Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика воспитания физических качеств у школьников средних классов группы начальной спортивной подготовки по волейболу

Работа №136757

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы46
Год сдачи2023
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
30
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Теоретические основы развития координационных способностей у обучающихся среднего школьного возраста 8
1.1 Анатомо-физиологические особенности обучающихся среднего
школьного возраста 8
1.2 Характеристика понятия «координационные способности»:
классификация, средства и методы развития 11
Глава 2 Цель, задачи, методы и организация исследования 15
2.1 Цель и задачи исследования 15
2.2 Методы исследования 15
2.3 Организация исследования 19
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 21
3.1 Методика развития координационных способностей у обучающихся среднего школьного возраста 21
3.2 Разработка и апробация экспериментальной методики, направленной на развитие координационных способностей у
обучающихся средних классов 25
Заключение 38
Список используемой литературы 40

Актуальность исследования. Одной из часто обсуждаемых и значимых проблем в педагогике, психологии, физиологии физического воспитания и спорта является проблема физических (двигательных) способностей человека. Для воспитания всесторонне развитой личности данная проблема является очень важной, так как она влияет на подготовку школьника к жизни, труду и защите страны, выбора будущей профессии, а также определения избранного вида спорта.
Как пишет Лях В.И.: «С постоянно меняющимися условиями современной жизни человеку приходится бороться с ситуациями, которые могут возникнуть совершенно в неожиданный момент, а значит, требуют проявления находчивости, быстроты реакции, пространственной, временной, динамической точности движений и их биомеханической рациональности. В условиях научно-технического прогресса появляется потребность в таких качествах, как способность быстро ориентироваться в пространстве, тонко чувствовать свои мышечные ощущения и регулировать степень напряжения мышц. Все эти качества и способности связывают с понятием ловкость. Неотъемлемую основу ловкости составляют координационные способности (КС)» [62].
Как интересный и полезный способ развития ловкости может выступить спортивная игра волейбол. Волейбол является одним из самых доступных и массовых видов спорта. Эта командная игра одновременно решает оздоровительные задачи, задачи развития физических способностей обучающихся, а также формирования и совершенствования жизненно важных двигательных умений и навыков.
По мнению Железняка Ю.Д.: «Играя в волейбол, человек находится в быстро изменяющихся условиях игровой ситуации что, вызывает потребность в оценки ситуации и выбора действий, как правило, в условиях ограниченного времени. Выполняя определенный технический прием в волейболе, обучающийся это делает на основе уже освоенных координационных упражнений. Имея больший запас освоенных двигательных умений и навыков, волейболист более успешно овладевает техническими элементами игры и использует технические приемы в изменяющихся игровых ситуациях» [44].
Зефирова Е.В., Платонова В.А., Удин Е.Г., авторы методического пособия «Начальное обучение технике передачи двумя руками сверху в волейболе» пишут: «Для успешного освоения техники игры, а также участия в соревновательной деятельности, обучающемуся необходимы хорошо развитые координационные способности. Чем выше у человека уровень развития ловкости, тем легче обучающемуся усвоить спортивную технику, сохранить ее, а также применять более рационально в различных игровых ситуациях. Координационные способности ведут к большей плотности и вариативности процессов управления движениями, к увеличению двигательного опыта» [50].
Согласен с предыдущими авторами Карасев А.В., по убеждению которого: «Хорошо развитая ловкость влияет на экономный расход энергетических ресурсов, на объем их потребления, так как точно дозированное по времени, пространстве и по сложности мышечное усилие и оптимальное использование сопутствующих фаз расслабления ведут к рациональному расходованию энергии и сил» [56].
Координационные способности (ловкость) играют огромную роль в жизни человека, являясь темой изучения разнообразных исследований. В связи с этим, развитие и совершенствование координационных способностей, помимо других физических качеств является актуальной задачей.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс в группе начальной подготовки по волейболу.
Предмет исследования: методика развития координационных способностей у обучающихся средних классов, посещающих группу начальной подготовки по волейболу.
Цель исследования: совершенствование учебно-тренировочного процесса в группе начальной подготовки по волейболу.
Задачи исследования:
- разработать методику развития координационных способностей у обучающихся средних классов, посещающих группу начальной подготовки по волейболу;
- определить эффективность экспериментальной методики в ходе педагогического исследования.
Гипотеза исследования: предполагается, что внедрение экспериментальной методики в учебно-тренировочный процесс группы начальной подготовки по волейболу, будет способствовать развитию физических качеств у занимающихся.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Координационные способности включают в себя умения соизмерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры движений, поддерживать статическое и динамическое равновесие, выполнять определенные движения без лишних мышечных усилий.
Были изучены анатомо-физиологические особенности обучающихся среднего школьного возраста. И выявлены особенности: сердечно-сосудистой, нервной, дыхательной, эндокринной и опорно-двигательная системы.
В процессе разработки экспериментальной методики, направленной на развитие координационных способностей, для того чтобы подобрать более правильные и эффективные упражнения для развития данного качества, использовалась учебно-методическая литература специалистов в области физической культуры, спорта, теории и методики спортивной тренировки в волейболе.
Определение уровня развития координационных способностей проводилось в 7-х классах. Для проведения педагогического эксперимента были сформированы 2 группы обучающихся, по 10 человек в каждой. Группы формировались с учетом половой принадлежности и уровня физической подготовленности. В начале и конце исследования в экспериментальной и контрольной группах были проведены следующие двигательные испытания:
- челночный бег 3х10м;
- бег к пронумерованным набивным мячам;
- передачи мяча через сетку.
С помощью тестирования выявлялся уровень развития координационных способностей до применения экспериментальной методики.
После проведения педагогического эксперимента повторно были проведены двигательные тесты:
- в первом тесте средний показатель прироста в ЭГ составил 0,63%, в КГ-0,58%.
- во втором двигательном тесте в ЭГ прирост равен 0,74%, в КГ - 0,69%.
- в третьем тесте средний прирост в ЭГ составил 16,4%, в КГ - 14,7%.
Средний прирост по 3 тестам в ЭГ стал на 3,1% больше, по сравнению с КГ, где средний прирост составил всего лишь 1,2%.
Следовательно, можно сделать вывод, что разработанная нами методика способствует развитию координационных способностей у обучающихся среднего школьного возраста, что доказывает ее эффективность.


1. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. М.: Физкультура и спорт, 2010. 125 с.
2. Ахмеров Э.К. Волейбол для начинающих. Минск: Полымя, 2013. 78с.
3. Айзман Р.И. Возрастная анатомия, физиология и гигиена (для бакалавров) / Р.И. Айзман, Н.Ф. Лысова, Я.Л. Завьялова. М.: КноРус, 2017. 419 с.
4. Айзман Р.И. Возрастная физиология и психофизиология: Учебное пособие / Р.И. Айзман, Н.Ф. Лысова. М.: Инфра-М, 2019. 256 c.
5. Бадалян Л. Воспитание двигательных способностей / Л. Бадалян, А. Миронов // Дошкольное воспитание. 2013. № 10. С. 18-26.
6. Белова Н.Ю., Булыкина Л.В., Григорьев В.А. Анализ индивидуальных и групповых тактических действий в волейболе. М.: Физкультура и спорт, 2018. 44 с.
7. Беляев А.В. Волейбол. М.: Физкультура и спорт, 2018. 59 с.
8. Беляев А.В. Волейбол на уроке физической культуры. 2-е изд. М.: Физкультура и спорт, 2017. 144 с.
9. Беляев А.В., Булыкина Л.В. Волейбол: теория и методика тренировки. М.: Физкультура и спорт, 2017. 184 с.
10. Беляев А.В. Волейбол: учебник для вузов [Текст] / под ред. А.В. Беляева, М.В. Савина. М.: Физкультура и спорт, 2009. 360 с.
11. Бочавер К.А. Психология детско-юношеского спорта. Книга для родителей спортсмена и тренеров [Текст] / К.А. Бочавер, Л.М. Довжик. М.: Спорт, 2021. 272 с.
12. Барчуков И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебник. М.: КноРус, 2018. 288 с.
13. Белинович В.В. Обучение в физическом воспитании. М.: Физкультура и спорт, 2000. 240 с.
14. Булыкина Л.В., Губа В.П. Волейбол: учебник. М.: Советский спорт, 2020. 412 с.
15. Булыкина Л.В. Волейбол для всех. М.: ТВТ Дивизион, 2017. 656 c.
...
Всего источников 84


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