Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ рынка молодежного туризма (Новосибирский государственный университет экономики и управления)

Работа №136033

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы66
Год сдачи2024
Стоимость2400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
43
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ООО «Ветер Перемен» ( г. Новосибирск). Занимается туристической деятельностью.
Проведен анализ деятельности за 2022-2023 годы.
Есть приложения.
Также есть доклад и презентация к защите.

ВВЕДЕНИЕ 3
1.Теоретические аспекты молодёжного туризма 5
1.1. Понятие и виды молодёжного туризма 5
1.2. Особенности организации молодёжных туров 10
1.3. Опыт развития молодёжного туризма в России и за рубежом 15
2. Организация молодежного туризма в организации ООО «Ветер Перемен» 19
2.1 Характеристика организации и особенности развития молодежного туризма 19
2.2 Оценка положения ООО «Ветер Перемен» на рынке молодежного туризма 24
2.3 Исследование предпочтений молодежи в сфере туристических услуг 31
3. Пути совершенствования организации молодежного туризма в организации ООО «Ветер Перемен» 37
3.1 Рекомендации по совершенствованию организации молодежного туризма 37
3.2 Экономическое обоснование предложенных мер 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 60

В последние годы особую популярность набирает молодежный туризм. Данный вид туризма ориентирован на молодых людей в возрасте от 18 до 35 лет. Данный вид туризма включает в себя развлекательный, экстремальный и образовательный туризм. Роль молодежного туризма в современном мире колоссальна. Он способствует развитию личности, укреплению здоровья, расширению кругозора и знакомству с культурой других стран. Развитие молодежного туризма оказывает благоприятное влияние и на экономику, положительно влияя на экономические и социальные показатели регионов. Уместно сделать вывод, что исследование особенностей рынка молодежного туризма позволит выделить проблемы и определить направления совершенствования, выявить возможные перспективы развития экстремального, экологического, культурного молодежного туризма.
Выбор темы выпускной квалификационной работы также обусловлен наличием ряда проблем в области развития молодежного туризма. Требуется совершенствование организационно-правового механизма, формирование программ по развитию молодежного туризма, требуется совершенствование инфраструктуры и решение кадровой проблемы. В качестве проблемы также можно обозначить отсутствие единой базы и модели организации центров, фестивалей, клубов, молодёжных школ, конференций и турбаз. Практически отсутствуют современные круглогодичные международные студенческие туристические центры в регионах России.
Итак, актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы обусловлена высокой значимостью молодежного туризма на современном этапе функционирования туристической отрасли в целом и необходимостью решения наиболее значимых и существенных проблем.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование особенностей организации молодежного туризма на примере туристической организации ООО «Ветер Перемен» для определения направлений совершенствования деятельности туристической компании.
Для достижения поставленной цели в работе требуется решить следующий перечень задач:
1) изучить теоретические аспекты развития молодежного туризма;
2) представить организационно-экономическую характеристику ООО «Ветер Перемен»;
3) оценить организацию молодежного туризма в организации ООО «Ветер Перемен»;
4) разработать рекомендации по совершенствованию организации молодежного туризма в организации ООО «Ветер Перемен».
Объектом исследования является ООО «Ветер Перемен».
Предмет исследования – особенности организации молодежного туризма.
Для написания работы были использованы методы анализа, сравнения, синтеза, табличный и графический методы.
Информационной базой для выполнения работы стали учебники и учебные пособия по туризму, также были изучены статьи в периодических изданиях, опубликованные по теме исследования. Данные статистики позволили проанализировать состояние молодежного туризма в России, выделить тенденции, особенности и закономерности его развития. Для выполнения практической части были использованы материалы конкретной организации ООО «Ветер Перемен», которая специализируется на предоставлении широкого спектра туристических услуг.
