Имидж России в международном туризме (Российский Государственный Профессионально-Педагогический Университет)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ИМИДЖА В ТУРИЗМЕ 7
1.1 Понятие брендинга и имиджа территорий7
1.2 Факторы и способы формирования международного имиджа государства 15
2. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИМИДЖ РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 22
2.1 Имидж России на мировой арене 22
2.2 Санкционная политика в отношении России в сфере туризма и ее влияние на имидж страны 29
3. ОЦЕНКА КЛИЕНТОВ ООО «ЦИВИЛЯНОЧКА» МЕЖДУНАРОДНОГО ИМИДЖА РОССИИ 42
3.1 Анализ опыта деятельности предприятия в области организации международного туризма ООО «Цивиляночка» 42
3.2 Результаты маркетингового исследования и анализ мнений участников туристского рынка 44
3.3 Результаты социологического исследования 51
4. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА……
4.1 Современные способы создания тестов…
4.2 Тест по теме "Имидж России в международном туризме"…………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ИМИДЖА В ТУРИЗМЕ 7
1.1 Понятие брендинга и имиджа территорий7
1.2 Факторы и способы формирования международного имиджа государства 15
2. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИМИДЖ РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 22
2.1 Имидж России на мировой арене 22
2.2 Санкционная политика в отношении России в сфере туризма и ее влияние на имидж страны 29
3. ОЦЕНКА КЛИЕНТОВ ООО «ЦИВИЛЯНОЧКА» МЕЖДУНАРОДНОГО ИМИДЖА РОССИИ 42
3.1 Анализ опыта деятельности предприятия в области организации международного туризма ООО «Цивиляночка» 42
3.2 Результаты маркетингового исследования и анализ мнений участников туристского рынка 44
3.3 Результаты социологического исследования 51
4. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА……
4.1 Современные способы создания тестов…
4.2 Тест по теме "Имидж России в международном туризме"…………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
На текущий момент нереально обнаружить государство, которого бы не волновал образ своей территории. Положительный имидж содействует, в первую очередь, сохранению ее интересов и показывает важность государства на мировой арене. Следует учитывать, что имидж страны бывает внешним и внутреннеполитическим, и его необходимо рассматривать в качестве инструмента реализации, прежде всего, государственных интересов.
Не стоит забывать о том, что имидж – это некоторый образ страны, целью которого является вызвать интерес, ощущение, суждение и отношение у других людей. Наши современные СМИ играют большую роль в создании образа территории. Поддержка ими враждебной стратегии недружественных стран отрицательно сказывается на популяризации страны как территории добрососедства и мира. Тем самым СМИ наносят вред имиджу, и именно такой процесс мы сегодня наблюдаем в мире по отношению к России.
Не стоит забывать о том, что имидж – это некоторый образ страны, целью которого является вызвать интерес, ощущение, суждение и отношение у других людей. Наши современные СМИ играют большую роль в создании образа территории. Поддержка ими враждебной стратегии недружественных стран отрицательно сказывается на популяризации страны как территории добрососедства и мира. Тем самым СМИ наносят вред имиджу, и именно такой процесс мы сегодня наблюдаем в мире по отношению к России.
Россия – государство с обширным географическим пространством, на котором проживает множество народов с характерными для них культурными, национальными, мировоззренческими и иными особенностями, традициями, нравами, обычаями. Древняя история, обилие памятников старины, уникальные природные богатства являются важными составляющими привлекательного имиджа территории для туристов. Однако изменившаяся политическая ситуация, агрессивная пропаганда практически уничтожила этот имидж для большого количества жителей планеты. Учитывая выводы ведущих политиков, что в дальнейшем мы уже не будем жить как прежде, важно не только сохранить положительный имидж страны, но и сформировать новый для человека изменяющейся эпохи.
«Образ государства – это база, определяющая, какую репутацию имеет страна в сознании своих граждан и мировой общественности в результате тех или иных акций ее субъектов, взаимодействующих с внешним миром.
К основным элементам, составляющим структуру имидж страны, относятся:
– образ российской демократии;
– имидж власти;
– имидж российской экономики;
– имидж Вооруженных Сил РФ;
– внешнеполитический имидж России;
– восприятие гражданами образа своей страны;
– имидж информационной политики государства и т. д.
