Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование физической подготовленности у юных дзюдоистов средствами групповых и индивидуальных тренировок

Работа №136768

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы42
Год сдачи2023
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Теоретические аспекты совершенствования физической подготовленности у юных дзюдоистов средствами групповых и индивидуальных тренировок 6
1.1 Особенности организации тренировочного процесса у юных
дзюдоистов 6
1.2 Использование групповых и индивидуальных форм занятий в тренировочном процессе у юных дзюдоистов 9
1.3 Эффективность использования соревновательного метода в учебно-тренировочном процессе у юных дзюдоистов 14
Глава 2 Методы и организация исследования 20
2.1 Методы исследования 20
2.2 Организация исследования 23
Глава 3 Результаты педагогического исследования и их обсуждение 24
3.1 Особенности применения средств групповых и индивидуальных тренировок в учебно-тренировочном процессе у юных дзюдоистов 24
3.2 Оценка физической подготовленности у юных дзюдоистов в ходе педагогического эксперимента 29
Заключение 38
Список используемой литературы 40

Тренировочный процесс у юных дзюдоистов направлен на достижение всесторонней физической подготовленности, увеличение умений и навыков выполнения технических действий и приобретения соревновательного опыта.
Спортивная тренировка - это система средств, методов и методических приемов, направленных на достижение наибольшего эффекта в процессе спортивного совершенствования юных дзюдоистов. Весь учебно-тренировочный процесс в данном виде единоборства проходит в тесном взаимодействии с партнёром - отработка бросков, изучение акробатических упражнений (один выполняет упражнение, другой страхует), выполнение упражнений в парах, поэтому важно грамотно и рационально выстраивать учебно-тренировочный процесс с юными дзюдоистами.
Теоретической базой исследования стал анализ научно-исследовательской литературы, следующих авторов:
- основы теории и методики спортивной тренировки Дисько Е. Н. [1], Ключникова А. Н. [7];
- научные принципы подготовки спортсменов в системе ценностей восточных единоборств Сафошин А.В. [15], Филатова Е.М. [18].
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс у юных дзюдоистов 14-15 лет.
Предмет исследования: совершенствование физической подготовленности у юных дзюдоистов 14-15 лет средствами групповых и индивидуальных тренировок.
Цель исследования: повышение уровня физической подготовленности у юных дзюдоистов 14-15 лет, применяя в учебно-тренировочном процессе групповые и индивидуальные тренировки.
Гипотеза исследования. Мы предполагали, что, используя средства групповых и индивидуальных тренировок у юных дзюдоистов 14-15 лет в ходе подготовленность.
Задачи исследования:
- определить физическую подготовленность у юных дзюдоистов 14-15 лет до педагогического эксперимента;
- разработать и внедрить средства групповых и индивидуальных тренировок юных дзюдоистов 14-15 лет в МБУ СШОР №13
«Волгарь» г.о. Тольятти;
- оценить физическую подготовленность у юных дзюдоистов 14-15 лет после педагогического эксперимента.
Для решения поставленных задач мы использовали традиционные методы исследования: теоретический анализ и обобщение литературных источников, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, контрольные испытания (тесты), методы математической статистики.
Педагогический эксперимент проводили на базе на базе МБУ СШОР № 13 «Волгарь» г.о. Тольятти.
Научная новизна заключается в разработке и экспериментальном обосновании применении средств групповых и индивидуальных тренировок в учебно-тренировочном процессе юных дзюдоистов 14-15 лет.
Практическая значимость определяется возможностью внедрения в учебно-тренировочный процесс МБУ СШОР № 13 «Волгарь» г.о. Тольятти средств групповых и индивидуальных тренировок юных дзюдоистов 14-15 лет.
Структура бакалаврской работы. Бакалаврская работа состоит из введения, 3 глав, заключения, содержит 5 таблиц, 11 рисунков, 20 источников используемой литературы. Текст работы изложен на 42 страницах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проделанной работы мы пришли к следующим выводам:
- групповая форма тренировочных занятий проводится, когда тренер выделяет в группы занимающихся по каким-то признакам и организует их работу в таких группах между собой, на индивидуальных тренировочных занятиях организация учебно-тренировочного процесса строится с учетом физических данных спортсмена и работой над ошибками;
- регулярное использование индивидуальных и групповых тренировок в ходе учебно-тренировочного процесса способствует совершенствованию физической подготовленности у юных дзюдоистов;
- так в ходе педагогического эксперимента результаты контрольного испытания «Бег на 30 м» улучшились в контрольной группе с 5,26 с до 5,14 с, в экспериментальной группе мальчиков с 5,34 до 4,12 с. В контрольном испытании «Бег на 60 м», мальчики контрольной группы улучшили результат с 9,85 с до 9,36 с, а в экспериментальной с 9,74 до 8,15 с. Результаты контрольного испытания «Бег на 2000 м» мальчики контрольной группы улучшили результат незначительно в экспериментальной группе результат улучшился с 10 мин 15 с до 8 мин 24 с. В контрольном испытании «Кросс на 3 км (бег по пересеченной местности)» мальчики контрольной группы улучшили результат с 16 мин 52 с до 15 мин 20 с, а в экспериментальной группе с 16 мин 55 с до 14 мин 15 с. В контрольном испытании «Подтягивание из виса на высокой перекладине» мальчики контрольной группы улучшили результат с 9,42 раз до 10,24 раз, мальчики экспериментальной группы с 9,24 раз до 14,65 раз. В контрольном испытании «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу» мальчики контрольной группы незначительно улучшили результаты с 25,32 раз до 28,36 раз, а мальчики экспериментальной группы значительно улучшили результат с 25,43 раз до 34,42 раз. В контрольном испытании «Поднимание туловища из положения лежа на спине» результаты мальчиков контрольной группы менялись с 42,32 раз до 43,34 раз, а результаты мальчиков экспериментальной группы с 42,24 раз до 48,44 раз. В контрольном испытании «Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см» результаты контрольной группы мальчиков изменились с 16,65 раз до 20,64 раз, а в экспериментальной группе с 16,53 раз до 25,46 раз.
- Прыжок в длину с места толчком двумя ногами мальчики контрольной группы улучшили результат в ходе педагогического эксперимента со 192,34 см до 208,63 см, а в экспериментальной группе мальчики улучшили результат со 192,43 см до 213,44 см. В контрольном испытании «Челночный бег 3x10 м» мальчики контрольной группы улучшили результат с 8,32 с до 8,22 с, мальчики экспериментальной группы с 8,24 с до 7,21 с. В контрольном испытании «Метание мяча весом 150 г» так же заметна положительная динамика у мальчиков контрольной группы результат изменился с 36,54 м до 38,34 м, а в экспериментальной группе мальчиков значительнее с 36,42 м до 41,24 м.


