Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности организации офтальмологической помощи студентам высших учебных заведений

Работа №136215

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

медицина

Объем работы62
Год сдачи2022
Стоимость4390 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
82
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Список сокращений 3
Введение 4
Глава 1. Обзор литературы 7
1.1 Проблемы организации медицинской помощи студентам высших учебных заведений 7
1.2 Динамика состояния здоровья студентов высших учебных заведений 9
1.3 Причины роста хронической заболеваемости у студентов 12
1.4 Заболевания органа зрения в структуре хронической заболеваемости у студентов 15
1.5 Нозологические формы заболеваний глаз у студентов 19
1.6 Факторы, влияющие на состояние органов зрения у студентов 22
Глава 2. Материалы и методы 26
1.1. Материалы исследования 26
2.2. Методы исследования 27
2.3. Статистическая обработка результатов 29
Глава 3. Результаты исследования 30
3.1. Состояние органов зрения и его динамика у студентов по данным анкетирования 30
3.2 Факторы риска, влияющие на состояние органов зрения у студентов по данным анкетирования 34
3.3 Проблемы организации офтальмологической помощи у студентов по данным анкетирования 43
Заключение 49
Выводы и предложения 52
Список литературы 55


Заболевания органов зрения стали глобальной проблемой общественного здравоохранения во всем мире. Согласно программе ВОЗ «Ликвидация устранимой слепоты в мире. Зрение 2020» среди заболеваний глаз, по которым существуют целевые программы, детская офтальмология занимает четвертое место[1,2,3]. Основными причинами нарушения зрения в глобальных масштабах по данным Всемирной Организации Здравоохранения принято считать: глаукому (2%), катаракту (33%) и нескорректированные аномалии рефракции - астигматизм, миопия игиперметропия (43%)[4].Известно, что лидирующей причиной слабовидения у детей и подростков являются аномалии рефракции[3]. Актуальной проблемой охраны зрения у молодого населения является рост уровня близорукости, что во многом связано с увеличением учебной нагрузки. При отсутствии лечения аномалии рефракции быстро прогрессируют, что приводит к выраженному снижению остроты зрения и необратимым изменениям на глазном дне.
В целях организации скрининга и офтальмологической помощи необходимы эпидемиологические данные, для этого одним из ведущих методов исследования является популяционный. По данным литературы, чаще всего комплексные исследования проводились у детей школьного возраста и лиц старше 40 лет. В число респондентов реже включались студенты - важная категория населения, которая представляет собой особую социальную группу людей с ежедневными психоэмоциональными нагрузками и напряженным учебным графиком, со специфическими условиями жизни и труда, необъективной оценкой ресурсов своего организма.
Проблема сохранения здоровья формирующегося поколения в эпоху растущего технологического прогресса является одной из важнейших задач государственного уровня, поскольку студенты представляют собой трудовой резерв общества. Обучение в вузе всегда сопровождается повышенными нагрузками и напряженным учебным графиком, зачастую совмещается с трудовой деятельностью, поэтому студенты относятся к группе риска возникновения заболеваний различных органов и систем, в том числе и зрительного аппарата. Авторы немногочисленных научных работ отмечают, что за последние десятилетия уменьшилось число здоровых выпускников школ и абитуриентов при нарастающей нагрузке на органы зрения, в то же время при отсутствии адекватных мер профилактики офтальмологических расстройств[5].
По статистике более 40% студентов в настоящее время нуждаются в офтальмологической помощи, ежегодно это число увеличивается на 3–7%[6]. Как правило, близорукость нередко начинает себя проявлять с началом учебного процесса. С каждым последующим курсом степень миопии у наблюдающихся офтальмологами студентов увеличивается на 5–8%[6]. Впоследствии это влечет за собой снижение успеваемости, ограничение профессиональной пригодности и деятельности молодых людей, а в дальнейшем может привести к осложнениям и первичной инвалидизации по зрению в общей нозологической структуре (17%)[6].
