Развитие интернет-бизнеса в России и Китае: социологический анализ
|
Введение 3
Глава I. Теоретические исследования интернет-бизнеса 10
1. Концепция интернет-бизнеса 10
2. Экономико-социологические исследования интернет-бизнеса 12
3. История интернет-бизнеса в России и Китае 22
Глава II. Современное развитие интернет-бизнеса и изменения, которые он принес обществу в России и Китае 29
1. Ситуация с развитием современного интернет-бизнеса в России и Китае 29
2. Изменения, принесенные интернет-бизнесом в общество 42
3. Новые социальные проблемы, вызванные интернет-бизнесом 58
Глава III. Направления развития интернет-бизнеса в России и Китае: результаты социологического анализа 64
1. Перспективы развития интернет-бизнеса 64
2. Сотрудничество России и Китая в сфере интернет-бизнеса 72
Заключение 79
Список литературы 83
Приложение 1. Гайд интервью с менеджерами традиционного бизнеса в Китае 91
Приложение 2.Пример транскрипта интервью
Глава I. Теоретические исследования интернет-бизнеса 10
1. Концепция интернет-бизнеса 10
2. Экономико-социологические исследования интернет-бизнеса 12
3. История интернет-бизнеса в России и Китае 22
Глава II. Современное развитие интернет-бизнеса и изменения, которые он принес обществу в России и Китае 29
1. Ситуация с развитием современного интернет-бизнеса в России и Китае 29
2. Изменения, принесенные интернет-бизнесом в общество 42
3. Новые социальные проблемы, вызванные интернет-бизнесом 58
Глава III. Направления развития интернет-бизнеса в России и Китае: результаты социологического анализа 64
1. Перспективы развития интернет-бизнеса 64
2. Сотрудничество России и Китая в сфере интернет-бизнеса 72
Заключение 79
Список литературы 83
Приложение 1. Гайд интервью с менеджерами традиционного бизнеса в Китае 91
Приложение 2.Пример транскрипта интервью
В начале XXI века с появлением эпохи web2.0 Интернет стал использоваться все более широко. Интернет-бизнес постепенно стал новой крупной бизнес-структурой, у которой есть свои социальные черты. Google, Amazon, Alibaba и другие мировые гиганты расширяют свое влияние, в результате чего происходят новые изменения в обществе.
В настоящее время мировая экономика продолжает демонстрировать умеренное восстановление, но международная торговля продолжает сохранять не высокие темпы роста. Интернет и электронная коммерция повысили эффективность мирового рынка, информация о товарах стала распространяться быстрее, а торгово-таможенные барьеры постепенно уменьшаются. Трансграничная электронная торговля внесла новые изменения в структуру мировой торговли, и экономические связи между странами и регионами по всему миру становятся все более тесными. Цифровая экономика и искусственный интеллект оказывают глубокое влияние на человеческое общество и экономику.
За последнее десятилетие мировой рынок электронной коммерции быстро рос, и эта тенденция продолжается. В настоящее время число пользователей Интернета достигло 4,157 миллиарда, уровень проникновения Интернета достиг 54,4%, а число пользователей Интернета в Азии составило наибольшую долю от общего числа пользователей Интернета, достигнув 48,7%, число людей, совершающих онлайн-покупки в семи странах, превысило 100 миллионов, а Китай является в этом плане мировым лидером. На интернет-рынке число интернет-пользователей достигло 772 млн., А уровень проникновения достиг 55,8%. С точки зрения роста покупок в Интернете наиболее быстрорастущими регионами в ближайшие несколько лет будут Ближний Восток и Африка. Ожидалось, и не без оснований, что в 2018 году более 1,6 миллиарда человек сделают покупки в Интернете хотя бы один раз, что составляет более 50% всех пользователей Интернета. Среди них, количество онлайн-покупок в Азиатско-Тихоокеанском регионе будет составлять половину от мировой интрнет-торговли. В 2017 году глобальный объем онлайн-транзакций достиг 2,304 трлн долларов США, увеличившись на 24,8%, что составляет увеличение объема глобальных розничных продаж с 8,6% в 2016 году до 10,2% .
