Введение 3
Глава 1 Теоретико-методологические аспекты формирования механизма управления инновациями в маркетинге для совершенствования конкурентоспособности организации 8
1.1 Конкурентоспособность и ее роль в развитии организации 8
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность. Инновационное развитие, инновационный маркетинг, как объективный фактор, влияющий на конкурентоспособность 14
1.3 Специфика управления в рамках инновационного маркетинга 23
Глава 2 Факторный анализ конкурентоспособности ООО «КАТойл-Дриллинг» 31
2.1 Общая характеристика и анализ уровня конкурентоспособности ООО «КАТойл-Дриллинг» 31
2.2 Анализ системы управления маркетингом в ООО «КАТойл-Дриллинг» 44
2.3 Проблемы управления маркетингом в контексте повышения уровня конкурентоспособности ООО «КАТойл-Дриллинг» 46
Глава 3 Проблемы управления инновационным развитием ООО «КАТойл-Дриллинг» 51
3.1 Общая характеристика инновационного маркетинга в системе
ООО «КАТойл-Дриллинг» 51
3.2 Инновационный маркетинговый цикл в ООО «КАТойл-Дриллинг 64
3.3 Формирование системы продвижения в ООО «КАТойл-Дриллинг» 71
Заключение 78
Список используемой литературы и используемых источников 81
Приложение А Сравнительная характеристика альтернативных конкурентных стратегий 87
Актуальность темы «Формирование механизма управления инновациями в маркетинге для совершенствования конкурентоспособности организации» связана с тем, что современное состояние развития экономики России в значительной степени вызвано недостаточно прочными конкурентными позициями отечественных субъектов бизнеса как на внутреннем, так и на внешнем международных рынках, что в условиях санкционного воздействия со стороны стран Запада создает угрозу национальной безопасности России.
В настоящее время отечественную экономику можно охарактеризовать как ориентированную на повышение уровня эффективности, тогда как экономически развитые государства в качестве приоритета выбирают инновационное развитие, основным параметром оценки которого является конкурентоспособность. Поскольку уровень показателей, лежащих в основе конкурентоспособности страны (в частности, уровень развития бизнеса), определяется микроуровнем, повышение рейтинга России в пределах мирового пространства требует формирования приемлемого уровня конкурентоспособности отдельных субъектов предпринимательства.
Среди основателей теории конкурентоспособности и конкурентных преимуществ предприятия, прежде всего, следует выделить А. Смита, Д. Рикардо, Ф. Хайека, Дж. Хикса, Дж. Робинсон, Э. Чемберлина, М. Портера, К. Прахалада, Г. Хамела и других, чьи научные труды посвящены выявлению источников конкурентоспособности хозяйствующего субъекта, а также разработке методов их содержания.
Вместе с тем, глубокие системные трансформации внешних и внутренних условий ведения бизнеса, которые в настоящее время носят неопределенный характер, а также стремительное развитие методов маркетинговых исследований и маркетингового управления обуславливают необходимость согласования существующих теоретико-методологических подходов формирования устойчивых конкурентных преимуществ предприятий.
Нечетко сформулированными и недостаточно обоснованными остаются системообразующие принципы и закономерности преобразования первоисточников конкурентоспособности в устойчивые конкурентные преимущества. Углубление нуждается в инструментарии обеспечения конкурентоспособности сельскохозяйственных предприятий различных по внутренним и внешним условиям функционирования.
Указанное обуславливает объективную необходимость разработки теоретико-методических рекомендаций по формированию и удержанию конкурентоспособности предприятий на основе использования достижений современного маркетинга в глобальной экономической среде. Необходимость решения обозначенных проблем обусловила выбор темы и цели данного исследования, его задач и структуры.
Целью работы является обоснование теоретических положений и практических рекомендаций по формированию и удержанию конкурентоспособности предприятий с использованием механизма управления маркетингом.
Для реализации указанной цели, в работе были поставлены следующие задачи:
- уточнить теоретические аспекты управления маркетингом с целью совершенствования конкурентоспособности организации;
- определить специфику инновационного управления в сфере промышленности, определить структуру такого управления, факторы и особенности инновационного управления;
- выявить специфику управления конкретным юридическим лицом на основании инновационного подхода;
- разработать механизм управления маркетингом в ООО «КАТойл-Дриллинг» с целью совершенствования конкурентоспособности организации.
...
В исследовании нами была предпринята попытка обосновать теоретические аспекты и сформулировать практические рекомендации по формированию и удержанию конкурентоспособности предприятий, используя механизм управления маркетингом.
В первой главе работы рассмотрены теоретические аспекты формирования механизма управления инновациями в маркетинге для совершенствования конкурентоспособности организации.
Автором раскрыта сущность и содержание понятия «конкурентоспособность организации», под которым следует понимать относительную величину, свойство, характеризующие реальную удовлетворенность, потенциальную дееспособность компании участвовать в разработке, производстве и реализации товаров, услуг с характеристиками, более значащими для потребителя по сравнению с конкурентами. Одной из особенностей конкурентоспособности организации является достижение поставленных целей, решаемых в краткосрочный или долгосрочный периоды, достигаемые определенного уровня рентабельности, прибыли, доли рынка.
При этом, все маркетинговые факторы, которые так или иначе воздействуют на конкурентоспособность организации можно свести к внешним и внутренним, которые в комплексе определяют уровень конкурентоспособности компании. Сам факт конкуренции в отрасли формирует объективные предпосылки для использования инновационного маркетингового подхода в управлении.
