Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ВЫБОРЕ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ФОРМАТА ПРИ ПОКУПКЕ БЫТОВОЙ ХИМИИ

Работа №137082

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы132
Год сдачи2020
Стоимость4255 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
43
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
Глава 1. Основы ритейл-менеджмента 8
1.1. Форматы розничной торговли 8
1.1.1. Розничная магазинная торговля 8
1.1.2. Внемагазинная торговля 11
1.2. Стратегическое планирование в розничной торговле 12
1.2.1. Контролируемые факторы 13
1.2.2. Неконтролируемые факторы 21
1.3. Методология маркетингового исследования 27
1.3.1. Классификация исследований 27
1.3.2. Методы исследований 28
1.3.3. Качественные исследования: глубинные интервью 30
1.3.4. Количественные исследования: опрос 32
Глава 2. Анализ деловой среды в сфере розничной торговли товарами бытовой химии 34
2.1. Анализ рынка товаров для дома 34
2.1.1. Определение рынка 34
2.1.2. Объем и темпы роста рынка 34
2.1.3. Динамика по основным категориям товаров 35
2.1.4. Каналы дистрибуции 36
2.2. Сравнительный анализ торговых форматов 37
2.2.1. Коммуникации с потребителями 38
2.2.2. Цены 40
2.2.3. Ассортимент 41
2.2.4. Местоположение 43
2.2.5. Выводы по сравнительному анализу 44
2.3. PESTEL-анализ рынка розничной торговли 46
Глава 3. Анализ поведения покупателей 50
3.1. Глубинные интервью 50
3.2. Опрос покупателей 54
3.2.1. Дизайн опроса 54
3.2.2. Методология и постановка гипотез 56
3.2.3. Описание сегментов 57
3.2.4. Практические рекомендации формату дрогери 61
Заключение 68
Источники 74
Приложение 1. Структурная классификация розничных торговых форматов 80
Приложение 2. Однофакторные методы анализа данных 81
Приложение 3. Многофакторные методы анализа данных 82
Приложение 4. Основные показатели рынка товаров для дома 83
Приложение 5. Распределение товаров бытовой химии по основным каналам дистрибуции 85
Приложение 6. Матрица: объем продаж формата (%) и доля товаров бытовой химии в продажах формата 86
Приложение 7. Сравнительная таблица торговых розничных форматов 88
Приложение 8. Структура глубинных интервью 95
Приложение 9. Вопросы опросника и описание переменных 97
Приложение 10. Рекламные объявления для привлечения респондентов 103
Приложение 11. Распределение респондентов по полу и возрасту и прочим демографическим параметрам 105
Приложение 12. Факторный анализ 108
Приложение 13. Описательные статистики переменных, используемых для иерархической кластеризации 109
Приложение 14. Дендограмма иерархической кластеризации 110
Приложение 15. Распределение респондентов по сегментам 111
Приложение 16. Однофакторный дисперсионный анализ 112
Приложение 17. Средние значения по параметрам сравнения сегментов и
апостериорные тесты 113
Приложение 18. Непараметрические тесты по критерию Хи-Квадрат 114
Приложение 19. Средние значения показателя Profitability_Index по сегментам ...115
Приложение 20. Частотный анализ ассортиментных предпочтений целевых сегментов 116
Приложение 21. Наиболее популярные бренды в России по рекомендованным категориям товаров бытовой химии 119
Приложение 22. TURF-анализ смежного ассортимента по целевым сегментам ....127
Приложение 23. Частотный анализ средст стимулирования сбыта по целевым сегментам 128
Приложение 24. Частотный анализ источников рекламы и информации о выгодных
предложениях по целевым сегментам 129
Приложение 25. TURF-анализ источников рекламы по целевым сегментам 130
Приложение 26. Частотный анализ стресс-факторов по целевым сегментам 132

Ни для кого не секрет, что продуктовые торговые форматы, с которыми потребители в повседневной жизни сталкиваются чаще, чем с какими-либо другими, в условиях сложившейся экономической неопределенности в России ведут активную борьбу за покупателей: постоянно совершенствуют и расширяют ассортимент, сокращают издержки с целью обеспечения наиболее выгодных цен для покупателей, внедряют наиболее современные технологии для повышения качества и скорости обслуживания, тем самым задавая определенные стандарты и меняя правила игры не только в рамках своего формата, но и во всей отрасли ритейла в целом.