Структура работы включает в себя введение, основную часть, заключение и список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Обобщая изучение содержания и видов молодежного туризма уместно сделать вывод о том, что молодежный туризм представляет собой особый вид туризма, который ориентирован на граждан в возрасте от 18 до 35 лет, целями данного туризма являются активный отдых, освоение новых экстремальных видов спорта, повышение собственного уровня культуры и образования, воспитание патриотизма и интереса к культурному и историческому наследию нашей страны. Различают образовательный молодежный туризм, событийный молодежный туризм, спортивны или экстремальный туризм, познавательный туризм, индустриальный туризм. Молодежный туризм может быть как индивидуальным, так и коллективным. В настоящий момент в нашей стране молодежный туризм имеет большие перспективы. Это направление туризма способствует формированию сильной духовной личности, физически подготовленной к преодолению трудностей, и патриота своей страны.
При разработке молодежных туров необходимо учитывать специфику характера молодых людей, изучать и классифицировать их интересы и увлечения. Важным моментом также является ограниченный бюджет средств. Молодежь отличается большей мобильностью, легок общается с местными жителями и познает особенности культуры и традиции народов. Особый интерес стоит отметить к экстремальному туризму. При формировании туров для молодежи следует учитывать изученные характеристики и особенности, специфику и многообразие интересов.
За последние годы наблюдается активное развитие молодёжного туризма в России и мире. Это связано с увеличением свободного времени у молодых людей, ростом интереса к путешествиям и государственной поддержкой данной отрасли. В будущем ожидается дальнейшее развитие молодёжного туризма благодаря сотрудничеству между международными организациями, правительствами стран и транспортными компаниями. Это позволит сделать путешествия для молодёжи более доступными, интересными и разнообразными.
Практический материал выполнен на примере ООО «Ветер перемен».
ООО «Ветер перемен» представляет собой туристическое агентство, зарегистрированное в Новосибирске. Организация работает на рынке более 11 лет и предлагает услуги по продаже туров, бронированию гостиниц, оформлению виз и страховок. Уставный капитал составляет 15 тысяч рублей. Объем продаж туров в 2023 году увеличился по сравнению с 2022 годом в 4,31 раза. Исследуемая организация предлагает широкий спектр туров в области молодежного туризма. В ООО «Ветер перемен» предусмотрены экскурсионные программы для студентов, сплавы по рекам, рафтинг, экскурсии на Алтай и другие.
Обобщая исследование организации молодежного туризма в ООО «Ветер перемен», можно сделать вывод о том, что туристическая фирма предлагает широкий спектр туров для молодых людей в возрасте от 18 до 35 лет. Туры имеют культурно-познавательный характер, в летний период времени особенно популярны экстремальные туры и туры, предполагающие активный отдых. Конкретным преимуществом предлагаемых туров является их ценовая доступность и содержание.
Для оценки эффективности организации молодежного туризма в ООО «Ветер перемен» был проведен опроса. По результатам проведенного исследования можно говорить о том, что в настоящий момент актуальным направлением является разработка новых культурно-познавательных туров для молодежи. Главным критерием при выборе тура остается соотношение цены и качества. На сегодняшний день ООО «Ветер перемен» сталкивается с такими проблемами как недостаточный уровень информирования туристов, проблемы в оформлении документов. Так респонденты отметили в качестве недостатка отсутствие скидок и акций для отдельных категорий граждан. Перспективным направлением в настоящий момент является развитие образовательного и событийного туризма для молодежи. Для успешного развития молодёжного туризма необходимо эффективное взаимодействие между федеральным центром и регионами, а также межрегиональный обмен опытом и сотрудничество. При организации турпакетов для молодёжи следует учитывать личные предпочтения туристов, состав группы и программу мероприятий. Важно создавать комфортные условия для общения и взаимодействия внутри группы, а также предоставлять интересные и разнообразные программы.
