Тенденции развития журналов о моде в условиях глобального финансово-экономического кризиса
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЖЕНСКИХ ГЛЯНЦЕВЫХ ЖУРНАЛОВ О МОДЕ 8
1.1. Определение понятий глянцевого журнала и fashion-журналистики 8
1.2. Возникновение fashion-изданий в России и за рубежом 14
1.3. Феномен популярности элитарных глянцевых журналов о моде... 21
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ FASHION-ЖУРНАЛОВ В УСЛОВИЯХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА 32
2.1. Общая характеристика журнального бизнеса 32
2.2. Конъюнктура рынка элитарных печатных СМИ о моде и факторы, способствующие её развитию 46
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ КОНТЕНТА ЖУРНАЛОВ О МОДЕ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ (НА ПРИМЕРЕ «HARPER’S BAZAAR», «L’OFFICIEL», «ELLE») 54
3.1.Тематические, языковые и иллюстративные особенности печатных версий журналов о моде 54
3.2. Специальные проекты fashion-изданий как способ дополнительного финансирования и привлечения новой читательской аудитории 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 93
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЖЕНСКИХ ГЛЯНЦЕВЫХ ЖУРНАЛОВ О МОДЕ 8
1.1. Определение понятий глянцевого журнала и fashion-журналистики 8
1.2. Возникновение fashion-изданий в России и за рубежом 14
1.3. Феномен популярности элитарных глянцевых журналов о моде... 21
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ FASHION-ЖУРНАЛОВ В УСЛОВИЯХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА 32
2.1. Общая характеристика журнального бизнеса 32
2.2. Конъюнктура рынка элитарных печатных СМИ о моде и факторы, способствующие её развитию 46
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ КОНТЕНТА ЖУРНАЛОВ О МОДЕ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ (НА ПРИМЕРЕ «HARPER’S BAZAAR», «L’OFFICIEL», «ELLE») 54
3.1.Тематические, языковые и иллюстративные особенности печатных версий журналов о моде 54
3.2. Специальные проекты fashion-изданий как способ дополнительного финансирования и привлечения новой читательской аудитории 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 93
ПРИЛОЖЕНИЯ
Женские глянцевые журналы уже давно стали неотъемлемой частью жизни современных людей, увлекающихся индустрией моды, красоты и темой стиля жизни. Русские версии самых известных и авторитетных международных изданий заняли свою нишу среди российских средств массовой информации. Элитарные журналы (издания, уделяющие внимание отображению актуального имиджа и стиля, делающие акцент не на текстовое, а иллюстративное содержание и отличающиеся высоким качеством и стоимостью) о моде являются для многих спутниками в повседневной жизни, а их содержание – критерии и эталон поведения и пример для подражания миллионов женщин и мужчин. Сегодня глянцевые журналы способствуют формированию нового поколения и определенных гендерных стереотипов, диктующих поведение и образ жизни современного общества и элиты. Редакторы глянца формируют идеалы красоты и создают «новый образ» современной женщины.
Fashion-журналистика как феномен социокультурной коммуникации в эпоху рыночной экономики получила особое развитие. Мировой экономический кризис, заставший врасплох российскую прессу еще в 2008 году, стал серьезным испытанием для всего медиарынка нашей страны. Вследствие этого рынок периодической печати стал стремительно меняться: крупнейшие зарубежные и отечественные издательские дома были вынуждены оптимизировать расходы, пересмотреть свои проекты и даже прекратить выпуск затратных и нерентабельных изданий. Значительное сокращение рекламного бизнеса усугубило положение глянцевых массовых и элитарных изданий в период мирового экономического кризиса. Однако сложившаяся ситуация на рынке печатных средств массовой информации не уничтожила крупные женские досуговые издания премиум-класса, а лишь повернула вектор их развития: fashion-журналы «встретили» кризис новыми идеями и спецпроектами, позволившими не только удержать часть своей аудитории, но и привлечь новое подрастающее поколение.
Элитарные издания о моде и стиле жизни в настоящее время видоизменяются. Печатные средства массовой информации перенимают тенденции онлайн-платформ, в глянцевой журналистике быстрыми темпами развивается конвергенция СМИ, размывается деление между узкоспециализированными дорогими журналами и модным массовым глянцем для женщин. Все эти изменения влияют на контент и содержание печатных изданий.
