Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Стереотипы восприятия профессий современной студенческой молодежью в России (на примере Санкт-Петербурга)

Работа №135840

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социология

Объем работы120
Год сдачи2018
Стоимость4865 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
63
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение.………………………………………………………………………......3
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования стереотипов восприятия профессий студенческой молодежью
1.1 Социологическое исследование профессий
1.2 Студенческая молодежь как социально-демографическая группа……...26
1.3 Теоретические основы изучения стереотипов восприятия профессий студенческой молодежью
Глава 2. Эмпирическое исследование стереотипов восприятия профессий современной студенческой молодежью в России (на примере студентов Санкт-Петербурга)
2.1 Организация, анализ и интерпретация результатов исследования……….54
2.2 Выводы и рекомендации по результатам проведенного исследования
Заключение
Список источников и использованной литературы.
Приложения.


Современное российское общество находится в динамичном состоянии, в состоянии постоянной трансформации социальных структур, институтов, областей общественной жизни. Такие процессы неизбежно ведут к изменению, созданию новых или отмиранию старых идеалов, ценностей, социальных стереотипов. Меняются «правила игры» и на рынке труда: появляются новые виды занятости и профессии, а старые трансформируются или исчезают, меняются условия и положение акторов. Как следствие многочисленных изменений происходящих в обществе, восприятие и отношение людей к труду, занятости, выбору профессии претерпевает постоянные трансформации. Появляются новые агенты трудовой социализации, меняется система ценностей и ориентиры.
Важность изучения стереотипов в этой области обусловлена их стремлением к укоренению в сознании людей, трудностью их трансформации и, особенно, сложностью замещения на новые, в то время, как современные реалии ведения экономической деятельности претерпевают постоянные изменения.
Одной из наиболее привлекательных в этом плане социально-возрастных групп для изучения является молодежь, ввиду высокой важности для общества и перспективности этой социальной группы, а также повышенной восприимчивости ко всем общественным процессам. Молодежь, особенно студенческая, находится на этапе самоопределения, профессионального поиска и освоения азов будущей профессии, готовится к выходу на рынок труда. Студенчество представляет собой наиболее «передовую», перспективную и мобильную часть молодежи, которая особенно интересна исследователям профессии с точки зрения ценностных ориентаций и установок, процесса профессионального выбора и самоопределения, особенностей трудоустройства и т.д.
В отечественной социологии широко распространены работы, посвященные изучению трудовых установок и ценностей молодежи (М.К.Гаврилов, Д.Л. Константиновский, В.С.Магун, Н.В.Корж и т.д.), однако стереотипы восприятия профессий, на наш взгляд, несправедливо обделены научным социологическим вниманием. Соответственно интерес к данной теме также вызван ее сравнительной новизной, малоизученностью и, как следствие, отсутствием наработанной методической базы.
Таким образом, актуальность нашего исследования обусловлена противоречием между высокой важностью и потенциальной применимостью исследования стереотипов восприятия профессий современной студенческой молодежью как элемент изучения и прогнозирования в сфере труда и занятости, с одной стороны, и сравнительной неизученностью данной проблематики, отсутствии обобщающих работ в этом направлении исследований в социологии.
Соответственно, целью нашего исследования является выявление особенностей содержания, структуры, тенденций стереотипов восприятия профессий современной студенческой молодежью.
Объект исследования - современное студенчество как специфическая социально-демографическая группа молодежи; предмет - стереотипы восприятия профессий студенческой молодежью.
В соответствии с поставленной ранее целью были определены задачи исследования:
1. Охарактеризовать теоретико-методологическую основу социологического исследования стереотипов восприятия профессий
2. Проанализировать особенности современной российской студенческой молодежи, как социально-демографической группы
3. Разработать и провести эмпирическое исследование стереотипов восприятия профессий современной студенческой молодежью в ВУЗах Санкт-Петербурга
4. На основе полученных данных провести комплексный анализ современных социальных студенческих стереотипов относительно профессиональной деятельности: выявить сложившиеся трудовые стереотипы, общие представления о состоянии рынка труда, перспективах, необходимых качествах, навыках и умениях для достижения профессионального успеха, рассмотреть стереотипы относительно высшего образования и его роли в будущей профессиональной деятельности; выявить конкретные стереотипы по отношению к определенным профессиям, провести сравнительный анализ между студентами, обучающимися на разных курсах университета / в разных ВУЗах
Основная гипотеза данного исследования заключалась в предположении, что среди представителей разных ВУЗов и направлений обучения не наблюдается значимых и весомых различий в проявляемых стереотипах, так как стереотипы являются более масштабным конструктом и выходят за рамки одного или нескольких высших учебных заведений.
