Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«Совершенствование процесса и программы наставничества в образовательном учреждении (на примере МБОУ «Ильинская СОШ»)»

Работа №137269

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы85
Год сдачи2023
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
1 Теоретические основы процесса и программ наставничества в системе
менеджмента 7
1.1 Сущность, значение и классификация программ наставничества 7
1.2 Процесс, методы и риски наставничества в образовании 19
2 Анализ состояния наставничества в МБОУ «Ильинская средняя
общеобразовательная школа» 27
2.1 Организационная характеристика общеобразовательной школы 27
2.2 Оценка применения программы наставничества в школе 41
3 Совершенствование процесса и программы наставничества в МБОУ
«Ильинская средняя общеобразовательная школа» 53
3.1 Основные направления совершенствования процесса и программы
наставничества в МБОУ «Ильинская средняя общеобразовательная школа» 53
3.2 Эффективность мероприятий по совершенствованию процесса и
программы наставничества в МБОУ «Ильинская средняя общеобразовательная школа» 64
Заключение 74
Список используемой литературы и используемых источников 77
Приложение А_Анкета для молодого педагога 81
для анализа промежуточных результатов работы 81
Приложение Б_Диагностическая карта оценки навыков молодого педагога 82 Приложение В_Анкета оценки удовлетворенности Программой наставничества_(для наставляемого) 83
Приложение Г_Анкета оценки удовлетворенности Программой наставничества_(для наставника) 84
Приложение Д_Перечень вопросов для эффективной коммуникации
наставника и ученика 85
Приложение Е Организационная структура МБОУ «Ильинская средняя общеобразовательная школа» 86

Актуальность наставничества связана с уникальным трудовым, межличностным, образовательным, воспитательным, информационно­консалтинговым и профессионально-компетентностным взаимодействием опытного и молодого специалиста, с персонализированным подходом и эффективной коммуникацией в сферах с высокой профессиональной нагрузкой, профессиональными рисками и значительными компетенциями. Сущность наставничество как базовой кадровой технологии и эффективного метода управления кадрами заключается в использовании практических приемов подготовки в индивидуальном ритме при максимальной релевантности и адаптивности к целям и задачам профессионального развития в условиях форс-мажора, цифровизации, научно-технического прогресса.
Метод (технология) наставничества является формой адаптации и развития как нового персонала, так и уже опытного, занятого персонала при изменении ситуации и среды независимо от сферы деятельности и отрасли. Эффективность системы наставничества проявляется в коммуникационной, ценностной, экономической и социальной формах. Наставничество обеспечивает повышению профессионального уровня и навыков всех сотрудников. Наставничество имеет значение для решения кадровых задач не только для формирования молодого специалиста, но для персонала в целом повышения профессионального уровня.
От эффективности наставничества, от целевых инвестиций в персонал, индивидуальной направленности помощи молодым специалистам по ознакомлению с коллективными ценностями, традициями, общими правилами, профессиональными особенностями работы зависит производительность труда, лояльность, закрепление персонала, рост уровня доходов и профессиональной реализации каждого сотрудника. Через систему наставничества реализуются задачи HR-менеджмента и маркетинга персонала, повышается репутация, имидж компании, эффективность управленческого труда.
Целью исследования является совершенствование процесса и программы наставничества в образовательном учреждении (на примере МБОУ «Ильинская средняя общеобразовательная школа»).
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
• Обобщить теоретические основы сущность и направления формирования процесса и разработки программ корпоративного наставничества.
• Проанализировать состояния наставничества в МБОУ «Ильинская средняя общеобразовательная школа» с учетом организационных особенностей средней общеобразовательной школы (сельской).
• Предложить направления совершенствования процесса и программы корпоративного наставничества в МБОУ «Ильинская средняя общеобразовательная школа».
Объект исследования - МБОУ «Ильинская средняя общеобразовательная школа».
Предмет исследования — процесс совершенствования и разработки программы наставничества в общеобразовательной школе МБОУ «Ильинская средняя общеобразовательная школа».
Для решения поставленных задач в выпускной квалификационной работе использованы общенаучные и специальные методы исследования: анализа и синтеза, индукции и дедукции, абстракции и конкретизации, метод наблюдений и сравнений, логический, ситуационный, монографический, экстраполяционный, маркетинговый и социологический методы (интервью, анкетирование, наблюдение, SWOT-анализ, экспертная оценка (индивидуальная, групповая).
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании проведенного исследования сделаны выводы и обоснованы предложения по совершенствованию процесса и программы наставничества в школе:
Выводы по Первому разделу. На основе обобщения научных разработок сформулировано понятие наставничества, которое определяется как технология, метод и эффективное средство, способствующие профессиональному развитию, достижению сотрудниками результативности и эффективного управления кадровыми ресурсами. В наставничестве передается практический опыт и трудовые навыки и функции. В зависимости от сферы деятельности наставничество дифференцируется на корпоративное, педагогическое, образовательное, консалтинговое, финансовое,
управленческое, инвестиционное, кадровое, юридическое, аудиторское, экспертное, проектное. Программа наставничества - это ряд мероприятий и формирующих действий, направленных на конкретную организацию отношений наставник - подопечный и получение ожидаемых результатов. Процесс разработки программы наставничества включает в себя планирование, определение результатов; формирование базы наставников и наставляемых (реципиентов) и подбор наставнических пар; методическое сопровождение программы, механизм мотивации на основе разработки методов вознаграждения наставников, анализ управления на основе мониторинга реализации и отзыв участников программы.
Выводы по Второму разделу. МБОУ «Ильинская средняя общеобразовательная школа» создано в 1923 году в Красноярском крае. Школа размещена в селе Ильинка Ужурского района по улице Рабочей, дом 44. В школе в 2023 году работают всего 37 человек, в том числе 20 учителей их них 2 молодых педагога со стажем до 3 лет. 4 учителя имеют высшую квалификационную категорию. Высшее образование в школе имеют 15 учителей или 72 %, со средне специальным образованием 6 человек или 28%. Высшую квалификационную категорию имеют 4 человека или 19%, первую категорию имеют 12 человек или 57 %, без категории работают 5 или 24% персонала школы. В зависимости от категории формируется зарплата учителя в школе (в 2022 г. средняя 50 тыс. руб.). Оценка использование программы наставничества в МБОУ «Ильинская средняя общеобразовательная школа» показали, что, как элемент, молодые учителя ценили поддержку опытных учителей (учителей - профессионалов), помогающих им развивать необходимые профессиональные и коммуникативные навыки оцениваются в среднем по 4 балла.
Эмоциональная сбалансированность отношений оценена в 3,7 балла. Организационные навыки и мотивация к профессиональному росту оценены по 3,3 балла. Наиболее значимой и острой считается материальная проблема, потом идут технические, организационные и профессиональные, которые оценены в 4 балла. Личностная поддержка педагога, профессиональная социализация и дисциплина оценены экспертами высоко 4,7 балла. Низкую оценку имеет психологическая помощь, коммуникации с родителями и творческая активность (3,7 балла).
...


