Формирование готовности к семейной жизни у подрастающего поколения
|
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ
1.1 Подростковый возраст в контексте формирования готовности к семейной жизни
1.2 Понятие готовности к семейной жизни: подходы к пониманию
1.3 Роль социальных институтов в подготовке к семейной жизни
ГЛАВА 2. СРАВНЕНЕ ОПЫТА ПОДГОТОВКИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНЯ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ В РОССИИ И В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ
2.1 Формирование готовности подростков к браку в России
2.2 Модели подготовки подрастающего поколения к семейной жизни за рубежом
ГЛАВА 3. ПОДГОТОВКА ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ К БРАЧНО-СЕМЕЙНЫМ ОТНОШЕНИЯМ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1 Методика выявления и формирования готовности подростков к брачно-семейным отношениям
3.2 Программа эмпирического исследования: диагностика возможностей формирования готовности подрастающего поколения к брачно-семейным отношениям
3.3 Результаты исследования
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ
1.1 Подростковый возраст в контексте формирования готовности к семейной жизни
1.2 Понятие готовности к семейной жизни: подходы к пониманию
1.3 Роль социальных институтов в подготовке к семейной жизни
ГЛАВА 2. СРАВНЕНЕ ОПЫТА ПОДГОТОВКИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНЯ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ В РОССИИ И В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ
2.1 Формирование готовности подростков к браку в России
2.2 Модели подготовки подрастающего поколения к семейной жизни за рубежом
ГЛАВА 3. ПОДГОТОВКА ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ К БРАЧНО-СЕМЕЙНЫМ ОТНОШЕНИЯМ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1 Методика выявления и формирования готовности подростков к брачно-семейным отношениям
3.2 Программа эмпирического исследования: диагностика возможностей формирования готовности подрастающего поколения к брачно-семейным отношениям
3.3 Результаты исследования
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Семья – это один из главных институтов общества. В соответствии со своей основной функцией деторождения и обеспечений преемственности в развитии она относится к фундаментальному социальному институту, в котором формируются основные нормы и ценности. Как отмечает Я. Щепаньский, «из всех социальных институтов семья является единственным социальным организмом, разрастающимся изнутри». В семье человек воспитывается, получает основные умения и навыки, необходимые в процессе социализации.
Семья как важнейшая ячейка общества претерпевает различные изменения. Эти изменения всегда были актуальны для изучения исследователями различных дисциплин. В настоящее время институт семьи находится в состоянии кризиса. Молодые люди все реже с ответственностью подходят к выбору партнера, что подтверждается статистическими данными о количествах разводов; прослеживается тенденция увеличения числа неформальных браков, либо брачные союзы заключаются преимущественно в более зрелом возрасте. Сейчас все чаще многие супружеские пары характеризуются сознательным нежеланием иметь детей. Данное явление, происходящее в обществе, получило название чайлдфри, то есть - добровольная бездетность. Что касается разрушения института семьи, у исследователей нет однозначного мнения по этому поводу. Существует несколько различных точек зрения, которые касаются изменений, происходящих с современной семьей. Одни ученые считают подобные изменения некоей трансформацией, которая в дальнейшем приведет к совершенно новым взаимоотношениям между супругами и их детьми. В то же время другие утверждают то, что в двадцать первом веке прослеживается разрушение семьи и семейных отношений, которое приводит к деградации всего общества в целом. Несмотря на это, многие авторы в своих книгах описывают положительные моменты подобных изменений. Во-первых, если сравнивать с прошлым веком, следует отметить высокую свободу в действиях супругов. Это дает индивидам возможность самореализации и самовыражения. Во-вторых, появился большой спектр обязанностей и функций, который могут выполнять люди вне зависимости от половой принадлежности. К примеру, женщина работает, в то время как мужчина занимается обязанностями по дому и воспитанием детей. Однако даже при наличии положительных моментов, социальный институт семьи характеризуется нестабильностью.
