Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности организации сферы розничной торговли (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Владимирский филиал))
|
Объект исследования - ООО «АвтоГлобус» (г. Владимир).
Основной вид деятельности – торговля оптовая автомобильными деталями, узлами и принадлежностями, кроме деятельности агентов.
Проведен анализ данных за 2020-2022 годы.
Есть приложение.
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы анализа эффективности деятельности организации 5
1.1 Специфика и законодательное регулирование деятельности организаций розничной торговли 5
1.2 Финансовый анализ и его роль в принятии управленческих решений 11
1.3 Показатели эффективности деятельности организации и их анализ 16
Глава 2 Анализ эффективности деятельности ООО «АвтоГлобус» 23
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «АвтоГлобус» 23
2.2 Анализ финансового положения ООО «АвтоГлобус» 29
2.3 Анализ эффективности деятельности ООО «АвтоГлобус» 35
Глава 3 Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ООО «АвтоГлобус» 44
3.1 Мероприятия по повышению эффективности деятельности ООО «АвтоГлобус» 44
3.2 Оценка эффективности мероприятий по повышению эффективности деятельности ООО «АвтоГлобус» 47
Заключение 52
Библиографический список 55
Приложение А 62
Основной вид деятельности – торговля оптовая автомобильными деталями, узлами и принадлежностями, кроме деятельности агентов.
Проведен анализ данных за 2020-2022 годы.
Есть приложение.
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы анализа эффективности деятельности организации 5
1.1 Специфика и законодательное регулирование деятельности организаций розничной торговли 5
1.2 Финансовый анализ и его роль в принятии управленческих решений 11
1.3 Показатели эффективности деятельности организации и их анализ 16
Глава 2 Анализ эффективности деятельности ООО «АвтоГлобус» 23
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «АвтоГлобус» 23
2.2 Анализ финансового положения ООО «АвтоГлобус» 29
2.3 Анализ эффективности деятельности ООО «АвтоГлобус» 35
Глава 3 Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ООО «АвтоГлобус» 44
3.1 Мероприятия по повышению эффективности деятельности ООО «АвтоГлобус» 44
3.2 Оценка эффективности мероприятий по повышению эффективности деятельности ООО «АвтоГлобус» 47
Заключение 52
Библиографический список 55
Приложение А 62
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обуславливается тем, что в современных условиях активно развивающейся среды российского рынка торговля играет ключевую роль, являясь одним из важнейших стратегических секторов экономики страны. Повышение числа федеральных, региональных и малых розничных сетей приводит к увеличению притока инвестиций в эту сферу национальной экономики, расширению товарного ассортимента и улучшению инфраструктуры.
В данных условиях современной экономики, где конкуренция становится все более жесткой, потребители имеют широкий выбор и могут легко переключиться на другого продавца, торговые организации должны постоянно искать способы улучшения своей деятельности.
Повышение эффективности деятельности торговой организации приводит к увеличению прибыли и улучшению финансовых показателей, что способствует ее устойчивому развитию и росту.
Грамотные разработанные мероприятия по повышению эффективности деятельности торговой организации позволяют ей адаптироваться к изменяющимся условиям рынка и требованиям потребителей.
В целом, разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности организации в сфере торговли является актуальной задачей, которая может привести к улучшению финансовых показателей, адаптации к изменяющимся условиям рынка и устойчивому развитию предприятия.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности организации сферы розничной торговли.
Для достижения поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:
- изучить специфику и законодательное регулирование деятельности организаций розничной торговли;
- рассмотреть финансовый анализ и его роль в принятии управленческих решений;
- изучить показатели эффективности деятельности организации и их анализ;
- описать организационно-экономическую характеристику ООО «АвтоГлобус»;
- проанализировать финансовое положение ООО «АвтоГлобус»;
- проанализировать эффективность деятельности ООО «АвтоГлобус»;
- предложить мероприятия по повышению эффективности деятельности ООО «АвтоГлобус»;
- оценить эффективность мероприятий по повышению эффективности деятельности ООО «АвтоГлобус».