Определяя специфику инновационно-маркетингового управления конкурентоспособностью предприятия, автор пришел к выводу, что оно должно быть ориентировано на потребителя, на формирование профессиональной гибкости в реагировании на рыночные изменения, на получение дополнительных конкурентных преимуществ благодаря формированию системы взаимовыгодных отношений между предприятием- производителем, потребителями и другими сторонами обмена.
Согласно такому подходу на первые позиции выходит улучшение маркетинговой ориентации субъекта хозяйствования, дополнительная поддержка маркетинговой службы.
Во второй главе освещен вопрос, связанный с разработкой механизма управления маркетингом в ООО «КАТойл- Дриллинг» с целью совершенствования её конкурентоспособности. В разделе определено, что в настоящее время ООО «КАТойл-Дриллинг» имеет средний уровень конкурентоспособности. Проведенная работа позволила выявить некоторые проблемы, ведущие к снижению эффективность функционирования маркетинговой системы предприятия. Было выявлено, что:
- отсутствует понимание необходимости формирования системы стратегического управления маркетингом с целью повышения уровня конкурентоспособности;
- система управления процессами ценообразования развита недостаточно;
- система продвижения не развита в полной мере.
Именно на выявленные проблемы необходимо обратить внимание руководству ООО «КАТойл-Дриллинг», с целью решения вопросов совершенствования маркетинговой деятельности, повышения уровня конкурентоспособности.
В третьей главе представлены пути усовершенствования маркетингового механизма управления конкурентоспособностью в ООО «КАТойл-Дриллинг».
Определено, что на сегодня компании ООО «КАТойл-Дриллинг» необходимо изменить конкурентную стратегию, избрав стратегию дифференциации. Даная стратегия принесет компании конкурентное преимущество, заключающееся в охвате нескольких сегментов рынка за счет разработки для каждого из них отдельного продукта. Рассмотренная стратегия поспособствует уменьшению риска, приведет к снижению негативных экономических последствий в случае неудачи на каком-то сегменте.
При этом данная стратегия будет способна дать компании стимулы для дальнейшего развития за счет привлечения новых клиентов, получения дополнительной прибыли, за счет чего компания ООО «КАТойл-Дриллинг» сможет развиваться дальше, укрепляя свою конкурентность на рынке оказания услуг бурения нефтяных и газовых скважин.
Также разработка стратегии ценообразования для предприятия ООО «КАТойл-Дриллинг» даст возможность исследуемому предприятию в значительной степени увеличить ценовую конкурентоспособность, поднять уровень сбыта услуг, сделать деятельность предприятия более эффективной. Кроме того, на состояние конкурентоспособности предприятия позитивное воздействие окажет совершенствование подходов к выбору средств продвижения и определения направлений стратегии развития.
Разработанные практические рекомендации по формированию стратегических аспектов управления конкурентоспособностью ООО «КАТойл-Дриллинг» будет способствовать повышению данного показателя, повышая, при этом эффективность деятельности компании.
Цель исследования, обозначенные предмет и объект исследования позволили систематизировать научные подходы в вопросах повышения уровня конкурентоспособности предприятия в рамках современной рыночной экономики, представить практические рекомендации в процессе формирования конкурентоспособности ООО «КАТойл-Дриллинг», и решить поставленные задачи.
1. Абаева Н. П., Старостина Т. Г. Конкурентоспособность организации. Ульяновск: УлГТУ, 2018. 259 с.
2. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М. : Центр экономики и маркетинга, 2006. 208 с.
3. Алтухова А. Т. Факторы повышения конкурентоспособности предприятия. М. : Ника-Центр, 2017. № 9. С. 35-38.
4. Андреева А. Е. Многофакторный анализ конкурентоспособности предприятия // Наука и бизнес: пути развития. 2017. № 3. С. 25-28.
5. Аренков И. А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики. Санкт-Петербург: СПбУУФ, 2017. 40 с.
6. Белов В. А. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие // Финансы и статистика. М. : РУТ (МИИТ), 2017. 176 с.
7. Белоусова Д. С. Понятие и сущность конкурентоспособности. Факторы, влияющие на конкурентоспособность // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2016. № 15.2. С. 72-76.
8. Белякова Г. Я. Конкурентоспособность региональной экономики: концепция опережающего развития. Красноярск: СибГТУ, 2011. 230 с.
9. Березов Н. И. Конкуренция в экономике. М. : Ника-Центр, 2018. 768 с.
10. Болдырева Т. В. Персонал как основной источник конкурентного преимущества компании // Наука и общество. 2017. № 2 (28). С. 4-10.
11. Бройдо Е. А. Формирование конкурентных преимуществ компании путем развития инновационных возможностей: дис. канд. экон. наук. М. : МГУУ, 2019. 173 с.
12. Бронникова Т. С. Экономика фирмы: учебное пособие. М. : ТЕИС, 2018. 222 с.
13. Бугай А. В. Формирование конкурентных преимуществ фирмы в условиях изменяющейся экономики: институциональный подход: дис. канд. экон. наук: 08.00.01; Иркутск, 2014. 164 с.
14. Вашко Т. А. Стратегия и конкурентоспособность //
Стратегия предприятия в контексте повышения его
конкурентоспособности. 2018. № 7 (7). С. 10 -14.
15. Власова В. М. Основы предпринимательской деятельности: Маркетинг // Финансы и статистика. М. : ГОУ ВПО, 2019. 187 с.
...
Всего источников 61