Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Коммуникативно-прагматический аспект речевого портрета блогера (на материале YouTube-каналов)

Работа №136153

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

лингвистика

Объем работы108
Год сдачи2021
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
54
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Лингвопрагматические принципы описания речевого портрета блогера 9
I.1. Видеоблог-интервью как речевой жанр 9
I.2. Лингвистические компоненты описания речевого портрета видеоблогера 12
I.2.1. Языковая специфика публичного диалога 12
I.2.2. Репрезентация категории оценочности в интервью 15
I.3. Прагматические компоненты описания речевого портрета видеоблогера 19
I.3.1. Минимальные диалогические единицы (МДЕ) и их типология 19
I.3.2. Коммуникативные стратегии и тактики в видеоблоге-интервью 21
I.3.3. Речевое воздействие в видеоблоге-интервью 25
I.3.4. Качественные характеристики прагматически эффективной речи 28
I.4. Модель лингвопрагматического описания речевого портрета видеоблогера 30
Выводы по главе I 33
Глава II. Лингвопрагматическое описание речевого портрета блогера 35
II.1. Характеристика речевого портрета Ю. Дудя 35
II.1.1. Минимальные диалогические единицы интервью и языковое воплощение тем 35
II.1.2. Речевые тактики создания образа собеседника 45
II.1.3. Речевые тактики самопрезентации Ю. Дудя 53
II.2. Характеристика речевого портрета К. Собчак 58
II.2.1. Минимальные диалогические единицы интервью и языковое воплощение тем 58
II.2.2. Речевые тактики создания образа собеседника 69
II.2.3. Речевые тактики самопрезентации К. Собчак 81
Выводы по главе II 89
Заключение 97
Литература 101


В лингвистике изучение речевого портрета является одним из наиболее эффективных направлений исследования языковой личности. Понятие речевого портрета оформилось в отечественной лингвистике в 1960-х гг. наряду с вышеупомянутым термином языковая личность. Научные изыскания в этом направлении начались с изучения фонетического портрета М.В. Пановым, а затем получили продолжение и развитие в концептуальном исследовании Ю.Н. Караулова «Русский язык и языковая личность». Ученые по-разному трактуют понятие речевой портрет в зависимости от аспекта его описания. Наиболее точную и емкую формулировку, в которой делается акцент на ситуативную прагматико-коммуникативную обусловленность понятия, дала Г.Г. Матвеева, определившая речевой портрет как «набор речевых предпочтений говорящего в конкретных обстоятельствах для актуализации определенных намерений и стратегий воздействия на слушающего» [Матвеева 1993: 87].
В описании речевого портрета исследователи не придерживаются единой модели. В частности, выделяется ряд характеристик личности, находящих отражение в речевом портрете: возрастные, гендерные, психологические, социальные, этнокультурные и лингвистические. Обычно при анализе речевого портрета рассматриваются особенности фонетики и словоупотребления. Наиболее распространена модель анализа, предложенная М.В. Китайгородской и Н.Н. Розановой, согласно которой анализ производится по трем параметрам, которые соответствуют уровням языковой личности, описанным Ю.Н. Карауловым, а именно вербально-семантическому, лингво-когнитивному и мотивационно-прагматическому:
1.Лексикон языковой личности (запас слов и словосочетаний, которым пользуется конкретная языковая личность), отражающий владение лексико-грамматическим фондом языка;
2.Тезаурус, репрезентирующий языковую картину мира (использование разговорных формул, речевых оборотов, особой лексики, которые делают личность узнаваемой);
3.Прагматикон, то есть система мотивов, целей, коммуникативных ролей, которых придерживается личность в процессе коммуникации [Китайгородская, Розанова 1995: 4–10].
Используя эти параметры, ученые рассматривают как коллективные портреты различных социальных групп — интеллигенции (Л.П. Крысин), политических деятелей (Е.Б. Цветкова; Н.В. Селиверстова; Ю.С. Алышева), русскоязычных женщин (В.М. Войченко), студентов (Л.В. Леорда; И.В. Пономаренко), пользователей интернет-пространства (Т.И. Попова, И.М. Вознесенская, Д.В. Колесова, В. М. Савотина), школьников (С.В. Мамаева; Е.В. Тарасенко), так и индивидуальные — политиков (В.В. Путина — Ю.С. Алышева; Р.А. Кадырова — Э.С. Азиева; Б.Н. Ельцина — М.В. Гаврилова; А.Меркель — О.М. Снигирева), журналистов (А. Гордона — Ю.А. Устинович; Л. Парфёнова — Е.А. Бочарова) и др.
