Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Внедрение инновационных подходов к разработке типов обслуживания предприятий питания в условиях кризиса (Санкт-Петербургский Государственный Экономический Университет)

Работа №129059

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

гостиничное дело

Объем работы84
Год сдачи2021
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ресторан «Фаворит» (г. Санкт-Петербург).
В качестве кризиса рассмотрена международная пандемия.
Проведен анализ финансового состояния за 2017-2019 годы.
Есть приложение (анкета).

ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПОДХОДОВ К РАЗРАБОТКЕ ТИПОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА 10
1.1. Сущность деятельности предприятий питания и их классификация 10
1.2. Основные типы обслуживания предприятий питания 20
1.3. Особенности совершенствования типов обслуживания предприятий питания в условиях кризиса 26
2. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ В РЕСТОРАНЕ «ФАВОРИТ» ПРИ ОТЕЛЕ «CRONWELL INN СТРЕМЯННАЯ» 31
2.1. Общая организационно-экономическая характеристика ресторана «Фаворит» при отеле «Cronwell inn Стремянная» 31
2.2. Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности ресторана «Фаворит» при отеле «Cronwell inn Стремянная» 36
2.3. Оценка обслуживания клиентов в ресторане «Фаворит» при отеле «Cronwell inn Стремянная» 46
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ НОВЫХ ТИПОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ В РЕСТОРАНЕ «ФАВОРИТ» ПРИ ОТЕЛЕ «CRONWELL INN СТРЕМЯННАЯ» 57
3.1. Мероприятия по внедрению инновационных подходов обслуживания в ресторане «Фаворит» при отеле «Cronwell inn Стремянная» 57
3.2. Социально-экономическая оценка предложенных мероприятий 63
3.3. Экономическое обоснование эффективности инновационных подходов обслуживания в ресторане «Фаворит» при отеле «Cronwell inn Стремянная» 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 84
Приложение А. Анкета по выявлению степени удовлетворенности потребителей услугами питания ресторана «Фаворит» 87

Актуальность темы исследования. Не стоит отрицать факт о том, что в нашем государстве происходит смена приоритетов экономического развития страны, благодаря этому в качестве наиболее востребованных аспектов деятельности хозяйствующих субъектов выступают инновационные аспекты, которые позволяют компаниям наиболее быстро адаптироваться к динамичной изменяющимся внешним условиям окружающей среды. Инновации относятся к одному из приоритетных направлений дальнейшего социально-экономического развития Российской Федерации наряду с интеллектом и инвестициями, инфраструктурой, различными институтами и т.д.
Протекание различных инновационных процессов характерно для любого сектора экономики, также наиболее часто инновационная деятельность встречается в рамках развития рынка индустрии питания, который представляет из себя один из наиболее масштабных сегментов современного бизнеса, данное положение подтверждается статистическим анализом. Та деятельность, которую реализуют предприятия общественного питания, в значительной степени влияет не только на уровень качества, но и на культуру жизни общества. С помощью функционирования предприятий общественного питания представляется возможным удовлетворить не только физиологические, но и различные социальные, а также духовные потребности, имеющиеся у населения, а именно потребность в утверждении социального статуса и уважения, потребности в реализации общения, в красоте, новизне, индивидуальности и т.д. От того, насколько данные важнейшие для человека потребности являются удовлетворенными, зависит уровень посещаемости предприятий общественного питания, а также следует отметить, что и успех, и стабильность развития организаций данного вида.
По мнению аналитиков, рынок общественного питания в Российской Федерации ещё не приблизился к стадии насыщения, исходя из этого, в последние годы аналитики также отмечают высокие темпы роста данной отрасли, одной из причин данного развития является значительный рост покупательной способности населения.
Сфера предприятий общественного питания характеризуется довольно высоким уровнем конкуренции в рамках данной отрасли, принято считать, что выживают только те предприятия общественного питания, которые уделяют значительное внимание уровню обслуживания клиентов в рамках собственной организации, а также тем самым формируют значительную степень потребительской лояльности к деятельности. На первое место выходит маркетинг предприятия общественного питания, который делает бренд организации узнаваемым и конкурентноспособным.