За годы своего существования элитарные журналы заняли узкую, но очень важную нишу в информационном пространстве. У любого издания есть свой сформированный и «отработанный» список авторитетных источников и постоянная аудитория. Известные журналы формируют особый список «желанных» фотографов и мировых знаменитостей для работы, которых приглашают на съемки и интервью. Каждый главный редактор гордится своими героями и с их помощью старается создать неповторимый образ для своего издания.
Актуальность данного исследования связана с необходимостью рассмотреть тенденции развития женских журналов о моде как типа периодических изданий в условиях глобального финансово-экономического кризиса, а также интенсивного развития и трансформации данного сегмента СМИ, что является результатом изменения новых информационных платформ в сфере средств fashion-изданий и fashion-коммуникаций и превращение индустрии моды и красоты в часть массовой культуры и её внедрение в повседневную жизнь всего общества.
Научная и практическая значимость исследовательской работы заключается в комплексном подходе к изучению и анализу контента русскоязычных печатных и онлайн-версий авторитетных международных изданий о моде, который позволит выявить особенности развития современных fashion-журналовв условиях современного рынка средств массовой информации и исследовать роль досуговых изданий как новых «законодателей моды», формирующих новые идеалы и тренды, привычки и стиль жизни современной женщины. Новизна исследования также связана с попыткой проанализировать методы преодоления кризисной ситуации журналов о моде посредством создания специальных проектов и новых платформ как способа дополнительного финансирования и привлечения читательской аудитории, а также феномен популярности элитарных женских журналов в наши дни.
Объектом научного исследования были выбраны русскоязычные версии зарубежных глянцевых изданий о моде и стиле жизни (на примере «Harper’sBazaar», «L’Officiel», «ELLE»). Предметом исследования стали тематические, языковые и иллюстративные особенности глянцевых журналов и их интернет-платформ.
Цель работы – выявить тенденции развития женских международных журналов о моде в условиях мирового финансово-экономического кризиса и кризиса периодической печати (на примере журналов «Harper’sBazaar», «L’Officiel»и «ELLE»).
Для достижения данной цели нами были поставлены следующие задачи:
1. Изучить процесс возникновения и развития fashion-журналистики в России и за рубежом;
2. Раскрыть понятия «глянцевый журнал» и «fashion-журналистика»;
3. Исследовать феномен женского журнала о моде как типа периодического издания;
4. Рассмотреть развитие fashion-изданий в условиях финансово-экономического кризиса;
5. Исследовать конъюнктуру рынка элитарных печатных СМИ о моде и стиле жизни;
6. Проанализировать особенности контента и тематическое наполнение русскоязычных версий международных fashion-изданий, а также приложений, специальных выпусков и спецпроектов.
Теоретическую базу работы составили труды зарубежных и отечественных исследователей в области специализированной журналистики, среди которых: Л. Р. Дускаева, С. Г. Корконосенко, О. В. Ромах, А. А. Слепцова,Н. С. Цветова, К. П. Чепурова и др.
В процессе изучения истории возникновения и развития fashion-журналистики исследовали труды В. Н. Ершовой, М. Скульской, М. Фогга и др., переводы работ зарубежных авторов, таких как: С. Блум, Д. Тукер.
При рассмотрении феномена массовой культуры в глянцевых изданиях и особенностей дискурса, гендерно-ориентированных СМИ, изучили научные труды М. Маркелова, В. В. Смеюха и др.
При анализе особенностей развития глянцевых женских изданий в условиях экономического кризиса и глобализации СМИ мы опирались на работы Е. Л. Вартановой,И. В. Лизуновой, Е. О. Деревенщиковой, М. Ю. Малкина, Д. Маккеу.
Для выявления актуальных тенденций развития женских глянцевых журналов о моде и стиле жизни в условиях мирового кризиса, а также активного перехода глянцевых изданий на платформу новых медиа и создания редакциями зарубежных изданий специальных проектов и приложений было проведено научное исследование, в котором комплексно изучались все компоненты данного типа СМИ. В основу методической базы легли общенаучные теоретические методы, такие как: исторический, метод сравнения и теоретического анализа и эмпирические методы: качественный контент-анализ и структурно-тематический анализ печатных изданий.
