Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие интернет-бизнеса в России и Китае: социологический анализ

Работа №136144

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социология

Объем работы95
Год сдачи2019
Стоимость4815 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
45
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические исследования интернет-бизнеса 10
1. Концепция интернет-бизнеса 10
2. Экономико-социологические исследования интернет-бизнеса 12
3. История интернет-бизнеса в России и Китае 22
Глава II. Современное развитие интернет-бизнеса и изменения, которые он принес обществу в России и Китае 29
1. Ситуация с развитием современного интернет-бизнеса в России и Китае 29
2. Изменения, принесенные интернет-бизнесом в общество 42
3. Новые социальные проблемы, вызванные интернет-бизнесом 58
Глава III. Направления развития интернет-бизнеса в России и Китае: результаты социологического анализа 64
1. Перспективы развития интернет-бизнеса 64
2. Сотрудничество России и Китая в сфере интернет-бизнеса 72
Заключение 79
Список литературы 83
Приложение 1. Гайд интервью с менеджерами традиционного бизнеса в Китае 91
Приложение 2.Пример транскрипта интервью


В начале XXI века с появлением эпохи web2.0 Интернет стал использоваться все более широко. Интернет-бизнес постепенно стал новой крупной бизнес-структурой, у которой есть свои социальные черты. Google, Amazon, Alibaba и другие мировые гиганты расширяют свое влияние, в результате чего происходят новые изменения в обществе.
В настоящее время мировая экономика продолжает демонстрировать умеренное восстановление, но международная торговля продолжает сохранять не высокие темпы роста. Интернет и электронная коммерция повысили эффективность мирового рынка, информация о товарах стала распространяться быстрее, а торгово-таможенные барьеры постепенно уменьшаются. Трансграничная электронная торговля внесла новые изменения в структуру мировой торговли, и экономические связи между странами и регионами по всему миру становятся все более тесными. Цифровая экономика и искусственный интеллект оказывают глубокое влияние на человеческое общество и экономику.
За последнее десятилетие мировой рынок электронной коммерции быстро рос, и эта тенденция продолжается. В настоящее время число пользователей Интернета достигло 4,157 миллиарда, уровень проникновения Интернета достиг 54,4%, а число пользователей Интернета в Азии составило наибольшую долю от общего числа пользователей Интернета, достигнув 48,7%, число людей, совершающих онлайн-покупки в семи странах, превысило 100 миллионов, а Китай является в этом плане мировым лидером. На интернет-рынке число интернет-пользователей достигло 772 млн., А уровень проникновения достиг 55,8%. С точки зрения роста покупок в Интернете наиболее быстрорастущими регионами в ближайшие несколько лет будут Ближний Восток и Африка. Ожидалось, и не без оснований, что в 2018 году более 1,6 миллиарда человек сделают покупки в Интернете хотя бы один раз, что составляет более 50% всех пользователей Интернета. Среди них, количество онлайн-покупок в Азиатско-Тихоокеанском регионе будет составлять половину от мировой интрнет-торговли. В 2017 году глобальный объем онлайн-транзакций достиг 2,304 трлн долларов США, увеличившись на 24,8%, что составляет увеличение объема глобальных розничных продаж с 8,6% в 2016 году до 10,2% .
В 2017 году продажи на российском рынке электронной коммерции оценивались в диапазоне от 2 до 2,5 млрд долларов. Рынок электронной коммерции (внутренний и трансграничный) растет очень быстро, увеличившись на 21,4% за последние три года, и ожидалось, что к 2018 году он вырастет на 33%. Все больше физических розничных компаний развивают интернет-магазины. Инвесторы заинтересованы в бизнесе, связанном с электронной торговлей. По данным J'son & Partners Consulting, ежегодные инвестиции в российский венчурный капитал в области электронной коммерции составляют около 2,6 миллиарда долларов. Рынок вступает в период оптимизации и интеграции .
