Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


БРЕНД КАК ЭЛЕМЕНТ МАРКЕТИНГОВОГО КОМПЛЕКСА ИННОВАЦИИ.

Работа №136664

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы77
Год сдачи2020
Стоимость4295 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
39
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Маркетинговый комплекс инновации……………………………….…………5
1.1. Инновации и их классификации
1.2. Маркетинговый комплекс инновации……………………………………….…………...7
1.3. Бренд как элемент продвижения инновации на рынке…………………….…………..11
1.4. Маркетинговые стратегии компаний-брендов…………………………….……………16
Глава 2. Разработка коммерческой символики для продвижении инновации на рынке
2.1. Разработка и регистрация товарного знака инновации…………………….…………..25
2.2. Продвижение инновации под новым товарным знаком. Реклама как инструмент превращения товарного знака в бренд…
2.3. Бенчмаркинг как способ совершенствования брендинга инновационной компании
Глава 3. Совершенствование практики брендинга для компании «OCS»
3.1. Общая характеристика компании OCS и ее становление на рынке…………..……….40
3.2. Расчет Goodwill компании OCS
3.3. Улучшение инструментов брендинга на основе бенчмаркинга
3.4. Сравнение финансовых характеристик «TechData» и «OCS»
3.5. Рекомендации для компании OCS по улучшению маркетинговой стратегии на основе бенчмаркинга
Заключение
Список использованных источников
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3………


В современном мире завоевание статуса бренда для любой инновационной компании является объектом упорной работы. Причина этому проста: компании не заинтересованы в получении единичных максимально возможных прибылей, они ориентированы на сохранение и поддержание высоких позиций на рынке в качестве всем известного игрока, именуемого брендом. В свою очередь завоевание статуса бренда тесно связано с завоеванием лояльности целевых потребителей, которые впоследствии и определят судьбу компании. Основной задачей здесь является выстраивание тесной связи с потребителями в долгосрочной перспективе, ибо точно определенная аудитория клиентов – залог успешного существования фирмы. ВкнигеThePracticeofManagementПитерДрукерписал: «У бизнеса есть только две дороги на пути к успеху: маркетинг и внедрение инноваций. Именно они работают на результат, а все остальное множит издержки.» Действительно, в условиях цифровизации экономики компании, выделяющие значительную долю инвестиций на обеспечение не только инновативности, но и эффективного функционирования маркетинговой стратегии, способны повысить лояльность клиентов и свой статус на рынке. Однако, становится весьма актуальный вопрос: какие именно инструменты использовать для достижения поставленных целей.
В связи с этим вопросом поставлена цель исследования, заключающаяся в применении бренднига как важного элемента в стратегии завоевания лидирующих позиций на рынке для инновационно ориентированных компаний на примере российского дистрибьютора высоко технологичного оборудования «OCSDistribution»,а также разработка мер по совершенствованию маркетинговой стратегии компании на основе мониторинга работы одного из лидеров рынка данной отрасли «TechData».
Ввиду тематической направленности и поставленной цели сформулированы
следующие задачи:
• Рассмотреть уже существующие маркетинговые модели компаний для построения маркетингового комплекса инновационной компании;
• Рассмотреть специфические маркетинговые стратегии компаний-брендов;
• Проанализировать этапы разработки и регистрации товарного знака;
• Оценить эффективность тех или иных каналов продвижения инноваций на рынке;
• Рассмотреть методику проведения бенчмаркинга;
• Проанализировать маркетинговую стратегию компании «OCS», рассчитать эффективность применяемых инструментов брендинга;
• Рассчитать капитал бренда компании;
• Проанализировать стратегию компании «TechData» для разработки рекомендаций по совершенствованию брендинга компании «OCS» для достижения желаемых целей на основе SWOT-анализа по методу бенчмаркинга.
Объектом исследования является маркетинговая стратегия высокотехнологичных товаров инновационных компаний на рынкахB2C и B2B.
Предметом исследования являются не конкретно детальные элементы разработки маркетингового комплекса, а непосредственно брендинг, целью которого служит завоевание лидирующих позиций на рынке, расширение клиентской базы, а также опережение главных конкурентов.
В ходе исследования были использованы следующие научные методы работы с информацией:
1. Поиск и анализ данных;
2. Обработка и синтез информации;
3. Сравнительный метод;
4. Диалектический метод;
5. Метод дедукции.
