Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПУТЬ К МИРУ В КОЛУМБИИ

Работа №136105

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международные отношения

Объем работы86
Год сдачи2017
Стоимость4335 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретические основы исследования
Глава 2. История и динамика конфликта
2.1. Причины появления вооруженной оппозиции
2.2. Динамические изменения формы конфликта
2.3. План «Колумбия»
2.4. Особенности характеристики РВСК-АН
2.5. Роль парамилитарес в отношениях властей с повстанцами…
Глава 3. Мирный процесс в XXI веке
Глава 4. Реализация соглашений в постконфликтный период
Заключение
Список источников и литературы…
Приложения


Целью данного исследования является определение форм и черт мирного процесса, который представляет собой переговорные этапы Правительства Колумбии с крупной партизанской группировкой Революционные Вооруженные Силы Колумбии- Армия Народа (Fuerzas Armadas Revolucionarias de Colombia—Ejército del Pueblo, FARC-EP), оформленный диалог с которой начался в 2012 г.; введение структурных реформ в Колумбии в условиях реализации заключенного итогового соглашения с РВСК-АН в различных сферах жизни; реализацию Окончательного Соглашения; переговоры с другой партизанской группировкой- Армия Национального Освобождения (АНО).
Задачами, соответствующими цели исследования, являются: рассмотрение исторической подоплёки- причин конфликта, хода его развития, формы участия в нём сторон, динамические изменения участников конфликта. Очевидно, что период более полувекового противостояния не мог не оставить отпечаток в жизни страны и региона в целом. Характеристику Латинской Америке создают её страны своей внешней политикой, которая может проявляться в индивидуальных особенностях или в интеграционных тенденциях, например. Однако внешняя политика не может существовать отдельно от внутренней. Потому можно говорить о том, что колумбийские события не могли остаться незамеченными странами-соседями и международным сообществом, учитывая участие различных организаций в рассматриваемом конфликте. Следующая задача- изучение периодически заключаемых соглашений и оценка положительных и отрицательных сторон новых итоговых договоренностей по сравнению с прежними, которые были отвергнуты плебисците, проведенном 2 октября 2016 г., где 50, 2% набрал вариант «против» соглашений. Данное обстоятельство вызвало волну непонимания и угрозу срыва мирного процесса, хотя и не было безосновательным. Однако и властям и повстанцам отступать было уже нельзя. Поэтому второе Заключительное Соглашение решили на одобрение народа не выносить. Выяснение хода мирного процесса, квалификация и введение его в рамки существующего теоретического поля для конфликтов подобного рода представляется важным в силу научного характера работы- это нужно для характеристики проблемы и для понимания возможных путей её решения. Исследование постконфликтного периода и выведение прогноза по поводу будущего положения дел в Колумбии в связи с постепенным решением конфликта- неотъемлемая задача. Хотя РВСК не позволили иметь свою политическую партию сразу после одобрения соглашений Конгрессом, и для этого шага еще много чего предстоит сделать, однако уже сегодня в Парламенте их представляют 6социальных деятелей, которые имеют право на обсуждение вопросов государственной важности и представление позиции бывших членов РВСК. Реализация соглашений взаимосвязана с многими событиями, такими как искоренение криминальных банд, структурные изменения в партийной системе, борьба с наркотиками и другими.
Актуальность темы обусловлена, во-первых, её злободневностью, так как итоговые договоренности реализуются в настоящее время. Для их достижения были проведены переговоры по поводу вооруженного конфликта, начавшегося в стране с конца 1940-х гг., когда начали возникать вооруженные группировки- недовольные расстановкой сил в стране, существованием кланов в правящих кругах, условиями жизни- использующие вооруженные методы борьбы. Изначально некоторые из них опирались на городское население, но большинство- на сельское. Существование повстанцев создало новые характеристики для жизни народа: не редки были случаи, когда местная власть находилась под контролем группировок(фактическое оспаривание суверенитета государственной власти)- в Приложении 3 (С.85) хорошо видно, что РВСК контролировали большие территории; потерялась ценность человеческой жизни в силу многочисленных убийств, разбоев, насилия. Изначально формирования брали налог с сельских жителей, которые выращивали коку, и последние поддерживали их, ведь в стране не существовало возможностей для выращивания прочих сельско-хозяйственных культур- даже хотя бы инфраструктуры для отправки и продажи продуктов. Но позже связи наркобизнеса с повстанцами стали усиливаться. Наиболее многочисленной и сильной группировкой были и остаются Революционные Вооружённые Силы Колумбии- Армия Народа. Изначально они были очень мобильны, существовала жесткая дисциплина, централизованное управление, единая идеологическая линия. Партизаны также вмешивалась в дела стратегически важных, экономически продуктивных регионов, где находились нефтяные, сельскохозяйственные точки- и это объясняет их финансовую устойчивость при условии незаконного оборота наркотиков, вымогательства, похищения людей, крупного рогатого скота, краж, нападений и незаконного оборота оружия и др. Но со временем их структура стала разрозненной. Отсутствие сменяемости на верхних позициях группировки(кроме естественных причин), большая выгода от наркобизнеса, усталость от насилия, разделение единой цели начали побуждать молодых людей отказываться от вхождения в РВСК в последнее время их существования. Современные события показывают, что именно данное формирование заслуживает и наибольшего внимания Правительства в силу своей численности и влияния на государственную жизнь. Конфликт практически разрешился, однако, по разным причинам, на референдуме колумбийцы осенью прошлого года проголосовали против принятия мирного соглашения. Сегодня переговорщики разработали и внедряют новый проект, который был единогласно одобрен Парламентом, что представляет собой поле для исследования. Данный конфликт представляет собой интерес для мирового сообщества, которое показывает свою заинтересованность в мире в Колумбии через посредников- переговорщиков из Кубы и Норвегии, а так же участием ООН- так, Пан Ги Мун представил в своём письме на имя Председателя Совета Безопасности 3 этапа проверки соблюдения соглашения о прекращении огня в начале 2016 г. Мирный процесс важен также и для региональной стабильности: в конфликте не два участника. С течением событий появились парамилитарес- ультраправые военизированные формирования, нацеленные на контрповстанческую борьбу, которые пытались сорвать диалог, устраивали акции неповиновения, отвергали политику сотрудничества с военно-политическими группировками, совершали убийства кандидатов от партизан. Также на рубеже веков часто звучала риторика о вмешательстве США во внутренние дела Колумбии, в том числе по причине принятия Плана «Колумбия» для обновления в сфере экономики, борьбы с наркобизнесом и партизанами, улучшения системы обороны. И сегодня в стране достаточно сильны те, кто поддерживал этот план во время правления Альваро Урибе, чьи последователи до недавнего времени наотрез отказывались идти на диалог с фарковцами, так как такой шаг означал бы признание их де-факто. Сегодня их напор не ослаб, например, новый текст соглашения урибисты призывают не рассматривать как окончательный. Существует даже мнение, что Колумбия-это лишь проход для Штатов к ресурсам других стран континента или почва для разрастания транснациональных преступных группировок.
