Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА ПРИМЕРЕ ПАО «КВАДРА»

Работа №13610

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы64
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
685
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОНИТОРИНГА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Основы предпринимательской деятельности малого предприятия
1.2. Характеристика внешней и внутренней среды предприятия
1.3. Развития строительной отрасли в экономике современной России
2. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ООО «ПАРУС»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия
2.3. Мероприятия по разработке системы внешней и внутренней среды
предприятия и их экономическая эффективность
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



Актуальность темы исследования. В настоящее время существует много организаций различных организационно-правовых форм в разных сферах экономики и находящихся под влиянием разных внутренних и внешних факторов. Система внешней и внутренней среды предприятия является важнейшей составляющей его предпринимательского успеха.
Развитие малого бизнеса является одним из важнейших стратегических приоритетов современной экономической политики России.
Как показывает опыт развитых стран, малое и среднее предпринимательство играют важную роль в экономике стран, их развитие влияет на экономический рост, на ускорение научно-технического прогресса, на насыщение рынка товарами необходимого количества и качества, на создание дополнительных рабочих мест, т.е. решают многие актуальные экономические, социальные и другие проблемы.
Проблема взаимоотношения организации и среды в научной мысли стала рассматриваться впервые в работах А. Богданова и Л. фон Берталанфи в первой половине ХХ века. Весомый вклад в развитие теории и практики регулирования малого бизнеса внесли отечественные ученые Гусева Т.А., Лапуста М.Г., Логинова Е.Ю., Невская М.А., Сорокина Л.А. При этом развитие системы внешней и внутренней среды предприятий малого бизнеса в сфере строительной деятельности как самостоятельная экономическая проблема все еще остается недостаточно исследованной.
Предметом исследования является система внешней и внутренней среды предприятия в сфере строительной деятельности.
Объектом исследования - предприятие строительной отрасли ООО «ПАРУС».
Цель дипломного исследования состоит в разработке системы мониторинга внешней и внутренней среды предприятия.
Цель исследования предопределила решение следующих задач:
- выявить сущность и рассмотреть основы предпринимательской деятельности малого предприятия;
- рассмотреть характеристику внешней и внутренней среды предприятия;
- выявить характеристику строительной отрасли России и Белгородской области;
- дать организационно-экономическую характеристику ООО «ПАРУС»;
- проанализировать внешнюю и внутреннюю среду предприятия
ООО «ПАРУС»;
- разработать мероприятия по разработке системы внешней и внутренней среды предприятия и их экономическая эффективность.
Теоретическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых в области теории предпринимательства, менеджмента, теории организации, государственного регулирования малого бизнеса, деятельность в строительной сфере. Основными информационными источниками при написании выпускной квалификационной работы стали: Афанасьев Т.П., Вайнер А.С., Варданян И.С., Казакова Н.А., Лапуста М.Г., Фарахов А.Г. и др. Эмпирическая база исследования представлена Уставом ООО «ПАРУС», внутренней отчетностью, локальными нормативными документами, коллективным договором и финансово-бухгалтерской отчетностью предприятия.
Методологическая основа исследования представлена общенаучными методами исследования: системным подходом к изучению экономических отношений, методами количественного, качественного, статистического и экономического анализа.
Апробация результатов исследования. Полученные теоретические и практические результаты в качестве доклада были представлены автором на Международной ассоциации ученых, преподавателей и специалистов (Российская Академия Естествознания), на VIII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный
форум 2016».
Практическая значимость исследования. С итоговыми результатами исследования ознакомлен руководящий менеджмент ООО «ПАРУС» и отдельные предложения выпускной квалификационной работы могут быть использованы в практической деятельности предприятия.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка используемой литературы, приложения.
Во введении определена актуальность темы исследования, выявлен предмет исследования, цель, определены задачи, методологическая, эмпирическая базы исследования, представлена практическая значимость.
В первом разделе выявлена сущность и рассмотрена характеристика малого предприятия, выявлены особенности его управления, дана характеристика внешней и внутренней среды, характеристика развития строительной отрасли в России и в регионе.
Во втором разделе дана организационно-экономическая характеристика ООО «ПАРУС», рассмотрены технико-экономические и финансовые показатели, система внешней и внутренней среды, проанализирована система управления малым предприятием, предложены мероприятия по разработке внешней и внутренней среды предприятия.
В заключении представлены выводы, сделанные в ходе настоящего исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Строительство представляет вторичный сектор экономики, который представляет важное направление в развитии народного хозяйства.
Для современных условий хозяйствования характерна высокая степень нестабильности факторов внешней среды, которая оказывает влияние на внутренние факторы экономической среды предприятия, и система учета внутренних и внешних факторов играет важное значение для предприятия строительной отрасли и экономики в целом.