1. Алтухова С.А. Эффективные способы для успешной адаптации педагогических работников к профессиональной деятельности // Вестник научных конференций. 2022. № 4-2 (80). С. 167-169.
2. Бим-Бад Б.М. Психология и педагогика: просто о сложном. Популярные очерки и этюды. - М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2010. - 144 с.
3. Бутенко В.С., Бутенко О.С. Наставничество как форма непрерывного образования и профессиональной самореализации // Гуманитарные и социальные науки. Серия «Психология». 2012. № 4. С. 248­255.
4. Герлах И.В., Грищенко В.Е., Петросян А.Р. Управление развитием профессиональной компетентности педагога: содержание, критерии и показатели эффективности // Образование в России: история, опыт, проблемы, перспективы. 2021. № 2 (15). С. 19-30.
5. Давыдова Ю.А., Пургина Д.Д., Денисенкова Н.Н. Корпоративное обучение как элемент непрерывного образования // ЦИТИСЭ. 2022. № 4 (34). С. 306-314.
6. Державина В.В. Наставничество как форма профориентации детей с ОВЗ: образовательная практика // Образование личности. 2020. № 3-4. С. 62­73.
7. Зарецкий М.Ф. Наставник и педагогика. - Ленинград: Об-во «Знание», 1976. - 16 с.
8. Илакавичус М.Р. Наставничество: практики эпохи цифровизации // Вопросы педагогики. 2-22. № 2-1. С. 117-120.
9. Ирисметова И.И., Масалимова А.Р. Модель и концептуальные подходы к формированию готовности наставников к осуществлению непрофессиональной педагогической деятельности // Вестник МГПУ. Серия: Педагогика и психология. 2022. Т. 16. № 4. С. 10-25.
10. Клищ Н.Н., Январев В.А. Наставничество на государственной службе - новая технология профессионального развития государственных служащих (зарубежный и российский опыт наставничества на государственной службе). - М.: Изд. Дом ВШЭ, 2014. - 64 с.
11. Ковальчук О.В., Кошкина В.С. Методическая работа в школе: новый формат // Человек и образование. 2020. № 3 (64). С. 16-21.
12. Кульменко Р.В., Мазова С.В. Корректируем и совершенствуем корпоративное обучение педагогов - условие устойчивого инновационного развития // Вестник военного образования. 2020. № 4 (25). С. 109-113.
13. Лобанова Т.Н., Захарова Л.Н., Леонова И.С. Психология в управлении персоналом: новый баланс // Организационная психология. 2022. Т 12. № 1. С. 248-269.
14. Масалимова А.Р Традиционные и современные модели корпоративной подготовки наставников // FUNDAMENTAL RESEARCH. 2014. № 3. С. 830-836.
15. Матвиевская Е.Г., Саитбаева Э.Р., Абдраимова Ю.А. Управление развитием профессиональной компетентности педагога в системе дополнительного профессионального образования // Вестник Оренбургского государственного университете. 2020. № 5 (228). С. 114-121.
... всего 34 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