Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы экологического образования и просвещения, обучающихся ГБОУ города Москвы «Школа№1788»

Работа №135858

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы97
Год сдачи2024
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
56
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава I. Теоретические основы экологического образования и просвещения школьников 11
1.1 Понятие экологического образования и просвещения. 11
Система экологического образования основана на фундаментальных принципах, таких как: 11
1.2 Методы и формы экологического образования и просвещения. 15
Методы и формы экологического образования и просвещения 15
1.3. Роль школы в экологическом образовании и просвещении учащихся. 20
Глава II. Анализ состояния экологического образования и просвещения в школе № 1788 28
2.1. Общие сведения о школе 28
2.2. Содержание экологического образования и просвещения в школе № 1788. 31
2.3. Оценка эффективности экологического образования и просвещения в школе № 1788. 36
Глава III. Разработка программы экологического образования и просвещения в школе № 1788 48
3.1. Цели и задачи экологического образования и просвещения в школе № 1788 48
3.2. Методические рекомендации по проведению занятий по экологии. 52
3.3. Рекомендации по организации внеклассной работы по экологии. 57
Заключение 65
Библиографический список 68
Приложение 1. Результаты анкетирования для научного исследования 73
Приложение 2. Обзор программы экологического образования и просвещения в школе № 1788. 10


Актуальность исследования. Преобразующее воздействие человеческого общества на природу неизбежно и усиливается. Стихийное использование природных ресурсов, интенсивное загрязнение окружающей среды приводят к необратимым изменениям в биосфере. В связи с этим обеспечение экологической безопасности является важнейшей естественнонаучной и социально-политической проблемой современности. Решение этой задачи требует изменения многих ранее сложившихся представлений о соизмерении человеческих ценностей, развития у каждого человека экологического сознания и экологической культуры. Потребительское отношение к природной среде, упрощенное понимание глобальных экологических проблем – следствие низкого уровня экологических знаний. [11]
В современных условиях, когда вопросы экологии и охраны окружающей среды приобретают все большее значение, система экологического образования и просвещения обучающихся становится особенно важной. Она должна формировать у школьников экологическую культуру, учить их бережно относиться к природе, рационально использовать природные ресурсы и заботиться о сохранении окружающей среды.
Особая актуальность этой темы обуславливается острой необходимостью формирования бережного отношения к природе у детей школьного возраста. В условиях усиливающейся тенденции к потребительскому отношению к окружающей среде как к источнику благ, именно школьный возраст становится ключевым периодом для закладывания основ экологической ответственности. Технологии и наука развиваются быстрыми темпами, и они оказывают огромное влияние на все аспекты нашей жизни. Однако, образование, как одна из важнейших сфер общественной жизни, не всегда успевает адаптироваться к этим изменениям.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Обучение экологии – это область, которая требует особого внимания. Экологические проблемы становятся все более острыми, и нам необходимо подготовить новое поколение специалистов, способных эффективно решать эти проблемы. Инновационные методы обучения могут значительно улучшить качество образования в этой области.[41]
Вы выполнили поставленные задачи, а именно:
Проанализировали современное состояние системы экологического образования и просвещения обучающихся школы № 1788.
Выявили проблемы и недостатки существующей системы.
Исследование показало, что система экологического образования в школе № 1788 не полностью соответствует современным требованиям и недостаточно использует деятельностные методы обучения. А так же не учитывает изменения в социально среде и уровень развития технологий. Это приводит к тому, что уровень экологической культуры учащихся остается невысоким
Разработали рекомендации по совершенствованию системы экологического образования и просвещения обучающихся школы № 1788.
Экспериментально проверили эффективность разработанных рекомендаций.
Результаты исследования показали, что:
1) Новая методика является эффективной.
2) Она позволяет повысить уровень экологической культуры учащихся.
3) Она может быть использована в других школах.
...


1) Абдрахимов В. З., Абдрахимов Д. В. Возможности инновационного экологического образо- вания в интересах устойчивого развития // Вестник Прикамского социального института. 2022. No 3 (93). C. 124-129.
2) Абдрахимов В. З., Абдрахимов Д. В. Инновационные процессы в экологическом образова- нии // Поволжский педагогический поиск. 2022. No 3 (41). С. 10–14.
3) Акимова Т. А., Хаскин В.В. Экология - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
4) Бернд фон Дрост Устойчивое развитие // Курьер ЮНЕСКО» ноябрь 1987 - С. 4-7.
5) Боголюбов С. А. Экология. - М.: Знание, 1997.
6) Большой энциклопедический словарь. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. - 1465 с.
7) Высотина Л.А. Нравственное воспитание младших школьников // Проблемы обучения и воспитания в начальной школе / Под ред. Б.Г.Ананьева. М.: Учпедгиз, 1960. -С.26-34.
8) Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. М.: Изд-во МГУ, 1988.-254 с.
9) Габев Я.И. Система эколого-природоохранительного образования. — Тирасполь: РИО ПГКУ, 1994. 167 с.
10) Галеева A.M., Курок М.Л. Методологические основы экологического образования и воспитания // Биология в школе. 1981. №2. С.6-14.
11) Горшков В.Г. Современные глобальные изменения окружающей среды и возможности их предотвращения // Доклады РАН. 1993. Т.332. №6. -С.802-805.
12) Глазачев С.Н. Экологическая культура учителя: Исследования и разработки экогуманитарной парадигмы. — М.: «Современный писатель», — 1998 — С. 432
13) Губанова Л. В., Гетте Н. В. Экологическое воспитание как одно из приоритетных направлений экологической политики // Молодой ученый. 2021. No 11. С. 163–165.
14) Германова Г. Н. Развитие системы образования — обеспечение будущего., Горшенина М.В., Ескиндирова М.Ж., Зубарева В.А., Карасюк В.В., Коновалова Н.Г., Красильникова Е.В., Макеева И.А., Романенко Е.С.,
15) Дерябо С.Д. Психологические особенности восприятия природных объектов школьниками и студентами: Автореф. канд. дис. — М., 1993. -26 с.
...
всего 42 источника

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