Как известно, на остроту зрения влияют генетические и экзогенные факторы[7]. Экзогенные факторы проще поддаются коррекции[8], поэтому следует уделить внимание именно им, а также качеству оказания офтальмологической помощи обучающимся вузов. Для студентов наиболее значимыми факторами окружающей среды являются режим гигиены труда и отдыха, повышенная академическая нагрузка, адекватная организация медицинской помощи и ее доступность.
На основе изучения вышеперечисленных факторов возможно выделить ведущие причины заболеваний глаз, ухудшения зрения у студентов, предложить меры по улучшению качества, доступности и, в целом, организации офтальмологической помощи данной категории пациентов, разработать профилактические программы, способствующие борьбе с факторами риска, ухудшающими состояние зрения у студентов высших учебных заведений. Данной проблеме посвящено наше исследование.
Цель и задачи исследования
Цель работы–исследование состояния органов зрения и оценка организации офтальмологической помощи студентам
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Провести анкетирование для оценки состояния органов зрения у студентов.
2. Обработать материал полученных анкет.
3. Оценить влияние факторов риска на органы зрения у студентов.
4. В результате анкетирования выяснить реальное состояние офтальмологической помощи на примере СПбГУ.
5. Сделать выводы и предложения по уменьшению воздействия факторов риска и улучшению организации офтальмологической помощи студентам.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проблема сохранения здоровья формирующегося поколения в эпоху растущего технологического прогресса является одной из важнейших задач государственного уровня, поскольку студенты представляют собой трудовой резерв общества. Обучение в вузе всегда сопровождается повышенными нагрузками и напряженным учебным графиком, зачастую совмещается с трудовой деятельностью, поэтому студенты относятся к группе риска возникновения заболеваний различных органов и систем, в том числе и зрительного аппарата.
По статистике более 40% студентов в настоящее время нуждаются в офтальмологической помощи, ежегодно это число увеличивается на 3–7% [6]. Как правило, близорукость нередко начинает себя проявлять с началом учебного процесса. С каждым последующим курсом степень миопии у наблюдающихся офтальмологами студентов увеличивается на 5–8% [6].
При проведении данного исследования было выявлено, что у большинства студентов до поступления в вуз была диагностирована миопия, что говорит о широкой распространенности данного заболевания среди молодого населения.
Примечательно то, что из числа всех респондентов 61% (95%ДИ:51,6-70,4) замечает у себя ухудшение зрения после поступления в вуз. При этом впервые начали замечать у себя ухудшение зрения 23,8% (95%ДИ: 15,6-31,9) опрошенных, что говорит о негативных тенденциях заболеваемости органов зрения среди студентов вузов.
При анкетировании у студентов были выявлены экзогенные факторы риска развития миопии. Среди них наиболее распространенными являются несоблюдение правил гигиены для органов зрения и учебная нагрузка, в особенности дистанционное обучение.
Из всех респондентов 41,9% проводят за компьютером и смартфоном более 8 часов в сутки. Известно, что обучение за компьютером предполагает работу в условиях перепада яркостей, нечеткости и мелькания изображений на светящемся экране. В процессе возникает переадаптация глаза к различным уровням расстояния и яркости, к неоптимальным уровням освещенности. Уже появились данные о том, что у тех групп студентов, кто преимущественно пользуется телефонами, все чаще наблюдаются глазные симптомы (ощущение усталости глаз, учащенное моргание, чувство тяжести век, ощущение «песка» под веками, покраснение глаз и появление пелены), которые позволяют заподозрить, так называемый, компьютерный зрительный синдром (КЗС) [52]. В нашем исследовании такие симптомы отмечают у себя 89,5%(95%ДИ:86,6-92,4) студентов.
Необходимо было выявить, сталкиваются ли студенты со сложностями при попытке получить офтальмологическую помощь, и если сталкиваются, то с какими. Опрос показал, что 34,1% респондентов сталкиваются с трудностями при обращении за офтальмологической помощью, что говорит о наличии проблем в организации офтальмологической помощи студентам. Большинство опрошенных объясняют данные сложности отсутствием свободного времени в связи с учебой или работой и нехваткой свободных окон у врача (68,8%). 15,6% респондентов испытывают трудности при обращении в поликлинику СПбГУ, а 3,1% не могут дозвониться в поликлинику по месту жительства, чтобы записаться на прием.
