Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Внедрение коучинга как инструмента управления и развития персонала в компаниях, действующих на территории РФ

Работа №136592

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы130
Год сдачи2020
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
36
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
Глава 1. Теоретический анализ коучинга 9
Стили управления 9
Что такое коучинг? 14
Основные понятия в коучинге 15
Происхождение коучинга и его основоположники. 15
Подходы к коучингу 17
Классификация видов коучинга 18
Коучинговые ценности 20
Функции вопросов в коучинге 21
Основные навыки коуча 23
Отличие коуча от других профессий 24
Для чего коучинг нужен в организации? 26
Выводы по главе 1 27
Глава 2. внедрение коучинга 28
Организационная культура и коучинг 28
Коучинговая организационная культура. 29
Коучинговая культура в России 30
Процесс внедрения изменений 32
Исследование ACCA и ICF 35
Роль ТОП-менеджера 36
Роль HR-менеджера 37
Роль финансового директора, примерная стоимость внедрения 37
Кейсы зарубежных компаний, внедривших коучинг 39
Измерение результатов от внедрения коучинга 42
Возможности 45
Алгоритм и этапы внедрения 46
Модель внедрения коучинговой культуры 47
Выводы по главе 2 49
Глава 3. Практическая часть 50
Методы и выборка исследования 50
Коучинг в компании «Faurecia» 52
Цель внедрения. 52
Этапы внедрения. 53
Главный эффект внедрения коучинга в компанию. 53
Развитие коучинга в Faurecia. 55
Сложности, связанные с внедрением коучинга. 55
Рекомендации для компаний, планирующих внедрение коучинга от директора по персоналу компании Faurecia. 56
Коучинг в компании Х (Топ-20 FMCG) 56
Цель внедрения 56
Этапы внедрения коучинга 57
Сложности, связанные с внедрением коучинга 58
Главный эффект внедрения коучинга в компанию 58
Развитие коучинга в компании Х 59
Рекомендации для компаний, планирующих внедрение коучинга от директора по обучению и развитию компании Х (Топ-20 FMCG) 59
Коучинг в компании «ВТБ Капитал» 60
Цель внедрения 60
Этапы внедрения коучинга 61
Сложности, связанные с внедрением 62
Развитие коучинга в компании ВТБ Капитал 62
Рекомендации по внедрению коучинга от представительницы команды L&D компании «ВТБ Капитал» 62
Коучинг в компании «ЮНЕСКО» 63
Цель внедрения 63
Этапы внедрения 64
Главный эффект внедрения коучинга в компанию 65
Сложности, связанные с внедрением коучинга 65
Развитие коучинга в ЮНЕСКО 65
Рекомендации по внедрению коучинга от главы отдела коммуникации и информации компании ЮНЕСКО 66
Коучинг в компании Y (Корпоративный университет) 66
Цель внедрения 66
Этапы внедрения 67
Главный эффект внедрения коучинга в компанию 68
Сложности, связанные с внедрением коучинга 68
Дальнейшее развитие коучинга в компании Y 68
Рекомендации по внедрению коучинга от ведущего специалиста корпоративного университета компании Y 69
Этапы, на которых находятся компании (по модели автора) 69
Сводные данные по глубинным интервью с представителями компаний 70
Проверка эмпирических предположений 75
Выводы по главе 3 79
Рекомендации по внедрению коучинга как инструмента развития и управления персоналом 81
Заключение 85
Список литературы 87
Приложения 89
Приложение 1. Вопросы для глубинного интервью. 89
Приложение 2. Глубинное интервью с директором по персоналу компании Faurecia 89
Приложение 3. Глубинное интервью со специалистом команды L&D компании «ВТБ Капитал» 98
Приложение 4. Глубинное интервью со директором по обучению и развитию компании Х (Топ-20 FMCG) 105
Приложение 5. Глубинное интервью со директором по коммуникации и информации ЮНЕСКО 111
Приложение 6. Глубинное интервью со ведущим представителем компании Y (Корпоративный университет) 117



