Введение
Глава 1.Концепция и исследовательская ценность оцифровки образования и социально-экономического неравенства
1.1 Состояние развития, тенденции и значение цифрового образования....
1.2 Понятие, проявление и влияние социально-экономического неравенства
1.3 Взаимосвязь и исследовательская ценность цифрового образования и социально-экономического неравенства в обществе.
Глава 2.Практика и влияние оцифровки образования
2.1. Политика и практика оцифровки образования
2.2 Проблемы и ограничения оцифровки образования.
2.3 Положительное влияние оцифровки образования
Глава 3. Эмпирическое исследование связи между цифровизацией образования и социально-экономическим неравенством?
3.1 Программа исследования
3.2 Анализ данных онлайн-опроса
Заключение
Список использованных источников
Приложение.
С развитием и популяризацией цифровых технологий, образование сталкивается с вызовами и возможностями цифровой трансформации. Цифровое образование относится не только к использованию информационных технологий для улучшения предоставления образовательных ресурсов, но и к инновациям и изменению образовательных концепций, содержания, моделей, методов и оценок, основанных на цифровых технологиях. Цифровое образование помогает повысить качество и эффективность образования, способствовать справедливости и терпимости в образовании, удовлетворять индивидуальные потребности в обучении на протяжении всей жизни и развивать таланты, которые адаптируются к цифровому обществу. Китай разработал ряд стратегий и планов по продвижению стратегических действий по оцифровке образования, созданию национальной платформы государственных услуг для интеллектуального образования и реализации стремительного развития информатизации образования.
Однако цифровое образование также принесло с собой ряд новых проблем и вызовов, одной из которых является влияние цифрового образования на социально-экономическое неравенство. Социально-экономическое неравенство относится к различиям в доходах, богатстве, потреблении и благосостоянии различных индивидов или групп в обществе. Социально-экономическое неравенство влияет на социальную стабильность, справедливость, развитие и инновации. Цифровое образование может усугублять или смягчать социально-экономическое неравенство в зависимости от множества факторов, таких как популярность, качество и стоимость цифровых технологий, а также разработка и реализация политики в области образования. Следовательно, необходимо углубиться в механизм, эффект и рекомендации по политике воздействия цифрового образования на социально-экономическое неравенство.
Цель данной работы - систематически изучить влияние цифрового образования на социально-экономическое неравенство с помощью обзора литературы, анализа данных, анализа конкретных случаев и других методов. В первую очередь, в работе проанализирована отечественная и зарубежная литература по данной теме, обобщены теоретические основы и эмпирические результаты влияния цифрового образования на социально-экономическое неравенство. Во-вторых, использованы национальные статистические данные и данные опросов для количественного анализа текущей ситуации и тенденций влияния цифрового образования на социально-экономическое неравенство, в том числе и в Китае. Кроме того, в работе рассмотрены несколько типичных отечественных и зарубежных примеров, подробно обсуждается механизм и условия влияния цифрового образования на социально-экономическое неравенство. Наконец, проводится эмпирическое исследование для изучения и анализа связи между цифровизацией образования и социально-экономическим неравенством.
Данное исследование направлено на изучение того, как содержание и организационные характеристики цифровизации в образовании влияют на социально-экономическое неравенство.
Основная гипотеза такова: цифровизация образования в определенной степени влияет на социально-экономическое неравенство.
Объектом исследования являются студенты китайских университетов из разных социально-экономических слоев. Тема исследования – взаимосвязь цифровизации образования и социально-экономического неравенства.
Предметом – исследование связи между цифровизацией образования и социально-экономическим неравенством
Целью данного исследования является анализ взаимосвязи между цифровизацией образования и социально-экономическим неравенством, выделение связанных с этим понятий и связей, а также выдвижение актуальных взглядов и предложений по направлению цифровизации в реформировании образования.
Предполагается, что эта цель будет достигнута за счет решения следующих задач:
1. Анализ воздействия и использования цифровизации образования учащимися из разных социально-экономических слоев;
2. Определить уровень информированности обучающихся о содержании и организационных особенностях цифровизации образования;
3. Проанализировать взаимосвязь между цифровизацией образования и академической успеваемостью учащихся;
4. Проанализировать взаимосвязь между цифровизацией образования и возможностями трудоустройства студентов;
5. Изучите восприятие участниками роли цифровизации образования в сокращении или усугублении социально-экономического неравенства.