Для того, чтобы улучшить качество организации офтальмологической помощи, студентам было предложено выбрать, какие мероприятия будут наиболее эффективными в данной ситуации. Большинство (65,4%) считает, что наиболее полезным будет организация периодических медицинских осмотров, включающих проверку зрения. 50,6% респондентов думает, что в вузе нужен офтальмолог для постоянной возможности консультаций, а 38,3% нуждаются в организации санитарно-просветительской работы по профилактике нарушений зрения среди студентов. В данном вопросе допускалось выбрать несколько вариантов ответа, а также предложить свои способы решения проблемы. Было предложено уменьшить объем учебной нагрузки на младших курсах, распределить домашние задания таким образом, чтобы чередовать работу за компьютером с иной деятельностью, организовать учебный процесс в очной форме, в хорошо освещенных и проветриваемых помещениях, сократить до минимума использование компьютера и проекторов.
В связи с тем, что большинство студентов отмечают у себя ухудшение зрения после поступления в вуз, вынуждены работать в условиях перенапряжения органов зрения и при этом испытывают трудности при получении офтальмологической помощи, необходимо разработать мероприятия по уменьшению воздействия факторов риска и улучшению организации офтальмологической помощи студентам.



1. World Health Organization, Resolution of the World Health Assembly: Eliminationof Avoidable Blindness. Geneva, Switzerland World Health Organization2003;PublicationWHA56.26.
2. World Health Organization, Global Initiative for the Elimination of AvoidableBlindness. Geneva, Switzerland World Health Organization 1997.
3. World Health Organization. Preventing blindness in children. Report of a WHO/IAPB scientific meeting Hyderabad, India 1999. Geneva: WHO; 2000. WHO document WHO/PBL/00.77.
4. World Health Organization. Prevention of blindness and deafness. Global initiative for the elimination of avoidable blindness. Geneva: WHO; 2000. WHO document WHO/PBL/97.61 Rev2.
5. Сухарукова О.В. Состояние здоровья студентов-первокурсников в медицинском вузе / Сухарукова О.В., Охапкина Л.П., Кожурина А.А., Милягин В.А., Дмитриева Е.В., Крикова А.В., Голуб А.В., Киракосян Л.С., Луговая А.А., Зайцева В.М. // Смоленский медицинский альманах – 2020. – Т. 4 – С.132–134.
6. Есауленко И.Э. Роль социально-гигиенических факторов в развитии заболеваний органов зрения у студентов медицинского вуза и возможности их профилактики / Есауленко И.Э., Петрова Т.Н., Губина О.И., Гончаров А.Ю., Татаркова Ю.В. // Гигиена и санитария – 2018. – Т. 97 – № 8 – С.750–755.
7. Baird P.N. Myopia / Baird P.N., Saw S.M., Lanca C., Guggenheim J.A., Smith E.L., Zhou X., Matsui K.O., Wu P.C., Sankaridurg P., Chia A., Rosman M., Lamoureux E.L., Man R., He M. // Nature Reviews Disease Primers – 2020. – Т. 6 – № 1 – С.1–20.
8. DiCarlo J.E. Gene therapy and genome surgery in the retina / DiCarlo J.E., Mahajan V.B., Tsang S.H. // The Journal of Clinical Investigation – 2018. – Т. 128 – № 6 – С.2177–2188.
9. Конституция Российской Федерации : [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01 июля 2020 г.] // Официальный интернет–портал правовой информации. – URL: http://www.pravo.gov.ru.
10. Федеральный закон от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (ред. 25.06. 2012 г.) // Российская газета. 2011. 23 ноября, Российская газета. 2012. 28 июня.
11. Федеральный закон от 29.11.2010 г. N 326-ФЗ (ред. от 28.07.2012 г.) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» // Российская газета. 2010. 3 декабря, Российская газета. 2012. 30 июля.
12. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10 августа 2017 г. N 514н “О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних” (с изменениями и дополнениями), Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов https://docs.
13. Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 21 августа 2020 г. N 1076 “Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры”. Офиц.
14. Постановление Правительства РФ от 14 августа 2013 г. N 697 "Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, у.
15. Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. N 916 “Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи” Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.
16. Положение СПбГУ “Об охране здоровья обучающихся” от 24.06.2019. Официальный сайт СПбГУ https://spbu.ru. 20.04.2022.
17. Приказ Минздрава СССР № 542, Минвуза СССР № 262 от 26.05.1976 "О введении в действие методических указаний по медицинскому отбору лиц, поступающих в высшие учебные заведения (вместе с перечнем медицинских противопоказаний к приему абитуриентов в высшие учебные заведения.
18. Блинков С.Н. Динамика хронической заболеваемости студентов в процессе обучения в вузе / Блинков С.Н., Маркарян В.С., Левушкин С.П. // Новые исследования – 2020. – Т. 62 – № 2 – С.74–80.
19. Карташов В.Т. На страже здоровья студентов / Карташов В.Т., Розанов В.В., Северин А.Е. // Вестник новых медицинских технологий – 2014. – Т. 1 – С.1–4.
20. Акчурин, Б. Г. Проблемы оптимизации деятельности высшей школы по формированию физического здоровья студентов [Текст] : дис. ... канд. соци- ол. наук; спец. 22.00.04 / Б. Г. Акчурин. – Уфа, 1996. – 131 с.
21. Вайнбаум Я.С. Состояние здоровья школьников и основные тенденции его изменения Москва, 2002. Вып. Издательск – 14–18с.
22. Коваленко, Т. Г. Биоинформационные оздоровительные технологии при проблемно-модульном обучении в системе физического воспитания и реабилитации студентов с ослабленным здоровьем [Текст] : автореф. дис. ... док. пед. наук; спец. 13.00.04, 14.00.12 / Т. Г. К.
23. Уваров, В. А. Анализ изменения физической подготовленности, физического развития и здоровья студентов за последнее десятилетие (1989–1999) [Текст] / В. А. Уваров, Н. К. Ковалев, Т. А. Булавина // Организация и методика учебного процесса, физкультурно-оздо.
24. Утегов Г.Н.Болезни опорно-двигательного аппарата / Г. Н. Утегов – СПб, 2001. Вып. ДИЛА– 225c.
25. Родионова О.М. Здоровьесберегающие технологии обучения студентов экологического факультета РУДН / Родионова О.М. // Вестник РУДН – 2010. – Т. 4 – С.48–53.
26. Медведев В.П. Основы организации лечебно-профилакической помощи подросткам СПб, 1999. Вып. Специальна – 705–724с.
27. Жернакова Н.И. Некоторые аспекты состояния здоровья студентов медицинских специальностей / Жернакова Н.И., Лебедев Т.Ю., Лебедев Д.Т., Постникова Л.И. // Научный результат – 2015. – Т. 1 – № 3 – С.15–19.
28. Викулов А.Д. Теория и методика физического воспитания / Викулов А.Д., Егорычева Э.В. // Ярославский педагогический вестник – 2012. – Т. 11 – № 3 – С.118–120.
29. Байбурина М.В. Предпосылки для разработки методики физического воспитания студентов с сочетанными заболеваниями / Байбурина М.В., Кашмина Е.О., Симонова Т.А. // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт – 2014. – № 3 – С.7–13.
30. Родионова О.М. Формирование эндоэкологического сознания и ответственности за собственное здоровье студентов вуза / Родионова О.М. // Вестник РУДН – 2008. – Т. 3 – С.89–96.
31. Валиахметова И.М. Выявление неблагоприятных факторов, способствующих развитию миопии у студентов медицинских колледжей / Валиахметова И.М., Ахмерова С.Г., Сагитов Р.Н. // Ученые записки СПбГМУ им. акад. И.П. Павлова – 2014. – Т. 21 – № 1 – С.17–19.