Кроме основной гипотезы, мы выдвинули несколько дополнительных:
Наиболее распространенные стереотипы о современном состоянии рынка труда и будущей профессии свидетельствуют о том, что современные студенты полагаются на свои силы, навыки и знания в достижении профессионального успеха, а не на удачу или помощь «со стороны»;
Среди современной студенческой молодежи менее распространены стереотипы, напрямую связывающие будущий профессиональный успех с получением высшего образования;
Существует достаточно четкое разделение - гендерная стереотипизация профессий на «женские» и «мужские».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе социологического исследования, направленного на изучение стереотипов восприятия профессий современной студенческой молодежью в России на примере Санкт-Петербурга, были осуществлены теоретический анализ, сбор, анализ и интерпретация эмпирических данных.
Анализ теоретических оснований показал следующее.
Под профессиями принято понимать исторически возникшие, устойчивые формы трудовой деятельности, для выполнения которых человек должен обладать определенными теоретическими знаниями и практическим опытом, навыками, иметь специальные способности и развитые профессионально важные качества. Профессия представляет собой важную характеристику личности. Она не только определяет специфику трудовой деятельности человека, но и играет немалую роль в формировании его взглядов, ценностей, интересов, а также вносит вклад в определение социального статуса человека, способы его самопрезентации, практики поведения и т.д.
Проанализировав работы классиков – представителей неовеберианского, неомарксисткого, функционального подходов, а также континентальных исследователей (М.Вебер, Т. Парсонс, Дж. Миллерсон, Н. Сторер, М.Ларсон и др), занимающихся изучениями профессий мы пришли к выводу, что им удалось сформировать набор ключевых универсальных характеристик: наличие комплекса абстрактных теоретических знаний и относительно высокое социальное положение профессионалов, которые смогли трансформировать свои особые теоретические знания и практические навыки в социальные вознаграждения и сформировать статусные группы и, кроме всего прочего, играют важную роль во всех современных государствах в процессе производства, трансляции и сертификации знаний в обществе.
Сегодня в России можно выделить несколько достаточно обособленных научных коллективов, занимающихся исследованиями в области профессии: саратовская «школа антропологии профессий и занятий»под руководством Е.Р. Ярской-Смирновой и П.В. Романова, исследования профессии Т.Б. Щепаньской, группа ученых, работающих на базе Института социологии РАН под руководством В.А. Мансурова, а также ряд меньших временных и долгосрочных научных коллективов.
Одной из наиболее привлекательных социально-возрастных групп для всестороннего изучения «профессиональных вопросов» является молодежь, которая интересна исследователям профессии с точки зрения ценностных ориентаций и установок, процесса профессионального выбора и самоопределения, особенностей трудоустройства и динамики на рынке труда и т.д. Студенческая молодежь («студенчество») – особый срез молодежи, обладающий как общими с ней чертами, так и специфическими характеристиками, свойственными только ему. Это социально-демографическая группа, характеризующаяся особым социальным положением и статусом, численностью, половозрастным составом, территориальным расположением, которая отличается специфическим образом жизни и возрастной однородностью, а также тесной регулярной внутригрупповой коммуникацией. Студенты отличаются особой восприимчивостью и социальной мобильностью. Именно эту часть молодежи в большей степени затрагивают все общественные процессы и изменения ценностной составляющей общественного сознания.
Молодежные исследования набирают свою популярность, ввиду масштабности, частоты, неоднозначности процессов, происходящих в обществе. Зачастую молодежные исследования охватывают вопросы ценностей, приоритетов, ориентаций студентов, адаптационных процессов, восприятия явлений социально- политической и экономической областей, в том числе: проблем рынка труда, а также вопросов социальной защиты молодежи.