В научной литературе существует две точки зрения, оценивающие состоянии современного института брака и семьи в России. Первый подход – кризисный. Эта точка зрения рассматривалась в рамках московской школе под руководством А.И. Антоновым. По мнению исследователей, происходит разрушения института семьи. Сил и возможностей справиться с подобным кризисом у членов семьи недостаточно. Поэтому большое внимание уделяется необходимости эффективной социальной политики в государстве, изменений мнения общественности о браке и семейных отношениях. Огромный упор делается на негативных явлениях, происходящих в обществе, это касается увеличения числа разводов, роста смертности и уменьшения рождаемости, интенсивности внебрачных связей и многого другого. Второй подход – трансформационный. Приверженцы такой точки зрения изучали институт семьи под руководством С.И Голод в Санкт-Петербурге. Данный подход принято считать более объективным. Исследователи рассматривали изменения, происходящие с институтом семьи как модернизацию. Они считали, что семья находятся в состоянии перехода от одной формы к другой. Более того, они не видели в трансформации социального института ничего негативного, а наоборот показывали подобное явления с положительной стороны. Исследователи этой школы были более склоны к утверждению о том, что в обществе происходит эволюция семьи: переход от одних форм к другим, деформация отношений между членами семьи, изменение ролей в браке.
Также в настоящее время остро стоит проблема, связанная с готовностью молодежи к семейной жизни. Подрастающее поколение не готово к созданию семьи. Об этом свидетельствует множество проблем, связанных с молодыми семьями: увеличение числа разводов после нескольких лет совместной жизни, конфликт в распределение семейных ролей, незнание основ ведения семейного хозяйства, нежелание выполнять семейные обязанности, увеличение количества абортов, отсутствие должного внимания по отношению к детям и т.д. В настоящее время происходит падения авторитета семьи, институтов материнства и отцовства. Также, подростки редко следят за состоянием своего здоровья, в особенности репродуктивного.
Поэтому главными задачами общества являются - помощь в формировании правильных представлений о браке, обучение необходимым основам семейной жизни. Основной задачей социальной политики является внедрение программ по подготовке к браку и курсов, приобщающих подростков к здоровому образу жизни. И главной задачей родителей и школы является совместное возрождение семейных ценностей.
Гипотезы исследования:
- В настоящее время происходит дестабилизация современной российской семьи;
- Большинство девушек и юношей не считают важным создание семьи и рождение детей, основным жизненным приоритетом является успешное построение карьеры.
- Не существует комплексных программ по подготовке к семейной жизни, которые бы были включены в структуру учебного процесса;
Цель работы: изучение проблемы, связанной с формированием готовности подрастающего поколения к семейной жизни.
Задачи работы:
- изучение особенностей подросткового возраста в контексте формирования готовности к семейной жизни;
- рассмотрение подходов к пониманию готовности к семейной жизни и изучение отношения учащихся к созданию семьи.
- анализ роли социальных институтов в формировании готовности к семейной жизни;
- изучение возможностей формирования готовности у учащихся к брачно-семейным отношениям в рамках образовательного процесса.
Объект исследования: подрастающее поколение.
Предмет исследования: формирование готовности подрастающего поколения к семейной жизни.
Методы исследования:
- анализ научных литературных источников;
- анализ социальных исследований;
- анкетный опрос учащихся средней общеобразовательной школы;
- изучение мнения экспертов, занимающихся работой с подрастающим поколением.
Описание структуры работы:
ВКР включает в себя три главы, введение, заключение, список литературы, приложение. В первой главе освещается теоретико-методологическая база исследования формирования готовности молодежи к семейной жизни. В этой главе исследуются особенности формирования личности в подростковый период, рассматриваются различные подходы к пониманию готовности к браку, а также изучается влияние различных социальных институтов на подготовку подрастающего поколения к семейной жизни и родительству.
Во второй главе рассматриваются существующие модели подготовки подростков к взрослой жизни, существующие в настоящее время в России и за рубежом.
Третья глава посвящена изучению мнения экспертов о возможностях формирования готовности у подрастающего поколения к брачно-семейным отношениям в рамках образовательного процесса.
Общий объем работы составляет 138страниц. Список литературы включает в себя 108 источников.