В условиях глобальной конкуренции и практически равном доступе к современным технологиям человеческие ресурсы являются важнейшим ресурсом развития, позволяющим стать организации более конкурентоспособной. В нынешних современных условиях, когда внешняя организационная среда динамично меняется, жизнеспособными оказываются такие организации, которые акцентируют свое внимание на постоянном развитии системы развития персоналом, введении и освоении новых подходов, методов и технологий раскрытия и развития потенциала сотрудников организации. Будущее любой компании во многом зависит от производительности труда ее персонала, его возможностей и роста. Но, в свою очередь, будущее любого сотрудника зависит от его значимости для организации, ценности его знаний и способностей. То есть процесс получения знаний и навыков, как на данном этапе, так и в будущем. Постоянное развитие персонала – важнейший процесс как для организации в целом, так и для ее сотрудников. Коучинг признан мощным инструментом, который повышает производительность, помогает в достижении результатов и оптимизирует личную эффективность. В мире популярность и надобность коучинга продолжает расти. Многие компании используют коучинг как ключевой инструмент развития компании, способствующий достижению как личных целей сотрудников, так и бизнес-целей компании. Данная методика имеет широкое применение и признание в зарубежных компаниях. Примерно в 2010 году коучинг в США окончательно утвердился как необходимый инструмент для развития профессиональных компетенций топ- и middle-менеджеров. В России же в это время он только-только начал зарождаться. По мере развития этой области в России возникает необходимость в грамотном, поэтапном эффективном внедрении этой методики в компании. Многие руководители осознают, насколько важен этот инструмент и его результативность в мотивации и развитии персонала, но точно не знают, с чего начать, на какие этапы поделить внедрение, какие факторы учесть. Для этого необходим комплексный подход по выявлению необходимых этапов, ответственных лиц и всех подпроцессов, которые нужно учесть. На данном этапе недостаточно исследований, описывающих то, каким образом и для каких целей коучинг должен быть внедрен. Коучинг как инструмент является довольно изученным, но не с позиции его внедрения в компанию и не на российском рынке. Таким образом, отсутствует единый механизм действий, который являлся бы универсальным соединял бы практические методы различных компаний и теоретические аспекты, описанные в литературе.
Исследовательская проблема: отсутствие четких рекомендаций и системного подхода по внедрению коучинга как инструмента развития и управления персоналом в компаниях, действующих на территории РФ.
Для решения исследовательской проблемы выбрана качественная методология исследования (глубинное интервью) для детального рассмотрения процесса внедрения коучинга в компаниях Faurecia, ВТБ Капитал, ЮНЕСКО, компания Y(Корпоративный университет), компания X (топ-20 FMCG).
Цель: Целью данного исследования является разработка системы рекомендаций по внедрению коучинга в организациях, действующих на территории РФ.
Задачи:
1. Изучение теоретических основ коучинга;
2. Изучение процесса внедрения коучинга и факторов, влияющих на данный процесс;
3. Анализ процесса внедрения коучинга как инструмента развития и управления персоналом на примере деятельности пяти компаний, действующих на территории РФ;
4. Проведение глубинного интервью с топовыми представителями компаний, действующих на территории РФ;
5. Разработка модели внедрения коучинга как инструмента управления и развития персоналом в организацию.
Объект исследования: компании, действующие на территории Российской Федерации, внедрившие коучинг.
Предмет: Процесс внедрения коучинговой культуры в компаниях, действующих на территории Российской Федерации.
Предполагаемые результаты: набор практических рекомендаций и модель внедрения коучинга как инструмента развития и управления персоналом в компаниях.
Практической значимостью работы является разработка практических рекомендаций по внедрению коучинга, включающих в себя рекомендации от экспертов, успешно внедривших коучинг в свою организацию, разработанный алгоритм внедрения, а также те факторы, которые необходимо учитывать во внедрении данного процесса.
