Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Механизмы коммуникации жителей Санкт-Петербурга с местными органами власти

Работа №136044

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы70
Год сдачи2020
Стоимость4265 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
46
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основания исследования механизмов коммуникации населения с местными органами власти. 9
1.1 Состав и функции органов местного самоуправления России. 9
1.2 Механизмы коммуникации населения с органами местного самоуправления. 19
Выводы по главе 34
Глава 2. Эмпирическое исследование «Механизмы коммуникации жителей Санкт-Петербурга с местными органами власти». 37
2.1 Дизайн исследования «Механизмы коммуникации жителей Санкт-Петербурга с местными органами власти». 37
2.2 Основные результаты эмпирического исследования. 43
Выводы по главе 50
Заключение 53
Список литературы и источников 58
Приложения 64


Актуальность. Органы местного самоуправления– важная и самая близкая к населению часть политической системы России, не входящая в систему государственных органов власти. В соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 130, ч. 1), местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, использование и распоряжение муниципальной собственностью. Избирая представителей власти, граждане ожидают от них продвижения своих интересов, решения региональных проблем, разработки стратегий развития и организации общественной жизни в целом.
Особенность представителей местных органов власти заключается в том, что для них должна быть свойственна максимальная близость к населению, понимание его проблем и частая коммуникация с ним, так как их деятельность напрямую связана с решением проблем и улучшением общественной жизни для населения на местах. В ситуации, когда жители не осведомлены о деятельности органов местного самоуправления (далее МСУ) и никак не взаимодействуют с ними, рождается неодобрение и недоверие ких работе. Население не понимает, на какие аспекты общественной жизни направлена деятельность органов МСУ, и у них складывается ощущение, что им повлиять на решение каких-либо вопросов невозможно.
Для предупреждения этой ситуации важной является организация коммуникации населения с местными органами власти. Так, существует множество каналов взаимодействия жителей с органами МСУ, количество которых растет по мере развития интернет-технологий. В наши дни большинство муниципальных образований помимо классических каналов коммуникации с населением – личных обращений, привлечения их к участию в общественных слушаниях, консультаций по телефону и др. – создают официальный сайт, сообщества в социальных сетях и активно продвигают возможность общения через интернет. На этих площадках представители МСУ повышают осведомленность жителей о своей деятельности, информируют о прошедших и предстоящих событиях. Такие площадки предполагают и обратную связь – каждый пользователь может написать в личные сообщения сообщества/его администратору или оставить в специальной форме свой вопрос и контакты для связи, через которые он впоследствии получит официальный ответ.
Информация о том, какие механизмы коммуникации и в каких ситуациях используют жители с органами МСУ и используют ли они их вообще, сигнализирует об их отношении к представителям местных органов власти. Изучение частоты обращения жителей в органы МСУ и используемых механизмов коммуникации позволяет узнать, какие способы обращения удовлетворяют население, вызывают у них доверие и насколько население в принципе считает эффективным обращение к местному самоуправлению. Таким образом, изучение способов взаимодействия жителей с органами МСУ говорит опозиции населения по отношению к ним–будут жители сотрудничать с местным самоуправлением для решения вопросов местного значения или, наоборот, стремиться решать их самостоятельно.
В данной работе мы планируем изучить основные механизмы коммуникации жителей Санкт-Петербурга с местными органами власти. В связи с развитием информационных технологий и появлением новых способов взаимодействия населения с органами МСУ мы предполагаем, что во взаимоотношениях этих сторон происходят трансформации. Нас интересует, какие механизмы коммуникации используют жители Санкт-Петербурга для обращения в органы МСУ, каково их отношение к существующим каналам коммуникации и к взаимодействию с органами местного самоуправления в целом.
Цель исследования – изучить механизмы коммуникации жителей Санкт-Петербурга с местными органами власти. Под механизмами коммуникации мы понимаем каналы коммуникации и предшествующий опыт коммуникации.
Объект исследования – коммуникация жителей Санкт-Петербурга с органами местного самоуправления.
Предмет исследования – механизмы коммуникации жителей Санкт-Петербурга с органами местного самоуправления.
Задачи исследования:
1. Описать полномочия и состав органов местного самоуправления Санкт-Петербурга.
2. Проанализировать и систематизировать имеющуюся научную литературу о механизмах коммуникации между гражданским обществом и властью.
3. Провести эмпирическое исследование механизмов коммуникации жителей Санкт-Петербурга с местными органами власти.
