Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Дискредитация как форма недобросовестной конкуренции

Работа №136522

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы70
Год сдачи2018
Стоимость4960 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
38
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1.Содержание запрета на недобросовестную конкуренцию, осуществляемой путем дискредитации
§1.1.Правовая природа запрета на недобросовестную конкуренцию, осуществляемой путем дискредитации
§1.2.Объективные признаки запрета на недобросовестную конкуренцию, осуществляемой путем дискредитации
§1.3. Субъективные признаки запрета на недобросовестную конкуренцию, осуществляемой путем дискредитации
Глава 2.Формы недобросовестной конкуренции, осуществляемой путем дискредитации…
§2.1.Распространения сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации, в том числе в отношении качества и потребительских свойств товара
§2.2.Распространения сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации, в том числе в отношении количества товара и спроса на него
§2.3.Распространения сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации, в том числе в отношении условий, на которых предлагается к продаже товар другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, в частности цены товара
Глава 3.Способы защиты права, нарушенного в результате совершения акта недобросовестной конкуренции путем дискредитации
§3.1. Признание незаконными актов недобросовестной конкуренции, совершенных путем дискредитации
§3.2.Возмещение вреда, возникшего в результате совершения недобросовестной конкуренции путем дискредитации
Заключение…
Список источников