Не стоит отрицать факт о том, что в наибольшей степени тенденции развития предприятий общественного питания находятся в зависимости от уровня спроса, который по своей сути и является изменчивым и динамичным, а также спрос на услуги предприятий общественного питания находится в прямой зависимости от различных объективных социальных, демографических, психологических, а также экономических особенностей конкретных индивидов.
С другой стороны, важно отметить, что в значительной степени на современном этапе развития на темпы роста рынка общественного питания оказывает влияние международная пандемия.
Тот экономический кризис, который возник и разворачивается на территории нашей страны, напрямую связан с возникновением международной пандемии, а также он в значительной степени негативно влияет на деятельность предприятий общественного питания. Стоит отметить, что данная отрасль в период карантина страдает в большей степени, так как наблюдается значительный спад деятельности предприятий общественного питания ввиду вводимых в регионах ограничений, а также в значительной степени сокращается спрос на услуги предприятий общественного питания. Безусловно, инновационная деятельность предприятия сферы общественного питания в данных условиях в значительной степени сокращается, при этом важно отметить, что кризис является не только поводом для отказа от разработки и реализации различных инновационных целей. Именно благодаря разворачивающимся кризисным условиям организации питания в максимальной степени могут переосмыслить те изменения, которые происходят во внешней среде, выделить среди факторов влияния отрицательные факторы, а также сконцентрировать собственную деятельность на имеющихся у организации сильных сторонах и реализовать новые возможности.
Одним из методов конкурентной борьбы в условиях международной пандемии становится совершенствование обслуживания клиентов в ресторане. Важно отметить, что обслуживание клиентов в рамках деятельности предприятия общественного питания представляет собой конкретную совокупность операций, которую выполняют исполнители при реализации непосредственного контакта с тем, кто потребляет услуги общественного питания. Различные формы, а также методы реализации обслуживания клиентов предприятия общественного питания находятся в прямой зависимости от конкретных факторов, среди которых тип и вид потребителей, место и время приема пищи, способ получения кулинарных блюд или их доставки клиентам, уровень участия персонала предприятия общественного питания в обслуживании и так далее.
Целью исследования в рамках данной выпускной квалификационной работы является внедрение инновационных подходов к разработке типов обслуживания ресторана «Фаворит» при отеле «Cronwell inn Стремянная» в условиях кризиса (международной пандемии).
Для реализации поставленных целей необходимо решить целый комплекс практических задач, среди которых:
 рассмотреть сущность деятельности предприятий питания и их классификация;
 описать основные типы обслуживания предприятий питания;
 оценить особенности совершенствования типов обслуживания предприятий питания в условиях кризиса;
 дать общую организационно-экономическую характеристику ресторана «Фаворит» при отеле «Cronwell inn Стремянная»;
 провести анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности ресторана «Фаворит» при отеле «Cronwell inn Стремянная»;
 оценить обслуживание клиентов в ресторане «Фаворит» при отеле «Cronwell inn Стремянная»;
 разработать мероприятия по внедрению новых типов обслуживания в ресторане «Фаворит» при отеле «Cronwell inn Стремянная»;
 привести социально-экономическое обоснование предложенных мероприятий.
Объект исследования - инновационная деятельность ресторана «Фаворит» при отеле «Cronwell inn Стремянная» в условиях международной пандемии.
Предмет исследования - вопросы формирования и развития организационно-управленческих отношений, возникающих в процессе управления инновационной деятельностью ресторана «Фаворит» при отеле «Cronwell inn Стремянная» в условиях международной пандемии.
Базовой информацией послужила отчетность о деятельности исследуемого предприятия за 2017 - 2019 гг., учебная литература по исследуемой тематике (работы таких авторов, как Алешин В.А, Давыденко И.Г., Шохин Е.И., и др.), а также периодические и электронные источники, нормативно – правовые акты, регулирующие вопросы, непосредственно относящиеся к теме исследования.
Исследование в рамках данной выпускной квалификационной работы базируется на определенной методологии, включающей в себя как общенаучные, так и специальные методы научного познания, среди них: сравнения, группировки, структурного анализа, экономических расчетов и графического представления данных. Выбор методологической базы напрямую обусловлен структурой и спецификой проводимого в рамках выпускной квалификационной работы исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное в работе исследование позволило сделать следующие выводы.