В 2017 году объем транзакций электронной торговли в Китае составил 28,66 трлн юаней, увеличившись на 24,77% в годовом исчислении. Среди них объем транзакций B2B составил 20,5 трлн юаней, объем розничных онлайн-транзакций составил 7,17 трлн юаней, а объем транзакций электронной торговли составил 98,86 млрд юаней. В декабре 2017 года на предприятиях электронной торговли Китая было занято более 3,3 миллиона человек, а число занятых, косвенно связанных с электронной торговлей, превысило 25 миллионов .
Несомненно, интернет-бизнес достиг огромного развития за короткий период времени, и способствовал прогрессу общества. В Китае интернет-бизнес достиг больших успехов, и у него неограниченный потенциал в России. С другой стороны, мы также должны понимать, что интернет-бизнес принес много новшеств и новых социальных проблем для общества. Например, виртуальное социальное и транзакционное поведение, виртуальная валюта и электронные платежи, проблемы информационной безопасности и т. д.
Данное исследование по заявленной теме направлено на сравнительный анализ преимуществ развития электронной коммерции в России и Китае с точки зрения социологии, а также новых тенденций и проблем, которые он привносит в общество.
Объект исследования — интернет-бизнес в России и Китае.
Предмет исследования — проблемы социально-экономического развития, которые интернет-бизнес привносит в общество в России и Китае.
Цель — анализ развития интернет-бизнеса и причин возникающих в ходе его развития социально-экономических проблем с точки зрения социологии.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические подходы к изучению развития интернет-бизнеса;
2. Рассмотреть особенности развития интернет-бизнеса в России и Китае, сравнить различия, выяснить причины проблем;
3. Исследовать тенденции и изменения, которые интернет-бизнес принес обществу;
4. Исследовать социальные проблемы, вызванные интернет-бизнесом;
5. Дать прогноз перспектив и возможностей развития сотрудничества в сфере интернет-бизнеса между Россией и Китаем;
Теории, лежащие в основе исследования:
Поскольку интернет-бизнес является новой бизнес-моделью в 21-м веке, пока существует не много исследований по классической теории социологии в этой области. Но теоретическая поддержка может быть найдена в работах социологов, таких как Э. Гидденс и М. Кастельс.
Э.Гидденс больше исследовал влияние Интернета на социальное поведение людей и сравнил исследования Ф.Тенниса по вопросам общества в процессе индустриализации и урбанизации. Можно сказать, что, с его теоретико-методологической точки зрения, Интернет — это принципиально новый вид социальных коммуникаций .
По мнению социолога М. Кастельса, сеть коммуникаций, движимая развитием информационных технологий, особенно Интернета, определяет организационную структуру общества нашего времени. В книге «Возвышение сетевого общества» М. Кастельс указал, что «сетевое предприятие» — это самая большая форма организации, которая адаптируется к глобальной информационной экономике .
Кроме того, теории социальной экономики и рынка Н.Д. Смелзера, Н.Флигстина и В.Парето также стимулируют изучение этой темы.
В начале XXI века сообщество социологов Китая стало проявлять больше внимания и проводить больше исследований в сфере изучения «интернет-общества». Но, исходя из конкретной ситуации, можно сказать, что большая часть исследователей не проводили углубленный теоретический анализ или построения теоретических моделей «интернет-общества». Однако, следует рассматривать «интернет-общество» как свершившийся социальный факт и на этой основе исследовать структуру, функции, систему правил и содержание процессов построения сетевого общества. Среди небольшого числа теоретических исследований или исследований, направленных на построение теоретической модели «интернет-общества», наиболее представительными являются исследования Тон Синя, Дэн Вэйчжи, Хуан Шаохуа, Ся Сюэлюань, Хэ Миншена и некоторых других.
Теоретико-методологические основы исследования:
Теоретико-методологической основой работы являются исследования ученых о сетевом обществе, рынке и потребительском поведении в сетевой среде, а также теория рынков и теория потребления в социологии. Для решения поставленных задач в работе используется количественный подход, вторичный анализ данных статистики, собранных российскими и китайскими учеными и коммерческими компаниями.
Эмпирическая база исследования:
Данные статистики, собранные российскими и китайскими учеными и коммерческими компаниями. Кроме того, в работе использовался анализ документов правительств РФ и КНР, которые отражает влияние политики на интернет-рынок, на направление и перспективы экономических реформ. Базой для исследования также являются данные авторского эмпирического социологического исследования влияния интернет-бизнеса на традиционный бизнес современного Китая, собранные при помощи метода глубинного полуструктурированного интервью.