В своей работе мы, также рассмотрели разные подходы к пониманию социального стереотипа (в том числе, «стереотип как образ», «стереотип как представление» и «стереотип как установка»). Социальным стереотипом первоначально обозначается схема, образец или трафарет мышления, восприятия или действия людей. Стереотип является неким устойчивым продуктом обработки полученной ранее информации, способным влиять на сознание и поведение отдельных людей, социальных групп или даже общества в целом. Они образуются из-за расположенности человека к фиксации некой информации об объекте в виде устойчивого образа: когда человек сталкивается с чем-то схожим по определенным характеристикам с тем, что он усвоил ранее, он склонен «дорисовать» какие-либо свойства этому новому объекту. Стереотипы, по сути, являются отражением ежедневного общественного опыта. Основные функции социальных стереотипов: когнитивная (сбор и обработка информации), аффективная (разделение «своего» и «чужого») и социальная.
В своей работе мы не ограничивались рамками определенной теории и к изучению стереотипа подошли «социологически», т.е. рассматривали его как элемент, принимающий участие в функционировании выбранной социальной группы. Однако стоит отметить, что в своем анализе мы были более близки к рассмотрению стереотипа как представления.
В рамках данного исследования мы решили дать расширенную трактовку понятию стереотипов восприятия профессий. Стереотипами восприятия профессий мы называем совокупность устойчивых представлений о наборе характеристик и свойств, присущих представителям разных профессий, их положении на рынке труда, а также престижности, оплачиваемости и востребованности. Кроме того, данное понятие включает в себя общие трудовые стереотипы: о состоянии рынка труда, перспективах, необходимых качествах, навыках и умениях для достижения профессионального успеха, а также стереотипы, касающиеся высшего образования и его роли в будущей профессиональной деятельности. Такой подход позволяет учесть социальный контекст и оценить совокупность факторов, влияющих на формирование стереотипов восприятия профессий у объекта изучения.
Стереотипы, связанные с трудом и профессией студенческой молодежи формируются в условиях противоречивости, так как влияние на них, с одной стороны, оказывают установки, воспринятые в семье, зачастую, устаревшие, а, с другой стороны, на формирование стереотипов молодого человека оказывают влияние процессы, происходящие в сфере образования. Таким образом, стереотипы восприятия профессий, в частности, несмотря на свою важность, формируются в весьма неоднозначных условиях. Следствием этого является то, что будущие специалисты выбирают профессию не исходя из конкретных критериев и показателей, а опираясь лишь на искаженное представление о ней, которое трансформируется в процессе обучения. Соответственно, впоследствии, попадая на рынок труда, они сталкиваются с рядом серьезных трудностей и проблем.
Эмпирическое исследование, проведенное в Санкт-Петербурге в ВУЗах: СПБГУ, СПБГЭУ, ВШЭ, СПбГУАП с использованием метода личного формализованного интервью расширило результаты теоретического анализа. Участниками нашего исследования стали студенты 40 факультетов 4 ВУЗов Санкт-Петербурга, которых, в целях упрощения, мы объединили в своеобразные группы по областям, к которым относится их направление обучения.
В прикладной части исследования мы дали краткую характеристику для обоснования выбранного нами метода исследования и типа выборки. Кроме того, мы разработали анкету, включающую в себя 4 блока вопросов, касающихся трудовых стереотипов, стереотипов относительно высшего образования и его роли в будущей профессиональной деятельности и успехе, а также выявления стереотипов, проявляющихся по отношению к определенным профессиям.
Разработанный инструментарий позволил, помимо проведения комплексного анализа современных социальных студенческих стереотипов относительно профессиональной деятельности: выявления сложившихся трудовых стереотипов, общих представлений о состоянии рынка труда, перспективах, необходимых качествах, навыках и умениях для достижения профессионального успеха, рассмотрения стереотипов относительно высшего образования и его роли в будущей профессиональной деятельности, также выявить недостатки и недоработки и сделать определенные методологические выводы, которые могут быть полезны в дальнейшей работе над изучением объекта.