Строительство представляет вторичный сектор экономики, который представляет важное направление в развитии народного хозяйства.
Любая организация действует и достигает результата своей деятельности в определенной окружающей среде, которая может оказывать на нее определенное влияние, и сама внутренняя среда организация оказывает влияние на окружающую ее среду.
Факторы внешней среды подразделяются на микросреду и макросреду.
Факторы внешней микросреды одновременно испытывают и встречное влияние внутренней среды предприятия.
Внешняя среда организации - это факторы, не зависящие от организации, но которые воздействуют на нее.
Факторы отдаленного влияния: экономическое воздействие; политико-правовое воздействие; социально-культурное влияние; демографическая обстановка.
Факторы производственного воздействия: производственная структура; соперничество конкурентов, входные и выходные барьеры; угроза появления товаров-заменителей; влияние поставщиков; влияние потребителей; технологическое воздействие; экологическое воздействие
Внешние факторы менеджмента бизнес-организации: макро-экономические факторы развития экономики, уровень развития отдельных отраслей; влияние глобальных экономических факторов; уровень годовой инфляции; государственная политика, государственные и региональные программы и проекты; потребители; поставщики; конкуренты; научно-технический прогресс; государство и его роль в законотворческой, исполнительской и контролирующей деятельности; природно¬географические факторы оказывают наибольшее влияние на ряд отраслевых предприятий; социо-этнические факторы и др.
Внутренняя среда как набор факторов, которые в значительной степени зависят от самой организации, могут контролировать с ее стороны и, как правило, входят составной частью в ее бизнес.
Государство ведет активную деятельность в поддержке малых предприятий, принимает законы, способствующие успешной работе и развитию предприятий малого бизнеса. Финансирование малого предприятия осуществляют чаще всего банки, которые в свою очередь неохотно дают выгодные кредиты и займы, так как считают это не рентабельным для себя.
Организационная структура предприятия это один из основных элементов управления предприятия. В ООО «ПАРУС» используется линейно-функциональная структура управления.
Управление системой внутренних и внешних факторов предприятия включает в себя постоянный анализ и контроль технического, производственного, технологического, трудового, финансового состояния предприятия.
Анализ внутренних и внешних факторов, финансового состояния и финансовых результатов предприятия показал, что необходима система учета внутренних и внешних факторов для дальнейшего развития предприятия.
Анализ внешних и внутренних факторов предприятия показал, что для повышения экономического потенциала предприятия необходимо усилить такие внутренние факторы:
- «увеличение объема заказов - технология ускоренного строительства - качество»;
- «доходы - себестоимость - прибыль»;
- «работник - квалификация - качество работы - стимулирование труда».
Методология SWOT, примененная к строительному предприятию, выявила сильные и слабые стороны, а также угрозы и возможности, которые могут быть использованы для формулирования дальнейшей стратегий организации.
Анализ внутренней среды ООО «ПАРУС» проведен и, по экспертной оценке, (при 11 бальной шкале) составил 4,7 баллов, анализ внешней среды составил 6,5 балла, это говорит о том, что у предприятия оценка внутренней среды ниже, чем оценка внешней среды и есть возможности для успешного развития предприятия.
Мероприятия по реализации системы внешних и внутренних факторов позволят повысить экономический потенциал предприятия:
- заключить договор-соглашение между компанией ООО «ПАРУС», ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» и ПАО «Сбербанк» о реализации пилотного проекта «Дом с участком»;
- участвовать в реализации на местном рынке нового продукта ОАО АИЖК «Малоэтажное жилье»;
- разработка программы ускоренного строительства домов по новой технологии для застройщиков - физических лиц ИЖС;
- разработка политики ценообразования для удержания постоянного портфеля заказов и ее роста.
Предлагается использовать показатели внешней и внутренней среды предприятия с целью реализации проекта «Малоэтажное жилье» и получить годовую чистую прибыль в размере 8,5 млн. руб. Рентабельность чистая (экономический эффект) предлагаемых мероприятий составит 8,7%.
Таким образом, совершенствование системы внутренних и внешних факторов строительного предприятия и их учет в деятельности позволяют эффективно работать, принимать управленческие решения в системе менеджмента предприятия.



1. Российская Федерация. Законы. Гражданский Кодекс РФ от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ с изменениями от 28.03.2017 № 39-ФЗ [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/gkrf1.
2. Российская Федерация. Законы. «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»: федеральный закон от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ [Электронный ресурс] // Информационно-правовой портал «ГАРАНТ.РУ». - Режим доступа: http://base.garant.ru/12154854.
3. Российская Федерация. Законы. О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ: федеральный закон от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_52144.
4. Российская Федерация. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 10.02.2017) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82134.
5. Абчук, В.А. Менеджмент [Текст] : учебник и практикум для академического бакалавриата / В.А. Абчук, С.Ю. Трапицын, В.В. Тимченко - Изд. 3-е, исп. и доп. - М.: Юрайт, 2016. - 68 с.
