Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Популярные исторические персонажи в общественном сознании современного Китая

Работа №135905

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

история

Объем работы78
Год сдачи2021
Стоимость4950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
60
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1. Образ национальных героев в современном обществе Китая 8
1.1 Юэ Фэй. Образ в прошлом и настоящем 8
1.2 Дух Лэй Фэна в современном Китае 21
Глава 2. Чиновники и государственные деятели прошлого в современном Китае 40
2.1 Справедливый судья Бао Гун и борьба с коррупцией 40
2.2 Вэй Чжэн- справедливый советник танского императора в современном Китае 45
2.3 Мудрость Чжугэ Ляна в современном Китае 47
Заключение 62
Список использованных материалов 65


В эпоху глобализации перед Китаем появляются новые вызовы, связанные с увеличением популярности западной культуры и стиля жизни. Молодые люди видят новые идеалы и ценности, таким образом традиционная конфуцианская мораль, которая веками поддерживалась как основа общества, начала уходить на второй план. В связи с этим руководство Китая предпринимает шаги для восстановления статуса традиционной культуры и ее популяризации. В этой ситуации людям необходимо иметь некий идеал личности, на который стоит равняться. Еще более важно, чтобы эта личность была наделена положительными качествами. Например, неподкупность, справедливость, трудолюбие, стремление помогать ближним и др.
С 60-х гг. XX в. начались первые кампании «Учиться у Лэй Фэна», которые подразумевали приобщение людей к помощи нуждающимся, и пожилым людям. На протяжении более 50 лет эта идея непрерывно развивалась, обретала новые смыслы и в во втором десятилетии XXI в. стала наиболее востребованной и актуальной. С каждым годом имя Лэй Фэна все чаще упоминали в прессе, а в день его памяти проводили различные мероприятия, направленные на воспитание молодежи.
Важным направлением политики в КНР в последние годы стало воспитание национального духа, патриотизма, общественной морали, утверждение концепции “общекитайской нации”. Стоит отметить, что как таковой термин «патриотизм» отсутствовал до образования КНР, а во время модернизации на воспитании любви к Родине был сделан сильный акцент. В свет начали выходить сборники рассказов о героях-патриотах, самым ярким из которых был Юэ Фэй. Герою посвящают фильмы и сериалы и даже Си Цзиньпин говорит о нем как о своем герое детства.
Еще одно важное направление руководителей Китая в новое время – борьба с коррупцией. В этой области также используются известные всем личности, которые служат примером неподкупного и достойного чиновника.
В данной работе рассматривается использование популярных исторических персонажей в целях популяризации традиционных ценностей и культуры в современном китайском обществе.
Актуальность темы
После прихода к власти «пятого поколения руководителей КНР» во главе с Си Цзиньпином в Китае возобновилась активная пропаганда традиционной культуры. Си Цзиньпин начал активную борьбу с коррупцией, появились проекты по усилению дисциплины среди чиновников, впервые заговорили о концепции «китайской мечты», основной смысл которой заключается в возрождении китайской нации.
Все чаще в речах Си Цзиньпина встречаются упоминания известных исторических личностей. В газете «Жэньминь жибао» и информационном агентстве «Синьхуа» выходят статьи о мероприятиях, посвященных историческим личностям и важности наследования традиционной культуры. Можно сделать вывод о том, что перед китайским обществом остро стоит проблема объединения нации и укрепления традиционных ценностей. Для этих целей используются в том числе известные исторические личности, обладающие определенными положительными качествами, которые стараются прививать гражданам Китая. В связи с этим важно исследовать то, каким образом исторические персонажи интегрируются в современную культуру, а также проанализировать отношение общества к проводимым мерам.
Степень разработанности
Сведения о популярных исторических персонажах, имена которых закрепились в массовом сознании содержаться в работах Н.Н. Воропаева «Прецедентные имена и другие прецедентные феномены в китайскоязычном политическом дискурсе» , «Прецедентные имена как инструменты политики» , также стоит выделить работу «ModernChina’sIdols: Heroes, RoleModels, StarsandCelebrities» (Э.Джеффрис), как источник информации о популярных в Китае личностях. В работах Ю.А Ишутиной «Проблемы нравственного воспитания в КНР: традиция и современность» , «О формировании и эволюции нравственного идеала в китайской народной Республике» представлены сведения о том, как формировалось нравственное воспитания в КНР на современном этапе, на какие аспекты был сделан упор.
