Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФРАНЦИИ И ГЕРМАНИИ В ЕВРОПЕЙСКОМ СОЮЗЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Работа №136427

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы77
Год сдачи2023
Стоимость4855 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
50
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава I: Международно-правовое и политическое взаимодействие Франции и Германии в процессе интеграции европейских стран.
1.1. Политико-правовое взаимодействие Франции и Германии в контексте европейской интеграции
1.2. Франко-германские политико-правовые противоречия и их влияние на интеграционные процессы в Европейском союзе
1.3. Политическое взаимодействие Франции и Германии в сфере обороны и безопасности
Глава II: Политические и правовые аспекты взаимодействия Франции и Германии в Европейском союзе в современных условиях.
2.1. Основные международно-правовые и политические инициативы Франции и Германии, влияющие на европейскую интеграцию на современном этапе
2.2. Политико-финансовое взаимодействие Франции и Германии в рамках реформирования Европейского союза
2.3. Франко-германское сотрудничество на фоне экономических и политических вызовов, стоящих перед Европейским союзом
Заключение
Список источников и литературы.


Развитие Европейского Союза (ЕС) путем международно-правового сотрудничества определяется способностью к реализации общих европейских ценностей, с сохранением основ институционного и правового порядка, и расширением их влияния. Все это также содействует развитию европейских интеграционных процессов через совместное решение международных вопросов и обеспечения европейской безопасности, Глобальных стратегий и других инструментов европейской интеграции. Внешнеполитический курс ЕС основывается на развитии многосторонних связей через экономическое содействие, поддержании европейских инициатив, основанных на собственном авторитете .
Европейская интеграция может характеризоваться как ряд расширений (прием новых членов) и углублений (интенсификация сотрудничества). Она основана на наднациональном и межгосударственном сотрудничестве, создавая рынки, которые выходят за пределы национальных границ и перемещают политические компетенции с национального уровня на наднациональный уровень.
Франко-германские отношения, наряду с Европейским союзом в настоящее время переживают сложные моменты в плане следующих вопросов: преодолеет ли Европейский союз нынешний конфликт на Украине, сохранив евро-зону и выйдя относительно безболезненно из экономического кризиса, так как намечаются реальные предпосылки к распаду Евросоюза на фоне экономических и политических проблем, усугубившихся выходом Великобритании из Евросоюза, потерей доверия львиной доли граждан, а также растущим успехом, оппозиционных действующим, партий. Данные тенденции решительно сохраняются во многих европейских странах, членах ЕС. Отношения же между Францией и Германией, зачастую, носят непостоянный характер от дружеских до неодобрительных. Отстаивание общих интересов и ценностей на фоне усложнившейся внешне- и внутригосударственной ситуации заставляет интеграционные модели двух стран объединяться. Следовательно, Франция и Германия, как ключевые страны в европейской экономике, крупнейшие экономические державы и одни из основателей ЕС должны взять на себя ответственность по выработке ответов на вышеназванные вопросы, однако современная политика этих государств заставляет усомниться в действенности принимаемых решений.
Влияние франко-германского тандема особенно заметно на развитие процессов международно-правового обеспечения развития Европейского союза: несмотря на возрастающее число сторонников евроскептицизма, чувство принадлежности обеих стран к ЕС на протяжении многих лет остается неизменным. Франция и Германия имеют порой разные видения процессов интеграции, реализации политических, экономических и социальных мер. Несмотря на это, обе страны выстраивают политику посредством совместного решения проблем и кризисов.
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что политические руководства Германии и Франции пользуются процессом международно-правового сотрудничества как ключевым средством укрепления влияний стран в континентальном и глобальном масштабах.
В условиях глобализации огромное значение приобретает способность к укреплению интеграционных связей и преодолению имеющихся противоречий в процессе межгосударственного взаимодействия. Усиление европейской интеграции неизбежно приводит к отказу национальных государств от ряда своих суверенных прав и передачи их на наднациональный уровень, что требует более эффективного межгосударственного взаимодействия для принятия согласованных решений и действий.
Особенно важно проследить современные тенденции развития отношений Германии и Франции в рамках Евросоюза с точки зрения международных отношений. Либеральные подходы многих европейских государств, нацеленных на общее укрепление экономических и политических взаимосвязей в рамках Евросоюза все чаще сталкиваются с частными принципами сильных держав, таких как Германия и Франция. Все чаще, несмотря на желание действовать сообща, «локомотивы» Европы придерживаются во внутренней и внешней политике позиций, которые основаны исключительно на реалистских подходах теории международных отношений, когда национальные интересы государства становятся на первые по приоритету позиции, что неизбежно приводит к конфликту интересов.
Цель диссертационного исследования– выявить факторы влияния Французской Республики и Федеративной Республики Германии на развитие политико-правовых процессов европейской интеграции на современном этапе.
В соответствии с поставленной целью определены ключевые задачи исследования:
• Рассмотреть правовые и институционные основы европейской интеграции;
• Проанализировать внешнеполитическую стратегию ЕС, тем самым охарактеризовать Евросоюз как субъект мировой политики;
• Рассмотреть основные направления европейской интеграции и влияние на данные интеграционные процессы международно-правового и политического сотрудничества между Германией и Францией;
• Проанализировать французские и немецкие подходы к приоритетным направлениям европейской интеграции;
• Исследовать основные противоречия между Францией и Германией по вопросам политической, валютно-экономической интеграции и политики в области обороны и безопасности;
• На основании анализа имеющихся противоречий между Германией и Францией в Европейском союзе дать оценку современным тенденциям в деле европейской интеграции
• Определить основные политические и правовые инициативы Франции и Германии в развитии европейской интеграции как фактор осуществления европейской интеграции;
• Проанализировать сотрудничество Франции и Германии в разработке и осуществлении общей внешней и оборонной политики ЕС;
• Определить проблемные вопросы франко-германских отношений в финансовом регулировании ЕС.
