Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЯЗЫКОВАЯ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ КОНЦЕПТА BLACK LIVES MATTER В АМЕРИКАНСКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРЕ

Работа №136156

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

лингвистика

Объем работы31
Год сдачи2021
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. История создания и распространения движения BLM 7
2. Лексико-семантический анализ концепта BLM 8
3. Структурно-семантический анализ концепта BLM 10
3.1. Участники движения как компонент структуры концепта BLM 10
3.2. Цели движения как компонент структуры концепта BLM 14
3.3. Ценностный компонент структуры концепта BLM 15
3.4. Оценка как компонент структуры концепта BLM 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
БИБЛИОГРАФИЯ 26
СЛОВАРИ 28
ИСТОЧНИКИ ПРИМЕРОВ 28


Настоящее исследование посвящено прагмалингвистическому анализу своеобразия языковой репрезентации концепта BLACKLIVESMATTER (BLM) в англоязычных публицистических текстах, описывающих движение за права чернокожего населения.
Объектом исследования является функционирование ценностного концепта BLM в дискурсе американской лингвокультуры. Предметом исследования выступают языковые объективации концепта BLM во всем многообразии проявления своих лексико-семантических, прагма-коммуникативных и когнитивно-семантических характеристик.
Актуальность настоящего исследования обусловлена рядом факторов, а именно: (1) его очевидной антропоориентированностью и включенностью в современную парадигму лингвистических исследований, в русле которых особое внимание уделяется человеку говорящему, мыслящему, познающему и чувствующему; (2) использованием современных инструментов лингвистического анализа, что способствует решению такого важного вопроса лингвокогнитологии, как понимание процессов концептуализации и категоризации окружающего мира в языковом сознании человека; (3) важной ролью расового вопроса в современной социо-культурной и общественно-политической жизни американского социума, что не может не находить отражения в языке.
Цель исследования – изучение многообразия и особенностей языковой репрезентации концепта BLM в американских СМИ. Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:
 описать историю возникновения и распространения в США движения BLM;
 выявить и описать на основе языкового анализа границы, структуру и содержание концепта BLM;
 рассмотреть ценностные микроконцепты, включенные в структуру концепта BLM как единицы, которая формирует ценностную картину мира американской лингвокультуры;
 проанализировать и описать эмоционально-оценочный аспект языковой актуализации концепта BLM;
 изучить закономерности функционирования концепта BLM в политической риторике в США в рамках репрезентации оппозиции «свой-чужой».
При решении поставленных задач в ходе исследования были использованы следующие методы лингвистического анализа: дефиниционный, лексико-семантический, контекстуальный, структурно-семантический, прагма-когнитивный, лингвокультурологический.
Новизна исследования определяется (1) объектом исследования, а именно изучением и описанием дискурсивных и прагма-когнитивных параметров концепта BLM и своеобразием его языковой репрезентации в пространстве англоязычных СМИ; (2) комплексом современных методов исследования, направленных на достижение поставленных задач, которые состоят в выявлении и описании особенностей лексико-семантических, прагма-когнитивных и эмоционально-оценочных характеристик многоуровневой языковой репрезентации концепта, (3) изучением и описанием базовой лингво-философской оппозиции «свой-чужой» в общественно-политической сфере применительно к расовой проблематике; (4) результатами исследования и их интерпретацией в соответствии с современной антропоориентированной лингво-культурологической парадигмой в русле прагма-когнитивных исследований.
Теоретической основой исследования послужили труды ведущих отечественных и зарубежных ученых, выполненные в рамках когнитивной лингвистики (А.П. Бабушкин, Н.Н. Болдырев, С.Г. Воркачев, В.И. Заботкина, Е.С. Кубрякова, З.Д. Попова, Ю.Е. Прохоров, Г.Г. Слышкин, Р. Джекендофф, Дж. Лакофф, Ч.Филлмор), лингвокультурологии (Н.Ф. Алефиренко, В.А. Маслова, И.Г. Ольшанский, В.В. Красных, Т.И.Петухова, Е.Г.Хомякова и др.), концептологии (С.Г. Воркачев, В.И. Карасик, И.А. Стернин, Ю.С. Степанов, Р. Лангакер), работы, посвященные изучению категории ценности (Н.Д. Арутюнова, Н.Н. Болдырев, С.Н. Виноградов, Е.М. Вольф, В.И. Карасик, Е.В. Трощенкова, Е.Г. Хомякова, М. Рокич) и категории чуждости (Ю.Д. Апресян, О.В. Емельянова, Е.П. Захарова, А.Б. Пеньковский, А.А. Шунейко), исследования политического дискурса (Е.И. Варгина, А. Вежбицкая, М.Н. Володина, В.Г. Костомаров, В.Е. Чернявская, Е.И. Шейгал, М.Талбот, П. Чилтон, М. Шудсон).