6. Акулич, М. В. Электронное издание на основе: Интернет-маркетинг [Электронный ресурс] : учебник для бакалавров / М. В. Акулич. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2016. - 108 с. - Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785394024740.html.
7. Алексунин, В.А. Электронное издание на основе: Маркетинг
[Электронный ресурс] : учебник / В.А. Алексунин. Изд. 6-е и - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2016. - 122 с. - Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785394022968.html.
8. Астахова, Н.И. Менеджмент [Текст] : учебник для прикладного бакалавриата / Н.И. Астахова, Г.И. Москвина. - М.: Юрайт, 2016. - 128-148 с.
9. Афанасьев, В.Я. Теория менеджмента [Текст] : учебник и практикум для академического бакалавриата / В.Я. Афанасьев. - Изд. 2-е, пер. и доп. - М.: Юрайт, 2016. - 188 с.
10. Афанасьев, Т.П. Анализ состояние внешней среды малого предпринимательства в России [Текст] / Т.П. Афанасьев, В.В. Буев, Т.Н. Пуденко. - М.: Бизнес-Тезаурус, 2014. - 428 с.
11. Бессчастнов, В.В. Маркетинг персонала в сфере обслуживания [Текст] / В.В. Бесчастнов // Управление персоналом. 2013. - №15. - С. 63-66
12. Вайнер, А.С. Влияние факторов внешней и внутренней среды на конкурентоспособность малого предприятия [Текст] А.С. Вайнер // Проблемы современной экономики (Новосибирск). - 2016. - № 30. - С. 123¬129.
13. Варданян, И.С. Развитие малого и среднего бизнеса в России [Текст] / И.С. Варданян // Менеджмент в России и за рубежом. 2014. №1. - С. 12-25.
14. Васин, Н.С. Управление устойчивостью на предприятия на основе мониторинга и диагностирования его внешней и внутренней среды [Текст] / Н.С. Васин, В.В. Чистяков // Экономический анализ: теория и практика. - 2014. - № 48 (399). - С. 58-66.
15. Гапоненко, А.Л. Менеджмент [Текст] : учебник для прикладного бакалавриата / А.Л. Гапоненко - М.: Юрайт, 2016. - 145 с.
16. Горфинкеля, В.Я. Малое предпринимательство: организация, управление, экономика [Текст] : учеб. пособие / В.Я. Горфинкеля. - М.: ИНФРА-М, 2014. -349 с.
17. Грибов, В.Д. Управленческая деятельность [Текст] : учебник и практикум для академического бакалавриата /В.Д. Грибов, Г.В. Кисляков. - М.: Юрайт, 2014. - 78 с.
18. Грушенко, В.И. Менеджмент. Восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений [Текст] : учеб. пособие / В.И. Грушенко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 261с.
19. Дворник, И.В. Мониторинг внутренней и внешней среды предприятия [Текст] И.В. Дворник, С.Ю. Абалдова // Сборник научных трудов вузов России "Проблемы экономики, финансов и управления производством". - 2014. - № 35. - С. 101-108.
20. Дорофеев, В.Д., Менеджмент [Текст] : учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. - М.: ИНФА-М, 2013. - 131с.
21. Дробышева, Л.А. Электронное издание на основе: Экономика, маркетинг, менеджмент [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Л.А. Дробышева. Изд. 4-е, пер. и доп. - М. : Дашков и К, 2016. - 65 с. - Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785394026485.html.
22. Дубина, И.Н. Творческие решения в управлении и бизнесе [Текст] : учебное пособие для прикладного бакалавриата / И.Н. Дубина. - Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: Юрайт, 2015. - 243 с.
23. Егоров, Ю.Н. Основы маркетинга [Текст] : учеб. пособие / Ю.Н. Егоров. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 292 с.
24. Единый институт развития в жилищной сфере АИЖК [Электронный ресурс]: // Дом РФ. - Режим доступа:
https://дом.рф/about/activity.
25. Зимин, Н.Е. Мониторинг направлений повышения эффективности использования капитала на предприятии [Текст] / Н.Е. Зимин // Международный научный журнал. - 2014. - № 3. - С. 7-13.
26. Казакова, Н.А. Современный стратегический анализ в бизнесе [Текст] : учебник практикум для магистратуры / Н.А. Казакова. - Изд. 2-е, пер. и доп. - М.: Юрайт, 2017. - 25 с.
27. Кореняк, Н.Н. Основы менеджмента [Текст] : учеб. пособие / Н. Н. Кореняк. - Иркутск : Изд-во ИГУ, 2014. - 106 с.
28. Короткова. Т.Л. Управление маркетингом [Текст] : учебник и практикум для академического бакалавриата / Т.Л. Короткова - Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: Юрайт, 2014. - 110 с.
29. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент [Текст] : учебник / Ф Котлер, К.Л. Келлер. - СПб: Питер, 2013. - 65 с.
30. Крюков, С.П. Финансирование малого бизнеса в посткризисный период [Текст] / С.П. Крюков // Деньги и кредит. 2014. - №5. - С. 24 - 26.
31. Кузнецов, П. Как построить эффективную организацию в России: стратегия и структура [Текст] / П. Кузнецов // Проблемы экономики и менеджмента. - М., 2013. - №3. - С. 38 -56.
32. Лапуста, М.Г. Малое предпринимательство [Текст] : учебник / М.Г. Лапуста. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 10-13 с.
33. Ли, Ц. Системы показателей мониторинга на предприятии [Текст] / Ц. Ли // Наука на рубеже тысячелетий. - 2013. - № 11. - С. 44-48.
34. Макаров, В.М. Менеджмент [Текст] : учебное пособие / В.М. Макаров, Г.В. Попова // Стандарт третьего поколения. - СПб.: Питер, 2013. - 256 с.
35. Мак-Мак, В.П. Методы управления экономической безопасностью предприятия: теоретические подходы [Текст] / В.П. Мак-Мак // Известия АСОУ. Научный ежегодник. - 2015. - № 3. - С. 44-57.
36. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года [Электронный ресурс] : постановление правительства Белгородской обл. от 25.01.2010 N 27-пп (ред. от 18.09.2010) // Закон и бизнес в России. - Режим доступа: http://zakon- region.ru/belgorodskaya-oblast/8574.
37. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность [Текст] : учебник / Ф.Г. Панкратов. - М.: «Дашков и К», 2013. - 500 с.
38. Петрунин, Ю.Ю. Этика бизнеса [Текст] : учеб. пособие / Ю.Ю.
Петрунин, В.К. Борисов. - Изд. 4-е, пер. и доп. - М.: Велби, Проспект, 2013. - 257 с.
39. Петрухин, Е. Большой справочник для малого бизнеса [Текст] : практ. пособие / Е. Петрухин, И. Руденко, И. Кузнецова. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 368 с.
40. Плаксина, П.В. Маркетинговое исследование внутренней и внешней среды предприятия [Текст] П.В. Плаксина // Экономика и управление в аграрной сфере АПК: проблемы и решения Сборник научных трудов (Воронеж). - 2013. - С. 235-238.
41. Разбиралова, А.А. Внешняя и внутренняя среда предпринимательской деятельности [Текст] / А.А. Разбиралова, Е.А. Заводова // Экономика и предпринимательство. - 2014. - № 7 (156). - С. 103-105.
42. Репин, В. Оптимизация бизнес-процессов [Текст] / В. Репин // Кадровый менеджмент - М., 2014. - №10. - С. 2 -10.
43. Свирческий, В.Д. Управление малым бизнесом [Текст] : учеб. пособие / В.Д. Свирчевский. - М.: Инфра-М. 2014. - 256 с.
44. Тебекин, А.В. Менеджмент организации [Электронный ресурс] / А.В. Тебекин, Б.С. Касаев. - Электрон. дан. - М. : КноРус, 2014. - 155 с. - Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/53465.
45. Тюрин, Д.В. Маркетинговые исследования [Текст] : учебник для бакалавра / Д.В. Тюрин - М.: Юрайт, 2016. - 86 с.
46. Фарахов, А.Г. Теория менеджмента: История управленческой мысли, теория организации, организационное поведение [Текст] : учеб. пособие / А.Г. Фарахов, М.: ИНФРА-М, 2014. - 272 с.
47. Филичкина, А.Ю. Теоретические основы внутренней и внешней среды предприятия [Текст] А.Ю. Филичкина, М.С. Агафонова // Международный студенческий научный вестник. - 2014. - № 1. - С. 35.
48. Чистякова, Г.А. Основные факторы внешней и внутренней среды, влияющие на экономическую устойчивость предприятия [Текст] /
Г.А. Чистякова // Современные проблемы и перспективы регионально-отраслевого развития Сборник научных трудов (Тюмень). - 2014. - С. 141- 144.
49. Чурлей, Э.Г. Методические подходы к оценке внутренней среды предприятия [Текст] Э.Г. Чурлей, Т.М. Братенкова // Труды БГТУ. №7. Экономика и управление. - 2014. - № 7. - С. 189-193.
50. Шуваев, М.А. Организационные структуры строительных предприятий [Текст] / М.А. Шуваев // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. - 2013. - № 4. - С. 201-205.
51. Юнусов, И.А. Малое предпринимательство в контексте рыночной трансформации российской экономики и ее интеграция в мировую экономику [Текст] / И.А. Юнусов // Аудит и финансовый анализ. 2013.-№1.- С.6-58.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