В ходе этой самой борьбы под угрозой оказываются в том числе и другие торговые розничные форматы. По данным Passport GMID, в России за 2019 год на продуктовые магазины, включая гипермаркеты, супермаркеты и магазины у дома, пришлось практически 75% всех продаж товаров бытовой химии, в то время как доля магазинов-специалистов по красоте и здоровью (дрогери) составила в 9 раз меньше (8,1%). При этом темп прироста доли продаж товаров бытовой химии через формат дрогери из года в год сокращается, в то время как темп прироста и общая доля продуктовых форматов неизменно растет. Поэтому для увеличения потока продаж по категории товаров бытовой химии компаниям формата дрогери крайне необходимо провести оценку текущего распределения сил между торговыми розничными форматами и разобраться в особенностях поведения потребителей в рамках сложившихся условий.
Таким образом, объектом исследования в данной работе являются торговые розничные форматы, реализующие товары бытовой химии. Предмет исследования составляет поведение потребителей при выборе торгового розничного формата для покупки товаров бытовой химии. В данной работе рассматриваются компании, осуществляющие деятельность на территории Санкт-Петербурга, и потребители, проживающие на территории Санкт-Петербурга.
Соответственно, целью данной работы является разработка списка рекомендаций для магазинов формата дрогери для увеличения продаж товаров бытовой химии через данный торговый розничный формат.
В рамках данной работы ставятся следующие задачи:
1) Определить основные тенденции на рынке товаров бытовой химии среди потребителей и в каналах продаж;
2) Выявить основные сходства и различия торговых розничных форматов, реализующих товары бытовой химии, по основным факторам стратегического планирования в розничной торговле;
3) Проследить значимые изменения в макросреде в сфере ритейла и их влияние на стратегии ведения бизнеса;
4) Определить основные сегменты потребителей, осуществляющих покупку товаров бытовой химии, и их характерные особенности с позиции выбора торгового розничного формата и значимых психо-графических характеристик;
5) Определить основные направления изменений и развития специализированных розничных торговых форматов по направлению бытовой химии.
В рамках данной работы сперва рассматриваются важные теоретические аспекты ритейл-менеджмента и проведения маркетинговых исследований. Далее раскрываются особенности деловой среды в сфере розничной торговли товарами бытовой химии посредством проведения анализа рынка товаров для дома, сравнительного анализ торговых розничных форматов и PESTEL-анализа внешней среды рынка розничной торговли. Затем более подробно исследуются вопросы поведения покупателей в текущих рыночных условиях и формулируются рекомендации компаниям формата дрогери.
Для выполнения задач в данной работе применяются следующие методы: сравнительный анализ используется для выявления важных отличий в стратегиях розничных торговых форматов; PESTEL-анализ используется для отслеживания изменений во внешней среде; в рамках исследования потребителей используется комбинация методов, а именно глубинных интервью и опроса. Для количественного анализа данных используются такие методы, как факторный анализ и анализ надежности, иерархическая кластеризация методом Уорда, однофакторный дисперсионный анализ, непараметрические тесты по критерию Хи-квадрат, частотный анализ, TURF-анализ.
В качестве основных источников информации будут использоваться следующие: издания по теме работы, включая такие труды, как «Розничная торговля: стратегический подход» (Берман, Барри, Эванс, Джоэл, Р., 2003), «Advertising and Promotion: an integrated marketing communications perspective» (Belch, Belch., 2009), «Consumer behaviour: a European perspective» (Antonides, Gerrit., 1998), «Marketing research: an applied approach» (Malhotra, Birks, Wills., 2012); база данных Passport GMID для получения информации о рынке товаров для дома и рынке розничной торговли в России; база данных СПАРК для получения информации о розничных торговцах, ведущих работу на территории Санкт-Петербурга, и их финансовых показателях; сайты, приложения, электронные рассылки розничных торговцев, оперирующих на территории Санкт-Петербурга, для проведения сравнительного анализа торговых форматов; интернет-статьи и научные работы для проведения макроэкономического анализа розничной торговли; прочие источники данных для других целей в рамках данной работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В рамках данной работы был проведен анализ рынка товаров бытовой химии, сравнительный анализ торговых розничных форматов, анализ макроэкономических факторов в сфере розничной торговли, а также анализ потребителей. Ниже представлены основные результаты проведенного исследования.
Несмотря на то, что в целом в России на рынке товаров для дома наблюдается спад в течение пяти лет, объем рынка в Санкт-Петербурге после падения в 2017 году остается примерно на одном уровне. В 2019 году объем рынка товаров для дома в Санкт-Петербурге примерно составил 12 миллиардов рублей. Более 50% продаж в денежном выражении в 2019 году пришлось на товары для стирки. Доля средств для ухода за поверхностью, средств для мытья посуды и освежителей воздуха оказалась существенно меньше. Наименьшая доля продаж пришлась на такие категории как, уход за туалетом, полироли, хлорные отбеливатели и инсектициды.