• Рассмотреть основные противоречия между Германией и Францией по европейским интеграционным процессам и способы их преодоления.
Хронологические рамки исследования охватывают период середины XX века по настоящее время. Однако, основное внимание будет уделено периоду конца XX — началаXXI, т. к. по мнению автора, с этого периода, начинаются основные трансформационные процессы и ключевые события, влияющие на развитие взаимодействия Франции и Германии в европейском союзе.
Объектом диссертационного исследования являются политические и правовые аспекты международного взаимодействия Франции и Германии в контексте совместного обеспечения международно-правового и политического сотрудничества Европейского союза.
Предметом диссертационного исследования является влияние фактора международно-правового и политического сотрудничества Германии и Франции на интеграционные процессы в Европейском союзе в современных условиях.
Источниковая база исследования состоит из нескольких групп. Первую группу составляют официальные документы, законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти Германии и Франции: ключевые доктрины, официальные стратегии, планы государственного бюджета. Они позволяют объективно оценить ситуацию обеих стран по вопросам внутренней и внешней политики, влияющей на процессы внутри всей Европы. Вторую группу составляют международные соглашения, конвенции и договоры в области европейской интеграции. Данные источники помогают определить основные тенденции европейских стран по вопросам политики и экономики, в частности Германии и Франции. Третью группу составляют статьи авторитетных аналитических центров и интернет-изданий, публикации и отчеты на официальных сайтах внешнеполитических ведомств, интернет-статьи различных СМИ, доклады частных корпораций, занимающихся вопросами европейской кооперации, видеоролики с международных конференций. Четвертая группа источников представляет собой публикации и заявления первых лиц государств, чиновников Европарламента.
Степень разработанности проблемы. Ввиду постоянно меняющихся процессов евроинтеграции, а также постоянных изменений в политике Франции и Германии сегодня представлено не так много комплексных теоретических работ, позволяющих изучить политические и правовые аспекты взаимодействия Франции и Германии в Европейском Союзе в современных условиях.
Вопросы взаимодействия франко-германского тандема в вопросах развития европейской интеграции получили отражение в работах М.А. Кукарцевой, П.-Э. Томанн, Ю.И. Рубинского, А.А. Синдеева, В.Н. Чернеги и др., в основу которых легли материалы палат немецкого парламента-бундесрата и Бундестага и французского парламента, официальные документы, пресс-релизы по основным решениям, а также позиции политических кругов по вопросам европейской интеграции. Отдельные аспекты европейской интеграции изложены в публикациях О.В. Буториной и А.Б. Дмитриева.
Теоретической основой исследования также стали фундаментальные труды таких российских и зарубежных авторов, рассматривающих актуальные вопросы франко-немецкого взаимодействия и его роль в активизации европейских интеграционных процессов во всех сферах Л.О.Бабыниной, В.Б. Белова, О.В. Буториной, А.А. Громыко, Б.Е.Зарицкого, О.Ю.Потемкиной, М.В.Стержнева, В.В. Журкина. Работы данных авторов направлены на изучение Европейского Союза в целом, а также основных инструментов реализации международно-правового обеспечения сотрудничества.
Научная новизна обусловлена центральной проблемой исследования и состоит в том, что настоящая работа представляет собой попытку комплексного исследования теоретического и практического обеспечения международно-правового сотрудничества двух стран в процессах европейской интеграции.
Теоретическая значимость исследования прослеживается в систематизации и углублении имеющихся знаний по рассматриваемой проблематике и заключается в совершенствовании теории международного права в рамках исследуемого франко-германского международно-правового сотрудничества в развитии Европейского союза.
Методология исследования:
При проведении исследования автором были использованы следующие методы: системный, институциональный, метод сравнительного анализа, документальный анализ, метод исторической ретроспективы, case-study.
Использование системного анализа позволил рассмотреть отдельные негосударственные и государственные, внутриполитические и внешнеполитические институты Франции и Германии в качестве системы, структурные элементы которой реализуют задачи, направленные на достижение общих целей Евросоюза.
Институциональный метод позволил проанализировать деятельность европейских институтов и организаций Франции и Германии. Политические институты в рамках Евросоюза находятся в постоянной взаимосвязи. Она определяется конкретными целями, которые ставят перед собой эти институты.
Использование системного анализа позволил рассмотреть отдельные негосударственные и государственные, внутриполитические и внешнеполитические институты Франции и Германии в качестве системы, структурные элементы которой реализуют задачи, направленные на достижение общих целей Евросоюза.
Метод сравнительного анализа позволил сопоставить цели и задачи стратегий Франции и Германии в области политики, экономики и безопасности: определить их основные тенденции в данных сфере и выявить общие и различные черты.
С помощью исторической ретроспективы можно было проследить этапы развития отношений Германии и Франции, а также проследить изменения их политики в рамках Европейского союза с течением времени.
С помощью документального анализа автор изучил основную международную нормативно-правовую базу, касающуюся политических и правовых аспектов взаимодействия Франции и Германии.
Метод case-studyпозволил автору рассмотреть влияние украинского фактора на подходы Германии и Франции в рамках политики Евросоюза.
