Исследование влияния средств гимнастики на развитие гибкости и координационных способностей у школьников
|
Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Теоретические аспекты исследования влияния средств гимнастики на развитие гибкости и координационных способностей у школьников 6
1.1 Гибкость и способы ее развития 6
1.2 Основные средства развития координационных способностей 12
1.3 Особенности обучения гимнастическим упражнениям 16
Глава 2 Методы и организация исследования 21
2.1 Методы исследования 21
2.2 Организация исследования 22
Глава 3 Результаты педагогического исследования и их обсуждение 23
3.1 Средства спортивной тренировки, направленные на развитие гибкости и координационных способностей у девочек экспериментальной группы 23
3.2 Оценка развития гибкости и координационных способностей у девочек 10-11 лет в ходе педагогического эксперимента 30
Заключение 37
Список используемой литературы 39
Введение 4
Глава 1 Теоретические аспекты исследования влияния средств гимнастики на развитие гибкости и координационных способностей у школьников 6
1.1 Гибкость и способы ее развития 6
1.2 Основные средства развития координационных способностей 12
1.3 Особенности обучения гимнастическим упражнениям 16
Глава 2 Методы и организация исследования 21
2.1 Методы исследования 21
2.2 Организация исследования 22
Глава 3 Результаты педагогического исследования и их обсуждение 23
3.1 Средства спортивной тренировки, направленные на развитие гибкости и координационных способностей у девочек экспериментальной группы 23
3.2 Оценка развития гибкости и координационных способностей у девочек 10-11 лет в ходе педагогического эксперимента 30
Заключение 37
Список используемой литературы 39
Уровень физического развития и физической подготовленности учащихся в процессе занятий гимнастикой индивидуален, поскольку учащиеся начальной школы находятся в периоде активного развития и роста. Замечено, что дети одного возраста могут иметь различные показатели развития своих физических качеств, поэтому одним из важнейших вопросов в процессе физического воспитания является индивидуальный подход в процессе тренировки, разработка разнообразных комплексов упражнений и эффективных педагогических приемов для организации занятий с каждой возрастной группой детей.
Теоретической базой исследования стал анализ научно-исследовательской литературы, следующих авторов:
- применение средств гимнастики для развития физических качеств школьников Шевчук Н. А. [20];
- теория и методика обучения базовым видам спорта (гимнастика) Медведева Е. Н. [13];
- научно-практические и методические основы физического воспитания учащейся молодежи Губа В.П. [5].
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс в школьной секции по гимнастике.
Предмет исследования: средства спортивной тренировки, направленные на развитие гибкости и координационных способностей у девочек 10-11 лет.
Цель исследования - улучшение показателей гибкости и координационных способностей у девочек 10-11 лет средствами гимнастики.
Гипотеза исследования состоит в том, что предложенные средства гимнастики, повысят показатели гибкости и координационных способностей у девочек 10-11 лет.
В ходе работы были поставлены следующие задачи исследования:
- изучить показатели гибкости и координационных способностей у девочек 10-11 лет до педагогического эксперимента;
- разработать и внедрить средства спортивной тренировки, направленные на развитие гибкости и координационных способностей у девочек 10-11 лет;
- оценить развитие гибкости и координационных способностей у девочек 10-11 лет после педагогического эксперимента.
Педагогический эксперимент проводили на базе МБУ СОШ №66 г. о. Тольятти.
Научная новизна заключается в разработке и экспериментальном обосновании влияния средств гимнастики на развитие гибкости и координационных способностей у школьников.
Практическая значимость определяется возможностью внедрения в учебно-тренировочный процесс МБУ СОШ №66 г. о. Тольятти разработанных средств гимнастики с целью развития гибкости и координационных способностей у школьников.
Структура бакалаврской работы. Бакалаврская работа состоит из введения, 3 глав, заключения, содержит 2 таблицы, 11 рисунков, 20 источников используемой литературы. Текст работы изложен на 40 страницах.