Исследование особенностей распределения товаров бытовой химии по каналам продаж показало, что наибольший процент продаж товаров бытовой химии приходится на продуктовые розничные форматы, в частности гипермаркеты и супермаркеты, в которых доля продаж товаров бытовой химии относительно всех продаж через данные каналы в целом составляет в среднем не более 2%. В относительно нейтральном положении оказались форматы, которые показали как относительно небольшую долю продаж товаров бытовой химии (не более 10%), так и относительно незначительную долю товаров бытовой химии (не более 2%) относительно всех продаж через канал в целом. К ним относятся форматы электронной розничной торговли, традиционной розничной торговли (несетевые ритейлеры), магазинов у дома, непродовольственных специалистов (магазины электроники и магазины товаров для сада и дома), универсальных магазинов и магазинов на автозаправках. В группе риска оказались такие форматы как дрогери и прямые продажи, так как при относительно высокой доле товаров бытовой химии (больше 5-9%) относительно всех продаж через канала в целом, доля продаж товаров бытовой химии через данный канал остается относительно низкой (не более 8%). Риск обусловлен тем, что при относительно высокой зависимости от продаж товаров бытовой химии, формат дрогери все равно остается одним из наименее популярных для покупки товаров бытовой химии. Также отсутствие каких-либо форматов в квадранте с высокой долей формата и высокой долей категории товаров для дома в продажах говорит о том, что на данный момент в России нет крупных игроков, которые специализировались бы исключительно на товарах для дома.
Сравнительный анализ торговых форматов показал, что преимуществами в розничной торговле могут являться следующие факторы: подержание постоянной связи с потребителями посредством непрерывной коммуникации через все возможные каналы взаимодействия; использование инструментов прямого взаимодействия с потребителями; наличие квалифицированного персонала; широкий спектр различных акционных предложений; более быстрое кассовое обслуживание и комфортность совершения покупки в целом; использование тематических выкладок товара; совмещение онлайн и оффлайн каналов продаж; конкурентоспособные цены; транспортная доступность (как на личном, так и на общественном транспорте) и доступность парковок; близкое расположение к дому или расположение магазина по пути; хорошая видимость магазина; достаточно широкий и глубокий ассортимент бытовой химии; наличие специфичного товарного ассортимента; характеристика основного ассортимента торгового формата; наличие более дешевых СТМ.
Супермаркеты обладают большинством из вышеописанных характеристик, что обуславливает наиболее высокий процент продаж товаров бытовой химии через данный торговый розничный формат, при этом гипермаркеты уступают супермаркетам лишь в транспортной доступности, тем не менее предоставляют довольно широкий и глубокий ассортимент и наиболее выгодные цены на товары для дома.
Магазины у дома уступают по показателю глубина товарного ассортимента и отсутствию онлайн канала продаж, что в последствии и обуславливает довольно низкий процент продаж через данный формат.
Барьером для совершения покупок в универсальных магазинах могут являться высокие цены на товары для дома. Специфических преимуществ относительно других торговых форматов нет.
Относительно высокий процент продаж товаров для дома в традиционных продуктовых магазинах можно объяснить большим количеством маленьких несетевых ритейлеров, которые попали в данную категорию. Их конкурентными преимуществами могут являться конкурентоспособные цены и близкое расположение к покупателю.
Принципиальной отличительной чертой электронной коммерции является отсутствие оффлайн магазинов, что у некоторых групп потребителей может ассоциироваться с более трудоемким, более долгим и менее безопасным процессом совершения покупок, что напрямую влияет на желание совершать покупку товаров для дома через данный формат.
Конкурентным преимуществом специалистов по электронике является наличие специфичных средств бытовой химии и квалифицированного персонала. Тем не менее основной ассортимент в виде электроники, покупки которой осуществляются довольно редко, в купе с высокими ценами на товары бытовой химии, обуславливают низкий процент продаж данных товаров через данный торговый розничный формат. Специалисты по дому и саду в целом не обладают какими-либо исключительными преимуществами относительно других торговых форматов.
Прямые продажи также обладают рядом существенных недостатков относительно других торговых розничных форматов. Среди них ограниченный ассортимент, представленный исключительно собственным брендом, довольно долгий процесс осуществления покупки и относительно высокая стоимость товаров. Это обуславливает низкий процент продаж через данный торговый розничный формат.