Структура работы. Работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка используемой литературы. Во введении формулируются цель исследования, ставятся основные задачи, проводится анализ источников и литературы, определяется степень разработанности данной темы. Первая глава посвящена изучению вопросов международно-правовое и политическое взаимодействие Франции и Германии. Также автор работы в первой главе обозначает основные политико-правовые противоречия и их влияние на интеграционные процессы в Европейском союзе. Во второй главе рассматриваются современные инициативы двух стран в области политики, экономики и безопасности ЕС, а также влияние принимаемых решений на общее развитие Евросоюза. В заключении формулируются выводы исследования, а также анализируется соответствие поставленных задач с проделанной работой.
Апробация работы проведена автором на международных и всероссийских научных конференциях, где в рамках научной дискуссии рассматривались важнейшие положения данной работы. Основные положения научной работы обсуждались с научными сотрудниками кафедры европейских исследований Санкт-Петербургского государственного университета.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Международно-правовое развитие Европейского союза описывает растущую политическую и экономическую связь между странами-членами союза. Сближение на общеевропейском уровне происходит за счет экономических, политических факторов интеграции. Наконец, концепция европейской интеграции с самого начала связывает интерес к долгосрочному поддержанию мира на континенте.
Субъектность союза на мировом уровне, его внешнеполитические действия обуславливает и регулирует общая внешняя политика и политика безопасности, а также его основной элемент – общая политика безопасности и обороны. Основа взаимоотношений с внешними партнерами ЕС происходит через экономическую помощь взамен на утверждение европейских ценностей в сферах взаимодействия. Глобальная стратегия устанавливает общие принципы действия для стран-участников и именно с помощью этого происходит дифференциация – возможность прислушиваться к потребностям каждого партнера. ЕС остается преданным своему внешнеполитическому курсу: развитие активных многосторонних отношений через экономические связи, поддержание европейских инициатив в НАТО, укрепление позиций в политике безопасности и обороны, согласованность авторитета союза, политика соседства.
С тоски зрения международных отношений интеграционные процессы Европы сталкиваются с кризисами и противоречиями. Экономические кризисы, кризис миграционной политики, украинский кризис, последствия брексита и договорные процессы, проблемы идентичности, климата, демографии и рост евроскептицизма – то, с чем сталкивается ЕС на данном этапе развития. Кризисные ситуации наглядно показывают слабые стороны, в которых необходима доработка, тем самым происходит рост и развитие, на базе сохранения европейских ценностей. Страны-участники развиваются с пониманием того, что без отлаженных интеграционных процессов внутри союза развитие стран в экономическом влиянии на международной арене не представляется возможным.
Выступая активным участником евразийской интеграции, Германия стремится к дальнейшему расширению Европейского союза и включению в его состав новых членов и усилению именно экономического взаимодействия.
Германия является «локомотивом» европейской экономики и поэтому стремится упрочить свои экономические позиции и навязать более тесное интеграционное взаимодействие в экономической сфере иным странам данного объединения. Франция в свою очередь стремится расширить наднациональное регулирование в тех отраслях, где именно данное государство может иметь лидирующие позиции, прежде всего в военной сфере.
В ходе исследования автор пришел также к следующим выводам:
1. Международно-правовые и политические аспекты связанные с вопросами обеспечения общеевропейской безопасности реализуются Германией и Францией в рамках общеевропейских интеграционных процессов, но с сохранением широкого политического и международно-правового сотрудничества с США по важнейшим вопросам современности во всех сферах деятельности.
Субъектность союза на мировом уровне, его внешнеполитические действия обуславливает и регулирует общая внешняя политика и политика безопасности, а также его основной элемент – общая политика безопасности и обороны. Основа взаимоотношений с внешними партнерами ЕС происходит через экономическую помощь взамен на утверждение европейских ценностей в сферах взаимодействия. Глобальная стратегия устанавливает общие принципы действия для стран-участников и именно с помощью этого происходит дифференциация – возможность прислушиваться к потребностям каждого партнера. ЕС остается преданным своему внешнеполитическому курсу: развитие активных многосторонних отношений через экономические связи, поддержание европейских инициатив в НАТО, укрепление позиций в политике безопасности и обороны, согласованность авторитета союза, политика соседства.
Внешнеполитические интересы и интересы безопасности Германии и Франции реализуются в рамках политико-правового развития европейского интеграционного объединения, при одновременном сохранении значимости трансатлантического партнёрства и сотрудничества с Соединёнными Штатами Америки по всем ключевым международно-правовым вопросам.
2. В рамках решения различных европейских интеграционных вопросов и общих задач в сфере обороны и безопасности между Францией и Германией имеется ряд противоречий, поскольку руководством ФРГ большое внимание уделяется экономической интеграции, а в вопросах обороны и безопасности Германия стремится сохранить государственный суверенитет в отличие от Франции которая считает, что создание общеевропейских вооруженных сил обеспечит Европейскому союзу более высокое положение и влияние на международной арене.
В сфере обороны и безопасности сейчас Европейский союз находится в поиске оптимальной модели, которая могла бы обеспечить достаточное для интернациональных европейских сил наднациональное регулирование в сфере безопасности, но оставила достаточный объем национальный полномочий по использованию данных вооруженных сил. На данный момент указанная модель до конца не выработана и в ближайшие года объединенной европейской армии создано точно не будет, но кризис на Украине активизировал поиск компромисса между европейскими государствами по вопросам безопасности.