Видеоблог как средство интернет-коммуникации, в сфере которого также возможно создание речевого портрета, исследователи определяют следующим образом: «интернет-дневник, материалами которого служат регулярно добавляемые и концептуально связанные видеозаписи, служащие для трансляции идей» [Столяров 2018: 470]. Речевой портрет, реализуемый в рамках интернет-коммуникации, обладает определенными особенностями, в которых проявляются информативный и фатический аспекты общения, камерность и публичность коммуникации, статусность общения.
Наиболее близкие к тематике данного исследования работы посвящены изучению индивидуальных языковых личностей, речевой портрет которых моделируется на основании письменных блогов. Вместе с тем, исследований, в которых анализируется речевой портрет видеоблогеров-интервьюеров, крайне мало. Отдельные характеристики речи Ю. Дудя, выявленные на основе анализа его видеоблога на YouTube, отражены в работах Н.Н. Подосокорского, А.М. Шестериной, В.А.Бейненсона, В.В. Витвинчук, К.Е. Васильченко, Н.Ю. Бердышевой. Штрихи к речевому портрету К. Собчак в настоящий момент сделаны только на основе ее политических выступлений и телешоу «Собчак живьем» — исследованиями в этой области занимались Д. Д. Тютина, А. Д. Шкарупа и Д.Х. Муртазова. Важно отметить, что лингвисты еще не разработали отдельную модель для описания речевого портрета видеоблогера-интервьюера, чаще всего она схожа с моделью речевых портретов телеведущих, работающих в этом жанре. В настоящем исследовании предлагается дополнить ее характеристиками, отражающими специфику работы блогера. В частности, это яркий образ ведущего, наличие двойного адресата и применяемые видеоблогером коммуникативные стратегии и тактики.
Актуальность исследования, в первую очередь, обусловлена недостаточной изученностью речевых портретов блогеров, а также отсутствием модели для их описания. Во-вторых, значим коммуникативно-прагматический аспект, в рамках которого проводится исследование — эта область знаний находится в фокусе внимания современных лингвистов, потому что данный аспект позволяет выявить закономерности отбора языковых средств, обусловленных целями и задачами коммуникации. В-третьих, актуален жанр блога как интернет-коммуникации, который, несмотря на популярность, остается малоизученным в лингвистике. В-четвертых, перспективность описания речевого портрета известных YouTube-блогеров состоит в том, что оно позволяет обобщить наблюдения над речевыми характеристиками видеоблогеров-интервьюеров. Направление работы — коммуникативно-прагматический аспект речевого портрета YouTube-блогеров, а также предложенная модель описания и сравнительная характеристика речевых портретов видеоблогеров обусловливают новизну исследования.
Объектом исследования в представленной работе является речевой портрет видеоблогеров-интервьюеров Юрия Дудя и Ксении Собчак. Выбор речевых портретов именно этих представителей профессии в качестве объекта исследования обусловлен популярностью ведущих среди русскоязычных пользователей интернета.
Предмет исследования — коммуникативно-прагматический аспект речевого поведения YouTube-блогеров Ю. Дудя и К. Собчак.
Цель работы — описание в коммуникативно-прагматическом аспекте речевых портретов YouTube-блогеров Ю. Дудя и К. Собчак.
Достижение цели требует выполнения ряда задач:
1. Отобрать и изучить теоретические работы, посвященные изучению речевого портрета, и практические работы, в которых исследуются речевые портреты Ю. Дудя и К. Собчак;
2. Проанализировать специфику жанра видеоблога-интервью, при этом выявить ключевые лингвистические и прагматические компоненты, которые могут быть использованы для исследования речевого портрета в интернет-среде;
3.Обосновать и разработать модель анализа речевого портрета видеоблогера-интервьюера;
4.Проанализировать выпуски видеоблогов Ю. Дудя и К. Собчак, следуя предложенной модели;
5.Провести сравнительный анализ компонентов речевых портретов, отмечая общие и индивидуальные черты речевых портретов Ю. Дудя и К. Собчак;
6. Определить приемы речевого взаимодействия, актуализированные видеоблогерами в интервью с представителями разных социальных групп.
Для исследования коммуникативно-прагматического аспекта была выдвинута следующая гипотеза: речевой портрет видеоблогеров-интервьюеров трансформируется в зависимости от социального статуса собеседника и личного отношения интервьюера к гостю YouTube-шоу. Константной чертой речевого портрета видеоблогеров является нарушение гармонизирующего характера речи провокативными высказываниями, что находит отражение в дискредитирующих и оппозиционирующих тактиках.