4. Выявить известные и предпочитаемые каналы коммуникации для обращения жителей Санкт-Петербурга в органы МСУ.
5. Описать опыт коммуникации жителей с органами МСУ, в том числе удовлетворенность результатом взаимодействия с ними.
6. Оценить уровни доверия и одобрения деятельности органов местного самоуправления жителей Санкт-Петербурга.
Обзор литературы. Разбор принципов формирования и реального воплощения органов местного самоуправления в России был произведен с использованием трудов Майковой Э.Ю., Симоновой Е.В., Азизовой А.И., Бухвальд Е.М., Ворошилова Н.В., Грипп Э.Х.,Яхиной Ю.Х.. Особый интерес представила работа «Местное самоуправление в России: состояние, проблемы, пути совершенствования. Итоговый доклад», в которой приведены результаты эмпирического исследования авторов .
Анализ механизмов коммуникации населения с органами местного самоуправления был произведен с опорой на тексты Соснина Д.П., Горшкова М.К., Седовой Н.Н., Гамидова C.C., Юхачева С.П., Колесниченко Е.А., Климовой С.Г., Климова И.А.. В работе также использовались труды о каналах коммуникации с органами МСУ Нартовой Н.А., Трофимовой И.Н., Михайленок О.М., Малышевой Г.А.. Информация о методе исследования получена из учебника под редакцией Дудиной В.И..
Многочисленным публикациям исследователей присущ большой диапазон мнений при освещении отдельных аспектов коммуникации жителей с органами власти. В данной работе была осуществлена попытка описать основные направления изучения этой коммуникации и применить их при разработке эмпирического исследования.
Гипотезы исследования:
1. Жители Санкт-Петербурга мало осведомлены о составе и деятельности органов МСУ, вследствие чего обращаются к ним редко.
2. Самыми распространенными формами обращения в органы МСУ будут личный прием и обращение через социальные сети.
3. Причинами отказа населения от взаимодействия с органами МСУ являются отрицательный опыт коммуникации с ними и отношение к ним как к низко компетентным органам власти.
Эмпирическая база. Основным методом сбора данных был выбран метод онлайн-анкетирования (Анкету см. в Приложении 1.). Онлайн-опрос размещался в сообществах муниципальных образований Санкт-Петербурга в социальной сети Вконтакте. Выбор сообществ был связан с численностью их участников - более двух тысяч человек –и с разрешением на публикацию онлайн-опроса на стене сообщества со стороны администратора.
Данная социальная сеть была выбрана в связи с наиболее широким распространением у большинства слоев населения и с тем, что именно в ней ведется множество официальных сообществ муниципальных образований Санкт-Петербурга. Согласно данным Mediascope, на февраль 2020 г. социальная сеть Вконтакте находилась на пятом месте в рейтинге самых используемых интернет-сервисов после таких проектов, как Google, YouTube, Яндекс и Whatsapp .Около 35 миллионов пользователей заходят во Вконтакте как минимум 1 раз в месяц, из них 14 миллионов пользователей - ежедневно . Более половины аудитории (52,8%) – женщины. Вопреки распространенному мнению, что Вконтакте – это молодежная сеть, большее число ее пользователей в возрасте от 35 лет (56%). При поиске тематических сообществ по запросу «муниципальное образование» в Санкт-Петербурге нашлось примерно 60 из 111 внутригородских муниципальных образований (внутригородских территорий города федерального значения Санкт-Петербурга).
В рамках эмпирического исследования в фокусе нашего внимания были механизмы коммуникации с органами МСУ участников следующих сообществ: «СЛАВЯНКА жилой район Санкт-Петербурга», «Демократический Петербург - Мирное Сопротивление», «МО Литейный округ», «За комфортный округ «Юнтолово», Приморский район», «ПРИМОРСКИЙ РАЙОН». Были изучены осведомленность жителей Санкт-Петербурга о полномочиях и деятельности органов местного самоуправления, их опыт взаимодействия с ними, в частности, известные и используемые каналы коммуникации, и отношение населения к их работе.
Всего в онлайн-анкетировании принял участие 101 респондент.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и источников и приложений. В первой главе описываются законодательная база формирования органов местного самоуправления в России и проблемы, с которыми они сталкиваются в реальной жизни; разбираются механизмы коммуникации населения с органами МСУ. В частности, рассматриваются факторы, оказывающие влияние на отношение жителей к взаимодействию с органами местного самоуправления, и существующие каналы коммуникации.