Информационную базу курсовой работы составили труды российских и зарубежных исследователей: Молчанова Н.Н, Давыденко Е.А., Спиридоновой Е.А., Коротковой Т.Л., Волонцевича Е.Ф, Котлера Ф., Шумпетера Й. А. Валента Ф. и многих других, а также данные сети Интернет.
Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Создание бренда из торговой марки для дальнейшего завоевания лояльности клиентов и укрепления позиций на рынке невозможно без комплекса мероприятий, направленных на анализ отношения потребителей ко всем составляющим маркетингового комплекса(самого продукта, обслуживания персонала, авторитетность компании и т.д.), а также на анализ наилучших каналов продвижения инновации, с помощью которых эффективность становления торгового знака как бренда будет максимальна.
В результате изучения литературы по данной проблематике, а также составлению сравнительных таблиц и графиков в первых двух главах исследовательской работы можно сделать следующие выводы:
1. Такие маркетинговые концепции, как модель «4Р» и ее модификаций и модель
«4С» являются основными при разработке маркетинговых комплексов инновации. Наилучшим решением для только созданной торговой марки будет являться грамотное сочетание данных концепций(упор на потребности как производителя, так и потребителя).
2. Для завоевания статуса бренда компаниям крайне необходимо выстраивать
диалог с клиентом; стараться понять то, что нужно именно ему; укреплять позиции не только качественной продукцией, но и воспринимаемым качеством продукции.
3. Основываясь на труды Н.Н.Молчанова, в данной работы были рассмотрены
методы разработки элементы разработки коммерческой символики для продвижения инноваций на рынке.
4. Были проанализированы наиболее эффективные каналы продвижения
инноваций на рынке с помощью опроса респондентом, а также сравнительной таблицы положительных и отрицательных сторон продвижения инноваций через каждый канал.
В третьей главе выпускной квалификационной работы была оценена деятельность компании OCS – лидера IT-рынка дистрибьюции в России, выявлены недостатки маркетинговой и инновативной сферы компании посредством:
- Рассмотрения маркетинговой стратегии;
-Изучения концепции формирования бренда компании через создание логотипа; выстраивания отношений с партнерами, event-маркетинга;
- Расчета Goodwill компании.
На примере SWOT-анализа были сформированы цели компании, заключающиеся в расширении сфер влияния в других географических зонах, укрепления статуса бренда, а также увеличении количества партнеров.
Посредством применения маркетинговой концепции конкурентного бенчмаркинга через компанию Tech Data:
- Проанализирована деятельность компании TechData;
-Изучены характеристики маркетинговых механизмов американского дистрибьютора;
- Проведен сопоставительный анализ финансовых метрик компаний;
- Сформулированы рекомендации для компании OCS для достижения поставленных целей.
Было выявлено, что не только укрепление позиции компании на рынке заключается в грамотном сочетании внедрения инновационных систем, но и расширении инвестиций в маркетинг, а именно:
- Приобретение HPE OneSphere –инновационной операционной системы для наилучшего управления расходами, временем выполнения проектов, коммуникации с потребителями;
- Создание собственного канала, а также внедрение в него геймификации - мощного инструмента, повышающего лояльность клиентов, а после – увеличивающего покупки продуктов компании;
- Включение AR/VR-продуктов для улучшения эффективности event-маркетинга. Наилучшей областью применения послужат выставки, где компания сможет представить данные инструменты, являющиеся весьма привлекательными для увеличения эффективности мероприятий;
- создание OCS Agency – отдела для коммуникаций и предоставления помощи партнерам;
- создание OCS бренд-гида,
- «очеловечивание» бренда через упоминания лидеров компании на коммуникационных каналах).
Для оценки данных инструментов был рассчитан потенциальный эффект от их внедрения на основе сравнения с предыдущими результатами без их участия, а также рассмотрены результативные показатели других компаний от их применения, наглядно демонстрирующие рентабельность освоения представленных механизмов.



1. Аакер Д. Создание сильных брендов / Пер. с англ. М.: Издат. дом Гребенникова, 2003.
2. Аренков И.А., В.П.Галенко, Платонова В.А., Коммуникации предпринимательской структуры: маркетинговый аспект мотивации персонала// Экономика и управление. – 2011. - №2/12
3. Аренков И.А., Кнут Р.,Лобарева Ю.С., Принципы формирования клиентоориентированности компании//Маркетинг-менеджмент в цифровой экономике.[Журнал].2016№1. с.4-20.