Методологическую основу работы составляют труды Н.Д. Арутюновой, А.Н. Баранова, Г.Е. Крейдлина, Т.И. Поповой, Ю.Н. Караулова, и И.А. Стернина. В исследовании использованы следующие методы: прием частичной направленной выборки, анализ и обобщение материала, дискурсивный и конверсационный анализ.
Материалом исследования стали видеоролики, размещенные наYouTube-каналах «вДудь» и «Осторожно: Собчак». Для исследования были отобраны по три популярных интервью каждого блогера, в которых собеседниками интервьюеров стали известные медиаперсоны определенного социального статуса — профессиональные актеры (Д. Нагиев и Р. Литвинова), кумиры молодежи и музыканты (Е. Крид и С. Гнойный), а также политические деятели (кандидат в президенты 2018 года К. Собчак и председатель партии «Новые люди» А. Нечаев).
Теоретическая значимость работы обусловлена ее актуальностью и новизной, научным вкладом в изучение речевых портретов различных социальных групп. Практическая значимость исследования состоит в возможности использования его результатов не только лингвистами, но также журналистами и видеоблогерами, которые хотят улучшить свои навыки в сфере коммуникации. Эта работа представляет интерес и для студентов-иностранцев, изучающих русский язык, поскольку видеоблогеры являются лидерами мнений в современном медиапространстве и понимание особенностей их речевого поведения даст представление гражданам других государств об общих и индивидуальных способах коммуникации в жанре видеоблога.
На защиту выносятся следующие положения:
1.Речевой портрет видеоблогеров-интервьюеров отличается нарушением коммуникативного равновесия и несоблюдением гармонизирующего характера речи. Это проявляется в эпизодическом использовании тактик дискредитации собеседника, употреблении обсценной лексики (интервью с кумирами молодежи), интересом к частной жизни гостя, а также эксплицированным личным отношением интервьюируемого к герою программы;
2. Речевое воздействие (РВ) интервьюеров включает такие приемы как апелляция к мнению других людей, цитата гостя, проведение сравнительных параллелей, а также объединение нескольких вопросов и повтор вопроса. РВ актуально для выпусков с кумирами молодежи, где в фокусе внимания видеоблогеров находится несоответствие публичного имиджа гостя и его личности. В интервью с политическими деятелями РВ ведущего проявляется в тактиках, направленных на оценку общественного поведения политического деятеля, проявляющих его гражданскую позицию;
3. В речевом портрете видеоблогеров-интервьюеров ценностные критерии раскрытия Я-темы и тактик презентации собеседника зависят от социального статуса героя выпуска. В то же время видеоблогеры могут актуализировать постоянные аспекты раскрытия Я-темы, формируясвой имидж в медиапространстве;
4. Семантическое пространство интервью видеоблогеров включает комплекс предлагаемых для обсуждения тем, образующих диктумное содержание интервью и различающихся в зависимости от социального статуса собеседника. Вместе с тем, эти темыобъединены коммуникативно-прагматической целью видеоблогера — прояснить индивидуальные оценкиизлагаемых фактов, что представляет собой модусное наполнение интервью. Отбор тем учитывает двойную адресацию — собеседника и аудиторию— и направлен, с одной стороны, на всестороннее раскрытие личности собеседника, а с другой стороны, представляет интерес для широкого круга зрителей.
Структура работы. Диссертация состоит из Введения, двух глав, Заключения и списка использованной литературы. Во Введении определяются объект и предмет исследования, его актуальность и научная значимость. В первой главе рассмотрены теоретические основы изучения речевого портрета, проанализирована специфика речевого жанра видеоблога-интервью, а также предложена модель лингвопрагматического описания речевого портрета видеоблогера. Во второй главе описан коммуникативно-прагматический аспект речевого портрета на примере интервью Ю. Дудя и К. Собчак и проведен сравнительный анализ речевых портретов указанных видеоблогеров. Практический анализ иллюстрирован четырьмя классификационными таблицами. В Заключении обобщены итоги исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе исследования было проведено изучение речевых портретов авторов YouTube-каналов «вДудь» Ю. Дудя и «Осторожно: Собчак» К. Собчак, ставящее своей целью определить ключевые коммуникативно-прагматические характеристики речи данных языковых личностей.
