Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Возможности студентов университетов в развитии молодежного предпринимательства (Удмуртский Государственный Университет)

Работа №137437

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

социология

Объем работы36
Год сдачи2023
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
81
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………...…3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ АНАЛИЗА МОЛОДЕЖНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА……6
1.1. Молодежное предпринимательство как объект социологического анализа….6
1.2. Специфика молодежного предпринимательства…11
Глава 2. ВНЕШНИЕ И ВНУТРЕННИЕ РЕСУРСНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ УНИВЕРСИТЕТА В ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНЧЕСТВА…19
2.1. Социологические аспекты анализа формирования предпринимательской культуры студентов университетов…19
2.2. Ресурсы и проблемы студентов университета в освоении предпринимательской культуры и практики…25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….……………33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………34

Актуальность. Молодежь является движущей силой любого общества. Это та часть населения, которая должна обеспечивать социально-экономическое благополучие страны. Согласно концепции стратегии развития молодежного предпринимательства в РФ предполагается, что к 2025 году молодежь получит широкие возможности в предпринимательской сфере. Государство рассматривает молодежь в качестве «драйвера развития» . Особая роль в этой области отводится именным и адресным проектам студенческой молодежи. Здесь существенным оказывается то, что молодые люди, обучающиеся на гуманитарных направлениях, в сфере развития собственного предпринимательства ничем не уступают студентам, получающим техническое образование. Об этом заявляет президент Российской ассоциации бизнес-образования Сергей Мясоедов .
В настоящее время наблюдается достаточно высокий уровень безработицы российской молодежи, и это представляет значимую проблему. Молодежное предпринимательство может быть признано в качестве многообещающей альтернативы и, в случае активного продвижения, может также стать одним из ее решений. При активном содействии молодежное предпринимательство может содействовать росту экономики, снижению уровня безработицы, а также развитию общества в целом.
В связи с этим анализ возможностей вовлечения российской молодежи в предпринимательскую деятельность, и особенно – студентов, как правило, менее востребованных на рынке труда, является актуальным и представляет безусловный интерес.
Степень разработанности проблемы. Предпринимательская деятельность молодежи активно изучалась и изучается многими отечественными и зарубежными учеными. Сегодня в литературе присутствует множество подходов к определению предпринимательства и его исследованию. В данной области следует назвать труды П. Друкера, Р. Кантильона, Ф. Кене, Р. Коуза, К. Маркса, и Ф.Х. Найта, А. Смита, Ж.Б. Сэйя, Ж. Тюрго, Й. Шумпетера. Высока роль работ В.В. Радаева, который, в частности, попытался классифицировать подходы разных ученых.
Изучением предпринимательства занимались также такие известные социологи, как М. Вебер и П. Сорокин. На основе их трудов В. Позняков и Л. Филион создали собственные актуализированные концепции.
Различные аспекты российского молодежного предпринимательства изучались в работах Н.В. Ахияровой, Д.Ю. Воструховой, А.В. Ивановой, Е.Э. Кауровой, Е.Г. Руссковой.
В.В. Соколов изучал факторы, способствующие развитию молодежного предпринимательства в России. Т.А. Головина исследовала организации, которые оказывают поддержку молодым людям, принявшим решение открыть свой бизнес.
А.С. Тылис и Г.В. Пошехонова выделили специфические личностные черты молодежи, предопределяющие характер их предпринимательской деятельности. Г. А. Резник определил проблемы, с которыми сталкивается молодой предприниматель из-за своего специфического социально-экономического статуса.
Г.М. Мурзагалина и Д. Ф. Михнев исследовали внешние факторы, влияющие на молодежное предпринимательства. В частности, значимая роль отводилась учебным заведениям, обладающим возможностью сформировать у студентов предпринимательские способности.
Целью данной курсовой работы является определение возможностей университетских студентов в развитии молодежного предпринимательства.
Объектом исследования – молодежное предпринимательство.
Предметом исследования определены особенности формирования предпринимательской культуры студентов университетов.
Гипотеза исследования. Российские студенты различных направлений
подготовки обнаруживают недостаточную вовлеченность в освоение предпринимательской культуры. Большинство студентов не обладает необходимыми ресурсами для развития предпринимательской деятельности.
В соответствии с поставленной целью, были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Выявить подходы к определению молодежного предпринимательства как объекта социологического анализа.
2. Определить специфику молодежного предпринимательства.
3. Уточнить социологические аспекты анализа формирования предпринимательской культуры студентов университетов.
4. Прояснить ресурсы и проблемы студентов-университетов в освоении предпринимательской культуры и практики.
Основным методом исследования определен теоретико-социологический анализ источников по выбранной предметной области.
Структура работы. Работа состоит из Введения, двух глав, четырех
параграфов, Заключения и Списка литературы, включающего 33 наименования источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современном капиталистическом мире сложно игнорировать тот факт, что ключом к процветанию и стимулированию социально-экономического роста является поощрение предпринимательства среди их населения, особенно молодежи. Молодежное предпринимательство давно вызывает интерес для ученых из разных областей. Данное понятие всегда связано с такими явлением, как прибыль, инновации, риски и высокая ответственность.
Молодежное предпринимательство имеет свою специфику. Молодые люди более активны, мобильны. Они ставят перед собой высокие цели и упорно идут к ним, несмотря на риск и неопределенность. Они обладают творческим и инновационным мышлением, ищут способы для саморазвития и самоактуализации. Однако, следует отметить и негативные особенности: желание получить результат немедленно, здесь и сейчас; низкую компетентность в предпринимательской деятельности; и недостаточно серьезное отношение общества к молодым.
Университетская экосистема оказывает сильное влияние на формирование предпринимательского духа молодых людей. Однако в России существует важная проблема внедрения предпринимательской составляющей в учебную деятельность студентов. Кроме того, из-за высокой загруженности учебой, многие студенты не имеют возможности включения в предпринимательскую деятельность и откладывают ее на будущее.
Среди прочих барьеров выделяются также слабая система государственной поддержки, отсутствие стартового капитала и нежелание инвесторов выложить средства в молодежный бизнес. Но, несмотря на это, молодежь не стоит на месте, она ищет новые и современные возможности для развития своего предпринимательского потенциала. В этом ей начинает активно помогать государство, стараясь внедрить в ВУЗы современные образовательные программы, связанные с повышением уровня компетенций в предпринимательской сфере.



1. Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_372649/
2. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 21.04.2021 «Послание Президента Федеральному Собранию». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_382666/
3. Перечень поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kremlin.ru/acts/assignments/orders/65524
4. Ахиярова Н.В. Социально-управленческие проблемы государственной поддержки молодежного предпринимательства в республике Башкортостан, автореферат, Уфимский государственный нефтяной технический университет, – Уфа, – 2009. – 21 с.
5. Бурнашева Э.П. Развитие предпринимательских компетенций студентов как основная идея Центра поддержки предпринимательства в вузе // Креативная экономика. – 2022. – Том 16. – № 10. – С. 3827-3838.
6. Валерий Фальков: технологические предприниматели меняют мир // Минобрнауки России : сайт. – URL: https://vk.com/away.php?utf=1&to=https://t.me/minobrnaukiofficial/3684 (дата обращения: 04.04.2023)
7. Вострухина Д.Ю. Разработка концепции развития молодежного предпринимательства (на примере г. Таганрога), Современные наукоемкие технологии. – М., 2014, №7-3. – С. 81-82.
8. В России число молодых предпринимателей в 2022 году превысило 4,4 млн человек // Мой бизнес : сайт. – URL: https://xn--90aifddrld7a.xn--p1ai/novosti/news/chislo-molodykh-predprinimateley-v-rossii-v-2022-godu-prevysilo-4-4-mln-chelovek (дата обращения: 04.04.2023)
9. Головина Т.А., Меркулов П.А., Полянин А.В. Государственная поддержка молодежного предпринимательства в России [Электронный ресурс] / Экономическая политика. – 2017. №5. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennaya-podderzhka-molodezhnogo-predprinimatelstva-v-rossii.
10. Иванова А.В. Комплексная оценка факторов развития молодежного предпринимательства в университетской среде: автореф. дис. ... канд. экон. наук. Екатеринбург. – 2013. – 275с.
11. Как стать успешным предпринимателем в России. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.prim.ranepa.ru/news/novosti_457.html.
12. Каурова Е.Э. Анализ международной практики финансовой поддержки молодежного предпринимательства / Е.Э. Каурова, Е.Г. Русскова // Современные проблемы науки и образования. – М., 2015, № 2-2. – С. 416-423.
13. Малое и среднее предпринимательство в России. 2017: Стат.сб. / М 19 Росстат. – M., 2017. – 78 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.gks.ru/free_doc/doc_2017/mal-pred17.pdf
14. Мокроносов А. Г, Маврина И. Н. Эволюция научных взглядов на социально-экономическую сущность предпринимательства // Евразийский научный журнал. 2016. №8. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-nauchnyh-vzglyadov-na-sotsialno-ekonomicheskuyususchnost-predprinimatelstva
15. Молодежное предпринимательство: проблемы и решения // Гарант.ру информационно-правовой портал URL: https://studbooks.net/1747731/ekonomika/statisticheskaya_otsenka_razvitiya_molodezhnogo_predprinimatelstva_rossii (дата обращения: 03.04.2023).
16. Молодежное предпринимательство: проблемы и решения // Гарант. Ру информационно-правовой портал : сайт. – URL: https://www.garant.ru/news/1468805/ (дата обращения: 04.04.2023)
17. Молодые люди в возрасте до 35 лет – более успешные предприниматели во всем мире. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/management/articles/2015/11/11/616309-molodie-lyudi-vozraste-do-35-let-bolee-uspeshnie-predprinimateli-vo-vsem-mire