Специалисты по красоте и здоровью (дрогери), представляющие наибольший интерес в данной работе, предоставляют конкурентоспособные цены, осуществляют продажу онлайн и оффлайн, имеют СТМ, взаимодействуют с потребителями через различные каналы коммуникации. Тем не менее зачастую видимость магазинов ограничена; глубина ассортимента ниже, чем в форматах-лидерах; парковка зачастую недоступна, что ограничивает транспортную доступность; отсутствуют тематические выкладки товаров. Данные барьеры могут обуславливать низкий процент продаж товаров для дома через данный торговый розничный формат.
Примечательно, что продуктовые розничный форматы проявляют наибольшую адаптивность к технологическим трендам и трендам среди потребителей, наиболее значимыми среди которых являются развитие систем безналичной оплаты, диджитализация, развитие технологий искусственного интеллекта, повышение мобильности населения, возрастающий дефицит времени, падение реальных доходов населения и рост экологической обеспокоенности населения.
Напряженная политическая обстановка, постоянное изменение законодательства в сфере ритейла, тяжелая экономическая ситуация в стране и, как следствие, негативные социальные явления также оказывают существенное давление на торговый розничный ритейл.
Анализ поведения потребителей показал, что по вероятности совершения покупки товаров для дома в том или ином торговом формате можно выделить семь сегментов потребителей, обладающих яркими отличительными психо-графическими и поведенческими чертами. Среди них «Зацикленные на бренде», для которых характерно совершение покупки бытовой химии только любимых торговых марок преимущественно в гипермаркетах и супермаркетах; «Лояльные к формату дрогери», отдающие предпочтение исключительно формату дрогери при покупке товаров бытовой химии; «Безразличные», для которых характерно отсутствие привязанности к каким-либо брендам бытовой химии, отсутствие потребности в товарах, обладающих отличительными чертами и совершение покупок преимущественно в супермаркетах и магазинах формата дрогери; «Традиционалисты», для которых наиболее предпочтительными являются традиционные форматы розничной торговли, и наиболее ценным является близкое расположение к дому и живое взаимодействие с торговцами; «Вовлеченные искатели выгоды», которые стремятся найти наиболее выгодное предложение для покупки товаров для дома и при этом используют все доступные цифровые технологии, которые помогают выявить те самые наиболее выгодные предложение на рынке; «Продвинутые», которые являются наиболее продвинутым в плане заботы о собственном здоровье, цифровой грамотности и используемых форматах (преимущественно электронная коммерция и прямые продажи); «Искатели комфорта», которые для покупки бытовой химии рассматривают все торговые розничные форматы, для которых комфорт и удобство совершения покупки являются наиболее важными, при этом такие факторы, как ассортимент и цена играют меньшую роль.
На основе полученных данных был разработан список рекомендация компаниям, оперирующим на территории Санкт-Петербурга, которые представляют формат дрогери. Данные рекомендации по большей мере относятся к стратегическому уровню планирования, и их применение может варьироваться от компании к компании в зависимости от применяемой в настоящее время стратегии.
Компаниям формата дрогери рекомендуется сфокусироваться на сегментах «Лояльные к формату дрогери», «Традиционалисты», «Вовлеченные искатели выгоды», «Продвинутые», так как они являются наиболее привлекательными по критериям вероятности совершения покупки в формате дрогери, доходности и размеру сегмента.
Для полного удовлетворения потребности в ассортименте более чем 95% покупателей целевых сегментов рекомендуется иметь в наличии такие категории товаров бытовой химии, как средства для ручного мытья посуды, таблетки для посудомоечных машин, гель для посудомоечных машин, порошок для посудомоечных машин, ополаскиватель для посудомоечных машин, соль для посудомоечных машин; стиральный порошок, гель для стирки белья, гель-капсулы для стирки белья, кондиционер для стирки белья, ополаскиватель для белья, отбеливатель, пятновыводитель, хозяйственное мыло, очиститель для стиральных машин, антистатик; чистящее средство для унитаза, гигиенический блок для унитаза, гелевые диски для унитаза, таблетки для сливного бочка; чистящие средства для уборки ванн и душа, универсальные чистящие средства, чистящие средства для уборки плит, чистящие средства для труб, средства для мытья стеклянных поверхностей, средства по уходу за мебелью, средства для мытья полов, чистящие средства для ковров; аэрозольный освежитель воздуха, саше ароматическое, автоматический (электрический) освежитель воздуха, арома диффузор с палочками; средства против ползающих насекомых, спрей против комаров и клещей, спираль от комаров, средства против моли, электрофумигатор и аксессуары к нему, аэрозоль против комаров и клещей и крем против комаров и клещей; растяжитель для обуви, губка для обуви, средства для защиты обуви, краска для обуви, дезодорант для обуви, крем для обуви, очиститель для обуви.