Анализ речевых портретов видеоблогов позволяет выделить константные особенности речи видеоблогеров-интервьюеров: экспрессивность, ироническую тональность, рациональное речевое воздействие, проявленное в оппозиционировании мнению собеседника и эпизодическом использовании тактик дискредитации героя. Переменными оказываются предпочтения ведущих в выборе тональности общения, отборе тем интервью и воплощающей их лексики, употреблении стилистически сниженной и обсценной лексики, а также аспектов раскрытия Я-темы и содержательной направленности тактик презентации интервьюируемого.
Главной чертой речевого поведения видеоблогеров предлагается считать провокативность, обнаруженную на нескольких этапах исследования. Во-первых, в некоторых выпусках видеоблогеры придерживаются конфликтной стратегии речевого поведения, в которой нарушается гармонизирующий характер речи, что особенно заметно в тактиках презентации собеседника, цель которых состоит в рациональной дискредитации героя и его провокации на дефензивные эмоциональные тактики. Во-вторых, семантическое пространство публичного диалога включает в себя вопросы о личной жизни гостей и их общественном поведении, что характеризует стремление интервьюеров получить от собеседников эксклюзивную информацию, которая может повлиять на имидж героев. В-третьих, ведущие позволяют себе больше лексической свободы в интервью с кумирами молодежи, подчеркивая неформальность общения.
В выпусках, героями которых стали профессиональные актеры и кумиры молодежи, интервьюеров интересует, как герой оценивает себя, свои поступки и различные явления действительности, что подтверждается преобладанием минимальных диалогических единиц (МДЕ)-оценочных характеризаций и МДЕ-объяснений основания оценочного отношения/мотивов поступков. Актуализация данных типов МДЕ позволяет отнести интервью с актерами и кумирам молодежи к интервью с собеседниками-личностями. Выпуск «Осторожно: Собчак» с председателем партии содержит преимущественно МДЕ-характеризации положения дел и МДЕ-аргументации, благодаря чему его можно отнести к интервью с собеседником-профессионалом.
В материале исследования были обнаружены общие для Ю. Дудя и К. Собчак темы «Отношение к государственным и властным структурам», а также «Финансовый достаток», что позволяет сделать вывод о значимости этих характеристик для видеоблогеров и аудитории при формировании образа героя передачи. При актуализации отношения к государственным и властным структурам оба интервьюера используют в качестве реплики-стимула цитату из высказываний гостя. Индивидуальной чертой речевого портрета Ю. Дудя является указание на расхождение между поступками гостя и его словами, что говорит о стремлении интервьюера выявить противоречивые черты личности собеседника. К. Собчак, в свою очередь, спрашивает у героя, как бы он повлиял на политическую систему, благодаря чему можно сказать, что ведущая считает, что ее собеседники должны проявлять гражданскую сознательность. При актуализации финансового достатка Ю. Дудь облегчает собеседнику необходимость ответа, делая предположение о материальном положении гостя, а К. Собчак оценивает материальные проявления финансового положения героя, являющиеся для ведущей следствием успеха.
Стратегия презентации собеседника проявляет личное отношение ведущих к интервьюируемому. В беседах с кумирами молодежи ключевой является тактика создания антиимиджевого образа (К. Собчак) и тактика ловушки на противоречиях (Ю. Дудь), направленные на то, чтобы представить героя вне его публичного имиджа. А в выпусках с политиками видеоблогеры оценивают искренность политических намерений собеседников, используя тактики дискредитирующего рассуждения (Ю. Дудь) и доказательного умаления авторитета (К. Собчак), негативно оценивая шансы своих собеседников на победу (Ю. Дудь и К. Собчак: тактика негативного прогнозирования), чем характеризуют себя как критически настроенных интервьюеров.
Еще одной особенностью речевого поведения ведущих является зависимость аспекта раскрытия Я-темы от социального статуса собеседника. В интервью с актерами объектом самопрезентации видеоблогеров является их профессионализм (Ю. Дудь: тактика подчеркивания качественных показателей профессионализма) и познания в кинематографе (К. Собчак: тактика интеллектуального самопродвижения). В выпусках с кумирами молодежи критерием самопрезентации ведущих является финансовый достаток (Ю. Дудь: тактика отождествления себя с аудиторией и оппозиционирования собеседнику) и осведомленность в современной культуре (К. Собчак: тактика признания собственной некомпетентности). Выпуски шоу, в которых собеседниками видеоблогеров стали кандидат в президенты и председатель партии, демонстрируют другой критерий раскрытия Я-темы журналистов —отношение к общественно-политической деятельности(Ю. Дудь: тактика презентации общественно-политических взглядов; К. Собчак: тактика политического самопродвижения).