Научная новизна исследования состоит в комплексном сравнительном экономико-социологическом исследовании социальных аспектов развития интернет-бизнеса в России и Китае.
Основные результаты исследования:
1. Интернет-бизнес опирается на свои собственные преимущества в обработке информации, что в некоторой степени устраняет временные и пространственные ограничения, снижает бизнес-затраты и улучшает рационализацию транзакций.
2. Интернет-бизнес привел к существенному увеличению объемов торговли в Китае и России, создал много новых рабочих мест и эффективно способствовал экономическому развитию наших стран.
3. Появление интернет-бизнеса создает дополнительные удобства для потребителей и даже меняет психологию потребителей и их поведение. Персонализация становится социальным атрибутом современного потребления.
4. С применением новых технологий возникла новая проблема информационной безопасности. Кроме того, появилась проблема контрафакта, проблема доверия на интернет-рынке и проблема несовершенства законов и нормативных актов в области регулирования интернет-бизнеса, что по-прежнему ограничивает его развитие в наших странах.
5. В будущем применение новых технологий и создание Интернета вещей обеспечат проникновение интернет-бизнеса в экономическую систему и более глубокое влияние на общество. O2O, трансграничный интернет-бизнес и сельский интернет-бизнес становятся новыми тенденциями его развития.
6. У России и Китая больше возможностей для сотрудничества в сфере интернет-бизнеса. Они заключаются в том, чтобы эффективно использовать новую модель интернет-бизнеса, совместно развивать цифровую экономику, содействовать социальному прогрессу и неправительственным обменам, занять выгодные позиции в структуре международного разделения труда на волне экономической глобализации и стабилизировать взаимодействие в сфере торговли — вот основные задачи России и Китая на современном этапе развития.
7. Для дальнейшего развития сотрудничества в сфере интернет-бизнеса Россия и Китай должны совместно создавать современные товарно-логистические схемы, сформировать открытую интернет-платформу, повысить эффективность институциональной среды развития интернет-бизнеса: улучшить и согласовать соответствующие законы, правила и технические стандарты.
Структура работы.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений, содержащих инструментарий эмпирического исследования. Первая глава состоит из трех параграфов и посвящена теоретическим вопросам изучения интернет-бизнеса, а именно вопросам концепции интернет-бизнеса, социальной основы формирования интернет-бизнеса и теоретических исследований сетевого общества, а также истории развития интернет-бизнеса в России и Китае.
Во второй главе, состоящей из трех параграфов, представлено исследование автора, состоящее из двух частей — статистического анализа официальных данных и анализа данных интервью. В этой главе рассматриваются современные аспекты развития интернет-бизнеса в России и Китае, а также анализируются особенности его влияния на общество, изменения и проблемы, принесенные интернет-бизнесом в общество.
В третьей главе, состоящей из двух параграфов, в основном представлен анализ прогнозов, основанных на предыдущих исследованиях, а именно: будущее развитие интернет-бизнеса и возможности сотрудничества между Россией и Китаем в сфере интернет-бизнеса.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По результатам проведенного экономико-социологического исследования, можно сделать вывод о том, что интернет-бизнес опирается на свои собственные преимущества в обработке информации, что в некоторой степени устраняет временные и пространственные ограничения, снижает бизнес-затраты и улучшает рационализацию транзакций. В то же время интернет-рынок расширяется, и в нем могут участвовать все больше предпринимателей и потребителей. Так как эти преимущества интернет-бизнеса востребованы и приняты обществом, он становятся самой быстрорастущей бизнес-моделью.