В 2017 году продажи на российском рынке электронной коммерции оценивались в диапазоне от 2 до 2,5 млрд долларов. Рынок электронной коммерции (внутренний и трансграничный) растет очень быстро, увеличившись на 21,4% за последние три года, и ожидалось, что к 2018 году он вырастет на 33%. Все больше физических розничных компаний развивают интернет-магазины. Инвесторы заинтересованы в бизнесе, связанном с электронной торговлей. По данным J'son & Partners Consulting, ежегодные инвестиции в российский венчурный капитал в области электронной коммерции составляют около 2,6 миллиарда долларов. Рынок вступает в период оптимизации и интеграции .
В 2017 году объем транзакций электронной торговли в Китае составил 28,66 трлн юаней, увеличившись на 24,77% в годовом исчислении. Среди них объем транзакций B2B составил 20,5 трлн юаней, объем розничных онлайн-транзакций составил 7,17 трлн юаней, а объем транзакций электронной торговли составил 98,86 млрд юаней. В декабре 2017 года на предприятиях электронной торговли Китая было занято более 3,3 миллиона человек, а число занятых, косвенно связанных с электронной торговлей, превысило 25 миллионов .
Несомненно, интернет-бизнес достиг огромного развития за короткий период времени, и способствовал прогрессу общества. В Китае интернет-бизнес достиг больших успехов, и у него неограниченный потенциал в России. С другой стороны, мы также должны понимать, что интернет-бизнес принес много новшеств и новых социальных проблем для общества. Например, виртуальное социальное и транзакционное поведение, виртуальная валюта и электронные платежи, проблемы информационной безопасности и т. д.
Данное исследование по заявленной теме направлено на сравнительный анализ преимуществ развития электронной коммерции в России и Китае с точки зрения социологии, а также новых тенденций и проблем, которые он привносит в общество.
Объект исследования — интернет-бизнес в России и Китае.
Предмет исследования — проблемы социально-экономического развития, которые интернет-бизнес привносит в общество в России и Китае.
Цель — анализ развития интернет-бизнеса и причин возникающих в ходе его развития социально-экономических проблем с точки зрения социологии.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические подходы к изучению развития интернет-бизнеса;
2. Рассмотреть особенности развития интернет-бизнеса в России и Китае, сравнить различия, выяснить причины проблем;
3. Исследовать тенденции и изменения, которые интернет-бизнес принес обществу;
4. Исследовать социальные проблемы, вызванные интернет-бизнесом;
5. Дать прогноз перспектив и возможностей развития сотрудничества в сфере интернет-бизнеса между Россией и Китаем;
Теории, лежащие в основе исследования:
Поскольку интернет-бизнес является новой бизнес-моделью в 21-м веке, пока существует не много исследований по классической теории социологии в этой области. Но теоретическая поддержка может быть найдена в работах социологов, таких как Э. Гидденс и М. Кастельс.
Э.Гидденс больше исследовал влияние Интернета на социальное поведение людей и сравнил исследования Ф.Тенниса по вопросам общества в процессе индустриализации и урбанизации. Можно сказать, что, с его теоретико-методологической точки зрения, Интернет — это принципиально новый вид социальных коммуникаций .
По мнению социолога М. Кастельса, сеть коммуникаций, движимая развитием информационных технологий, особенно Интернета, определяет организационную структуру общества нашего времени. В книге «Возвышение сетевого общества» М. Кастельс указал, что «сетевое предприятие» — это самая большая форма организации, которая адаптируется к глобальной информационной экономике .
Кроме того, теории социальной экономики и рынка Н.Д. Смелзера, Н.Флигстина и В.Парето также стимулируют изучение этой темы.
В начале XXI века сообщество социологов Китая стало проявлять больше внимания и проводить больше исследований в сфере изучения «интернет-общества». Но, исходя из конкретной ситуации, можно сказать, что большая часть исследователей не проводили углубленный теоретический анализ или построения теоретических моделей «интернет-общества». Однако, следует рассматривать «интернет-общество» как свершившийся социальный факт и на этой основе исследовать структуру, функции, систему правил и содержание процессов построения сетевого общества. Среди небольшого числа теоретических исследований или исследований, направленных на построение теоретической модели «интернет-общества», наиболее представительными являются исследования Тон Синя, Дэн Вэйчжи, Хуан Шаохуа, Ся Сюэлюань, Хэ Миншена и некоторых других.
Теоретико-методологические основы исследования:
Теоретико-методологической основой работы являются исследования ученых о сетевом обществе, рынке и потребительском поведении в сетевой среде, а также теория рынков и теория потребления в социологии. Для решения поставленных задач в работе используется количественный подход, вторичный анализ данных статистики, собранных российскими и китайскими учеными и коммерческими компаниями.