Во второй главе представлен дизайн эмпирического исследования «Механизмы коммуникации жителей Санкт-Петербурга с местными органами власти»: описаны цель, задачи, основные гипотезы исследования и выбранный метод сбора данных. Результаты анализа данных помогают подтвердить и опровергнуть гипотезы исследования. В заключении формулируются основные выводы по итогам работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В условиях цифровизации общества постепенным трансформациям подвержены и механизмы коммуникации населения с органами местного самоуправления. Так, большинство муниципальных образований помимо классических каналов коммуникации с населением уже имеют официальный сайт, сообщества в социальных сетях и активно продвигают возможность общения с населением через интернет. В рамках данной работы в фокусе нашего внимания находятся основные механизмы коммуникации жителей Санкт-Петербурга с местными органами власти. Нас интересовало, какие механизмы коммуникации используют жители Санкт-Петербурга для обращения в органы МСУ, каково их отношение к существующим каналам коммуникации и к взаимодействию с органами местного самоуправления в целом.
В первой главе работы были разобраны принципы формирования и реальное воплощение органов местного самоуправления в России, проанализированы и систематизированы научные работы, посвященные механизмам коммуникации населения с органами МСУ. Во второй главе описаны дизайн и результаты проведенного эмпирического исследования, на основании которых сформулированы выводы по итогам работы.
Судя по законодательной базе, органы местного самоуправления в России относительно независимы. Они обладают определенным набором полномочий, не имеют прямого контроля со стороны государства, самостоятельно формируют свою структуру, местный бюджет и осуществляют сбор налогов и сборов. Кроме того, представители органов МСУ, как правило, избираются на муниципальных выборах, а не назначаются «сверху».
В то же время, как отмечает ряд авторов, в действительности деятельность МСУ выглядит иначе. Из-за разницы в менталитете, особенностей стиля руководства глав органов местного самоуправления, экономических возможностей и географических особенностей различных субъектов Российской Федерации органы МСУ в разных муниципальных образованиях работают по-разному. Ограниченная муниципальная автономия, распространенная система подчинения между главами разного уровня, финансовая зависимость от государственного финансирования и смежность полномочий заставляют МСУ все больше быть похожими на органы государственной власти, а не на органы местного «самоуправления».
Тем не менее, работа органов местного самоуправления необходима для поддержания эффективной коммуникации между населением и властью. При помощи органов МСУ жители получают возможность влиять на состояние своего округа, района или города, предлагать свои инициативы.
Для эффективного сотрудничества населения с местными органами власти необходима организованная коммуникация сторон. Анализ работ «Взаимодействие горожан с властью: компетентное участие и проблема посредников» и «Современные проблемы гражданского участия в осуществлении местного самоуправления в России» показал, что в современной России существует множество механизмов коммуникации, при помощи которых граждане могут донести своё мнение до представителей власти или обратиться к ним с личной инициативой. Среди них письменное обращение, участие в общественных слушаниях, инициативных объединениях, обращение через социальные сети и официальные сайты муниципальных образований, и многое другое.
Мы полагаем, что частота обращения жителей в органы МСУ и используемые каналы коммуникации свидетельствуют о том, какие способы обращения удовлетворяют население, вызывают у них доверие и насколько население в принципе считает эффективным обращение к местному самоуправлению. Изучение механизмов коммуникации населения с местными органами власти позволяет узнать актуальную позицию населения по отношению к ним – будут жители сотрудничать с местным самоуправлением для решения вопросов местного значения или, наоборот, стремиться решать их самостоятельно.
Именно поэтому целью эмпирического исследования было изучение механизмов коммуникации жителей Санкт-Петербурга с местными органами власти. В фокусе нашего внимания оказались участники сообществ муниципальных образований Санкт-Петербурга в социальных сетях и их механизмы коммуникации с местными органами власти. Объектом исследования выступила коммуникация жителей Санкт-Петербурга с органами местного самоуправления. Предметом – механизмы коммуникации жителей Санкт-Петербурга с органами местного самоуправления.
Основным методом исследования был выбран онлайн-опрос участников сообществ муниципальных образований Санкт-Петербурга в социальной сети Вконтакте(Анкету см. в Приложении 1.). Опрос размещался на стене сообществ «СЛАВЯНКА жилой район Санкт-Петербурга», «Демократический Петербург - Мирное Сопротивление», «МО Литейный округ», «За комфортный округ «Юнтолово», Приморский район», «ПРИМОРСКИЙ РАЙОН». Были изучены осведомленность жителей Санкт-Петербурга о полномочиях и деятельности органов местного самоуправления, известные и используемые каналы коммуникации, опыт взаимодействия граждан с представителями МСУ и отношение населения к их работе. Всего в онлайн-анкетировании принял участие 101 респондент.