Эмпирическую базу научного исследования составили печатные и онлайн-выпуски, а также спецвыпуски и приложения журналов «Harper’sBazaar», «L’Officiel» и «ELLE» в период с сентября 2017 по май 2018 года.
По структуре выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, семи параграфов, заключения, списка литературы и приложения.
Первая глава представляет собой обзор теоретических и исторических аспектов возникновения и развития глянцевых женских журналов о моде и стиле жизни. Рассмотрена история fashion-журналистики и, в частности, исследуемых изданий. Раскрыто определение основных понятий, исследован феномен популярности данного типа СМИ.
Во второй главе представлена общая характеристика журнального бизнеса в условиях мирового финансово-экономического кризиса, рассмотрены современные проблемы специализированных досуговых изданий о моде для женщин.
В третьей главе представлено проведенное эмпирическое исследование, анализ тематического и языкового наполнения, а также иллюстративного материала, исследуемых русскоязычных глянцевых журналов премиум-класса.
Fashion-журналистика как феномен социокультурной коммуникации в эпоху рыночной экономики получила особое развитие. Мировой экономический кризис, заставший врасплох российскую прессу еще в 2008 году, стал серьезным испытанием для всего медиарынка нашей страны. Вследствие этого рынок периодической печати стал стремительно меняться: крупнейшие зарубежные и отечественные издательские дома были вынуждены оптимизировать расходы, пересмотреть свои проекты и даже прекратить выпуск затратных и нерентабельных изданий. Значительное сокращение рекламного бизнеса усугубило положение глянцевых массовых и элитарных изданий в период мирового экономического кризиса. Однако сложившаяся ситуация на рынке печатных средств массовой информации не уничтожила крупные женские досуговые издания премиум-класса, а лишь повернула вектор их развития: fashion-журналы «встретили» кризис новыми идеями и спецпроектами, позволившими не только удержать часть своей аудитории, но и привлечь новое подрастающее поколение.
Элитарные издания о моде и стиле жизни в настоящее время видоизменяются. Печатные средства массовой информации перенимают тенденции онлайн-платформ, в глянцевой журналистике быстрыми темпами развивается конвергенция СМИ, размывается деление между узкоспециализированными дорогими журналами и модным массовым глянцем для женщин. Все эти изменения влияют на контент и содержание печатных изданий.
За годы своего существования элитарные журналы заняли узкую, но очень важную нишу в информационном пространстве. У любого издания есть свой сформированный и «отработанный» список авторитетных источников и постоянная аудитория. Известные журналы формируют особый список «желанных» фотографов и мировых знаменитостей для работы, которых приглашают на съемки и интервью. Каждый главный редактор гордится своими героями и с их помощью старается создать неповторимый образ для своего издания.
Актуальность данного исследования связана с необходимостью рассмотреть тенденции развития женских журналов о моде как типа периодических изданий в условиях глобального финансово-экономического кризиса, а также интенсивного развития и трансформации данного сегмента СМИ, что является результатом изменения новых информационных платформ в сфере средств fashion-изданий и fashion-коммуникаций и превращение индустрии моды и красоты в часть массовой культуры и её внедрение в повседневную жизнь всего общества.
Научная и практическая значимость исследовательской работы заключается в комплексном подходе к изучению и анализу контента русскоязычных печатных и онлайн-версий авторитетных международных изданий о моде, который позволит выявить особенности развития современных fashion-журналовв условиях современного рынка средств массовой информации и исследовать роль досуговых изданий как новых «законодателей моды», формирующих новые идеалы и тренды, привычки и стиль жизни современной женщины. Новизна исследования также связана с попыткой проанализировать методы преодоления кризисной ситуации журналов о моде посредством создания специальных проектов и новых платформ как способа дополнительного финансирования и привлечения читательской аудитории, а также феномен популярности элитарных женских журналов в наши дни.
Объектом научного исследования были выбраны русскоязычные версии зарубежных глянцевых изданий о моде и стиле жизни (на примере «Harper’sBazaar», «L’Officiel», «ELLE»). Предметом исследования стали тематические, языковые и иллюстративные особенности глянцевых журналов и их интернет-платформ.