Эмпирическая база исследования:
Данные статистики, собранные российскими и китайскими учеными и коммерческими компаниями. Кроме того, в работе использовался анализ документов правительств РФ и КНР, которые отражает влияние политики на интернет-рынок, на направление и перспективы экономических реформ. Базой для исследования также являются данные авторского эмпирического социологического исследования влияния интернет-бизнеса на традиционный бизнес современного Китая, собранные при помощи метода глубинного полуструктурированного интервью.
Научная новизна исследования состоит в комплексном сравнительном экономико-социологическом исследовании социальных аспектов развития интернет-бизнеса в России и Китае.
Основные результаты исследования:
1. Интернет-бизнес опирается на свои собственные преимущества в обработке информации, что в некоторой степени устраняет временные и пространственные ограничения, снижает бизнес-затраты и улучшает рационализацию транзакций.
2. Интернет-бизнес привел к существенному увеличению объемов торговли в Китае и России, создал много новых рабочих мест и эффективно способствовал экономическому развитию наших стран.
3. Появление интернет-бизнеса создает дополнительные удобства для потребителей и даже меняет психологию потребителей и их поведение. Персонализация становится социальным атрибутом современного потребления.
4. С применением новых технологий возникла новая проблема информационной безопасности. Кроме того, появилась проблема контрафакта, проблема доверия на интернет-рынке и проблема несовершенства законов и нормативных актов в области регулирования интернет-бизнеса, что по-прежнему ограничивает его развитие в наших странах.
5. В будущем применение новых технологий и создание Интернета вещей обеспечат проникновение интернет-бизнеса в экономическую систему и более глубокое влияние на общество. O2O, трансграничный интернет-бизнес и сельский интернет-бизнес становятся новыми тенденциями его развития.
6. У России и Китая больше возможностей для сотрудничества в сфере интернет-бизнеса. Они заключаются в том, чтобы эффективно использовать новую модель интернет-бизнеса, совместно развивать цифровую экономику, содействовать социальному прогрессу и неправительственным обменам, занять выгодные позиции в структуре международного разделения труда на волне экономической глобализации и стабилизировать взаимодействие в сфере торговли — вот основные задачи России и Китая на современном этапе развития.
7. Для дальнейшего развития сотрудничества в сфере интернет-бизнеса Россия и Китай должны совместно создавать современные товарно-логистические схемы, сформировать открытую интернет-платформу, повысить эффективность институциональной среды развития интернет-бизнеса: улучшить и согласовать соответствующие законы, правила и технические стандарты.
Структура работы.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений, содержащих инструментарий эмпирического исследования. Первая глава состоит из трех параграфов и посвящена теоретическим вопросам изучения интернет-бизнеса, а именно вопросам концепции интернет-бизнеса, социальной основы формирования интернет-бизнеса и теоретических исследований сетевого общества, а также истории развития интернет-бизнеса в России и Китае.
Во второй главе, состоящей из трех параграфов, представлено исследование автора, состоящее из двух частей — статистического анализа официальных данных и анализа данных интервью. В этой главе рассматриваются современные аспекты развития интернет-бизнеса в России и Китае, а также анализируются особенности его влияния на общество, изменения и проблемы, принесенные интернет-бизнесом в общество.
В третьей главе, состоящей из двух параграфов, в основном представлен анализ прогнозов, основанных на предыдущих исследованиях, а именно: будущее развитие интернет-бизнеса и возможности сотрудничества между Россией и Китаем в сфере интернет-бизнеса.
В настоящее время мировая экономика продолжает демонстрировать умеренное восстановление, но международная торговля продолжает сохранять не высокие темпы роста. Интернет и электронная коммерция повысили эффективность мирового рынка, информация о товарах стала распространяться быстрее, а торгово-таможенные барьеры постепенно уменьшаются. Трансграничная электронная торговля внесла новые изменения в структуру мировой торговли, и экономические связи между странами и регионами по всему миру становятся все более тесными. Цифровая экономика и искусственный интеллект оказывают глубокое влияние на человеческое общество и экономику.
