Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Бизнес в условиях современного кризиса в России (Российский Государственный Гуманитарный Университет)

Работа №137116

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

социология рынка

Объем работы27
Год сдачи2023
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
63
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере сети кофеен Cofix.
Есть приложение (анкета).

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Теоретические основы кофе-бизнеса……5
1.1 Характеристика отрасли и вида деятельности………………………………5
1.2 Анализ текущего состояния развития кофеен в России и перспектива развития в данном бизнесе……………………………………………………….6
1.3 Ключевые особенности кофейного бизнеса в России…………………….8
2. Кофейный бизнес в России в условиях санкций…………………………….15
2.1 Общая характеристика сети кофеен «Cofix»…………………………….15
2.2 Деятельность и развитие кофейного бизнеса в России в условиях санкций….19
Заключение……………………………………………………………………….22
Список использованной литературы……24
Приложение 1


В настоящий момент, кофе является одним из наиболее популярным и любимым напитком. Производством кофе занимаются участники из 80 стран по всему миру: Африка, страны Карибского моря, Южной и Центральной Америки, Индии и др.
Наиболее крупными странами производителями отмечают: Колумбию, Индонезию и Бразилию. Стоит учесть, что интерес к потреблению кофе растёт изо дня в день и имеет высокий уровень спроса на рынке.
Россия находится в десятке стран по объёмам потребления кофе. Что касаемо развития кофейного бизнеса в нашей стране, то в последнее время наблюдается глобальный рост сетей кофеен и отдельных магазинов, специализирующихся на продаже оборудования, ингридиентов, зёрен и иных товарах для приготовления и реализации напитков.
Кофейная культура — это не только удовлетворение естественных потребностей, но и целая церемония, создающая атмосферу отдыха и умиротворения.
Демократичность современных кофеен все больше и больше привлекает людей, независимо от положения в обществе. Современные кофейни — это неповторимый и удачный симбиоз уютной созерцательности востока с энергией запада.
Актуальность темы исследования определяется тем, кофейная индустрия пользуется широким успехом, в связи с чем в ближайшие десятилетия данную бизнес-нишу ожидает активный рост.
В данной курсовой работе актуальность выбранной нами темы определяется понятием «кофе» как товара, выявляются и характеризуются аспекты его существования, а также время его появления и распространения.
Растёт не только уровень кофейной культуры, но и дифференцируется сама кофейная культура. Чтобы заниматься данным видом бизнеса, необходимо разбираться не только в существующих сортах кофе, а также уметь работать с поставщиками (выбор и условия сотрудничества), но и изучить историю, динамику развития, коммерческие риски, имеющихся на рынке конкурентов и современные запросы потребителей. В литературе представлены статьи о кофейной культуре и рецептах напитков на основе кофе, а также статьи (интервью) профессионалов кофейного и ресторанного бизнеса.
Степень научной разработанности проблемы. Вопрос развития кофе-бизнеса изучался многими специалистами. В основу написания данной работы были задействованы труды таких авторов, как: В.М. Попов, А.С. Пелих, А.Ю. Богомолов и многие другие.
Объект исследования: Сотрудники, занимающие административные и управленческие должности в «Cofix`е».
Предмет исследования: Бизнес, на примере компании «Cofix», в условиях современного кризиса в России.
Цель исследования: определить степень влияния современного кризиса в России на работу кофеен «Cofix».
Задачи исследования:
1. Определить основные трудности, с которыми приходится сталкиваться в работе;
2. Выявить механизмы государственной поддержки для малого и среднего бизнеса в условиях кризиса, оценить их эффективность;
3. Оценить перспективы выхода отрасли из кризисного положения по мнению респондентов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


С точки зрения мировой торговли кофейный бизнес входит в десятку крупнейших. Кофе является традиционным напитком и объёмы его потребления растут с каждым днём.
Кофе на вынос начал набирать свою популярность в ряде европейских стран. На сегодняшний день данный вид услуги стал уважаемым и в нашей стране, о чем свидетельствуют статистические сведения по потреблению данного вида напитка и открытия новых заведений.
Расположение кофейни, например, возле станции метро, рядом с крупным торговым центром или на перекрёстке центральной улицы, является одним из основных факторов, влияющих на прибыльность кофейни.
Незаменимыми атрибутами для успешного бизнеса стоит считать: надёжность поставщиков и покупателей, компетентный персонал, создание особой атмосферы. Чтобы привлечь посетителей, многие кофейни используют клубное позиционирование и поддерживают ощущение элитарности за счёт создания особой атмосферы, качественного обслуживания и отношения к приготовлению кофе как к искусству. Особенно ценятся хорошо обученные менеджеры, бариста и официанты.
В данной работе были рассмотрены основные моменты, связанные с ведением бизнеса. Раскрыв сущность темы, стало понятно, что кофейня это не только где подают кофе и едят выпечку, а это место, где можно собраться друзьями, пообщаться, приятно провести время и узнать много интересного о культуре потребления ароматного кофе.
Разбираясь в тонкостях управления коммерческим предприятием пришли к выводу, что среди основных трудностей, которые возникают на работе – это способность быть организованным, сплотить крепкий и надёжный персонал, уметь проявлять гибкость, следить за новыми трендами и постоянно развиваться, не забывая о трудовом процессе.
В ходе интервью, большинство прошенных не смогли чётко определить и оценить эффективность поддержки со стороны государства. Однако, некоторые, разбираясь в тонкостях законодательства не упустили такой возможности и получили необходимую для развития своего бизнеса финансовую поддержку в виде субсидии.
Респонденты также оценили перспективы разрешения проблемных моментов, связанных с кризисной обстановкой и пришли к единому мнению, что ближайшее время будет напряжённым и непростым, и по большей части все зависит от умения предпринимателя находить решения, даже в самых сложных ситуациях. Гибко смотреть на проблему и оперативно разобраться в её деталях.



1) Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), [Электронный ресурс] – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52144/, (дата обращения: 28.06.2023г.)
2) Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 N 265 "О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" [Электронный ресурс] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52144/ (дата обращения: 28.06.2023г.)
3) Аббасова О.М. Совершенствование развития предприятий малого бизнеса / О.М. Аббасова // Вестник Академии знаний. – 2020. – № 3 (38). – С. 10–14.
4) Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта // И.Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика – 2016. – 264 с.
5) Бикметова З.М. Основные направления обеспечения финансовой безопасности предприятия / З.М. Бикметова // Актуальные вопросы современной экономики. – 2019. – № 6 (1) – С. 364–370
6) Боброва О. С. Организация коммерческой деятельности: учебник и практикум / О. С. Боброва, С. И. Цыбуков, И. А. Бобров. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 332 с.
7) Бондаренко Е.В. Планирование на малых предприятиях: теория и практика / Е.В. Бондаренко // Экономика: теория и практика. – 2020. – № 3 (59). – С. 93–96.
8) Буров П.Д. Современные методики оценки эффективности деятельности субъектов малого предпринимательства / П.Д. Буров // Финансы и управление. – 2020. – № 1. – С. 91–102.
9) Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства // [Электронный ресурс] – URL: https://ofd.nalog.ru/statistics.html, (дата обращения: 28.06.2023г.)
10) Жемчугов А.М. Эффективность малого предприятия / А.А. Жемчугов // Проблемы теории и практики управления. – 2020. – № 6. – С. 46–71.
11) Заргарян З.С. К вопросу о понятии малого и среднего бизнеса / З.С. Заргарян // Вестник Северо–Кавказского федерального университета. – 2020. – № 2 (77). – С. 53–59.
12) Коба Е.Е. Актуальные проблемы функционирования малого предпринимательства в России / Е.Е. Коба // Актуальные проблемы экономики и менеджмента. – 2020. – № 1 (25). – С. 91–98.
13) Кострова В.Н. Проблемы развития предприятий малого бизнеса / В.Н. Кострова // В сборнике: Молодежь и наука: шаг к успеху. Сборник научных статей 4–й Всероссийской научной конференции перспективных разработок молодых ученых. В 5–ти томах. Ответственный редактор А.А. Горохов. – 2020. – С. 101–104.
14) Кочесокова М. К. Роль и значение малого и среднего бизнеса в экономическом развитии / М.К. Кочесокова // International Journal of Innovative Technologies in Economy. – 2017. – № 7. – С. 60–64
15) Кулагина Н. А. Анализ и диагностика финансово–хозяйственной деятельности предприятия. Практикум: учебное пособие для вузов / Н. А. Кулагина. – 2–е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2018. – 135 с.
16) Купцова Е. В. Бизнес–планирование: учебник и практикум для вузов / Е. В. Купцова, А. А. Степанов. – Москва: Издательство Юрайт, 2017. – 435 с.
17) Лайпанова З.М. Малое предпринимательство: понятие, цель и значение / З.М. Лайпанова // International Agricultural Journal. – 2020. – Т. 63. – № 1. – С. 17.
18) Мамаева М.Р. Совершенствование механизма управления финансовой устойчивостью организации малого бизнеса / М.Р. Мамаева // Стратегии бизнеса. – 2019. – № 3. – С. 139–141.
19) Михайлова Л.С. Правовое обеспечение функционирования организаций малого предпринимательства / Л.С. Михайлова // Вестник Академии знаний. – 2019. – № 3 (32). – С. 180–185.
20) Рогова Д.И. Эффективность функционирования малых предприятий / Д.И. Рогова // В сборнике: Дни студенческой науки. Сборник научных трудов Международной студенческой конференции. – 2018. – С. 368–371.
21) Румянцева Е. Е. Экономический анализ: учебник и практикум для высшего профессионального образования / Е. Е. Румянцева. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 381 с.
22) Селютин И.Е. Малое и среднее предпринимательство в современных условиях России / И.Е. Селютин // Modern Science. – 2020. – № 2–1. – С. 94–96.
23) Тисленко Д.Р. Специфические особенности малого бизнеса в РФ / Д.Р. Тисленко // Актуальные проблемы и перспективы развития экономики: российский и зарубежный опыт. – 2020. – № 3 (28). – С. 143–147.
24) Фролова О.Ю. Актуальные проблемы малого предпринимательства в России / О.Ю. Фролова // Моя профессиональная карьера. – 2020. – Т. 3. – № 11. – С. 123–131.
25) Чунихин С.А. Тенденции развития малого и среднего предпринимательства в России / С.А. Чунихин // Бизнес. Образование. Право. – 2020. – № 2 (51). – С. 143–149.
26) Яковлев Н.А. Малое и среднее предпринимательство: проблемы теории и практики / Н.А. Яковлев // Моя профессиональная карьера. – 2020. – Т. 2. – № 9. – С. 157–160.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