18. Население России. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://bdex.ru/naselenie/russia/#:~:text=На%201%20декабря%202022%20численность,62%20787%20626%20человек%2C%20пожилых
19. Пошехонова Г.В., Тылис А.С. Современные приоритеты развития молодежного предпринимательства [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/86149/1/978-5-7996-3053-9_2020_047.pdf.
20. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В ЖИЗНЕННЫХ ПЛАНАХ СТУДЕНТА: ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРОТИВОРЕЧИЯ // Еlar.urfu : сайт. – URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/46855/1/klo_2017_099.pdf (дата обращения: 04.04.2023)
21. Радаев В.В. Экономическая социология. – М.: ГУ ВШЭ, 2005. – С. 202–204.
22. Резник Г. А. Студенческое предпринимательство в вузе: проблемы и перспективы развития [Электронный ресурс] / ПСЭ. 2010. №3. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/studencheskoe-predprinimatelstvo-v-vuze-problemy-i-perspektivy-razvitiya.
23. Роль университетской среды в формировании предпринимательской культуры студентов // CyberLeninka : сайт. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-universitetskoy-sredy-v-formirovanii-predprinimatelskoy-kultury-studentov/viewer (дата обращения: 04.04.2023)
24. Соколов В. В. Молодежное предпринимательство в системе приоритетов государственной молодежной политики: состояние и механизмы поддержки [Электронный ресурс] / Среднерусский вестник общественных наук. – 2017. №4. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/molodezhnoe-predprinimatelstvo-v-sisteme-prioritetov-gosudarstvennoy-molodezhnoy-politiki-sostoyanie-i-mehanizmy-podderzhki (дата обращения: 29.11.2022).
25. Статистическая оценка развития молодежного предпринимательства России // Studbooks.net URL: https://studbooks.net/1747731/ekonomika/statisticheskaya_otsenka_razvitiya_molodezhnogo_predprinimatelstva_rossii (дата обращения: 03.04.2023).
26. Студенческое предпринимательство в вузе: проблемы и перспективы развития // CyberLeninka : сайт. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/studencheskoe-predprinimatelstvo-v-vuze-problemy-i-perspektivy-razvitiya (дата обращения: 04.04.2023)
27. ФАС в СМИ: на ВЭФ запустили программу по развитию молодежного предпринимательства [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://fas.gov.ru/publications/23242.
28. Фурсова В.В. Ф95 Социология предпринимательства: учеб.-метод. пособие / В.В. Фур-. сова. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2017. – 48 с.
29. Хизрич Р., Питерс М. Предпринимательство, или Как завести собственное дело и добиться успеха: Пер. с англ. – М.: Прогресс-Универс, 1991. – 120 с.
30. Шафранская И. Н. Можно ли научить предпринимательству: факторы формирования предпринимательских намерений студентов. Университетское управление: практика и анализ. 2019; 23(3): 79–93. DOI: 10.15826/umpa.2019.03.021
31. Шумпетер Й. История экономического анализа: в 3 т. – Т. 2. СПб. : Экономическая школа, 2004. – 496 с.
32. Hagen, E. E. How economic growth begins: A theory of social change. Journal of Social Issues, 19(1). 1963. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=1505877.
33. Pawar, P. (2013) ‘Social Sciences Perspectives on Entrepreneurship’, Developing Country Studies, 3 (9). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download?doi=10.1.1.895.7530&rep=rep1&type=pdf

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