В работе «UnderstandingtheLeiFengRevival: EvidencefromaSurveyofChineseStudents» (Э.Джеффрис) представлена информация о современном состоянии кампаний по обучению у Лэй Фэна и отношении жителей Китая к ним. Из китайских исследований стоит упомянуть «Синь шидай сюэ Лэй Фэн ходун дэ чжуяо чэнго юй цзинъянь [新时代学雷锋活动的主要成果与基本经验. Основные достижения и опыт мероприятий в честь памяти Лэй Фэна в новую эпоху]» (Сяо Юй)
В работе «YueFei, fromMythtoMyth: TheCaseofYueFeisBiography» (Вильгельм) детально рассмотрен процесс мифологизации образа Юэ Фэя и причины его возвышения в культуре Китая.
Объектом исследования является общественно-политический дискурс в современном Китае, а предметом исследования —популярные исторические персонажи в современном обществе Китая.
Хронологические рамки исследования
Анализ использования образов исторических личностей проводится с 60-х годов XX в. до 2021 г.
Цель данной работы заключается в исследовании популяризации исторических личностей в современном китайском обществе.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. выявить какие исторические персонажи используются в общественно-политическом дискурсе;
2. проанализировать отношение современных китайцев к историческим персонажам;
3. исследовать причины популяризации конкретных личностей;
Научная новизна данной работы обусловлена отсутствием в отечественной литературе комплексных исследований китайской прессы и интернет-источников, посвященных использованию известных исторических личностей Китая в политических целях. В работе представлен анализ источников, которые были опубликованы в 2020 и 2021 гг., что дает абсолютно новую информацию об отношении как политиков, так и граждан КНР к традиционной культуре и популярным историческим персонажам.
Методология и методы исследования
При написании работы были применены методы систематизации и анализа источников на китайском языке, обобщения материала, абстрагирования, исторический хронологический метод.
Структура работы
Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе «Образ национальных героев в современном обществе Китая» представлена история развития образов Юэ Фэя и Лэй Фэна в массовом сознании китайцев, анализ важных мероприятий, проводимых руководителями КНР для внедрения этих личностей в современную повестку, и использование их для пропаганды. Во второй главе «Чиновники и государственные деятели прошлого в современном Китае» описывается процесс закрепления образов известных государственных деятелей Китая, таких как Бао Гун и Вэй Чжэн, Чжугэ Лян в культуре в качестве образцов неподкупности и морали и их роль в современном Китае.
Основные положения, выносимые на защиту
1. В современном Китае активно используются популярные исторические персонажи. Анализ СМИ и социальных сетей позволил выявить пять наиболее используемых героев: Юэ Фэй, Лэй Фэн, Бао Гун, Вэй Чжэн и Чжугэ Лян. Эти персонажи воплощают собой идеалы справедливости, патриотизма, верности, неприятия коррупции, альтруизма и тд. Обращаясь к этим героям государство пытается привить обществу перечисленные качества.
2. Способы, которые использует государство для продвижения ценностей не всегда соответствуют времени. Об этом говорят социальные опросы и отзывы в интернете. Люди отмечают формальность и неестественность пропаганды, что вызывает у них противоречивые мнения о популярных исторических персонажах.
3. Популяризация исторических персонажей способствует развитию экономики страны в сферах туризма, искусства и электронных развлечений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современном обществе Китая культура играет ключевую роль. Популярные исторические персонажи всегда были ее частью. Именно поэтому государственные деятели используют их для продвижения идеологических ценностей. Как заявил председатель Китайской Народной Республики Си Цзиньпин: «Если у государства и у народа нет единых ценностей, нет единого мнения, то это государство и народ не может двигаться вперед» .
В ходе исследования были выделены наиболее часто встречающиеся в материалах СМИ и выступлениях политиков исторические персонажи: Юэ Фэй, Лэй Фэн, Бао Гун, Вэй Чжэн и Чжугэ Лян. Анализ использования образов этих личностей может дать почву к пониманию актуальных проблем китайского общества, ведь существует не только идеологическая линия государства, но и реальное отношение общества к предлагаемым идеям и ценностям.
Образ Юэ Фэя в современном Китае используется во многих сферах. Самый большой акцент делается на такие качества героя, как верность и преданность своей стране. Тема патриотизма в Китае сейчас крайне актуальна, поэтому Юэ Фэя используют как образец названных качеств. В Китае очень распространено культурное наследие Юэ Фэя, его каллиграфия, стихи и стиль боевых искусств, которым ежегодно посвящаются различные мероприятия. Неспроста Си Цзиньпин в своих выступлениях рассказывает, что он с детства равнялся на Юэ Фэя.