Эмпирический материал исследования составили публикации в англоязычных СМИ, посвященные движению BLM в период с 2013 по 2021 гг., в объеме 85 единиц.
Теоретическая значимость исследования связана с его вкладом в дальнейшую разработку проблем таких направлений современных лингвистических исследований, как когнитивная лингвистика, концептология, аксиология и лингвокультурология. Выводы, сделанные в рамках настоящего исследования, могут быть использованы при исследовании сложных ценностных концептов и их языковой актуализации. Кроме того, полученные результаты могут внести вклад в дальнейшее развитие анализа политического дискурса.
Практическая значимость работы состоит в том, что полученные выводы могут быть использованы как материал для лекций и семинаров по лингвокультурологии, когнитивной лингвистике и дискурсивному анализу.
Положения, выносимые на защиту:
• Структура концепта BLM определяется иерархией лексическо-семантических вариантов, которые были выявлены в рамках дефиниционного анализа. Она включает в себя компоненты, которые формируют структуру понятия «социальное движение» и, вслед за ним, исследуемого концепта: участники/партиципанты, их совместная деятельность, объединяющие участников цели, ценности, на которых основываются эти цели, и причины, лежащие в основе возникновения самого движения.
• Репрезентированные в языке СМИ участники движенияBLM,которые непосредственно участвуют в протестах или высказывают публичную поддержку идей движения, имеют различную социокультурную принадлежность в плане их гендерной, политической, и этнической отнесенности.
• В связи с тем, что движение BLM в первую очередь ассоциируется с проблемами расизма, в исследовании важную роль играет анализ языковой репрезентации характера и целей деятельности организаторов движения, предполагающей борьбу с существующим общественным порядком и внедрение нового, учитывающего интересы чернокожего населения.
• Исследование языковой актуализации концепта BLM позволяет выявить в его структуре ценностные микроконцепты, которые отражают цели и задачи движения и участвуют в формировании ценностной картины мира американской лингвокультуры. К наиболее частотным микроконцептам, входящие в структуру концепта BLM можно отнести такие, как например,life, justice, equality, nonviolence.
• Поскольку оценка является важным инструментом формирования и выявления ценностей, анализ языковой репрезентации оценки концепта BLM позволил установить, что объектом оценки может быть само движение в целом, а также отдельные компоненты его структуры. Субъект оценки может быть внутренним – участники движения, или внешним – сторонние наблюдатели, журналисты, блогеры, политики и т.д.
• Знак оценки формируется на основе категорий свойственности/чуждости, за счет того, что оппозиция «свои – чужие» интерпретируется в виде оппозиции «хорошие – плохие». То, с чем оценивающий себя идентифицирует, воспринимается как «своё», «хорошее» и получает положительную оценку. С другой стороны, то, что противоречит привычным стереотипам, воспринимается как «чужое», отторгается на семантическом уровне и получает отрицательную оценку.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проведенного исследования удалось прийти к следующим выводам:
1. Изучение концепта BLM в рамках американской лингвокультуры как совокупности языковых репрезентаций позволяет выявить структурно-смысловые параметры концепта и сформировать ценностную картину мира носителя данной культуры, отражающую происходящее в социальном пространстве американского общества.
2. Как показал анализ концепта BLM, его структура соответствует иерархии лексическо-семантических вариантов понятия «социальное движение», которые были выявлены в ходе дефиниционного анализа, и включает в себя следующие компоненты: участники общественного движения; их деятельность; причины, лежащие в основе возникновения движения; объединяющие участников цели движения; ценности, на которых эти цели основываются.
3. Согласно дефиниционному анализу словосочетание BLM номинирует семантическую ситуацию внеязыковой действительности, отражающую содержание изучаемого концепта. Социально-статусные характеристики партиципантов данной семантической ситуации неоднородны, так как соответствующие им во внеязыковой действительности участники движения имеют различную социокультурную принадлежность в плане их статусной, политической и этнической отнесенности.