В третьей главе работы разработаны рекомендации по совершенствованию организации продаж молодежных туров. Обобщая систему рекомендаций, можно сделать вывод о том, что в ООО «Ветер перемен» рекомендован ряд мер для повышения эффективности организации продаж молодежных туров. В рамках рекомендаций предложена система стимулирования продаж молодежных туров путем введения скидок для отдельных категорий молодых лиц. Инновацией в работе ООО «Ветер перемен» станет создание клуба молодых туристов. Данный клуб будет объединять молодых лиц в возрасте от 18 до 35 лет по их интересам, такой клуб позволит выстроить доверительные отношения с постоянными и потенциальными клиентами ООО «Ветер перемен» и позволит увеличить объемы продаж туров на ближайшую перспективу. Также создание такого клуба будет способствовать формировать положительного имиджа исследуемой организации. Клуб предоставляет возможность для обмена опытом, обучения новым навыкам, развития коммуникативных способностей и укрепления дружеских связей среди участников, а также позволяет взаимодействовать ООО «Ветер перемен» и молодых туристов. Следующее направление совершенствования – это организация социальной рекламы для стимулирования продаж экологических туров. Развитие экологического туризма также играет колоссальную роль для данной организации. В качестве еще одного направления совершенствования выбрана реклама у блогеров. В связи с тем, что большая часть молодых людей активно пользуются социальными сетями, данное направление также играет высокое значение. В связи с тем, что большая часть мероприятий направлена на продвижение в сети Интернет рекомендовано также заключить договор с SMM специалистом. Проведенное исследование также позволило убедиться в необходимости организации работы со спящими клиентами ООО «Ветер перемен».
Система предложенных мероприятий повлечет за собой увеличение объемов реализации на 1710,9 тыс. рублей. В будущем также требуется внедрение и совершенствование средств автоматизации контроля и учета продаж, повышение уровня клиентоориентированности персонала, улучшение системы работы сайта и доведение ее до максимального совершенствования. Экспертная оценка и данные консалтингового агентства позволили установить, что предложенные меры приведут к ежегодному росту выручки на 15 %.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с изм. от 01.07.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
2. Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/
3. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. от 25.12.2023) // СЗ РФ. – 02.12.1996 – №49. – Ст. 5491.
4. Федеральный закон от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (с изменениями и дополнениями) (ред. от 04.08.2023) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. – 9.04. 1992 г. – №15. – Ст. 766
5. Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 N 452 (ред. от 24.12.2023) «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта».
6. ГОСТ Р 50690¬2017 Туристские услуги. Общие требования: национальный стандарт Российской Федерации: утвержден и введен в действие Приказом «Росстандарта» от 31.10.2017 N 1561¬ст – Доступ из справочно¬-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 08.03.2024). – Текст: электронный.
7. ГОСТ Р 50681¬2010 Туристские услуги. Проектирование туристских услуг: национальный стандарт Российской Федерации: утвержден и введен в действие Приказом «Росстандарта» от 01.07.2011 N 50681¬ст – Доступ из справочно¬-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения: 05.03.2024). – Текст: электронный.
8. ГОСТ 32611¬2014 Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения: 03.03.2024). – Текст: электронный.
9. Бурмака, А.С. Понятие молодежный туризм и его существенные особенности / А.С. Бурмака // Приоритетные направления и проблемы развития внутреннего и международного туризма в России: сб. науч. статей. – Симферополь,2023. – с. 237-240.
10. Белкина С.В. Особенности развития молодежного туризма / С.В. Белкина // Приоритетные направления и проблемы развития внутреннего и международного туризма: сб. науч. статей. – Симферополь,2020. – С. 312-316.
11. Блинова А.Н. Российский опыт развития молодежного туризма / А.Н. Блинова // Современная наука: актуальные вопросы, достижения и инновации. сборник научных трудов по материалам XXXVII Международной научно-практической конференции: сб. науч. статей. – Анапа, 2021. С. 24-27.
12. Боголюбов, В. С. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве : учебник для академического бакалавриата / В. С. Боголюбов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 293 с.
13. Березовая, Л. Г. История туризма и гостеприимства : учебник для СПО / Л. Г. Березовая. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 477 с.