За последнее десятилетие мировой рынок электронной коммерции быстро рос, и эта тенденция продолжается. В настоящее время число пользователей Интернета достигло 4,157 миллиарда, уровень проникновения Интернета достиг 54,4%, а число пользователей Интернета в Азии составило наибольшую долю от общего числа пользователей Интернета, достигнув 48,7%, число людей, совершающих онлайн-покупки в семи странах, превысило 100 миллионов, а Китай является в этом плане мировым лидером. На интернет-рынке число интернет-пользователей достигло 772 млн., А уровень проникновения достиг 55,8%. С точки зрения роста покупок в Интернете наиболее быстрорастущими регионами в ближайшие несколько лет будут Ближний Восток и Африка. Ожидалось, и не без оснований, что в 2018 году более 1,6 миллиарда человек сделают покупки в Интернете хотя бы один раз, что составляет более 50% всех пользователей Интернета. Среди них, количество онлайн-покупок в Азиатско-Тихоокеанском регионе будет составлять половину от мировой интрнет-торговли. В 2017 году глобальный объем онлайн-транзакций достиг 2,304 трлн долларов США, увеличившись на 24,8%, что составляет увеличение объема глобальных розничных продаж с 8,6% в 2016 году до 10,2% .
В 2017 году продажи на российском рынке электронной коммерции оценивались в диапазоне от 2 до 2,5 млрд долларов. Рынок электронной коммерции (внутренний и трансграничный) растет очень быстро, увеличившись на 21,4% за последние три года, и ожидалось, что к 2018 году он вырастет на 33%. Все больше физических розничных компаний развивают интернет-магазины. Инвесторы заинтересованы в бизнесе, связанном с электронной торговлей. По данным J'son & Partners Consulting, ежегодные инвестиции в российский венчурный капитал в области электронной коммерции составляют около 2,6 миллиарда долларов. Рынок вступает в период оптимизации и интеграции .
В 2017 году объем транзакций электронной торговли в Китае составил 28,66 трлн юаней, увеличившись на 24,77% в годовом исчислении. Среди них объем транзакций B2B составил 20,5 трлн юаней, объем розничных онлайн-транзакций составил 7,17 трлн юаней, а объем транзакций электронной торговли составил 98,86 млрд юаней. В декабре 2017 года на предприятиях электронной торговли Китая было занято более 3,3 миллиона человек, а число занятых, косвенно связанных с электронной торговлей, превысило 25 миллионов .
Несомненно, интернет-бизнес достиг огромного развития за короткий период времени, и способствовал прогрессу общества. В Китае интернет-бизнес достиг больших успехов, и у него неограниченный потенциал в России. С другой стороны, мы также должны понимать, что интернет-бизнес принес много новшеств и новых социальных проблем для общества. Например, виртуальное социальное и транзакционное поведение, виртуальная валюта и электронные платежи, проблемы информационной безопасности и т. д.
Данное исследование по заявленной теме направлено на сравнительный анализ преимуществ развития электронной коммерции в России и Китае с точки зрения социологии, а также новых тенденций и проблем, которые он привносит в общество.
Объект исследования — интернет-бизнес в России и Китае.
Предмет исследования — проблемы социально-экономического развития, которые интернет-бизнес привносит в общество в России и Китае.
Цель — анализ развития интернет-бизнеса и причин возникающих в ходе его развития социально-экономических проблем с точки зрения социологии.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические подходы к изучению развития интернет-бизнеса;
2. Рассмотреть особенности развития интернет-бизнеса в России и Китае, сравнить различия, выяснить причины проблем;
3. Исследовать тенденции и изменения, которые интернет-бизнес принес обществу;
4. Исследовать социальные проблемы, вызванные интернет-бизнесом;
5. Дать прогноз перспектив и возможностей развития сотрудничества в сфере интернет-бизнеса между Россией и Китаем;
Теории, лежащие в основе исследования:
Поскольку интернет-бизнес является новой бизнес-моделью в 21-м веке, пока существует не много исследований по классической теории социологии в этой области. Но теоретическая поддержка может быть найдена в работах социологов, таких как Э. Гидденс и М. Кастельс.
Э.Гидденс больше исследовал влияние Интернета на социальное поведение людей и сравнил исследования Ф.Тенниса по вопросам общества в процессе индустриализации и урбанизации. Можно сказать, что, с его теоретико-методологической точки зрения, Интернет — это принципиально новый вид социальных коммуникаций .
По мнению социолога М. Кастельса, сеть коммуникаций, движимая развитием информационных технологий, особенно Интернета, определяет организационную структуру общества нашего времени. В книге «Возвышение сетевого общества» М. Кастельс указал, что «сетевое предприятие» — это самая большая форма организации, которая адаптируется к глобальной информационной экономике .