В рамках управления ассортиментом, также рекомендуется организовать специальную выставку для гипоаллергенных товаров бытовой химии и товаров бытовой химии для детей (стиральные порошки для детского белья, средства для мытья детской посуды и так далее); создание специальной выставки эко-товаров бытовой химии не является обязательным; расширить товарный ассортимент более дешевыми торговыми марками (включая возможность выпуска ряда товаров под СТМ), которые пока не представлены или ограниченно представлены в других торговых розничных форматах ; обеспечить наличие товаров для личной гигиены, товаров для уборки дома, товаров для декора, товаров декоративной или уходовой косметикой, трикотажа, а также бижутерии и аксессуаров, так как это поможет дополнительно стимулировать покупателей к совершению покупок в формате дрогери.
Относительно местоположения, рекомендуется обеспечить наличие парковочных мест вблизи магазина; в равных долях размещать магазин вблизи станций метро, главных дорог и в спальных районах, а также вблизи магазинов формата у дома и супермаркетов для увеличения видимости магазинов и транспортной доступность для всех потенциальных покупателей.
В рамках планирования цен, рекомендуется проводить регулярные акции с применением инструментов прямого снижения цены и купонов; совершенствовать программу лояльности, регулярно оповещать покупателей о количестве накопленных баллов и предлагать варианты их использования; использовать такие инструменты, как бонусные упаковки, небольшие подарки и благотворительные акции для продвижения отдельных товаров на нерегулярной основе; ограничить использование розыгрышей, так как данный инструмент не стимулирует к совершению покупки.
В рамках планирования коммуникаций с покупателями, рекомендуется развивать инструменты прямого маркетинга (e-mail и СМС); обеспечить наличие достоверной информации на сайте (в приложении) компании о доступных товарах и акционных предложениях; обеспечить присутствие компании в мобильных приложениях -агрегаторах скидок (например, «Едадил», «Tiendeo», «SkidkaOnline», «Акции» и другие); развивать коммуникации с клиентами через социальные сети и повышать уровень вовлеченности целевой аудитории путем использования интерактивных инструментов коммуникации в социальных сетях; для обеспечения охвата более 95% представителей целевых сегментов через платные медиа задействовать четыре источника рекламы: интернет-реклама, реклама в социальных сетях, реклама на телевидение и на радио; таргетированную рекламу в Интернете и социальных сетях рекомендуется настраивать на замужних девушек от 25 до 39 лет, имеющих среднее профессиональное образование или окончивших программы специалитета; обучить торговый персонал вежливо и грамотно общаться с покупателями (например, в формате тренинга); обеспечить своевременную смену ценников, проверку товаров на факт истечения срока годности и уборку торговых точек.
В связи с тем, что доступность и развитость торговых форматов также, как и состав товарного ассортимента и предпочтения покупателей в регионах России могут существенно отличаться, нельзя сказать точно, что результаты данного исследования могут быть применимы за пределами города Санкт-Петербурга. Тем не менее метод, используемый для сбора данных в данном исследовании, и количество респондентов, принявших участие в опросе, могут гарантировать внутреннюю валидность исследования и применимость полученных выводов и рекомендаций.



1. Алексеев В. Рынок интернет торговли за полгода вырос на 26% на фоне сокращения среднего чека, 2.09.2019 // Новостной портал «Деловой Петербург», 2020. - URL: https://www.dp.rU/a/2019/09/02/Rinok_internet-torgovli_z(дата обращения 8.04.2020)
2. АО «Стокманн», розничная торговая сеть магазинов «Stockmann», 2020. Официальный сайт. - URL: https://spb.stockmann.ru/(дата обращения 8.04.2020)
3. АО «Торговый дом «Перекресток», 1999 - 2020. Официальный сайт. - URL: https://www.perekrestok.ru/(дата обращения 8.04.2020)
4. АО «Фаберлик», компания прямых продаж «Faberlic», 2020. Официальный сайт. - URL: https://new.faberlic.com/ru(дата обращения 8.04.2020)
5. Берман, Барри, Эванс, Джоэл, Р. Розничная торговля: стратегический подход, 8-е издание. : Пер. с англ. - М. : Издательский дом «Вильямс», 2003.
6. В крупных сетях резко выросли продажи бытовой химии, 21.04.2020 // Новостной портал Ruhim.ru, 2007-2020. - URL: http://www.ruhim.ru/news/arhivnews04_2020.htm(дата обращения 8.04.2020)
7. Годовой отчет 2019 X5 Retail Group // Официальный сайт X5 Retail Group N. V., 2015 - 2020. - URL: https://www.x5.ru/ru/Pages/Investors/Reports.aspx(дата обращения 8.04.2020)
8. Интернет маркетинг // Записки маркетолога. - Сайт практикующего маркетинг-
директора, 2005-2020. - URL:
http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_i/internet_marketing/(дата обращения: 29.03.2020).
