Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Инновационные подходы к разработке конкурентной стратегии организации (на примере ООО «Доктор Веб»)

Работа №137397

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

управление инновациями

Объем работы107
Год сдачи2023
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы разработки конкурентной стратегии 8
организации 8
1.1 Роль исследования конкуренции п конкурентоспособности в 8
науке 8
1.2 Основные факторы конкурентоспособности и элементы 15
формирования конкурентных стратегий организации 15
1.3 Инновационные подходы к разработке конкурентной стратегии 21
в эпоху трансформации бизнеса 21
2 Анализ деятельности и исследование конкурентоспособности 38
организации 38
2.1 Краткая характеристика организации ООО «Доктор Веб» 38
2.2 Стратегический анализ факторов внутренней среды 47
организации ООО «Доктор Веб» 47
2.3 Исследование воздействия факторов внешней среды на 55
инновационную деятельность организации ООО «Доктор Веб» 55
3 Инновационные подходы к разработке конкурентной стратегии 63
3.1 Модели и алгоритмы создания инновационных конкурентных 63
стратегий организации 63
3.2 Разработка комплекса инновационных мер по продвижению 74
бренда организации ООО «Доктор Веб» 74
3.3 Оценка эффективности разработанного комплекса мер по 97
укреплению позиций бренда организации ООО «Доктор Веб» на 97
высококонкурентном рынке 97
Заключение 100
Список используемой литературы и используемых источников 104


Актуальность темы исследования обусловлена тем, что разработка конкурентной стратегии организации - одна из ключевых задач современного менеджмента. Конкурентная стратегия определяет направление и способы достижения преимущества перед конкурентами на рынке. Для этого необходимо анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, а также потребности и предпочтения целевых групп потребителей.
ООО «Доктор Веб» - российская компания, занимающаяся разработкой антивирусных программ и сервисов для защиты информации от интернет- угроз. Компания была основана в 1992 году и является одним из первых антивирусных производителей в мире. Продукты компании включены в Реестр российского программного обеспечения Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Также организация имеет сертификаты от Федеральная служба по техническому и экспортному контролю, Федеральной Службы Безопасности России. Компания имеет собственную лабораторию по исследованию вредоносных программ и разработке инновационных технологий антивирусной защиты.
В условиях постоянного развития информационных технологий и увеличения объема и сложности интернет-угроз, организации, работающие в сфере антивирусной безопасности, сталкиваются с высокой конкуренцией и необходимостью постоянного обновления своих продуктов и сервисов. Поэтому для ООО «Доктор Веб» актуально изучение инновационных подходов к разработке конкурентной стратегии организации, которые позволят ей сохранять и укреплять свои позиции на рынке, повышать удовлетворенность и лояльность клиентов, а также создавать новые ценности для потребителей.
Целью исследования является обоснование и развитие инновационных подходов и инструментов разработки стратегии конкурентоспособности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- систематизировать и обобщить сущность понятия «конкуренция», «конкурентоспособность» и «конкурентная стратегия»;
- рассмотреть факторы конкурентоспособности и элементы формирования конкурентных стратегий в современных условиях;
- определить основные подходы к разработке инновационной конкурентных стратегий организаций;
- проанализировать деятельность и исследовать конкурентоспособность организации ООО «Доктор Веб»;
- обосновать и предложить комплекс инновационных мер для усиления позиций организации на рынке.
Объектом исследования является процесс разработки инновационных конкурентных стратегий на примере организации ООО «Доктор Веб».
Предметом исследования является теоретические и методологические основы, методические подходы и практические аспекты к инновационным подходам разработки конкурентных стратегий организации.
Гипотеза исследования заключается в возможности укрепления позиций организации на благодаря изучению моделей, алгоритмов и подходов к разработке конкурентных стратегий организации.
Теоретическая, методологическая база исследования. В процессе написания научного исследования автором были использованы следующие источники информации: работы отечественных и зарубежных ученых, специалистов и практиков в области информационной безопасности, разработки и продвижения программного обеспечения, маркетинга и управления. Среди них можно выделить таких авторов, как А.В. Баранов, В.В. Белоусов, А.А. Зацаринный, А.С. Карпов, В.И. Кожухов, А.В. Кузнецов, И.В. Левчук, В.А. Матвеев, А.В. Поддубный, С.В. Смирнов, А.А. Фадеев, А.Н. Харитонов и др.
Базовыми для настоящего исследования явились также: Официальные данные иностранных компаний при разработке инновационных конкурентных стратегий....