Общими для речевых портретов видеоблогеров являются два аспекта раскрытия Я-темы. Во-первых, это отношение к общественно-политической деятельности, в котором Ю. Дудь идентифицирует себя как гражданина, а К. Собчак презентует себя активным участником политической жизни страны. Во-вторых, это финансовый достаток, актуализация которого преследует разные прагматические цели. Ю. Дудь отождествляет свое материальное положение со средним уровнем аудиторииYouTube-канала. К. Собчак, в свою очередь, говорит о своем высоком финансовом благополучии, тем самым идентифицируя себя как успешного профессионала, чьи гонорары и уровень жизни такие же, как у собеседника, или выше. Вместе с тем, в беседе со скромно живущим молодым музыкантом денежное благополучие проявляет оправдательную тактику, которая предупреждает возможную критику со стороны зрителя. Кроме того, в речевом портрете ведущей была обнаружена самопрезентация через негативную оценку других людей — партий, СМИ и сограждан, а также подчеркивание несоответствия принятым в обществе стандартам поведения, что демонстрирует стремление ведущей к эпатажу.
Трансформация речевого портрета видеоблогера происходит с учетом социального статуса гостя и личного отношения интервьюера к собеседнику. Благодаря нарушению коммуникативного равновесия видеоблогерам-интервьюерам Ю. Дудю и К. Собчак удается проводить детальное изучение личностей своих гостей, а также привлекать внимание зрителя к своей работе.



1. Кожина, М.Н. Стилистический энциклопедический словарь русского языка / под ред. М.Н. Кожиной. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : 2006. – 696 с.
2. Матвеева, Т.В. Полный словарь лингвистических терминов / Т.В. Матвеева. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2010. – 562 с.
Книги и монографии
3. Анненкова, И.В. Медиадискурс XXI века: лингвофилософский аспект языка СМИ : монография / И.В. Анненкова. – М. : Изд-во Московского ун-та, 2011.– 392 с.
4. Арутюнова, Н. Д. Типы языковых значений. Оценка. Событие. Факт / Н. Д. Арутюнова. – М.: Наука, 1988. – 341 с
5. Борисова, И.Н. Русский разговорный диалог: структура и динамика : монография / И.Н. Борисова. – Изд. 2-е. – М. : URSS, 2007. – 317 с.
6. Вольф, Е. М. Функциональная семантика оценки / Е. М. Вольф. – М.: Наука, 1985. – 228 с.
7. Голуб, И.Б. Стилистика русского языка : учебник для академического бакалавриата / И.Б. Голуб. – 6-е изд. испр. и доп. – М. : Изд-во Юрайт, 2017. – 445 с.
8. Иссерс, О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи/ О.С. Иссерс. – Изд. 5-е. – М. : Издательство ЛКИ, 2008. – 284 с.
9. Казак М.Ю. Язык газеты : учеб. пособие / М.Ю. Казак. – Белгород : ИД «Белгород», 2012. – 120 с.
10. Караулов, Ю.Н. Русский язык и языковая личность / Ю.Н. Караулов. –Изд. 6-е. – М. : Издательство ЛКИ, 2007. – 264 с.
11. Китайгородская, М.В. Русский речевой портрет / М.В. Китайгородская, Н.Н. Розанова. – М. : Просвещение, 1995. – 432 с.
12. Клюев, Е.В. Речевая коммуникация: успешность речевого взаимодействия : учеб. пособие / Е. В. Клюев. – М. : Рипол-классик, 2002. – 317 с.
13. Колесова, Д.В. Интернет-пространство: речевой портрет пользователя : коллективная монография / Т. И. Попова, И. М. Вознесенская, Д. В. Колесова и др.; под ред. Т. И. Поповой. – СПб. : Эйдос, 2012. – 224 с.
14. Коньков, В.И. Речевая структура газетных жанров : учеб. пособие. –СПб. : Роза мира, 2004. – 221 с.
15. Лаврова, А.А. Синтаксические особенности реализации эмоционального компонента в политической речи : монография / А.А. Лаврова. – Нижний Новгород : НФ ГУ-ВШЭ, 2011.– 223 с.
16. Матвеева, Г.Г., Ленец, А.В., Петрова, Е.И. Основы прагмалингвистики: монография. М. : ФЛИНТА, 2013. 232 с.