9. Ищенко Н. В Россию выходит крупная американская сеть магазинов мебели Crate &
Barrel, 24.07.2014 // Новостной портал «Ведомости», 1999-2020. - URL:
https://www.vedomosti.ru/business/articles/2014/07/25/crate-barrel-mebliruet-rossiyu(дата обращения 8.04.2020)
10. Ищенко Н., et al. Как вырастут цены из-за падения рубля, 10.03.2020 // Новостной
портал «Ведомости», 1999-2020. - URL:
https://www.vedomosti.ru/business/articles/2014/07/25/crate-barrel-mebliruet-rossiyu(дата обращения 8.04.2020)
11. Карточка ПАО «Дикси Групп», 2017 // Интернет портал «Conomy», 2011 - 2020. -
URL: https://www.conomy.ru/emitent/dixygroup/templates/6318(дата обращения
8.04.2020)
12. Модель Н. «Улыбка радуги» присматривается к онлайн-торговле, 10.03.2016 //
Новостной портал «Деловой Петербург», 2020. - URL:
https://www.dp.rU/a/2016/03/09/Ulibka_radugi_prismatri/(дата обращения 8.04.2020)
13. Онлайн рынок БТиЭ подрос, ноябрь 2019 // Новостной портал «Comnews», 1999 - 2020. - URL: https://www.comnews.ru/content/203179/2019-11-27/2019-w48/onlayn- rynok-btie-podros(дата обращения 8.04.2020)
14. ООО «Агроторг», розничная торговая сеть «Пятерочка», 2012 - 2020. Официальный сайт. - URL: https://5ka.ru/(дата обращения 8.04.2020)
15. ООО «Амвэй», компания прямых продаж «Amway», 2011 - 2020. Официальный сайт. - URL: https://www.amway.ru/(дата обращения 8.04.2020)
16. ООО «Ашан», розничная торговая сеть «Ашан», 2001-2020. Официальный сайт. - URL: https://www.auchan.ru/(дата обращения 8.04.2020)
17. ООО «ДНС Ритейл», сеть магазинов цифровой и бытовой техники «DNS», 2002-2020. Официальный сайт. - URL: https://www.dns-shop.ru/(дата обращения 8.04.2020)
18. ООО «Домашний интерьер», гипермаркет мебели и товаров для дома «Hoff», 2009 - 2020. Официальный сайт. - URL: https://hoff.ru/(дата обращения 8.04.2020)
19. ООО «Домовой», сеть супермаркетов товаров для дома «Домовой», 2004 - 2020. Официальный сайт. - URL: https://tddomovoy.ru/(дата обращения 8.04.2020)
20. ООО «Дрогери Ритейл», розничная торговая сеть «Улыбка радуги». Официальный сайт. - URL: https://www.r-ulybka.ru/(дата обращения 8.04.2020)
21. ООО «Интернет решения», интернет-магазин «Ozon», 1998 - 2020. Официальный сайт. - URL: https://www.ozon.ru/(дата обращения 8.04.2020)
22. ООО «Лента», розничная торговая сеть «Лента», 2020. Официальный сайт. - URL: https://lenta.com/(дата обращения 8.04.2020)
23. ООО «Максидом», торговая розничная сеть гипермаркетов «Максидом», 2013-2020. Официальный сайт. - URL: https://www.maxidom.ru/(дата обращения 8.04.2020)
24. ООО «МВМ», торговая розничная сеть по продаже бытовой техники и электроники «М.Видео», 2020. Официальный сайт. - URL: https://www.mvideo.ru/(дата обращения 8.04.2020)
25. ООО «МВМ», торговая розничная сеть по продаже бытовой техники и электроники
«М.Видео», 2020 // Официальный сайт для инвесторов. - URL:
https://invest.mvideo.ru/about/indicators/index.shtml(дата обращения 8.04.2020)
26. ООО «Спектр Групп», розничная торговая сеть «Watsons», 2005-2020. Официальный сайт. - URL: https://www.watsons.com.ru/(дата обращения 8.04.2020)
27. Осипов А. Главные тренды розничной торговли 2019 года, 26.12.2018 // Интернет
портал VC.ru, 2020. - URL: https://vc.ru/trade/54436-glavnye-trendy-roznichnoy-
torgovli-2019-goda (дата обращения 8.04.2020)
28. ПАО «Дикси Групп», торговая розничная сеть магазинов «Дикси», 2020. Официальный сайт. - URL: https://dixy.ru/(дата обращения 8.04.2020)
29. ПАО «Магнит», торговая розничная сеть «Магнит», 2020. Официальный сайт. - URL: https://magnit-info.ru/(дата обращения 8.04.2020)
30. «Перекресток» показал самые высокие результаты из всех форматов Х5, 25.04.2019 // Сайт Retail.ru, 1999 - 2020. - URL: https://www.retail.ru/news/perekrestok-pokazal- samye-vysokie-rezultaty-iz-vsekh-formatov-x5/(дата обращения 8.04.2020)
31. Петростат: Валовой региональный продукт Санкт-Петербурга. - Управление
Федеральной службы государственной статистики по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, 25.03.2020. - URL:
https://petrostat.gks.ru/storage/mediabank/SPB18.pdf(дата обращения 30.03.2020).