Цель работы – выявить тенденции развития женских международных журналов о моде в условиях мирового финансово-экономического кризиса и кризиса периодической печати (на примере журналов «Harper’sBazaar», «L’Officiel»и «ELLE»).
Для достижения данной цели нами были поставлены следующие задачи:
1. Изучить процесс возникновения и развития fashion-журналистики в России и за рубежом;
2. Раскрыть понятия «глянцевый журнал» и «fashion-журналистика»;
3. Исследовать феномен женского журнала о моде как типа периодического издания;
4. Рассмотреть развитие fashion-изданий в условиях финансово-экономического кризиса;
5. Исследовать конъюнктуру рынка элитарных печатных СМИ о моде и стиле жизни;
6. Проанализировать особенности контента и тематическое наполнение русскоязычных версий международных fashion-изданий, а также приложений, специальных выпусков и спецпроектов.
Теоретическую базу работы составили труды зарубежных и отечественных исследователей в области специализированной журналистики, среди которых: Л. Р. Дускаева, С. Г. Корконосенко, О. В. Ромах, А. А. Слепцова,Н. С. Цветова, К. П. Чепурова и др.
В процессе изучения истории возникновения и развития fashion-журналистики исследовали труды В. Н. Ершовой, М. Скульской, М. Фогга и др., переводы работ зарубежных авторов, таких как: С. Блум, Д. Тукер.
При рассмотрении феномена массовой культуры в глянцевых изданиях и особенностей дискурса, гендерно-ориентированных СМИ, изучили научные труды М. Маркелова, В. В. Смеюха и др.
При анализе особенностей развития глянцевых женских изданий в условиях экономического кризиса и глобализации СМИ мы опирались на работы Е. Л. Вартановой,И. В. Лизуновой, Е. О. Деревенщиковой, М. Ю. Малкина, Д. Маккеу.
Для выявления актуальных тенденций развития женских глянцевых журналов о моде и стиле жизни в условиях мирового кризиса, а также активного перехода глянцевых изданий на платформу новых медиа и создания редакциями зарубежных изданий специальных проектов и приложений было проведено научное исследование, в котором комплексно изучались все компоненты данного типа СМИ. В основу методической базы легли общенаучные теоретические методы, такие как: исторический, метод сравнения и теоретического анализа и эмпирические методы: качественный контент-анализ и структурно-тематический анализ печатных изданий.
Эмпирическую базу научного исследования составили печатные и онлайн-выпуски, а также спецвыпуски и приложения журналов «Harper’sBazaar», «L’Officiel» и «ELLE» в период с сентября 2017 по май 2018 года.
По структуре выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, семи параграфов, заключения, списка литературы и приложения.
Первая глава представляет собой обзор теоретических и исторических аспектов возникновения и развития глянцевых женских журналов о моде и стиле жизни. Рассмотрена история fashion-журналистики и, в частности, исследуемых изданий. Раскрыто определение основных понятий, исследован феномен популярности данного типа СМИ.
Во второй главе представлена общая характеристика журнального бизнеса в условиях мирового финансово-экономического кризиса, рассмотрены современные проблемы специализированных досуговых изданий о моде для женщин.
В третьей главе представлено проведенное эмпирическое исследование, анализ тематического и языкового наполнения, а также иллюстративного материала, исследуемых русскоязычных глянцевых журналов премиум-класса.
В выпускной квалификационной работе мы определили тенденции развития журналов о моде в условиях глобального финансово-экономического кризиса и посткризисный период на примере российских версий международных изданий «Harper’sBazaar», «L’Officiel» и «ELLE». Для этого были решены следующие задачи: изучен процесс возникновения и развития fashion-журналистики в России и за рубежом; определены понятия «глянцевый журнал» и «fashion-журналистика»; исследован феномен популярности женских журналов о моде как типа периодических изданий; рассмотрены основные характеристики и составляющие современного медиабизнеса и изучены особенности развития fashion-журналов в условиях экономического кризиса; исследована конъюнктура рынка элитарных печатных средств массовой информации о моде и стиле жизни; проведен анализ особенностей контента выбранных качественных изданий, их тематического, языкового и иллюстративного наполнения. Кроме того, было проанализировано содержание специальных выпусков, печатаных приложений и электронных спецпроектов журналов.
В ходе исследования мы пришли к следующим выводам.