Но для формирования имиджа или образа России в туристском плане важными становятся еще и такие факторы:
– природно-ресурсный потенциал;
– национальное и культурное наследие;
– географическое положение, площадь территории, границы государства, выход к морям и т. д.;
– исторические события, повлиявшие на развитие российской государственности (завоевания, великие научные и географические открытия и т. п.), а также вклад выдающихся россиян, облик которых неразрывно связан с историей развития страны.
К этим факторам следует прибавить социологические факторы формирования образа России: социально-психологические настроения и морально-нравственные аспекты в российском обществе» .
Но положительное восприятие Российской Федерации будет залогом триумфа на всемирном рынке, если оно будет сформировано у коренного населения самого государства. Это позволит добиться успеха в глобальных политических, общественных и экономических подвижках, которыми, по сути, являются преобразования, проводимые в Российской Федерации как части мирового пространства.
«Согласно проведенным в России и за рубежом аналитическим исследованиям, нет в мире ни одной страны, которая не имела бы проблем. Однако несмотря на то, что по ряду показателей некоторые государства отстают от России, они все же воспринимаются в мире гораздо более позитивно (Турция, Египет, ряд стран ЕС и т. д.). В то же время у большинства посетивших Россию иностранцев складывается более положительное впечатление о нашей стране по сравнению с тем, что преподносят им дома собственные СМИ. Это результат информационной политики, проводимой недружественными государствами».
Объект исследования – имидж территории. Предмет исследования – туристский имидж России.
Целью исследования является изучение особенностей такой категории, как имидж страны, и возможности формирования положительного для туризма имиджа среди потенциальных туристов.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- рассмотреть понятие брендинга и имиджа территорий;
- изучить факторы и способы формирования международного имиджа государства;
- исследовать имидж России на мировой арене;
- определить особенности санкционной политики в отношении России в сфере туризма и ее влияние на имидж страны;
- охарактеризовать маркетинг территории в России;
- знакомство с предприятием гостиничной и туристской сферы-ООО «Цивиляночка», ее маркетинговой деятельностью и оказываемыми услугами
- составление развернутого плана-конспекта исследования и структуры работы, также подготовка развернутого отчета по практике.
Структура работы обусловлена поставленными целями и задачами работы и состоит из ведения, трех глав, разбитых на параграфы, заключения и списка использованных источников.
Не стоит забывать о том, что имидж – это некоторый образ страны, целью которого является вызвать интерес, ощущение, суждение и отношение у других людей. Наши современные СМИ играют большую роль в создании образа территории. Поддержка ими враждебной стратегии недружественных стран отрицательно сказывается на популяризации страны как территории добрососедства и мира. Тем самым СМИ наносят вред имиджу, и именно такой процесс мы сегодня наблюдаем в мире по отношению к России.
Не стоит забывать о том, что имидж – это некоторый образ страны, целью которого является вызвать интерес, ощущение, суждение и отношение у других людей. Наши современные СМИ играют большую роль в создании образа территории. Поддержка ими враждебной стратегии недружественных стран отрицательно сказывается на популяризации страны как территории добрососедства и мира. Тем самым СМИ наносят вред имиджу, и именно такой процесс мы сегодня наблюдаем в мире по отношению к России.
Россия – государство с обширным географическим пространством, на котором проживает множество народов с характерными для них культурными, национальными, мировоззренческими и иными особенностями, традициями, нравами, обычаями. Древняя история, обилие памятников старины, уникальные природные богатства являются важными составляющими привлекательного имиджа территории для туристов. Однако изменившаяся политическая ситуация, агрессивная пропаганда практически уничтожила этот имидж для большого количества жителей планеты. Учитывая выводы ведущих политиков, что в дальнейшем мы уже не будем жить как прежде, важно не только сохранить положительный имидж страны, но и сформировать новый для человека изменяющейся эпохи.
«Образ государства – это база, определяющая, какую репутацию имеет страна в сознании своих граждан и мировой общественности в результате тех или иных акций ее субъектов, взаимодействующих с внешним миром.