3. Общеевропейская экономическая интеграция, несомненно, имеет большое значение для элит Франции и Германии поскольку позволяет усилить свою политическую и экономическую роль как на мировой арене, так и в масштабах Европейского союза, что неизбежно вызывает противоречия при регулировании финансово-экономической сферы.
Финансовое регулирование и экономический рост ЕС сформируется только при совместных действиях государств-членов, с учетом конкретных обстоятельств. Франция и Германия определяются как основные партнеры и центры в европейском экономическом регулировании. Расхождение стран в видении экономики ЕС, в первую очередь, определяется тем, что Германия определяет ЕС как субъект для создания регулярной политики (контроль субсидий, стабильность бюджета), и также не делает расширять компетенции экономического регулирования. Франция же видит ЕС игроком экономической политики, с рядом институтов и собственных инструментов. Данные споры возникают из-за соответствия немецкой экономики экспортно-ориентированному направлению. Все это акцентирует внимание на необходимости сотрудничества, углубления интеграции для сохранения целостности ЕС, преодоления кризисов.
Процессы европейской экономической интеграции используются элитами Германии и Франции для расширения сферы своего политического и экономического влияния как внутри Европейского союза, так и в мировом масштабе, что неизбежно вызывает противоречия при регулировании финансово-экономической сферы.
В частности попытка Президента Франции Шарля де Голля наладить военное сотрудничество внутри европейских государств с целью создания некого противовеса США не устраивало ФРГ, которая имела тесные связи с США в военной сфере и не стремилась противостоять США в рамках Европейских сообществ. Указанные разногласия привели к серьёзному кризису в деле европейской интеграции в 1965-1966 годам, который смогли преодолеть только после ухода Шарля де Голля с поста президента Франции.
4. Разрешение политико-финансовых разногласий и разногласий в сфере обороны и безопасности между Германией и Францией будет способствовать усилению политического и международно-правового взаимодействия всех европейских государственных институтов, в том числе по вопросам обеспечения региональной безопасности.
Дебаты о будущем Европы стали более противоречивыми и политизированными. Тем не менее, необходимы меры для продвижения интеграции, которая соизмеримо развивается в последние десятилетия, для того чтобы ЕС мог продолжать быть синонимом стабильности, процветания и защиты. Эти меры должны быть сформулированы уникальным франко-германским тандемом на базе двухстороннего, постепенного развития.
В целом, в данной работе была достигнута основная цель, были выявлены основные факторы влияния Французской Республики и Федеративной Республики Германии на развитие политико-правовых процессов европейской интеграции на современном этапе. Так же были выполнены все поставленные задачи.



1. Глобальная стратегия внешней политики и политики безопасности ЕС [Электронный ресурс] // 2016. URL:https://eeas.europa.eu/sites/eeas/files/ eugs_review_web_0.pdf (дата обращения: 14.12.2022)
2. EU 2019-2024 Moving Forward Together: for acompetitive,innovative,inclusive and sustainable Europe [Электронный ресурс] // Eurochambres. 2019. URL:http://www.eurochambres.eu/content/ default.asp?PageID=1&DocID=8315(дата обращения: 12.01.2023)
3. Europe2002 A strategy for smart,sustainable and inclusive growth // European Commission [Электронный ресурс] // 2010. URL: https://eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=COM:2010:2020:FIN:EN:PDF(дата обращения: 14.02.2023)
4. Interreg Europe: An accelerator for regional development [Электронный ресурс] // European Regional Development Fund. 2019. URL:https://www.interregeurope.eu/about-us/what-is-interreg-europe/(дата обращения: 10.12.2022)

Справочные, информационные и статистические издания:

5. «В ФРГ вновь сократилось число ходатайств об убежище» [Электронный ресурс] // Информационный портал Deutsche Welle. 2020. 8 января. URL: https://p.dw.com/p/3VtNo (дата обращения: 17.12.2022)
6. Кризис немецкой социал-демократии: кто виноват? [Электронный ресурс] // ИноСМИ. 2018. 29 января. URL: https://inosmi.ru/politic/ 20180129/241303724.html (дата обращения: 24.12.2022)
7. «Мартин Шульц раскритиковал политику ЕС в отношении беженцев» [Электронный ресурс] // Deutsche Welle. 2015. 20 ноября. URL: http://p.dw.com/p/1H9OD (дата обращения: 22.12.2022).
8. Портал глобальных миграционных данных [Электронный ресурс], URL: https://migrationdataportal.org/?i=stock_abs_&t=2019 (дата обращения: 17.11.2022)
9. Eastern Partnership beyond 2020: the challenges ahead [Электронный ресурс] // European Parliament. 2020. March. URL: https://www.europarl.europa.eu/news/en/press-room/20200320IPR75403/eastern-partnership-beyond-2020-the-challenges-ahead(дата обращения: 01.12.2022)
10. For a comprehensive agreement with the UK [Электронный ресурс] // European Parliament. 2020. March. URL: https://www.europarl.europa.eu/news/ en/press-room/20200326IPR75913/for-a-comprehensive-agreement-with-the-uk(дата обращения: 17.12.2022)
11. Horizon 2020. The EU Framework Programme for Research and Innovation [Электронный ресурс] // European Commission. 2020. URL: https://ec.europa.eu/info/horizon-europe-next-research-and-innovation-framework-programme_en(дата обращения: 15.12.2022)