Кроме того, теории социальной экономики и рынка Н.Д. Смелзера, Н.Флигстина и В.Парето также стимулируют изучение этой темы.
В начале XXI века сообщество социологов Китая стало проявлять больше внимания и проводить больше исследований в сфере изучения «интернет-общества». Но, исходя из конкретной ситуации, можно сказать, что большая часть исследователей не проводили углубленный теоретический анализ или построения теоретических моделей «интернет-общества». Однако, следует рассматривать «интернет-общество» как свершившийся социальный факт и на этой основе исследовать структуру, функции, систему правил и содержание процессов построения сетевого общества. Среди небольшого числа теоретических исследований или исследований, направленных на построение теоретической модели «интернет-общества», наиболее представительными являются исследования Тон Синя, Дэн Вэйчжи, Хуан Шаохуа, Ся Сюэлюань, Хэ Миншена и некоторых других.
Теоретико-методологические основы исследования:
Теоретико-методологической основой работы являются исследования ученых о сетевом обществе, рынке и потребительском поведении в сетевой среде, а также теория рынков и теория потребления в социологии. Для решения поставленных задач в работе используется количественный подход, вторичный анализ данных статистики, собранных российскими и китайскими учеными и коммерческими компаниями.
Эмпирическая база исследования:
Данные статистики, собранные российскими и китайскими учеными и коммерческими компаниями. Кроме того, в работе использовался анализ документов правительств РФ и КНР, которые отражает влияние политики на интернет-рынок, на направление и перспективы экономических реформ. Базой для исследования также являются данные авторского эмпирического социологического исследования влияния интернет-бизнеса на традиционный бизнес современного Китая, собранные при помощи метода глубинного полуструктурированного интервью.
Научная новизна исследования состоит в комплексном сравнительном экономико-социологическом исследовании социальных аспектов развития интернет-бизнеса в России и Китае.
Основные результаты исследования:
1. Интернет-бизнес опирается на свои собственные преимущества в обработке информации, что в некоторой степени устраняет временные и пространственные ограничения, снижает бизнес-затраты и улучшает рационализацию транзакций.
2. Интернет-бизнес привел к существенному увеличению объемов торговли в Китае и России, создал много новых рабочих мест и эффективно способствовал экономическому развитию наших стран.
3. Появление интернет-бизнеса создает дополнительные удобства для потребителей и даже меняет психологию потребителей и их поведение. Персонализация становится социальным атрибутом современного потребления.
4. С применением новых технологий возникла новая проблема информационной безопасности. Кроме того, появилась проблема контрафакта, проблема доверия на интернет-рынке и проблема несовершенства законов и нормативных актов в области регулирования интернет-бизнеса, что по-прежнему ограничивает его развитие в наших странах.
5. В будущем применение новых технологий и создание Интернета вещей обеспечат проникновение интернет-бизнеса в экономическую систему и более глубокое влияние на общество. O2O, трансграничный интернет-бизнес и сельский интернет-бизнес становятся новыми тенденциями его развития.
6. У России и Китая больше возможностей для сотрудничества в сфере интернет-бизнеса. Они заключаются в том, чтобы эффективно использовать новую модель интернет-бизнеса, совместно развивать цифровую экономику, содействовать социальному прогрессу и неправительственным обменам, занять выгодные позиции в структуре международного разделения труда на волне экономической глобализации и стабилизировать взаимодействие в сфере торговли — вот основные задачи России и Китая на современном этапе развития.
7. Для дальнейшего развития сотрудничества в сфере интернет-бизнеса Россия и Китай должны совместно создавать современные товарно-логистические схемы, сформировать открытую интернет-платформу, повысить эффективность институциональной среды развития интернет-бизнеса: улучшить и согласовать соответствующие законы, правила и технические стандарты.
Структура работы.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений, содержащих инструментарий эмпирического исследования. Первая глава состоит из трех параграфов и посвящена теоретическим вопросам изучения интернет-бизнеса, а именно вопросам концепции интернет-бизнеса, социальной основы формирования интернет-бизнеса и теоретических исследований сетевого общества, а также истории развития интернет-бизнеса в России и Китае.
Во второй главе, состоящей из трех параграфов, представлено исследование автора, состоящее из двух частей — статистического анализа официальных данных и анализа данных интервью. В этой главе рассматриваются современные аспекты развития интернет-бизнеса в России и Китае, а также анализируются особенности его влияния на общество, изменения и проблемы, принесенные интернет-бизнесом в общество.