14. Бугорский, В. П. Организация туристской индустрии. Правовые основы : учеб. пособие для СПО / В. П. Бугорский. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 165 с.
15. Восколович, Н. А. Маркетинг туристских услуг : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. А. Восколович. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 191 с.
16. Гладилин, В.А. Управление и планирование туризма на региональном уровне: монография / В.А. Гладилин. – Москва: Русайнс, 2021. – 130 с.
17. Джанджугазова, Е.А. Туризм и региональное развитие в условиях новых российских реалий: монография / Е.А. Джанджугазова, Л.И. Черникова. – Москва: Русайнс, 2021. – 148 с.
18. Зайцева, А.И. Туристские формальности: учебное пособие: / А.И. Зайцева, Р.С. Селезенев. – Изд. 2-е, доп. – Кемерово: КГУ, 2019. – 146 с. – ISBN 978-5-8353-2401-9.
19. Зольникова, Ю.Ф. Методы туристско-рекреационных исследований: практикум / Ю.Ф. Зольникова. – Ставрополь: СКФУ, 2018. – 102 с.
20. Истомина, Э.Г. Внутренний туризм и туристские ресурсы России: учебное пособие / М.Г. Гришунькина, Э.Г. Истомина. – 2-е изд., испр. и доп. (эл.). – Москва: РГГУ, 2019. – 296 с.
21. Корниенко Т.А. Реализация программы молодёжного и студенческого туризма в России / Т.А. Корниенко // Молодёжь и современное общество: актуальные проблемы формирования и реализации социального потенциала. материалы всероссийской научно-практической конференции. Москва, 2023. С. 36-40.
22. Кучергин, Н. И. Пешеходный туризм как фактор приобщения подрастающего поколения к здоровому образу жизни / Н. И. Кучергин // Молодой ученый. – 2022. – № 2 (397). – С. 247-248.
23. Козак Е.М. Развитие патриотических ценностей посредством волонтерской деятельности в сфере гостеприимства и туризма / Е.М. Козак // Педагогические исследования. 2023. № 3. С. 46-62.
24. Крючкова, Т.М. Метрология, стандартизация и сертификация в сервисе и туризме: учебное пособие / Т.М. Крючкова, Л.В. Баумгартен. – Москва: КноРус, 2021. – 170 с.
25. Левочкина, Н.А. Ресурсы регионального туризма: структура, виды и особенности управления: монография / Н.А. Левочкина.- 2-е изд. – Москва: Директ-Медиа, 2020. – 193 с
26. Насибова, И.Н. Особенности развития молодежного туризма в России и его влияние на формирование патриотических ценностей молодежи // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. №11-1. С.58-63.
27. Образовательный туризм в России : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / Ю. С. Путрик [и др.] ; под ред. С. Ю. Житенёва. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 237 с.
28. Ростовская, Т.К. Развитие внутреннего молодежного туризма в новосибирской области: его социально-педагогический ресурс / Т.К. Ростовская // ЦИТИСЭ. 2018. № 3 (16). С. 9.
29. Пименова А.В. Особенности формирования специализированных туров для молодежной аудитории / А.В. Пименов, С.А. Корсакова // Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы. 2019. Т. 14. № 1. С. 91-100.
30. Сафин, Ф. М. Туристские ресурсы в воспитании культуры толерантности студенческой молодежи / Ф.М. Сафин, Р.С. Гарифуллина // Вестник КазГУКИ. – 2015. – №1. – С.87-91.
31. Юдина Т.А. Молодежный туризм как фактор развития международного туризма на территории Краснодарского края // Т.А. Юдина // Теория и практика общественного развития. 2015. №5/ С.18-22.
32. Коновалов, Е.Е. Развитие молодёжного туризма в России. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.semanticscholar.org/paper/Развитие-молодёжного-туризма-в-России
33. Официальный сайт «Ветер перемен». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://turvp.ru

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