32. Петростат: Возрастно-половой состав населения Санкт-Петербурга на 1 января 2019
года. - Управление Федеральной службы государственной статистики по г. Санкт- Петербургу и Ленинградской области, 20.12.2019. - URL:
https://petrostat.gks.ru/storage/mediabank/%D0%92%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0% B0%D1%81%D1%82- %D0%BF%D0%BE%D0%BB%20%D0%BD%D0%B0%D1%81%20%D0%A1%D0%9 F%D0%B1%202019.pdf (дата обращения 05.05.2020).
33. Презентация «Гастроном в универмаге «Стокманн» и кафе «Deli», 2018 // Сеть
супермаркетов «Лэнд», 2003 - 2020. - URL: https://supermarket-
land.ru/shared/files/Reklama_Stockmann_2018.pdf (дата обращения 8.04.2020)
34. Презентация для инвесторов торговой сети «Магнит», 2018 // ПАО «Магнит»,
торговая розничная сеть «Магнит», 2020. - URL: https://magnit-
info.ru/partners/foreign/presentation_rus_31.03.2018.pdf (дата обращения 8.04.2020)
35. Росстат: Данный по разделам ОКВЭД в текущих ценах. - Федеральная служба государственной статистики, 01.04.2020. - URL: https://www.gks.ru/accounts(дата обращения 06.04.2020).
36. Санкт-петербург совершенствует систему социальной поддержки семей с детьми,
16.10.2019. - Администрация Санкт-Петербурга. - Официальный сайт, 2001-2020. - URL: https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/trud/news/175388/(дата обращения
05.05.2020)
37. СПАРК: база данных финансовой отчетности компаний: сайт. - Международная
информационная группа «Интерфакс», 2020. - URL: http://www.spark-
interfax.ru/#_top(дата обращения 8.04.2020)
38. Средний чек при покупке продуктов в онлайне в три раза превысил чек в
гипермаркетах, 25.03.2019 // Сайт New-retail.ru, 2012 - 2020. - URL: https://new- retail.ru/novosti/retail/sredniy_chek_pokupok_produktov_onlayn_v_tri_raza_prevysil_ch ek_v_gipermarketakh5614/ (дата обращения 8.04.2020)
39. Старостина Ю. Экономисты проанализировали благосостояние Россиян со средним
достатком, 04.10.2019 // Новостной портал РБК, 2020. - URL:
https://www.rbc.ru/economics/04/10/2019/5d95e0b99a79470a6a29a042 (дата
обращения 8.04.2020)
40. Тирская М. Топ-10 сетей магазинов дрогери, 4.09.2019 // Онлайн СМИ
«Marketmedia», 2020. - URL: https://marketmedia.ru/media-content/top-10-setey-
magazinov-drogeri/ (дата обращения 8.04.2020)
41. Что хочет потребитель? 20.12.2019 // Сайт Retail.ru, 1999 - 2020. - URL:
https://www.retail.ru/articles/chto-khochet-potrebitel/(дата обращения 8.04.2020)
42. Antonides, Gerrit. Consumer behaviour: a European perspective / Gerrit Antonides, W. Fred van Raaij. - West Sussex [etc.] : John Wiley & Sons, 1998.
43. Belch, Belch. Advertising and Promotion: an integrated marketing communications perspective / George E. Belch, Michael A. Belch. - 8th ed. - New York [etc.] : McGrow- Hill/Irwin, 2009.
44. Berman, Barry. Retail management: a strategic approach / Barry Berman, Joel R. Evans. — 10th ed. — New Jersey [etc.] : Pearson Prentice Hall, 2007.
45. EUROMONITOR INTERNATIONAL: definitions. - Euromonitor, 2020. - URL:
https://www.euromonitor.com/definitions(дата обращения 15.03.2020).