Для получения необходимой информации использовались следующие методы:
Онлайн-анкетирование;
Для получения комплексного понимания вопроса исследования было принято решение использовать метод анкетного опроса, который был выбран из-за его преимуществ перед другими количественными методами сбора данных: быстрый доступ к информации и низкая стоимость. Анкета (см. текст в Приложении 1) содержала в общей сложности 10 вопросов.
Анкета состоит из следующих модулей:
1. Понимание учащимися цифровизации образования;
2. Взгляды студентов на взаимосвязь цифровизации образования и социально-экономического неравенства;
3. Потребности и ожидания обучающихся в образовательной цифровой среде;
Выборка состояла из 100 студентов мужского и женского пола в возрасте от 18 до 25 лет, обучающихся в различных университетах китайского региона.
Количественные и качественные методы, используемые в этом исследовании, дополняют друг друга. Благодаря сочетанию этих двух методов исследование выявит характеристики внедрения цифровизации в образование в Китае и ее связь с социально-экономическим неравенством, а также предоставит политикам и педагогам информацию о том, как улучшить цифровизацию в образовательной практике для сокращения социально-экономического неравенства.
В данной работе исследуется взаимосвязь между цифровизацией образования и социально-экономическим неравенством, описываются связанные с ней понятия и связи, а также выдвигаются соответствующие взгляды и предложения по направлению реформы цифровизации образования.
Данный текст углубленно исследует состояние развития, тенденции и значение цифрового образования, а также анализирует концепцию, проявление и влияние социально-экономического неравенства. Мы исследовали связь между цифровым образованием и социально-экономическим неравенством, сфокусировавшись на политике и практике цифрового образования, а также на ее вызовах и ограничениях. Наконец, мы исследовали позитивное воздействие цифрового образования в надежде, что это обеспечит сильную поддержку для будущего развития цифрового образования.
Ниже приведены мои предложения и конкретные меры:
1.Увеличить инвестиции в инфраструктуру: правительство должно увеличить инвестиции в развитие образовательной инфраструктуры, особенно в бедных районах. Путем предоставления стабильного интернет-соединения, оборудования и цифровых ресурсов обеспечивается равный доступ всех студентов к преимуществам цифрового образования. Например, правительство Индии запустило программу «Цифровая Индия» с целью повышения уровня доступности интернета на всей территории страны и предоставления базовых цифровых образовательных ресурсов.
2.Обучение учителей: укрепление обучения учителей в области цифрового образования, чтобы они могли эффективно использовать цифровые инструменты для преподавания. Например, в финской системе образования учителя проходят постоянные профессиональные развивающие программы, чтобы они оставались на шаг впереди цифровых технологий.
3.Установка стипендий и субсидий: предоставление стипендий и субсидий для студентов из низкодоходных семей, чтобы снизить барьеры доступа к цифровому образованию. Например, федеральное правительство США предоставляет стипендии Pell Grant, помогая студентам из низкодоходных семей оплатить обучение.
4.Разработка индивидуальных образовательных программ: с использованием больших данных итехнологий искусственного интеллекта разрабатывать индивидуальные образовательные программы, чтобы удовлетворить потребности разных учеников. Например, правительство Сингапура запустило программу "Поддержка обучения", которая предоставляет настраиваемые образовательные ресурсы и поддержку для учеников в соответствии с их индивидуальными потребностями.
5.Увеличение взаимодействия между онлайн и офлайн образованием: поощрение интеграции онлайн и офлайн образования для обеспечения студентам большего количества практических занятий и возможностей для общения. Например, Университет Сиднея в Австралии внедрил модель "смешанного обучения", которая сочетает онлайн и офлайн образование, чтобы повысить эффективность обучения студентов.
Согласно данным Всемирного банка, цифровое образование уже достигло значительных результатов во всем мире. Однако цифровое разрывание все еще остается проблемой, которую необходимо решить. Путем принятия вышеуказанных предложений и мер мы можем сократить социально-экономическое неравенство, стимулировать распространение и развитие цифрового образования. Это не только способствует улучшению качества образования в мире, но и поможет обеспечить рост экономики, предоставляя талантливых специалистов и, в конечном итоге, достигнуть более справедливого и инклюзивного социального развития.
