Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Физическая подготовка юных футболистов

Работа №13601

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы48стр.
Год сдачи2017
Стоимость2900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1755
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение……………………………………………………………………..…...3
Глава I. Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования.
………………………………………………………………………………….…5
1.1 .Требования к физической подготовленности футболистов в современном
футболе.………………………………………………………………………5
1.2 . Физическая подготовка в футболе, ее особенности и виды. ……………..9
1.3 . Характеристика и задачи начального этапа подготовки
футболистов.………………………………………………………..………17
1.4. Характерные черты ловкости футболистов ……………………………19
1.5. Возрастные особенности развития детей 8-10 лет………………....…25
Глава II. Методы и организация исследования…………………………….....29
2.1. Методы исследования………………………………………………………29
2.2. Организация исследования………………………………………….……...30
2.3. Описание экспериментальной методики………………..………………...31
Глава III. Анализ результатов педагогического эксперимента …………….36
3.1 Диагностика развития ловкости футболистов 8-9 лет
……………………...……………………………………………………………36
3.2. Влияние экспериментальной методики на развитие ловкости и
обсуждение результатов……………………………………………….………37
Выводы………………………………………………………………..……….…39
Практические рекомендации …………………………………………………40
Список литературы………………………………………………………….…..41
Приложения …………………………………………………………………….45

Актуальность. Двигательная ловкость — царица управления
движениями (Н.А. Бернштейн). Ловкость - это сложное комплексное качество,
которое характеризуется, во-первых, способностью быстро осваивать
двигательные действия и, во-вторых,
способностью быстро и точно
перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями
меняющейся обстановки игры.
Ловкость футболиста проявляется, прежде всего, в действиях с мячом
и без мяча, в постоянно меняющихся игровых ситуациях. Передвижения,
связанные с ведением, обводкой, отбором и ударами по мячу, требуют от
игроков самого широкого проявления ловкости.
От того, насколько хорошо игрок владеет собственным двигательным
аппаратом и как высоко у него развиты двигательные способности; зависят
быстрота, точность и своевременность выполнения приемов. Ловкость и
координационные качества являются фундаментом, на котором легко
строить здание арсенала технических приёмов. Ловкость развивается
довольно медленно и надо настраиваться на то, что в течение нескольких лет
потребуется планомерная, целенаправленная и систематическая работа.
Цель работы – повысить уровень ловкости футболистов 8 – 9 лет.
Объект исследования – процесс физической подготовки юных
футболистов.
Предмет исследования – методика развития ловкости футболистов
8 – 9 лет.
Задачи исследования:
1. Провести анализ научной и методической литературы по теме
исследования.
2. Разработать экспериментальную методику развития ловкости
футболистов 8-9 лет.
3. Оценить эффективность экспериментальной методики по
развитию ловкости юных футболистов.
Гипотеза исследования предполагалось, что развитие ловкости у
футболистов 8-9 лет будет протекать наиболее эффективно, если в процессе
тренировочной деятельности применять сформированные нами комплексы
специальных упражнений, в сочетании с игровым методом.
Практическая значимость основывается на том, что разработанная
нами экспериментальная методика повысит уровень развития ловкости
юных футболистов 8-9 лет, что необходимо для дальнейшей специализации
на тренировках в секции футбола.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. В результате проведенного анализа литературных источников и
личных наблюдений было выяснено, что достижение высоких спортивных
результатов возможно путем достижения высокой физической
подготовленности игроков в футболе. Ловкость является одним из важных
физических качеств для футболистов. Особенно важно развивать это
качество у начинающих, юных футболистов, что будет способствовать в
дальнейшем повышению уровня технико-тактической подготовленности.
2. Разработана экспериментальная методика развития ловкости
футболистов 8-9 лет, которая основывается на применении разработанных
нами комплексы специальных упражнений для развития ловкости юных
футболистов, в сочетании с игровым методом.
3. Результаты сравнительного анализа данных контрольных тестов,
полученных до и после педагогического эксперимента, убеждают в
правомерности выдвинутой гипотезы. Так, в тесте «Челночный бег
3х10метров» футболисты экспериментальной группы улучшили свои
показатели на 0,7 секунды, футболисты контрольной – на 0,2 секунды, в
тесте «Жонглирование» футболисты экспериментальной группы улучшили
свои показатели на 6,1 раз, футболисты контрольной – на 2,7 раза, «Ведение
мяча 30м с обводкой фишек» футболисты экспериментальной группы
улучшили свои показатели на 7,2 секунды, футболисты контрольной – на 3,5
секунды, «Бег по периметру квадрата со стороной 10 м» футболисты
экспериментальной группы улучшили свои показатели на 0,8 секунды,
футболисты контрольной – на 0,4секуды.