В третьей главе, состоящей из двух параграфов, в основном представлен анализ прогнозов, основанных на предыдущих исследованиях, а именно: будущее развитие интернет-бизнеса и возможности сотрудничества между Россией и Китаем в сфере интернет-бизнеса.
По результатам проведенного экономико-социологического исследования, можно сделать вывод о том, что интернет-бизнес опирается на свои собственные преимущества в обработке информации, что в некоторой степени устраняет временные и пространственные ограничения, снижает бизнес-затраты и улучшает рационализацию транзакций. В то же время интернет-рынок расширяется, и в нем могут участвовать все больше предпринимателей и потребителей. Так как эти преимущества интернет-бизнеса востребованы и приняты обществом, он становятся самой быстрорастущей бизнес-моделью.
Быстрое развитие интернет-бизнеса существенно способствовало развитию экономики и оказало большое влияние на общество в разных странах, Россия и Китай не исключение. Прежде всего, интернет-бизнес привел к существенному увеличению объемов торговли, создал много новых рабочих мест и эффективно способствовал экономическому развитию разных стран. Многие модели интернет-бизнеса предлагают более простые бизнес-решения для предприятий, правительств и частных лиц. Трансграничный интернет-бизнес и сельский интернет-бизнес способствовали социальному и экономическому прогрессу, в то же время, в некоторой степени, решая и ряд социальных проблем. Трансграничный интернет-бизнес делает международную торговлю более удобной, укрепляет экономические обмены между странами, способствует общему развитию и позволяет отечественным предприятиям выходить на более широкий международный рынок, являющийся микрокосмом экономической глобализации. Сельский интернет-бизнес эффективно решает социально-экономическую проблему дисбаланса регионального развития, а также способствует снижению уровня бедности.
Появление интернет-бизнеса создает дополнительные удобства для потребителей и даже меняет психологию потребителей и их поведение. С одной стороны, потребители получили больше информации для выбора товаров, оптимизировали свои планы закупок и увеличили рациональность потребления. С другой стороны, у потребителей появились принципиально новые запросы и потребности. Персонализация становится атрибутом современного потребления. Традиционные компании также вынуждены активно реагировать, менять свои бизнес-стратегии, концентрируя внимание на новых услугах и персонализации потребления, активно пробуют включаться в онлайн-бизнес и разрабатывают модели O2O. Кроме того, интернет-бизнес также повлиял на социальные и культурные аспекты, породил много новых социальных явлений и породил некоторые новые социальные проблемы.
В развитии любого социального объекта всегда есть две стороны, и интернет-бизнес не исключение. С применением новых технологий возникшая проблема информационной безопасности стала новой социальной проблемой. Кроме того, проблема контрафакта, проблема доверия и несовершенство законов и нормативных актов в области регулирования Интернет-бизнеса по-прежнему ограничивают его развитие. Решение этих проблем все еще требует времени и согласованных усилий всех слоев общества. Возможно, с появлением новых технологий и новых моделей, будет больше и новых проблем. Однако развитие интернет-бизнеса не остановится, у него большое будущее.
В будущем применение новых технологий и создание Интернета вещей обеспечат проникновение интернет-бизнеса и более глубокое влияние на общество. Онлайн-бизнес и офлайн-бизнес будут в дальнейшем интегрированы, и бизнес в конечном вынужден будет окончательно воспринять новую модель своего функционирования. Наряду с тенденцией к экономической глобализации трансграничный интернет-бизнес станет новой тенденцией социально-экономического развития и поможет дальнейшей интеграции и унификации глобального рынка, что, в свою очередь, будет способствовать процессу глобализации.