К основным элементам, составляющим структуру имидж страны, относятся:
– образ российской демократии;
– имидж власти;
– имидж российской экономики;
– имидж Вооруженных Сил РФ;
– внешнеполитический имидж России;
– восприятие гражданами образа своей страны;
– имидж информационной политики государства и т. д.
Но для формирования имиджа или образа России в туристском плане важными становятся еще и такие факторы:
– природно-ресурсный потенциал;
– национальное и культурное наследие;
– географическое положение, площадь территории, границы государства, выход к морям и т. д.;
– исторические события, повлиявшие на развитие российской государственности (завоевания, великие научные и географические открытия и т. п.), а также вклад выдающихся россиян, облик которых неразрывно связан с историей развития страны.
К этим факторам следует прибавить социологические факторы формирования образа России: социально-психологические настроения и морально-нравственные аспекты в российском обществе» .
Но положительное восприятие Российской Федерации будет залогом триумфа на всемирном рынке, если оно будет сформировано у коренного населения самого государства. Это позволит добиться успеха в глобальных политических, общественных и экономических подвижках, которыми, по сути, являются преобразования, проводимые в Российской Федерации как части мирового пространства.
«Согласно проведенным в России и за рубежом аналитическим исследованиям, нет в мире ни одной страны, которая не имела бы проблем. Однако несмотря на то, что по ряду показателей некоторые государства отстают от России, они все же воспринимаются в мире гораздо более позитивно (Турция, Египет, ряд стран ЕС и т. д.). В то же время у большинства посетивших Россию иностранцев складывается более положительное впечатление о нашей стране по сравнению с тем, что преподносят им дома собственные СМИ. Это результат информационной политики, проводимой недружественными государствами».
Объект исследования – имидж территории. Предмет исследования – туристский имидж России.
Целью исследования является изучение особенностей такой категории, как имидж страны, и возможности формирования положительного для туризма имиджа среди потенциальных туристов.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- рассмотреть понятие брендинга и имиджа территорий;
- изучить факторы и способы формирования международного имиджа государства;
- исследовать имидж России на мировой арене;
- определить особенности санкционной политики в отношении России в сфере туризма и ее влияние на имидж страны;
- охарактеризовать маркетинг территории в России;
- знакомство с предприятием гостиничной и туристской сферы-ООО «Цивиляночка», ее маркетинговой деятельностью и оказываемыми услугами
- составление развернутого плана-конспекта исследования и структуры работы, также подготовка развернутого отчета по практике.
Структура работы обусловлена поставленными целями и задачами работы и состоит из ведения, трех глав, разбитых на параграфы, заключения и списка использованных источников.
На текущий момент одним из ключевых вопросов поддержания образа Российской Федерации является формирование необходимого восприятия у людей, как на нашей территории, так и на мировой арене. Образ Российского государства необходимо продвигать в качестве тех составляющих, которые определяют ее заслуженное место и роль в современном мире, поделенном на зоны воздействия, среди более динамичных прогрессирующих государств. Это важно в процессе формирования многополярного мира.
На данном этапе, в первую очередь, нужно выявить основные ценности и приоритеты, отличающие наше государство от любого другого. То есть определить уникальность нашей территории, сделать уклон на развитие туристического бизнеса с помощью наших культурных, природных особенностей, традиций, показать многообразие национальной кухни, ведь у нас проживают очень много народов, которые входят в «Красную книгу народов России». При этом целенаправленно создавать образ, который отображает мнение населения о стране приезжих путешественников из других государств.
Образ страны, в первую очередь, находится в зависимости от того, в какой степени он будет соответствовать ее объективным качествам, а с другой стороны, – ожиданиям, запросам потребителя.
В настоящее время, в связи со сложившейся политической ситуацией в мире, туризм вынужден формироваться в условиях противостояния со странами США и западной Европы. В результате этого наблюдается сокращение туристических потоков из данных стран. В таких условиях туристический рынок переориентируется на обслуживание туристов из других регионов. Показатели выездного туризма позволяют говорить о том, что Россия, несмотря на санкционную политику недружественных стран, пользуется популярностью на рынке туристических услуг многих стран Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. Это позволяет нам делать вывод, что в мире достаточно хорошо сформирован туристический интерес к России, а также создана индустрия сбыта турпродуктов на нашей территории. Следовательно, и в этих сложных условиях туристическая индустрия доказывает свою устойчивость, популярность и маркетинговую активность.