12. Merkel and Macron Publicly Clash Over NATO [Электронный ресурс] //The New York Times. 2020. November.
13. The European External Action Service (EEAS) [Электронный ресурс] // Official website of the European Union. URL: https://eeas.europa.eu/headquarters/headquarters-homepage/82/about-european-external-action-service-eeas_en (дата обращения: 14.11.2022)
14. BendiekAnnerget.EuropäischeVerteidigungspolitik[Электронный ресурс] //DieBundeszentralefürpolitischeBildung. 2018. URL: https://www.bpb.de/politik/grundfragen/deutsche-verteidigungspolitik/275518/ europaeische-verteidigungspolitik (дата обращения: 24.11.2022)
15. Beobachtung der EU-Rechtsetzung. Europaregion [Электронный ресурс] // Common Representation of the European. URL: https://www.alpeuregio.org/index.php/de/europarecht/beobachtung-der-eu-gesetzgebung(дата обращения: 13.11.2022)
16. Deutsch-Französischer Ausschussfür Grenzüberschreiten de Zusammenarbeit: Erste Sitzungaufdem Hambacher Schloss [Электронный ресурс] // AuswärtigesAmt. 2020. URL: https://www.auswaertiges-amt.de/de/newsroom/ grenzueberschreitende-zusammenarbeit/2294778 (дата обращения: 10.11.2022)
17. Der IslamischeStaat (IS) [Электронный ресурс] // Landeszentrale für politischeBildung Baden-Württemberg. URL: https://www.lpb-bw.de/islamischer-staat/ (дата обращения: 13.11.2022)
18. DiedringendstenBaustellenderEU[Электронный ресурс] Государственный информационный портал, телеканал Tagesschau. 2019. Juni. URL: https://www.tagesschau.de/ausland/eu-politik-wichtigste-probleme-101.html (дата обращения: 14.11.2022)
19. DieEU-Außen-, Sicherheits- und Verteidigungspolitik [Электронный ресурс] // Landeszentrale für politischeBildung Baden-Württemberg. 2015. URL: https://www.europawahl-bw.de/eu-aussenpolitik0https://www.europarl. europa.eu /news/en/press-room/20200320IPR75403/eastern-partnership-beyond-2020-the-challenges-ahead (дата обращения: 17.12.2022)
20. Die europäische Integration in der Krise [Электронный ресурс] // Die Stiftung Wissenschaft und Politik (SWP) URL: https://www.swp-berlin.org/swp-themendossiers/europaeische-integration-in-der-krise/ (дата обращения: 17.11.2022)
21. Erste Konferenz für eine engere deutsch-französische Zusammenarbeit im Bereich nachhaltige Finanzen [Электронный ресурс] //Leministère de l'Europe et des Affaires étrangères. URL: https://de.ambafrance.org/Erste-Konferenz-fur-eine-engere-deutsch-franzosische-Zusammenarbeit-im-Bereich (дата обращения: 17.10.2022)
22. EU-US trade talks: the issues at stake [Электронный ресурс] // European Parliament. 2019. URL: https://www.europarl.europa.eu /news/en/ headlines/world/20190214STO26415/eu-us-trade-talks-the-issues-at-stake(дата обращения: 15.11.2022)
23. Frühjahrsprognose: Die Rezessionwirdtief und ungleichmäßig, die Erholungistungewiss [Электронный ресурс] // Europäische Kommission. 2020. Mai. URL: https://ec.europa.eu/germany/news/20200506-fruehjahrsprognose_de (дата обращения: 10.10.2022)
24. Gemeinsame Unterbringung deutsche rund französischer Einrichtung [Электронный ресурс] // Deutsch-französischen Internetportal. URL: https://www.france-allemagne.fr/Gemeinsame-Unterbringung-deutscher.html(дата обращения: 20.10.2022)
25. IdeevonMerkelundMacronWiederaufbau-PlansorgtfürStreit[Электронный ресурс] // Tagesschau. 2020. URL: https://www.tagesschau.de/ausland/corona-deutschland-frankreich-eu-105.html(дата обращения: 11.11.2022)
26. MaulnyJean-Pierre. Aufdem Wegzur Europaarmee. Die Europäisierun gderfranzösischenVerteidigungs politikunter Emmanuel Macron // Neues Deutschland. 2020. URL: https://www.neues-deutschland.de/artikel/1132165. franzoesische-verteidigungspolitik-auf-dem-weg-zur-europaarmee.html(дата обращения: 17.11.2022)
27. Randzio-Plath Christa. Deutschland muss endlich die Rolle der EZB akzeptieren // Vorwärts.2020. URL: https://www.vorwaerts.de/artikel/deutschland-endlich-rolle-ezb-akzeptieren (дата обращения: 17.11.2022)
28. UterweddeH., KauffmannP. VerloreneKonvergenzDeutschland, FrankreichunddieEuro-Krise. // DieBundeszentralefürpolitischeBildung.2010. URL: https://www.bpb.de/apuz/32440/verlorene-konvergenz-deutschland-frankreich-und-die-euro-krise(дата обращения: 17.10.2022)
29. Winter prognose 2020: Stabiles, abergedämpftes Wachstum [Электронный ресурс] // Europäische Kommission. 2020. Februar. URL: https://ec.europa.eu/germany/news/20200213-winterprognose-2020_de (дата обращения: 14.11.2022)
30. Après l’ultimatum de sa justice à la BCE, l’Allemagne face aux institutions européennes[Электронный ресурс] //Le Monde. 2020. URL: https://www.lemonde.fr/international/article/2020/05/11/apres-l-ultimatum-de-la-justice-allemande-a-la-bce-l-allemagne-face-aux-institutionseuropeennes_ 6039309_3210.html(дата обращения: 11.10.2022)
