Правовой режим инвестирования посредством использования инвестиционных платформ в России
|
Оглавление
Введение 3
ГЛАВА 1. Общие положения об альтернативных способах привлечения инвестиций посредством использования инвестиционных платформ 8
1.1. Краудфандинг: виды и модели регулирования в России и мире 8
1.2 Правовой статус субъектов правоотношений в сфере привлечения инвестиция с помощью инвестиционных платформ 17
1.3. Порядок и особенности инвестирования с использованием инвестиционных платформ 22
1.4. Правовые проблемы и риски краудфандинга в России 26
ГЛАВА 2. Правовое регулирование способов инвестирования с использованием инвестиционных платформ 32
2.1. Правовое регулирование инвестирования с использованием инвестиционной платформы путем предоставления займов. 32
2.2. Правовое регулирование инвестирования с использованием инвестиционной платформы путем приобретения эмиссионных ценных бумаг 38
2.3. Правовое регулирование инвестирования с использованием инвестиционной платформы путем приобретения утилитарных цифровых прав 40
2.4. Правовое регулирование инвестирования с использованием инвестиционной платформы путем приобретения цифровых финансовых активов 47
Заключение 55
Список литературы: 59
Введение 3
ГЛАВА 1. Общие положения об альтернативных способах привлечения инвестиций посредством использования инвестиционных платформ 8
1.1. Краудфандинг: виды и модели регулирования в России и мире 8
1.2 Правовой статус субъектов правоотношений в сфере привлечения инвестиция с помощью инвестиционных платформ 17
1.3. Порядок и особенности инвестирования с использованием инвестиционных платформ 22
1.4. Правовые проблемы и риски краудфандинга в России 26
ГЛАВА 2. Правовое регулирование способов инвестирования с использованием инвестиционных платформ 32
2.1. Правовое регулирование инвестирования с использованием инвестиционной платформы путем предоставления займов. 32
2.2. Правовое регулирование инвестирования с использованием инвестиционной платформы путем приобретения эмиссионных ценных бумаг 38
2.3. Правовое регулирование инвестирования с использованием инвестиционной платформы путем приобретения утилитарных цифровых прав 40
2.4. Правовое регулирование инвестирования с использованием инвестиционной платформы путем приобретения цифровых финансовых активов 47
Заключение 55
Список литературы: 59
Доступ к финансовым ресурсам остается и будет продолжать оставаться актуальной проблемой, стоящей перед участниками рыночных отношений, особенно перед малым и средним бизнесом. Обозначенная перманентная потребность рынка в финансовых ресурсах вынуждает к постоянному совершенствованию, развитию и появлению новых способов привлечения инвестиций в предпринимательскую деятельность, помимо уже ставших традиционными банковских кредитов или приобретения ценных бумаг на бирже.
Поиски новых финансовых каналов и механизмов финансирования вне устоявшейся финансовой системы привели к образованию целого пласта различных инструментов альтернативного финансирования, среди которых можно выделить краудфинансирования или краудфандинг – способ коллективного финансирования с помощью специальных интернет-площадок.
Альтернативные способы привлечения инвестиций известны во многих развитых правопорядках уже относительно давно, например, история краудфинансирования зарубежом насчитывает почти 20 лет, в России развитие подобных институтов совпало с бурным развитием криптовалют в 2017-2018 годах. Появление множества краудфандинговых площадок, предлагающих населению принять участие в финансировании различных проектов, а также относительно большое количество случаев привлечения инвестиций через первичное размещение монет (Initialcoinoffering,ICO), то есть через продажу инвесторам фиксированного количества токенов(криптовалюты), вынудило государство принять меры по регулированию быстрорастущих способов привлечения финансирования.
В Государственную Думу Российской Федерации 20 марта 2018 годабыл внесен проект федерального закона «Об альтернативных способах привлечения инвестиций (краудфандинге)», который впоследствии стал Федеральным законом от 02.08.2019 № 259-ФЗ «О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 259-ФЗ «О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ», Закон «Об инвестиционных платформах», Закон № 259-ФЗ), который вступил в силу с 1 января 2020 года.