17. Лутовинова, О.В. Интернет-коммуникация как новая речевая формация : коллективная монография / О.В. Лутовинова, Т.Н. Колокольцева и др. ; под ред. О.В. Лутовиновой, Т.Н. Колокольцевой. – М. : Флинта : Наука, 2012. – 322 с.
18. Макаров, М.Л. Основы теории дискурса / М.Л. Макаров. – М. : ГНОЗИС, 2003. – 280 с.
19. Попова, Т. И. Телеинтервью в коммуникативно-прагматическом аспекте : монография / Т.И. Попова. – СПб. : филолог. факультет СПбГУ, 2002. – 220 с.
20. Руженцева, Н. Б. Дискредитирующие тактики и приемы в российском политическом дискурсе: Монография / Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2004. – 294 с.
21. Светана, С. В. Телевизионная речь: Функции и структура / С. В. Светана. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1976. – 151с.
22. Стернин, И.А. Практическая риторика / И.А. Стернин. – М. : Академия, 2008. – 272 с.
23. Стернин, И.А. Введение в речевое воздействие / И.А. Стернин. – Воронеж, 2001. – 266 с.
24. Стернин, И.А. Основы речевого воздействия : учебное издание / И.А. Стернин. – Воронеж: «Истоки», 2012. – 178 с.
25. Шелестюк, Е.В. Речевое воздействие: онтология и методология исследования : монография / Е.В. Шелестюк. – 2-е изд., испр. и доп. – М .: ФЛИНТА: Наука, 2014. – 344 с.
Научные статьи
26. Антонова, Л.Г. Стратегии самопрезентации языковой личности блогера / Л.Г. Антонова, Е.А. Лебедева // Верхневолжский филологический вестник. – 2015. – № 2. – С. 89–93.
27. Баженова, Е.А. Блог как интернет-жанр / Е. А Баженова, И. А. Иванова // Вестник Пермского ун-та. Российская и зарубежная филология. – 2012. Вып. 4(20). – С. 125–131.
28. Баранов, А.Н. Иллокутивное вынуждение в структуре диалога / А.Н. Баранов, Г.Е. Крейдлин // Вопросы языкознания. – 1992. – № 2. – С. 84–99.
29. Бейненсон, В.А. Развитие журналистских жанров и форматов в видеоблогах / В.А. Бейненсон // Век информации. – 2019. – № 1. – С. 82–93.
30. Бердышева, Н.Ю. Интервью как творческий метод ведения популярного видеоблога / Н.Ю. Бердышева // Век информации. Медиа в современном мире. Петербургские чтения : матер. 57-го междунар. форума, 19–20 апреля 2018 г. – СПб. : Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций, 2018. – С. 18–19.
31. Блакар, Р.М. Язык как инструмент социальной власти / Р.М. Блакар // Язык и моделирование социального взаимодействия : сб. ст. – М.: Прогресс, 1987. – С. 88–126.
32. Васильченко, К.Е. Жанр портретного интервью: возможности дифференциального подхода / К.Е. Васильченко // Студент и научно-технический прогресс : сборник трудов XLIII научной конференции молодых ученых, 19 апреля 2019 г. – 2019. – С. 429–431.
33. Витвинчук, В.В. Трансформация жанра интервью в современном медиапространстве: медийный хронотоп и коммуникативные тактики / В.В. Витвичнук // Вопросы журналистики. – 2018. – № 4. – С. 73-80.
34. Воронцова, Т.А. Прагматические функции оценочной метафоры в публичном диалоге / Т.А. Воронцова // Вестник Челябинского государственного университета. – 2011. – № 13. – С. 35–37.
35. Глинчевский, Э.И. Средства речевого воздействия в языке СМИ / Э.И. Глинчевский // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2005. – № 4. – С. 18–27.
36. Голубева-Монаткина, Н.И. Классификационное исследование вопросов и ответов диалогической речи / Н.И. Голубева-Монаткина // Вопросы языкознания. – 1991. – № 1. – С.125–134.
37. Гурочкина, А.Г. Скрытые формы речевого воздействия в непрямой коммуникации / А.Г. Гурочкина // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2019. – № 192. – С. 46–52.
38. Данченко, А.А. Диалоговое интервью как речевой жанр: коммуникативные тактики ведущих информационных новостных выпусков / А.А. Данченко // Cuadernos de Rusística Española. – 2014. – № 10. – С. 55–70.
39. Джандалиева, Е. Ю. Портретное интервью как жанр речевого общения: некоторые особенности коммуникативного поведения участников (на материале немецкого языка) / Е.Ю. Джандалиева // Научный диалог. –2012. – № 12 – С. 86–101.