31. Brigade franco-allemande [Электронный ресурс] //Ministère des Armées français. URL: https://www.defense.gouv.fr/terre/l-armee-de-terre/le-niveau-divisionnaire/1re-division/brigade-franco-allemande(дата обращения: 23.11.2022)
32. Coopération franco-allemande en matière de Défense [Электронный ресурс] // Leportailfranco-allemand. URL: https://www.france-allemagne.fr/Cooperation-franco-allemande-en-1471.html#:~:text=Elle%20trouve %20son%20expression%20au,Arm%C3%A9es%20tous%20les%20six% 20mois.(дата обращения: 20.11.2022)
33. Droit de l'UE. EuropeanJustice [Электронный ресурс] // Un site web officiel de l’Union européenne.2020. Janvier. URL: https://e-justice.europa.eu/content_eu_law-3-fr.do(дата обращения: 19.11.2022)
34. Les Conseils des ministres franco-allemands [Электронный ресурс] // Leportailfranco-allemandURL: https://www.france-allemagne.fr/Les-Conseils-des-ministres-franco-allemands.html(датаобращения: 20.10.2022)
35. Le couple franco-allemand propose 500 milliards d’euros pour redresser l'économie européenne [Электронный ресурс] // France24. 2022. URL: https://www.france24.com/fr/20220518-en-direct-emmanuel-macron-et-angela-merkel-annoncent-leur-plan-pour-relancer-l-%C3%A9conomie-de-l-ue(дата обращения: 24.12.2022)
36. Les chiffres clés des échanges bilatéraux et dispositif de soutien aux entreprises françaises en Allemagne [Электронный ресурс] // Ministère de l’Europe et des Affairesétrangères. 2019. URL:https://www.diplomatie.gouv.fr/IMG/pdf/fichepays_allemagne_20190906_1445_cle8a3bf7.pdf(дата обращения: 25.05.2022)
37. L'école du Tigre [Электронный ресурс] //Ministère des Armées français. URL: https://www.defense.gouv.fr/portail/mediatheque/photos/materiels/ l-ecole-du-tigre(дата обращения: 23.11.2022)
38. L’Eurocorps [Электронный ресурс] // Le portail franco-allemandURL: https://www.france-allemagne.fr/L-Eurocorps.html(дата обращения: 20.01.2023)
39. L’intensité et la diversité de la coopération franco-allemande sont sans égales, tant d’un point de vue politique, que commercial (les deux pays sont de loin l’un pour l’autre le premier partenaire), éducatif ou culturel.[Электронный ресурс] //Leportailfranco-allemandURL:https://www.france-allemagne.fr/Historique, 1404.html (дата обращения: 20.12.2022)
ЛИТЕРАТУРА
Научная и учебная литература:
40. AnghelSuzana, Bacian Izabela, Drachenberg Ralf. Key issues in the European Council State of play in March 2020. [Электронный ресурс] // European Parliamentary Think Tank.2020. March. URL: https://www.europarl.europa.eu/RegData/etudes/STUD/2020/642825/EPRS_STU(2020)642825_EN.pdf (дата обращения: 25.02.2023)
41. AnghelSuzana, Drachenberg Ralf. The European Council under the Lisbon Treaty How has the institution evolved since 2009? [Электронный ресурс] // European Parliamentary.Think Tank. 2019 December. URL: https://www.europarl.europa.eu/RegData/etudes/STUD/2019/642806/EPRS_STU(2019)642806_EN.pdf(датаобращения: 26.12.2022)
42. Apap Joanna. A global compact on migration Placing human rights at the heart of migration management [Электронный ресурс] // European Parliamentary Think Tank. 2019. January. URL:https://www.europarl. europa.eu/RegData/etudes/BRIE/2017/614638/EPRS_BRI(2017)614638_EN.pdf(дата обращения: 17.01.2023)
43. BassotÉtienne. Ten issues to watch in 2020 [Электронный ресурс] // European Parliamentary Think Tank. 2020. January. URL: https://www.europarl.europa.eu/RegData/etudes/IDAN/2020/646116/EPRS_IDA(2020)646116_EN.pdf(дата обращения: 26.12.2022)
44. BassotÉtienne. Unlocking the potential of the EU Treaties: An article-by-article analysis of the scope for action [Электронныйресурс] // European Parliamentary Think Tan.2019. January. URL: https://www.europarl. europa.eu/RegData/etudes/STUD/2019/630353/EPRS_STU(2019)630353_EN.pdf(датаобращения: 25.12.2022)
45. Besselink Leonard, Swider Katja. The impact of the UK’s withdrawal on the institutional set-up and political dynamics within the EU [Электронный ресурс] // European Parliamentary Think Tank. 2019. AprilURL: https://www.europarl.europa.eu/RegData/etudes/STUD/2019/621914/IPOL_STU(2019)621914_EN.pdf(дата обращения: 25.11.2022)
46. Eatock David Demographic outlook for the European Union 2019. [Электронный ресурс] // European Parliamentary Think Tank. 2020. May.URL:https://www.europarl.europa.eu/RegData/etudes/IDAN/2019/637955/EPRS_IDA(2019)637955_EN.pdf(дата обращения: 25.12.2022)
47. Feroci Ferdinando Nelli. The future of the European Union: Scenarios for the start of the new legislature [Электронный ресурс] // IstitutoAffariInternazionali, EuropäischesParlament.ThinkTank. 2019. URL: https://www.iai.it/sites/default/files/iaicom1965.pdf(дата обращения: 14.12.2022)