Во-первых, глянцевым журналом является иллюстрированное периодическое издание, имеющее широкий тематический спектр и отличающееся высоким качеством печати. К fashion-журналистике следует относить средства массовой информации, освещающие преимущественно события индустрии высокой моды, красоты и стиля.
В зависимости от своего тематического, иллюстративного и языкового наполнения, а также целевой аудитории fashion-журналы можно условно разделить на элитарные (имиджевые) и массовые (потребительские). Первые – как правило, имеют узкую направленность, ориентированы на освещение последних модных тенденций и поддержания имиджа, уделяют особое внимание своему иллюстративному содержанию, текстовая составляющая для них вторична. Отличаются большим содержанием рекламы товаров премиум-класса, высоким качеством печати и значительной стоимостью. Вторые, наоборот, работают с широким кругом тем, в том числе: стиль жизни, любовь, психология, карьера, здоровье и стремятся быть более практичными и полезными, в них превалирует текстовый материал над фотографиями. В данной работе рассматривались издания, относящиеся к элитарным или имеющим характерные черты данной категории СМИ.
Изучая феномен популярности fashion-журналов, мы выяснили, что глянец адресован вполне конкретной аудитории и имеет своей целью формирование особого стиля и образа современных женщин, через освещение различных тем с установкой на мир высокой моды и красоты, ориентации своих читательниц на достижение успехов в карьере и личной жизни.
Особое внимание в работе было уделено исследованию состояния журнального бизнеса и особенностям развития узкоспециализированных изданий в условиях финансово-экономического кризиса и последовавшего кризиса прессы, а также изучению традиционных моделей ведения бизнеса для печатного сегмента СМИ и современных способов монетизации контента журналов. Рассмотрены факторы, влияющие на получение финансовой прибыли медиапредприятий.
Мы выяснили, что, в связи с тяжелой экономической ситуацией, российский медиарынок начал стремительно изменяться: издательские дома и медиа-холдинги были вынуждены провести реорганизацию своих редакций и даже ребрендинг, пересмотреть многие проекты и прекратить выпуск нерентабельных и непопулярных изданий. На фоне закрытия некоторых модных журналов началось сокращение объема и формата других печатных СМИ со схожей специализацией.Fashion-журналы были вынуждены изменять структуру печатных версий и развивать свои онлайн-платформы.
Кроме того, в мире глянцевой журналистики произошли и серьезные кадровые перестановки. За несколько лет практически все женские глянцевые издания сменили своих главных редакторов, что привело к изменению редакционной политики многих журналов, их содержанию и позиционированию на рынке СМИ. Показательной в данном случае является русская версия издания «L’Officiel», подвергшаяся полной «перезагрузке» в 2014 году.
В ходе работы также был проведен сравнительный анализ ценовой политики журналов «Harper’sBazaar», «L’Officiel» и «ELLE», их ежемесячного тиража и количества аудитории в социальных сетях.
Отдельное внимание в дискурсе нашего исследования было уделено и изучению тенденций развития российского рекламного рынка относительно его взаимодействия и работы с женскими журналами о моде.
Проведя анализ содержания всех трех изданий, мы пришли к выводу о том, что основу их тематического спектра составляет высокая мода, знакомство читательниц с главными трендами из мира красоты и стиля, освещение модных показов и жизни светского общества. Композиционно-графическая модель изданий дополняет особенности их тематического содержания. Важную роль играет и иллюстративное наполнение fashion-журналов, в том числе оформление обложек. С точки зрения языкового и стилистического наполнения, модные издания отличает обилие профессиональной и иностранной лексики, заимствований, а также слов-кентавров.
Материалы элитарных журналов «Harper’sBazaar» и «L’Officiel» выделяются большим жанровым разнообразием. Особое развитие на их страницах получила авторская (персональная) журналистика. Кроме того, наблюдается и тенденция к увеличению рубрик модных изданий – важное место стали занимать темы женского бизнеса и карьеры. Во время анализа содержания и основных характеристик глянцевых журналов, нами было выявлено, что журнал «ELLE» не является строго элитарным изданием, хотя многие исследователи относят его к таковым, так как имеет ряд признаков массовой прессы, в том числе: ориентация не только на моду, но и lifestyle-проблематику, преобладание текстов информационных жанров и материалов выполненных в виде советов, большое количество нативной рекламы, на первый план в их содержании выходит не высокая мода, а стиль pret-a-porte, бренды масс-маркета.