Еще один удар туризму нанес COVID19, от которого отрасль туризма и гостеприимства пострадала очень сильно. Практически отсутствует въездной туризм. Однако эта ситуация коренным образом изменила отношение самих жителей страны к внутреннему туризму, быстрыми темпами набирающего обороты. Способствует этому поддержка малого бизнеса правительством РФ. Предприятия туризма получили отсрочки по налогам, страховые выплаты, мораторий на подачу о банкротстве, гранты на заработную плату, появился кешбэк на путешествия внутри страны, который составил 20%, снижение цены на чартерные перелеты и многое другое. «По данным Ростуризма, к концу 2020 года внутренняя туристическая отрасль в России восстановилась на 60–65%. По этому показателю наша страна стала одним из лидеров среди других государств».
Однако сложившийся мировой стандарт в образе Российской Федерации как опасного государства, недостаточная осведомленность целевой аудитории о туристских возможностях страны, отсутствие доброкачественной рекламы, слабое развитие турпродуктов на интернациональном рынке отрицательно повлияли на туристский образ России. Для формирования нового туристского имиджа необходимо пересмотреть подходы к изменению инфраструктуры гостеприимства и средств размещения уровня «Три звезды», повысить культуру туристского обслуживания, избавиться от разбалансированности цены и качества предоставляемых услуг и т. д.
Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что изменить международный туристский имидж России невозможно путем определенных лозунгов, необходимо целенаправленно разрешать имеющиеся проблемы и достигать более высокого уровня сервиса обслуживания туристов.
Россия славится богатой культурой, историческими достопримечательностями, уникальными природными объектами, объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО, своей историей. Это дает возможность развивать туризм по всем его направлениям. По данным Всемирной туристской организации (ВТО), перспективными сегментами рынка являются: экологический туризм, культурно-познавательный, охватывающий десять процентов мирового потока путешественников, специализированный туризм и круизы, которые могут благополучно прогрессировать в Российской Федерации. Нам для развития туризма в этих направлениях необходимо разработать целевые программы на государственном, территориальном и муниципальном уровнях. А для предприятий туриндустрии ключевым должен стать метод ориентации на современного российского потребителя. Время для этого есть. И когда агрессивное противостояние стран на мировом политическом и экономическом рынке закончится, у нас уже будет сформирована и закреплена внутренняя составляющая имиджа страны, которую можно будет распространить и на внешнюю часть рынка.
Создание привлекательного туристского имиджа Российской Федерации должно стать тактической задачей развития туристской ветви, объединяющей усилия всех субъектов туриндустрии, представителей органов федеральной, территориальной и муниципальной власти, электронных и печатных СМИ.
На данном этапе, в первую очередь, нужно выявить основные ценности и приоритеты, отличающие наше государство от любого другого. То есть определить уникальность нашей территории, сделать уклон на развитие туристического бизнеса с помощью наших культурных, природных особенностей, традиций, показать многообразие национальной кухни, ведь у нас проживают очень много народов, которые входят в «Красную книгу народов России». При этом целенаправленно создавать образ, который отображает мнение населения о стране приезжих путешественников из других государств.
Образ страны, в первую очередь, находится в зависимости от того, в какой степени он будет соответствовать ее объективным качествам, а с другой стороны, – ожиданиям, запросам потребителя.
В настоящее время, в связи со сложившейся политической ситуацией в мире, туризм вынужден формироваться в условиях противостояния со странами США и западной Европы. В результате этого наблюдается сокращение туристических потоков из данных стран. В таких условиях туристический рынок переориентируется на обслуживание туристов из других регионов. Показатели выездного туризма позволяют говорить о том, что Россия, несмотря на санкционную политику недружественных стран, пользуется популярностью на рынке туристических услуг многих стран Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. Это позволяет нам делать вывод, что в мире достаточно хорошо сформирован туристический интерес к России, а также создана индустрия сбыта турпродуктов на нашей территории. Следовательно, и в этих сложных условиях туристическая индустрия доказывает свою устойчивость, популярность и маркетинговую активность.