48. Global Trends to 2030: The Future of Migration and Integration[Электронный ресурс] // European Strategy and Policy Analysis System. 2018. URL: https://espas.secure.europarl.europa.eu/orbis/sites/default/files/ generated/ document/en/Ideas%20Paper%20Future%20Migration%20Integration_V11.pdf(дата обращения: 25.12.2022)
49. Ioannides Isabelle. EU Gender Action Plan 2016-2020 at year one: European Implementation Assessment [Электронный ресурс] // European Parliamentary Think Tank. 2017 October. URL:https://www.europarl.europa. eu/RegData/etudes/STUD/2017/603256/EPRS_STU(2017)603256_EN.pdf(дата обращения: 27.01.2023)
50. Koopmann Martin. Frankreich, Deutschland und die Europäische Union am Scheideweg: Überlegungen für einenNeuanfang [Электронный ресурс] // Stiftung Genshagen. 2015. März. URL: http://www.stiftung-genshagen.de/fileadmin/Dateien/Publikationen/Reflexionsgruppe/Positionspapier_Kurzfassung.pdf (дата обращения: 27.12.2022)
51. LaidiZaki. Is Europe Ready for Power Politics [Электронны ресурс] EuropäischesParlament.Think Tank. 2019. November. URL: https://www.cer.eu/sites/default/files/pbrief_power_politics_25.11.19.pdf (дата обращения: 14.12.2022)
52. Lazarou Elena. Peace and Security in 2019:Overview of EU action and outlook for the future [Электронныйресурс] // European Parliamentary Think Tank. 2019. May. URL: https://www.europarl.europa.eu/ RegData/etudes/STUD/2019/637894/EPRS_STU(2019)637894_EN.pdf(датаобращения: 20.12.2022)
53. Margaras Vasileios, Christiaan van Lierop. EU policies – Delivering for citizens: Regional policy[Электронныйресурс] // European Parliamentary Think Tank. 2019. July. URL: https://www.europarl.europa.eu/ RegData/etudes/BRIE/2019/637953/EPRS_BRI(2019)637953_EN.pdf(датаобращения: 26.12.2022)
54. SaariSinikukka, Secrieru Stanislav. The Eastern Partnership a decade on: looking back, thinking ahead // The European Union Institute for Security Studies. 2019.
55. Salm Christian. Schuman Declaration: 70 years on [Электронныйресурс] // European Parliamentary Think Tank. 2020. May. URL:https://www.europarl.europa.eu/RegData/etudes/ATAG/2020/649420/EPRS_ATA(2020)649420_EN.pdf(дата обращения: 20.12.2022)
56. TokarskiPaweł. NeuerSchwung für die Eurozone. Reformspielräume und Machtverteilung in der Währungsunion. [Электронныйресурс] // Stiftung Wissenschaft und PolitikDeutschesInstitut für InternationalePolitik und Sicherheit. 2017. October. URL: https://www.swp-berlin.org/fileadmin/ contents/products/aktuell/2017A70_tks.pdf (датаобращения: 17.12.2022)
57. Vesnic-Alujevic Lucia, Stoermer Eckhard. The future of government 2030+. A citizen centric perspective on new government models // Joint Research Centre (European Commission). 2019.
58. Weiss Karin, Voges Michael,Roth Roland.Allemagne: quel modèle d’intégration? [Электронныйресурс] // La Fondation Friedrich Ebert. 2018. Janvier. URL: http://library.fes.de/pdf-files/bueros/paris/14059.pdf(датаобращения: 25.12.2022)
59. ZamfirIonel, PrpicMartina,ShreevesRosamund. EU policies – Delivering for citizens: Human rights [Электронныйресурс] // European Parliamentary Think Tank. 2019. June. – URL: https://www.europarl.europa.eu/RegData/etudes/BRIE/2018/628293/EPRS_BRI(2018)628293_EN.pdf(дата обращения: 25.12.2022)
60. Адыгезалов К. Европейский Союз в 2017 году: основные противоречия и возможные трансформации [Электронный ресурс] // Баку, 10 апреля 2017 г. Newtimes. az. URL: http://newtimes. az/ru/organisations/5089 (дата обращения: 17.12.2022)
61. Асатрян Л.A. Долговой кризис в ЕС: причины, последствия, политика ЕС по его преодолению / Л.А.Асатрян// Журнал «Регион и мир». – 2019. –№5. – С. 31–36.
62. Бабынина Л.О. Гибкая интеграция в Европейском Союзе: теория и практика применения / Л.О.Бабынина. – М.: Издательство ЛКИ, 2012. – 304 с.
63. Белов В.Б. Актуальные вызовы и задачи хозяйственно-политического тандема Германии и Франции / В.Б.Белов // Современная Европа. – 2019. – № 2. – С. 27-38.
64. Белов В.Б. Защита государственного суверенитета – опыт Евросоюза и европейских стран /В.Б.Белов. – М.: ИЕ РАН, «Весь Мир», 2018. – 204 с.
65. Буторина О.В. Европейская интеграция. учебник / О.В. Буторина. – М.: «Деловая литература», 2011. – 720 с.
66. Гринько С.Д. Взаимосвязь незаконной миграции и экстремизма / С.Д.Гринько // Закон и право. – 2020. – №2. – С. 70-71.
67. Громыко А. А. О проблемах и перспективах развития Европейского союза / А. А. Громыко // Проблемы национальной стратегии. – 2022. – № 4(73). – С. 71-83.
68. Громыко А.А. Европейский союз в поиске глобальной роли: политика, экономика, безопасность/ А.А. Громыко, М.Г. Носов. – М.: Издательство «Весь Мир», 2015. – 592 с.