Быстрое развитие интернет-бизнеса существенно способствовало развитию экономики и оказало большое влияние на общество в разных странах, Россия и Китай не исключение. Прежде всего, интернет-бизнес привел к существенному увеличению объемов торговли, создал много новых рабочих мест и эффективно способствовал экономическому развитию разных стран. Многие модели интернет-бизнеса предлагают более простые бизнес-решения для предприятий, правительств и частных лиц. Трансграничный интернет-бизнес и сельский интернет-бизнес способствовали социальному и экономическому прогрессу, в то же время, в некоторой степени, решая и ряд социальных проблем. Трансграничный интернет-бизнес делает международную торговлю более удобной, укрепляет экономические обмены между странами, способствует общему развитию и позволяет отечественным предприятиям выходить на более широкий международный рынок, являющийся микрокосмом экономической глобализации. Сельский интернет-бизнес эффективно решает социально-экономическую проблему дисбаланса регионального развития, а также способствует снижению уровня бедности.
Появление интернет-бизнеса создает дополнительные удобства для потребителей и даже меняет психологию потребителей и их поведение. С одной стороны, потребители получили больше информации для выбора товаров, оптимизировали свои планы закупок и увеличили рациональность потребления. С другой стороны, у потребителей появились принципиально новые запросы и потребности. Персонализация становится атрибутом современного потребления. Традиционные компании также вынуждены активно реагировать, менять свои бизнес-стратегии, концентрируя внимание на новых услугах и персонализации потребления, активно пробуют включаться в онлайн-бизнес и разрабатывают модели O2O. Кроме того, интернет-бизнес также повлиял на социальные и культурные аспекты, породил много новых социальных явлений и породил некоторые новые социальные проблемы.
В развитии любого социального объекта всегда есть две стороны, и интернет-бизнес не исключение. С применением новых технологий возникшая проблема информационной безопасности стала новой социальной проблемой. Кроме того, проблема контрафакта, проблема доверия и несовершенство законов и нормативных актов в области регулирования Интернет-бизнеса по-прежнему ограничивают его развитие. Решение этих проблем все еще требует времени и согласованных усилий всех слоев общества. Возможно, с появлением новых технологий и новых моделей, будет больше и новых проблем. Однако развитие интернет-бизнеса не остановится, у него большое будущее.
В будущем применение новых технологий и создание Интернета вещей обеспечат проникновение интернет-бизнеса и более глубокое влияние на общество. Онлайн-бизнес и офлайн-бизнес будут в дальнейшем интегрированы, и бизнес в конечном вынужден будет окончательно воспринять новую модель своего функционирования. Наряду с тенденцией к экономической глобализации трансграничный интернет-бизнес станет новой тенденцией социально-экономического развития и поможет дальнейшей интеграции и унификации глобального рынка, что, в свою очередь, будет способствовать процессу глобализации.
Конкретно для России и Китая появление интернет-бизнеса привело к существенным переменам в социально-экономической жизни. Интернет-бизнес привлек внимание правительства России и Китая и быстро развивается. Сходные географические особенности России и Китая делают интернет-коммерцию значимой для экономического и социального развития обеих стран. В России есть большое количество пользователей Интернета, а также развивается много качественных местных интернет-компаний. Но с приходом глобализации прогресс в сфере интернет-бизнеса в России пока недостаточен. Интернет-гиганты, такие как Amazon, вышли на российский рынок, и задача, стоящая перед Россией, состоит в том, как защитить свои малые и средние предприятия при быстром развитии подобной модели интернет-торговли. Ситуация с развитием интернет-бизнеса в Китае лучше, и интернет-бизнес Китая занял место на мировом рынке. Теперь китайские предприятия интернет-бизнеса больше не удовлетворены внутренним рынком, и они ищут международного сотрудничества и инвестиций, чтобы найти новые возможности для развития бизнеса. С дальнейшей интеграцией мирового рынка Россия и Китай также будут способствовать расширению возможностей сотрудничества в этой области. Использовать новую модель интернет-бизнеса, совместно развивать экономику, содействовать социальному прогрессу и неправительственным обменам, занимать выгодные позиции в волне экономической глобализации и стабилизировать взаимодействие в сфере торговли — вот основные задачи России и Китая. В работе предложены следующие основные рекомендации:
1. Необходимо активно строить зарубежные склады, чтобы помочь онлайн-продавцам более эффективно завершить продажи и управление, специализированные логистические цепочки и использовать платформы интернет-торговли совместно.