4. Аксиологический компонент концепта BLMреализуется в виде таких ценностных концептов как, например, life, justice, equality, nonviolence, которые лежат в основе формирования целей движения и репрезентируют ценностную картину мира американской лингвокультуры. Таким образом, структура исследуемого концепта BLM, включающая в себя другие ценностные микроконцепты, позволяет говорить о его сложности и многоуровневом характере.
5. Оценка концепта BLM как важный инструмент формирования и выявления входящих в его структуру ценностей происходит в рамках оценочной ситуации, которая включает такие структурные элементы, как субъект и объект оценки. Объектом оценки может быть как движение BLM в целом, так и отдельные компоненты его структуры. Оценка может осуществляться внутренним субъектом оценки – самими участниками движения, либо внешним – наблюдателями, журналистами, политиками.
6. В зависимости от того идентифицирует себя субъект оценки с ценностями движения, или противопоставляет себя им, оценка концепта BLM может иметь как положительный, так и отрицательный знак. В основе такой идентификации или противопоставления лежит бинарная оппозиция «свой – чужой», которая в аксиологическом плане интерпретируется в виде оппозиции «хорошие – плохие». Как показал проведенный лингвистический анализ, внутренний субъект оценки дает положительную оценку целям и деятельности движения, так как идентифицирует их как «свои». Внешний субъект оценки может как разделять ценности движения, воспринимая их как «своё», «хорошее», так и отторгать их как «чужое», давая отрицательную оценку.
7. В связи с тем, что оппозиция «свой – чужой» является одним из основополагающих элементов политического дискурса, а движение BLM по-разному оценивается республиканцами и демократами, концепт BLMза счёт своего эмоционально-оценочного аспекта может рассматриваться как инструмент воздействия на общественное мнение в рамках политической риторики.
В ходе дальнейшего исследования концепта BLMпредполагается обратить внимание на следующие аспекты:
• Уточнение структуры концепта BLMс точки зрения её детализации и возможности расширения, что позволит рассматривать BLMкак макроконцепт;
• Более детальное и комплексное изучение ценностных характеристик рассматриваемого концепта;
• Выявление и анализ эмоционального компонента концепта BLM, тесно связанного с категорией оценки;
• Рассмотрение понятия событийности и взаимосвязи событийной ситуации с оценочной, а также выявление и анализ соотношения событийности с концептом BLM.



1. Алефиренко, Н.Ф. Лингвокультурология: ценностно-смысловое пространство языка [Текст] : учеб. пособие / Н.Ф. Алефиренко. - 3-е изд. Москва : Флинта : Наука, 2013. - 288 с.
2. Антология концептов [Текст] / под ред. В.И. Карасика, И.А. Стернина. – Москва :Гнозис, 2007. - 512 с.
3. Апресян, Ю.Д. Интегральное описание языка и системная лексикография // «Языки русской культуры». Избранные труды. Т.2. М., 1995. - 767 с.
4. Арнольд, И. В. Основы научных исследований в лингвистике : учеб. пособие / И. В. Арнольд. М., 1991. 140 с.
5. Арутюнова, Н.Д. Аксиология в механизмах жизни и языка [Текст] / Н.Д. Арутюнова // Проблемы структурной лингвистики. – Москва : Наука, 1984. - С. 5-23.
6. Бабушкин, А. П. Типы концептов в лексико-фразеологической семантике языка. — Воронеж: Изд-во ВорГУ, 1996. — 104 с.
7. Болдырев, Н.Н. Когнитивная семантика. Введение в когнитивную лингвистику [Текст]: курс лекций / Н.Н. Болдырев. – Тамбов: Изд. дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2014. - 236 с.
8. Варгина, Е.И. Риторика СМИ [Текст] : учебное пособие / Е. И. Варгина, Е. В. Тенева // Санкт-Петербург : Ин-т "Высш. шк. журналистики и массовых коммуникаций", 2012. - 100 с.
9. Вежбицкая, А. Язык. Культура. Познание. М., 1997. - 416 с.
10. Виноградов, С. Н. К лингвистическому пониманию ценности [Текст] / С.Н. Виноградов // Русская словесность в контексте мировой культуры: материалы Междунар. науч. конф. РОПРЯЛ. - Нижний Новгород : Изд-во Нижегород. ун-та, 2007. - С. 93-97.
11. Володина, М.Н. О роли СМИ в процессе политической коммуникации (на материале немецких массмедиа) [Текст] / М.Н. Володина // Политическая лингвистика. - Москва, 2010. - № 4. - С. 9-12.