46. Katawetawaraks С. Online Shopper Behavior: Influences of Online Shopping Decision / Katawetawaraks С., Cheng Lu Wang // Asian Journal of Business Research. - 2011. - Vol. 1, N 2. - p. 68-70.
47. Malhotra, Birks, Wills. Marketing research: an applied approach / Naresh K. Malhotra, David F. Birks, Peter Wills. - 4th ed. - Essex [etc.] : Pearson Education Limited, 2012.
48. Passport GMID: Air Care in Russia. - Euromonitor International, February 2020. - URL: https://www.portal.euromonitor.com/portal/account/login(дата обращения 20.05.2020).
49. Passport GMID: Bleach in Russia. - Euromonitor International, February 2020. - URL: https://www.portal.euromonitor.com/portal/account/login(дата обращения 20.05.2020).
50. Passport GMID: Convenience stores in Russia. - Euromonitor International, February 2020. - URL: https://www.portal.euromonitor.com/portal/account/login(дата обращения 20.03.2020).
51. Passport GMID: Department stores in Russia. - Euromonitor International, February 2020.
- URL: https://www.portal.euromonitor.com/portal/account/login(дата обращения 06.04.2020).
52. Passport GMID: Direct selling in Russia. - Euromonitor International, February 2020. -
URL: https://www.portal.euromonitor.com/portal/account/login(дата обращения
06.04.2020).
53. Passport GMID: Dishwashing in Russia. - Euromonitor International, February 2020. -
URL: https://www.portal.euromonitor.com/portal/account/login(дата обращения
20.05.2020).
54. Passport GMID: E-Commerce in Russia. - Euromonitor International, February 2020. -
URL: https://www.portal.euromonitor.com/portal/account/login(дата обращения
06.04.2020).
55. Passport GMID: Electronics and appliance specialists retailers in Russia. - Euromonitor
International, February 2020. - URL:
https://www.portal.euromonitor.com/portal/account/login(дата обращения 06.04.2020).
56. Passport GMID: Health and beauty specialists retailers in Russia. - Euromonitor
International, February 2020. - URL:
https://www.portal.euromonitor.com/portal/account/login(дата обращения 06.04.2020).
57. Passport GMID: Home and garden specialists retailers in Russia. - Euromonitor
International, February 2020. - URL:
https://www.portal.euromonitor.com/portal/account/login(дата обращения 06.04.2020).
58. Passport GMID: Home care in Russia. - Euromonitor International, February 2020. -
URL: https://www.portal.euromonitor.com/portal/account/login(дата обращения
06.04.2020).
59. Passport GMID: Home Insecticides in Russia. - Euromonitor International, February 2020.
- URL: https://www.portal.euromonitor.com/portal/account/login(дата обращения 20.05.2020).
60. Passport GMID: Hypermarkets in Russia. - Euromonitor International, February 2020. -
URL: https://www.portal.euromonitor.com/portal/account/login(дата обращения
06.04.2020).
61. Passport GMID: Laundry Care in Russia. - Euromonitor International, February 2020. -
URL: https://www.portal.euromonitor.com/portal/account/login(дата обращения
20.05.2020).
62. Passport GMID: Polishes in Russia. - Euromonitor International, February 2020. - URL: https://www.portal.euromonitor.com/portal/account/login(дата обращения 20.05.2020).
63. Passport GMID: Supermarkets in Russia. - Euromonitor International, February 2020. -
URL: https://www.portal.euromonitor.com/portal/account/login(дата обращения
06.04.2020).
64. Passport GMID: Surface Care in Russia. - Euromonitor International, February 2020. -
URL: https://www.portal.euromonitor.com/portal/account/login(дата обращения
20.05.2020).
65. Passport GMID: Toilet Care in Russia. - Euromonitor International, February 2020. -
URL: https://www.portal.euromonitor.com/portal/account/login(дата обращения
20.05.2020).
66. Passport GMID: Traditional grocery retailers in Russia. - Euromonitor International, February 2020. - URL: https://www.portal.euromonitor.com/portal/account/login(дата обращения 06.04.2020).
67. SimilarWeb: website traffic statistics and analytics // SimilarWeb Ltd, 2020. - URL: https://www.similarweb.com/(дата обращения 8.04.2020)
68. Wildberries сохранил лидерство по продажам среди российских интернет-магазинов,
8.04.2019 // Сайт Adindex.ru, 2020. - URL:
https://adindex.rU/news/researches/2019/04/8/271208.phtml(дата обращения 8.04.2020)
69. Wildberries.ru, модный интернет-магазин одежды, обуви и аксессуаров, 2004-2020. Официальный сайт. - URL: https://www.wildberries.ru/(дата обращения 8.04.2020)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