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате разрботанного исследования были проанализированы и уточнены теоретичекие аспекты инновационных подходов к разработке кон-курентных стратегий организации.
В первой главе магистерской диссертации удалось выяснить, что поня¬тие конкуренции сформировалось, как и многие другие в социальной практи¬ке. В повседневной жизни оно связано с деятельностью, направленной на до¬стижение успеха в конкуренции с другими людьми. Конкуренция понимается здесь как процесс реагирования на появление новых рыночных сил, а также как метод достижения нового рыночного равновесия. Однако в связи с разви¬тием науки классические методы разработки конкурентной стратегии не все¬гда дают результат. Это приводит к тому, что применение новых технических решений позволяет усилить конкурентность продуктов производимых орга¬низацией, улучшается их долговечность и надежность.
Многообразие организационных системных решений приводит к огромному количеству возможных комбинаций организационных конфигура-ций. В такой ситуации неизбежно разнообразие взглядов на стратегию. Не все они методологически правомерны, теоретически обоснованы или практи¬чески полезны, но углубленное изучение и критический анализ их содержа¬ния может стать прекрасным опытом в поиске собственного рецепта успеха, который во всех подходах имеет общий знаменатель - получение и поддержа¬ние конкурентного преимущества (в рыночной экономике).
Построение стратегии - это поиск синтеза, но создать достойную стратегию компании невозможно без глубокого анализа данных о среде и компании. Однако не следует рассчитывать на то, что анализ заменит синтез.
Никакая степень сложности анализа никогда не позволит предсказать ситуа¬цию разрыва с помощью формальных процедур, информировать менеджера в изолированных от реального мира операциях, создавать инновационные стратегии. Разнообразие компаний и ситуаций означает, что существуют слу-чаи краткосрочного успеха неразработанных стратегий: либо благодаря сте-чению обстоятельств, либо благодаря героической самоотверженности одно¬го из участников компании.
Инновации часто группируются в соответствии с принятыми в литературе классификациями, которые основаны на произвольно определенных критериях, и поэтому могут не охватывать все возможные стратегические варианты. В теории существуют различные классификации инновационных стратегий, некоторые из которых стоит обсудить в силу их практической полезности. Так, принимая во внимание базовую типологию инноваций, основанную на предметном критерии, можно выделить три основные стратегии, которыми являются:
- стратегии продуктовых инноваций;
- стратегии процессных инноваций.
Другим, не менее важным делением, встречающимся в инновационных стратегиях, является их поляризация по критерию конкретных целей, которые должны быть достигнуты предприятием. Предприятие может сделать это, принимая во внимание изменения, происходящие в нем самом и его окружении, или на основе только анализа текущей ситуации и окружения в определенный период. В первом случае мы имеем дело с инновационными стратегиями в динамических терминах, а во втором - в статических, поэтому различают:
- динамические инновационные стратегии;
- статические инновационные стратегии.
Также исследуя иностранную литературу удалось уточнить аспекты современных инновационных стратегий. К ним относятся:
- стратегии радикальных инноваций (называемые стратегиями прорывных или проактивных инноваций);
- стратегии инкрементных инноваций (называемые эволюционными, инкрементными или реактивными);
- смешанные инновационные стратегии сочетают в себе радикальные и эволюционные действия и описываются как промежуточные между проактивными и реактивными.
В ситуации выбора критерия эффективности оценка инновационной стратегии может быть рассмотрена с учетом трех дополнительных условий, которыми являются:
- полезность стратегии - определение рациональности стратегии и ее соответствия миссии организации и ситуации, сложившейся в результате стратегического анализа, с точки зрения получения конкурентного преимущества;
- осуществимость стратегии обозначает возможность правильной реализации стратегии и связанных с ней изменений на основе имеющихся ресурсов;
- приемлемость стратегии означает, что ожидания всех заинтересованных сторон при ее реализации оправданы, в том числе с точки зрения потенциальных выгод и рисков.
Во второй главе магистерской диссертации приведены аналитически данные об исследуемой организации, также определены экономические показатели деятельности организации с графиками и диаграммами. Внутренняя среда организации была исследована методом SWOT.....


1. Аакер, Д. Стратегическое рыночное управление Текст./ Пер. с англ. СПб.: Питер, 2012. - 544 с.
2. Абрамешин, А.Е. Менеджмент инновационной организации учеб. пособие / А.Е. Абрамешин, С.Н. Аксенов [и др.]. - М.: Европейский центр по качеству, 2010. - 408 с.
3. Азоев, Г.А., Челенков, А.Ч. Конкурентоспособность фирмы Текст. М., 2011.
4. Азоев, Г.А. Конкурентоспособность фирмы Текст. / Г.А. Азоев, 1. Л.Ч. Челенков. - М.:, 2010. - 302 с.
5. Андрейчиков, Л.В., Андрейчикова, О.Н. Анализ, синтез, планирование в экономике Текст. М.: Финансы и статистика, 2010. - 368 с.
6. Ансофф, И. Стратегическое управление. Текст.: Сокр. пер. с англ./ Науч. ред. и авт. предисл. Л.И. Евенко. - М.: Экономика, 2008. - 519 с.
7. Аристов, О.В. Конкуренция и конкурентоспособность Текст.: Уч. пособие. М.: ЗАО «Финстатинформ». - 2009. - С. 139.
8. Абчук, В. А. Менеджмент в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. - 3-е изд., испр. и доп.
- Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 239 с.
9. Абчук, В. А. Менеджмент в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для вузов / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. - 3-е изд., испр. и доп.
- Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 249 с.
10. Айдаркина, Е. Е. Теория и практика управления : учебное пособие / Е. Е. Айдаркина ; Южный федеральный университет. - Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2020. - 164 с.
11. Анопченко, Т. Ю. Менеджмент: кейсы, тренинги, деловые игры. Практикум / Т. Ю. Анопченко, А. М. Григан, А. А. Лысоченко [и др.]. - 4-е изд., стер. - Москва : Дашков и К, 2019. - 282 с.
12. Барышев, А. В. Основы разработки управленческого решения : учебное пособие / А.В. Барышев. - Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. - 164 с.
13. Безручко, П. Практики регулярного менеджмента: управление исполнением, управление командой / Павел Безручко. - Москва : Альпина Паблишер, 2019. - 368 с.
14. Бережной, В.И., Фурсов, В.А., Березовская, A.B. и др. Управление конкурентоспособностью организаций Текст. - Ставрополь: СевКавГТУ, 2009. - С. 221.
15. Базилевич А.И. Инновационный менеджмент предприятия: учеб. пособие / Анна Игоревна Базилевич. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 231 с...37



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