Объектом исследования является ООО «АвтоГлобус».
Предмет исследования – эффективность деятельности организации сферы розничной торговли.
Методы исследования. При выполнении работы был использован ряд методов, представленных статистико-экономическим методом, методом оценки и сравнения финансовых показателей компании, графическим методом представления данных.
Информационную базу исследования составили: учебная литература и пособия, статьи из периодических изданий, монографии, бухгалтерская отчетность предприятия.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в разработке рекомендаций, которые могут быть использованы ООО «АвтоГлобус».
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
В данных условиях современной экономики, где конкуренция становится все более жесткой, потребители имеют широкий выбор и могут легко переключиться на другого продавца, торговые организации должны постоянно искать способы улучшения своей деятельности.
Повышение эффективности деятельности торговой организации приводит к увеличению прибыли и улучшению финансовых показателей, что способствует ее устойчивому развитию и росту.
Грамотные разработанные мероприятия по повышению эффективности деятельности торговой организации позволяют ей адаптироваться к изменяющимся условиям рынка и требованиям потребителей.
В целом, разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности организации в сфере торговли является актуальной задачей, которая может привести к улучшению финансовых показателей, адаптации к изменяющимся условиям рынка и устойчивому развитию предприятия.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности организации сферы розничной торговли.
Для достижения поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:
- изучить специфику и законодательное регулирование деятельности организаций розничной торговли;
- рассмотреть финансовый анализ и его роль в принятии управленческих решений;
- изучить показатели эффективности деятельности организации и их анализ;
- описать организационно-экономическую характеристику ООО «АвтоГлобус»;
- проанализировать финансовое положение ООО «АвтоГлобус»;
- проанализировать эффективность деятельности ООО «АвтоГлобус»;
- предложить мероприятия по повышению эффективности деятельности ООО «АвтоГлобус»;
- оценить эффективность мероприятий по повышению эффективности деятельности ООО «АвтоГлобус».
Объектом исследования является ООО «АвтоГлобус».
Предмет исследования – эффективность деятельности организации сферы розничной торговли.
Методы исследования. При выполнении работы был использован ряд методов, представленных статистико-экономическим методом, методом оценки и сравнения финансовых показателей компании, графическим методом представления данных.
Информационную базу исследования составили: учебная литература и пособия, статьи из периодических изданий, монографии, бухгалтерская отчетность предприятия.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в разработке рекомендаций, которые могут быть использованы ООО «АвтоГлобус».
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Розничная торговля – это отрасль экономики, которая охватывает продажу товаров и услуг конечным потребителям. В розничной торговле товары продаются непосредственно потребителям через магазины, супермаркеты, интернет-магазины, рынки и другие точки продаж. Розничная торговля предлагает товары в небольших количествах, которые соответствуют потребностям конечных потребителей. В соответствии с системным походом в комплексном анализе эффективности организации применяются частные и обобщающие показатели. Частные показатели отражают эффективность в определенных областях деятельности предприятия или использовании ресурсов отдельно взятых. Обобщающие показатели эффективности, с другой стороны, представляют собой показатели, которые характеризуют эффективность деятельности организации в целом или использование всех ресурсов организации вместе взятых. К данным показателям относятся прибыли и рентабельность.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе выступало ООО «АвтоГлобус», которое работает на рынке автозапчастей г. Владимира и имеет сеть магазинов с аналогичным названием.