4. Аренков И.А.,Крылова Ю.В.,Ценжарик М.К., Клиентоориентированный подход к управлению бинес-процессами в цифоровой экономике// Научно-технические ведомости СПбГПУ.Экономические науки. 2017. Том 10,№6, С.18-30. DOI 10.18721/JE.10602
5. Аренков И.А.,Маркетинговая ориентация компании на основе ценностного подхода/Проблемы современной экономики, - 2013 – с.266-268;
6. Бабурин В.А., Гончарова Н.Л.,Инновационные средства рекламы и проблемы их использования в сфере сервиса/Технико-технологические проблемы сервиса, - 2014 – с.100-107.
7. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг:учебник. СПБ.: Питер, 2005. С. 126.
8. Басина Н., Маркетинговые коммуникации как средство борьбы с кризисом/ CRN ИТ-БИЗНЕС/12.03.2015
9. Богомолова И.С., Гриненко С.В. и др./Учебное пособие. Изд-во ЮФУ, 2014. – 181 с.
10. Васина В.А., Инновационные технологии в маркетинге/Научный журнал, - 2018 – с.3;
11. Володина А.Н., Влияние рекламы на формирование отношения потребителя к бренду/Сибирский психологический журнал. – 2011 – №42. С.67-78
12. Грищенков А.И., Дмитрова Е.А.,Легченко М.А.,Инновации – определение, классификация, стадии/Вестник БГУ, - 2014 – С.110-117.
13. Гунин В.Н.,Баранчеев В.П. и др., Управление инновациями:17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 7.М.:ИНФРА-М,2007. 568с.
14. Давыденко Е.А., Аромамаркетинг как инструмент воздействия на современного потребителя/Бренд-менеджмент.№2, С. 126-131.
15. Давыденко Е.А., Евневич М.А. Маркетинг в информационном обществе (учебное пособие). 2018, Москва: Креативная экономика, 168 С. 344
16. Давыденко Е.А., Ковтунова А.Ф., К вопросу о сущности антропологических брендов/Проблемы современной экономики.2012. №3(43), С.186-188;
17. Дершень В.,Инструменты нейромаркетинга: проблемы и перспективы/Наука и инновации, - 2018 – с.18-22
18. Дударева Я.А., Товарные знаки: сходство до степени смешения/Юрилингвистика, - 2012. №1–С. 101-106
19. Дудкина Г.В., Брендинг как интеллектуальная инновационная деятельность на рынке рекламы имиджа/Вестник ВГУ.Серия 3: Экономика.Экология, - 2010. №2(17),С. 139- 143.
20. Есенкова Т.Ф.,Прохорова С.Ю.,Выставка-ярмарка как эффективная форма продвижения инноваций в регионе/Муниципальное образование:инновации и эксперимент, - 2008, №3.С.33-34
21. Конюхова Е.Е.,Кузнецова Е.А./Особенности позиционирования брендов в индустрии моды/Вестник РУДН, серия Экономика, 2016,№4. С. 110-118
22. Котляров И.Д.,Комплекс маркетинга: попытка критического анализа/RussianJournalofEducationandPsychology, - 2012, №4(12), С.2
23. Кравченко О.Н., Проблемы продвижения услуг на рынке B2B/ Актуальные вопросы экономики и управления: материалы 1 Международ. Науч. Конф.( г. Москва, - 2011.) -Т.2.: РИОР,2011. С.24-27
24. Крылова Ю.В (в соавторстве) Маркетинг в информационном обществе: учебник/ под ред. Н.Н.Молчанова, Модуль 7 «Информационные коммуникации с покупателем при продвижении товара на рынке» М.: Проспект, 2013 – 408 с.
25. Купчинская Ю.А., Особенности стратегии продвижения инновационного продукта/Бизнес-образование в экономике знаний, - 2017. №2. – С.77-80
26. Лукичева Т.А., Молчанов Н.Н, Маркетинг/Юрайт, 2020, С.154
27. Льюис Д.,Нейромаркетинг в действии. Как проникнуть в мозг покупателя – М.2015
28. Масленникова Н.Г. Управление и развитие организации. М.: Центр экономики и маркетинга, 2002. С. 305
29. Медынский В.Г., Шаршукова Л.Г., Инновационное предпринимательство. Учебное пособие.М.:ИНФРА-М,2007. С.158
30. Молчанов Н. Н. Маркетинг инноваций : учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. Н. Н. Молчанова. – М.: Издательство Юрайт, 2014 - С. 17
31. Молчанов Н.Н. Маркетинг инноваций: учебник и практикум для академического бакалавриата, Часть 2/ Издательство Юрайт, 2018.
