Исследование влияния подвижных игр на показатели физической подготовленности у юных футболистов
|
Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Теоретические аспекты исследования влияния подвижных игр на динамику показателей физической подготовки юных футболистов 7
1.1 Особенности подготовки юных футболистов 7
1.2 Роль подвижных игр в спортивной подготовке юных футболистов 12
Глава 2 Методы и организация исследования 18
2.1 Методы исследования 18
2.2 Организация исследования 20
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 22
3.1 Программа по улучшению показателей физической подготовки юных футболистов с использованием подвижных игр 22
3.2 Обоснование эффективности опытно-экспериментальной работы 25
Заключение 36
Список используемой литературы 39
Введение 4
Глава 1 Теоретические аспекты исследования влияния подвижных игр на динамику показателей физической подготовки юных футболистов 7
1.1 Особенности подготовки юных футболистов 7
1.2 Роль подвижных игр в спортивной подготовке юных футболистов 12
Глава 2 Методы и организация исследования 18
2.1 Методы исследования 18
2.2 Организация исследования 20
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 22
3.1 Программа по улучшению показателей физической подготовки юных футболистов с использованием подвижных игр 22
3.2 Обоснование эффективности опытно-экспериментальной работы 25
Заключение 36
Список используемой литературы 39
Актуальность исследования состоит в том, что без квалифицированных выпускников спортивных школ и клубов ни один из видов спорта не имеет будущего.
Стремление к высшим достижениям в спорте, в частности футболе, побуждает как спортсменов, так и тренеров искать наиболее целесообразные и продуктивные средства и методы спортивной тренировки, выстраивать систему подготовки, которая бы позволила, с одной стороны, долгое время демонстрировать высокие спортивные результаты, а с другой стороны, сохранять интерес, здоровье, высокую работоспособность спортсмена.
Как показывают наблюдения, в педагогической практике существует огромный выбор игровых упражнений и подвижных игр, оказывающих влияние на развитие основных физических качеств, однако, они не всегда применяются тренерами по футболу в учебно-тренировочном процессе.
В процессе занятий футболом у школьников формируются правильные представления о здоровом образе жизни, развивается выносливость, смелость, ловкость, координация движений, скорость реакции и гибкость.
Таким образом, в футболе, который характеризуются наличием интереса, свободы, новизны, занимающиеся учатся ответственно относиться к своему здоровью, развивают необходимые физические качества.
Важное место в спортивной подготовке футболистов отводится подвижным играм.
Как отмечает В.Г. Макаренко, «речь идёт об использовании наиболее эффективного в этих условиях игрового метода. Высокое его достоинство состоит в том, что он делает доступным изучение технически сложных упражнений. Одновременно использование игры обеспечивает комплексное совершенствование двигательной деятельности, где вместе с двигательными навыками формируется и развивается физическая сила. Обучение и совершенствование элементов футбола в игровых условиях придает навыкам особую стабильность и гибкость. Вот для этого и нужно использовать подвижные игры. И чем младше возраст занимающихся, тем больше времени отводится им в занятиях. Подвижная игра помогает оживить и разнообразить тренировку. Эмоциональное переключение несет в себе эффект активного отдыха - это помогает восстанавливать силы, непосредственно в ходе занятий и облегчает овладение материалом» [12].
Автор Макаренко В.Г. считает, что «моделирование специфических элементов соревновательной деятельности и позитивного эмоционального фона, характерных для футбола, позволяют успешно решать задачи повышения спортивного мастерства и подготовки достойного резерва для отечественного футбола» [12].
Противоречие состоит в том, что в педагогической практике существует огромный выбор игровых упражнений и подвижных игр, оказывающих влияние на развитие основных физических качеств, однако, они не всегда применяются тренерами по футболу в учебно-тренировочном процессе.
Цель исследования - изучение влияния подвижных игр на динамику показателей физической подготовленности у юных футболистов
Гипотеза исследования: предполагается, что регулярное использование специально подобранных подвижных игр в учебно-тренировочном процессе позволит улучшить показатели физической подготовленности у юных футболистов.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс по футболу у футболистов 10-11 лет.