В процессе анализа первичной информации с помощью пакета SPSS мы использовали такие возможности программы, как частотный анализ, построение таблиц сопряженности, анализ множественных ответов, вычисление коэффициентов корреляции, регрессионный анализ и факторный анализ.
В результате проведенного исследования мы подтвердили все выдвигаемые гипотезы, а также сделали дополнительные выводы:
A. Среди представителей разных ВУЗов и направлений обучения не наблюдается значимых и весомых различий в проявляемых стереотипах, так как стереотипы являются более масштабным конструктом и выходят за рамки одного или нескольких высших учебных заведений.
B. Среди современной студенческой молодежи менее распространены стереотипы, напрямую связывающие будущий профессиональный успех с получением высшего образования.
C. Студенческая молодежь демонстрирует низкий уровень осведомленности о реальных характеристиках современного рынка труда, путях адаптации и продвижения, характеристиках профессии и структуре спроса.
D. Современные студенты хорошо осведомлены об ожиданиях (требованиях) работодателей к молодым сотрудникам.
E. Студенты полагаются на свои силы, навыки и знания в достижении профессионального успеха, а не на удачу или помощь «со стороны».
F. В представлениях студенческой молодежи существует достаточно четкое разделение - гендерная стереотипизация профессий на «женские» и «мужские».
На основе полученных данных были сформулированы рекомендации по созданию благоприятных условий для повышения эффективности высшего образования, а также преодолению сложившихся стереотипов, связанных с рынком труда и последипломной занятостью будущих выпускников: Признание научной и практической значимости исследования восприятия профессии, возможно выделение таких исследований в некую самостоятельную категорию, проведение регулярных комплексных междисциплинарных исследований, позволяющих отслеживать динамику изменений в области стереотипов в сфере труда и занятости, а также активное принятие федеральных, региональных, муниципальных программ по стимулированию и развитию двусторонней коммуникации между акторами рынка труда, представителями бизнес-сферы, потенциальными работодателями и представителями ВУЗов.



1. Агеев В.С. Психологическое исследование социальных стереотипов // Вопросы психологии,1996. – № 1.
2. Акмеологическая сущность стереотипов в профессионально- педагогической деятельности// Статья на сайте Studfiles[Электронный ресурс]. – URL: https://studfiles.net/preview/5899222/ (Дата обращения: 22.02.2018).
3. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – М., 2004.
4. Андреев В.А. Костромской текстильщик и его бюджет. (По обследованию 1923 и 1924 г.г.). – Кострома: Первая губтипография Красный печатник, 1925.
5. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: АСПЕКТ-ПРЕСС,1999.
6. Архетип /Философский энциклопедический словарь. – М., 1999. – т.1.
7. Бабаева А.В. Мужское и женское поведение в истории культуры (пособие по спецкурсу). - Воронеж, 2000.
8. Бергер П. Социальное конструирование реальности. – М., 1997.
9. Бляхман Л. С., Шкаратан О. И. НТР, рабочий класс, интеллигенция. – М.: Политиздат, 1973.
10. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1986.
11. Бойко В.В. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. // Учебное пособие. Ред. Райгородский Д. Я. – Самара, 2001.
12. Борисова Е.М., Гуревич К.М. Психологическая диагностика в школьной профориентации,1988. – № 1.
13. Бурдье П. Структура, габитус, практика // Журнал социологии и социальной антропологиии, 1998. – Том 1. – № 2.
14. Вебер М. Основные понятия стратификации //Социологические исследования, 1994. – № 5.
15. Видревич Я. В. Бюджет времени и зарплата специалистов. Статистико-экономический очерк. - М.: Гострудиздат, 1930.
16. Вишневский В.Р., Шапко В.Т. Студент 90-х - социокультурная динамика // Социологические исследования, 2000. - № 12.
17. Вишневский Ю.Р.. Шапко В.Т. Социология молодежи. - Екатеринбург, 1995.
18. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Кадария Ф.Д., Савченко И.П., Шаповалов В.А. Социология молодежи: Учебное пособие. / Под ред. Ю.Г. Волкова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
19. Григорьев С.И., Немировский В.Г. В поисках смысла жизни и справедливости. Студенчество России на пороге XXI века. – Барнаул-Красноярск, 1995.