2. Необходимо укреплять межправительственное сотрудничество в сфере регулирования интернет-бизнеса. России и Китаю необходимо совместно принимают законы и определять единые правила для регулирования межгосударственных стандартов интернет-бизнеса, создавая единую институциональную среду развития электронной коммерции.
3. Необходимо создать открытую единую интернет-платформу для интернет-бизнеса между нашими странами, организованную под контролем правительств России и Китая, управляемую известными интернет-компаниями, позволяющими участвовать в ее работе большему количеству национальных малых и средних предприятий.
Подводя итог можно сделать вывод: интернет-бизнес придал мощный импульс развитию как трансграничной торговли и обмену информацией между Россией и Китаем, так и вывел наши страны на новый этап социально-экономического развития, этап формирования основ цифровой экономики и цифрового общества. Это создает новые направления развития сотрудничества между нашими странами в следующие десятилетия. Дальнейшие исследования вопросов развития интернет-бизнеса в наших странах является одним из наиболее перспективных направлений исследований в сфере социологии, экономической социологии и социологии предпринимательства.



1. «网络社会概念的社会学建构» 王冠. 学习与实践. 2013年第11期,115-119页.
Ван Гуань. Социологическое построение понятия «сетевое общество» // Изучение и Практика. №11, 2013. С. 115– 119с.
2. «社会学»安东尼•吉登斯. 北京大学出版社,2005年.1103页.
Гидденс Э. Социология. Пекин: Издательство Пекинского университета, 2015. – 1103с.
3. «数字资本主义»丹•希勒/ 杨丽萍译. 江西南昌人民出版社. 2001年.320页.
Дэн Хиллер. Цифровой капитализм / перевод Ян Липин. Наньчан : Народный издательский дом Цзянси.2001. –320с.
4. «网络社会的崛起»曼纽尔•卡斯特/王志宏译.北京:社会科学出版社,2001年.632页.
Кастельс М. Восхождение сетевого общества / Перевод Ван Чжихуна. Пекин: Академическая пресса общественных наук, 2001. – 632с.
5. Климонова А. Н., Трибунская У. Г. Особенности и этапы развития электронного бизнеса в России // Социально-экономические явления и процессы. №12(058),2013. С. 61–64.
6. «信息不对称,逆向选择与经济发展»林毅夫,潘世元. 世界经济.2006年第一期.第3-11页
Лин Ифу, Пан Шиюань. Информационная асимметрия, неблагоприятный отбор и экономическое развитие//Мировая экономика.№1,2006. С. 3– 11.
7. «代码»劳伦斯•莱斯格/李旭,姜丽楼,王文英译.北京:中信出版社. 2004年.297.
Лоуренс Лессиг. Код / перевод Ли Сюй, Цзян Лилу, Ван Венинг. Пекин: издательство CITIC.2004. –297с.
8. «俄罗斯电子商务的发展»刘戈.俄罗斯中亚东欧市场.2010年第2期.44-47
Лю Ге, Развитие российской электронной коммерции //Рынки в России, Центральной Азии и Восточной Европе. №2,2010. С. 44–47.
9. «俄罗斯电子商务发展现状»刘珣.边疆经济.2018年第一期.第34-36页
Лю Сюнь. Анализ развития электронного бизнеса в России//Пограничная экономика. №1, 2018. С. 34–36.
10. «互联网时代权力结构的变化»刘少杰. 江淮论坛, 2011年第5期27-29页
Лю Шаодей. Изменения в структуре власти в эпоху Интернета // Jianghuai Forum, № 5, 2011. С. 27–29.
11. «网络社会的结构变迁»刘少泽 . 学术月刊, 2012年第10期54-56页
Лю Шаоцзе. Структурные изменения сетевого общества// Academic Monthly, № 10, 2012. С. 54– 56.
12. «经济社会学手册»(第二版)斯梅尔瑟,斯威德伯格/罗教讲,张永宏译.北京:华夏出版社.2009.830页.
Нейл Смелзер, Ричард Сведберг. Справочник по экономической социологии (Второе издание) / Перевод Ло Цзяоцзян, Чжан Йонгхонь. Пекин: Издательский Дом Хуа Ся.2009. – 830с.