Предмет исследования: подвижные игры, направленные на улучшение показателей физической подготовленности у юных футболистов.
Задачи исследования:
- провести оценку показателей физической подготовленности у футболистов 10-11 лет
- составить комплексы подвижных игр, направленные на улучшение показателей физической подготовленности у юных футболистов
- оценить эффективность опытно-экспериментальной работы Теоретико-методологическую основу исследования составили:
- современные научные разработки и методические пособия по вопросам использования подвижных игр в физической культуре и спорте (Блинков С.Н. [2], Ишматов Р.Г. [8], Лебедева Е.Г. [10], Сергиенко Л.П. [19], Тиссен П.П. [21], Якимова Л. А., Прокопчук Ю. А., Чернышов В. А., Федорцов А. В. [23] и др.);
- учебно-методические пособия по спортивной подготовке юных футболистов (Аверьянова И.В. [1], Губа В.П. [4] , Кузнецов А.А. [9], Шапошникова В.И., Рубин М.А., Михно Л.В. [14], Фискалов В.Д. [24], Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. [25] и др.);
Практическая значимость. Разработанные комплексы подвижных игр, направленные на улучшение показателей физической подготовленности у футболистов 10-11 лет могут быть использована педагогами по физической культуре, тренерами и инструкторами по спорту.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы, содержит 7 рисунков и 4 таблицы. Работа изложена на 42 страницах.
Опытно-экспериментальной базой исследования являлся МДМОО ФК «Импульс» г.о. Тольятти.
Стремление к высшим достижениям в спорте, в частности футболе, побуждает как спортсменов, так и тренеров искать наиболее целесообразные и продуктивные средства и методы спортивной тренировки, выстраивать систему подготовки, которая бы позволила, с одной стороны, долгое время демонстрировать высокие спортивные результаты, а с другой стороны, сохранять интерес, здоровье, высокую работоспособность спортсмена.
Как показывают наблюдения, в педагогической практике существует огромный выбор игровых упражнений и подвижных игр, оказывающих влияние на развитие основных физических качеств, однако, они не всегда применяются тренерами по футболу в учебно-тренировочном процессе.
В процессе занятий футболом у школьников формируются правильные представления о здоровом образе жизни, развивается выносливость, смелость, ловкость, координация движений, скорость реакции и гибкость.
Таким образом, в футболе, который характеризуются наличием интереса, свободы, новизны, занимающиеся учатся ответственно относиться к своему здоровью, развивают необходимые физические качества.
Важное место в спортивной подготовке футболистов отводится подвижным играм.
Как отмечает В.Г. Макаренко, «речь идёт об использовании наиболее эффективного в этих условиях игрового метода. Высокое его достоинство состоит в том, что он делает доступным изучение технически сложных упражнений. Одновременно использование игры обеспечивает комплексное совершенствование двигательной деятельности, где вместе с двигательными навыками формируется и развивается физическая сила. Обучение и совершенствование элементов футбола в игровых условиях придает навыкам особую стабильность и гибкость. Вот для этого и нужно использовать подвижные игры. И чем младше возраст занимающихся, тем больше времени отводится им в занятиях. Подвижная игра помогает оживить и разнообразить тренировку. Эмоциональное переключение несет в себе эффект активного отдыха - это помогает восстанавливать силы, непосредственно в ходе занятий и облегчает овладение материалом» [12].
Автор Макаренко В.Г. считает, что «моделирование специфических элементов соревновательной деятельности и позитивного эмоционального фона, характерных для футбола, позволяют успешно решать задачи повышения спортивного мастерства и подготовки достойного резерва для отечественного футбола» [12].
Противоречие состоит в том, что в педагогической практике существует огромный выбор игровых упражнений и подвижных игр, оказывающих влияние на развитие основных физических качеств, однако, они не всегда применяются тренерами по футболу в учебно-тренировочном процессе.