20. Дмитриев А.В.Социологические исследования versus этнических стереотипов // Социология образования, 2015. – № 8.
21. Донцов А. И., Стефаненко Т. Г. Социальные стереотипы: вчера, сегодня, завтра // Социальная психология в современном мире. – М.: Аспект Пресс, 2002.
22. Дружинин В.М. Психология семьи. – М., 1996.
23. Зеер Э.Ф. Психология профессий. – Москва: академический Проект, 2003.
24. Иконникова С.Н. Социология молодежи. - Л.: Знание, 1985.
25. Ильюшкин В.В. Подходы к определению понятия «Социальный стереотип», 2015.
26. Карпухин О.И. Молодежь России: особенности социализации и самоопределения // СОЦИС, 2000. – № 3.
27. Климов Е. А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации. – М., 2001.
28. Коган Л.Н., Попов В.Г.. Генин Л В., Долганов А.Е. Молодежь и политика. – Екатеринбург, 1994.
29. Кон И.С. Филосовский Энциклопедический Словарь. 2-е изд. /Пер. С.С. Северинцев. – М., 1989.
30. Кон И.С. Социологическая психология: избранные психологические труды / И.С. Кон. – М. – Воронеж, 1999.
31. Кон И.С. Социология молодежи// Краткий словарь по социологии. – М., 1988.
32. Крыштановская О. В. Инженеры: становление и развитие профессиональной группы. – М.: Наука, 1989.
33. Курышева О.В. Социально-психологическое исследование возрастных стереотипов молодежи /Философия. Социология и социальные технологии// Вестник Волгоградского государственного университета, 2010. - №2 (12).
34. Курышева О.В. Социально-психологическое исследование возрастных стереотипов молодежи// Вестник гос. Университета, 2010. – сер. 7. - №2.
35. Липпман У. Общественное мнение. – М.: Институт Фонда: Общественное мнение, 2004.
36. Лисовский В.И. Советское студенчество. Социологические очерки. - М., 1990.
37. Майерс Д. Социальная психология.– СПб.: Питер, 2001.
38. Меренков А.В. Социология стереотипов. – Екатеринбург, 2001.
39. Молодежь и современность / под ред. В.Т. Лисовского и В.А. Ядова. – М., 1978.
40. Молодежь Среднего Урала. Сборник аннотированных отчетов по результатам социологических исследований 1990-95 гг. - Екатеринбург, 1996.
41. Молодой россиянин на пороге XXI века: социокультурное измерение. - Нижний Тагил, 1996.
42. Мониторинг экономики образования: информационно-аналитические материалы// М: Высшая школа экономики. – Выпуск 1, 2016.
43. Морозов В.В., Скрябов А.П. Противоречивость социализации и воспитания молодежи в условиях реформ. // Социально-политический журнал, 2002. – №1.
44. Московичи С. Социальные представления: исторический взгляд // Психологический журнал. – М.: Наука, - 1997.
45. Николаев И.В. Понятие Социальный стереотип У. Липпмана в системе социально-психологических категорий // Ростовский научный журнал [Электронный ресурс]. – URL: http://rostjournal.ru/?p=2191(Дата обращения: 20.02.2018).
46. Ослон А. Уолтер Липпман о стереотипах: выписки из книги «Общественное мнение» // Социальная реальность, 2006. – № 4.
47. Питерова А.Ю., Тетерина Е.А. Социальные стереотипы: особенности формирования и изучения// Электронный научный журнал: Наука. Общество. Государство. [Электронный ресурс]. – URL:http://esj.pnzgu.ru (Дата обращения: 12.01.2018).
48. Подмарков В.Г. Введение в промышленную социологию. – М.: Мысль, 1973.
49. Проблемы профессионального самоопределения молодежи: анализ ценностных ориентаций и профессиональных стратегий: информационно-аналитический отчет. – Екатеринбург: УрФУ, 2011.
50. Пряжников Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение. – М., 2006.
51. Психологические проблемы социальной регуляции поведения. – М: Прогресс, 1996.
52. Раковская О.А. Социальные ориентиры молодежи: тенденции, проблемы, перспективы. – М.: Наука, 1993.