13. «信息不对称、逆向选择和市场均衡» 潘士远 史晋川. 经济学(季刊)第3卷第2期,2004. 357-372页.
Пан Шиюань Ши Цзиньчуань. Информационная асимметрия, неблагоприятный выбор и рыночное равновесие // Экономика (Ежеквартально) Том 3. №2, 2004. С. 357– 372.
14. Петров А.В. «Глобализация» экономики: социальные и политические аспекты. СПБ: Изд-во С.-Петербургского университета, 2009. – 198с.
15. «网络社会学建构» 夏学銮. 北京大学学报(哲学社会科学版). 2004年第1期.33-36页
Ся Сюэлюань, Построение сетевой социологии// Журнал Пекинского университета (Философия и социальные науки). № 1, 2004. С. 33– 36.
16. «浅析电子商务对消费者购买心理与行为的影响»夏俊鹄. 商场现代化.2014年 第32期.44-45页.
Ся Цзюньхао, Анализ влияния электронной коммерции на психологию и поведение потребителей // Модернизация бизнеса. №32, 2014. С.44–45.
17. «俄罗斯因特网与电子商务立法概述»肖秋惠.图书馆论坛.2005年第五期.55-57页.
Сяо Цюхуй, Обзор российского законодательства в области Интернета и электронной коммерции // Форум библиотеки. №05,2005. С. 55–57.
18. «网络社会:一种新的,现实的社会存在方式» 童兴,罗军. 江苏社会科学.2001年第5期116-120页
Тонг Син, Ло Цзюнь. Сетевое общество: новый и реалистичный способ социального существования// Общественные науки Цзянсу. № 5, 2001. С. 116– 120.
19. «电子商务教程» 黄京华. 清华大学出版社. 2010年.292页.
Хуан Цзинхуа, Учебник по электронной коммерции . Пекин: Пресса Университета Цинхуа, 2010. – 292с.
20. «电子商务扶贫理论与实践»起建凌.西南财经大学出版社.2018.153页
Ци Цзяньлинь.Теория и практика борьбы с бедностью в электронной торговле.Чэнду: Юго-Западный университет финансов и экономики Пресс. 2018. – 153c.
21. «电子商务对消费者行为的影响分析»张建鲁,葛禄青,吴军. 企业经济.2004年第五期.第69-70页
Чжан Цзяньлу, Гэ Луцин, У Цзюнь, Анализ влияния электронной коммерции на поведение потребителей // Экономика предприятия. №5, 2004. С.69–70.
22. «第三次浪潮» 埃文•托夫勒. 朱志伟等译.北京:新华出版社. 1996年. 462.
Элвин Тоффлер. Третья волна / перевод Чжу Живэй и др. Пекин: Издательство Синьхуа. 1996. –462с.
23. Юрасов А. В. Основы электронной коммерции. Москва. 2003. – 500с.
24. Tim O'Reilly. Web 2.0 Architectures: What Entrepreneurs and Information Architects Need to Know. O'Reilly Media, Inc. 2009. – 248p.
Интернет- ресурсы
25. «国内外电子商务的现状与发展» 王炳南.十二届全国人大常委会专题讲座第二十九讲. 中华人民共和国全国人民代表大会.
Ван Биннан. Статус и развитие электронной коммерции в стране и за рубежом. Двадцать девятая лекция о специальной лекции Постоянной комиссии 12-го Национального народного конгресса. Официальный сайт Китайского Народного Конгресса. [Электронный ресурс] URL:http://www.npc.gov.cn/npc/xinwen/2017-06/29/content_2024895.htm (Дата обращения: 29.06.2017)
26. «2017年万达集团工作总结»王健林.万达集团
Ван Цзяньлинь. Wanda Group 2017 Резюме работы. Wanda Group [Электронный ресурс] URL:http://finance.sina.com.cn/china/2018-01-21/doc-ifyquptv8327892.shtml (Дата обращения: 21.01.2018)
27. 2017全球电子商务发展报告.中国国际电子商务研究院.
Всемирный отчет по электронной коммерции 2017. Китайский международный центр электронной торговли Научно-исследовательский институт. [Электронный ресурс] URL:http://www.ec.com.cn/article/zhlt/swblh/201804/27259_1.html (Дата обращения: 11.04.2018)
28. «中国2017年电子商务市场监测报告».中国电子商务研究中心.