1. Дисько Е. Н. Основы теории и методики спортивной тренировки: учебное пособие / Е. Н. Дисько, Е. М. Якуш. - Минск: РИПО, 2018. - 250 с.
2. Еганов А. В. Теория и методика избранного вида спорта: дзюдо /
A.В. Еганов. - Санкт-Петербург: Лань, 2023. - 276 с.
3. Закиров Р. М. Методика обучения дзюдоистов в группах начальной подготовки: учебно-методическое пособие / Р. М. Закиров. - Пермь: ПГГПУ, 2018. - 63 с.
4. Зебзеев В. В. Техника и тактика борьбы дзюдо: учебное пособие /
B.В. Зебзеев, Ф. Х. Зекрин. - Чайковский: ЧГИФК, 2014. - 207 с.
5. Зотова Ф.Р. Содержание и организация занятий дзюдо на спортивно-оздоровительном этапе подготовки (по данным социологического опроса тренеров-преподавателей по единоборствам) / Ф. Р. Зотова, Г. Ф. Хамидуллина // Наука и спорт: современные тенденции. - 2019. - № 3. - С. 33-40.
6. Иванченко Е. И. Теория и практика спорта: учебное пособие: в 3 частях / Е. И. Иванченко. - 3-е изд., стер. - Минск: БГУФК, 2021 - Часть 3: Основы спортивной подготовки - 2021. - 206 с.
7. Ключникова А. Н. Основы теории спортивной тренировки: учебное пособие / А. Н. Ключникова. - Хабаровск: ДВГАФК, 2021. - 132
8. Курносов К.В. К вопросу о формировании точности движений в спортивных единоборствах / К.В. Курносов, В.Ю. Крюков // Культура физическая и здоровье. - 2011. - № 4. - С. 47-49.
9. Лазарев А.Г. Восточные единоборства как средство формирования нравственно-волевых качеств личности спортсменов / А.Г. Лазарев // Инженерные технологии и системы. - 2011. - № 2. - С. 86-89
10. Лисовол В. В. Индивидуальная физическая тренировка студентов: учебно-методическое пособие / В. В. Лисовол, А. А. Гизатулина, А. А. Лобастов. - Челябинск: Челябинский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», 2019. - 82 с.
11. Маслова И. Н. Теория спорта: учебное пособие / И. Н. Маслова. - Воронеж: ВГИФК, 2020. - 52 с
12. Матвеева Н. А. Развитие физических качеств методом круговой тренировки: учебное пособие / Н. А. Матвеева, Н. В. Васильева, М. В. Тимофеев. - Чебоксары: ЧГПУ им. И. Я. Яковлева, 2022. - 132 с.
13. Методы определения пика спортивной формы в единоборствах: учебно-методическое пособие / Н. А. Вареников, И. Е. Попова, Е. А. Двурекова [и др.]. - Воронеж: ВГАС, 2022. - 71 с.
14. Сафошин А.В. К вопросу об особенностях развития личности в практиках восточных единоборств / А.В. Сафошин, В.И. Стрелков, В.О. Агафонова // Наука и школа. - 2017. - № 4. - С. 208-214.
15. Сафошин А.В. Научные принципы подготовки спортсменов в системе ценностей восточных единоборств / А. В. Сафошин // Преподаватель XXI в. - 2014. - № 4(ч.1). - С. 192-200
...
Всего источников 20


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