Объектом исследования является процесс мирного регулирования конфликта между повстанцами(главными представителями которых являются РВСК-АН) и властями Колумбии и некоторыми другими участниками и реализация соглашений. Страна устала от бесконечного вооруженного конфликта, который беспокоит и другие государства, что способствовало привлечению их как гарантов и наблюдателей на пути к миру. Предметом служит стадия, когда конфликт прочно вошел в русло урегулирования. Она носит наиболее определенные характеристики, которые позволяют перспективно смотреть на разрешение внутригосударственной проблемы. Принимались различные договоренности с задействованием большого количества общественных организаций, жертв и экспертов. Сторонники мира видят в нём возможность изменить страну.
Хронологические рамки охватывают период с 2012 г. по настоящий момент, так как именно этот период- время диалога и безвозвратной дороги для решения конфликта. Хотя в силу существования информационной войны в отношении друг друга и провокационных действий сторон, происходили разные события, но всё же сегодня можно сказать о деятельном продолжении мирного процесса, а не просто заключении нереализуемых документов. Ведь очень важно то, что по мере принятия договоренностей стороны не приступали к их постепенной реализации- для них было важно договориться по всем параметрам и подписать окончательное соглашение.
Соответственно, для целей, поставленных в начале исследования, необходимы следующие научные подходы: политико- географический подход через принцип локализации в связи с четко определенным характером местности, где располагается Колумбия, поможет понять влияние климатических условий и рельефа местности на корень одной из проблем в прошлом. Известно, что одной из основных провозглашаемых целей повстанцев является изменение жизни народа, диверсификация культур сельского хозяйства. Также благоприятные условия для выращивания коки определяют уровень криминализации населения и его вовлеченность в данный бизнес с учетом слабости государственных институтов. География влияла на расположение РВСК, которое позволило им расти и развиваться. Другой подход- политико-исторический: очевидно, что конфликт возникает по причине недовольства политикой, управлением государством. Для данной работы важно сформулировать представление о Колумбии, её власти сквозь череду исторических событий. Это поможет понять и характеристики государственного управления, которые, кстати, свойственны Латинской Америке в целом, и причины проблемы, и поиск решений политическими методами. Социально- политический подход поможет систематизировать знания о колумбийском обществе в период конфликта. Даже такой элемент, как судебная система на народном уровне, имеет свою специфику и влияние на ход конфликта. Этно- культурный подход необходим при исследовании общества, его политической культуры, а также в смысле «центр- периферия» по уровням колумбийского общества.
Методами научной работы являются: исторический- для анализа событий в хронологическом порядке и динамике развития, ведь это позволяет понять истинные намерения конфликтующих сторон, характер их отношений сегодня; бихевиористский метод определяет поведение субъектов политического процесса (а сегодня конфликт стремится именно к разрешению в рамках политических изменений); главный метод- структурно- функционального анализа- помог выяснить мотивы деятельности политических лидеров, элит (со стороны Правительства и РВСК), их ценности и интересы, объективные и субъективные обстоятельства, а также их связи и отношения. Таким образом, раскроется вектор и содержание их деятельности и складывающихся процессов. Метод сравнительного анализа использован именно для сравнения прежних и новых соглашений для определения позитивной и негативной динамики в мирном процессе. Институциональный метод используется для анализа государственных и негосударственных институтов- которые являются как базой для участников конфликтов, как обуславливающими факторами для хода событий, так и будущим средством для достижения согласованной политики. Из частно-научных, используется метод прогнозирования для отображения авторской позиции по затронутому вопросу.