Всемирный отчет по электронной коммерции за 2017 год. Научно-исследовательский институт Международного центра электронной торговли Китая. [Электронный ресурс] URL:http://www.ec.com.cn/article/zhlt/swblh/201804/27259_1.html (Дата обращения:13.01.2018)
29. «中国共享经济发展年度报告(2018)». 中国国家信息中心
Годовой отчет о разделе экономического развития Китая(2018) . Китайский национальный информационный центр. [Электронный ресурс] URL:http://www.sic.gov.cn/archiver/SIC/UpFile/Files/Default/20180320144901006637.pdf (Дата обращения: 02.03.2018)
30. «阿里巴巴2017年知识产权保护年度报告». 阿里巴巴集团
Годовой отчет по защите интеллектуальной собственности Alibaba 2017. Alibaba Group [Электронный ресурс] URL:https://ipp.alibabagroup.com/infoContent.htm?skyWindowUrl=news-20180110-cn (Дата обращения: 10.01.2018)
31. Китай и Россия подписали «Меморандум о взаимопонимании по сотрудничеству в области электронной торговли». Министерство торговли КНР. [Электронный ресурс]
URL:http://www.mofcom.gov.cn/article/ae/ai/201806/20180602754033.shtml(Дата обращения: 08.06.2018)
32. Китайский туристический рынок в 2018 году. Roland Berger [Электронный ресурс] URL:https://www.rolandberger.com/zh/Publications/2018%E5%B9%B4%E4%B8%AD%E5%9B%BD%E6%B1%BD%E8%BD%A6%E5%85%B1%E4%BA%AB%E5%87%BA%E8%A1%8C%E5%B8%82%E5%9C%BA.html?country=CN (Дата обращения: 19.10.2016)
33. «第四次工业革命:影响与对策»克劳斯•施瓦布. 世界经济论坛
Клаус Мартин Шваб. Четвертая промышленная революция: воздействие и контрмеры. Всемирный экономический форум [Электронный ресурс] URL:https://cn.weforum.org/agenda/2016/06/2 (Дата обращения: 02.06.2016)
34. «国务院办公厅关于加快电子商务发展的若干意见».中华人民共和国中央人民政府国务院 .
Несколько мнений Главного управления Госсовета по ускорению развития электронной коммерции. Государственный совет, Центральное народное правительство КНР. [Электронный ресурс] URL:http://www.gov.cn/zwgk/2005-08/15/content_21825.htm (Дата обращения:15.08.2005)
35. «新四大发明» . 新华社
Новые четыре изобретения. Xinhua News Agency [Электронный ресурс] URL: http://www.xinhuanet.com/world/2017-08/11/c_1121468680.htm (Дата обращения: 08.11.2017)
36. «中华人民共和国国民经济和社会发展第十一个五年(2006-2010)计划». 中华人民共和国全国人民代表大会
Одиннадцатый пятилетний (2006-2010) план для национального экономического и социального развития Китайской Народной Республики. Национальный народный конгресс КНР. [Электронный ресурс] URL:http://www.npc.gov.cn/wxzl/gongbao/2006-03/18/content_5347869.htm (Дата обращения:14.03.2006)
37. «2018年”双11”报告» 阿里巴巴研究院
Отчет «двойной 11» 2018. институт Alibaba [Электронный ресурс] URL:http://www.aliresearch.com/Blog/Article/detail/id/21632.html (Дата обращения: 12.12.2018)
38. «中国电子商务报告(2016)». 中国商务部电子商务和信息化司
Отчет об электронной торговле в Китае (2016). Отдел электронной коммерции и информационных технологий, Министерство торговли КНР[Электронный ресурс] URL:http://dzsws.mofcom.gov.cn/article/dzsw/tjjc/201706/20170602591881.shtml (Дата обращения: 14.06.2017)
39. Отчет о развитии электронной коммерции БРИКС 2018. Alibaba Institute [Электронный ресурс] URL:https://i.aliresearch.com/img/20180727/20180727225332.pdf (Дата обращения: 27.07.2018)
40. «2003中国电子商务发展报告». 中国商务部电子商务与信息化司.