Обозначенный законопроект, который, по словам авторов, «следует в русле подходов к регулированию краудфандинга, выработанных опытом развитых правопорядков», а в дальнейшем Закон № 259-ФЗ оформил правовую базу для привлечения финансирования с помощью специализированных информационных систем в сети Интернет, используемых для заключения договоров с помощью информационных технологий и технических средств – инвестиционных платформ. Законодатель прямо отмечал, что в процессе подготовки законопроекта учитывал опыт других стран, например, США, Италии или Германии, однако при этом Закон № 259-ФЗ стал не продуктом бездумного копирования иностранных нормативно-правовых актов, а, скорее, результатом обобщения подходов иностранных юрисдикций с учетом особенностей российского правопорядка.
При этом представляет интерес наблюдаемое изменение наименования обозначенного закона в ходе его рассмотрения и принятия: понятие «краудфандинг» в наименовании принятого федерального закона, а также в его содержании уже отсутствует. Скорее всего, данное изменение связано со слишком широким определением понятия «краудфандинг»: это не только способ привлечения инвестиций в предпринимательские проекты за соответствующее финансовое вознаграждение, но и одна из форм финансирования различного рода социальных, благотворительных или даже медицинский проектов, вознаграждения за которые либо полностью отсутствуют, либо носят нефинансовый и нематериальных характер. Законодатель решил ограничиться регулированием только тех способов, которые направленны исключительно на финансирование бизнес-проектов с последующим финансовым вознаграждением.
Так, Федеральным законом № 259-ФЗ «О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ» было первоначально определено 3 способа осуществления инвестирования с использованием инвестиционных платформ: путем предоставления займов, посредством приобретения эмиссионных ценных бумаг, размещаемых с использованием инвестиционной платформы, и путем приобретения утилитарных цифровых прав. Кроме того, Федеральным законом от 31.07.2020 № 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах», Закон «О ЦФА) был добавлен еще один способ альтернативного инвестирования с использованием инвестиционных платформ – путем приобретения цифровых финансовых активов.
Вступивший в силу в первом квартале 2020 года Федеральный закон № 259-ФЗ «О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ», а также принятый в том же году Федеральный закон № 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах», стали важной вехой развития правового регулирования инвестиционного рынка в России, нормативно закрепив новый, стремительно развивающийся механизм привлечения финансовых ресурсов.
Так, уже в 2020 году по данным Центрального Банка Российской Федерации (далее – ЦБ РФ, Банк России) объем привлеченных денежных средств посредством краудфандинга составил 7 миллиардов рублей, а уже в 2021 году объем привлеченных денежных средств увеличился почти в два раза – до 13,8 миллиардов рублей. В 2020 году в связи с нестабильной экономической обстановкой рынок краудфинансирования в стоимостном выражении существенно сократился – на 42 процента по сравнению с 4 кварталом 2021 года. Однако несмотря на все трудности, с которыми столкнулся рынок альтернативного финансирования, в России краудфандинг остается одним из актуальных способов привлечения инвестиций, развитие которого не прекращается.
В частности, по мнению Банка России, в текущих условиях уменьшения доли рынка капитала и возможностей инвестирования краудфандинг как для инвесторов, так и для заемщиков является перспективным направлением получения и предоставления финансовых ресурсом для разных бизнес-проектов.
Объект настоящего исследования – совокупность общественных отношений, возникающих в сфере применения альтернативных способов привлечения инвестиций посредством использования инвестиционных платформ.
Предмет настоящего исследования – нормы права, регламентирующие деятельность по привлечению инвестиций посредством использования инвестиционных платформ.
Цель настоящего исследования – анализ особенностей регулирования альтернативных способов привлечения инвестиций с помощью инвестиционных платформ.
Задачи настоящего исследования:
- исследование моделей альтернативных способов инвестирования с помощью инвестиционных платформ и методов их регулирования в российском праве;
- исследование мер, направленных на защиту инвесторов на инвестиционных платформах;
- изучение основных тенденций правоприменительной практики в сфере регулирования деятельности по привлечению инвестиций через инвестиционные платформы.
