Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«Правовая политика в сфере экологической безопасности»

Работа №136820

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

административное право

Объем работы67
Год сдачи2023
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
49
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Теоретические основы исследования правовых основ обеспечения экологической безопасности 9
1.1 Понятие экологической безопасности в эпоху глобализации 9
1.2 Соотношение категории «экологическая безопасность» с другими
правовыми категориями 19
Глава 2 Основные направления правового обеспечения экологической безопасности 25
2.1 Правое регулирование обеспечения экологической безопасности в
отдельных сферах деятельности человека 25
2.2 Правовое обеспечение экологической безопасности в ходе
использования природных ресурсов 38
Глава 3 Проблемы и пути совершенствования правового механизма обеспечения экологической безопасности 51
3.1 Анализ актуальных правовых проблем обеспечения экологической
безопасности 51
3.2 Перспективы совершенствования правового механизма обеспечения
экологической безопасности 56
Заключение 63
Список используемой литературы и используемых источников 67

Актуальность темы исследования. Экологическая безопасность является одной из наиболее актуальных и важных проблем современного общества. С учетом растущего влияния антропогенного фактора на окружающую среду необходимость эффективного правового механизма обеспечения экологической безопасности становится все более очевидной.
Обеспечение экологической безопасности в современном мире является одной из ключевых проблем как на государственном, так и на межгосударственном уровнях. В связи с тем, что с каждым годом экологическая ситуация ухудшается, требуется значительно больше внимания для того, чтобы разрешить данную проблему.
«Состояние окружающей среды на территории Российской Федерации, где сосредоточены большая часть населения страны, производственных мощностей и наиболее продуктивные сельскохозяйственные угодья (составляет около 15 процентов территории страны), оценивается как неблагополучное по экологическим параметрам.
Сохраняются угрозы экологической безопасности несмотря на принимаемые меры по снижению уровней воздействия на окружающую среду химических, физических, биологических и иных факторов, по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая аварийные ситуации на опасных производственных объектах, по адаптации отраслей экономики к неблагоприятным изменениям климата.
Окружающая среда в городах и на прилегающих к ним территориях, где проживает 74 процента населения страны, подвергается существенному негативному воздействию, источниками которого являются объекты промышленности, энергетики и транспорта, а также объекты капитального строительства. В городах с высоким и очень высоким уровнем загрязнения воздуха проживает 17,1 млн. человек, что составляет 17 процентов городского населения страны».
Ситуация с качеством воды в водных объектах продолжает оставаться неблагоприятной, в первую очередь вследствие сбросов промышленных и бытовых сточных вод, поверхностных стоков вод с сельскохозяйственных угодий. Так, 19 процентов сточных вод сбрасывается в водные объекты без очистки, 70 процентов - недостаточно очищенными и только 11 процентов - очищенными до установленных нормативов допустимых сбросов.
Практически во всех регионах страны сохраняется тенденция к ухудшению состояния земель и почв. Основными негативными процессами, приводящими к деградации земель, почв, изменению среды обитания растений, животных и других организмов, являются водная и ветровая эрозия, заболачивание, подтопление земель, переувлажнение, засоление и осолонцевание почв. Более половины общей площади сельскохозяйственных угодий страны подвержено этим процессам. Не выполняются в установленные сроки мероприятия по рекультивации земель, нарушенных при строительстве, а также при разработке месторождений полезных ископаемых».
К проблемам, которые влияют на ухудшение состояния экологической безопасности, относятся:
• загрязнение атмосферного воздуха; изменение климата;
• увеличение количества вредных промышленных и бытовых отходов;
• увеличение техногенных катастроф;
• сокращение различных природных ресурсов планеты;
• изменение природных ландшафтов, фауны и флоры целых регионов;
• вырубка лесов, загрязнение гидросферы и другие.
Все это является следствием антропогенной нагрузки на окружающую среду. Долгое время данные проблемы оставались без должного внимания, но жизнь заставляет принимать соответствующие меры для разрешения жизненно важных вопросов. И кому, как не государству следует отдать предпочтение в процессе урегулирования проблем обеспечения экологической безопасности.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Организационно-правовой механизм обеспечения экологической безопасности играет важную роль в регулировании общественных отношений в сфере экологии. Человек, общество и государство должны находиться в состоянии защищенности от различных угроз, в том числе и экологических. Поэтому обеспечение экологической безопасности должно быть приоритетным направлением деятельности государства.
Экологическая безопасность представляет собой совокупность не только природных, но и социальных условий для обеспечения защиты окружающей среды и человека от негативного антропогенного воздействия. Экологическая безопасность, являясь областью стратегических интересов, реализуется на трех уровнях: глобальном, региональном, локальном. Содержание экологической безопасности заключается в необходимых компонентах, реализующих нормы действующего законодательства.
Организационно-правовой механизм обеспечения экологической безопасности подразумевает определенную систему мер, направленных на сохранение благоприятного состояния окружающей среды. Содержание организационно-правового механизма составляют конкретные правовые инструменты - организационные меры, способствующие восстановлению компонентов окружающей среды, а также снижение до допустимого уровня негативного воздействия хозяйственной деятельности. Каждый из них выполняет свои функции и имеет немаловажное значение для обеспечения экологической безопасности в целом.
К таким инструментам относятся:
• оценка воздействия на окружающую среду;
• экологическое нормирование, которое включает в себя различные нормативы качества, допустимого воздействия, технологические нормативы и т.д.;
• экологическая экспертиза, позволяющая контролировать
деятельность хозяйствующих субъектов специально
уполномоченными органами;
• экологический аудит, функция которого заключается в оценке соблюдения требований и нормативов в деятельности субъектов;
• государственный экологический надзор и мониторинг.
Законодательство, регулирующее данный механизм, включает в себя различные нормативные правовые акты. Основными из них являются ФЗ «Об охране окружающей среды», ФЗ «Об экологической экспертизе», ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации до 2030 года, Стратегия экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года и другие. Каждый документ имеет определенные цели и задачи, в соответствии с которыми ведется работа соответствующих государственных органов.
Самым важным законодательным актом организационно-правового механизма обеспечения экологической безопасности является федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», содержание которого заключается в обновлении существующих правовых инструментов охраны окружающей среды.
К ним относятся введение категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, изменение системы нормирования допустимых выбросов и сбросов, переход на наилучшие доступных технологии, новый порядок исчисления платы за негативное воздействие. Изменения этих правовых инструментов также отражены в других федеральных законах, таких как «Об охране атмосферного воздуха», «Об экологической экспертизе», «Об отходах производства и потребления» и др.