Семья как важнейшая ячейка общества претерпевает различные изменения. Эти изменения всегда были актуальны для изучения исследователями различных дисциплин. В настоящее время институт семьи находится в состоянии кризиса. Молодые люди все реже с ответственностью подходят к выбору партнера, что подтверждается статистическими данными о количествах разводов; прослеживается тенденция увеличения числа неформальных браков, либо брачные союзы заключаются преимущественно в более зрелом возрасте. Сейчас все чаще многие супружеские пары характеризуются сознательным нежеланием иметь детей. Данное явление, происходящее в обществе, получило название чайлдфри, то есть - добровольная бездетность. Что касается разрушения института семьи, у исследователей нет однозначного мнения по этому поводу. Существует несколько различных точек зрения, которые касаются изменений, происходящих с современной семьей. Одни ученые считают подобные изменения некоей трансформацией, которая в дальнейшем приведет к совершенно новым взаимоотношениям между супругами и их детьми. В то же время другие утверждают то, что в двадцать первом веке прослеживается разрушение семьи и семейных отношений, которое приводит к деградации всего общества в целом. Несмотря на это, многие авторы в своих книгах описывают положительные моменты подобных изменений. Во-первых, если сравнивать с прошлым веком, следует отметить высокую свободу в действиях супругов. Это дает индивидам возможность самореализации и самовыражения. Во-вторых, появился большой спектр обязанностей и функций, который могут выполнять люди вне зависимости от половой принадлежности. К примеру, женщина работает, в то время как мужчина занимается обязанностями по дому и воспитанием детей. Однако даже при наличии положительных моментов, социальный институт семьи характеризуется нестабильностью.
В научной литературе существует две точки зрения, оценивающие состоянии современного института брака и семьи в России. Первый подход – кризисный. Эта точка зрения рассматривалась в рамках московской школе под руководством А.И. Антоновым. По мнению исследователей, происходит разрушения института семьи. Сил и возможностей справиться с подобным кризисом у членов семьи недостаточно. Поэтому большое внимание уделяется необходимости эффективной социальной политики в государстве, изменений мнения общественности о браке и семейных отношениях. Огромный упор делается на негативных явлениях, происходящих в обществе, это касается увеличения числа разводов, роста смертности и уменьшения рождаемости, интенсивности внебрачных связей и многого другого. Второй подход – трансформационный. Приверженцы такой точки зрения изучали институт семьи под руководством С.И Голод в Санкт-Петербурге. Данный подход принято считать более объективным. Исследователи рассматривали изменения, происходящие с институтом семьи как модернизацию. Они считали, что семья находятся в состоянии перехода от одной формы к другой. Более того, они не видели в трансформации социального института ничего негативного, а наоборот показывали подобное явления с положительной стороны. Исследователи этой школы были более склоны к утверждению о том, что в обществе происходит эволюция семьи: переход от одних форм к другим, деформация отношений между членами семьи, изменение ролей в браке.
Также в настоящее время остро стоит проблема, связанная с готовностью молодежи к семейной жизни. Подрастающее поколение не готово к созданию семьи. Об этом свидетельствует множество проблем, связанных с молодыми семьями: увеличение числа разводов после нескольких лет совместной жизни, конфликт в распределение семейных ролей, незнание основ ведения семейного хозяйства, нежелание выполнять семейные обязанности, увеличение количества абортов, отсутствие должного внимания по отношению к детям и т.д. В настоящее время происходит падения авторитета семьи, институтов материнства и отцовства. Также, подростки редко следят за состоянием своего здоровья, в особенности репродуктивного.
Поэтому главными задачами общества являются - помощь в формировании правильных представлений о браке, обучение необходимым основам семейной жизни. Основной задачей социальной политики является внедрение программ по подготовке к браку и курсов, приобщающих подростков к здоровому образу жизни. И главной задачей родителей и школы является совместное возрождение семейных ценностей.
Гипотезы исследования:
- В настоящее время происходит дестабилизация современной российской семьи;
- Большинство девушек и юношей не считают важным создание семьи и рождение детей, основным жизненным приоритетом является успешное построение карьеры.
- Не существует комплексных программ по подготовке к семейной жизни, которые бы были включены в структуру учебного процесса;
Цель работы: изучение проблемы, связанной с формированием готовности подрастающего поколения к семейной жизни.
Задачи работы:
- изучение особенностей подросткового возраста в контексте формирования готовности к семейной жизни;
- рассмотрение подходов к пониманию готовности к семейной жизни и изучение отношения учащихся к созданию семьи.
- анализ роли социальных институтов в формировании готовности к семейной жизни;
- изучение возможностей формирования готовности у учащихся к брачно-семейным отношениям в рамках образовательного процесса.
Объект исследования: подрастающее поколение.
Предмет исследования: формирование готовности подрастающего поколения к семейной жизни.
Методы исследования:
- анализ научных литературных источников;
- анализ социальных исследований;
- анкетный опрос учащихся средней общеобразовательной школы;
- изучение мнения экспертов, занимающихся работой с подрастающим поколением.