Также мы провели детальный анализ содержания специальных и коллекционных выпусков и приложений изданий, их спецпроектов. И выяснили, что контент данных номеров и проектов носит больше рекламный характер и направлен на расширение читательской аудитории, а также способствует дополнительному финансированию изданий.
В результате работы мы выявили ряд тенденций развития женских журналов о моде.
На наш взгляд, элитарные fashion-издания смогут сохранить свои печатные версии. Однако, скорее всего, им придётся пожертвовать большим форматом выпусков и пойти на расширение тематического спектра. Доминирующую позицию займут онлайн-версии журналов. Необходимость ухода в Сеть заставит крупные издания разрабатывать для себя более технологичные мобильные приложения и интернет-платформы, которые позволят аудитории выбирать удобный формат для чтения и обеспечат эффективную обратную связь с редакцией. Так, глянец сможет более оперативно отвечать на запросы аудитории и совершенствовать свой контент. Одним из возможных путей развития элитарных средств массовой информации о моде может стать и их частичный уход в event-индустрию, организацию различных мероприятий, концертов и мастер-классов. Именитый глянец уже не раз предпринимал попытки продюсирования различных приемов и премий. В будущем такая тенденция может не только продолжиться, но и получить новый вектор развития.
В ходе исследования мы пришли к следующим выводам.
Во-первых, глянцевым журналом является иллюстрированное периодическое издание, имеющее широкий тематический спектр и отличающееся высоким качеством печати. К fashion-журналистике следует относить средства массовой информации, освещающие преимущественно события индустрии высокой моды, красоты и стиля.
В зависимости от своего тематического, иллюстративного и языкового наполнения, а также целевой аудитории fashion-журналы можно условно разделить на элитарные (имиджевые) и массовые (потребительские). Первые – как правило, имеют узкую направленность, ориентированы на освещение последних модных тенденций и поддержания имиджа, уделяют особое внимание своему иллюстративному содержанию, текстовая составляющая для них вторична. Отличаются большим содержанием рекламы товаров премиум-класса, высоким качеством печати и значительной стоимостью. Вторые, наоборот, работают с широким кругом тем, в том числе: стиль жизни, любовь, психология, карьера, здоровье и стремятся быть более практичными и полезными, в них превалирует текстовый материал над фотографиями. В данной работе рассматривались издания, относящиеся к элитарным или имеющим характерные черты данной категории СМИ.
Изучая феномен популярности fashion-журналов, мы выяснили, что глянец адресован вполне конкретной аудитории и имеет своей целью формирование особого стиля и образа современных женщин, через освещение различных тем с установкой на мир высокой моды и красоты, ориентации своих читательниц на достижение успехов в карьере и личной жизни.
Особое внимание в работе было уделено исследованию состояния журнального бизнеса и особенностям развития узкоспециализированных изданий в условиях финансово-экономического кризиса и последовавшего кризиса прессы, а также изучению традиционных моделей ведения бизнеса для печатного сегмента СМИ и современных способов монетизации контента журналов. Рассмотрены факторы, влияющие на получение финансовой прибыли медиапредприятий.
Мы выяснили, что, в связи с тяжелой экономической ситуацией, российский медиарынок начал стремительно изменяться: издательские дома и медиа-холдинги были вынуждены провести реорганизацию своих редакций и даже ребрендинг, пересмотреть многие проекты и прекратить выпуск нерентабельных и непопулярных изданий. На фоне закрытия некоторых модных журналов началось сокращение объема и формата других печатных СМИ со схожей специализацией.Fashion-журналы были вынуждены изменять структуру печатных версий и развивать свои онлайн-платформы.
Кроме того, в мире глянцевой журналистики произошли и серьезные кадровые перестановки. За несколько лет практически все женские глянцевые издания сменили своих главных редакторов, что привело к изменению редакционной политики многих журналов, их содержанию и позиционированию на рынке СМИ. Показательной в данном случае является русская версия издания «L’Officiel», подвергшаяся полной «перезагрузке» в 2014 году.
В ходе работы также был проведен сравнительный анализ ценовой политики журналов «Harper’sBazaar», «L’Officiel» и «ELLE», их ежемесячного тиража и количества аудитории в социальных сетях.