69. Дмитриева А.Б. Особенности, проблемы и перспективы интеграционных процессов в Европейском Союзе на современном этапе его развития / А.Б.Дмитриева // Ученые записки Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского. Экономика и управление. – 2019. – Т. 5 (71). – №3. – С. 68–79.
70. Еремина Н. Внешняя политика ЕС: сложности иперспективы [Электронный ресурс] // РСМД. 2019. 5 сентября. URL: https://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/analytics/vneshnyaya-politika-es-slozhnosti-i-perspektivy/(дата обращения: 19.12.2022)
71. ЖуравлевЯ.А. «Северноеизмерение» / Я.А.Журавлев // Norwegian Journal of Development of the International Science. – 2019. – № 36. – С. 49-51.
72. Журкин В.В. Евросоюз в XXI веке: Европейская политика безопасности и обороны / В.В.Журкин. – М.: ОГНИ ТД, 2005. – 134 с.
73. Журкин В.В. Евросоюз в XXI веке: Европейская политика безопасности и обороны / В.В.Журкин. – М.: ОГНИ ТД, 2005. – 134 с.
74. Зарицкий Б.Е. Экономика Европейского союза: учебник для магистрантов / Б.Е. Зарицкий, Е.Б. Стародубцева. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2018. – 328 с.
75. Зуева К., Тимофеев П. Президентство Э. Макрона во Франции: итоги первого пятилетия (2017–2022). Мировая экономика и международные отношения, 2022, т. 66, № 10, с. 45-55.
76. Ибрагимова К.А. Европа 2030: разработка новой рамочной программы ЕС по исследованиям и технологическому развитию / К.А. Ибрагимова // Обозреватель. – 2017. – № 11 (334). – С. 51-61.
77. Камара П. Перспективы развития экономических связей Африки и Европейского союза/ П.Камара, Т.Г.Титус, Н.Б.Секонго // Вестник университета. – 2017. – № 5. – С. 89-92.
78. Кукарцева М.А. Франко-германская ось Европейского союза и Россия / М.А.Кукарцева, П.-Э.Томанн // Полития. – 2018. – № 1 (88). – С. 117–134.
79. Малыха М.И. Новые вызовы для современной миграционной политики Европейского Союза [Электронный ресурс] // StudiaHumanitatis. 2015. № 4. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_25338988_88494241.pdf
80. Мельник Я.В. Причины роста популярности правопопулистcкой партии «Альтернатива для Германии» / Я.В.Мельник // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2020. – №2 (42). – С. 173-180.
81. Меньшикова А.М. Перспективы развития торгово-экономических отношений США с ЕС при администрации Джо Байдена. США & Канада: экономика, политика, культура. 2021, № 8. С. 52-68.
82. Муртузалиева С.Ю. Европейская интеграция: особенности современного этапа / С.Ю.Муртузалиева // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: экономика. – 2016. – № 1 (175). – С. 13-16.
83. Потемкина О.Ю. Европейский Союз в XXI веке: время испытаний. / О.Ю.Потемкина, Н.Ю. Кавешников, Н.Б. Кондратьев. – М.: Весь мир, 2012. – 654 с.
84. Потемкина О.Ю. Европейский Союз: битва за бюджет / О.Ю.Потемкина // Научно-аналитический Вестник Института Европы РАН. – 2020. – № 2 (14). – С. 29-34.
85. Родыгина Н.Ю. Брексит: ход переговоров, перспективы, экономическая оценка / Н.Ю.Родыгина, С.В.Молева, В.И.Мусихин, М.В.Логина // Российский внешнеэкономический вестник. – 2020. – №2. – С. 72-86.
86. Рубинский Ю.И. Макрон и Крамп-Карренбауэр: франко-германский диалог о будущем Европы / Ю.И.Рубинский, А.А.Синдеев // Научно-аналитический Вестник Института Европы РАН. – 2019. – №2.– С. 20–25.
87. Рубинский Ю.И. От Елисейского к Ахенскому договору / Ю.И.Рубинский, А.А.Синдеев // Современная Европа. – 2019. – № 2. – С. 18-26.
88. Сигачёв М.И. Дискусы нового национализма в Европейском Союза М.И.Сигачёв, А.А.Ильин А.А. // Научно-аналитический Вестник Института Европы РАН. – 2020. – № 1. – С. 71-77.
89. Сидоров А.С. Франко-германское военно-политическое сотрудничество: «окно возможностей» или движение по инерции? // Актуальные проблемы Европы. – 2019. – №4.– С. 172–186.
90. Скоморохина О.А. Процесс институционализации франко-германских отношений в контексте выхода Великобритании из Европейского союза О.А.Скоморохина // Вестник Московского государственного областного университета. – 2020. – №1. – С. 98–107.
91. Стрежнев М.В. Европейский союз в глобальном экономическом управлении /М.В. Стрежнев. – М.: ИМЭМО РАН, 2017. – 255 c.
92. Цветков Н.Н. Анализ финансового вклада Германии в бюджет Европейского Союза / Н.Н.Цветков // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2016. – № 1 (97). – С. 131–135.
93. Чернега В.Н. ЕС и инициатива Э. Макрона относительно «европейской армии» / В.Н.Чернега // Европейская безопасность: события, оценки, прогнозы. – 2019. – № 52 (68). – С. 10-15.
94. Чернега В.Н. Франция и Германия: диалектика сотрудничества и соперничества / В.Н.Чернега // Актуальные проблемы Европы. – 2020. – №1. – С. 158-171.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