Конкретно для России и Китая появление интернет-бизнеса привело к существенным переменам в социально-экономической жизни. Интернет-бизнес привлек внимание правительства России и Китая и быстро развивается. Сходные географические особенности России и Китая делают интернет-коммерцию значимой для экономического и социального развития обеих стран. В России есть большое количество пользователей Интернета, а также развивается много качественных местных интернет-компаний. Но с приходом глобализации прогресс в сфере интернет-бизнеса в России пока недостаточен. Интернет-гиганты, такие как Amazon, вышли на российский рынок, и задача, стоящая перед Россией, состоит в том, как защитить свои малые и средние предприятия при быстром развитии подобной модели интернет-торговли. Ситуация с развитием интернет-бизнеса в Китае лучше, и интернет-бизнес Китая занял место на мировом рынке. Теперь китайские предприятия интернет-бизнеса больше не удовлетворены внутренним рынком, и они ищут международного сотрудничества и инвестиций, чтобы найти новые возможности для развития бизнеса. С дальнейшей интеграцией мирового рынка Россия и Китай также будут способствовать расширению возможностей сотрудничества в этой области. Использовать новую модель интернет-бизнеса, совместно развивать экономику, содействовать социальному прогрессу и неправительственным обменам, занимать выгодные позиции в волне экономической глобализации и стабилизировать взаимодействие в сфере торговли — вот основные задачи России и Китая. В работе предложены следующие основные рекомендации:
1. Необходимо активно строить зарубежные склады, чтобы помочь онлайн-продавцам более эффективно завершить продажи и управление, специализированные логистические цепочки и использовать платформы интернет-торговли совместно.
2. Необходимо укреплять межправительственное сотрудничество в сфере регулирования интернет-бизнеса. России и Китаю необходимо совместно принимают законы и определять единые правила для регулирования межгосударственных стандартов интернет-бизнеса, создавая единую институциональную среду развития электронной коммерции.
3. Необходимо создать открытую единую интернет-платформу для интернет-бизнеса между нашими странами, организованную под контролем правительств России и Китая, управляемую известными интернет-компаниями, позволяющими участвовать в ее работе большему количеству национальных малых и средних предприятий.
Подводя итог можно сделать вывод: интернет-бизнес придал мощный импульс развитию как трансграничной торговли и обмену информацией между Россией и Китаем, так и вывел наши страны на новый этап социально-экономического развития, этап формирования основ цифровой экономики и цифрового общества. Это создает новые направления развития сотрудничества между нашими странами в следующие десятилетия. Дальнейшие исследования вопросов развития интернет-бизнеса в наших странах является одним из наиболее перспективных направлений исследований в сфере социологии, экономической социологии и социологии предпринимательства.
Быстрое развитие интернет-бизнеса существенно способствовало развитию экономики и оказало большое влияние на общество в разных странах, Россия и Китай не исключение. Прежде всего, интернет-бизнес привел к существенному увеличению объемов торговли, создал много новых рабочих мест и эффективно способствовал экономическому развитию разных стран. Многие модели интернет-бизнеса предлагают более простые бизнес-решения для предприятий, правительств и частных лиц. Трансграничный интернет-бизнес и сельский интернет-бизнес способствовали социальному и экономическому прогрессу, в то же время, в некоторой степени, решая и ряд социальных проблем. Трансграничный интернет-бизнес делает международную торговлю более удобной, укрепляет экономические обмены между странами, способствует общему развитию и позволяет отечественным предприятиям выходить на более широкий международный рынок, являющийся микрокосмом экономической глобализации. Сельский интернет-бизнес эффективно решает социально-экономическую проблему дисбаланса регионального развития, а также способствует снижению уровня бедности.
Появление интернет-бизнеса создает дополнительные удобства для потребителей и даже меняет психологию потребителей и их поведение. С одной стороны, потребители получили больше информации для выбора товаров, оптимизировали свои планы закупок и увеличили рациональность потребления. С другой стороны, у потребителей появились принципиально новые запросы и потребности. Персонализация становится атрибутом современного потребления. Традиционные компании также вынуждены активно реагировать, менять свои бизнес-стратегии, концентрируя внимание на новых услугах и персонализации потребления, активно пробуют включаться в онлайн-бизнес и разрабатывают модели O2O. Кроме того, интернет-бизнес также повлиял на социальные и культурные аспекты, породил много новых социальных явлений и породил некоторые новые социальные проблемы.
В развитии любого социального объекта всегда есть две стороны, и интернет-бизнес не исключение. С применением новых технологий возникшая проблема информационной безопасности стала новой социальной проблемой. Кроме того, проблема контрафакта, проблема доверия и несовершенство законов и нормативных актов в области регулирования Интернет-бизнеса по-прежнему ограничивают его развитие. Решение этих проблем все еще требует времени и согласованных усилий всех слоев общества. Возможно, с появлением новых технологий и новых моделей, будет больше и новых проблем. Однако развитие интернет-бизнеса не остановится, у него большое будущее.