На практике правительства и образовательные учреждения каждой страны должны гибко применять эти рекомендации в соответствии с национальными условиями и потребностями. В то же время мы должны продолжать отслеживать последние исследования и практики в области цифрового образования, чтобы постоянно улучшать политику и меры и гарантировать, что цифровое образование играет большую роль в уменьшении социально-экономического неравенства.
В будущем цифровое образование будет продолжать развиваться во всем мире, а его влияние будет расширяться. В этом процессе мы должны обратить внимание на следующие аспекты:
1.Международное сотрудничество: через международное сотрудничество и обмен опытом, страны могут взаимно учиться и совместно решать проблемы, связанные с цифровым образованием. Например, ЮНЕСКО поощряет сотрудничество между странами в области цифрового образования и обмен передовыми образовательными идеями и технологиями.
2.Способствование инновациям: необходимо поощрять научно-исследовательскую деятельность образовательных технологических компаний и организаций, чтобы они могли разрабатывать больше цифровых образовательных продуктов и услуг, отвечающих различным образовательным потребностям. Правительство и инвесторы должны поддерживать и поощрять эти инновации.
3.Обеспечение конфиденциальности и безопасности: с распространением цифрового образования мы должны уделять больше внимания защите конфиденциальности и безопасности данных учащихся и преподавателей. Необходимо разрабатывать соответствующие законы и правила, регулирующие использование и управление данными в области цифрового образования.
4.Постоянная оценка и улучшение: необходимо периодически оценивать результаты реализации политики и мер в области цифрового образования, проводить своевременную корректировку и улучшение. Посредством аназа данных и исследований на местах, необходимо гарантировать, что все меры действительно эффективны в решении проблемы социально-экономического неравенства.
5.Развитие цифровой грамотности граждан: в процессе распространения цифрового образования крайне важно повысить цифровую грамотность граждан. Правительство, школы и общественные организации должны работать вместе, чтобы проводить обучение цифровой грамотности и обеспечить возможности адаптироваться к цифровой эпохе.
6.Поддержка планирования карьеры и пожизненного обучения: с быстрыми изменениями в социальной и экономической сферах пожизненное обучение и планирование карьеры становятся все более важными. Цифровое образование должно поддерживать индивидуалов в получении новых навыков и знаний на разных этапах, чтобы соответствовать постоянно меняющимся потребностям рынка труда. Например, правительство и образовательные учреждения могут предоставлять обучение и образовательные возможности для работающих и безработных через онлайн-курсы и дистанционное обучение.
7.Содействие образовательной справедливости: при реализации политики цифрового образования необходимо обращать особое внимание на потребности уязвимых групп, чтобы обеспечить образовательную справедливость. Например, можно разработать адаптивные технологии и вспомогательные инструменты для людей с ограниченными возможностями, чтобы помочь им лучше участвовать в цифровом обучении.
8.Повышение качества образования: цифровое образование может не только уменьшить социально-экономическое неравенство, но и повысить качество образования. Образовательные учреждения должны использовать преимущества цифрового образования, чтобы улучшить дизайн курсов и методы обучения, повысить результаты и удовлетворенность учащихся.
9.Развитие навыков, необходимых в будущем: цифровое образование должно учитывать потребности рынка труда в будущем и развивать учеников в области инноваций, критического мышления, командной работы и других навыков. Это поможет обеспечить поток квалифицированных кадров для будущего экономического развития и снизить давление социально-экономического неравенства.
10.Участие всех слоев общества: для успешного решения проблемы социально-экономического неравенства через цифровое образование необходимо объединить усилия правительства, образовательных учреждений, предприятий, некоммерческих организаций и граждан. Через межведомственное сотрудничество мы можем лучше делиться ресурсами, опытом и инновациями, совместно продвигая развитие цифрового образования.
В целом, цифровое образование имеет важный потенциал в решении проблемы социально-экономического неравенства. Нам необходимо внимательно следить за развитием и практикой цифрового образования, чтобы полностью реализовать его положительное воздействие на социально-экономическое неравенство. Цифровое образование также предоставляет новые возможности и надежды в решении проблемы социально-экономического неравенства. Однако для достижения этой цели нам необходимо продолжать работать над проблемами во всех аспектах и активно принимать меры. Мы должны работать вместе, чтобы продвигать развитие цифрового образования во всем мире, вкладывая усилия в создание более справедливого, инклюзивного и инновационного общества. В своих усилиях мы имеем все основания верить, что цифровое образование сыграет ключевую роль в создании более справедливого, инклюзивного и инновационного общества.