Описание структуры работы:
ВКР включает в себя три главы, введение, заключение, список литературы, приложение. В первой главе освещается теоретико-методологическая база исследования формирования готовности молодежи к семейной жизни. В этой главе исследуются особенности формирования личности в подростковый период, рассматриваются различные подходы к пониманию готовности к браку, а также изучается влияние различных социальных институтов на подготовку подрастающего поколения к семейной жизни и родительству.
Во второй главе рассматриваются существующие модели подготовки подростков к взрослой жизни, существующие в настоящее время в России и за рубежом.
Третья глава посвящена изучению мнения экспертов о возможностях формирования готовности у подрастающего поколения к брачно-семейным отношениям в рамках образовательного процесса.
Общий объем работы составляет 138страниц. Список литературы включает в себя 108 источников.
Семья является важнейшей ячейкой общества, без которой невозможно функционирование ни одного государства. Во-первых, семья – это основа развития всех цивилизаций. Во-вторых, именно она является необходимым условием социализации индивида. В семье у людей формируются основные ценности, социальные нормы, манеры поведения и многое другое. В-третьих, благодаря функционированию такого социального института происходит сохранение традиций и обычаев разных народов, которые в дальнейшем передаются из поколения в поколение.
Подростковый период является наиболее сензитивным для формирования готовности к семейной жизни. На этом этапе у подрастающего поколения закладываются основные нормы и ценности, существующие в социуме, формируются жизненные ориентиры, происходит глубинный самоанализ и оценка собственных возможностей, способностей и выбор интересов, появляется тяга к общению с более взрослым контингентом. Более того, у девушек и юношей формируются жизненные цели, начинается поиск путей их достижения.
В научной литературе существует множество различных подходов к пониманию готовности к семейной жизни: Л.Б. Шнейдера, В.С. Торохтия, Б.С. Круглова, И.В. Гребенникова, С.П. Акутиной и других. Подготовка к браку – это целый комплекс мер, формирующий знания у подрастающего поколения в различных областях семейной жизни. Она включает в себя следующие основные компоненты: физиологическую подготовленность, этическую и психологическую подготовленность, мотивационную подготовленность, правовую подготовленность, социальную подготовленность, экономическую подготовленность, педагогическую подготовленность, хозяйственную и бытовую подготовленность. Также, важно отметить, что готовность к семейной жизни является одной из составляющих социальной компетентности индивида. Это означает то, что подрастающее поколение должно иметь определенную систему знаний о себе и социальной действительности.
Главными социальными институтами, которые участвуют в формировании готовности подрастающего поколения к брачно-семейным отношениям, являются семья и школа. В настоящее время отсутствует комплексная многофункциональная система подготовки подрастающего поколения к семье. При наличии в обществе успешного партнерства между социальными институтами и социальными учреждениями, подростки смогут не только благополучно социализироваться, но и создать в будущем здоровую семью, стать родителями.
В мире широко распространена практика подготовки девушек и юношей к будущей семейной жизни, что показывает. Зарубежные страны, особенно европейские государства, имеют богатый опыт в формировании готовности к браку у подрастающего поколения. Начатые в России похожие программы при участии некоторых мировых государств так и не были реализованы из-за господствующей в то время идеологии. В настоящее время начинают появляться различные нововведения в школах, включающие подготовку к семейной жизни, что свидетельствует о зарождение схожей с другими государствами тенденции. Если такая практика будет законодательно распространена по всей территории России, то уже в ближайшем будущем страна сможет избежать многочисленных социальных проблем, связанных с подростками. Зарубежные подходы носят главным образом прикладной, инструментальный характер и большее внимание уделяется медико-биологическим аспектам проблемы неподготовленности подрастающего поколения к будущей семейной жизни. В существующих отечественных курсах значительный акцент делается на морально-этические и образовательно-просветительские аспекты проблемы добрачных и семейных отношений.
Одной из составляющих ВКР была разработка методики выявления и формирования готовности подрастающего поколения к брачно-семейным отношениям в рамках образовательного, которая включает в себя анкетный опрос для выяснения мнения учащихся касательно семейной жизни и учебно-методическое пособие, которое может быть использовано различными специалистами при работе с подростками. Основной целью предложенной программы является формирование необходимых знаний и умений, которые помогут девушкам и юношам обеспечить построение успешных брачно-семейных отношений в будущем. Методические материалы были апробированы на базе школы №235 в 10 классе.