В будущем применение новых технологий и создание Интернета вещей обеспечат проникновение интернет-бизнеса и более глубокое влияние на общество. Онлайн-бизнес и офлайн-бизнес будут в дальнейшем интегрированы, и бизнес в конечном вынужден будет окончательно воспринять новую модель своего функционирования. Наряду с тенденцией к экономической глобализации трансграничный интернет-бизнес станет новой тенденцией социально-экономического развития и поможет дальнейшей интеграции и унификации глобального рынка, что, в свою очередь, будет способствовать процессу глобализации.
Конкретно для России и Китая появление интернет-бизнеса привело к существенным переменам в социально-экономической жизни. Интернет-бизнес привлек внимание правительства России и Китая и быстро развивается. Сходные географические особенности России и Китая делают интернет-коммерцию значимой для экономического и социального развития обеих стран. В России есть большое количество пользователей Интернета, а также развивается много качественных местных интернет-компаний. Но с приходом глобализации прогресс в сфере интернет-бизнеса в России пока недостаточен. Интернет-гиганты, такие как Amazon, вышли на российский рынок, и задача, стоящая перед Россией, состоит в том, как защитить свои малые и средние предприятия при быстром развитии подобной модели интернет-торговли. Ситуация с развитием интернет-бизнеса в Китае лучше, и интернет-бизнес Китая занял место на мировом рынке. Теперь китайские предприятия интернет-бизнеса больше не удовлетворены внутренним рынком, и они ищут международного сотрудничества и инвестиций, чтобы найти новые возможности для развития бизнеса. С дальнейшей интеграцией мирового рынка Россия и Китай также будут способствовать расширению возможностей сотрудничества в этой области. Использовать новую модель интернет-бизнеса, совместно развивать экономику, содействовать социальному прогрессу и неправительственным обменам, занимать выгодные позиции в волне экономической глобализации и стабилизировать взаимодействие в сфере торговли — вот основные задачи России и Китая. В работе предложены следующие основные рекомендации:
1. Необходимо активно строить зарубежные склады, чтобы помочь онлайн-продавцам более эффективно завершить продажи и управление, специализированные логистические цепочки и использовать платформы интернет-торговли совместно.
2. Необходимо укреплять межправительственное сотрудничество в сфере регулирования интернет-бизнеса. России и Китаю необходимо совместно принимают законы и определять единые правила для регулирования межгосударственных стандартов интернет-бизнеса, создавая единую институциональную среду развития электронной коммерции.
3. Необходимо создать открытую единую интернет-платформу для интернет-бизнеса между нашими странами, организованную под контролем правительств России и Китая, управляемую известными интернет-компаниями, позволяющими участвовать в ее работе большему количеству национальных малых и средних предприятий.
Подводя итог можно сделать вывод: интернет-бизнес придал мощный импульс развитию как трансграничной торговли и обмену информацией между Россией и Китаем, так и вывел наши страны на новый этап социально-экономического развития, этап формирования основ цифровой экономики и цифрового общества. Это создает новые направления развития сотрудничества между нашими странами в следующие десятилетия. Дальнейшие исследования вопросов развития интернет-бизнеса в наших странах является одним из наиболее перспективных направлений исследований в сфере социологии, экономической социологии и социологии предпринимательства.
Подобные работы
- Влияние логистики на формирование коммуникаций с потребителями в России и Китае: экономико-социологический анализ
Магистерская диссертация, социология рынка. Язык работы: Русский. Цена: 5400 р. Год сдачи: 2022 - Особенности развития индустрии туризма в России и Китае: социологический анализ (на примере Санкт-Петербурга и Шанхая)
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2023 - Влияние логистики на формирование коммуникаций с потребителями
в России и Китае: экономико-социологический анализ
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2022 - Развитие современных интернет-технологий в Китае и России (на примере платформы коротких видеороликов): экономико-социологический анализ
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2024 - Особенности развития арт-рынка в России и Китае: сравнительный анализ (на примере Шанхая и Санкт-Петербурга)
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4865 р. Год сдачи: 2021 - Цифровая экономика в современном Китае и России: экономико-социологический анализ
Магистерская диссертация, социология рынка. Язык работы: Русский. Цена: 5400 р. Год сдачи: 2023 - Экономика одиночества в России и Китае: социологический анализ
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2020 - Электронный бизнес и новая роль Китая в глобальной экономике
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2019 - Особенности российского и китайского рынка электронной торговли: сравнительный социологический анализ
Магистерская диссертация, социология рынка. Язык работы: Русский. Цена: 5450 р. Год сдачи: 2021