С 5 января 2016 года вступили в силу ряд существенных изменений в Федеральный закон от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» известных как «четвертый антимонопольный пакет». В числе поправок – замена действующей ст. 14 Закона о защите конкуренции, посвященной недобросовестной конкуренции, новой главой 2.1. Современной экономике России, как и другим странам мира, свойственно такое явление, как недобросовестная конкуренция, которая оказывает значительное влияние на экономические процессы. Для предупреждения и преодоления недобросовестной конкуренции необходимо выработать четкую государственную политику, направленную на создание и поддержку условий добросовестной конкуренции. Одним из действенных способов борьбы с данным явлением является принятие законов и нормативных актов, в которых закреплено - какие действия следует признавать недобросовестной конкуренцией и какая ответственность предусмотрена за нарушение соответствующих правовых норм. Необходимость совершенствования правового регулирования недобросовестной конкуренции назрела давно. В Федеральный закон «О защите конкуренции» были внесены изменения, согласно которым была добавлена глава 2.1 «Недобросовестная конкуренция», которая состоит из ст. 14.1–14.8, раскрывающих содержание форм недобросовестной конкуренции. Одной из таких форм является дискредитация.
Идея расширить и конкретизировать антимонопольное законодательство в сфере недобросовестной конкуренции прорабатывалась уже давно. Еще весной 2014 года ФАС России разработала концепцию новой главы Закона о защите конкуренции, посвященной недобросовестной конкуренции. Данная концепция учитывала зарубежную практику (в частности, практику Германии), а также накопившийся опыт судов и антимонопольных органов по применению ст. 14 Закона о защите конкуренции.
Основным направлением деятельности являлось установление в законе детальных запретов на различные по своей сущности недобросовестные действия хозяйствующих субъектов. Разделение и конкретизация составов были призваны в первую очередь упростить понимание запретов субъектами рынка.
Таким образом, для оценки потенциального эффекта внесенных изменений необходимо обратиться к конкретным примерам текущей судебной практики.
Актуальность темы исследования. Одним из основных признаков рыночных отношений является столкновение экономических интересов субъектов предпринимательской деятельности. Для современного общества очень важно, чтобы соперничество такого рода не приводило к применению методов конкурентной борьбы, которые принято называть недобросовестной конкуренцией. Вместе с тем, нечестные методы конкурентной борьбы давно стали привычными на рынке. В настоящее время можно утверждать, что недобросовестная конкуренция — социально-правовое явление.
Степень разработанности темы исследования. Интерес к проблемам, связанным с развитием конкуренции, правового регулирования и правового стимулирования в этой области в современном отечественном правоведении возник относительно недавно. Цель и задачи исследования. Целью диссертационного исследования является рассмотрение дискредитации как формы недобросовестной конкуренции.
Для достижения этой цели последовательно решаются следующие задачи:
- сформулировать понятие дискредитации;
- охарактеризовать современное государственно-правового регулирования дискредитации;
- проанализировать проблемы, возникающие при квалификации действии в качестве дискредитации
Объект исследования составляют общественные отношения, возникающие в процессе конкуренции.
Предметом исследования выступает дискредитация как форма недобросовестной конкуренции
Методологическая основа исследования. Наряду с диалектическим методом, составившим основу исследования, были использованы приемы, способы и методы познания, апробированные юридической наукой: общенаучные (системный, исторический, структурно-функциональный, анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, сравнение, аналогия, моделирование и др.) и частнонаучные (формально-юридический, сравнительно-правовой, статистический, конкретизация, толкование и др.).
Сравнительно-правовой: метод использовался для сравнения особенностей системы противодействия-недобросовестной конкуренции, в России и иных государствах. Системный подход был использован в процессе исследования видов недобросовестной конкуренции, а также при исследовании связей недобросовестной конкуренции и предпринимательства.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Сформулированное в Законе понятие дискредитации как распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации, недостаточно для квалификации этого типа поведения в качестве нарушения. При вменении хозяйствующим субъектам нарушения в форме дискредитации необходимо также доказывать:
По результатам проведенного исследования и с учетом изученной практики в стандарт доказывания по этому виду нарушения должны входить следующие обстоятельства:
- сам факт распространения информации хозяйствующим субъектом в отношении товара конкурента, либо в отношении конкурента;
-недостоверность (ложность, неточность, искаженность) распространяемой информации
- наличие конкурентных отношений между спорящими хозяйствующими субъектами.
- действия конкурента были направлены на получение преимущества в предпринимательской деятельности;
- противоречие таких действий положениям законодательства Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;
- причинение рассматриваемыми действиями (или возможность такого причинения) убытков и/или вреда деловой репутации.
При этом отсутствует необходимость доказывать, что такой вред в действительности был причинен, достаточно только потенциальной возможности наступления негативных последствий для конкурента в результате действий хозяйствующего субъекта.
Кроме того, судебная практика свидетельствует о том, что суды обычно проверяют, являются ли хозяйствующие субъекты конкурентами. Потенциальными конкурентами могут считаться хозяйствующие субъекты, которые:
- имеют материально-техническую базу, кадры, технологии для изготовления данного товара, но по разным причинам не реализуют эти возможности;
- изготовляют данный товар, но не продают его на территории исследуемого товарного рынка;
- имеют намерение войти на данный товарный рынок. Но также не стоит забывать и о том, что хозяйствующий субъект, который планирует выйти на рынок, «расчищает» его для себя. Такие действия также должны попадать под недобросовестную конкуренцию.
По результатам исследования мы пришли к выводу, что при рассмотрении дел о нарушении субъектами законодательства о защите конкуренции. если истцом будут доказаны факты распространения сведений, которые являются ложными, в силу вступает презумпция несоответствия распространенных сведений действительности и соответственно презумпция виновности распространителя данных сведений. Обязанность опровержения такого предположения возлагается на потерпевших если он желает выиграть дело. С этой целью ответчик должен доказать факт соответствия изложенных им сведений об истце действительности.
Из моментов, которые так и не нашли отражения в тексте статьи 14.1 Закона о защите конкуренции, можно отметить то, что норма приводит в качестве примера сведения именно о товаре конкурента, а не о самом конкуренте. В то же время, исходя из существующей практики, дискредитация часто осуществляется именно распространением сведений о самом конкуренте, а не о его продукции. Необходимо внести изменения, т.к. данное упущение может привести к существенным последствиям для правоприменительной практики, так как перечень сведений является открытым и суды имеют возможность квалифицировать любые порочащие конкурента сведения как дискредитацию, то придется доказывать также наступление неблагоприятных последствий, что соответственно затруднит для Федеральной антимонопольной службы привлечение к ответственности. При этом действия, исходя из понятия конкуренции, должны быть осуществлены на одном товарном рынке с целью необоснованного приобретения конкурентных преимуществ, что, в свою очередь, одновременно способно причинить убытки, нанести ущерб деловой репутации хозяйствующего субъекта-конкурента.