53. Рубина Л .Я. Советское студенчество. Социологический очерк. – М., 1981.
54. Руднев М.Г. Методология и основные результаты исследования престижа профессий. // Вопросы образования, 2008. –№ 2.
55. Руткевич М.Н., Рубина Л.Я. Общественные потребности, система образования, молодежь. - М.: Политиздат, 1998.
56. Рынок труда в Санкт-Петербурге по итогам первого квартала 2017 года// Статья службы исследований HeadHunter [Электронный ресурс]. - URL: https://spb.hh.ru/article/20235 (Дата обращения: 18.03.2018).
57. Сайт министерства образования и науки [Электронный ресурс]. – URL: https://минобрнауки.рф/министерство/статистика (Дата обращения: 20.02.2018).
58. Сакс М., Олсоп Дж. Социология профессий: государство, медицина и рынок в Великобритании // Профессиональные группы интеллигенции / Отв. ред. В.А. Мансуров. – М.: Институт социологии РАН, 2003.
59. Семендяева О.Ю. Стереотип как социальный и социально-психологический феномен/ Электронная библиотека диссертаций [Электронный ресурс]. – URL:http://www.dissercat.com/content/stereotip-kak-sotsialnyi-i-sotsialno-psikhologicheskii-fenomen (Дата обращения: 12.02.2018)
60. Смелзер Н. Социология. – М., 1994.
61. Собкина В.С. Социология образования. Труды по социологии образования / Под ред. В.С. Собкина. – М.: Институт социологии образования РАО, 2010.
62. Соколова Г.Н. Экономическая социология. – Изд. ВШ, 1998.
63. Сорокин Ю.А. Стереотип, штамп, клише: К проблеме определения понятий// Общение: Теоретические и прагматические проблемы. – М., 1998.
64. Социально-психологический портрет инженера. По материалам обследования инженеров ленинградских проектно-конструкторских организаций / Под ред. В. Ядова. – М.: Мысль, 1977.
65. Социальные стереотипы и их проявление в современном обществе. – Государственный университет – Высшая школа экономики. – Москва, 2010
66. Социальные стереотипы/ Образовательный портал: знак качества [Электронный ресурс]. – URL:http://znakka4estva.ru/dokumenty/sociologiya-obschestvoznanie/socialnye-stereotipy/(Дата обращения: 12.02.2018)
67. Социальные стереотипы: часть 2// Сайт Бэкмология [Электронный ресурс]. – URL: http://becmology.ru/blog/general/soc_stereotype02.htm (Дата обращения: 10.02.2018).
68. Социологические и социально-психологические теории стереотипа [Электронный ресурс]. – URL: http://psihdocs.ru/struktura-modulya-subektivnie-teorii-i-stereotipi.html?page=5 (Дата обращения: 12.01.2018).
69. Социологический энциклопедический словарь / Редактор-координатор Г.В. Осипов. - М., 2003.
70. Социология молодежи: учебное пособие под ред. Лисовского В.Т. -СПб.: Издательство СПБГУ, 2006.
71. Старцева Н.Н. Социология профессий и профессиональных групп: учебное пособие. - ЕКБ: УрГУПС, 2017.
72. Стереотипы /Социологическая энциклопедия.– М., 2003. – т.2.
73. Стереотипы /Энциклопедический словарь. – М., 1995.
74. Стереотипы и стереотипизация: основные методологические подходы// Сайт Бэкмология [Электронный ресурс]. – URL: http://becmology.ru/blog/warrior/stereotype01.htm (Дата обращения: 20.02.2018).
75. Стереотипы социального восприятия/ Информационный сайт KazEdu [Электронный ресурс]. – URL:https://www.kazedu.kz/referat/65307(Дата обращения: 17.02.2018)
76. Стереотипы социального восприятия/ Мир знаний [Электронный ресурс]. – URL: http://mirznanii.com/a/206849/stereotipy-sotsialnogo-vospriyatiya (Дата обращения: 15.02.2018)
77. Стефаненко Т.Г. Социальные стереотипы и межличностные отношения // Общение и оптимизация совместной деятельности. – М.: изд-во Московского университета, 1987.
78. Струмилин С. Г.Проблемы экономики труда [Текст]. -М., 1957.
