Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Содержание и методика обучения математике в старших классах

Работа №137249

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

математика

Объем работы89
Год сдачи2023
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
40
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические основы содержания и методики обучения математике в старших классах социально-экономического профиля 11
1.1 Особенности процесса обучения математике в 10-11 классах
социально-экономического профиля 11
1.2 Анализ содержания школьных учебников математики для
учащихся старших классов социально-экономического профиля 18
1.3 Из опыта работы учителей математики в классах социальноэкономического профиля 24
Глава 2 Методические основы содержания и методики обучения математике в старших классах социально-экономического профиля 33
2.1 Система задач для учащихся социально-экономического профиля
при подготовке к ЕГЭ 33
2.2 Применение кейс-технологии при обучении математике учащихся
социально-экономического профиля 43
2.3 Элективный курс «Случайные величины и математическая статистика» в старших классах социально-экономического профиля .. 57
2.4 Описание проведенного педагогического эксперимента 72
Заключение 79
Список используемой литературы и используемых источников 80


Актуальность и научная значимость настоящего исследования. Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Российской Федерации (ФГОС РФ) «изучение предметной области «Математика и информатика» должно обеспечить формирование представлений о математике как о компоненте общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления» [66].
Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования определяет профильное обучения как «средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования» [24, с. 6]. Оно направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. Основная идея обновления старшей ступени общего образования состоит в том, что образование здесь должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным.
Многолетняя практика убедительно показала, что, как минимум, начиная с позднего подросткового возраста, примерно с 15 лет, в системе образования должны быть созданы условия для реализации обучающимися своих интересов, способностей и дальнейших (послешкольных) жизненных планов. Социологические исследования доказывают, что большинство старшеклассников (более 70%) отдают предпочтение тому, чтобы знать основы главных предметов, а углубленно изучать только те, которые выбираются, чтобы в них специализироваться. Иначе говоря, профилизация обучения в старших классах соответствует структуре образовательных и жизненных установок большинства старшеклассников...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Основные выводы и полученные результаты проведенного исследования:
- в исследовании определены содержательные и методические
особенности обучения математике учащихся 10-11 классов социальноэкономического профиля; выполнен анализ содержания школьных учебников алгебры и начал математического анализа 10-11 классов следующих авторов: А.Г. Мордковича; Ш.А. Алимова; С.М.
Никольского, а также учебников геометрии: Л.С. Атанасяна; А.В. Погорелова; Е.В. Потоскуева;
- проанализирован опыт работы учителей в классах социально
экономического профиля: Л.А. Доброхотовой, И.В. Железняковой, Е.М. Фоломеевой, О.М. Шараповой, Н.Н. Тимошенко. Рассмотрены статьи по теме исследования следующих авторов: Т.А. Алмазовой и Н.И.
Старикиной, Ворошиловой Л.П.;
- разработана классификация задач с экономическим содержанием в рамках профильного обучения, выделены восемь типов задач, приведено их описание и решение;
- разработана практическая реализация кейс-технологии обучения математике на примере темы «Элементы комбинаторики», представлена система кейс-задач социально-экономической направленности в рамках данной технологии; разработан элективный курс «Случайные величины и математическая статистика» для классов социально-экономического профиля;
- проведен педагогический эксперимент в 11 классе ГБОУ «СОШ с. Екатериновка муниципального района Приволжский Самарской области» и описаны его результаты.


1. Абатурова В.С. Математическое моделирование в обучении математике как средство формирования познавательной самостоятельности учащихся профильных классов экономической направленности: автореф. ... дис. канд. пед. наук. Ярославль. 2010. 24 с.
2. Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Ткачёва М.В. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни). 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений М: АО «Издательство «Просвещение», 2020. 385 с.
3. Алмазова Т.А., Старикина Н.И. Особенности содержания вероятностно-статистической линии в классах социально-экономического профиля // Научные труды калужского государственного университета имени к.э. Циолковского. 2019. №. С. 343 - 347.
4. Анашкина И.В. Комбинаторика: учебно-методическое пособие. Тамбов: Изд-во ООО Орион, 2016. 27 с.
5. Бирюкова О.А. Кейс-технологии в обучении математике (на примере темы «элементы комбинаторики») // Молодежь. Наука. Общество: всероссийская студенческая научно-практическая междисциплинарная конференция (Тольятти, декабрь 2022 года): сборник студенческих работ / отв. за вып. С.Х. Петерайтис. Тольятти: Изд-во ТГУ, 2023. 1 оптический диск.
6. Брадис В.М., Методика преподавания математики в средней школе/ под ред. Макушевича А.И. М.: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 1954. 504 с.
7. Бродский И.Л. Вероятность и статистика. 10-11 классы. Планирование и практикум: пособие для учителя / И.Л. Бродский, О.С. Мешавкина. М.: Аркти, 2009. 104 с.
8. Бурмистрова Т.А. Алгебра и начала математического анализа. Сборник рабочих программ. 10-11 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни. М.: Просвещение, 2018. 145 с.
9. Виленкин Н.Я. Комбинаторика // Квант. 1971. №1. С.13-19.
10. Ворошилова Л.П. Оригинальная форма устного зачета // Математика в школе. 1991. N6. С.34 -37.
11. Галанина Е.А. Методика разработки учебного материала по математике для обучения на профильном уровне в 10-11-х классах общеобразовательных учреждений: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / Орловский государственный университет. Орел. 2009. 20 с.
12. Галиуллина Г.А, Паранина Е.Н. Применение кейс-метода на уроках математики // Kazan Federal University Digital Repository. 2016. №1. С.219-223.
13. Геометрия. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. М.: Просвещение, 2013. 255 с.
14. Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. 9-е изд. М.: Высшая математика, 2003. 479 с.
15. Далингер В.А. Кейс-метод в подготовке учителя математики // International journal of experimental education. 2015. № 3. С. 427-430...80


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