1. Башлакова О.И. Экологическая безопасность как основа устойчивого развития современной России // Среднерусский вестник общественных наук. 2018. № 2. С. 180-204.
2. Богданов С.Н. Методологические аспекты управления экологическими рисками // Социология власти. 2019. № 3. С. 152-170.
3. Боголюбов С.А. Экологическое право. М.: Юрайт, 2023. 431 с.
4. Бринчук М.М. Обеспечение экологической безопасности как правовая категория // Государство и право. 2018. № 9. С. 134-160.
5. Велиева Д.С. Экологическая безопасность в контексте стратегии устойчивого развития Российской Федерации // Власть. 2016. № 11. С. 76-88.
6. Велиева Д.С. Экологические интересы в системе национальной безопасности: конституционный аспект // Власть. 2023. № 10. С. 64-91.
7. Визгалова А.Д. Проблемы управления экологической безопасностью // Власть. 2018. № 6. С. 110-119.
8. Водный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 03.06.2006 № 74-ФЗ // СЗ РФ. - 2006. - № 23. - Ст. 2381; 2018. - № 32 (Ч. II).
• Ст. 5135.
9. Волков А.М. Основы экологического права. Особенная часть: учебник / А. М. Волков, С. Д. Ганова. М.: Щит-М, 2019. 108 с.
10. Дубовик О.Л. Экологическое право. М.: Проспект, 2019. 584 с.
11. Ерофеев Б.В. Экологическое право России. М.: Профобразование, 2022. 656 с.
12. Захаров А.В. Проблема обеспечения глобальной экологической безопасности в контексте экологических вызовов / А. В. Захаров, А. Г. Попов // Право и государство. 2022. № 7. С. 155-157.
13. Земельный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 25.10.2001 № 136-ФЗ // СЗ РФ. - 2001. - № 44. - Ст. 4147; 2018. - № 32 (Ч. II).
• Ст. 5133.
14. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ // СЗ РФ. - 2002. - № 1 (Ч. I). - Ст. 1; 2019. - № 14 (Ч. I). - Ст. 1465.
15. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 // СЗ РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
... всего 47 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