Почти сразу после смерти полководца начался процесс его мифологизации. Он стал героем популярных литературных произведений и начал прочно ассоциироваться с человеком, храбро сражающимся за свою страну до последнего вздоха. Его образ воплощал в себе лучшие добродетели, вдохновлял людей и стал символом верности для многих поколений. Поэтому даже в XXI в. сохранилось положительное отношение к Юэ Фэю. И хотя в современных школьных учебниках больше не используется фраза «национальный герой» при его жизнеописании, можно утверждать, что в сознании людей он – герой Китая.
Лэй Фэн – человек, чье имя чаще всего встречается в газетных статьях и на интернет страницах. При этом как указывают исследователи, с каждым годом число упоминаний данного персонажа в сети только увеличивается. Это связано с тем, что во втором десятилетии XXI в. возобновилась активная пропаганда кампании «Учиться у Лэй Фэна». В городах появились волонтерские организации, для детей проводятся мероприятия, на которых их знакомят с Лэй Фэном и его поступками, на телеэкраны выходят фильмы и сериалы, посвященные герою. Также в последние годы в сети активно обсуждаются «Новые Лэй Фэны» – люди, которые по его примеру посвящают свою жизнь служению стране и помощи другим.
Несмотря на положительное впечатление, которое создается благодаря СМИ, в реальности все не так однозначно. Согласно опросам школьников и взрослого населения Китая, большая часть людей не принимает участие в мероприятиях по обучению у Лэй Фэна или даже не знают, чем он знаменит. Современным детям не интересны наставления о морали и помощи другим, особенно в формате лекций и классных занятий. И хотя в последние годы появляется все больше новых способов познакомить детей с Лэй Фэном, например, видеоигры, мультфильмы и игрушки, современное поколение отдает предпочтение популярным актерам кино, музыкантам или предпринимателям, и в них видит своих примеры для подражания.
Чжугэ Лян является одним из самых популярных персонажей в культуре Китая. Во многом этому поспособствовала известность романа «Троецарствие». В современном Китае этот роман остается востребован и является гордостью страны. Чего стоят борьба между несколькими городами за право называться родиной Чжугэ Ляна. Такая популярность великого мудреца и полководца способствует развитию туризма и экономики китайских городов. В Китае и за его пределами популярны фильмы, снятые по мотивам «Троецарствия», в которых обычно самым ярким персонажем является Чжугэ Лян. Видеоигры с участием героя также набирают известность в интернете, что несомненно помогает распространению китайской культуры в других странах.
После прихода к власти Си Цзиньпин начал проводить мероприятия по борьбе с коррупцией на всех уровнях. Воспитание ценностей, связанных с неприятием взяточничества в любом виде является одной из приоритетных задач правительства Китайской Народной Республики. Именно поэтому в своих выступлениях Си Цзиньпин обращается к историческому прошлому страны: персонажам, образ которых служит живым воплощением преданности, неподкупности, честности и справедливости. Чиновников он призывает брать пример с Бао Гуна, который выступал против роскоши, отказывался от подарков и был беспристрастным в своих решениях. С другой стороны, Си Цзиньпин цитирует Вэй Чжэна, который своей честностью и прямолинейностью способствовал проведению грамотной политики. Благодаря внедрению данных персонажей в современную повестку у людей, принадлежащих к власти складываются ценностные ориентиры, помогающие в принятии адекватных решений.
Как видно, в современном Китае активно обращаются к своему историческому наследию. Это дает возможность государству сплотить народ вокруг единой культурной концепции. Жители КНР более толерантно относятся к уже закрепившимся в культуре персонажам, чьи образы прошли проверку временем. Новые герои, которых старательно пытаются внедрить в повестку, напротив, подвергаются острой критике.
Отчасти проблема заключается в том, что методы продвижения этих героев со стороны государства со временем практически не меняются. Как отмечают учителя, они уже не знают, как донести до подрастающих поколений необходимые знания, ведь старые методы сегодня воспринимаются очень формально. Сложившаяся ситуация говорит о недостаточно гибком подходе к воспитанию новых ценностей.
Тем не менее, исторические персонажи успешно интегрируются в новые каналы распространения информации. Сегодня узнать о Юэ Фэе можно не только из книг, но и из фильмов, сериалов и видеоигр. Популяризации героев и ценностей, которые те символизируют, способствуют рыночные отношения. Разработчики электронных развлечений и режиссеры большого кино активно используют исторический пласт для создания своего продукта. Практика показывает, что люди более заинтересованы в актуализированных образах названных персонажей. Насколько сильно новые технологии влияют на изменение образов этих персонажей – перспективный вопрос для будущих исследований.