1. Международные нормативно-правовые акты и иные официальные документы:
Конвенция по охране промышленной собственности [Электронный ресурс]: заключена в Париже 20 марта1883// Закон. - №7 – 1999.- ред. от 02 февраля 1979

1.2. Нормативно-правовые акты и иные официальные документы Российской Федерации
1..Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. // Рос. газ. – 2009. – 21 янв. – (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 дек. 2008 г. № 6-ФКЗ и от 30 дек. 2008 г. № 7-ФКЗ, от 5.февр. 2014 №2-ФКЗ, от 21 июля №11-ФКЗ). – СПС «КонсультантПлюс».
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) [Электронный ресурс]:от 30 ноября1994 г. № 51 – ФЗ // Рос. газ. – 1994. – 8 дек. – № 238 – 293. – (ред. от 29 дек. 2017 г.). – СПС «КонсультантПлюс».
3.О защите конкуренции[Электронный ресурс]: федер.закон от 26 июля 2006 №135-ФЗ// Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2006. -№31. –(в ред. от 23.04.2018) – СПС «Консультант Плюс»..».
4.О рекламе [Электронный ресурс]:федер. закон от 13 марта 2006 № 38-ФЗ//Собрание законодательства РФ. – 2006. -№ 12. – (в ред. от 31.12.2017)– СПС «Консультант Плюс
5.О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации[Электронный ресурс] :федер. закон от 13 июля 2015 № 250-ФЗ// Собрание законодательства РФ. – 2015. -№29 (часть 1). –(ред. от 20 июля 2015) – СПС «Консультант Плюс»
7. Разъяснение №6 Президиума ФАС России «Доказывание и расчет убытков, причиненных нарушением антимонопольного законодательства» №7 [Электронный ресурс]. (от 25.05.2016) - СПС «Консультант Плюс»
8.Доклад ФАСРоссии с руководством по соблюдению обязательных требований, дающим разъяснение, какое поведение является правомерным[Электронный ресурс] от 16 июня 2017 – СПС «Консультант Плюс»

1.3 Акты высших органов судебной власти Российской Федерации, имеющие нормативное содержание

1. Письмо ФАС России от 24.12.2015 № ИА/74666/15 "О применении «четвертого антимонопольного пакета»
2.Постановление Конституционного Суда РФ от 09.07.2013 № 18-П «По делу о проверке конституционности положений пунктов 1, 5 и 6 статьи 152 Гражданского кодекса РФ в связи с жалобой гражданина Е.В. Крылова»http://www.consultant.ru/law/hotdocs/26911.html/
3.Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»//www.consultant.ru
4. Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 61 (ред. от 04.04.2014) «Об обеспечении гласности в арбитражном процессе» //www.consultant.ru
5. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2010 № 16 (ред. от 09.02.2012) «О практике применения судами Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» //http://www.consultant.ru
6. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц»//http://www.consultant.ru
7. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.10.2003 № 5 (ред. от 05.03.2013) «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации»//http://www.consultant.ru
8.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.1995 № 8 (ред. от 03.03.2015) «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» //http://www.consultant.ru
9.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 № 10 (ред. от 06.02.2007) «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» // http://www.consultant.ru


2. Материалы судебной практики

1.Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите чести, достоинства и деловой репутации (утв. Президиумом ВС РФ 16.03.2016). [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant. ru/71351694/ (дата обращения: 16.03.17)
2.Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите чести, достоинства и деловой репутации (утв. Президиумом ВС РФ 16.03.2016).- Режим доступа: http://base.garant.ru/71351694/
3.Решение от 12 декабря 2016 г. по делу № 05-11/18-2015 [Электронный ресурс]. http://solutions.fas.gov.ru/to/buryatskoe-ufas-rossii/05-11-18-2015
4.Решение от 27 июля 2016 г. по делу № А21-3639/2016[Электронный ресурс]. http://sudact.ru/arbitral/doc/VaWItsNwYbVP/
5.Определение Верховного Суда РФ от 27 мая 2015 года № 309-КГ15-5490 по делу № А76-11426/20142016 [Электронный ресурс]http://sudact.ru/arbitral/doc/eFjfg3gfItHJ/
6.Решение по делу № 1-14-61/00-08-14[Электронный ресурс] http://solutions.fas.gov.ru/ca/upravlenie-kontrolya-reklamy-i-nedobrosovestnoy-konkurentsii/08-38665-14
7.Постановление от 07 мая 2015 года. Дело №А51-34301/2014. [Электронный ресурс]URL:http://sudrf.kodeks.ru/rospravo/document/424598840 (дата обращения: 08.05.18)
8.О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2005 г. №3//Бюллетень Верховного Суда РФ. 2005. №4