Проведено эмпирическое исследование с целью диагностики представлений экспертов о возможностях формирования готовности подрастающего поколения к брачно-семейным отношениям, на основании которого можно сделать следующие выводы:
Во-первых, по мнению экспертов, современный институт семьи находится в состоянии кризиса, это характеризуется падением престижа брака, родительства; большое количество разводов; рост числа неблагополучных семей; деформация семейных ценностей. Специалисты оценивают уровень готовности современных подростков как низкий.
Во-вторых, высока роль различных социальных институтов в формировании готовности к семейной жизни у подрастающего поколения, при успешном взаимодействии которых, можно достичь эффективных результатов. Главенствующими из них являются семья и школа.
В-третьих, специалисты убеждены, что в настоящее время необходимо обратить особое внимание на подготовку девушек и юношей к будущей семейной жизни. Учитывая специализацию, работники социальных учреждений подтверждают, что знания в области брачно-семейных отношений у подростков не систематизированные, разрозненные. Таким образом, гипотеза о том, что уровень подготовленности учащихся старших классов к семейной жизни, с позиций экспертов, высокий, так как ориентирами представлений подростков являются родительская семья, СМИ, книги и др., опровергнута. Более того, в ходе исследования, была выявлена необходимость разработки и интеграции программы по формированию готовности подростков к будущей семейной жизни.
В-четвертых, учебно-методическое пособие «Формирование готовности к брачно-семейным отношениям у подрастающего поколения» было апробировано на базе школы. Экспериментально подтверждена возможность практической реализации. Эксперты оценили разработанные материалы положительно, указав доступность языка написания, не перегруженность терминологией, наличие большого количества интересных упражнений.
В ходе результате выполнения ВКР были решены следующие задачи: изучена теоретико-методологическая база готовности подрастающего поколения к семейной жизни; рассмотрены различные модели подготовки, которые существую в отечественной и зарубежной практике; проведено исследование для диагностики возможностей формирования готовности подрастающего поколения к брачно-семейным отношениям в рамках образовательного процесса.
Проблема, рассмотренная в данной работе, актуальна в наши дни и останется такой до тех пора, пока не будут предприняты все необходимые меры для ее искоренения. Для реализации подобной задачи нужно ресурсы, внимание общественности и помощь со стороны властных структур.
Подростковый период является наиболее сензитивным для формирования готовности к семейной жизни. На этом этапе у подрастающего поколения закладываются основные нормы и ценности, существующие в социуме, формируются жизненные ориентиры, происходит глубинный самоанализ и оценка собственных возможностей, способностей и выбор интересов, появляется тяга к общению с более взрослым контингентом. Более того, у девушек и юношей формируются жизненные цели, начинается поиск путей их достижения.
В научной литературе существует множество различных подходов к пониманию готовности к семейной жизни: Л.Б. Шнейдера, В.С. Торохтия, Б.С. Круглова, И.В. Гребенникова, С.П. Акутиной и других. Подготовка к браку – это целый комплекс мер, формирующий знания у подрастающего поколения в различных областях семейной жизни. Она включает в себя следующие основные компоненты: физиологическую подготовленность, этическую и психологическую подготовленность, мотивационную подготовленность, правовую подготовленность, социальную подготовленность, экономическую подготовленность, педагогическую подготовленность, хозяйственную и бытовую подготовленность. Также, важно отметить, что готовность к семейной жизни является одной из составляющих социальной компетентности индивида. Это означает то, что подрастающее поколение должно иметь определенную систему знаний о себе и социальной действительности.
Главными социальными институтами, которые участвуют в формировании готовности подрастающего поколения к брачно-семейным отношениям, являются семья и школа. В настоящее время отсутствует комплексная многофункциональная система подготовки подрастающего поколения к семье. При наличии в обществе успешного партнерства между социальными институтами и социальными учреждениями, подростки смогут не только благополучно социализироваться, но и создать в будущем здоровую семью, стать родителями.