Поставленная цель и задачи определили структуру выпускной квалификационной работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Введение включает в себя обоснование актуальности исследования, цели и задачи работы, а также предполагаемые результаты.
Первая глава включает в себя теоретический анализ коучинга, связь феноменов коучинг и лидерство, классификации и подходы данного метода на основе анализа литературы и признанных основоположников коучинга как Тимоти Голви, Джон Уитмор, Роберт Дилтс и др.
Вторая глава включает в себя анализ процесса внедрения коучинга, определение этапов и ответственных лиц, на основе опыта зарубежных компаний и проведенных исследований, сопряженных с данным процессом. В конце главы представлены эмпирические предположения исследования и модель внедрения коучинга, составленная автором в ходе анализа двух первых глав.
Третья глава включает в себя анализ процесса внедрения коучинга в компаниях Faurecia, ВТБ Капитал, ЮНЕСКО, компания Х (Инвестиционный банк), компания X (топ-20 FMCG) на базе проведенных глубинных интервью, интерпретированные результаты в сводной таблице и проверку эмпирических предположений.
Заключение включает в себя рекомендации по внедрению коучинга на основе вышеуказанных трех глав, модифицированную модель внедрения коучинга и общие выводы по всем трем главам.
Список литературы содержит57наименований, в приложениях 1-6 представлены вопросы, разработанные для глубинного интервью, а также стенограммы интервью с топовыми представителями компаний Faurecia, ВТБ Капитал, ЮНЕСКО, компания Y(Корпоративный университет), компания X (топ-20 FMCG).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью выпускной квалификационной работы являлась разработка системы рекомендаций по внедрению коучинга в организациях, действующих на территории РФ. В результате проделанной исследовательской работы, разработаны общие и специфические рекомендации по внедрению коучинга в компанию.
В рамках реализации задачи теоретического анализа коучинга, автором были проанализированы директивные и недирективные лидерские стили, их связь с органической и механистической организационной структурой. Проведен теоретический анализ коучинга, разбор классификации, принципов и ценностей коучинга на основе обзора литературы и основных работ основоположников коучинга, таких, как Т. Голви, Д. Уитмор, Р. Дилтс и сравнительный анализ коуча с другими профессиями, обозначены необходимые навыки для коуча, проанализирована роль вопросов в коучинге и указаны основные причины, по которым компании используют данный инструмент и внедряют его в компанию.
В рамках реализации задачи изучения процесса внедрения коучинга и факторов, влияющих на данный процесс были проанализированы особенности коучинговой культуры в организации, проанализирован российский рынок коучинга на предмет целей и частоты использования коучинга в компании. Проведен анализ процесса внедрения коучинга на основе исследований ACCA, ICF, ATD, а также кейсов зарубежных компаний, внедривших коучинг. Выявлены ответственные лица, в которые входят топовые лидеры и руководители, HRи финансовые специалисты, определены способы измерения эффективности коучинга в организации, возможности и плюсы внедрения, а также алгоритм, на основе которого автором были сформулированы 8 этапов внедрения коучинга, модель внедрения коучинга, а также сформированы эмпирические предположения, которые подвергнутся оценке на основе глубинных интервью с представителями исследуемых компаний в главе 3.
В рамках реализации задачи по анализу процесса внедрения коучинга как инструмента развития и управления персоналом на примере деятельности пяти компаний, действующих на территории Российской федерации, а именно, компаний Faurecia, ВТБ Капитал, ЮНЕСКО, компания Y(Корпоративный университет), компания X (топ-20 FMCG) были проанализированы кейсы компаний, действующих на территории российской федерации, выявлены основные тенденции, сходства и отличия во внедрении, сложности, с которыми компания столкнулась в данном процессе и основной эффект, который компания получила, внедрив данную инструмент.