12. Вольф, Е.М. Функциональная семантика оценки [Текст] / Е.М. Вольф // Москва : Едиториал УРСС, 2002. - 280 с.
13. Воркачев, С.Г. Концепт как «зонтиковый термин» [Текст] / С.Г. Воркачев // Язык, сознание, коммуникация. - Вып. 24. - Москва, 2003 - С. 5-12.
14. Емельянова, О.В. Когнитивные стили, номинативная деятельность и межличностная коммуникация // Перцепция. Рефлексия. Язык. / Под ред. Е.Г. Хомяковой. СПб., 2010. - 263 с.
15. Заботкина, В.И. Репрезентация событий в когнитивных моделях и дискурсе: аксиосфера культуры [Текст] / В.И. Заботкина // Репрезентация событий: интегрированный подход с позиции когнитивных наук / отв. ред. В.И. Заботкина. - 2-е изд. - Москва : Языки славянской культуры, 2017. - С. 28-45.
16. Захарова, Е.П. Коммуникативная категория чуждости и ее роль в организации речевого общения // Вопросы стилистики. Вып. 27. Человек и текст. – С., 1998. - С. 87-94.
17. Карасик, В. И.Языковой круг: личность, концепты, дискурс. [Текст] / В.И. Карасик– Волгоград : Перемена, 2002. - С. 166-205.
18. Костомаров, В.Г. Рассуждения о формах текста в общении [Текст] / В.Г. Костомаров. - Москва : Гос. ин-т русского яз. им. А. С. Пушкина, 2008. - 84 с.
19. Красных, В.В.Лингвокультура как объект когнитивных исследований [Текст] / В.В. Красных. -Вестник Московского университета. – Москва:С. 7-18
20. Кубрякова, Е. С. Язык и знание: на пути получения знаний о языке: части речи с когнитивной точки зрения. Роль языка в познании мира [Текст] / Е.С. Кубрякова. - Москва : Языки славянской культуры, 2004. - 560 с.
21. Лакофф, Дж. Метафоры, которыми мы живем [Текст] : пер. с англ. / Дж Лакофф, М. Джонсон ; под ред. и с предисл. А.Н. Баранова. - Москва :Едиториал УРСС, 2004. - 256 с.
22. Маслова, В. А. Введение в когнитивную лингвистику / В.А. Маслова. - Москва : Флинта: Наука, 2006. - 296 с.
23. Молодыченко, Е. Н. Аксиологические основания политического дискурса // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Общество. Коммуникация. Образование. 2015. №1 (215). С. 9–16.
24. Пеньковский, А.Б. О семантической категории чуждости в русском языке // Очерки по русской семантике. М., 2004. - 464 с.
25. Петухова, Т. И. Когнитивные и эмоциональные аспекты в языковой актуализации эстетической оценки // Англистика XXI века: Материалы V Всероссийской научной конференции. – СПб., 2010. – С. 194-197.
26. Попова, З.Д. Когнитивная лингвистика [Текст] / З.Д. Попова, И.А. Стернин. - Москва : АСТ : Восток-Запад, 2007. - 314 с.
27. Прохоров, Ю.Е. Концепт, текст, дискурс в структуре и содержании коммуникации [Текст] :дис... д-ра филол. наук: 10.02.01. - Москва, 2006. - 338 с.
28. Слышкин, Г.Г. От текста к символу: лингвокультурные концепты прецедентных текстов в сознании и дискурсе [Текст] / Г.Г. Слышкин. - Москва :Academia, 2000. - 128 с.
29. Степанов, Ю.С. Семиотика концептов [Текст] / Ю.С. Степанов // Семиотика: Антология. - Москва : Академический Проект; Екатеринбург : Деловая книга, 2001. - С. 603-612.
30. Трощенкова, Е.В. Ценности в стереотипных ожиданиях относительно роли politicianи в коммуникативных стратегиях в американской культуре [Текст] / Е.В. Трощенкова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - Санкт-Петербург, 2013. - С. 85-95.
31. Хомякова, Е.Г.Лингвокультурология. Истоки и проблемы [Текст] / Е.Г. Хомякова, Т.И. Петухова. - Санкт-Петербург : Изд-во СПбГУ, 2014. - 130 с.
32. Хомякова, Е.Г. Порождающие ценностные концепты англоязычного социума [Текст] / Е.Г. Хомякова // Сборник статей по материалам IX научно-методической конференции. - Санкт-Петербург, 2018.
