Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Технология ремонта автомобильного радиатора

Работа №137356

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

машиностроение

Объем работы56
Год сдачи2023
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
89
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 5
1 Современное состояние проведения ремонтных работ радиаторов из
алюминиевых сплавов 7
1.1 Описание конструкции изделия и условий эксплуатации 7
1.2 Анализ источников научно-технической информации по вопросы
повышения эффективности ремонта алюминиевых радиаторов 12
1.3 Обзор способов ремонта радиаторов 15
1.4 Формулировка задач выпускной квалификационной работы 21
2 Построение проектной технологии ремонтной пайки автомобильного радиатора 22
2.1 Выбор способа нагрева под пайку 22
2.2 Выбор припоя 24
2.3 Обоснование выбора метода активации поверхности перед ремонтной пайкой 25
2.4 Проектная технология ремонтной пайки радиатора 28
3 Обеспечение безопасности и экологичности предлагаемых технических решений 30
3.1 Конструктивно-технологическая характеристика рассматриваемого объекта 30
3.2 Идентификация профессиональных и производственных рисков 31
3.3 Методики и технические средства для устранения профессиональных рисков 33
3.4 Пожарная безопасность рассматриваемого технологического
объекта 35
3.5 Вопросы обеспечения экологической безопасности 36
4 Экономическое обоснование предлагаемых в выпускной
квалификационной работе решений 39
4.1 Анализ исходной информации по базовой и проектной технологиям 39
4.2 Оценка фонда времени работы оборудования 41
4.3 Оценка штучного времени при выполнении операций проектного
и базового вариантов технологии 42
4.4 Расчёт заводской себестоимости при осуществлении операций технологического процесса по рассматриваемым вариантам 44
4.5 Капитальные затраты при реализации проектного и базового вариантов технологии 48
4.6 Показатели экономической эффективности 50
Заключение 53
Список используемой литературы и используемых источников 54

В ходе продолжительной работы деталей автомобиля происходит их износ. При этом ухудшаются эксплуатационные свойства деталей, подвергающихся износу. В ходе технического обслуживания автомобилей выполняют устранение отказов и неисправностей, которые возникают в узлах автомобилей в ходе эксплуатации.
При соответствии автомобиля требованиям нормативной документации он может считаться исправным. При этом в ходе эксплуатации автомобиль из разряда исправного переходит в разряд работоспособных. Отличие работоспособного автомобиля от исправного заключается в том, что соблюдаются лишь требования безопасности в ходе его эксплуатации. В качестве примера работоспособного, но не исправного автомобиля можно привести автомобиль с ухудшенным внешним видом, следами коррозии на кузове, неработающими стеклоподъёмниками, с пониженным давлением в системе смазки автомобиля, ухудшенной работой отопительной системы салона.
В случае, если автомобиль переходит из состояния исправного в работоспособное, то говорят о «повреждении». В случае, если автомобиль переходит в неработоспособное состояние, то говорят об «отказе».
Для того, чтобы восстановить исправность или работоспособность элементов автомобиля, выполняют комплекс мероприятий, именуемых «ремонт».
Необходимость проведения ремонта отдельных частей автомобиля объясняется неравномерностью их износа. Изготовление единиц техники с равномерным износом всех элементов в настоящий момент является неразрешимой задачей, поэтому проводят периодическое техническое обслуживание автомобиля, в ходе которого выполняют обслуживание и замену агрегатов.
В виду вышеизложенного повышение эффективности ремонта автомобильных радиаторов является актуальным. Радиатор является основным элементов системы охлаждения двигателя автомобиля. Длительная эксплуатация в условиях теплового, химического и механического нагружений приводит к постепенному выходу из строя элементов радиатора. В частности, нарушается герметичность трубок сердцевины радиатора. В зависимости от своего возраста около 20 % всех автомобилей требуют проведения ремонта радиаторов.
В настоящее время устранение течи в радиаторе автомобиля в основном выполняется за счёт полной замены радиатора. Возможно заглушение текущих трубок, что снижает тепловую отдачу радиатора. В связи с повышением стоимости запасных частей и возможным их дефицитом вопрос построения ремонтных технологий при восстановлении работоспособности и исправности радиаторов становится всё более актуальным.
Главным затруднением при ремонте радиаторов является необходимость точного определения места повреждения. При этом обнаруженное место должно быть доступным для выполнения ремонтной пайки. Временное восстановление работоспособности радиатора возможно путём применения специальных препаратов, заливаемых в систему охлаждения.
При ремонтной пайке алюминиевых радиаторов возникает затруднение - алюминий считается трудно паяемым материалом. Поэтому в настоящее время проводятся интенсивные разработки в области ремонтной пайки алюминия.
Цель выпускной квалификационной работы - повышение эффективности ремонта автомобильных радиаторов из алюминиевых сплавов за счёт роста качества и производительности ремонтной пайки.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Настоящая выпускная квалификационная работа посвящена решению вопроса повышения эффективности пайки при ремонте радиаторов автомобиля.
Базовая технология ремонта предусматривает применение аргонодуговой сварки неплавящимся электродом. В ходе анализа исходных данных сформулированы недостатки базовой технологии:
- образование большого числа мест с нарушением герметичности системы;
- низкая производительность ремонтных работ;
- высокие требования к квалификации сварщика;
- низкая экономическая эффективность базовой технологии.
При анализе альтернативных способов ремонта автомобильного радиатора рассмотрены такие способы, как аргонодуговая сварка неплавящимся электродом, применение герметизирующих составов, склеивание и пайка. На основании анализа преимуществ и недостатков каждого способа предложено построение проектной технологи ремонта радиатора проводит с использованием процессов пайки.
При выполнении исполнительского раздела настоящей выпускной квалификационной работы была составлена проектная технология ремонтной пайки.
Производительность труда повышается на 100 %. Уменьшение технологической себестоимости составило 38 %. При этом за счёт повышения производительности труда и снижения издержек удалось получить годовой экономический эффект в размере 0,67 млн. рублей.
На основании вышеизложенного следует признать поставленную цель достигнутой. Предлагаемые в работе технические решения и организационные мероприятия предлагается внедрить на предприятиях, выполняющих ремонт автомобильных радиаторов.