1. «Чжугэ Лян яньцзю» И шу чубань фасин. Куасюэ кэшицзяо сядэ Чжугэ Лян вэньхуа яньцзю: [Публикация книги «Исследования Чжугэ Ляна». Культурные исследования Чжугэ Ляна с междисциплинарной точки зрения] // Жэньминь ван. URL: https://wap.peopleapp.com/article/rmh20385789/rmh20385789 (дата обращения: 29.04.2021).
2. «Цзиндянь юн лючуань» Сюйсун синь цзо сяньци “Хуэй иша”, Ючан цзиншэнь цинсянь чан чжи цзин инсюн: [Новое произведение Сюй Суна в «Вечной классике» вызывает воспоминания, Ю Чанцзин поет с любовью, отдавая дань уважения герою] // ChinaDaily. URL: https://cnews.chinadaily.com.cn/a/202104/14/WS60766646a3101e7ce9749177.html (дата обращения 22.04.2021).
3. Profile: Xi Jinping and his era // Xinhua. URL: http://www.xinhuanet.com//english/2017-11/17/c_136758372_5.htm (дата обращения: 12.05.2021).
4. Вань мин чжунсюэ шишэн гуаньюй лэй фэн цзиншэнь жэньчжи дэ дяоча баогао: [Отчет об исследовании духовного познания Лэй Фэна среди десяти тысяч учителей и учеников средних школ] // Синьхуа. URL: http://www.wenming.cn/specials/zyfw/zzddlf/news/201203/t20120304_534301.shtml (дата обращения: 21.02.2021).
5. И сяосюэ цзючэн сюэшэн буляоцзе лэйфэн шицзи, Цзяоши чэн хэнь унай: [Девяносто процентов учеников начальной школы не понимают поступков Лэй Фэна, учителя сказали, что они беспомощны] // Синьхуа. URL:https://web.archive.org/web/20131126181411/http://news.xinhuanet.com/society/2008-03/05/content_7719593.htm (дата обращения: 13.03.2021).
6. Кэньдэцзи цидун“Лэй Фэн хочжун k цзихуа”. чжули“Лэй фэн цзин шэнь”Дай дай чуань: [KFC запускает проект "Лэй Фэн", чтобы помочь "Духу Лэй Фэна" передаваться из поколения в поколение] // Хун ван. URL: https://life.rednet.cn/content/2019/03/04/5187571.html ( дата обращения: 11.04.2021).
7. Ланьчжоу юэ фэй сысян вэньхуа яньцзюхуэй цзепай чэнли: [Открытие ассоциации идеологических и культурных исследований Юэ Фэя в Ланьчжоу] // Жэньминь ван. URL: http://gs.people.com.cn/n2/2020/0912/c183348-34288384.html (дата обращения: 13.03.2021).
8. Лэй фэн цзиншэнь дэ шицзе ии: [Мировое значение духа Лэй Фэна] // Жэньминь хуабао. URL: http://www.chinapictorial.com.cn/ch/se/txt/2012-03/01/content_429497.htm (дата обращения: 13.03.2021).
9. Лэй фэн цзиншэнь цзи да ай: [Дух Лэй Фэна - великая любовь] // Жэньминь хуабао. URL: http://www.chinapictorial.com.cn/ch/se/txt/2012-03/01/content_429509.htm (дата обращения: 13.03.2021).
10. Лэй фэн цзиншэнь Чжунхуа миньцзу цзиншэнь дэ чжунъяо цзучэн: [Жизнь в духе Лэй Фэна – формирование нового духа китайской нации] // Жэньминь хуабао. URL: http://www.chinapictorial.com.cn/ch/se/txt/2012-03/01/content_429603.htm(дата обращения: 13.03.2021).
11. Лянъань юэфэй вэньхуа сялинъин цзай тай кайин: [На Тайване открылся культурный лагерь Юэ Фэя] / /Жэньминь ван. URL: http://tw.people.com.cn/n1/2019/0711/c14657-31226880.html(дата обращения: 5.04.2021).
12. Ляонин шэн чжэнсе юань чжуси юэ фухун:цзяньи хуэйфу цзяо цай чжун Юэ Фэй минь цзу инсюн дэ нэйжун: [Юэ Фухун, бывший председатель комитета провинции Ляонин: в учебнике рекомендуется восстановить содержание о национальном герое Юэ Фэе] // Thepaper. URL: https://www.thepaper.cn/newsDetail_forward_1309114_1 (дата обращения 21.03.2021).
13. Минчуанъю пинь ляньмин гоминь шоую ванчжэжунъяо шан бай куан гао яньчжи чжоубянь циюэ шанши [Минисо вместе с мобильной игрой King of Glory выпустят совместные товары в июле] // ChinaDaily. URL: https://caijing.chinadaily.com.cn/a/202007/10/WS5f0832e8a310a859d09d73ce.html (дата обращения: 11.05.2021).