33. Чернявская, В.Е. Дискурс власти и власть дискурса: проблемы речевого воздействия [Текст] / В.Е. Чернявская. - Москва :Директ-Медиа, 2014. - 185 с.
34. Шейгал, Е.И. Семиотика политического дискурса [Текст] :дис… д-ра филол. наук : 10.02.01, 10.02.19 / Шейгал Елена Иосифовна ; Волгоград. гос. пед. ун-т. - Волгоград, 2000. - 326 с.
35. Шунейко А.А. Свое, чужое и серединное // Слово – чистое веселье. Сборник статей в честь А.Б.Пеньковского / Отв. ред. А.М. Молдован. М., 2009. - С.388-395.
36. Black Lives Matter Official Website [Электронный ресурс]. – URL:https://blacklivesmatter.com/about/.(Дата обращения: 12.11.20)
37. Chilton, P. Analysing Political Discourse: Theory and Practice [Text] / P. Chilton. - Routledge, 2003. - 240 p.
38. Fillmore, Ch.J. The Case for Case Reopened [Text] / Ch.J. Fillmore // Grammatical Relations. - New York, 1977. - Р. 59-81.
39. Jackendoff, R.S. What Is a Concept, That a Person May Grasp It? [Text] / R.S. Jackendoff // Concepts: Core Readings ed. by Eric Margolis, Stephen Laurence. - MIT Press, 1999. - P. 305-333.
40. Langacker, R. Foundations of Cognitive Grammar. Vol. 1: Theoretical Prerequisits. — Stanford: Stanford University Press, 1987 — 516 p.
41. Rokeach, M. The Nature of Human Values [Text] / M. Rokeach. - New York, 1973. - 438 p.
42. Schudson, M. Sending a Political Message: Lessons from the American 1790s [Text] / M. Schudson // Media, Culture and Society. - London, 1997. - P. 311-330.
43. Talbot, M. Media Discourse: Representation and Interaction [Text] / M. Talbot. - Edinburgh : University Press, 2007. - 198 p.

СЛОВАРИ
1. Merriam-Webster [Электронный ресурс]. –URL: https://www.merriam-webster.com/dictionary/Black%20Lives%20Matter,
https://www.merriam-webster.com/dictionary/movement
2. Dictionary.com[Электронный ресурс]. – URL: https://www.dictionary.com/browse/black-lives-matter, https://www.dictionary.com/browse/social-movement, https://www.dictionary.com/browse/grassroots
3. Большой толковый словарь русского языка под редакцией С. А. Кузнецова [Электронный ресурс]. – URL: http://gramota.ru/slovari/dic/?word=%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5&all=x
ИСТОЧНИКИ ПРИМЕРОВ
1. Amid Protests, Majorities Across Racial and Ethnic Groups Express Support for the Black Lives Matter Movement // K. Parker, J. M. Horowitz & M. Anderson // Pew Research Center. June 12, 2020. URL: https://www.pewresearch.org/social-trends/2020/06/12/amid-protests-majorities-across-racial-and-ethnic-groups-express-support-for-the-black-lives-matter-movement/(дата обращения: 05.04.21)
2. Are Black Lives Matter protesters peaceful or violent? Depends on whom you ask // S. Radnitz& Y. Hsiao // The Washington Post. August 24, 2020. URL: https://www.washingtonpost.com/politics/2020/08/24/are-black-lives-matter-protesters-peaceful-or-violent-depends-whom-you-ask/ (дата обращения: 05.11.20)
3. Black Lives Matter and ‘antifa’ are not the same thing // J. Capehart // The Washington Post. September 1, 2020. URL: https://www.washingtonpost.com/opinions/2020/09/01/black-lives-matter-antifa-are-not-same-thing/ (дата обращения: 05.11.20)
4. Black Lives Matter co-founder Opal Tometi: "Black people can’t catch a break, even in a global pandemic" // E. Alexander // Harper’s Bazaar. December 22, 2020. URL: https://www.harpersbazaar.com/uk/culture/a35034879/black-lives-matter-co-founder-opal-tometi-interview/(дата обращения: 22.03.21)
5. Black Lives Matter founders: We fought to change history and we won // BBC News. 30 November 2020. URL: https://www.bbc.com/news/world-us-canada-55106268(дата обращения: 22.03.21)
6. Black Lives Matter Official Website // URL: https://blacklivesmatter.com/about/ (дата обращения: 01.11.20)
7. Black Lives Matter power grab sets off internal revolt // M. King // Politico. 12/10/2020. URL: https://www.politico.com/news/2020/12/10/black-lives-matter-organization-biden-444097(дата обращения: 05.04.21)