В рамках реализации задачи проведения глубинного интервью с топовыми представителями компаний компанийFaurecia, ВТБ Капитал, ЮНЕСКО, компания Y(Корпоративный университет), компания X (топ-20 FMCG) были собраны мнения экспертов и их рекомендации по внедрению коучинга для компаний, которые планируют этот процесс.
В рамках задачи по разработке модели внедрения коучинга как инструмента управления и развития персоналом в организацию автором сформирована модель внедрения коучинга, которая является сводной моделью, выявленной на основе теоретического анализа коучинга, анализа процесса внедрения коучинга в компании, феномена коучинговая культура и проанализированных кейсов, и исследований.
Таким образом, все поставленные автором задачи и цель исследования были достигнуты. Представленные разработанные рекомендации и модель внедрения коучинга в компанию являются актуальными для компаний, планирующих внедрение коучинга в организацию. Данные рекомендации поспособствуют плавному и последовательному внедрению данного инструмента, что в среднесрочной перспективе приведет к повышению результативности сотрудников и ускоренному решению поставленных бизнес-задач.



1. 6 Methods to Improve Management Coaching – HR Experts Weigh In. Sept. 21, 2018 // BambooHR. – Software solutions BambooHR, 2008-2020. – URL: https://www.bamboohr.com/blog/improve-management-coaching-hr-experts-weigh-in/ (дата обращения 26.04.2020);
2. Anderson D. R. Suggestions for Presenting the Results of Data Analyses / David R. Anderson, William A. Link, Douglas H. Johnson and Kenneth P. Burnham // The Journal of Wildlife Management. – 2001. – Vol. 65, N 3. – P. 373-378.
3. Bachkirova T. The SAGE Handbook of Coaching / Bachkirova T., Spence G., Drake D. – Oxford: SAGE, 2016. – 794 p.
4. Career Coaching: What You Need To Know About The Industry's Past And Future [Электронный ресурс] // Forbes. – Режим доступа: https://www.forbes.com/sites/rachelmontanez/2018/11/13/career-coaching-what-you-need-to-know-about-the-industrys-past-and-future/, свободный (дата обращения: 08.04.20)
5. Career Coaching: What You Need To Know About The Industry's Past And Future [Электронный ресурс] // Forbes – Режим доступа: https://www.forbes.com/sites/rachelmontanez/2018/11/13/career-coaching-what-you-need-to-know-about-the-industrys-past-and-future/#68eb84c67641, свободный (дата обращения: 19.03.2020).
6. CIPD.co.uk: Chartered Institute of Personnel and Development, 2020. – URL: https://www.cipd.co.uk/, свободный (дата обращения 29.05.2020);
7. Clancy, A. Developing a Coaching Culture / A. Clancy // Chartered Accountants Ireland. – Dublin, 2019. – P. 95.
8. Coaching Leadership Style Advantages, Disadvantages and Characteristics // Future of working. – The leadership and career blog «Future of working», 2020. – URL: https://futureofworking.com/coaching-leadership-style-advantages-disadvantages-and-characteristics/ (дата обращения 02.05.2020);
9. Cox E. The complete handbook of Coaching / Elaine Cox, Tatiana Bachkirova, David A. Clutterbuck. – 2nd ed. – London [etc.] : Sage publications Ltd, 2014. – 504 p.
10. Creating a coaching culture in your organization. Mar. 23, 2017 // Coach to transformation. – Global leadership coaching firm “Coach to transformation”, 2020. – URL: http://coach-to-transformation.com/creating-coaching-culture-organization/ (дата обращения 28.04.2020);
11. Faurecia a global leader in automotive technology [Электронный ресурс] // Faurecia – Режим доступа: https://www.faurecia.com/en, свободный (дата обращения: 19.05.2020).