14. Оусян цзиньхуа лунь: [Эволюция кумиров] // Соху. URL: http://news.sohu.com/s2009/9616/s266376614/ (дата обращения 17.05.2021).
15. Си Цзиньпин гэй“Го Минъи айсинь туаньдуй”хуэйсинь: [Си Цзиньпин написал ответ «Волонтерской организации имени Го Минъи»] // Жэньминь ван. URL: http://cpc.people.com.cn/n/2014/0305/c64094-24529101.html (дата обращения: 13.05.2021).
16. Си Цзиньпин тун гэцзе юсю циннянь дайбяо цзотань шидэ цзянхуа: [Выступление Си Цзиньпина на форуме с выдающимися представителями молодежи из всех слоев общества] // Жэньминь ван. URL: http://cpc.people.com.cn/n/2013/0505/c64094-21367227-4.html (дата обращения: 11.12.2020).
17. Си Цзиньпин цзай Бэйцзин дасюэ шишэн цзотаньхуэй шан дэ цзянхуа [Выступление Си Цзиньпина на встрече преподавателей и студентов Пекинского университета] // Жэньминь ван. URL: http://edu.people.com.cn/n/2014/0505/c1053-24973276.html (дата обращения: 13.05.2021).
18. Си Цзиньпин цзуншуцзи цзай шицзю цзе чжунян яжэнчжи цзюй диши цы цзити сюэси шидэ цзянхуа: [Речь председателя КНР Си Цзиньпина во время десятой коллективной учебы с участием членов Политбюро ЦК КПК 19-го созыва] // Цюши. URL:http://www.qstheory.cn/dukan/qs/2019-01/15/c_1123986997.htm (дата обращения: 11.12.2020).
19. Си Цзиньпин цзышу: водэ вэньсюэ циньюань [Мои литературные пристрастия] // Жэньмин ван.URL: http://culture.people.com.cn/n1/2016/1013/c1013-28777061.html.(Дата обращения: 21.03.2021).
20. Си Цзиньпин: Лэйфэн, Го Минъи, Ло Ян ши"миньцзу дэ цзилян: [Си Цзиньпин: Лэй Фэн, Го Минъи и Ло Ян являются «основой нации»] // Чжунго циннянь. URL: http://news.youth.cn/gn/201303/t20130307_2946509.htm (дата обращения: 13.05.2021).
21. Си Цзиньпин: цзай вэньи гунцзо цзотань хуэй шандэ цзянхуа: [Си Цзиньпин: [Речь на рабочей встрече посвященной литературе и искусству]// Синьхуа. URL: http://www.xinhuanet.com/politics/2015-10/14/c_1116825558.htm (дата обращения: 11.12.2020).
22. Си Цзиньпин: цзай дандэ цюньчжун лусянь цзяоюй шицзянь ходун цзунцзе дахуэй шандэ цзянхуа: [Си Цзиньпин: речь на итоговом собрании, посвященному обучению партийной массовой линии] // Синьхуа. URL: http://www.xinhuanet.com//politics/2014-10/08/c_1112740663_5.htm (дата обращения: 11.12.2020).
23. Си Цзиньпин: цзай хуэйцзянь ди и цзе цюаньго вэньмин цзятин дайбяо ши дэ цзянхуа: [Си Цзиньпин: речь на первой встрече с представителями культурных семей Китая]// Синьхуа.URL: http://www.xinhuanet.com//politics/2016-12/15/c_1120127183.htm (дата обращения: 11.12.2020).
24. Сицзиньпин цзай дишисаньцзе цюаньгожэньминь дайбяодахуэй ди ицы хуэйишан дэ цзянхуа: [Речь Си Цзиньпина на первой сессии Всекитайского собрания народных представителей 13-го созыва] // синьхуа. URL: http://www.xinhuanet.com/politics/leaders/2020-05/15/c_1125989644.htm(дата обращения: 5.04.2021).
25. Сицзиньпин цзай дишиэрцзе цюаньгожэньминь дайбяодахуэй ди ицы хуэйишан дэ цзянхуа: [Речь Си Цзиньпина на первой сессии Всекитайского собрания народных представителей 12-го созыва] // Жэньминь ван. URL:http://theory.people.com.cn/n/2013/0318/c40531-20819774.html(дата обращения: 5.04.2021).