В мире широко распространена практика подготовки девушек и юношей к будущей семейной жизни, что показывает. Зарубежные страны, особенно европейские государства, имеют богатый опыт в формировании готовности к браку у подрастающего поколения. Начатые в России похожие программы при участии некоторых мировых государств так и не были реализованы из-за господствующей в то время идеологии. В настоящее время начинают появляться различные нововведения в школах, включающие подготовку к семейной жизни, что свидетельствует о зарождение схожей с другими государствами тенденции. Если такая практика будет законодательно распространена по всей территории России, то уже в ближайшем будущем страна сможет избежать многочисленных социальных проблем, связанных с подростками. Зарубежные подходы носят главным образом прикладной, инструментальный характер и большее внимание уделяется медико-биологическим аспектам проблемы неподготовленности подрастающего поколения к будущей семейной жизни. В существующих отечественных курсах значительный акцент делается на морально-этические и образовательно-просветительские аспекты проблемы добрачных и семейных отношений.
Одной из составляющих ВКР была разработка методики выявления и формирования готовности подрастающего поколения к брачно-семейным отношениям в рамках образовательного, которая включает в себя анкетный опрос для выяснения мнения учащихся касательно семейной жизни и учебно-методическое пособие, которое может быть использовано различными специалистами при работе с подростками. Основной целью предложенной программы является формирование необходимых знаний и умений, которые помогут девушкам и юношам обеспечить построение успешных брачно-семейных отношений в будущем. Методические материалы были апробированы на базе школы №235 в 10 классе.
Проведено эмпирическое исследование с целью диагностики представлений экспертов о возможностях формирования готовности подрастающего поколения к брачно-семейным отношениям, на основании которого можно сделать следующие выводы:
Во-первых, по мнению экспертов, современный институт семьи находится в состоянии кризиса, это характеризуется падением престижа брака, родительства; большое количество разводов; рост числа неблагополучных семей; деформация семейных ценностей. Специалисты оценивают уровень готовности современных подростков как низкий.
Во-вторых, высока роль различных социальных институтов в формировании готовности к семейной жизни у подрастающего поколения, при успешном взаимодействии которых, можно достичь эффективных результатов. Главенствующими из них являются семья и школа.
В-третьих, специалисты убеждены, что в настоящее время необходимо обратить особое внимание на подготовку девушек и юношей к будущей семейной жизни. Учитывая специализацию, работники социальных учреждений подтверждают, что знания в области брачно-семейных отношений у подростков не систематизированные, разрозненные. Таким образом, гипотеза о том, что уровень подготовленности учащихся старших классов к семейной жизни, с позиций экспертов, высокий, так как ориентирами представлений подростков являются родительская семья, СМИ, книги и др., опровергнута. Более того, в ходе исследования, была выявлена необходимость разработки и интеграции программы по формированию готовности подростков к будущей семейной жизни.
В-четвертых, учебно-методическое пособие «Формирование готовности к брачно-семейным отношениям у подрастающего поколения» было апробировано на базе школы. Экспериментально подтверждена возможность практической реализации. Эксперты оценили разработанные материалы положительно, указав доступность языка написания, не перегруженность терминологией, наличие большого количества интересных упражнений.
В ходе результате выполнения ВКР были решены следующие задачи: изучена теоретико-методологическая база готовности подрастающего поколения к семейной жизни; рассмотрены различные модели подготовки, которые существую в отечественной и зарубежной практике; проведено исследование для диагностики возможностей формирования готовности подрастающего поколения к брачно-семейным отношениям в рамках образовательного процесса.
Проблема, рассмотренная в данной работе, актуальна в наши дни и останется такой до тех пора, пока не будут предприняты все необходимые меры для ее искоренения. Для реализации подобной задачи нужно ресурсы, внимание общественности и помощь со стороны властных структур.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ У ПОДРОСТКОВ, СКЛОННЫХ К ДЕВИАНТНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2017 - Подготовка старшеклассников к семейной жизни
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - АКТИВНО-ФОРМИРУЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2023 - Формирование культуры здорового образа жизни у старшеклассников
во внеурочной деятельности
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5650 р. Год сдачи: 2020 - «Представления о семейной жизни у подростков из семей с разными
стилями детско-родительских отношений»
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2019 - Представления о семейной жизни у подростков из семей с разными стилями детско-родительских отношений
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2019 - ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ
ГОТОВНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ К СЕМЕЙНЫМ
ОТНОШЕНИЯМ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2020 - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ
ПОДРАСТАЮЩИХ ПОКОЛЕНИЙ В США
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2015 - ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ОДАРЕННЫХ ПОДРОСТКОВ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2018



