Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ АВИАКОМПАНИЙ КАК ФАКТОРА ИХ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Работа №136242

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы68
Год сдачи2020
Стоимость4345 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
51
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Заявление о самостоятельном выполнении выпускной квалификационной работы 2
Введение 5
Глава 1. Роль и значение инновационной деятельности в обеспечении экономического развития логистических компаний – авиаперевозчиков 7
1.1 Сущность и виды инновационной деятельности авиакомпаний. 7
1.2 Содержание и критерии экономического развития авиакомпаний. 10
1.3 Теоретические исследования и методика изучения взаимосвязи инновационной активности и экономического развития авиакомпаний. 13
Вывод по главе 1 14
Глава 2. Разработка системы индикаторов оценки уровня инновационной активности и экономического развития авиакомпаний 15
2.1 Выбор индикаторов оценки инновационной активности авиакомпаний 15
2.2 Формирование индикаторов оценки экономического развития авиакомпаний 21
2.3. Построение гипотез и выбор инструментов эмпирического исследования 29
Выводы по Главе 2 35
Глава 3. Эмпирическое исследование взаимосвязи инновационной активности и экономического развития авиакомпаний 35
3.1 Формирование группы изучаемых компаний 35
3.2. Построение эконометрических моделей 39
3.3 Анализ данных и проверка гипотез исследования 40
3.4 Практические рекомендации по применению моделей 55
Заключение 61
Список использованной литературы 61
Приложения 65
Приложение 1. Значения частных (IAI1 и IAI2) и комплексного (IAIc) индексов инновационной активности у авиакомпаний, 2017 и 2018 гг. 65
Приложение 2. График остатков переменной "Относительная выручка" авиакомпаний на 2018 г. 66
Приложение 3. График остатков переменной "Относительные операционные расходы" авиакомпаний на 2018 г. 66
Приложение 4. График остатков переменной "Относительная чистая прибыль" авиакомпаний на 2018 г. 66
Приложение 5. График остатков переменной "Относительный доход на кресло-километр" авиакомпаний на 2018 г. 67
Приложение 6. График остатков переменной "Относительный расход на кресло-километр" авиакомпаний на 2018 г. 67


Данное исследование посвящено измерению и оценке направления и силы влияния уровня инновационной активности авиакомпаний на их экономическое развитие. Осуществление инновационной деятельности является одним из ключевых факторов роста и развития авиакомпании. Инновационная деятельность способствует развитию характеристик услуги авиаперевозок и процесса их оказания, в связи с повышенными требованиями к безопасности перелётов и к осуществлению непрерывного материального потока людей и материальных ценностей. Также инновационная активность способствует развитию практик позиционирования, что, с точки зрения соответствия потребностям клиентов, должно помочь авиакомпании оказывать более качественную услугу.
В теории, данное направление деятельности звучит весьма привлекательно и может натолкнуть на заблуждение о непременной положительной экономической отдаче. Однако данное утверждение требует проверки и подтверждения. На сегодняшний день существует множество исследовательских работ, в которых специалисты пытались дать оценку влияния инновационной деятельности на экономические результаты[Решетова; Скворцова; Zhu]. Экспертам удавалось выяснить, какова взаимосвязь упомянутой стратегии с показателями экономического развития, но основным упущением является то, что форма конкретной зависимости, дающей возможность ориентироваться на результаты этих исследований в практике менеджмента компании, так до сих пор и не установлена. Более того, многие специалисты для анализа не конкретизируют кластер анализируемых предприятий. Отсутствие конкретизации кластера анализируемых компаний лишает экспертов возможности воздействия на специфические аспекты компаний при разработке инструментария, и таким образом, разработанные инструментарии и методики носят весьма обобщённый характер. Соответственно, на данный момент проблема отсутствия инструментария для измерения экономической отдачи от инновационной деятельности логистических компаний(в том числе) все еще остается крайне актуальной.