3. Специальная литература


1.Акимова И., Гаспарян Э. Запрет недобросовестной конкуренции в форме дискредитации [Электронный ресурс]/ И. Акимова. Э. Гаспарян. - Режим доступа:http://www.cls.ru/public/data/Articles/%D0%9D%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F%20_I.Akimova_E.Gasparyan.pdfг
2.Городов О. А. Прямая дискредитация конкурента как вид недобросовестной конкуренции [Электронный ресурс] / О.А. Городов // Современная конкуренция. 2010. №1.:-Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/pryama-ya-diskreditatsiya-konkurenta-kak-vid-nedobrosovestnoy-konkurentsii/
3. Городов, О. А.. Недобросовестная конкуренция : Теория и правоприменительная практика [Электронный ресурс] /О. А. Городов. -М. : Статут, 2008. - Режим доступа : https://www.lawmix.ru/commlaw/453
4. Егорова М.А. Возмещение убытков как способ защиты гражданских прав при нарушении антимонопольного законодательства[Электронный ресурс] / М.А.Егорова// Lexrussica,-2017. -№5. - Режим доступа: http://base.garant.ru/55887172/
5. Еременко В.И. Правовое регулирование конкурентных отношений в России и за рубежом. М., 2016 С.59
6. Исайчева Е. А. Стратегии борьбы с недобросовестной конкуренцией в России // Научные ведомости БелГУ. Серия: Философия. Социология. Право. 2010. №14 (85). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/strategii-borby-s-nedobrosovestnoy-konkurentsiey-v-rossii
7.Кирилов В.В. Правовое регулирование недопущения дискредитации как формы недобросовестной конкуренции [Электронный ресурс] / В.В. Кирилов// Центральный научный вестник. – 2017. - №18 (35). – С.18-20.- Режим доступа : https://elibrary.ru/item.asp?id=30042530&
8.Мишонов А.С. Основные моменты защиты деловой репутации [Электронный ресурс] //nozdrya-mishonov.ru. - Режим доступа: http://nozdrya-mishonov.ru/library/articles/85/2033/
9..Москвитин О. Недобросовестная конкуренция путем дискредитации [Электронный ресурс] /О. Москвитин.//Информационный обзор. 2016.Режим доступа:http://www.rospravo.ru/files/news/515607fb15b55e7471566b0896e0886d.pdf
9.Петров Д.А. Недобросовестная конкуренция: понятие и признаки [Электронный ресурс] / Д.А. Петров. 2016. Режим доступа: //http://xn----7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai/article/17084
10. Пономарёва Т.Дискредитация как инструмент в конкурентной борьбе[Электронный ресурс]/ Т. Пономарёва // Новая бухгалтерия- 2017.- №8.-Режим доступа :https://www.eg-online.ru/article/351445/
11.Пузыревский С. А,. Гаврилов Д. А, Серегин Д. И.. М., 2015 10. Серебруев И.В. Правовая природа недобросовестной конкуренции: понятие, признаки, формы // Бизнес, Менеджмент и Право. 2015. №1. С.36, 147
12.Ситников. А., Подгузова К. Недобросовестная конкуренция: дискредитация, введение в заблуждение, некорректное сравнение [Электронный ресурс]/А. Ситников. К. Подгузова.-Режим доступа: https://www.vegaslex.ru/analytics/analytical_reviews/unfair_competition_the_discrediting_misleading_inaccurate_comparison/
13.Тотьев К. Ю. Конкурентное право (правовое регулирование деятельности субъектов конкуренции и монополий): Учебник для вузов .М ., 2003 . С . 273; Паращук С. А. Конкурентное право (правовое регулирование конкуренции и монополии) М , 2002 С 210


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