32. Молчанов Н.Н.,Старов С.А.,Алканова О.Н., Бренд, товарный знак и коммерческий символ как объекты управления компании/Вестник Санкт-Петербургского университета.Менеджмент – 2012 – Вып.2,с.12
33. Морозов В.Г., Инновационный менеджмент: Учебное пособие. М.: ЮНИТИ_ДАНА, 2009. 364с.
34. Мун, Янгми Уйти из толпы. Как быть успешным в мире, где толпа правит, но исключительность ведет / Янгми Мун. — М.: Карьера Пресс, 2017. — 346 c.
35. Мусамлов Р.И., Общая характеристика отдельных элементов комплекса современного международного маркетинга/Вестник Московского университета МВД России, - 2016. №6, С.169-171
36. Панюкова В.В. Реализация стратегии омниканального маркетинга торговыми организациями/Торгово-экономический журнал, 2015, №5. С.734-744
37. Садовский И.В.,Пузыревская А.А., Маркетинговые инструменты ускорения процесса восприятия инноваций на рынке B2B/Труды БГТУ,2017,серия 5, № 1, с.240-243.
38. Сваилова В.Е.,Стратегическое управление брендом и его значение в развитии инноваций/Государственное управление.Электронный вестник. - 2012 – с.150
39. Спиридонова Е.А., Управление инновациями.: Издательство Юрайт, 2019.
40. Старов С.А., Бренд:сущность, эволюция/Вестник Санкт-Петербургского университета.Менеджмент, 2008. №2, С.3-39
41. Сумских И.А.,Инновационные методы продвижения товара/Территория науки -2012 - №3, с.4
42. Хмельникова Н.В., Стратегичекое развитие бренда // Известия ИГЭА. 2010. №5 (73)
43. Царегородцев Е.А.,Царегородцева С.А.,Бурлаченко А.Д., Права владельцев товарных знаков и знаков обслуживания и их гражданско-правовая защита/Проблемы экономики и юридической практики, 2017 – с.57-60
44. Цыбульская Е.В., Организация бенчмаркинга на предприятиях автомобильной промышленности/Известия Московского государственного технического университета МАМИ/Экономика и бизнес/ВАК,2013
45. Шаевль А.В., Сущность понятия «инновация» как экономической категории/Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2013.№10(58). С.93
46. Шаталова Т.Н.,Давлетбаева Л.Ф.,Комплекс маркетинга:сравнительная характеристика концепций «4Р» и «4С»/Вестник ОГУ, - 2007.№9, С104-109
47. Batra R., Lehman R., Singh D.1993. The brand personality component of brand goodwill: Some antecedents and consequences
48. Chris Gollop, Trends in B2B online sales for 2020/sales layer/December 12,2019
49. Chris O’Brien/Apple fined record $1.23 billion in France for price-fixing scheme/VB Transform, 16th, March 2020.
50. Frost & Sullivan: Survey Shows Shifts in Business App Placement Managed Services, SaaS, and Co-Lo Steal Share from IaaS, August 2018
51. K. Robson, K. Plangger, J.H. Kietzmann, I.McCarthy, L.Pitt, Game on: Engaging customers and employees through gamification/ Harvard Business Review: Sales&Marketing, January 15,2016
52. Predicts 2018: The Cloud Platform Becomes the Expedited Path to Value Published, 21 February 2018
53. Rick Whiting, 2020 Channel Chiefs:The most 50 Influential/CRN/ 10.02.2020
54. Rogers E.M., Diffusion of innovation/New York, The Free Press Publ., 2003.p.290
55. ShpitulaN. Тренды в дизайне логотипов на 2019 год/Logaster/19.03.2019
56. Stefania Mungai,Services for Digital Transformation/HPE pointnext/19 April 2017
57. Strategic brand management: building, measuring, and managing brand equity, Kevin Lane Keller, 2005
58. Tanya Sammut-Bonnici,Benchmarking/Wiley Encyclopedia of Management/ John Wiley&Sons,Ltd, 2015
59. Victoria, 10+ Loga Design Trends that Will be Popular in 2020/MonsterPost/14.01.2020


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