12. Haneberg, L. Coaching Basics / L. Haneberg. – 2nd ed. – Association For Talent Development, 2016. – 136 p.
13. Hart, V., Blattner, J., & Leipsic, S. Coaching versus therapy: A perspective. Consulting Psychology Journal: Practice and Research, 53(4), 2001. pp. 229-237.
14. Hermel-Stănescu, M. Effective Coaching: Key-Factors That Determine the Effectiveness of a Coaching Program. // TIIM conference. – 2015. – May. – University Politehnica of Bucharest, 2015. – URL: http://www.toknowpress.net/ISBN/978-961-6914-13-0/papers/ML15-076.pdf (дата обращения 23.04.2020);
15. Hiatt J. ADKAR: A Model for Change in Business, Government, and Our Community / J. Hiatt. – Prosci, 2006. – 146 p.
16. High-Performance Coaching. Achieving Full Potential [Электронный ресурс] // Mind Tools Platform. – Режим доступа: https://www.mindtools.com/pages/article/newTMM_13.htm, свободный (дата обращения: 15.05.20)
17. How Top Companies Improve Performance and Employee Engagement // Performance Consultants. – Performance Consultants (International) Ltd, 1990-2020. – URL: http://www.performanceconsultants.com/coaching-in-organizations (дата обращения 27.04.2020);
18. ICF.COM : global consulting services company: website. – ICF International Inc., 1969-2020. – URL: https://www.icf.com/свободный (дата обращения 04.05.2020);
19. Ives, Y. What is ‘Coaching’? An Exploration of Conflicting Paradigms. International Journal of Evidence Based Coaching and Mentoring, Vol. 6, No.2, 2008. pp. 100-113
20. Know the Difference Between Coaching and Mentoring [Электронный ресурс] // Web-site Kent State University. – Режим доступа: https://www.kent.edu/yourtrainingpartner/know-difference-between-coaching-and-mentoring, свободный (дата обращения: 03.04.20)
21. Lindbom, D. A Culture of Coaching: The Challenge of Managing Performance for Long-Term Results // Organization Development Journal. – 2007. – Summer, Issue 2. – EBSCO Information services, 2020. – URL: http://web.a.ebscohost.com/abstract?direct=true&profile=ehost&scope=site&authtype=crawler&jrnl=08896402&AN=26232920&h=ci0wr6JEiso895tHGiCEcVaSazxjwmdrdBzQAmIruhxhPVr90cD6tZBTAgpwDlowo83uu6VG%2bxpPc3f86bJ8OQ%3d%3d&crl=c&resultNs=AdminWebAuth&resultLocal=ErrCrlNotAuth&crlhashurl=login.aspx%3fdirect%3dtrue%26profile%3dehost%26scope%3dsite%26authtype%3dcrawler%26jrnl%3d08896402%26AN%3d26232920 (дата обращения 16.05.2020);
22. Locke, E. A. Building a practically useful theory of goal setting and task motivation: A 35-year odyssey. / Locke, E. A., Latham, G. P. // American Psychologist. – 2002. – 57(9). – P. 705–717.
23. Lorinkova N.M. Examining the Differential Longitudinal Performance of Directive versus Empowering Leadership in Teams / Natalia M. Lorinkova, Matthew J. Pearsall, Henry P. Sims // Academy of Management Journal. – 2012. – Vol. 56, N. 2
24. McGovern, D, Summerskill W, Levi, M, et al. Evidence-based medicine in general practice.Oxford: Bios Scientific Publishers, 2001 [Электронный ресурс] // Researchgate - Режим доступа: https://www.researchgate.net/publication/244912511_McGovern_D_Summerskill_W_Levi_M_et_al_Evidencebased_medicine_in_general_practice_Oxford_Bios_Scientific_Publishers_2001, свободный (дата обращения: 20.05.2020).