Теоретической базой исследования стал анализ научно-исследовательской литературы, следующих авторов:
- применение средств гимнастики для развития физических качеств школьников Шевчук Н. А. [20];
- теория и методика обучения базовым видам спорта (гимнастика) Медведева Е. Н. [13];
- научно-практические и методические основы физического воспитания учащейся молодежи Губа В.П. [5].
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс в школьной секции по гимнастике.
Предмет исследования: средства спортивной тренировки, направленные на развитие гибкости и координационных способностей у девочек 10-11 лет.
Цель исследования - улучшение показателей гибкости и координационных способностей у девочек 10-11 лет средствами гимнастики.
Гипотеза исследования состоит в том, что предложенные средства гимнастики, повысят показатели гибкости и координационных способностей у девочек 10-11 лет.
В ходе работы были поставлены следующие задачи исследования:
- изучить показатели гибкости и координационных способностей у девочек 10-11 лет до педагогического эксперимента;
- разработать и внедрить средства спортивной тренировки, направленные на развитие гибкости и координационных способностей у девочек 10-11 лет;
- оценить развитие гибкости и координационных способностей у девочек 10-11 лет после педагогического эксперимента.
Педагогический эксперимент проводили на базе МБУ СОШ №66 г. о. Тольятти.
Научная новизна заключается в разработке и экспериментальном обосновании влияния средств гимнастики на развитие гибкости и координационных способностей у школьников.
Практическая значимость определяется возможностью внедрения в учебно-тренировочный процесс МБУ СОШ №66 г. о. Тольятти разработанных средств гимнастики с целью развития гибкости и координационных способностей у школьников.
Структура бакалаврской работы. Бакалаврская работа состоит из введения, 3 глав, заключения, содержит 2 таблицы, 11 рисунков, 20 источников используемой литературы. Текст работы изложен на 40 страницах.
В ходе проведения исследовательской работы мы пришли к следующим выводам:
- занятия в секции гимнастики способствуют развитию гибкости и
координационных способностей школьников начальных классов. Гибкость позволяет быстрее освоить технические действия, создает предпосылки для проявления других физических качеств и способствует предотвращению травм. Упражнения на развитие ловкости и координации выполняются в неожиданных и
быстроменяющихся условиях. Недостаточная подвижность суставов ограничивает силовые возможности, отрицательно влияет на быстроту и координационные способности и часто приводит к повреждению связок и мышц. Таким образом развитие гибкости и координационных способностей остаются одной из важнейших тем для изучения в физической культуре и спорте;
- мы оценили результаты испытаний девочек контрольной и экспериментальной группы после педагогического эксперимента. Так в контрольном испытании «челночный бег 3x10 м» девочки экспериментальной группы улучшили результат с 12,32 с до 8,45 с, а в контрольной группе результат изменился с 12,43 с до 10,23 с. Бег с препятствиями до мяча девочки контрольной группы до эксперимента показывали результат 18,39 с, а после 17,43 с, в экспериментальной группе результат улучшился с 18,34 с до 15,24 с. В контрольном испытании «Аист» равновесие на одной ноге (правой), девочки контрольной группы улучшили результат с 4,38 с до 5,45 с, а девочки экспериментальной группы с 4,32 с до 6,36 с. В испытании «наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи)» девочки контрольной группы улучшили результат незначительно с 4,48 см до 6,63 см, а девочки экспериментальной группы заметно лучше показали результат, и он повысился с 4,42 см до 8,43 см. Упражнение «мост» из положения лежа на спине девочки контрольной группы фиксировали упражнение 3,49 с до эксперимента и после 4,63 с. Девочки экспериментальной группы показали результат до эксперимента 3,42 с а после 6,44 с. В контрольном испытании «Сед, ноги вместе. Наклон вперед» девочки контрольной группы улучшили результат с 5,47 с до 6,63 с, а девочки экспериментальной группы фиксировали положение и показали результат 5,43 с до эксперимента и 10,65 с после эксперимента. В упражнении «Рыбка» - прогиб назад в упоре на руках со сгибанием ног. Девочки контрольной группы показали результат до эксперимента 10,28 см, а после 7,32 см. Девочки экспериментальной группы показали результат до 10,43 см, а после педагогического эксперимента 5,46 см;
- по итогам педагогического эксперимента девочки экспериментальной группы улучшили результаты во всех контрольных испытаниях (тестах), таким образом мы подтвердили гипотезу, что дополнительные средства спортивной тренировки: упражнения на буме, общеразвивающие упражнения с различными предметами, вольные упражнения с элементами акробатики и хореографии, акробатические упражнения и упражнения на растяжку повышают показатели гибкости и координационных способностей у девочек 10-11 лет.