В результате анализа данных были подтверждены две из трех основных гипотез исследования, вследствие чего можно сделать следующие выводы.
Жители Санкт-Петербурга редко обращаются в органы местного самоуправления со своими вопросами и проблемами, что связано со сложившимся в обществе механизмом коммуникации с органами МСУ и низким одобрением деятельности их представителей. При общей осведомленности о различных каналах коммуникации, в том числе в социальных сетях, самым эффективным респонденты видят личный прием в рабочие часы и предпочитают использовать именно его. Обращения через официальные сайты муниципальных образований и интернет-порталы (госуслуги и др.) не популярны у населения и на практике значительно уступают личному приему. В этом можно проследить определенный консерватизм в построении взаимодействия с представителями органов местного самоуправления – личный прием видится респондентам и активным пользователям социальных сетей более эффективным для решения их вопроса, чем контакт, опосредованный интернет-технологиями. Таким образом, говорить о серьезных трансформациях во взаимодействии населения с органами местного самоуправления в связи с появлением интернет-площадок пока рано.
На желание жителей взаимодействовать с органами местного самоуправления оказывают влияние актуальный опыт обращения к ним и доверие, одобрение их работы. Негативный опыт коммуникации с органами МСУ снижает вероятность повторного обращения граждан. Безрезультатное взаимодействие жителей с представителями местных органов власти ведет к тому, что граждане не понимают специфику «местного самоуправления» и не видят отличий органов МСУ от государственных органов власти.
Доверие и одобрение деятельности представителей местного самоуправления находятся у респондентов на низком уровне –в среднем это 2,5 и 2,4 балла из 5 возможных соответственно. Невысокие баллы зачастую связаны с актуальным опытом коммуникации жителей с органами МСУ. Так, жители, имеющие опыт коммуникации с органами МСУ в 2019-2020 гг., оценивают свое доверие к ним и одобрение их деятельности ниже, чем те, у кого этого опыта нет. В связи с этим можно предположить, что актуальный опыт обращения граждан к представителям местного самоуправления негативно сказывается на их доверии и одобрении деятельности органов МСУ в целом. В дальнейшем жители предпочитают не взаимодействовать с органами местного самоуправления и решать возникающие проблемы без их привлечения.
В результате, мы можем сделать вывод, что существующие механизмы коммуникации напрямую оказывают влияние на взаимоотношения между населением и органами местного самоуправления. Негативный или позитивный опыт обращения, эффективность каналов коммуникации влияют на желание жителей взаимодействовать с местными органами власти, участвовать в совместной деятельности по развитию своего муниципального образования или города в целом.
В целом, исследования механизмов коммуникации населения с органами местного самоуправления в современной России являются достаточно плодотворными для изучения взаимоотношений между обществом и властью. Поскольку органы местного самоуправления продолжают продвигать населению возможность общения через интернет, создавая в нем новые каналы и площадки для взаимодействия, а объединения людей в инициативные группы продолжают набирать популярность, данная тема, безусловно, имеет огромный потенциал для дальнейшего изучения. В качестве рекомендаций по оптимизации онлайн-коммуникации органов местного самоуправления с населением мы можем отметить увеличение результативности обращений граждан через социальные сети и интернет-порталы в целом - не оставлять их без ответа и способствовать положительному решению вопроса/проблемы. Кроме того, в определенных случаях возможно внедрение общения с жителями «лицом к лицу» при помощи видеосвязи или специализированных порталов, для того чтобы пользователь имел представление, к кому он обращается.



1. Азизова А.И. Основные модели местного самоуправления // Актуальные проблемы права: материалы VIII Междунар. науч. конф.— Казань: Молодой ученый, 2019. С. 3-6.
2. Артюхина В.А. Осмысление социального протеста в современной социологии: анализ основных подходов // Социологические исследования. 2017. №11. С. 30-34.
3. Архипова А.С., Радченко Д.А., Титков А.С., Козлова И.В., Югай Е.Ф., Белянин С.В., Гаврилова М.В. «Пересборка митинга»: Интернет в протесте и протест в интернете // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2018. № 1. С. 12—35.