Общественное питание представляет собой конкретную форму внедомашнего общественно-организованного приготовления, а также дальнейшего употребления пищи, в то же время это своеобразная отрасль народного хозяйства, которая наделена конкретной целевой направленностью и деятельность которой подчинена конкретной задачи, заключающейся в реализации не только поддержании, но и восстановлении уровня здоровья граждан, организации досуга людей, рационального использования человеческих ресурсов, достижения увеличения уровня имеющегося экономического благосостояния государства.
Каждое предприятие самостоятельно продумывает, выбирает и использует характерный для своей деятельности тип обслуживания клиентов. Особенно важно, что, исходя из специфики деятельности того или иного предприятия питания, оно способно выбрать даже сразу несколько способов обслуживания гостей и комбинировать их между собой.
Основным видов обслуживания клиентов предприятий общественного питания в складывающихся условиях пандемии является переход на доставку блюд кафе и ресторанов на дом.
В работе был проведен анализ качества обслуживания в ресторане «Фаворит» при отеле «Cronwell inn Стремянная». Ресторан «Фаворит» действует как общество с ограниченной ответственностью «ВИП».
Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности ресторана «Фаворит» при отеле «Cronwell inn Стремянная» показал следующие результаты:
- структура актива баланса может считаться удовлетворительной и отвечающей специфике деятельности анализируемой организации. Отрицательным моментом является снижение общей стоимости имущества. Структура актива существенно не изменилась за период с 2017 по 2019 гг.;
- структура источников имущества не является удовлетворительной, деятельность ресторана финансируется только за счет кредиторской задолженности, что является опасной политикой;
- ресторан «Фаворит» абсолютно не ликвиден и не платежеспособен. При этом, за период с 2017 по 2019 гг. ликвидность и платёжеспособность организации немного улучшились. Однако, у организации отсутствует реальная возможность восстановить свою платежеспособность в ближайшие 6 месяцев
- в настоящее время ресторан «Фаворит» имеет кризисное финансовое состояние, что обусловлено отрицательным значением собственного капитала и абсолютной зависимостью от заемного – кредиторской задолженности;
- основная деятельность организации в настоящее время является достаточно рентабельной, показатели рентабельности растут, что обусловлено эффективным управлением затратами ресторана;
- деловая активность ресторана улучшается в 2018 – 2019 гг., однако, связано это не с увеличением выручки, а со снижением среднегодовых стоимостей показателей баланса.
В настоящее время в ресторане существует проблема снижения количества клиентов, и хотя организация достаточно прибыльная, возникает угроза еще большей потери клиентов, что может привести к кризису в будущем. Это показал анализ финансово-хозяйственной деятельности ресторана за 2017 – 2019 гг. Подробный анализ за 2020 год провести в настоящее время не представляется возможным, так как отсутствует финансовая отчетность, она появится только в марте 2021 года. Однако, данные по выручке ресторана за 2020 год уже есть, она составила всего 11421 тыс. руб., снижение по сравнению с 2019 г. составило 65%. Очевидно, что это негативно повлияло и на конечные финансовые результаты деятельности ресторана, и на его ликвидность и финансовую устойчивость. Такое снижение выручки в 2020 году было вызвано международной пандемией COVID-19, в условиях действующий ограничений существенно пострадала вся индустрия питания Санкт-Петербурга.
Было проведено исследование удовлетворенности клиентов ресторана «Фаворит» качеством обслуживания. Проведенный опрос анализ удовлетворенности потребителей ресторана «Фаворит» обслуживанием позволил сделать ряд выводов, а именно:
- в целом, есть клиенты как удовлетворенные работой ресторана, так и полностью не удовлетворенные;
- цена блюд выступает одним из факторов, которые влияют на удовлетворенность продуктом, при этом ее оценки средние;
- персонал, являясь важным фактором конкурентоспособности и удовлетворенности, в целом, получил оценки потребителей выше средних.
В целом, существующая система обслуживания в ресторане «Фаворит» поставлена достаточно приемлемо, однако, необходимо обратить внимание на некоторые негативные моменты. К тому же, в условиях существования международной пандемии COVID-19 необходимо внедрять в практику деятельности ресторана «Фаворит» новые типы обслуживания, которые будут востребованы даже в условиях возможного введения новых ограничений в работе.