Анализ эффективности деятельности показал, что, трудовые ресурсы в ООО «АвтоГлобус» использовались эффективно, производительность труда в динамики за анализируемый период растет. Основные и оборотные средства в 2022 г. к 2021 г. использовались неэффективно: фондоотдача снижалась и увеличивался период оборота оборотных средств. Количество магазинов в 2022 г. по сравнению с 2021 г. увеличилось на 1 единицу, а торговая площадь на 50 кв.м. Баланс ООО «АвтоГлобус» не является полностью ликвидным. Так наблюдается дефицит наиболее ликвидных активы по отношению к наиболее срочным обязательствам на протяжении всего периода. По труднореализуемым активам в 2022 г. наблюдается значительный рост, что привело к недостатку собственных средств для их покрытия. Основная проблема ООО «АвтоГлобус» связана с преобладаем заемного капитала над собственным, что увеличивает финансовые риски. За 2020-2022 гг. имело 4 тип финансовой устойчивости – кризисное.
В 2022 г. по сравнению с 2021 г. при соотношении темпов роста чистой прибыли и выручки от продаж следует, что выручка растет быстрее, чем чистая прибыль. Это указывает на неэффективное управление себестоимость продаж и снижение маржинальности.
В 2021 г. к 2020 г. прибыль от продаж увеличивается по всем товарным группам, больший рост происходит по следующим товарным группам: автозапчасти на RENAULT, шины/диски. В 2022 г. к 2021 г. также происходит увеличение прибыли от продаж практически по всем товарным группам, кроме аккумуляторов. Наибольшее увеличение прибыли от продаж приносили товарные группы: шины/диски, автостекло, автозапчасти на ГАЗ и автозапчасти на ВАЗ. Основную долю прибыли от продаж, занимала товарная группа шины и диски. Наибольшую рентабельность продаж в 2020 г. приносила товарная группа автостекла, в 2021 г. и в 2022 г. товарная группа автохимия, что связано с более высокой торговой наценки на данные группы.
Проведенный анализ эффективности деятельности ООО «АвтоГлобус» позволил выявить основные проблемы в организации:
1. Недостаточное проведение различных акций, стимулирующих сбыт различных товарных групп. Так ООО «АвтоГлобус» предлагает только скидки, а именно: при покупке комплекта шин (от 4-х штук) или дисков покупатель получаете скидку на услуги шиномонтажа - 10%; возврат товара в течении 90 дней; программа «Утилизация» – при покупке нового аккумулятора, покупатель может сдать старый аккумулятор и получить скидку 10% на новый; доставка – бесплатная для покупателя только в черте города Владимира.
2. Неэффективное управление себестоимость продаж и снижение маржинальности.
3. В организационной структуре управления не предусмотрена должность экономиста. Несмотря на увеличение прибыли от продаж не все товарные группы имеют высокую рентабельность продаж, что связано с более высокой торговой наценки на данные группы. Для правильного установление торговой наценки по каждой товарной группе необходимо проводить сопоставим анализ выручки от продаж, прибыли от продаж и рентабельности продаж. Данный анализ в ООО «АвтоГлобус» не проводится.
Для повышения эффективности деятельности в ООО «АвтоГлобус» предлагается:
1. Для контроля над себестоимостью продаж и установление конкурентных и выгодных цен на товарные группы автозапчестей предлагается усовершенствовать организационную структуру в ООО «АвтоГлобус», включив в нее должность экономиста.
2. Для стимулирования сбыта предлагается провести акцию «Подарки от «АвтоГлобус» по товарным группам, а именно автоаксессуары, автоэлектрика, инструмент, автотепло, шумоизоляция, пистоны, которые занимают небольшую долю (меньше 6%) в прибыли от продаж.
После предложенных мероприятий выручка от реализации увеличится на 9782 тыс.руб., себестоимость на 858 тыс.руб., коммерческие расходы на 1406 тыс.руб., прибыль от продаж на 7519 тыс.руб., чистая прибыль на 6015 тыс.руб. Предложенные мероприятия являются эффективными.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе выступало ООО «АвтоГлобус», которое работает на рынке автозапчастей г. Владимира и имеет сеть магазинов с аналогичным названием.