Цель исследования - изучение влияния подвижных игр на динамику показателей физической подготовленности у юных футболистов
Гипотеза исследования: предполагается, что регулярное использование специально подобранных подвижных игр в учебно-тренировочном процессе позволит улучшить показатели физической подготовленности у юных футболистов.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс по футболу у футболистов 10-11 лет.
Предмет исследования: подвижные игры, направленные на улучшение показателей физической подготовленности у юных футболистов.
Задачи исследования:
- провести оценку показателей физической подготовленности у футболистов 10-11 лет
- составить комплексы подвижных игр, направленные на улучшение показателей физической подготовленности у юных футболистов
- оценить эффективность опытно-экспериментальной работы Теоретико-методологическую основу исследования составили:
- современные научные разработки и методические пособия по вопросам использования подвижных игр в физической культуре и спорте (Блинков С.Н. [2], Ишматов Р.Г. [8], Лебедева Е.Г. [10], Сергиенко Л.П. [19], Тиссен П.П. [21], Якимова Л. А., Прокопчук Ю. А., Чернышов В. А., Федорцов А. В. [23] и др.);
- учебно-методические пособия по спортивной подготовке юных футболистов (Аверьянова И.В. [1], Губа В.П. [4] , Кузнецов А.А. [9], Шапошникова В.И., Рубин М.А., Михно Л.В. [14], Фискалов В.Д. [24], Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. [25] и др.);
Практическая значимость. Разработанные комплексы подвижных игр, направленные на улучшение показателей физической подготовленности у футболистов 10-11 лет могут быть использована педагогами по физической культуре, тренерами и инструкторами по спорту.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы, содержит 7 рисунков и 4 таблицы. Работа изложена на 42 страницах.
Опытно-экспериментальной базой исследования являлся МДМОО ФК «Импульс» г.о. Тольятти.
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Анализ научной литературы свидетельствует о важной роли физической подготовленности юных футболистов в достижении высоких спортивных результатов. В процессе подготовки футболистов важно не только грамотно выстроить учебно-тренировочное занятие, но и учитывать возрастные особенности занимающихся. Анализ литературы по теме исследования показал, что подвижные игры способны оказывать важную роль в учебно-тренировочном процессе по футболу и воспитывать не только основные физические качества занимающихся, но и различные иные качества и навыки, необходимые для игры в футбол.
Педагогический эксперимент проводился на базе МДМОО ФК «Импульс» г.о. Тольятти. Участники ЭГ занимались в рамках программы, используя подвижных игры, направленные на воспитание физических качеств.
В рамках опытно-экспериментальной работы были разработаны и апробированы подвижные игры, направленные на улучшение физической подготовленности у футболистов 10-11 лет:
- 1-ый комплекс - игры, направленные на развитие быстроты «Рывок за мячом», «Выбывает последний», «Вороны и воробьи», «Выше ноги от земли», «Вызов номеров» проводились в подготовительной части и в начале основной части учебно-тренировочных занятий, пока юные спортсмены не успели утомиться;
- 2-ой комплекс - игры, направленные на развитие выносливости «Сумей догнать», «Мяч ловцу», «Гонка с выбыванием», «Невод», «Перестрелка». В подготовительном периоде на этапе специализированной базовой подготовки данные подвижные игры можно использовать наряду со спортивными играми (гандбол, футбол, баскетбол);
- 3-ий комплекс - игры, направленные на развитие силы «Тяни в круг», «Выталкивание из круга», «Бой петухов», «Перетягивание каната», «Кто сильней» проводились в конце основной части учебно- тренировочных занятий;
- 4-ый комплекс - игры, направленные на развитие ловкости «По квадратам», «Успей остановить мяч», «Обведи и забей», «Передача мяча с переменой места», «Собачки», «В одно касание», «Бильбол», «Комбинированные эстафеты» проводились в начале основной части учебно-тренировочного занятия;
- 5-ый комплекс - игры, направленные на развитие гибкости «Шагни через палку», «Перепрыгни через палку», «Передача мячей» проводились независимо от частей урока и были направлены на увеличение амплитуды движения или растягивания мышц, связок.