25. Meirovich, Gavriel. Empirical and theoretical validity of Hersey-Blanchard’s contingency model: a critical analysis // Journal of Applied Management and Entrepreneurship. – 2015. – January. – ResearchGate, 2015. – URL: https://www.researchgate.net/publication/284178161_Empirical_and_theoretical_validity_of_Hersey-Blanchard%27s_contingency_model_a_critical_analysis (дата обращения 04.05.2020);
26. Ontario Shores Foundation For Mental Health's Competitors, Revenue, Number of Employees, Funding and Acquisitions [Электронный ресурс] // Owler – Режим доступа: https://www.owler.com/company/ontarioshores, свободный (дата обращения: 18.06.2020).
27. Pearce, C. L. Vertical versus shared leadership as predictors of the effectiveness of change management teams: An examination of aversive, directive, transactional, transformational, and empowering leader behaviors. / Pearce, C. L., Sims, H. P., Jr. // Group Dynamics: Theory, Research, and Practice. – 2002. – 6(2). – P. 172–197.
28. Peter Bluckert, «The similarities and differences between coaching and therapy», Industrial and Commercial Training, Vol. 37 Issue: 2, 2005. pp. 91-96.
29. Riddle D. Truth and Courage Implementing a Coaching Culture / D. Riddle // Centre for creative leadership. – 2016. – №1. – 18 p.
30. Scott L. M. Directive versus Empowering Leadership: A Field Experiment Comparing Impacts on Task Proficiency and Proactivity / Scott L. Martin, Hui Liao, Elizabeth M. Campbell // Academy of Management Journal. – 2012. – Vol. 56, N. 5.
31. Sperry L. Executive Coaching: The Essential Guide for Mental Health Professionals / L. Sperry. – Routledge, 2004. – 220 p.
32. The Case for a Coaching Culture. Jan., 2018 // Website ATD. – Association for talent development, 2020. – URL: https://www.td.org/magazines/td-magazine/the-case-for-a-coaching-culture (дата обращения 19.05.2020);
33. The coaching and mentoring revolution – is it working? // ACCA website. – the Association of Chartered Certified Accountants, 2020. – URL: https://www.accaglobal.com/content/dam/acca/global/pdf/coachingandmentoring.pdf (дата обращения: 23.05.2020);
34. The Coaching Scorecard: a holistic approach to evaluating the benefits of business coaching [Электронный ресурс] // Researchgate – Режим доступа: https://www.researchgate.net/publication/228974779_The_Coaching_Scorecard_a_holistic_approach_to_evaluating_the_benefits_of_business_coaching, свободный (дата обращения: 28.04.2020).
35. Training, Coaching and Mentoring Differences [Электронный ресурс] // Web-site Accipio Ltd. – Режим доступа: https://www.accipio.com/eleadership/mod/wiki/view.php?id=1794, свободный (дата обращения: 05.04.20)
36. Why Hire a Relationship Coach? [Электронный ресурс] // Couching international university «Erickson International». – Режим доступа: https://erickson.edu/blog/why-hire-a-relationship-coach, свободный (дата обращения: 06.04.20)
37. Дилтс, Р. НЛП-2: поколение Next / Дилтс Р., Делозье Д. – СПб: Издательский дом «Питер», 2012 г. – 320 с.
38. Дневник корпоративного коуча [Электронный ресурс] // Международный университет коучинга EricksonInternational. – Режим доступа: https://erickson.ru/publications/articles/graduates-best-articles/13116-gerobkina/, свободный (дата обращения: 06.05.20)
39. Карпова Ю. Внедрение и измерение коучинга на примере российских компаний: курсовая работа. Санкт-Петербургский государственный университет, Высшая школа менеджмента, Санкт-Петербург, 2019.
40. Коротко о ЮНЕСКО: Миссия и мандат [Электронный ресурс] // ЮНЕСКО - Режим доступа : https://ru.unesco.org/about-us/introducing-unesco, свободный (дата обращения: 10.05.2020).