Степень изученности проблемы. Так как противостояние продолжается в течении нескольких десятилетий, а потери от него колоссальны по своим масштабам и являются проблемами в таких областях, как экономическое развитие, политическая стабильность, права человека, социальное воспитание и другие, эта тема так или иначе затрагивается в ряде работ зарубежных и отечественных авторов. Так как тема работы не является широко обсуждаемой в российском обществе, ценными представляются работы зарубежных политологов и мнения непосредственных участников конфликта, которые имели возможность видеть всё своими глазами, быть свидетелями, и, хотя каждый из них в какой-то степени старался отразить интересы именно своей стороны, тем не менее, важно понимать их. Среди отечественных авторов существуют те, которые регулярно работают с данным вопросом- это доктора политических наук Збигнев Владиславович Ивановский и Марина Львовна Чумакова. Мнение З.В. Ивановского в отношении важного вопроса- влияния референдума на переговоры с АНО, основанное на экспертных оценках, однозначно: переговоры на тот момент были приостановлены, что, однако, может сдержать их требования. Доктор выдвигал пророческую позицию, что новое итоговое соглашение может быть одобрено парламентом в силу количества сторонников (Приложение 4, с. 85-86). М.Л. Чумакова исследовала колумбийский конфликт с разных сторон, отмечая, что разлом в обществе произошёл в условиях урбанизации и экономической модернизации без укрепления государственных институтов. Она объяснила, как связи партизан с международной преступностью влияют на региональную напряженность, создавая также вызов безопасности внутри страны. По поводу переговоров, происходивших в XX в., автор отмечала форму имитации диалога с сохранением конфронтации и вид ассиметричных переговоров . Американский доктор политических наук Марк Черник посвятил исследованию проблема годы, чтобы разгадать причины войны. Его взгляд является реалистичным и не поспешным: ученый высказывал мнение, что переговоры не завершатся до конца 2012 г., так как на тот момент еще были звучны голоса сторонников А. Урибе. Он предлагал различные сценарии и их исходы по поводу того, что будет с переговорами с РВСК во время переизбрания Х.М. Сантоса: пауза, которая обрекает диалог на слабость, или продолжение диалога, которое поможет нейтрализовать противников процесса. Важной частью для информационного наполнения работы служат новостные сообщения и издания в силу продолжающегося мирного процесса в наши дни. Безусловно, основным ведущим изданием в России является научный журнал «Латинская Америка». Из последних изданий по тематике следует отметить статью М.А.Середы «Экономика наркотрафика в Колумбии», где описывается влияние наркотрафика на конфликт. П.И.Костогрызов в статье «Общинное правосудие в Колумбии» рассматривает особенности разрешения конфликтов в стране с взаимодействием с участниками войны. Таким образом, существуют исследования, которые как напрямую, так и косвенно затрагивают конфликт.
Базу источников можно условно разделить на следующие группы. Первая и основная состоит из соглашений, которые были созданы, а затем и доработаны, участниками переговоров со стороны властей и РВСК-АН. Они представляют собой положения, разрабатываемые с помощью различных национальных и международных организаций, экспертов, жертв конфликта, всего колумбийского населения, которое имело возможность через интернет или разосланные бюллетени подавать свои предложения. В них жертвы поставлены на первое место, им гарантируется компенсация, безопасность, поиск истины в расследовании дел и неповторение. Они создают множество комиссий и систем, например, по проверке реализации соглашений, особой юрисдикции, по установлению истины. Государство обязуется гарантировать безопасность всем, включая будущую партию РВСК, партизанам на время сдачи оружия и их реабилитации в обществе. По срокам была прописана сдача оружия и реализация последующих программ. Части итогового соглашения распределены по тематическим вопросам, однако являются взаимосвязанными, что обуславливает решение сторон начать реализацию пунктов только после достижения окончательного документа. Другая группа источников касается Правительства Колумбии, например, заявления министерств, отчёты по реализации программ построения мира, указы Президента, принятые законы в отношении жертв. Безусловно, необходимо было понять позицию партизан, поэтому заявления этой стороны также рассматривались. Дополнительными источниками служили отчёты Правительства по ситуации с наркотиками в стране для отображения степени этой проблемы в обществе, так как вопрос наркотиков был включен в итоговое соглашение сторон и представляет важность; исследования ООН и HumanRightsWatch. Литература делится на типы по своим характеристикам. Так, первая группа- это статьи средств массовой информации, которые позволяют отслеживать реакцию общества на происходящее, дают понимания настоящей обстановки. Следующая- научные статьи и работы, которые комплексно исследуют конфликт по различным сферам на основе достоверных данных- например, работы, характеризующие состояние партизанских группировок, изменение их форм во времени, сопоставление между собой. Научные публикации из журнала «Латинская Америка» дают историческое понимание причин и хода конфликта, рассматривают процессы колумбийского общества, которые взаимосвязаны с вооруженным конфликтом. Другая группа дала теоретическую базу для квалификации конфликта, его хода и характеристик. Основная из теорий- это политическая конфликтология, которая позволила вписать в свои рамки изучаемый конфликт, понять причины его длительности, подвела к другим аспектам- международному гуманитарному праву, касавшемуся именно внутренних конфликтов государств, и переговорным механизмам.
Научная новизна работы основана на совокупном исследовании всех основных событий, которые влияли на ход конфликта и его разрешение с акцентом на существующие реалии в Колумбии в различных значимых для сторон конфликта вопросах. Постоянно происходящие изменения обуславливают неизученность последних событий в полном объеме. К тому же, новым будет являться анализ хода заключения соглашений, которые содержатся в документах, составляющих базу для общения переговорщиков и для создания мира в стране. Работа направлена на современные события, однако будут отмечены все ключевые моменты, которые внесли в свой вклад в нынешнее состояние мирного процесса и отношений между сторонами.