4. Балашов А.Н. Электронная демократия в России: состояние и особенности развития // Вестник государственного и муниципального управления. 2017. №2. C. 84-91.
5. Бронников И.А.Политические практики сетевого гражданского активизма в России: новые платформы и технологии // PolitBook. 2019. №2. С. 6-24.
6. Бухвальд Е.М., Ворошилов Н.В. Актуальные вопросы развития муниципальных образований и реформирования института местного самоуправления // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2018. Т. 11. №1. С. 132-147.
7. Бухвальд Е.М., Ускова Т.В., Ворошилов Н.В. Местное самоуправление в России: реформа в зеркале анкетирования // Самоуправление. 2016. №5. С. 13-18.
8. Быков И.А. «Электронная демократия» vs «Электронное правительство»: концептуальное противостояние? // ПОЛИТЭКС. 2005. №3. C. 69-79.
9. Гамидов C.C. Современные проблемы гражданского участия в осуществлении местного самоуправления в России//Управление. 2019. №2. С. 5–10.
10. Геворкян А.Э. Понятие, сущность и функции массовой коммуникации // Теория и практика общественного развития.2005. №3. С. 8-11.
11. Горшков М.К., Седова Н.Н. «Самодостаточные» россияне и их жизненные приоритеты // Социологические исследования. 2015. № 12. С. 4-16.
12. Грипп Э.Х., Яхина Ю.Х. Роль местного самоуправления в развитии гражданского общества // Вестник Уфимского юридического института МВД России, 2014. №1 (63), С. 19-25.
13. Давыборец Е.Н. «Прямая линия президента с народом» как социально-политическая технология // Социологические исследования. 2015. № 4. С. 57-62.
14. Давыборец Е.Н. Выборы в России: институт демократии или атрибут автократии? // Социологические исследования. 2015. № 10. С. 49-56.
15. ДавыборецЕ.Н. «Феномен» доверия президенту России // Социологические исследования. 2016. № 11. С. 107-113.
16. Дегтярев Н.С. Особенности механизма взаимодействия институтов государственной власти и органов местного самоуправления как социально-политическая проблема: подходы к исследованию // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки . 2017. №4. С. 241-245.
17. Дудина В.И. Методология и методы социологического исследования: Учебник / Дудина В.И., Смирнова Е.Э. - СПб: СПбГУ, 2014. - 388 с.
18. Кириленко В.П., Алексеев Г.В. Электронная демократия и гуманистические принципы // Управленческое консультирование. 2019. №1(6). С. 19-31.
19. Климова С.Г., Климов И.А. Взаимодействие горожан с властью: компетентное участие и проблема посредников // Социологические исследования. 2015. № 4. С. 51-57.
20. Кравцова А.Н. От «Наших» до своих: трансформация «Гражданственности» в среде петербургских про- и пост «Наших» активистов // Мониторинг. 2019. №1 (149). С. 107-125.
21. Левашов В.К. Политическая культура современного российского общества: социологические измерения и практики // Социологические исследования. 2018. № 7. С. 50-60.
22. Майкова Э.Ю., Симонова Е.В. Самоуправленческий потенциал населения российских регионов (на примере Тверской области) // Социологические исследования. 2015. № 7. С. 80-88.
23. Майкова Э.Ю., Симонова Е.В. Европейско-континентальная модель местного самоуправления: Характерные черты// Материалы Всероссийской (заочной) научно-практической конференции: в 2 частях. Под общей редакцией И.И. Павлова. 2018. С. 102-107.
24. Местное самоуправление в России: состояние, проблемы, пути совершенствования. Итоговый доклад. – М.: Экон-Информ, 2009. – 524с.
25. Медведев Н.П. Местное самоуправление вРоссии: политико-правовые проблемывзаимодействия властных и общественныхинститутов // Вопросы национальных ифедеративных отношений. 2016. №2 (33).С. 59-69.
26. Мирошниченко И.В., Морозова Е.В. Сетевая публичная политика: контуры предметного поля// Полис. Политические исследования. 2017. № 2. С. 82-102.
27. Михайленок О.М., Малышева Г.А. Политические эффекты социальных сетей в России // Социологические исследования. 2019. № 2. С. 78-87.
28. Нартова Н.А. Гражданственность в представлении петербургской молодежи и их родителей // Социологические исследования. 2019. №12. С. 38-47.