Отчет о развитии электронной торговли Китая, 2003. Отдел электронной коммерции и информационных технологий, Министерство торговли КНР [Электронный ресурс] URL:http://dzsws.mofcom.gov.cn/article/dzsw/(Дата обращения:15.03.2004)
41. «中国电子商务报告(2008-2009».中华人民共和国商务部电子商务与信息化司.
Отчет по электронной торговле Китая (2008-2009 гг.). Отдел электронной коммерции и информационных технологий, Министерство торговли КНР [Электронный ресурс] URL:http://dzsws.mofcom.gov.cn/article/dzsw/ (Дата обращения: 06.04.2010)
42. Российский рынок транспортных услуг: самозанятые исполнители и малый бизнес. Datainsight и Avito [Электронный ресурс] URL: http://www.datainsight.ru/sites/default/files/DI-Avito_Transport_Short_final.pdf (Дата обращения: 23.05.2018)
43. «中国互联网发展现状» 2013年统计报告.中国互联网络信息中心.
«Статус развития интернета в Китае» Статистический отчет, 2013. Китайский информационный интернет-центр[Электронный ресурс] URL:https://www.cnnic.net.cn/hlwfzyj/hlwxzbg/(Дата обращения:25.01.2014)
44. Forbes 2016 is the top 10 investment companies. Xinhua News Agency [Электронный ресурс] URL:http://world.xinhua08.com/a/20170421/1700829.shtml?f=arelated (Дата обращения: 21.04.2017)
45. Global Cross-border B2C E-Commerce Trend Report 2020. Alibaba Institute & Accenture [Электронный ресурс] URL:http://www.199it.com/archives/355771.html (Дата обращения: 12.06.2015)
46. ITU Report of Internet 2005: Internet of Things. International Telecommunications Union. 2005. [Электронный ресурс] URL:https://www.itu.int/osg/spu/publications/internetofthings/ (Дата обращения: 07.11.2005)
47. Meet the leader with Jack Ma. 2018 World Economic Forum Annual Meeting [Электронный ресурс]
URL:https://cn.weforum.org/events/world-economic-forum-annual-meeting-2018(Дата обращения: 24.01.2018)
48. National report on e-commerce development in russia. United Nations Industrial Development Organization. [Электронный ресурс] URL:https://www.unido.org/sites/default/files/2017-10/WP_13_.pdf (Дата обращения:21.10.2017)
49. Securing The Digital Economy: Reinventing the Internet fot Trust . Accenture. 2019. [Электронный ресурс] URL: https://www.accenture.com/_acnmedia/Thought-Leadership-Assets/PDF/Accenture-Securing-the-Digital-Economy-Reinventing-the-Internet-for-Trust.pdf (Дата обращения: 22.08.2019)
50. UNCTAD B2C E-commerce index 2018 focus on Africa. United Nations Commission on Trade and Development. [Электронный ресурс] URL: http://www.199it.com/archives/808350.html (Дата обращения: 16.12.2018)
51. Webinar: The Changing Landscape Of Global E-Commerce. CB Insights . [Электронный ресурс] URL:https://www.cbinsights.com/research-global-ecommerce(Дата обращения: 21.06.2016)
52. Worldwide Retail and Ecommerce Sales: eMarketer's Updated Forecast and New Mcommerce Estimates for 2016—2021. E-marketer [Электронный ресурс] URL: https://www.emarketer.com/Report/Worldwide-Retail-Ecommerce-Sales-eMarketers-Updated-Forecast-New-Mcommerce-Estimates-20162021/2002182 (Дата обращения: 29.01.2018)
53. 2016 US E-Commerce Market Latest Report .US Department of Commerce [Электронный ресурс] URL:http://www.199it.com/archives/483769.html (Дата обращения: 14.06.2017)
54. 2017 Norton Cyber Securtiy Insights Report Global Results. Norton by Symantec. 2018 [Электронный ресурс] URL: https://www.symantec.com/content/dam/symantec/docs/about/2017-ncsir-global-results-en.pdf (Дата обращения: 09.03.2018)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