40. Дубских, А. И. Средства реализации коммуникативной стратегии самопрезентации личности в массово-информационном дискурсе // Вестник Челябинского государственного университета. 2008. – № 30. – С.50–54.
41. Калашникова, А.А. Блог как гибридный речевой жанр / А.А. Калашникова // Научная мысль Кавказа. – 2010. – № 3(63). – С. 172–176.
42. Кожемякин, Е. А. Блогожурналистика как интердискурсный феномен / Е.А. Кожемякин, А.А. Попов // Научные Ведомости. – 2010. – № 24(95). – С. 201–209.
43. Крысин, Л.П. Современный русский интеллигент: попытка речевого портрета / Л.П. Крысин // Русский язык в научном освещении. – Вып. 1. – 2001. – С. 90–106.
44. Кудряшова, А.Н. Структурные особенности диалогической речи. Минимальная диалогическая единица / А.Н. Кудряшова, Ю.А. Гузь // Гуманитарные и социальные науки. – 2015. – № 2. – С. 96–103.
45. Лущиков, В.А. Жанрово-тематические и языковые особенности видеоблогов / В.А. Лущиков, М.В. Терских // Вестник Тамбовского университета. Серия: Общественные науки. – 2018. – Т. 4, № 14. – С. 57–75.
46. Нестерюк, Ю.В. Способы актуализации стратегических программ коммуникантов в интервью / Ю.В. Нестерюк // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2015. – № 1–2. – С. 444–446.
47. Подосокорский, Н. Н. «Лицо с экрана». В чем секрет популярности ток-шоу «вДудь»? / Н.Н. Подосокорский //«Наука телевидения». – 2018. – № 14. – С. 151–166.
48. Полонский, А.В. Русский язык в современных масс-медиа: конфликт между «словарем» и общественным вкусом / А.В. Полонский // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2010. – № 24 (95).–С. 250–255.
49. Русецкая, О.Н. Функционально-стилистические особенности публичной речи / О.Н. Русецкая, Н.В. Ямов // Вестник Амурского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2010. – № 48. – С. 144–147.
50. Сахнова, Е.Б. Жанр интервью и его модификации / Е.Б. Сахнова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. – 2013. – № 4. – С. 98–103.
51. Селютин, А.А. Проблемы описания речевого портрета онлайновой личности / А.А. Селютин // Вестник Челяб. гос. ун-та. – 2010. – № 34(215). – С. 117–120.
52. Торбик, Е.М. Стратегия самопрезентации в деловом дискурсе (на материале проектных заявок) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2015. № 1–1 (43). С. 171–175.
53. Халиуллин, А.Г. Диалогическая природа жанра интервью в современной прессе / А.Г. Халиуллин // Вестник Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2010. – № 3(21). – С. 175–178.
54. Шестерина, А.М. Жанровый аспект формирования экранного имиджа видеоблогера / А.М. Шестерина // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2020. – № 1(35) – С. 140–146.
55. Шляховой, Д.А. Коммуникативные стратегии военных insta-блогеров (на материале немецкого языка / Д.А. Шляховой // Филология и человек. – 2019. – № 3. – С. 41–53.
56. Шмелева, Т. В. Модель речевого жанра / Т.В. Шмелева // Жанры речи. – 1997. –Вып. 1. – С. 88–98.
Диссертации и авторефераты диссертаций
57. Асташова, О.И. Речевой портрет политика как динамический феномен : автореферат дис. ... канд. филол. наук / О.И. Асташова. – Екатеринбург, 2013. – 22 с.
58. Баоянь, У. Коммуникативные стратегии и тактики и языковые средства их реализации в русскоязычной неформальной межличностной дискуссии (на материале интернет-дневников): автореф. дисс. … канд. филол. наук / У Баоянь. – Москва, 2008. – 21 с.
59. Гливенкова, О.А. Способы организации риторического пространства в монологах героев художественной прозы : автореферат дис. ... канд. филол. наук / О.А. Гливенкова. – Краснодар, 2002. – 20 с.
60. Дятлова, А.Е. Диалогическое взаимодействие в телевизионном интервью: речевые интенции и практики на примере программ «Познер» и «Собчак живьём» : в.к.р. : 42.03.02 / А.Е. Дятлова. – СПб, 2016. – 75 с.
61. Кашкина, О.В. Функциональный анализ самооценочных высказываний как средства вербализации Я-концепта (на материале интервью немецкой прессы): автореф. дис. … канд. филол. наук. Воронеж, 2005. – 24 с.
