Определения 6
Введение 7
1. Проработка идеи 9
1.1. Сюжет 9
1.2. Дизайн персонажей 10
1.2.1. Создание концепций персонажей 10
1.2.2. Подбор и анализ референсов 11
1.3. Дизайн локаций 14
2. Создание 3D моделей 15
3. Текстурирование моделей 25
3.1. Создание развертки 25
3.2. Создание текстуры 26
3.3. Снятие текстур 28
3.4. Наложение и настройка текстур 31
4. Риггинг и анимация 33
4.1. Автоматический риггинг 33
4.2. Редактирование риггинга и анимации 35
5. Сборка видеоролика 38
5.1. Сборка сцены 38
5.2. Сборка видеофайла 41
Заключение 43
Список использованной литературы 44
Данная выпускная квалификационная работа посвящена созданию анимационного мультфильма «Сонет» по сюжету одноименного рассказа Даниила Хармса с использованием визуальных образов русского авангарда.
На сегодняшний день компьютерная анимация является одной из самых популярных техник среди мультипликационных компаний. Технология продолжает непрерывно развиваться вместе с увеличением мощностей компьютеров и быстродействия программ. Таким образом, актуальность работы обосновывается в высоком спросе на специалистов в области мультипликации, способных выполнять широкий круг задач, используя новейшие технологии.
Поскольку конечным продуктом является мультипликационный фильм, анимационный кадр не визуализируется в реальном времени, следовательно, не было поставлено конкретных ограничений на количество полигонов в сцене. Единственным ограничением можно считать количество времени, которое тратится на рендеринг одного кадра, с целью уложиться в заданные заранее сроки. Таким образом, практически не имея количественных ограничений на разработку 3D модели, можно добиться качественной визуализации с плавными границами и текстурой с хорошим разрешением.
Процесс создания мультипликационного фильма можно разбить на несколько частей. Первое – это поиск сюжета, визуальных референсов, проработка стилистики и прорисовка ключевых кадров. Стилистика авангарда предполагает простые формы и «чистые» цвета. Вдохновляясь полотнами Казимира Малевича, в качестве референсов для персонажей я выбрала несколько наиболее хорошо узнаваемых и ярких образов. Прорисовка ключевых кадров также помогла доработать общую концепцию. Второй этап – создание 3D моделей персонажей и локаций. Для разных персонажей были использованы разные методы моделирования: полигональное моделирование и скульптинг. Во втором случае был произведен процесс ретопологии, который привел к уменьшению числа полигонов 3D модели для последующей анимации. После этого последовал процесс создания развертки, затем текстурирования и снятия карт с текстурами. Как результат, было получено несколько 3D моделей персонажей и локаций. Далее следует этап подстановки персонажей в локации с последующей анимацией. На этом же этапе производится постановка освещения и настройка визуализатора. Заключительная часть включает в себя рендер всех сцен и сборку мультфильма. Таким образом, целью данной работы было создание мультипликационного фильма «Сонет».
В ходе данной работы было выполнено создание анимационного фильма «Сонет» по мотивам произведений русского авангарда. В процессе создания мультфильма был выполнен полный цикл работ по разработке 3Dмоделей, включающий в себя анализ и подбор референсов, моделирование в 3D редакторах, текстурирование, риггинг и анимацию, сборку сцены, рендер, а также финальную сборку видеофайла. Все персонажи и локации были сделаны в соответствии с художественной задумкой и отвечают техническим требованиям для работы с анимацией.
Результат работы удовлетворяет поставленным целям и задачам, а также является актуальным как в художественном плане на фоне возросшего интереса к творчеству русских авангардистов, так и в техническом за счет использования современных программных средств.