26. Сунь Маофан:сюэ ибэйцзы Лэй Фэн: [Сунь Маофан: изучай Лэй Фэна на всю жизнь] // Жэньминь ван. URL: http://cpc.people.com.cn/n1/2019/0807/c428852-31280047.html (дата обращения: 13.05.2021).
27. Сычуань шэн Чжугэ Лян яньцзюхуэй цзай Чэнду чэнли: [Сычуаньская исследовательская ассоциация Чжугэ Ляна была создана в Чэнду] // Жэньминь ван. URL: http://sc.people.com.cn/n2/2020/1126/c345167-34439699.html (дата обращения: 13.03.2021).
28.
29. Сюэ лэйфэн цзянь чусинь. Шусе синь шидай д элэйфэн гуши: [Учитесь у Лэй Фэна и практикуйте намерения»- написание истории Лэй Фэна в новую эпоху] // Жэньминь хуабао. URL: http://www.rmhb.com.cn/sh/202103/t20210305_800238764.html (дата обращения: 11.03.2021).
30. Сюэси миньцзу инсюн юэфэй айгочжуи цзиншэнь шухуа чжань цидун: [Открылась выставка живописи и каллиграфии, посвященная обучению духу патриотизма у национального героя Юэ Фэя] // Жэньминь ван. URL: http://gongyi.people.com.cn/n/2014/1125/c186202-26091530.html (дата обращения: 13.03.2021).
31. Танъиньсянь цзюйсин юэфэй даньчэнь 918 чжоу нянь цзинянь ходун: [Уезд Танъинь празднует 918-ю годовщину со дня рождения Юэ Фэя] // Жэньминь ван. URL: http://henan.people.com.cn/n2/2021/0328/c378397-34645210.html (дата обращения: 5.04.2021).
32. Танъиньсянь юэфэй вэньхуа цанпинь чэньлегуань чжэнши кайгуань: [Официальное открытие выставочного зала культурной коллекции Юэ Фэя в округе Танъинь] // Жэньминь ван. URL: http://henan.people.com.cn/n2/2021/0328/c378397-34645209.html(дата обращения: 5.04.2021).
33. Ухоуцюй цзюйбань ди ба цзе“Сяо Чжугэ”циншаонянь чуанъи шэцзи дасай [В районе Ухоу прошел 8-й конкурс молодежного творческого дизайна "Маленький Чжугэ"] // Соху. URL: https://www.sohu.com/a/315781834_100013963 (дата обращения 14.05.2021).
34. Фаньдуй цаньинь ланфэй Чаншу вэньмин синьфэн “Бао гун цзяянь”Чи чу цаньчжо цинфэн: [Против пищевых отходов и продвижение нового стиля цивилизации. "Семейный банкет Бао Гун" выявляет высокие нравы за столом] // Жэньминь ван. URL: http://ah.people.com.cn/n2/2020/0829/c358428-34258997.html (дата обращения: 11.02.2021).
35. Хубэй цзиннэй люйю цзинцюй “жэцидун”. Сяньшан сянься хэли сюньцю тувэй[«запуск» туристических достопримечательностей в провинции Хубэй. Онлайн и офлайн формат объединяются для достижения прорыва] // ChinaDaily.URL: https://caijing.chinadaily.com.cn/a/202003/30/WS5e81262ba3107bb6b57a9628.html (дата обращения: 13.04.2021).
36. Хунъян бао гун цзиншэнь Цзяньшоу ляньцзе цзылюй дисянь: [Сохраняйте дух Бао Гуна, придерживаясь принципов честности и самодисциплины.] // Жэньминь ван. URL: http://sh.people.com.cn/n2/2020/1010/c388238-34341203.html (дата обращения: 11.02.2021).
37. Цзицзянь ганьбу яо дан сяньдай“Те бао гун”: [Кадры дисциплинарной инспекции должны быть современными «железными Бао Гунами»] // Жэньминь ван. URL: http://opinion.people.com.cn/n1/2016/0613/c1003-28428336.html (дата обращения: 11.02.2021).
38. Цюаньго чжэнсе вэйюань цзянъи: хуэйфу юэфэй миньцзу инсюн лиши дивэй: [Члены Национального комитета НПКСК предлагают: восстановить исторический статус Юэ Фэя как национального героя] // Жэньминь ван. URL:http://gs.people.com.cn/n/2015/0308/c183348-24096322.html (дата обращения: 11.12.2020).
39. Чжугэ Лян вэньхуа люйю цзе. “юньшан” чжибо гэн тэсэ: [Фестиваль культурного туризма Чжугэ Ляна. Прямая трансляция "Онлайн" была особенной] // Жэньминь ван. URL: http://bj.people.com.cn/n2/2020/0924/c233080-34314876.html (дата обращения: 13.05.2021).