Согласно поставленным целям и задачам, структура работы представляет собой главы, выстроенные по логике рассмотрения вопроса. Первая глава повествует о теоретических аспектах, что помогает рассматривать проблему не только на эмпирическом уровне, но и научно её характеризовать. Такой подход позволяет оценить в дальнейшем обоснованность разработанных положений Окончательного соглашения. Идущая после глава выходит за хронологические рамки и описывает события, предшествующие образованию партизанских организаций. Также она способствует пониманию причины политического конфликта, ход событий и их взаимообусловленность. Исторические события сформировали нынешние позиции сторон, общественное мнение и культуру общества, проблемы государства, которые необходимо решать для обеспечения прав и свобод людей, улучшения жизненного уровня и исполнения воли заинтересованных сторон в рамках правовых и законных возможностей. Другая глава базируется на изучении соглашений, ходе их достижения. Её содержание является основой для исследования работы сторон по урегулированию конфликта, базой для постконфликтного периода. Заключительная глава дает оценку реализации договоренностей, отмечаются положительные и отрицательные тенденции, в частности задержка сроков принятия необходимых законов и построения переходных зон для партизан, переговорный процесс с АНО и другое.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Реалии современности таковы, что многие элементы взаимообусловлены. Это предполагает, что, при отсутствии баланса интересов, всё-таки возможно найти точки соприкосновения. Путь к миру- это не просто отказ от использования оружия в политических вопросах, это еще и примирение, которое позволяет решить старые проблемы общества в Колумбии. Мирный процесс в данной работе рассматривался подробно именно с 2012 г., но, безусловно, стороны и раньше предпринимали попытки договориться, как было отражено в одной из глав. Однако именно указанный этап вывел отношения на необратимую, на первый взгляд, ступень. Подход Х. М.Сантоса создал доверительные отношения между переговаривающимися сторонами, гарантии для жертв и участников конфликта, создал основные необходимые права и обязанности сторон для завершения конфликта. Для создания итогового соглашения было задействовано множество сил: международные организации, главная из которых ООН. В июле 2015 г. стороны обратились с ходатайством о поддержке к Организации Объединенных Наций для мониторинга и верификации прекращения огня на двусторонней основе, она учредила Миссию в Колумбии в 2016 г. и стала наблюдателем и гарантом того, что партизаны сдадут оружие, следит за исполнением договоренностей. Национальные организации, вносившие свои предложения, в общем виде представляющие интересы населения; государства-посредники и помощники, которые помогали своим опытом или предоставленной информацией и местом для проведения переговоров; сами переговаривающиеся делегации, по признанию чьих участников становится ясно, что иногда договориться было сложно и внутри одной стороны. Необходимо признать, что Правительство пошло на большие уступки и риски и что каждое недоразумение, запоздание или даже убийство заставляет задуматься, а не признак ли это или повод для срыва постконфликтных изменений. И наконец, народ Колумбии, ради которого разрабатывались соглашения и создаются необходимые законы для их реализации- были рассмотрены вопросы жертв, земельные реформы, правосудие, меры по борьбе с преступными группировками и наркотиками в смысле торговли и употребления. Народ участвовал не только в виде предложений для создания соглашения, которые он подавал через специальный интернет-сайт и через разосланные бумажные анкеты, но и в плебисците, который дал понять переговорщикам, что необходимы крупные поправки в текст. Основные вопросы возникали по поводу тезисности некоторых положений, проблемы правосудия над преступниками, над начальниками вооруженных сил, вопросы совмещения политической деятельности и санкций партизанами, признание деятельности партизан, связанной с наркотиками, политическим преступлением, так как полученные средства шли на цели революции, а не для личного обогащения. Эти темы также поднимались политической оппозицией в лице последователей бывшего Президента А.Урибе, который использовал во время своего правления не дипломатию, а силу для разговора с партизанами. Однако помимо рассмотрения юридических положений, намного более важно изучить то, как они реализуются, ведь это является первостепенной целью подписанных документов.
От участия в плебисците воздержалось 62% населения, с учетом малого процентного разрыва среди согласных и несогласных на договор, становится ясна высокая поляризация и недоверие. Люди не верят, что, партизаны отдадут свои накопления жертвам конфликта, ведь многие уходили в их ряды из-за бедствующего социального положения. Случаи обнаружения складов оружия заставляют задуматься, что это средства для возвращения к вооруженному конфликту. Возникали конфликты в связи с установкой переходных зон для сдачи оружия и социализации. Однако общество больше готово к изменениям, чем политические круги. Существует огромный разрыв между тем, что хотят граждане, в частности те, что проживают в зонах конфликта, и обсуждениями в коридорах власти. Это вызов для политической системы, где партии носят характер олигополий, пирамид, в отличии от горизонтального характера общества.
Огромной опасности подвергаются социальные и политические деятели, хотя любая критика является законной и нужной для данной ситуации. Но речь не идет об опасности только для нейтральных сторон или представителей власти- также мы говорим и о бывших партизанах РВСК. Так, некоторые законодатели призывают к ограничению участия представителей РВСК и АНО в мирном процессе в Конгрессе. Со стороны властей также есть недостатки- по присутствию государства в районах, ранее контролируемых РВСК, по скорости принятия законопроектов, необходимых для реализации договоренностей, по борьбе с преступными группировками, которые активизировались после подписания соглашений. Организация HumanRightsWatch указывает, что множество вопросов так и не было раскрыто, в связи с чем, нет полной картины по обязанностям сторон.
Сегодня прощение для РВСК является основой, которая может помочь наладить связи между жертвами конфликта и партизанами для создания единого общества. Одно из важных изменений сегодня- готовность партизан просить прощения. Еще не наступил конец политического и социального конфликта, но наступил конец войны с одной повстанческой группировкой. Также важной чертой мирного процесса являются переговоры с АНО. По своей структуре организация действует как конфедерация и дает больше свободы своим членам, в связи с чем, представляется более тяжелым поиск общих интересов с властями. Однако положительную динамику и настрой показывает намерение представителей двух партизанских группировок встретиться для обмена опытом, на что Правительство дало разрешение .