Цель данной работы заключается в разработке моделей влияния инновационной активности на экономические результаты авиакомпаний, а также рекомендаций по их использованию в практике менеджмента компаний. Для достижения этой цели в работе представляется необходимым решить следующие задачи:
• Изучить теоретическую базу по предмету исследования, провести обзор подходов к оценке уровня инновационной активности компаний авиационного профиля;
• Сформировать рабочие гипотезы, определить индикаторы оценки уровня инновационной активности авиакомпаний;
• На основе эмпирического исследования разработать рабочие модели взаимосвязи уровня инновационной активности и экономических результатов деятельности авиакомпаний, предложить экономическую интерпретацию полученных результатов;
• Предложить рекомендации по использованию полученных моделей в практике менеджмента логистических компаний.
В данном исследовании в качестве инструментария использовались модели индексации численных данных (свёртка в частные и общий индексы путём метода линейного масштабирования) корреляционно-регрессионный анализ для исследования силы взаимосвязи между уровнем инновационной активности и экономическими результатами авиакомпаний, самые крупные из которых в мире и выступают как объект данного исследования. Предметом данного исследования является инновационная активность авиакомпаний как фактор их экономического развития.
В первой главе работы рассмотрены сущность, предпосылки и цели инновационной деятельности в авиакомпаниях, а также приведены имеющиеся классификации, сформированные как экспертами в области предпринимательства и бизнес-планирования, так и менеджментом крупнейших авиационных компаний. Помимо этого, представлены исследовательские работы, посвящённые оценке взаимосвязи инновационной деятельности авиакомпаний с их экономическими результатами.
Во второй главе представлен отбор индикаторов оценки уровня инновационной активности авиакомпаний и его критерии, механизм разработки частных и общего индексов инновационности авиакомпаний, а также постановка рабочих гипотез с обоснованием необходимости их проверки.
Третья глава посвящена процессу и экономическим интерпретациям эмпирического исследования, объектом которого выступает группа из 36 мировых крупных авиакомпаний. На основании полученных результатов даны практические рекомендации и предложения по их использованию в практике операционного менеджмента авиакомпаний.
Терминологическая база работы основана на понятийном аппарате, изложенном в отчетах, размещаемых авиакомпаниями, Руководстве Осло, а также публикациях по аналитическим инструментам в логистике. Для обзора теоретической базы, посвящённой инновационной активности и экономического развития привлекались публикации российских и зарубежных специалистов. Авиакомпании, из которых сформирована выборка, отобраны из международных и российских авиарейтингов, составленных на множестве критериев (с целью отбора компаний крупных относительно более пассивных конкурентов). Данные по индикаторам инновационной активности и экономическому развитию авиакомпаний заимствованы из информационно-аналитической базы Thomson ReutersDatastreamВШМ СПбГУ.
Данная исследовательская работа позволила разработать инструментарий для оценки влияния стратегии инновационности на экономические результаты авиакомпаний, который выражается в системе индикаторов оценки по факторному признаку.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Осуществив данное эмпирическое исследование, мы пришли к следующим результатам:
1. Выявлены ключевые причины осуществления инновационной деятельности авиакомпаниями, а также потребности авиаперевозчиков, которые удовлетворяет формирование инновационной стратегии.
2. Выявлены и сгруппированы по ресурсному и результатному принципу индикаторы инновационной активности.
3. Выявлены и сгруппированы по функциональной направленности индикаторы экономического развития.
4. Сформирована выборка из 36 крупных мировых авиакомпаний.
5. Построены эконометрические модели, при помощи которых можно делать выводы о силе влияния уровня инновационной активности на экономические результаты авиаперевозчиков.
6. При помощи выбранных индикаторов проведены эмпирические расчеты по оценке влияния уровня инновационной активности авиакомпаний на их экономические результаты.
7. На основе стратегического подхода «планирование-реализация-контроль» сконструирована поэтапная схема процесса планирования инновационной деятельности для менеджмента логистических компаний, с применением методик, используемых в данном исследовании.
Полученные результаты свидетельствуют о полном решении поставленных в работе задач и ориентированы на использование в практике стратегического планирования инновационного развития компаний-авиаперевозчиков.