32. Кремнева В.Н. Анализ осведомленности студентов специальной медицинской группы о характере своего заболевания / Кремнева В.Н. // Наука без границ – 2018. – Т. 6 – № 23 – С.76–79.
33. Денисенко Л.Н. Формирование здоровьесберегающего образа мышления у студентов - стоматологов / Денисенко Л.Н. // Sciences of Europe – 2016. – Т. 9 – № 9 – С.44–47.
34. Кондратьева М.Н. Динамика физического развития студентов, занимающихся воспитанием в основной и подготовительной группах, в течение двух лет обучения в Северном вузе / Кондратьева М.Н., Окулов Т.С., Ишекова Н.И. // Экология человека – 2009. – Т. 4 – С.56–60.
35. Костенко А.Л. Психологические факторы “школьных” болезней у молодежи / Костенко А.Л., Шамсутдинова Д.Ф., Янгуразова З.А. // Вестник Башкирского университета – 2010. – Т. 15 – № 2 – С.508–510.
36. Артеменков А.А. Динамика заболеваемости студентов в процессе обучения / Артеменков А.А. // Здравоохранение Российской Федерации – 2012. – Т. 1 – С.47–49.
37. Погорелова И.Г. Особенности формирования состояния здоровья студентов-медиков / Погорелова И.Г. // Сибиский медицинский журнал – 2011. – Т. 8 – С.95–97.
38. Тихонова О.А. Состояние здоровья студенческой молодежи по данным комплексного медицинского осмотра / Тихонова О.А., Сорокина Е.А., Путренков К.А. // Смоленский медицинский альманах – 2016. – Т. 1 – № 69 – С.246–249.
39. Huang L. The prevalence of myopia and the factors associated with it among university students in Nanjing: A cross-sectional study / Huang L., Kawasaki H., Liu Y., Wang Z. // Medicine (United States) – 2019. – Т. 98 – № 10 – С.11–16.
40. Новичихина Е.В. Анализ динамики заболеваний органов чувств среди студентов Алтайского государственного университета / Новичихина Е.В., Ульянова Н.А. // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта – 2015. – Т. 1 – С.82–88.
41. Пьянзина Н.Н. Физические упражнения и гимнастика для глаз как средства коррекции зрения студентов вуза / Пьянзина Н.Н., Колесникова О.Б., Эриванова С.А. // Известия ТулГУ. Физическаякультура. Спорт. – 2021. – Т. 7 – С.31–38.
42. National Programme for Control of Blindness and Vision 2020. The right to sight initiative. Cataract surgery rate 2002–2003, Vol. 2. New Delhi India: National Programme for Control of Blindness-India, Ophthalmology Section, Directorate General health serv.
43. Локтионова Ю.Г. Обзор научных публикаций о пользе занятий физической культурой при заболеваниях зрительного аппарата / Локтионова Ю.Г., Савкина Н.В. // Наука-2020 : Физическая культура и спорт: наука, практика, образование – 2020. – Т. 7 – № 32 – С.112–118.
44. Татаркова Ю.В. Клинико-эпидемиологический анализ глазной заболеваемости, причинных факторов и организации офтальмологической помощи населению Воронежской области / Татаркова Ю.В., Петрова Т.Н., Гончаров А.Ю. // Медицинский альманах – 2019. – Т. 2 – № 59 – С.20–23.
45. Лантух В.В. Современные аспекты заболеваемости и течения миопии / Лантух В.В., Ким Т.Ю., Утюпина К.Ю., Колточихина И.В., Зелинская О.А. – 2014. – Т. 3 – С.1–7.
46. Кремнева В.Н. Влияние занятий физической культурой на уровень зрения студентов университета / Кремнева В.Н., Солодовник Е.М. // International Journal of Humanities and Natural Sciences – 2019. – Т. 7 – № 1 – С.64–67.
47. Онуфрийчук О.Н. Распространенность синдрома “сухого глаза” в России / Онуфрийчук О.Н., Куроедов А.В. // Клиническая офтальмология – 2021. – Т. 21 – № 2 – С.96–102.