По мнению автора настоящей работы, внедрить в практику деятельности только доставку блюд на дом уже не достаточно, сейчас уже на рынке доставки продуктов усилилась конкуренция. Но доставку блюд кухни ресторана «Фаворит» внедрять в практику необходимо, потому что у ресторана есть постоянные клиенты, которые ходят в ресторан регулярно и среди них доставка собственных блюд будет точно пользоваться спросом.
Ресторану «Фаворит» также рекомендуется внедрить в практику следующие типы обслуживания:
- доставка комплексных обедов юридическим лицам. Предприятия и организации – тот сегмент, который еще не достаточно охвачен предприятиями общественного питания в Санкт-Петербурге. Необходимо заключать соглашения на доставку комплексных обедов на те предприятия, которые функционируют даже в условиях ограничений. Речь идет о промышленных производственных предприятия, в частности таких, как АО «Силовые машины», ПАО «Кировский завод», ПАО «Россети Ленэнерго», ПАО МЗ «Арсенал» и другие подобного рода предприятия. Конечно, в такого рода организациях, как правило, есть собственные столовые для рабочих, но далеко не во всех. В современных условиях, когда собирать персонал в одном месте во время обеда не безопасно, доставка комплексных обедов на рабочие места будет востребована. Учитывая то, что в настоящее время ресторан осуществляет групповое обслуживание непосредственно в ресторане, производство комплексных обедов для доставки не будет сопровождаться существенными препятствиями;
- организация выездных банкетов. В настоящее время ресторан «Фаворит» организует банкеты в собственном ресторане, опыт в этом типе обслуживания накоплен существенный, поэтому осуществление выездных банкетов также не будет сопровождаться существенными препятствиями. Речь идет о выездных банкетах на территории клиента, например, в загородных домах или на дачах. Несмотря на пандемию многие желают отпраздновать день рождения или свадьбу в кругу друзей, родных, но не хотят готовить сами, а праздновать в ресторане достаточно дорого. К тому же, в условиях ограничений празднование в ресторане может и стать невозможным. Важно, чтобы организация выездных банкетов была доступна не только слоям населения с высоким уровням дохода, но и среднему классу, для этого ресторан должен предлагать разнообразные варианты выездного меню.
Наибольший социальный эффект, безусловно, связан с тем, что ресторан «Фаворит» никого не уволит, а, наоборот, привлечет несколько новых работников.
Было проведено экономическое обоснование эффективности инновационных подходов обслуживания в ресторане «Фаворит» при отеле «Cronwell inn Стремянная». Исходя из финансовых показателей, внедрение новых инновационных подходов будет эффективным. Чистый дисконтированный доход составит 1309 тыс. руб., срок окупаемости проекта – 1,4 года, внутренняя норма доходности - 5%, а индекс прибыльности - 213%.
Преимуществом является то, что новые типы обслуживания будут созданы на базе действующей деятельности ресторана «Фаворит», внедрение будет происходить естественно.
В заключение необходимо указать, что внедрение инновационных подходов обслуживания в предприятиях общественного питания в условиях международной пандемии является индивидуальным процессом, зависящим от множества факторов: тенденций развития предприятия, его местоположения, потребительских предпочтений и т.п.



1. Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания»
2. ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания»
3. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность. Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учебное пособие -. М:. Аспект. Пресс, 2017 - 320 с.
4. Агаева Н.Ю. Управление лояльностью гостей в ресторане // Сервис в России и за рубежом. 2018. №5. С. 131-136.
5. Александров О.В., Добролюбова Е.И. Влияние пандемий на деятельность предприятий общественного питания и пути его минимизации // Торговая политика. 2020. №1 (21). С. 41-44.
6. Архипов В.В. Организация ресторанного хозяйства:. Учебное пособие -. М.:. Центр учебной литературы, 2017 - 280 с.
7. Ахмедова С.А. Формирование стратегии развития предприятий ресторанного бизнеса // ТДР. 2018. №7. С. 42-47.
8. Бардасова Э.В., Рычкова Н. В. Оценка качества услуг в сфере ресторанного бизнеса // ВЭПС. 2018. №2. С. 312-317.
9. Бондаренко Г.А. Гостиничное и ресторанное хозяйство:. Учебно-практическое пособие - 2-е изд -. Минск:. БГЭУ, 2017. – 132 с.
10. Бугаков Д.М., Толстых Т. Н. Повышение конкурентоспособности услуг ресторанного бизнеса // Вестник ТГУ. 2017. №11. С. 234-237.
11. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес -. Ростов н /. Д:. Феникс, 2017 - 352 с.
12. Волков Ю.Ф. Гостиничное и ресторанное дело, туризм:. Учебное пособие -. Ростов н /. Д:. Феникс, 2017 - 248 с.
13. Вылкова Е.С. Поддержка экономических субъектов налоговыми способами и методами в зарубежных странах и РФ в условиях коронавируса // Вестник ЗабГУ. 2020. №5. С. 36-39.
14. Горенбургов М.А. Стратегическое управление ресторанным бизнесом // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2017. №3 (Экономика). С. 174-178.
15. Дьяков С.А., Шаталова Е.Н. Маркетинг в ресторанном бизнесе // Символ науки. 2019. №6-1. С. 126-129.
16. Ефимова О.П,. Ефимова Н.А,. Олефиренко И. Экономика гостиниц и ресторанов:. Учебное пособие /. Под ред. НИКабушкина - 3-е изд -. М:. Новое знание, 2017 - 392 с.
17. Земцов С.П., Царева Ю.В.Тенденции развития сектора малых и средних предприятий общественного питания в условиях пандемии и кризиса // Экономическое развитие России. 2020. №5. С. 13-15.
18. Золотарева Ю.В. Ресторанный бизнес как перспективный сегмент в индустрии гостеприимства // Российское предпринимательство. 2017. №8-1. С. 74-79.
19. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. пос. для студентов ВУЗов. 2е издание. - М.: Новое знание, 2017. - 315 с.
20. Киргизова Н.П., Дурынин Вячеслав Викторович Выбор стратегии выживания компаний после пандемии // Столыпинский вестник. 2020. №2. С. 16-19.
21. Клещукова У.А. Маркетинговые решения в ресторанном бизнесе // Российское предпринимательство. 2018. №10 (256). С. 81-84.
22. Ковешников В.С. Использование зарубежного опыта организации общественного питания:. Учебное пособие-М:. КТЭИ, 2018. – 634 с.
23. Котельникова А.В. О конкурентоспособности предприятий общественного питания // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2017. №39. С. 13-17.
24. Котова И.Б., Геворкян Г.Г. Психология ресторанного сервиса и бизнеса: поиск исследовательских векторов // Известия ЮФУ. Технические науки. 2018. №13. С. 4-7.
25. Любимова Л.А., Морева С. Н. Факторы и их влияние на развитие гостинично-ресторанного бизнеса // Социально-экономические явления и процессы. 2019. №10 (056). С. 26-28.
26. Малышкина Е.А. Тенденции развития рынка ресторанного бизнеса России в современных условиях // Вестник ТГУ. 2018. №5. С. 18-24.
27. Орлов С. Н., Федотова Ю. В. Развитие малого и среднего бизнеса в условиях динамичных изменений в экономике // Форум молодёжной науки. 2020. №1. С. 113-117.
28. Орлова М.В. Особенности формирования конкурентных преимуществ предприятий ресторанного бизнеса // УЭкС. 2017. №11 (59). С. 61-65.
29. Панова Л.А. Обслуживание на предприятиях общественного питания -. М.:. Дашков и. К, 2017 - 304 с.
30. Рождественская Л.Н., Хасанова С.М. Управление рисками на предприятиях общественного питания // Российское предпринимательство. 2018. №8-2. С. 34-38.
31. Сидякова В.А. Эффективность качества услуг в общественном питании // Вестник НГИЭИ. 2018. №5. С. 281-287.
32. Ситнюк М.А. Аспекты формирования стратегии ресторанного бизнеса в условиях пандемии / Молодой ученый. - 2020. - № 21 (311). - С. 188-190.
33. Солдатова С.С., Пивкина К.Р. Экономические последствия пандемии «COVID-19» для России // StudNet. 2020. №2. С. 8-12.
34. Стаценко В.В. Главная технология успеха ресторанного бизнеса -. Херсон:. Олди-плюс, 2017. - 550 с.
35. Тымчук В.В. Предпринимательские решения в развитии ресторанного бизнеса / В. В. Тымчук. - СПб:, 2017. – 121 с.
36. Юрьев К.В. Социальные императивы развития ресторанного бизнеса в регионе // Социально-экономические явления и процессы. 2016. №9. С. 91-96.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