1. Барабохин Н. С., Бушуев Ю. Г., Шульгина Е. В. Технологические особенности сварки высокопрочного алюминиевого сплава 1460 // Сварочное производство. 1999. № 11. С. 12-14.
2. Белов С. В. Охрана окружающей среды. М. : Машиностроение, 1990. 372с.
3. Голубев О. П., Кручер И. Л., Никишина О. С. Применение клеевых составов при техническом сервисе автомобилей // Электротехнические и информационные комплексы и системы. 2010. № 1. С. 59-64.
4. Горина Л. Н. Обеспечение безопасных условий труда на производстве: учебное пособие. Тольятти : ТолПИ, 2000. 68 с.
5. Злобин С. К. Пайка тонкостенных волноводных трактов из сплавов на основе алюминия с использованием индукционного нагрева // Решетниковские чтения. 2010. С. 59-60.
6. Иванов В. Е., Легкова И. А., Колобов М. Ю. Восстановление работоспособности деталей узлов системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания пожарного автомобиля клеевыми составами // Современные наукоёмкие технологии. Региональное приложение. 2020. № 2
7. Ищенко А. Я., Чаюн А. Г., Белецкий В. М. Особенности сварки плавлением высокопрочного алюминиевого сплава 01420 // Автоматическая сварка. 1977. № 3. С. 38-41.
8. Климов А. С. Выпускная квалификационная работа бакалавра: учебно-метод. пособие по выполнению выпускной квалификационной работы бакалавра. Тольятти : ТГУ, 2021. 62 с.
9. Краснопевцева И. В. Экономическая часть дипломного проекта : метод. указания. Тольятти : ТГУ, 2008. 38 с.
10. Кудинова Г. Э. Организация производства и менеджмент : метод. указания к выполнению курсовой работы. Тольятти : ТГУ, 2005. 35 с.
11. Кулинич М. В., Запорожец Т. В., Гусак А. М. Расчёт тепловых полей в процессе соединения алюминиевых пластин через промежуточные прослойки при локальном нагреве зоны соединения // Автоматическая сварка. 2019. № 4. С. 15-24.
12. Лукьянов В. Ф., Фомин В. Н., Моисеенко В. П. Влияние окисных включений на прочность сварных соединений сосудов давления из сплава АМг6 // Сварочное производство. 1970. № 6. С. 24-27.
13. Моисеенко И. Г. Лукашин Н. В. К вопросу о повышении герметичности сварных ёмкостей из сплава АМг6 // Сварочное производство. 1969. № 8. С. 31-32.
14. Моисеенко И. Г., Столбов В. И., Турченко М. А. Окисные включения при сварке сплава АМг6 // Сварочное производство. 1968. № 5. С. 23-24.
15. Никитинский А. М. Пайка алюминия и его сплавов. М. : Машиностроение, 1983. 192 с.....(28)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