41. Коучинг [Электронный ресурс] / Тематическое приложение к ежедневной деловой газете РБК. - 2018. - № 047 (2871). Режим доступа: https://plus.rbc.ru/pdf/5b88e2ea7a8aa95bc854f580/rbcp.., свободный (дата обращения: 15.05.2020)
42. Коучинг в России: реалии современности [Электронный ресурс] // Федеральный экспертный канал «Бизнес-образование в России и за рубежом». – Режим доступа: https://ubo.ru/articles/?cat=99&pub=3294, свободный (дата обращения: 10.04.20)
43. Коучинг в управлении персоналом [Электронный ресурс] // Учебные материалы. – Режим доступа: https://works.doklad.ru/view/yugR81rjvCQ/all.html, свободный (дата обращения: 09.05.20)
44. Коучинг как инструмент развития менеджеров [Электронный ресурс] // Кадровое агентство «КАУС». – Режим доступа: https://www.kaus-group.ru/knowledge/300-articles/category/motivation/material/438/, свободный (дата обращения: 16.04.20)
45. Коучинг как инструмент развития: философия и практика [Электронный ресурс] // Интернет-проект «Корпоративный менеджмент». – Режим доступа: https://www.cfin.ru/education/coaching.shtml, свободный (дата обращения: 12.05.20)
46. Коучинг как технология управления [Электронный ресурс] // Международный университет коучинга EricksonInternational. – Режим доступа: https://www.erickson.asia/article/coaching_manager, свободный (дата обращения: 16.04.20)
47. Культура коучинга в организации // Кадровик.ру. – HRPortal, 2012, N. 11. –URL: https://hr-portal.ru/article/kultura-kouchinga-v-organizacii (дата обращения 07.05.2020);
48. Максимов, В. Е. Коучинг от А до Я / В. Е. Максимов. – СПб.: Речь, 2004. - 272 с.
49. Международная Федерация Коучинга [Электронный ресурс]. – InternationalCoachFederation. – Режим доступа: https://www.icfrussia.ru/, свободный (дата обращения: 12.04.20)
50. Окатов А. В., Соловьев Д. А. Понятие и виды корпоративной культуры. // Вестник Тамбовского университета. – 2017. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-i-vidy-korporativnoy-kultury (дата обращения: 25.05.2020);
51. Определения организационной (корпоративной) культуры //Сообщество HR-менеджеров. – HRPortal, 2004-2019.–URL: https://hr-portal.ru/pages/okk/ook.php (датаобращения27.05.2020);
52. Основные коучинговые школы и подходы [Электронный ресурс] // Проект Wikireading. – Режим доступа: https://marketing.wikireading.ru/6444, свободный (дата обращения: 12.04.20)
53. Рынок коучинга в России: особенности развития и перспективы // BuroAkzent. – Сайт тренинговой компании BuroAkzent, 2016. –URL: https://buro-akzent.ru/biblioteka/article/rynok-kouchinga-v-rossii.html (дата обращения: 07.05.2020);
54. Рынок коучинга в России: особенности развития и перспективы [Электронный ресурс] // Сайт тренинговой компании BuroAkzent. – Режим доступа: https://buro-akzent.ru/biblioteka/article/rynok-kouchinga-v-rossii.html, свободный (дата обращения: 07.05.20)
55. Семешкина, М. Коучинг в России: история, тенденции и инструкция по применению// Портал Executive. – Портал деловой информации Executive, 2019. – URL: https://www.e-xecutive.ru/career/lichnaya-effektivnost/1990941-kouching-v-rossii-istoriya-tendentsii-i-instruktsiya-po-primeneniu (дата обращения 01.05.2020);
56. Уитмор, Д. Коучинг высокой эффективности / Д. Уитмор. – СПб: Эксмо, 2015. – 161 с.
57. Управление изменениями у клиентов по модели ADKAR. 17 февр., 2019 // Сайт хабр. – 2020. – URL: https://habr.com/ru/company/wrike/blog/440326/(дата обращения: 18.05.2020);


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