Работа сделана на примере сети кофеен Cofix.
Есть приложение (анкета).
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Теоретические основы кофе-бизнеса……5
1.1 Характеристика отрасли и вида деятельности………………………………5
1.2 Анализ текущего состояния развития кофеен в России и перспектива развития в данном бизнесе……………………………………………………….6
1.3 Ключевые особенности кофейного бизнеса в России…………………….8
2. Кофейный бизнес в России в условиях санкций…………………………….15
2.1 Общая характеристика сети кофеен «Cofix»…………………………….15
2.2 Деятельность и развитие кофейного бизнеса в России в условиях санкций….19
Заключение……………………………………………………………………….22
Список использованной литературы……24
Приложение 1
В настоящий момент, кофе является одним из наиболее популярным и любимым напитком. Производством кофе занимаются участники из 80 стран по всему миру: Африка, страны Карибского моря, Южной и Центральной Америки, Индии и др.
Наиболее крупными странами производителями отмечают: Колумбию, Индонезию и Бразилию. Стоит учесть, что интерес к потреблению кофе растёт изо дня в день и имеет высокий уровень спроса на рынке.
Россия находится в десятке стран по объёмам потребления кофе. Что касаемо развития кофейного бизнеса в нашей стране, то в последнее время наблюдается глобальный рост сетей кофеен и отдельных магазинов, специализирующихся на продаже оборудования, ингридиентов, зёрен и иных товарах для приготовления и реализации напитков.
Кофейная культура — это не только удовлетворение естественных потребностей, но и целая церемония, создающая атмосферу отдыха и умиротворения.
Демократичность современных кофеен все больше и больше привлекает людей, независимо от положения в обществе. Современные кофейни — это неповторимый и удачный симбиоз уютной созерцательности востока с энергией запада.
Актуальность темы исследования определяется тем, кофейная индустрия пользуется широким успехом, в связи с чем в ближайшие десятилетия данную бизнес-нишу ожидает активный рост.
В данной курсовой работе актуальность выбранной нами темы определяется понятием «кофе» как товара, выявляются и характеризуются аспекты его существования, а также время его появления и распространения.
Растёт не только уровень кофейной культуры, но и дифференцируется сама кофейная культура. Чтобы заниматься данным видом бизнеса, необходимо разбираться не только в существующих сортах кофе, а также уметь работать с поставщиками (выбор и условия сотрудничества), но и изучить историю, динамику развития, коммерческие риски, имеющихся на рынке конкурентов и современные запросы потребителей. В литературе представлены статьи о кофейной культуре и рецептах напитков на основе кофе, а также статьи (интервью) профессионалов кофейного и ресторанного бизнеса.
Степень научной разработанности проблемы. Вопрос развития кофе-бизнеса изучался многими специалистами. В основу написания данной работы были задействованы труды таких авторов, как: В.М. Попов, А.С. Пелих, А.Ю. Богомолов и многие другие.
Объект исследования: Сотрудники, занимающие административные и управленческие должности в «Cofix`е».
Предмет исследования: Бизнес, на примере компании «Cofix», в условиях современного кризиса в России.
Цель исследования: определить степень влияния современного кризиса в России на работу кофеен «Cofix».
Задачи исследования:
1. Определить основные трудности, с которыми приходится сталкиваться в работе;
2. Выявить механизмы государственной поддержки для малого и среднего бизнеса в условиях кризиса, оценить их эффективность;
3. Оценить перспективы выхода отрасли из кризисного положения по мнению респондентов.
С точки зрения мировой торговли кофейный бизнес входит в десятку крупнейших. Кофе является традиционным напитком и объёмы его потребления растут с каждым днём.
Кофе на вынос начал набирать свою популярность в ряде европейских стран. На сегодняшний день данный вид услуги стал уважаемым и в нашей стране, о чем свидетельствуют статистические сведения по потреблению данного вида напитка и открытия новых заведений.
Расположение кофейни, например, возле станции метро, рядом с крупным торговым центром или на перекрёстке центральной улицы, является одним из основных факторов, влияющих на прибыльность кофейни.
Незаменимыми атрибутами для успешного бизнеса стоит считать: надёжность поставщиков и покупателей, компетентный персонал, создание особой атмосферы. Чтобы привлечь посетителей, многие кофейни используют клубное позиционирование и поддерживают ощущение элитарности за счёт создания особой атмосферы, качественного обслуживания и отношения к приготовлению кофе как к искусству. Особенно ценятся хорошо обученные менеджеры, бариста и официанты.
В данной работе были рассмотрены основные моменты, связанные с ведением бизнеса. Раскрыв сущность темы, стало понятно, что кофейня это не только где подают кофе и едят выпечку, а это место, где можно собраться друзьями, пообщаться, приятно провести время и узнать много интересного о культуре потребления ароматного кофе.
Разбираясь в тонкостях управления коммерческим предприятием пришли к выводу, что среди основных трудностей, которые возникают на работе – это способность быть организованным, сплотить крепкий и надёжный персонал, уметь проявлять гибкость, следить за новыми трендами и постоянно развиваться, не забывая о трудовом процессе.
В ходе интервью, большинство прошенных не смогли чётко определить и оценить эффективность поддержки со стороны государства. Однако, некоторые, разбираясь в тонкостях законодательства не упустили такой возможности и получили необходимую для развития своего бизнеса финансовую поддержку в виде субсидии.