Армия совершает проверки местности от мин, был принят закон о земле, который сделает её более доступной, начинается внедрение кофейных посадок благодаря реституции земель. Был создан фонд «Fondo Colombia en Paz», который будет состоять из средств национального бюджета, частных инвестиций, отчислений международного сообщества. Руководство будет на 47 состоять из независимых общественных представителей, что обеспечит прозрачность и эффективность распределения средств . Сенат принял законодательный акт, который позволяет создавать партии, возникшие после роспуска РВСК-АН, только после окончательной сдачи оружия . А так как политическое участие- это одна из целей партизан, такой закон создает гарантию их невозвращения к оружию . Освобожденным несовершеннолетним предоставят права и льготы, предусмотренные для жертв конфликта, ставя в приоритет воссоединение семей и их интересы. Все эти изменения говорят о многогранных усилиях государства и партизан примириться.
За время конфликта в Колумбии накопилось большое количество проблем. Действия А.Урибе по силовому подавлению РВСК были важны в своё время, но сегодня, при Президенте Хуане Мануэле Сантосе, начался качественно новый процесс, который несет в себе структурные изменения. Окончательное Соглашение является очень разносторонним, однако его реализация требует диалога с обществом, средств и времени. Будет неверно передвигать сроки, так как это повысит недоверие и поставит процесс под угрозу срыва, поэтому стороны должны максимально стремиться соответствовать выработанной политике. Угроза в виде президентских выборов 2018 г. является весомой, однако, очевидно, что мирный процесс влияет на очень большое количество проблем- в том числе переговоры с АНО, борьба с нарко-трафиком, организованной преступностью, безопасность, политическая и социальная системы, поэтому было бы больше пользы в случае признание всеми группами важности и необходимости принимаемых мер. Безусловно, должно пройти определенное время для того, чтобы общество поняло реальную пользу от реализуемых соглашений, но уже сейчас нельзя отрицать то, что институционально вопросы начинают решаться.
Помимо принятия всех необходимых законов, создания органов и концентрации средств на исполнение задуманного, необходимо отладить механизм проверки, который смог бы быстро реагировать на отклонения от должного пути. Потенциал Колумбии в этом смысле состоит именно в том, что разработанные соглашения имеют проникающую форму не только в нормативном плане, но и напрямую задействует и ориентирован на общество, общину. Это проявляется как в запросе мнения народа, так и в создании органов на всех уровнях административно-территориального деления. Такой подход соответствует характеру общества, то есть учитывается особенность государства, что даёт гарантии в укоренении будущих изменений. Путь к миру- это повод для изменения политической культуры всей страны в лучшую сторону, её прогресса и процветания.



1. Дополнительный протокол к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 года, касающийся защиты жертв немеждународных вооруженных конфликтов (Протокол II). Женева, 8 июня 1977 года.
https://www.icrc.org/rus/resources/documents/misc/6lkb3l.htm
2. Конституция Колумбии.
http://worldconstitutions.ru/?p=48
3. Педанов Е. Збигнев Ивановский: У FARC и ELN нет поддержки населения. Международная жизнь. 03.11.2016
https://interaffairs.ru/news/show/16309
4. Резолюция СБ ООН 1325 (2000).
https://documents-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N00/720/20/PDF/N0072020.pdf?OpenElement
5. Acuerdo General para la terminación del conflicto y la construcción de una paz estable y duradera. 26.08.2012.
6. Acuerdo Final, integral y definitivo [Texto Completo]. 25.08.2016
http://pazfarc-ep.org/acuerdofinal.html
7. Acuerdo Final Para la Terminación del Conflicto y la Construcción de una Paz Estable y Duradera. 24.11.2016
https://www.mesadeconversaciones.com.co/sites/default/files/24-1480106030.11-1480106030.2016nuevoacuerdofinal-1480106030.pdf
8. Acuerdo sobre Cese Al Fuego y De Hostilidades Bilateral y Definitivo y Dejación de las Armas entre el Gobierno Nacional y las FARC-EP. 24.06.2016
http://pazfarc-ep.org/comunicados/cese-al-fuego-y-de-hostilidades-bilateral-y-definitivo.html
9. Acuerdo sobre garantías de seguridad y lucha contra las organizaciones criminals. 23.07.2016
http://pazfarc-ep.org/comunicados/garantias-de-seguridad-y-lucha-contra-el-paramilitarismo.html
10. Aprobado en último debate el acto legislativo de Reincorporación Política de las Farc. 26. 04.2017
http://www.mininterior.gov.co/sala-de-prensa/noticias/aprobado-en-ultimo-debate-el-acto-legislativo-de-reincorporacion-politica-de-las-farc
11. Alfredo Rangel Suárez. Naturaleza y dinámica de la guerra en Colombia
http://library.fes.de/pdf-files/bueros/kolumbien/01993/03.pdf
12. Análisis de Human Rights Watch sobre el “Acuerdo sobre las Víctimas del Conflicto” alcanzado por el gobierno de Colombia y las FARC. 21.12.2015
https://www.hrw.org/es/news/2015/12/21/analisis-de-human-rights-watch-sobre-el-acuerdo-sobre-las-victimas-del-conflicto
13. Antonio Navarro Wolff. El Acuerdo de Los Pozos. 23.02.2001
http://www.alainet.org/es/active/1166
14. Astrid Vargas Rincon. Una mirada a la agrupacion originalmente revolucionaria que se transformo en terrorista. 26. 04.2008
http://www.policia.gov.co/imagenes_ponal/dijin/revista_criminalidad/vol50_1/16unamirada.pdf
15. Avila A.. Las disidencias en las FARC. EL PAIS. 19.12.2016
http://internacional.elpais.com/internacional/2016/12/19/colombia/1482150512_457010.html