29. Никовская Л.И., Якимец В.Н. От конфликта к межсекторному партнерству // Журнал социологии и социальной антропологии. 2003. №6 (1). С. 96-112.
30. Петухов В.В. Гражданское участие в современной России: взаимодействие политических и социальных практик// Социологические исследования. 2019. № 12. С. 3-14.
31. Петухов В.В. Динамика социальных настроений россиян и формирование запроса на перемены // Социологические исследования. 2018. № 11. С. 40-53.
32. Петухов Р.В.Локальные сообщества и гражданский активизм // Мониторинг общественного мнения. Экономические и социальные перемены. 2014. № 4 (122). С. 60-71.
33. Петухов В.В., Петухов Р.В. Запрос на перемены: причины актуализации, ключевые слагаемые и потенциальные носители. // Полис. Политические исследования. 2019. № 5.С. 119-133.
34. Петухов В.В., Петухов Р.В. Демократия участия: институциональный кризис и новые перспективы. // Полис. Политические исследования. 2015. № 5. С. 25-48.
35. Скалабан И.А. Социальное, общественное и гражданское участие: к проблеме осмысления понятий // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2011.№ 1. С. 130–139.
36. Соснин Д.П. Структурно-функциональные модели взаимодействия органов власти и гражданского общества // Гражданское общество в России: состояние, тенденции, перспективы: сб. науч. тр. Ульяновск, 2012. С. 50–57.
37. Трофимова И.Н. Выборы как ритуал - риски деполитизации // Социологические исследования. 2017. № 10. С. 104-112.
38. Шабунова А.А., Гужавина Т.А., Кожина Т.П. Доверие и общественное развитие в России // Проблемы развития территории. 2015. №2 (76). С. 7-19.
39. Юхачев С.П., Колесниченко Е.А. Институциональные особенности взаимодействия государства и общества // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 2 (47). С. 61–64.
40. Dahl R.A. A Democratic Dilemma: System Effectiveness Versus Citizen Participation // Political Science Quarterly 1994. Vol. 109. Is. 1. P. 23-34.
41. Hoff J., Scheele C.E. Theoretical Approaches to Digital Services and Digital Democracy: The Merits of the Contextual New Medium Theory Model // Policy & Internet 2014. Vol. 6. Is. 3. P. 241-267.
42. Ingrams A. Public Values in the Age of Big Data: A Public Information Perspective // Policy & Internet 2019.11 (2). P. 128-148.
43. Sproull L., Kiesler S. Reducing social context cues: electronic mailin organizational communication. ManagementScience 1986, 32 (11). P. 1492–1512.
Источники
1. Mediascope. URL: https://webindex.mediascope.net/ (Дата обращения: 20.05.2020 г.)
2. Mediascope. URL: https://clck.ru/NRtmv (Дата обращения: 20.05.2020 г.)
3. ВЦИОМ,Выборы-2018. URL: https://wciom.ru/news/ratings/vybory_2018/ (Дата обращения: 20.05.2020).
4. Закон Санкт-Петербурга от 23.09.2009 №420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге».
5. Наш Санкт-Петербург. URL: https://gorod.gov.spb.ru/ (Дата обращения: 20.05.2020 г.)
6. Российская общественная инициатива. URL: https://www.roi.ru/ (Дата обращения: 20.05.2020 г.)
7. Сведения о проводящихся выборах и референдумах URL: https://clck.ru/N6YhJ (Дата обращения: 20.05.2020)
8. Совет муниципальных образований Санкт-Петербурга. Структура ОМСУ. URL: https://www.sovetmo-spb.ru/msu/struktura-omsu/ (Дата обращения: 20.05.2020)
9. СПб избирком. Выборы президента РФ. URL: https://clck.ru/N7WXd (Дата обращения: 20.05.2020)
10. СПб избирком. Выборы губернатора СПб. URL: https://clck.ru/N7VrK (Дата обращения: 20.05.2020)
11. СПб ОИК №1. Выборы депутатов Законодательного собрания. URL: https://clck.ru/N7bhp (Дата обращения: 20.05.2020)
12. Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”.
13. ФОМ, Президентские выборы – 2018. Поствыборный опрос. URL: https://fom.ru/Prezidentskie-vybory-–-2018/13998 (Дата обращения: 20.05.2020)
14. ФОМ, Президентские выборы – 2018. Поствыборный опрос URL: https://fom.ru/Prezidentskie-vybory-–-2018/13998 (Дата обращения: 20.05.2020)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