79. Судаков К.В. Динамические стереотипы или Информационные отпечатки действительности. – М.: ПЕР СЭ, 2002.
80. Суходольская Н.П. Социальный стереотип в жизнедеятельности людей/ Философия и общество, 2017. – Выпуск 3.
81. Тарасова О.А. Гендерные стереотипы современной студенческой молодежи (региональный аспект). – Уфа, 2014.
82. Тощенко Ж. Т. Парадоксальный человек. – М., 2001.
83. Тощенко, Ж. Т. Стереотип// Тезаурус социологии: тематический словарь-справочник/ под ред. Ж.Т. Тощенко. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
84. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002.
85. Хазова Н.Б. Особенности становления новых экономических стереотипов/Серия 3: общественные науки// Известия Уральского Федерального Университета, 2007. - №3.
86. Чистякова С.Н. Концепция профессионального самоопределения молодежи // Профессиональное самоопределение учащихся, их трудоустройство и социальная защита. – Омск, 1993.
87. Чупров В.И., Зубок Ю.А. Социология молодежи: учебное пособие. – М.: Норма, 2011.
88. Чупров В.И.. Зубок Ю.А. Проблемы вторичной занятости учащейся молодежи: состояние и перспективы // Социологические исследования, 1996. – № 9.
89. Шибутани Т. Социальная психология. – М., 1989.
90. Шихирев П.Н. Современная социальная психология в Западной Европе // Профессиональная идентичность. – М., 2000.
91. Шматко Н.А. Габитус в структуре социологической теории // Журнал социологии и социальной антропологии, 1998. – Том 1. – № 2.
92. Шнейдер Л.Б. Профессиональная идентичность. – М., 2000.
93. Ядов В. А. Идеология как форма духовной деятельности. – Л., 1996.
94. Ядов В.А. К вопросу о теории стереотипизации в социологической науке // Философские науки, 1996. – №5.
95. Braverman G. Labor and Monopoly Capital: The Degradation of Work in the Twentieth Century. – NewYork: Monthly Review Press, 1998. – P. 426.
96. Burrage M. Actor-based Framework for the Study of the Professions // Burrage M., Torstendahl R. (eds) Professions in Theory and History. – L.: Sage, 1990.
97. Carr-Saunders A. M., Wilson P. A. The Professions. – London: FrankCass, 1933.
98. Etzioni A. The Semi-professionals and their Organisation: Teachers, Nurses and Social Workers.– N.Y.: FreePress, 1969.
99. Freidson E. Professionalism: The Third Logic.// Chicago: University of Chicago Press, 2001.
100. Hall R. H. Theoretical Trends in the Sociology of Occupations // Sociol. Quart, 1983. – № 1. – Vol. 24.
101. Kon I.S. Sociology of the personality. - М., 1989.
102. Kon I.S. Youth // Philosophical Encyclopaedic Dictionary. 2 ed. / Eds.: S.S. Severintsev etc. - М., 1989.
103. Larson M. In the Matter of Experts and Professionals, or How Impossible it is to Leave Nothing Unsaid // Burrage M., Torstendahl R. (eds) Professions in Theory and History. – L.: Sage, 1990.
104. Max W. Science as a Vocation // Weber M. Essays in Sociology. – New York: Oxford University Press, 1946.
105. McKinlay J., Archers J. Towards the proletarianisation of physicians // International Journal of Health Services, 1985.
106. Millerson G. The Qualifying Associations. – L.: Routledge & Kegan Paul, 1964.
107. Navarro V. Crisis, Health and Medicine: a Social Critique. – London: Tavistock, 1986.
108. Parsons T. Profession // Skills D. (ed.) International Encyclopaedia of the Social Science. – London: Macmillanand Free Press, 1968.
109. Pavalko R. Sociology of Occupations and Professions. – Illinois: F.E. Peacock publishers, 1971.
110. Savage D.A. The Professions in Theory and History: The Case of Pharmacy // Business and Economic History, 1994. - Vol. 23. - №2.
111. Torstendahl R. Three Approaches to theories of Professionalism //Burrage M., Torstendahl R. (eds) Professions in Theory and History.– L.: Sage, 1990.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