16. Boletín de seguimiento a la Resolución 1325 en Colombia.
http://www.humanas.org.co/archivos/boletinsigue3.pdf
17. Carta al Presidente Santos sobre el nuevo acuerdo de paz con las FARC. 23.11.2016
https://www.hrw.org/es/news/2016/11/23/carta-al-presidente-santos-sobre-el-nuevo-acuerdo-de-paz-con-las-farc
18. Colombia y Suecia aúnan esfuerzos para combatir la corrupción y el crimen organizado. 18.11.2017
www.minjusticia.gov.co/Noticias/TabId/157/ArtMID/1271/ArticleID/2609/Colombia-y-Suecia-aúnan-esfuerzos-para-combatir-la-corrupción-y-el-crimen-organizado.aspx
19. Comunicado Conjunto #64 - Acuerdo sobre las Víctimas del Conflicto “Sistema Integral de Verdad, Justicia, Reparación y No Repetición”. 15.12.2015
http://pazfarc-ep.org/comunicados/acuerdo-sobre-victimas-justicia-especial-para-la-paz.html
20. Constitucion politica de Colombia 1991
http://es.presidencia.gov.co/normativa/constitucion-politica
21. En Medellín, Ministro Gil Botero confirma compromiso del Estado de garantizar derechos de la población reclusa. 31.03.2017
www.minjusticia.gov.co/Noticias/TabId/157/ArtMID/1271/ArticleID/2847/En-Medellín-Ministro-Gil-Botero-confirma-compromiso-del-Estado-de-garantizar-derechos-de-la-población-reclusa.aspx
22. Declaración del Presidente Juan Manuel Santos en el acto de creación del Fondo Colombia en Paz. 27.04.2017
http://es.presidencia.gov.co/discursos/170427-Declaracion-del-Presidente-Juan-Manuel-Santos-en-el-acto-de-creacion-del-Fondo-Colombia-en-Paz
23. Decreto 671 del 25 de Abril de 2017
http://es.presidencia.gov.co/normativa/normativa/DECRETO%20671%20DEL%2025%20DE%20ABRIL%20DE%202017.pdf
24. Dr. Marc Chernick writes peace negotiation article for EL ESPECTEDOR in Colombia
https://clas.georgetown.edu/Announcements/Dr.Chernick
25. Estudio Nacional de Consumo de Sustancias Psicoactivas en Colombia 2013. С.179
https://www.unodc.org/documents/colombia/2014/Julio/Estudio_de_Consumo_UNODC.pdf
26. Informe Comisión Histórica del Conflicto y sus Víctimas. 24.02.2015
http://pazfarc-ep.org/comunicados/informe-comision-historica.html
27. Intervención del Presidente Juan Manuel Santos en el acto de la Firma del Nuevo Acuerdo de Paz con las Farc. 24.11.2016
http://es.presidencia.gov.co/discursos/161124-Intervencion-del-Presidente-Juan-Manuel-Santos-en-el-acto-de-la-Firma-del-Nuevo-Acuerdo-de-Paz-con-las-Farc
28. “La construcción de paz es un proyecto progresivo que debe basarse en la inclusión y en la integración territorial”: MinJusticia. 30.03.2017
www.minjusticia.gov.co/Noticias/TabId/157/ArtMID/1271/ArticleID/2844/“La-construcci243n-de-paz-es-un-proyecto-progresivo-que-debe-basarse-en-la-inclusi243n-y-en-la-integraci243n-territorial”-MinJusticia.aspx
29. La Guerrilla enemiga pública del Plan Colombia
http://www.colombia.com/gobierno/especial2/guerrilla.htm
30. Lauren Sarruf Romero. "Clan Úsuga": dónde nacieron, cómo actúan y qué buscan. EL UNIVERSAL. 06. 04.2016.
http://www.eluniversal.com.co/colombia/clan-usuga-donde-nacieron-como-actuan-y-que-buscan-223132
31. Ley 1448. Por la cual se dictan medidas de atención, asistencia y reparación integral a la víctimas del conflicto armado interno y se dictan otras disposiciones.
http://wsp.presidencia.gov.co/Normativa/Leyes/Documents/ley144810062011.pdf
32. Marcos A., Lafuente J.. Las FARC inician su transformación para convertirse en un partido politico. EL PAIS. 15.12.2016
http://internacional.elpais.com/internacional/2016/12/15/colombia/1481823123_893279.html
33. “Más de mil vidas se han salvado como resultado del proceso de paz”: Vicepresidente. 19.04.2017
http://www.vicepresidencia.gov.co/prensa/2017/Paginas/Más-de-mil-vidas-se-han-salvado-como-resultado-del-proceso-de-paz-Vicepresidente-170419.aspx
34. Minjusticia ampliará programas para prevenir consumo de drogas entre los jóvenes. 19.04.2017
http://www.minjusticia.gov.co/Noticias/TabId/157/ArtMID/1271/ArticleID/2883/Minjusticia-ampliar225-programas-para-prevenir-consumo-de-drogas-entre-los-j243venes.aspx
35. Minjusticia y embajada de EE UU firman convenio por 7.9 millones de dólares para fortalecer política criminal resocializadora en materia penitenciaria. 20.04.2017
www.minjusticia.gov.co/Noticias/TabId/157/ArtMID/1271/ArticleID/2884/Minjusticia-y-embajada-de-EE-UU-firman-convenio-por-79-millones-de-d243lares-para-fortalecer-pol237tica-criminal-resocializadora-en-materia-penitenciaria.aspx