По результатам предварительного и повторного тестирования общей физической подготовленности юных футболистов 10-11 лет можно сформулировать следующие выводы:
- по тесту «Бег 15м» до эксперимента результат составил в КГ 3,15±0,24, у участников ЭГ - 3,05±О,27; после эксперимента результат составил в КГ 2,94±0,13, а в ЭГ - 2,56±0,21;
- по тесту «Прыжок в длину с места толчком двумя ногами, см» до эксперимента результат составил в КГ 179,22±0,52, у участников ЭГ - 180,06±0,78; после эксперимента результат составил в КГ 181,83±2,57, а в ЭГ - 186,24±1,12;
- по тесту «Бросок набивного мяча весом 1 кг из-за головы, м» до эксперимента результат составил в КГ 6,34±0,14, у участников ЭГ - 6,42±0,18; после эксперимента результат составил в КГ 6,63±0,24, а в ЭГ - 7,29±0,24.
По результатам предварительного и повторного тестирования специальной физической подготовленности юных футболистов 10-11 лет можно сформулировать следующие выводы:
- по тесту «Ведение мяча с обводкой стоек и ударом по воротам, с» до эксперимента результат составил в КГ 16,97±0,21, у участников ЭГ 16,84±0,19; после эксперимента результат составил в КГ 16,14±0,19, а в ЭГ - 15,18±0,18;
- по тесту «Ведение мяча 30 м, с» до эксперимента результат составил в
КГ 7,03±0,16, у участников ЭГ - 6,54±0,16; после эксперимента результат составил в КГ 6,48±0,51, а в ЭГ - 6,01±0,22;
— по тесту «Удары по воротам на точность (счет из 10 ударов), кол-во раз» до эксперимента результат составил в КГ 8,34±0,13, у участников ЭГ - 8,24±0,18; после эксперимента результат составил в КГ 9,04±0,16, а в ЭГ - 9,54±0,18;
— по тесту «Жонглирование мяча в движении с ударом по воротам (16,5 м), раз» до эксперимента результат составил в КГ 26,14±0,27, у участников ЭГ - 27,34±0,25; после эксперимента результат составил в КГ 27,54±0,16, а в ЭГ - 29,93±0,17.
Полученные данные позволили сформулировать вывод, что после повторной оценки физической подготовленности у юных футболистов было отмечено улучшение по всем показателям тестирования, как у участников КГ, так и у участников ЭГ, но с достоверной разницей в пользу участников ЭГ.
Анализ научной литературы свидетельствует о важной роли физической подготовленности юных футболистов в достижении высоких спортивных результатов. В процессе подготовки футболистов важно не только грамотно выстроить учебно-тренировочное занятие, но и учитывать возрастные особенности занимающихся. Анализ литературы по теме исследования показал, что подвижные игры способны оказывать важную роль в учебно-тренировочном процессе по футболу и воспитывать не только основные физические качества занимающихся, но и различные иные качества и навыки, необходимые для игры в футбол.
Педагогический эксперимент проводился на базе МДМОО ФК «Импульс» г.о. Тольятти. Участники ЭГ занимались в рамках программы, используя подвижных игры, направленные на воспитание физических качеств.
В рамках опытно-экспериментальной работы были разработаны и апробированы подвижные игры, направленные на улучшение физической подготовленности у футболистов 10-11 лет:
- 1-ый комплекс - игры, направленные на развитие быстроты «Рывок за мячом», «Выбывает последний», «Вороны и воробьи», «Выше ноги от земли», «Вызов номеров» проводились в подготовительной части и в начале основной части учебно-тренировочных занятий, пока юные спортсмены не успели утомиться;
- 2-ой комплекс - игры, направленные на развитие выносливости «Сумей догнать», «Мяч ловцу», «Гонка с выбыванием», «Невод», «Перестрелка». В подготовительном периоде на этапе специализированной базовой подготовки данные подвижные игры можно использовать наряду со спортивными играми (гандбол, футбол, баскетбол);
- 3-ий комплекс - игры, направленные на развитие силы «Тяни в круг», «Выталкивание из круга», «Бой петухов», «Перетягивание каната», «Кто сильней» проводились в конце основной части учебно- тренировочных занятий;
- 4-ый комплекс - игры, направленные на развитие ловкости «По квадратам», «Успей остановить мяч», «Обведи и забей», «Передача мяча с переменой места», «Собачки», «В одно касание», «Бильбол», «Комбинированные эстафеты» проводились в начале основной части учебно-тренировочного занятия;
- 5-ый комплекс - игры, направленные на развитие гибкости «Шагни через палку», «Перепрыгни через палку», «Передача мячей» проводились независимо от частей урока и были направлены на увеличение амплитуды движения или растягивания мышц, связок.