Анализ эффективности деятельности показал, что, трудовые ресурсы в ООО «АвтоГлобус» использовались эффективно, производительность труда в динамики за анализируемый период растет. Основные и оборотные средства в 2022 г. к 2021 г. использовались неэффективно: фондоотдача снижалась и увеличивался период оборота оборотных средств. Количество магазинов в 2022 г. по сравнению с 2021 г. увеличилось на 1 единицу, а торговая площадь на 50 кв.м. Баланс ООО «АвтоГлобус» не является полностью ликвидным. Так наблюдается дефицит наиболее ликвидных активы по отношению к наиболее срочным обязательствам на протяжении всего периода. По труднореализуемым активам в 2022 г. наблюдается значительный рост, что привело к недостатку собственных средств для их покрытия. Основная проблема ООО «АвтоГлобус» связана с преобладаем заемного капитала над собственным, что увеличивает финансовые риски. За 2020-2022 гг. имело 4 тип финансовой устойчивости – кризисное.
В 2022 г. по сравнению с 2021 г. при соотношении темпов роста чистой прибыли и выручки от продаж следует, что выручка растет быстрее, чем чистая прибыль. Это указывает на неэффективное управление себестоимость продаж и снижение маржинальности.
В 2021 г. к 2020 г. прибыль от продаж увеличивается по всем товарным группам, больший рост происходит по следующим товарным группам: автозапчасти на RENAULT, шины/диски. В 2022 г. к 2021 г. также происходит увеличение прибыли от продаж практически по всем товарным группам, кроме аккумуляторов. Наибольшее увеличение прибыли от продаж приносили товарные группы: шины/диски, автостекло, автозапчасти на ГАЗ и автозапчасти на ВАЗ. Основную долю прибыли от продаж, занимала товарная группа шины и диски. Наибольшую рентабельность продаж в 2020 г. приносила товарная группа автостекла, в 2021 г. и в 2022 г. товарная группа автохимия, что связано с более высокой торговой наценки на данные группы.
Проведенный анализ эффективности деятельности ООО «АвтоГлобус» позволил выявить основные проблемы в организации:
1. Недостаточное проведение различных акций, стимулирующих сбыт различных товарных групп. Так ООО «АвтоГлобус» предлагает только скидки, а именно: при покупке комплекта шин (от 4-х штук) или дисков покупатель получаете скидку на услуги шиномонтажа - 10%; возврат товара в течении 90 дней; программа «Утилизация» – при покупке нового аккумулятора, покупатель может сдать старый аккумулятор и получить скидку 10% на новый; доставка – бесплатная для покупателя только в черте города Владимира.
2. Неэффективное управление себестоимость продаж и снижение маржинальности.
3. В организационной структуре управления не предусмотрена должность экономиста. Несмотря на увеличение прибыли от продаж не все товарные группы имеют высокую рентабельность продаж, что связано с более высокой торговой наценки на данные группы. Для правильного установление торговой наценки по каждой товарной группе необходимо проводить сопоставим анализ выручки от продаж, прибыли от продаж и рентабельности продаж. Данный анализ в ООО «АвтоГлобус» не проводится.
Для повышения эффективности деятельности в ООО «АвтоГлобус» предлагается:
1. Для контроля над себестоимостью продаж и установление конкурентных и выгодных цен на товарные группы автозапчестей предлагается усовершенствовать организационную структуру в ООО «АвтоГлобус», включив в нее должность экономиста.
2. Для стимулирования сбыта предлагается провести акцию «Подарки от «АвтоГлобус» по товарным группам, а именно автоаксессуары, автоэлектрика, инструмент, автотепло, шумоизоляция, пистоны, которые занимают небольшую долю (меньше 6%) в прибыли от продаж.
После предложенных мероприятий выручка от реализации увеличится на 9782 тыс.руб., себестоимость на 858 тыс.руб., коммерческие расходы на 1406 тыс.руб., прибыль от продаж на 7519 тыс.руб., чистая прибыль на 6015 тыс.руб. Предложенные мероприятия являются эффективными.