36. Minjusticia, Conciliadores en Equidad y grupo de expertos trabajan en propuesta normativa para fortalecer este mecanismo de justicia alternativa. 19.04.2017
www.minjusticia.gov.co/Noticias/TabId/157/ArtMID/1271/ArticleID/2881/Minjusticia-Conciliadores-en-Equidad-y--grupo-de-expertos-trabajan-en-propuesta-normativa-para-fortalecer-este-mecanismo-de-justicia-alternativa.aspx
37. Ortigosa I. El CICR presenta informe sobre situación humanitaria en Colombia. 09.03.2017
https://www.icrc.org/es/document/cicr-presenta-informe-sobre-situacion-humanitaria-en-colombia
38. Pacto Internacional de Derechos Civiles y Políticos. 17.11.2016
docstore.ohchr.org/SelfServices/FilesHandler.ashx?enc=6QkG1d%2fPPRiCAqhKb7yhsvdnCkCHlZNza%2fmH1Yi62160cRVzfJ0UIlrhYroSGfkkK3tlQjOruxH1HydgYgInHZZ%2bWukAPf2JP%2fd87gKZx8snsY4ua6jrsAeMsdgMX0aL
39. Primer informe Conjunto de la mesa de conversaciones. 22.06.2013
http://pazfarc-ep.org/comunicados/desarrollo-agrario-integral.html
40. Proceso actual con el ELN
http://www.cidob.org/en/publications/documentation/dossiers/dossier_proceso_de_paz_en_colombia/dossier_proceso_de_paz_en_colombia/proceso_actual_con_el_eln
41. Reporte de drogas de Colmbia 2015
https://www.odc.gov.co/Portals/1/publicaciones/pdf/odc-libro-blanco/OD0100311215_reporte_de_drogas_de_colombia.pdf
42. Segundo informe conjunto de la mesa de conversaciones de paz. 08.12.2013
http://pazfarc-ep.org/comunicados/participacion-politica.html
43. Suecia garantiza su apoyo al posconflicto por los próximos cinco años. 17.04.2017
www.minjusticia.gov.co/Noticias/TabId/157/ArtMID/1271/ArticleID/2876/Suecia-garantiza-su-apoyo-al-posconflicto-por-los-pr243ximos-cinco-a241os.aspx
44. Tercer informe conjunto de la mesa de conversaciones de paz. 14. 05.2014.
http://pazfarc-ep.org/comunicados/drogas-ilicitas.html
45. Un Plan Colombia Alternativo
http://www.colombia.com/gobierno/especial2/plan.htm
46. Vivanco J.M. Paz y justicia en Colombia. 18.10.2016
https://www.hrw.org/es/news/2016/10/18/paz-y-justicia-en-colombia

Литература:
47. Артуро Алапе. Мануэль Маруланда Велес, «Снайпер»(Колумбия: 40 лет партизанской войны).
http://left.ru/2010/5/alape198.phtml
48. Биографическая справка. Белисарио Бетанкур
http://www.presidents.h1.ru/site/presidents/columbia/betancur.html
49. Боготасо
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/292317
50. Василенко И.А. Политические переговоры. Учебное пособие. М.-ИНФРА-М. 2011. 396 с.
51. Ивановский З.В. Колумбия: государство и вооруженная оппозиция, с. 237.
http://www.igh.ru/books/almanah/11/ivanovskii.pdf
52. Ивановский З. В.. Колумбия: мирный процесс и перспективы урегулирования вооруженного конфликта. Латинская Америка, 2013, № 4, с.63-71.
53. Ивановский З.В. Колумбия: от демократической безопасности к демократическому процветанию? Латинская Америка, 2011, № 5, с.С. 18-38.
54. История колумбийской герильи
http://www.latino-america.ru/south_america/colombia/farc.html
55. История колумбийской герильи
http://www.kprf.org/showthread-t_21608.html
56. Коваленко Б.В., Пирогов А.И., Рыжов О.А. Политическая конфликтология: Учебное пособие. – М., 2002. 208 с.
57. Колумбия: трудности и перспективы общественного развития. Латинская Америка, Апрель 2009, № 4, с. 25-36.
58. Ла Виоленсия
http://www.conflictologist.org/grajdanskaya-vojna-v-kolumbii-v-1940-la-violencia.htm
59. Ни справедливости, ни мира…
http://farc.narod.ru/about/about_02.html
60. Потапов Н. А.. "Неопарамилитаризм" в современной Колумбии. Латинская Америка, 2012, № 12, с.20-26.
61. Революции в Латинской Америке
http://www.deserteur.ru/revolutscii/revolutscii-v-latinskoi-amerike/page-2.html
62. Сайс Э. Щупальца «Хезболлы» в Латинской Америке. 24.07.2013
http://inosmi.ru/world/20130724/211248035.html
63. Селезнев А. А. Размышляя о прочитанном. Политический проект Колумбийской герильи. Латинская Америка, 2003, № 004, с.99-102.
64. Стратегия правительства - грязная война
http://farc.narod.ru/about/about_02.html
65. Чумакова М. Л. Актуальная тема. Антитеррористическая стратегия Колумбии. Латинская Америка, 2002, № 012, с.39-63
66. Чумакова М.Л. Актуальная проблема. Мирный процесс в Колумбии. Латинская Америка, 2001. №11, с.28-42
67. Чумакова М.Л. Правые военизированные организации в колумбийском конфликте. Латинская Америка, 2002. № 3, с. 49-66
68. Чумакова М.Л. Колумбийская драма: разлом общества, эскалация террора, поиски мира. –М.:ИЛА РАН, 2002. -292 с.