1. Абдулкадыров А.Л. Соотношение физической и технической подготовки
юных футболистов 11-14 лет на этапе начальной спортивной специализации:
Автореф. дис. канд. пед. наук. Ленинград, 1985. 18 с.
2. Аванесов В.У., Лукин Ю.К. Исследование влияния дозировки упражнений
на эффективность развития скоростно-силовых качеств. Проблемы
физического воспитания студентов. // Материалы III республиканской
научной конференции. - Баку, 1963. - 190с.
3. Аванесов В.У., Лунин Ю.К. К вопросам совершенствования методики
развития физических качеств футболистов высокого класса. Проблемы
физического воспитания студентов. // Материалы II республиканской
научной конференции. - Баку, 1981. - 174с.
4. Адамбеков К.И., Адамбеков М.И. Динамика физической подготовки юных
футболистов в годичном цикле тренировки. Сборник научных статей, АлмаАта, 1985г.- с 75-80.
5. Азарова И.В. Темпы прироста скоростно-силовых качеств у детей
младшего и среднего школьного возраста: Автореф. дисс. - Омск, 1983. - 31с.
6. Азарова И.В. Темпы прироста скоростно-силовых качеств у детей
младшего и среднего школьного возраста в связи с критическими периодами
развития двигательной функции: Автореф. дис. канд. пед. наук. Омск, 1983.
22 с.
7. Алексеев В.А. Физиологические аспекты футбола. М, ФиС, 1986г.- 86 с.
8. Бизанц Г. Основные положения предсезонной подготовки юных
футболистов // Зарубежные научные исследования. Вып. I. - М.: ФиС, 1992. -
177с.
9. Бойченко Б.Ф.Методика комплексного контроля в процессе отбора юных
футболистов: Методические рекомендации. М., 1984. 29 с.
10. Выжгин В А. Исследование эффективности методики обучения детей 11-
11 лет технике футбола: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1972. 18 с
12. Годик М.А., Скородумова А.П. Комплексный контроль в спортивных
играх: Учебно-методическое пособие М.: ОАО Издательство Советский
спорт, 2010. 333 с.
13. Голомазов С, Чирва Б.Футбол. Анализ игр чемпионата мира по футболу
1998 г. Метод, разраб. М.: РГАФК, 1999. 55 с.
14. Голомазов С.В. Футбол. Теоретические основы и методика контроля
технического мастерства футболистов. - М.: ФиС, 2000. - 220с.
15. Горащук В.П. Дозирование физических нагрузок при развитии основных
двигательных качеств у школьников: Автореф. дис. канд. пед. Наук. М.,
1985г. - 22 с.
16. Золотарев А.П. Возрастная динамика ловкости и техники владения мячом
в условиях скоростных передвижений у юных футболистов 9-17 лет:
Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1987. 22 с.
17. Казаков П.Н., Футбол - М.: ФиС, 1978.-256 с.
18. Кардосо А.М.У. Средства и методы скоростной и скоростно-силовой
подготовки юных футболистов 11-12 лет: Автореф. Дисс. пер. с исп. Т. - М.,
1985. - 37с.
19. Козловский В.И. Подготовка футболистов. М.: ФиС , 1974.-96 с.
20. Кудрявцев В.Д. Исследование физических качеств мальчиков 11-14 лет и
их прогностическое значение для отбора в группы подготовки юных
футболистов: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1978. 24 с.
21. Лалаков Г.Е. Структура и содержание тренировочных нагрузок
футболистов разных возрастов и квалификаций. - Омск, 2000. - 198с.
22. Лукин Ю.К. Методика тренировочной нагрузки скоростно-силовой
направленности в системе годичной и многолетней подготовки футболистов:
Автореф. дисс - М., 1990. - 32с.
23. Люкшинов Н.М. Искусство подготовки высококлассных футболистов:
Научно-методическое пособие. - 2еизд., - М.: Советский спорт, ТВТ
Дивизион, 2006г.- 432с.43

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