Отдельное внимание в дискурсе нашего исследования было уделено и изучению тенденций развития российского рекламного рынка относительно его взаимодействия и работы с женскими журналами о моде.
Проведя анализ содержания всех трех изданий, мы пришли к выводу о том, что основу их тематического спектра составляет высокая мода, знакомство читательниц с главными трендами из мира красоты и стиля, освещение модных показов и жизни светского общества. Композиционно-графическая модель изданий дополняет особенности их тематического содержания. Важную роль играет и иллюстративное наполнение fashion-журналов, в том числе оформление обложек. С точки зрения языкового и стилистического наполнения, модные издания отличает обилие профессиональной и иностранной лексики, заимствований, а также слов-кентавров.
Материалы элитарных журналов «Harper’sBazaar» и «L’Officiel» выделяются большим жанровым разнообразием. Особое развитие на их страницах получила авторская (персональная) журналистика. Кроме того, наблюдается и тенденция к увеличению рубрик модных изданий – важное место стали занимать темы женского бизнеса и карьеры. Во время анализа содержания и основных характеристик глянцевых журналов, нами было выявлено, что журнал «ELLE» не является строго элитарным изданием, хотя многие исследователи относят его к таковым, так как имеет ряд признаков массовой прессы, в том числе: ориентация не только на моду, но и lifestyle-проблематику, преобладание текстов информационных жанров и материалов выполненных в виде советов, большое количество нативной рекламы, на первый план в их содержании выходит не высокая мода, а стиль pret-a-porte, бренды масс-маркета.
Также мы провели детальный анализ содержания специальных и коллекционных выпусков и приложений изданий, их спецпроектов. И выяснили, что контент данных номеров и проектов носит больше рекламный характер и направлен на расширение читательской аудитории, а также способствует дополнительному финансированию изданий.
В результате работы мы выявили ряд тенденций развития женских журналов о моде.
На наш взгляд, элитарные fashion-издания смогут сохранить свои печатные версии. Однако, скорее всего, им придётся пожертвовать большим форматом выпусков и пойти на расширение тематического спектра. Доминирующую позицию займут онлайн-версии журналов. Необходимость ухода в Сеть заставит крупные издания разрабатывать для себя более технологичные мобильные приложения и интернет-платформы, которые позволят аудитории выбирать удобный формат для чтения и обеспечат эффективную обратную связь с редакцией. Так, глянец сможет более оперативно отвечать на запросы аудитории и совершенствовать свой контент. Одним из возможных путей развития элитарных средств массовой информации о моде может стать и их частичный уход в event-индустрию, организацию различных мероприятий, концертов и мастер-классов. Именитый глянец уже не раз предпринимал попытки продюсирования различных приемов и премий. В будущем такая тенденция может не только продолжиться, но и получить новый вектор развития.
Подобные работы
- ЭФФЕКТИВНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ В КОНТЕКСТЕ ЖУРНАЛИСТСКИХ МАТЕРИАЛОВ В ГЛЯНЦЕВЫХ ЖУРНАЛАХ ДЛЯ ЖЕНЩИН
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - МОЛОДАЯ СЕЛЬСКАЯ СЕМЬЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Диссертации (РГБ), социология. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - Исследование тенденции и перспективы развития туризма в малых исторических городах Республики Башкортостан
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2016 - СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ИНТЕРЕСЫ КНР И РФ В РАМКАХ ШОС:
КОМПАРАТИВНЫЙ АНАЛИЗ
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - Проектирование глянцевого интернет-издания на примере проекта «Spica»
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2022 - Становление и развитие библиотечного дела в СССР-РФ во второй половине XX - начале XXI вв. (на примере библиотеки «Культурный центр «Автоград»)
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2021 - Конструирование образа современной женщины средствами массовой информации: анализ телевизионных ток-шоу
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ОБЛОЖКА ЖУРНАЛА «VOGUE. RUSSIA» КАК СПОСОБ ПРОДВИЖЕНИЯ ИЗДАНИЯ
Магистерская диссертация, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2020 - Символика и образы драгоценностей в художественной культуре Индии и Китая
Магистерская диссертация, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 5450 р. Год сдачи: 2017