69. AcuerdoconElnparadesminadoseanunciará elpróximo 7 deabril. ELTIEMPO. 31.03.2017
http://www.eltiempo.com/politica/proceso-de-paz/acuerdo-de-desminado-con-el-eln-73426
70. Aliva A.. La impunidad que lograron Uribe y Vargas Lleras en la justicia transicional colombiana. EL PAIS. 21.03.2017
http://internacional.elpais.com/internacional/2017/03/21/colombia/1490056201_292126.html
71. Avila A. La frustración del posconflicto.// EL PAIS. 21.02.2017
http://internacional.elpais.com/internacional/2017/02/21/colombia/1487650756_447515.html
72. El ELN y su concepción del secuestro. EL ESPECTADOR. 22.04.2017
http://www.elespectador.com/noticias/politica/el-eln-y-su-concepcion-del-secuestro-articulo-690471
73. Gallego C. M. FARC-EP y ELN. Una historia política comparada (1958- 2006). 2010. P. 1017-1037.
http://www.bdigital.unal.edu.co/3556/1/469029.2010.pdf
74. Jimeno A.M. Los riesgos de no negociar con el Eln. EL TIEMPO. 01.09.2016
http://colombia2020.elespectador.com/pais/los-riesgos-de-no-negociar-con-el-eln
75. Lafuente J. Jaramillo S.: “En Colombia el interés de los políticos por el poder tiende a derrotar el interés por la paz”. EL PAIS. 27.02.2017.
http://internacional.elpais.com/internacional/2017/02/25/colombia/1488037612_077918.html
76. Las caletas de las Farc: un riesgo anunciado. EL ESPECTADOR 24.04.2017
http://colombia2020.elespectador.com/pedagogia/las-caletas-de-las-farc-un-riesgo-anunciado
77. Las razones para marchar o no contra la corrupción. EL TIEMPO. 01.04.2017
http://www.eltiempo.com/colombia/otras-ciudades/argumentos-a-favor-y-en-contra-de-la-marcha-contra-la-corrupcion-73766
78. Las regiones más golpeadas por el conflicto votaron 'sí' al acuerdo de paz en Colombia. El Mundo. 03.10.2016
http://www.elmundo.es/internacional/2016/10/03/57f22653ca4741b54a8b45e0.html
79. Manetto F. La derecha colombiana mide sus fuerzas contra el proceso de paz. EL PAIS. 27.03.2017
http://internacional.elpais.com/internacional/2017/03/26/actualidad/1490504718_048445.html
80. Manetto F. Felipe González encabezará con José Mujica la verificación del acuerdo de paz en Colombia. EL PAIS. 23.03.2017
http://internacional.elpais.com/internacional/2017/03/23/colombia/1490278123_007347.html
81. Manetto F. Marcos A. Gaviria P.: “Es increíble que la gente no esté seducida con el fin del conflicto”. EL PAIS. 20.03.2017
http://internacional.elpais.com/internacional/2017/03/20/colombia/1489969942_494005.html
82. Manetto F. Polémica por el veto a las FARC y el ELN en un acto por la paz en el Congreso colombiano. EL PAIS. 30. 04.2017
http://internacional.elpais.com/internacional/2017/04/29/colombia/1493491879_026051.html
83. Marcos A. Las FARC comienzan a entregar las armas. EL PAIS. 01.03.2017
http://internacional.elpais.com/internacional/2017/03/01/colombia/1488374159_220813.html
84. Marcos A. Las FARC retornam à vida civil de modo precário. EL PAIS. 21.02,2017
http://brasil.elpais.com/brasil/2017/02/18/internacional/1487455153_111697.html
85. Marcos A. Juan Fernando Cristo: “El gran desafío del posconflicto en Colombia es tener unas ciudades seguras”. EL PAIS. 25.01.2017
http://internacional.elpais.com/internacional/2017/01/24/colombia/1485297643_976939.html
86. Maseri S.G.. Human Rights Watch pide revocar algunos apartes de la Ley de Amnistía. EL TIEMPO. 24.03.2017
http://www.eltiempo.com/mundo/eeuu-y-canada/human-rights-watch-habla-sobre-ley-de-amnistia-con-farc-70780
87. Miles de personas marcharon para protestar contra el Gobierno. EL TIEMPO. 01.04.2017
http://www.eltiempo.com/politica/partidos-politicos/marchas-contra-santos-organizadas-por-el-centro-democratico-73792
88. Palomino S. El Congreso colombiano aprueba la creación de la justicia especial para la paz. EL PAIS. 14.03.2017
http://internacional.elpais.com/internacional/2017/03/14/colombia/1489468445_204190.html
89. Palomino S. Congresso da Colômbia aprova lei de anistia para as FARC. EL PAIS. 29.12. 2016
http://brasil.elpais.com/brasil/2016/12/28/internacional/1482957153_822883.html
90. Palomino S. Las víctimas no se reparan teniendo a las FARC en la cárcel. EL PAIS. 09.01.2017
http://internacional.elpais.com/internacional/2017/01/08/colombia/1483910106_288458.html
91. Palomino S. Mujica llama a los jóvenes colombianos a “apropiarse de la paz”. EL PAIS. 31.03.2017
http://internacional.elpais.com/internacional/2017/03/30/colombia/1490911047_760482.html
92. Presentan estrategia para sustituir coca en el Catatumbo. EL TIEMPO. 31.03.2017.
http://www.eltiempo.com/colombia/otras-ciudades/sustitucion-de-cultivos-ilicitos-en-el-catatumbo-73246
93. Romero R.S.. Trauma hecho en Colombia (Gallo, Córdoba). EL PAIS. 08/02/2017
http://internacional.elpais.com/internacional/2017/02/08/colombia/1486559741_039895.html
94. Sanchez N. ¿De dónde vienen las balas que matan a los líderes sociales? EL ESPECTADOR. 24.04.2017
http://colombia2020.elespectador.com/pais/de-donde-vienen-las-balas-que-matan-los-lideres-sociales
95. Sanchez F. “Si no se reduce drásticamente el cultivo de coca, la paz no será sostenible”. EL PAIS. 11.03.2017
http://internacional.elpais.com/internacional/2017/03/10/actualidad/1489185466_568331.html
96. Zarate L.A.. Una reforma que no quieren las minorías. EL ESPECTADOR 24.04.2017
http://www.elespectador.com/noticias/politica/una-reforma-que-no-quieren-las-minorias-articulo-690774


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