1. Альварес и др. Доклад о мировом неравенстве за 2018 год[R]. 2017.
2. Ван Сяофэн. Концепция, практика и вызовы цифрового образования [J]. Исследования в области образования, 2019 (10): 5-13.
3. Ван Сяофэн. Состояние развития, тенденции и вызовы цифрового образования [J]. Информатизация образования в Китае, 2018, (4): 12-18.
4. Всемирный банк. База данных по показателям мирового развития [Z]. 2020.
5. Чжан Чжицян. Инновационная модель подготовки кадров в китайских университетах в цифровую эпоху [J]. Исследования в области высшего образования, 2019 (6): 1-8.
6. Чэнь Сяохуа. Понятие, тип и измерение социально-экономического неравенства [J]. Сравнение экономических и социальных систем, 2019(2):1-10.
7. Чэнь Сяомин. Цифровое образование и социально-экономическое неравенство [J]. Образовательные исследования,2019, 40(3): 1-10.
8. министерство образования. План действий по информатизации образования 2.0 [Z]. 2018.
9. Ма Сяоцзюнь. Сосредоточение внимания на национальном стратегическом действии по цифровизации образования: значение и пути реализации преобразования образования в цифровую форму [J]. Информатизация образования, 2022(04): 4-7.
10. Малютинг. Ускорить цифровизацию образования и создать образовательный центр - один из серии комментариев об ускорении оцифровки образования [N]. Правительственный портал Министерства образования Китайской Народной Республики, 2022-12-09.
11. Мартин. Международное сравнение и вдохновение цифрового образования [J]. Сравнительное исследование в области образования, 2015, (2): 23-28.
12. Оксфам. Общественное благо, частное богатство - Отчет о глобальном разрыве между богатыми и бедными за 2018 год [R]. 2018.
13. ООН. Отчет о человеческом развитии за 2019 год [R]. 2019.
14. Сюй Сяомин. Повышение качества развития образования за счет оцифровки (новая теория)[N]. "Жэньминь жибао", 2022-04-19(05).
15. Ли Кедонг. Цифровое обучение (часть 1) - основа интеграции информационных технологий и учебных программ [J]. Исследования по электрохимическому образованию, 2001 (08): 46-49.
16. Ли На. Влияние цифрового образования на социально-экономическое неравенство и контрмеры [J]. Образовательный научный форум, 2017, (11):34-37.
17. пик. Концепция, характеристики и ценность цифрового образования [J]. Образовательная теория и практика,2016, 36(6): 5-9.
18. Pashkov, M.v. , Pashkova, v. M. (2022). Problems and Risks of Digitalization in Higher Education. Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia. Vol. 31, no. 3, pp. 40–57
19. Пашков М. В., Пашкова В. М., Старостенко В. А. Транснациональное онлайн-образование и цифровое неравенство: проблемы педагогического дизайна // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. 2021. Т. 15. Вып. 1
20. Ян сменил учебу. Интерпретация информационных образовательных ресурсов [J]. Исследования по электрохимическому образованию, 2009 (03): 55-56.
21. "Точка зрения" Сравнительное исследование стратегий информатизации образования на примере пяти стран - Соединенных Штатов, Соединенного Королевства, Австралии, Японии и Новой Зеландии"
22. "Содействие цифровизации образования во многих странах (международная перспектива)"
23. "[Сосредоточьтесь на стратегических действиях по оцифровке образования] У Лонгкай и др.: Текущая ситуация и тенденции оцифровки высшего образования в Стране и за рубежом"
24. "Ускорение оцифровки образования и создание образовательного центра - один из серии комментариев по ускорению оцифровки образования"
25. "Повышение качества развития образования за счет цифровизации (новая теория)"
26. "Тенденции развития и вызовы цифрового образования"
27. "Что такое “цифровизация образования”, о которой недавно упоминалось?
28. В чем же заключается это значение?
29. "Цифровая обучающая энциклопедия Baidu"
30. "Цифровое обучение - энциклопедия Baidu"