62. Кузнецова, В.В. Коммуникативное поведение участников портретного интервью : автореф. дис. канд. филол. наук / В.В. Кузнецова. –Волгоград, 2008. – 22 с.
63. Леорда, С.В. Речевой портрет современного студента : автореф. дис. ... канд. филол наук / С.В. Леорда. – Саратов, 2006. – 19 с.
64. Мамаева, С.В. Речевой портрет коллективной языковой личности школьников 5-7 классов : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Мамаева С.В. – Самара, 2007. – 18 с.
65. Матвеева, Г.Г. Скрытые грамматические значения и идентификация социального лица («портрета») говорящего : автореф. дис. … доктора филол. наук / Г.Г. Мамаева. – СПб., 1993. – 87 с.
66. Попова, Т.И. Телевизионное интервью: семантический и прагматический аспекты: автореф. дис. … канд. филол. наук / Т.И. Попова. – Санкт-Петербург, 2004. – 33 с.
67. Черкасова, И.С. Реализация коммуникативной стратегии самопрезентации личности в русских и немецких объявлениях о знакомствах: дис. … канд. филол. наук. Волгоград, 2006. – 255 с.
68. Штырева, С. В. Прагмалингвистическая характеристика интервью (на материале французской прессы) : автореф. дис. … канд. филол. наук / С. В. Штырева. – Москва, 2006. – 18 с.
Электронные ресурсы
69. Алексеев, А.В. Записи в блоге как речевой жанр интернет-коммуникации [Электронный ресурс] // Персональный сайт Александра Алексеева : iawia.net.ru. – Режим доступа : http://iawia.net.ru/diplom.htm (дата обращения : 22.04.2020)
70. Дацюк, С.А. Коммуникационные стратегии [Электронный ресурс] // Гуманитарный портал: gtmarket.ru. – Режим доступа : https://gtmarket.ru/laboratory/expertize/2006/2751 (дата обращения : 12.04.2020)
71. Дятлова, А.Е. Речевой портрет журналиста сетевых медиа [Электронный ресурс] // Междунар. молодеж. науч. форум «Ломоносов» : olymp.msu.ru. – https://olymp.msu.ru/archive/Lomonosov_2018/ (дата обращения : 25.04.2020)
72. Дудь и Собчак оказались лидерами по уровню доверия россиян к блогерам [Электронный ресурс] //Rambler: интернет-портал. – Режим доступа:https://news.rambler.ru/sociology/45259058-dud-i-sobchak-okazalis-liderami-po-urovnyu-doveriya-rossiyan-k-blogeram/ (дата обращения: 13.05.2021)
73. Колесниченко, А.В. Практическая журналистика : учеб. пособие [Электронный ресурс] // Авторский проект Екатерины Алеевой Evartist.narod.ru. – Режим доступа :http://www.evartist.narod.ru/text28/0034.htm (дата обращения : 9.05.2020).
Материал исследования
74. АЛЕКСЕЙ НЕЧАЕВ: О «Новых людях», Ивлеевой и коммунитаризме [Электронный ресурс] // YouTube-канал «Осторожно: Собчак». – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=JFCZjcXAsIg (дата обращения: 28.04.2021)
75. Егор Крид - уход из Black Star и звонок Поперечному / вДудь [Электронный ресурс] // YouTube-канал «вДудь». – Режим доступа : https://www.youtube.com/watch?v=CWX0sALDP54 (дата обращения: 14.05.2021)
76. Нагиев - пенсии, стих в Кремле (English subs) [Электронный ресурс] // YouTube-канал «вДудь». – Режим доступа : https://www.youtube.com/watch?v=7tKb5u52nSE (дата обращения: 14.05.2021)
77. «Оксимирон обеспечил меня на всю жизнь» – Слава Гнойный в ОСТОРОЖНО, СОБЧАК! [Электронный ресурс] // YouTube-канал «Осторожно: Собчак». – Режим доступа :https://www.youtube.com/watch?v=LYoNRVZG6W0 (дата обращения: 28.04.2021).
78. РЕНАТА ЛИТВИНОВА: «Северный ветер», Сурков и Земфира [Электронный ресурс] // YouTube-канал «Осторожно: Собчак». – Режим доступа : https://www.youtube.com/watch?v=98JY6Px7Mw8 (дата обращения: 28.04.2021)
79. Собчак - о Навальном, крестном и выборах / вДудь [Электронный ресурс] // YouTube-канал «вДудь». – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=wpfpey_0G5A (дата обращения 14.05.2021)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