1. Афанасьев В.Г., Некоторые маркетинговые методы управления конкурентоспособностью авиакомпании на внешних рынках, 2009, 7 с. – [Электронный ресурс] - https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-marketingovye-metody-upravleniya-konkurentosposobnostyu-aviakompanii-na-vneshnih-rynkah/viewer
2. Баранчеев В.П., Гунин В.Н.Модуль 7. Управление инновациями 17-модульная программа для менеджеров "Управление развитием организации", 1999. – [Электронный ресурс] - https://ru.b-ok2.org/book/519242/5965bc
3. Богомолова И. - Роль адаптации работника в адаптивном развитии предприятия на основе внедрения инноваций,- журнал «Управление персоналом» №10 2009, с. 6– [Электронный ресурс] -https://www.top-personal.ru/issue.html?2031
4. Борисов Ф.А., Крамаренко А.В., Крупенский Н.А. Обзор современных тенденций
на российском рынке пассажирских авиаперевозок // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. 2015. № 216. – [Электронный ресурс] - https://cyberleninka.ru/article/n/obzor-sovremennyh-tendentsiy-na-rossiyskom-rynke-passazhirskih-aviaperevozok/viewer
5. Вэб-портал для инвесторов и акционеров Investing.com. – [Электронный ресурс] -https://ru.investing.com/
6. Вэб-портал для поиска информации об авиакомпаниях Европы AviaKomp.com. – [Электронный ресурс] -https://aviakompaniya.com/lufthansa/
7. Горбачёв М.В., Горбачёв В.И. – Инновации в авиационной промышленности и на транспорте, 2019. – 5 с. – [Электронный ресурс] - https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsii-v-aviatsionnoy-promyshlennosti-i-na-transporte/viewer
8. Государственное учреждение «Центр исследований и статистики науки (ЦИСН)» - Руководство Осло. Рекомендации по сбору и анализу данных по инновациям, 3е издание, 2005
9. Иллюстрированный самоучитель по SPSSWebResearch. - [Электронный ресурс] - http://www.datuapstrade.lv/rus/spss/section_11/4/
10. Кабашева И.А., Рудалева И.А. - Инновационное поведение людей в организации. – 2018. – 26 с. – [Электронный ресурс] - https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnoe-povedenie-personala-v-organizatsii/viewer
11. Кренева Г.В., Герасимова Е.Д., Жицкий Д.В. Использование операционного экспрессанализа для совершенствования методов управления эффективностью технической эксплуатации воздушных судов в авиапредприятии // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. 2010. № 156. – [Электронный ресурс] - http://tekhnosfera.com/view/336739/d?#?page=10
12. Манвелидзе А.В. Расходы на эксплуатацию воздушных судов крупных американских авиаперевозчиков, 2019.- 86 с.-[Электронный ресурс] -https://cyberleninka.ru/article/n/rashody-na-ekspluatatsiyu-vozdushnyh-sudov-krupnyh-amerikanskih-aviaperevozchikov/viewer
13. Найшев М.В., Тутуров С.А., Оценка эффективности деятельности авиакомпании и пути её повышения, 2006. – 102 с. – [Электронный ресурс] - https://docplayer.ru/48255783-Ocenka-effektivnosti-deyatelnosti-aviakompanii-i-puti-ee-povysheniya.html
14. Научный журнал «Фундаментальное исследование», раздел «Обработка данных», подраздел «Индексация данных». – [Электронный ресурс] -https://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=33711
15. Онлайн-портал по вэб-поиску информации о воздушных перевозках Skyscanner. – [Электронный ресурс] - https://www.skyscanner.ru/airline/airline-lufthansa-lh.html
16. Официальный сайт ПАО «Аэрофлот». – [Электронный ресурс] - https://ir.aeroflot.ru/ru/company-overview/strategy/
17. Программа инновационного развития ПАО «Аэрофлот» на 2020 г. – [Электронный ресурс] - https://www.aeroflot.ru/media/aflfiles/category_pictures/about/pasport_pir_pao_aeroflot_2017.pdf
18. Реутов А. Ю. Практическая интерпретация количественной оценки инновационной активности организаций. 2012. 160 с. – [Электронный ресурс] -http://journals.tsu.ru/uploads/import/865/files/352-160.pdf
19. Решетова Я.М. Методические основы повышения эффективности деятельности уральских авиакомпаний на региональном рынке. – Екатеринбург, 2006.-32с.