40. Чуаньсун юэфэй гуши хунъян миньцзу цзиншэнь: [Восхвалять историю Юэ Фэя и развивать национальный дух] // Жэньминь ван. URL: http://culture.people.com.cn/n1/2020/0721/c1013-31790779.html (дата обращения: 5.04.2021).
41. Чуаньчэн Гэ мо циньчжэн вэньхуа. Чжу лао шэцюй дан цзяньцзиши: [Унаследовать культуру управления Чжугэ. Заложить камень общественного партийного строительства] // Жэньминь ван. URL: http://sc.people.com.cn/n2/2021/0406/c345509-34661148.html (дата обращения: 14.05.2021).
42. Юэ фэй сысян яньцзюхуэй цзай танъинь шэли “Цзинчжунбаого” цзянсюэцзинь: [Ассоциация исследования Юэ Фэя учредила стипендию за «Верность и верность стране» в уезде Танъинь] // Жэньминь ван. URL: http://henan.people.com.cn/n2/2021/0328/c378397-34645211.html (дата обращения: 1.04.2021).
43. Юэ Фэй цзиншэнь дэ дандай цзячжи: [Современная ценность духа Юэ Фэя] // Жэньминь ван. URL:http://edu.people.com.cn/n/2014/0919/c1053-25693013.html (дата обращения 5.04.2021).
44. Юэ фэй ши миньцзу инсюн ма?жэньцзяошэ:тунбянь лиши цзяоцай ю минцюэ бяошу: [Юэ Фэй - национальный герой? издательство "Народное образование": в учебниках по истории все ясно прописано] // Жэньминь ван. URL: http://edu.people.com.cn/n1/2018/1126/c367001-30421936.html (дата обращения: 1.04.2021).
На английском языке

45. Best of the buns // China Daily. URL: http://www.chinadaily.com.cn/english/bjweekend/2004-05/21/content_332548.htm (дата обращения: 11.05.2021).
46. Chinese heroism effort is met with cynicism // New York Times. URL: https://www.nytimes.com/2012/03/06/world/asia/lei-feng-day-draws-chinese-cynicism.html (дата обращения: 10.04.2021).
47. Hometowns' battle to claim their celebrities // China Daily. URL: http://www.chinadaily.com.cn/bizchina/2011-06/07/content_12650580.htm (дата обращения: 11.05.2021).
48. Honesty seminar in Central China // China Daily. URL: http://www.chinadaily.com.cn/m/henan/nanyang/2015-09/16/content_21895186.htm (дата обращения: 11.05.2021).
49. In China, Cinematic Flops Suggest Fading of an Icon // New York Times. URL: https://www.nytimes.com/2013/03/12/world/asia/in-china-unpopular-films-suggest-fading-of-icon.html (дата обращения: 10.04.2021).
50. In memory of Zhuge Liang // China Daily. URL: http://www.chinadaily.com.cn/english/cndy/2005-09/23/content_480174.htm (дата обращения: 13.04.2021).
51. Lei Feng's spirit of serving others has lost its appeal // South China Morning Post. URL: https://www.scmp.com/comment/insight-opinion/article/1187224/lei-fengs-spirit-serving-others-has-lost-its-appeal
52. New kind of stage // China Daily. URL: http://www.chinadaily.com.cn/a/201801/12/WS5a57fdd0a3102c394518ead0_2.html (дата обращения: 11.05.2021).
53. Red Cliff set to lift quake gloom// China Daily. URL: http://www.chinadaily.com.cn/cndy/2008-07/03/content_6814394.htm(дата обращения: 10.04.2021).
54. Red-hot and on edge – again // China Daily. URL: http://www.chinadaily.com.cn/cndy/2009-01/08/content_7376691.htm (дата обращения: 10.04.2021).
55. Tourism festival memorializing Zhuge Liang opens in Nanyang // China Daily. URL: http://www.chinadaily.com.cn/m/henan/nanyang/2018-10/12/content_37058729.htm (дата обращения: 10.04.2021).
Научная литература
На русском языке
56. Воропаев Н.Н. Прецедентные имена как инструменты политики // Вестник Московского университета. Серия 21. Управление (государство и общество). 2015. №4. С. 129-141.
57. Воропаев Н.Н. Прецедентные имена и другие прецедентные феномены в китайскоязычном политическом дискурсе // Политическая лингвистика. 2011. №1. С.119-125.
58. Гончаров С. Н. Цинь Гуй в китайских источниках и литературе (до 1911 г.) // Историография и источниковедение истории стран Азии и Африки.1985. №8. С.65.