Еще один удар туризму нанес COVID19, от которого отрасль туризма и гостеприимства пострадала очень сильно. Практически отсутствует въездной туризм. Однако эта ситуация коренным образом изменила отношение самих жителей страны к внутреннему туризму, быстрыми темпами набирающего обороты. Способствует этому поддержка малого бизнеса правительством РФ. Предприятия туризма получили отсрочки по налогам, страховые выплаты, мораторий на подачу о банкротстве, гранты на заработную плату, появился кешбэк на путешествия внутри страны, который составил 20%, снижение цены на чартерные перелеты и многое другое. «По данным Ростуризма, к концу 2020 года внутренняя туристическая отрасль в России восстановилась на 60–65%. По этому показателю наша страна стала одним из лидеров среди других государств».
Однако сложившийся мировой стандарт в образе Российской Федерации как опасного государства, недостаточная осведомленность целевой аудитории о туристских возможностях страны, отсутствие доброкачественной рекламы, слабое развитие турпродуктов на интернациональном рынке отрицательно повлияли на туристский образ России. Для формирования нового туристского имиджа необходимо пересмотреть подходы к изменению инфраструктуры гостеприимства и средств размещения уровня «Три звезды», повысить культуру туристского обслуживания, избавиться от разбалансированности цены и качества предоставляемых услуг и т. д.
Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что изменить международный туристский имидж России невозможно путем определенных лозунгов, необходимо целенаправленно разрешать имеющиеся проблемы и достигать более высокого уровня сервиса обслуживания туристов.
Россия славится богатой культурой, историческими достопримечательностями, уникальными природными объектами, объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО, своей историей. Это дает возможность развивать туризм по всем его направлениям. По данным Всемирной туристской организации (ВТО), перспективными сегментами рынка являются: экологический туризм, культурно-познавательный, охватывающий десять процентов мирового потока путешественников, специализированный туризм и круизы, которые могут благополучно прогрессировать в Российской Федерации. Нам для развития туризма в этих направлениях необходимо разработать целевые программы на государственном, территориальном и муниципальном уровнях. А для предприятий туриндустрии ключевым должен стать метод ориентации на современного российского потребителя. Время для этого есть. И когда агрессивное противостояние стран на мировом политическом и экономическом рынке закончится, у нас уже будет сформирована и закреплена внутренняя составляющая имиджа страны, которую можно будет распространить и на внешнюю часть рынка.
Создание привлекательного туристского имиджа Российской Федерации должно стать тактической задачей развития туристской ветви, объединяющей усилия всех субъектов туриндустрии, представителей органов федеральной, территориальной и муниципальной власти, электронных и печатных СМИ.
Подобные работы
- Влияние государственного РR на динамику имиджа страны среди населения России и Китая
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4935 р. Год сдачи: 2019 - Разработка методического инструментария оценки и прогнозирования состояния системы подготовки кадров для индустрии туризма с целью дальнейшего улучшения
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4955 р. Год сдачи: 2017 - Способы формирования имиджа Томска как «города-университета» на туристском рынке Вьетнама
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - ТУРИЗМ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ РОССИЕЙ И КИТАЕМ (НА ПРИМЕРЕ ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА ИЗ КИТАЯ В РОССИЮ)
Магистерская диссертация, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2020 - PR-деятельность Федерации керлинга России по популяризации вида спорта (Российский Государственный Университет Физической Культуры, Спорта, Молодежи и Туризма)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2022 - Социальная адаптация китайских студентов (Внеучебная деятельность, Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2018 - Современное состояние и особенности развития туристского бизнеса (на основе исследования туристского бизнеса Алтайского края)
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2017 - РОЛЬ РОССИЙСКИХ ФУТБОЛЬНЫХ КЛУБОВ В ФОРМИРОВАНИИ БРЕНДА СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - ИМИДЖИРОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ВУЗА СРЕДСТВАМИ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