Респонденты также оценили перспективы разрешения проблемных моментов, связанных с кризисной обстановкой и пришли к единому мнению, что ближайшее время будет напряжённым и непростым, и по большей части все зависит от умения предпринимателя находить решения, даже в самых сложных ситуациях. Гибко смотреть на проблему и оперативно разобраться в её деталях.
1) Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), [Электронный ресурс] – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52144/, (дата обращения: 28.06.2023г.)
2) Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 N 265 "О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" [Электронный ресурс] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52144/ (дата обращения: 28.06.2023г.)
3) Аббасова О.М. Совершенствование развития предприятий малого бизнеса / О.М. Аббасова // Вестник Академии знаний. – 2020. – № 3 (38). – С. 10–14.
4) Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта // И.Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика – 2016. – 264 с.
5) Бикметова З.М. Основные направления обеспечения финансовой безопасности предприятия / З.М. Бикметова // Актуальные вопросы современной экономики. – 2019. – № 6 (1) – С. 364–370
6) Боброва О. С. Организация коммерческой деятельности: учебник и практикум / О. С. Боброва, С. И. Цыбуков, И. А. Бобров. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 332 с.
7) Бондаренко Е.В. Планирование на малых предприятиях: теория и практика / Е.В. Бондаренко // Экономика: теория и практика. – 2020. – № 3 (59). – С. 93–96.
8) Буров П.Д. Современные методики оценки эффективности деятельности субъектов малого предпринимательства / П.Д. Буров // Финансы и управление. – 2020. – № 1. – С. 91–102.
9) Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства // [Электронный ресурс] – URL: https://ofd.nalog.ru/statistics.html, (дата обращения: 28.06.2023г.)
10) Жемчугов А.М. Эффективность малого предприятия / А.А. Жемчугов // Проблемы теории и практики управления. – 2020. – № 6. – С. 46–71.
11) Заргарян З.С. К вопросу о понятии малого и среднего бизнеса / З.С. Заргарян // Вестник Северо–Кавказского федерального университета. – 2020. – № 2 (77). – С. 53–59.
12) Коба Е.Е. Актуальные проблемы функционирования малого предпринимательства в России / Е.Е. Коба // Актуальные проблемы экономики и менеджмента. – 2020. – № 1 (25). – С. 91–98.
13) Кострова В.Н. Проблемы развития предприятий малого бизнеса / В.Н. Кострова // В сборнике: Молодежь и наука: шаг к успеху. Сборник научных статей 4–й Всероссийской научной конференции перспективных разработок молодых ученых. В 5–ти томах. Ответственный редактор А.А. Горохов. – 2020. – С. 101–104.
14) Кочесокова М. К. Роль и значение малого и среднего бизнеса в экономическом развитии / М.К. Кочесокова // International Journal of Innovative Technologies in Economy. – 2017. – № 7. – С. 60–64
15) Кулагина Н. А. Анализ и диагностика финансово–хозяйственной деятельности предприятия. Практикум: учебное пособие для вузов / Н. А. Кулагина. – 2–е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2018. – 135 с.
16) Купцова Е. В. Бизнес–планирование: учебник и практикум для вузов / Е. В. Купцова, А. А. Степанов. – Москва: Издательство Юрайт, 2017. – 435 с.
17) Лайпанова З.М. Малое предпринимательство: понятие, цель и значение / З.М. Лайпанова // International Agricultural Journal. – 2020. – Т. 63. – № 1. – С. 17.
18) Мамаева М.Р. Совершенствование механизма управления финансовой устойчивостью организации малого бизнеса / М.Р. Мамаева // Стратегии бизнеса. – 2019. – № 3. – С. 139–141.
19) Михайлова Л.С. Правовое обеспечение функционирования организаций малого предпринимательства / Л.С. Михайлова // Вестник Академии знаний. – 2019. – № 3 (32). – С. 180–185.
20) Рогова Д.И. Эффективность функционирования малых предприятий / Д.И. Рогова // В сборнике: Дни студенческой науки. Сборник научных трудов Международной студенческой конференции. – 2018. – С. 368–371.
21) Румянцева Е. Е. Экономический анализ: учебник и практикум для высшего профессионального образования / Е. Е. Румянцева. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 381 с.
22) Селютин И.Е. Малое и среднее предпринимательство в современных условиях России / И.Е. Селютин // Modern Science. – 2020. – № 2–1. – С. 94–96.
23) Тисленко Д.Р. Специфические особенности малого бизнеса в РФ / Д.Р. Тисленко // Актуальные проблемы и перспективы развития экономики: российский и зарубежный опыт. – 2020. – № 3 (28). – С. 143–147.
24) Фролова О.Ю. Актуальные проблемы малого предпринимательства в России / О.Ю. Фролова // Моя профессиональная карьера. – 2020. – Т. 3. – № 11. – С. 123–131.
25) Чунихин С.А. Тенденции развития малого и среднего предпринимательства в России / С.А. Чунихин // Бизнес. Образование. Право. – 2020. – № 2 (51). – С. 143–149.
26) Яковлев Н.А. Малое и среднее предпринимательство: проблемы теории и практики / Н.А. Яковлев // Моя профессиональная карьера. – 2020. – Т. 2. – № 9. – С. 157–160.