59. Ишутина Ю.А. О формировании и эволюции нравственного идеала в китайской народной Республике // Вестн. Том. гос. ун-та. 2017. №28. С.36-43.
60. Ишутина Ю.А. Проблемы нравственного воспитания в КНР: традиция и современность // Известия Восточного института. 2015. №2. С.60-63.
61. Кобзев Л.И., Юркевич Л.Г. Юэ Фэй // Духовная культура Китая: энциклопедия в 6 т. (Т. 5 Наука, техническая и военная мысль, здравоохранение и образование / под ред. М. Л. Титаренко). М.: 2009. С. 969−971.
62. Маслов А.А. Игуань-дао // Духовная культура Китая: энциклопедия в 6 т. (Т.2 Мифология. Религия / под ред. М. Л. Титаренко). М.: 2007. С. 465−466
63. Рифтин Б.Л. Мэнь-шэнь дао // Духовная культура Китая: энциклопедия в 6 т. (Т.2 Мифология. Религия / под ред. М. Л. Титаренко). М.: 2007. С.528.
64. Рифтин Б.Л. Ту-ди. // Духовная культура Китая: энциклопедия в 6 т. (Т.2 Мифология. Религия / под ред. М. Л. Титаренко). М.: 2007. С.610.
65. Сторожук А.Г. Духи и божества китайской преисподней. СПб.: 2012.
На китайском языке
66. Бянь Яцинь[卞亚琴].Лэй фэн дэ лиши каоча цзи ци циши [学雷锋的历史考察及其启示. Историческое исследование духа Лэй Фэна]// Цие цзятяньди•лилунь бань. 2006. № 4. С.140-141.
67. Лай Кэхун[来可泓]. Юэ Фэй цзиншэнь шулунь [岳飞精神述论. О духе Юэ Фэя] // Лохэ чжи е цзишу сюэюань сюэбао. 2005. № 1. С.98−101.
68. Сун Шаофу[甫雷]. Лэй Фэн сюэсяо дэ синьшидай кэду [雷锋学校的新时代刻度. Масштабы школы Лэй Фэна в новую эпоху] // Лэй Фэн. 2021. № 3. С.70−73.
69. Сунь Лихун[孙立红]. Юй ши цзюйцзинь хунъян Лэй Фэн цзиншэнь [与时俱进弘扬雷锋精神. Идти в ногу со временем и развивать дух Лэй Фэна] // Шаньдун шэн циннянь гуаньли ганьбу сюэюань сюэбао. 2004. № 2. С.74−76.
70. Сяо Юй[肖宇]. Синь шидай сюэ Лэй Фэн ходун дэ чжуяо чэнго юй цзинъянь [新时代学雷锋活动的主要成果与基本经验. Основные достижения и опыт мероприятий в честь памяти Лэй Фэна в новую эпоху] // Мао Цзэдун яньцзю. 2020. № 1. С.40−50.
71. Цзычжи Чэньфу[自知沉浮]. Минцзу инсюн Юэ Фэй шицы шанси [民族英雄岳飞诗词赏析. Художественный анализ стихов о народном герое Юэ Фэе] // Госюэ. 2013. №11. С.21−23.
72. Чжао Цзинкэ[赵金科]. Си цзиньпин гуаньюй чжунхуа юсю чуаньтун вэньхуа дэ чжунъяо луньшу луньси[习近平关于中华优秀传统文化的重要论述论析. Описание важных заявлений Си Цзиньпина о превосходной традиционной культуре Китая] //Шэкэцзунхэ.2020. № 10. С.1-7.
На английском языке
73. Foster, R. Yue Fei, 1103−1141 // The Human Tradition in Premodern China. Ed. Kenneth J. Hammond. Wilmington. 2002. P. 93−108.
74. Jeffreys, E. Modern China’s idols: Heroes, role models, stars and celebrities // Portal. 2012. Vol. 9. №1. P. 1-32.
75. Jeffreys, E. Understanding the Lei Feng Revival: Evidence from a Survey of Chinese Students // Philanthropy, Celebrity and Governance in the People’s Republic of China. 2017.
76. McKnight, B.E. Song Legal Privileges // Journal of the American Oriental Society. 2016. Vol. 105. №1. P. 95−106.
77. Wechsler Howard. Mirror to the Son of Heaven: Wei Cheng at the Court of T’ang T’ai-tsung. NewHaven: YaleUniversityPress, 1974.
78. Whilhelm Н. Yue Fei, from Myth to Myth: The Case of Yue Fei s Biography // Confucionism and the Chinese Civilization. Stanford, 1975. P. 211−226.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