- занятия в секции гимнастики способствуют развитию гибкости и
координационных способностей школьников начальных классов. Гибкость позволяет быстрее освоить технические действия, создает предпосылки для проявления других физических качеств и способствует предотвращению травм. Упражнения на развитие ловкости и координации выполняются в неожиданных и
быстроменяющихся условиях. Недостаточная подвижность суставов ограничивает силовые возможности, отрицательно влияет на быстроту и координационные способности и часто приводит к повреждению связок и мышц. Таким образом развитие гибкости и координационных способностей остаются одной из важнейших тем для изучения в физической культуре и спорте;
- мы оценили результаты испытаний девочек контрольной и экспериментальной группы после педагогического эксперимента. Так в контрольном испытании «челночный бег 3x10 м» девочки экспериментальной группы улучшили результат с 12,32 с до 8,45 с, а в контрольной группе результат изменился с 12,43 с до 10,23 с. Бег с препятствиями до мяча девочки контрольной группы до эксперимента показывали результат 18,39 с, а после 17,43 с, в экспериментальной группе результат улучшился с 18,34 с до 15,24 с. В контрольном испытании «Аист» равновесие на одной ноге (правой), девочки контрольной группы улучшили результат с 4,38 с до 5,45 с, а девочки экспериментальной группы с 4,32 с до 6,36 с. В испытании «наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи)» девочки контрольной группы улучшили результат незначительно с 4,48 см до 6,63 см, а девочки экспериментальной группы заметно лучше показали результат, и он повысился с 4,42 см до 8,43 см. Упражнение «мост» из положения лежа на спине девочки контрольной группы фиксировали упражнение 3,49 с до эксперимента и после 4,63 с. Девочки экспериментальной группы показали результат до эксперимента 3,42 с а после 6,44 с. В контрольном испытании «Сед, ноги вместе. Наклон вперед» девочки контрольной группы улучшили результат с 5,47 с до 6,63 с, а девочки экспериментальной группы фиксировали положение и показали результат 5,43 с до эксперимента и 10,65 с после эксперимента. В упражнении «Рыбка» - прогиб назад в упоре на руках со сгибанием ног. Девочки контрольной группы показали результат до эксперимента 10,28 см, а после 7,32 см. Девочки экспериментальной группы показали результат до 10,43 см, а после педагогического эксперимента 5,46 см;
- по итогам педагогического эксперимента девочки экспериментальной группы улучшили результаты во всех контрольных испытаниях (тестах), таким образом мы подтвердили гипотезу, что дополнительные средства спортивной тренировки: упражнения на буме, общеразвивающие упражнения с различными предметами, вольные упражнения с элементами акробатики и хореографии, акробатические упражнения и упражнения на растяжку повышают показатели гибкости и координационных способностей у девочек 10-11 лет.
Подобные работы
- Развитие гибкости и координационных способностей у слабослышащих детей 7-8 лет с помощью гимнастических упражнений
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - Исследование влияния средств аэробики на развитие двигательных способностей у девушек старших классов
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У
ШКОЛЬНИКОВ 3-4 КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ
УПРАЖНЕНИЙ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2023 - Развитие гибкости у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2020 - Развитие гибкости у обучающихся младших классов на занятиях по ритмике во внеурочное время
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2020 - Развитие гибкости у обучающихся начальных классов посредством комплекса упражнений
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ПОСРЕДСТВОМ ЗАНЯТИЙ РИТМИКОЙ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКОЙ НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 4-6 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2013 - ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УПРАЖНЕНИЙ В ПОВЫШЕНИИ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У АЭРОБИСТОК 5-6 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2013