48. Злакоманова О.Н. Факторы риска развития глаукомы у студентов медицинского вуза / Злакоманова О.Н., Чукичев А.В., Акобян М.В. // Педиатрический вестник Южного Урала – 2017. – Т. 1 – С.46–48.
49. Маркелова С.В. Роль печатных и электронных изданий в формировании функциональных нарушений и хронических заболеваний органа зрения обучающихся / Маркелова С.В. // Фундаментальная и клиническая медицина – 2019. – Т. 4 – № 4 – С.97–104.
50. Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 “Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания” - М.: Перспектива, 2021. - 345 с.
51. Ушаков И.Б. Длительность использования мобильных электронных устройств как современный фактор риска здоровью детей, подростков и молодежи / Ушаков И.Б., Попов В.И., Скоблина Н.А., Маркелова С.В. // Экология человека – 2021. – № 7 – С.43–50.
52. Kim J. Association between Exposure to Smartphones and Ocular Health in Adolescents / Kim J., Hwang Y., Kang S., Kim M., Kim T.S., Kim J., Seo J., Ahn H., Yoon S., Yun J.P., Lee Y.L., Ham H., Yu H.G., Park S.K. // Ophthalmic Epidemiology – 2016. – Т. 23 – № 4 – С.269–276.
53. Lee D. The effects of viewing smart devices on static balance, oculomotor function, and dizziness in healthy adults / Lee D., Hong S., Jung S., Lee K., Lee G. // Medical Science Monitor – 2019. – Т. 25 – С.8056–8060.
54. Гончаров А.Ю. Диагностика состояния социально-экономиче- ского развития пригородных муниципальных образований / Гончаров А.Ю. // ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия – 2011. – Т. 4 – С.49–52.
55. Гончаров А.Ю. Концепция управления сбалансированным развитием региона / Гончаров А.Ю. // Вестник Воронежского государственного уни- верситета – 2015. – Т. 4 – С.70–74.
56. Esaulenko I.E. Main directions for improving the regional public health pro- tection system / Esaulenko I.E., Petrova T.N., Goncharov A.Y., Popov V.I., Chernov A. V // Research Journal of Pharmaceutical, Biological and Chemical Sciences – 2017. – Т. 8 – № 8 – С.468–476.
57. Есауленко И.Э. Опыт организации здоровьесберегающей образовательной среды в вузе / Есауленко И.Э., Попов В.И., Петрова Т.Н. // Научно- медицинский вестник Центрального Черноземья – 2014. – Т. 58 – С.23–29.
58. Есауленко И.Э. Повышение качества медицинской помощи населению Воронеж, 2011. – 148с.
59. Есауленко И.Э. Региональная система охраны здоровья населения: проблемы и стратегия развития на примере Воронежской области , 2018. Вып. Международ – 289с.
Законы и нормативные документы
1. Конституция Российской Федерации : [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01 июля 2020 г.] // Официальный интернет–портал правовой информации. – URL: http://www.pravo.gov.ru.
2. Федеральный закон от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (ред. 25.06. 2012 г.) // Российская газета. 2011. 23 ноября, Российская газета. 2012. 28 июня.
3. Федеральный закон от 29.11.2010 г. N 326-ФЗ (ред. от 28.07.2012 г.) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» // Российская газета. 2010. 3 декабря, Российская газета. 2012. 30 июля.
4. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10 августа 2017 г. N 514н “О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних” (с изменениями и дополнениями), Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов https://docs.
5. Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 21 августа 2020 г. N 1076 “Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры”. Офиц.
6. Постановление Правительства РФ от 14 августа 2013 г. N 697 "Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, у.
7. Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. N 916 “Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи” Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.
8. Положение СПбГУ “Об охране здоровья обучающихся” от 24.06.2019. Официальный сайт СПбГУ https://spbu.ru. 20.04.2022.
9. Приказ Минздрава СССР № 542, Минвуза СССР № 262 от 26.05.1976 "О введении в действие методических указаний по медицинскому отбору лиц, поступающих в высшие учебные заведения (вместе с перечнем медицинских противопоказаний к приему абитуриентов в высшие учебные заведения.




Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