8. Black Lives Matter: From social media post to global movement // A. Maqbool // BBC News. 10 July 2020. URL: https://www.bbc.com/news/world-us-canada-53273381(дата обращения: 21.03.21)
9. Democratic convention embraces Black Lives Matter // Annie Linskey // The Washington Post. August 18, 2020. URL:https://www.washingtonpost.com/politics/democratic-convention-embraces-black-lives-matter/2020/08/18/f1de2ce8-e0f7-11ea-b69b-64f7b0477ed4_story.html(дата обращения: 05.11.20)
10. Democrats embraced Black Lives Matter as a slogan. But does Biden have a plan to make it real? // J. Brewer // The Washington Post. August 21, 2020. URL: https://www.washingtonpost.com/elections/2020/08/21/democrats-embraced-black-lives-matter-slogan-does-biden-have-plan-make-it-real/(дата обращения: 05.11.20)
11. Here’s how to teach Black Lives Matter // N. E. Brown, R. Block, Jr. & C. Stout // The Washington Post. June 11, 2020. URL: https://www.washingtonpost.com/politics/2020/06/11/heres-how-teach-black-lives-matter/(датаобращения: 22.08.20)
12. How the Black Lives Matter movement went mainstream // J. A. Del Real, R. Samuels, T. Craig // The Washington Post. June 9, 2020. URL: https://www.washingtonpost.com/national/how-the-black-lives-matter-movement-went-mainstream/2020/06/09/201bd6e6-a9c6-11ea-9063-e69bd6520940_story.html(дата обращения: 05.11.20)
13. How the coronavirus pandemic helped the Floyd protests become the biggest in U.S. history // M. Arora // The Washington Post. August 5, 2020. URL: https://www.washingtonpost.com/politics/2020/08/05/how-coronavirus-pandemic-helped-floyd-protests-become-biggest-us-history/ (дата обращения: 08.03.21)
14. Opinion: Black Lives Matter is America’s ray of light this Independence Day // Editorial Board // The Washington Post. July 03, 2020. URL: https://www.washingtonpost.com/opinions/black-lives-matter-is-americas-ray-of-light-this-independence-day/2020/07/03/faba0330-bd36-11ea-80b9-40ece9a701dc_story.html(дата обращения: 22.08.20)
15. Over and over, Trump has focused on Black Lives Matter as a target of derision or violence // P. Bump // The Washington Post. September 1, 2020. URL: https://www.washingtonpost.com/politics/2020/09/01/over-over-trump-has-focused-black-lives-matter-target-derision-or-violence/(дата обращения: 05.11.20)
16. Presidential debate 2020: Why Abraham Lincoln starred in the final clash // BBC News. 23 October 2020. URL: https://www.bbc.com/news/election-us-2020-54657024(дата обращения: 01.11.20)
17. The Floyd protests are the broadest in U.S. history — and are spreading to white, small-town America // L. Putnam, E. Chenoweth & J. Pressman // The Washington Post. June 6, 2020. URL: https://www.washingtonpost.com/politics/2020/06/06/floyd-protests-are-broadest-us-history-are-spreading-white-small-town-america/ (дата обращения: 19.01.21)
18. The wide gulf in how Biden and Trump view the question of justice // Ph. Bump // The Washington Post. June 2, 2020. URL: https://www.washingtonpost.com/politics/2020/06/02/wide-gulf-how-biden-trump-view-question-justice/ (дата обращения: 08.03.21)
19. This summer’s Black Lives Matter protesters were overwhelmingly peaceful, our research finds // E. Chenoweth & J. Pressman // The Washington Post. October 16, 2020. URL: https://www.washingtonpost.com/politics/2020/10/16/this-summers-black-lives-matter-protesters-were-overwhelming-peaceful-our-research-finds/ (дата обращения: 05.11.20)
20. What helps non-black people support Black Lives Matter? A signal from someone in their own ethnic group // M. Arora, C. Stout & K. Kretschmer // The Washington Post. June 18, 2020. URL: https://www.washingtonpost.com/politics/2020/06/18/what-helps-non-black-people-support-black-lives-matter-signal-someone-their-own-ethnic-group/ (дата обращения: 19.01.21)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