20. Савельев Д.А. Анализ российского рынка пассажирских авиаперевозок // Транспортное дело России. 2010. № 3. – [Электронный ресурс] - https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-rossiyskogo-rynka-passazhirskih-aviaperevozok/viewer
21. Скворцова О.Н. Разработка методического подхода к комплексной оценке эффективности управленческих решений по эксплуатации сети воздушных линий авиакомпаний. Автореф. 08.00.05.-М.,2000.-27с.
22. Теплых Г.В. Драйверы инновационной активности промышленных компаний в России, 2015. – [Электронный ресурс] -https://publications.hse.ru/mirror/pubs/share/folder/0nm7vxzcpl/direct/178556080
23. Учебное онлайн-пособие по статистическому анализу данных. – [Электронный ресурс] - https://metr-ekon.ru/index.php?request=full&id=331
24. Учебный онлайн-портал СтудмеОрг. Страница «Основные положения инноваций Й.Шумпетера». – [Электронный ресурс] - https://studme.org/44986/investirovanie/osnovnye_polozheniya_teorii_innovatsiy_shumpetera
25. Учебный онлайн-портал СтудРеф. Раздел «Авиатранспортный маркетинг», страница «Показатели экономической эффективности работы авиакомпании». – [Электронный ресурс] - https://studref.com/305963/ekonomika/pokazateli_ekonomicheskoy_effektivnosti_raboty_aviakompanii
26. Федотов Ю.В. Измерение эффективности как область исследований // Высшая школа менеджмента СПбГУ Российский журнал менеджмента, Том 10, № 2, 2012. – [Электронный ресурс] -https://www.cfin.ru/management/controlling/dea.shtml
27. Яковлева С.С. Анализ прибыльности и рентабельности предприятий малой авиации в республики Саха (Якутия) (на примере ОАО АК «Полярные авиалинии») // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2015. № 35. С. 164–168. – [Электронный ресурс] - https://www.elibrary.ru/title_about.asp?id=38351
28. Adams, R. Innovation Management Measurement: A Review / R. Adams, J. Bessant, R. Phelps // International Journal of Management Reviews. – 2006. – Vol. 8, N 1. – P. 25-49. –[Электронный ресурс] - https://onlinelibrary.wiley.com/doi/abs/10.1111/j.1468-2370.2006.00119.x
29. AirHelp Score Ranking Top 75. – [Электронный ресурс] - https://www.airhelp.com/ru/airhelp-score/reiting-avialinii/
30. Airlines Inform Rankings Top 100. – [Электронный ресурс] - https://www.airlines-inform.ru/rankings/
31. Ansoff, I. H. Corporate Strategy. – New York: McGraw Hill, 1965
32. Arjomandi, A., Seufert, J. Heinz. An evaluation of the world's major airlines' technical and environmental performance // Economic Modelling, 2014. — Vol. 41. — 133-144 pp
33. Belobaba P. «Introduction: Airline Industry Overview», 2009. – [Электронный ресурс] -http://komaristaya.ru/stud/the.global.airline.industry.pdf
34. Botazzi, G. Innovation and Corporate Growth in the Evolution of the Drug Industry / G. Botazzi, G. Dossi, M. Lippi, F. Pamolli, M. Riccaboni. – International Journal of Industrial Organization. – 2001. – Vol. 19. – P. 1161-1187
35. Hirsch-KreinsenH.,JacobsonD.“Innovation in Low Tech Firms and Industries” Edward Elgar Publishing Lim-ited, UK, 2008. – [Электронный ресурс] -https://econpapers.repec.org/bookchap/elgeebook/13088.htm
36. Nelson, R. R. An Evolutionary Theory of Economic Change / R. R. Nelson, S. G. Winter. – London: The Belknap Press, 1982
37. Orcan C. Transport Equity – EEMEA Aviation.HSBC Global Research, 2015, 29 p.
38. Pricewaterhouse Coopers Strategy&.Global Research of Top 1000 Most Innovative Companies –[Электронный ресурс] -https://www.strategyand.pwc.com/gx/en/insights/innovation1000.html
39. Rai, А. Measurement of efficiency in the airline industry using data envelopment analysis // Investment Management and Financial Innovations, 2013. — Vol.10, Issue 1. —38-45 pp.
40. Thomson Reuters Datastream // Financial publications 2017
41. Thomson Reuters Datastream // Financial publications 2018


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