По результатам предварительного и повторного тестирования общей физической подготовленности юных футболистов 10-11 лет можно сформулировать следующие выводы:
- по тесту «Бег 15м» до эксперимента результат составил в КГ 3,15±0,24, у участников ЭГ - 3,05±О,27; после эксперимента результат составил в КГ 2,94±0,13, а в ЭГ - 2,56±0,21;
- по тесту «Прыжок в длину с места толчком двумя ногами, см» до эксперимента результат составил в КГ 179,22±0,52, у участников ЭГ - 180,06±0,78; после эксперимента результат составил в КГ 181,83±2,57, а в ЭГ - 186,24±1,12;
- по тесту «Бросок набивного мяча весом 1 кг из-за головы, м» до эксперимента результат составил в КГ 6,34±0,14, у участников ЭГ - 6,42±0,18; после эксперимента результат составил в КГ 6,63±0,24, а в ЭГ - 7,29±0,24.
По результатам предварительного и повторного тестирования специальной физической подготовленности юных футболистов 10-11 лет можно сформулировать следующие выводы:
- по тесту «Ведение мяча с обводкой стоек и ударом по воротам, с» до эксперимента результат составил в КГ 16,97±0,21, у участников ЭГ 16,84±0,19; после эксперимента результат составил в КГ 16,14±0,19, а в ЭГ - 15,18±0,18;
- по тесту «Ведение мяча 30 м, с» до эксперимента результат составил в
КГ 7,03±0,16, у участников ЭГ - 6,54±0,16; после эксперимента результат составил в КГ 6,48±0,51, а в ЭГ - 6,01±0,22;
— по тесту «Удары по воротам на точность (счет из 10 ударов), кол-во раз» до эксперимента результат составил в КГ 8,34±0,13, у участников ЭГ - 8,24±0,18; после эксперимента результат составил в КГ 9,04±0,16, а в ЭГ - 9,54±0,18;
— по тесту «Жонглирование мяча в движении с ударом по воротам (16,5 м), раз» до эксперимента результат составил в КГ 26,14±0,27, у участников ЭГ - 27,34±0,25; после эксперимента результат составил в КГ 27,54±0,16, а в ЭГ - 29,93±0,17.
Полученные данные позволили сформулировать вывод, что после повторной оценки физической подготовленности у юных футболистов было отмечено улучшение по всем показателям тестирования, как у участников КГ, так и у участников ЭГ, но с достоверной разницей в пользу участников ЭГ.
Подобные работы
- ВЛИЯНИЕ ТИПОЛОГИИ ХАРАКТЕРА НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ ФУТБОЛИСТОВ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Обучение технике игры волейбол детей младшего школьного возраста посредством подвижных игр
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ФУТБОЛОМ НА ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2021 - Методика повышения физической подготовленности начинающих волейболистов
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ФУТБОЛОМ НА ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ И МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗМА ПОДРОСТКОВ 12-13 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - МЕТОДИКА НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ИГРЫ В ФУТБОЛ (на примере школьной секции)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2018 - Формирование двигательных действий юных футболистов 9-10 лет на этапе начальной подготовки
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - Обучение основным приёмам игры в футбол учащихся младшего школьного возраста
Курсовые работы, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 800 р. Год сдачи: 2024 - Развитие общей выносливости обучающихся 7-8 лет средствами подвижных игр на уроках по легкой атлетике
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2024