При подготовке настоящего исследования были использованы методы сравнения, анализа, изучения отечественного и международного опыта регулирования института краудфандинга, анализ и изучение научной литературы, а также анализ российской правоприменительной практики по спорам, возникающим из отношений, связанных с привлечением инвестиций с помощью инвестиционных платформ.
Поиски новых финансовых каналов и механизмов финансирования вне устоявшейся финансовой системы привели к образованию целого пласта различных инструментов альтернативного финансирования, среди которых можно выделить краудфинансирования или краудфандинг – способ коллективного финансирования с помощью специальных интернет-площадок.
Альтернативные способы привлечения инвестиций известны во многих развитых правопорядках уже относительно давно, например, история краудфинансирования зарубежом насчитывает почти 20 лет, в России развитие подобных институтов совпало с бурным развитием криптовалют в 2017-2018 годах. Появление множества краудфандинговых площадок, предлагающих населению принять участие в финансировании различных проектов, а также относительно большое количество случаев привлечения инвестиций через первичное размещение монет (Initialcoinoffering,ICO), то есть через продажу инвесторам фиксированного количества токенов(криптовалюты), вынудило государство принять меры по регулированию быстрорастущих способов привлечения финансирования.
В Государственную Думу Российской Федерации 20 марта 2018 годабыл внесен проект федерального закона «Об альтернативных способах привлечения инвестиций (краудфандинге)», который впоследствии стал Федеральным законом от 02.08.2019 № 259-ФЗ «О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 259-ФЗ «О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ», Закон «Об инвестиционных платформах», Закон № 259-ФЗ), который вступил в силу с 1 января 2020 года.
Обозначенный законопроект, который, по словам авторов, «следует в русле подходов к регулированию краудфандинга, выработанных опытом развитых правопорядков», а в дальнейшем Закон № 259-ФЗ оформил правовую базу для привлечения финансирования с помощью специализированных информационных систем в сети Интернет, используемых для заключения договоров с помощью информационных технологий и технических средств – инвестиционных платформ. Законодатель прямо отмечал, что в процессе подготовки законопроекта учитывал опыт других стран, например, США, Италии или Германии, однако при этом Закон № 259-ФЗ стал не продуктом бездумного копирования иностранных нормативно-правовых актов, а, скорее, результатом обобщения подходов иностранных юрисдикций с учетом особенностей российского правопорядка.
При этом представляет интерес наблюдаемое изменение наименования обозначенного закона в ходе его рассмотрения и принятия: понятие «краудфандинг» в наименовании принятого федерального закона, а также в его содержании уже отсутствует. Скорее всего, данное изменение связано со слишком широким определением понятия «краудфандинг»: это не только способ привлечения инвестиций в предпринимательские проекты за соответствующее финансовое вознаграждение, но и одна из форм финансирования различного рода социальных, благотворительных или даже медицинский проектов, вознаграждения за которые либо полностью отсутствуют, либо носят нефинансовый и нематериальных характер. Законодатель решил ограничиться регулированием только тех способов, которые направленны исключительно на финансирование бизнес-проектов с последующим финансовым вознаграждением.
Так, Федеральным законом № 259-ФЗ «О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ» было первоначально определено 3 способа осуществления инвестирования с использованием инвестиционных платформ: путем предоставления займов, посредством приобретения эмиссионных ценных бумаг, размещаемых с использованием инвестиционной платформы, и путем приобретения утилитарных цифровых прав. Кроме того, Федеральным законом от 31.07.2020 № 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах», Закон «О ЦФА) был добавлен еще один способ альтернативного инвестирования с использованием инвестиционных платформ – путем приобретения цифровых финансовых активов.
Вступивший в силу в первом квартале 2020 года Федеральный закон № 259-ФЗ «О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ», а также принятый в том же году Федеральный закон № 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах», стали важной вехой развития правового регулирования инвестиционного рынка в России, нормативно закрепив новый, стремительно развивающийся механизм привлечения финансовых ресурсов.
Так, уже в 2020 году по данным Центрального Банка Российской Федерации (далее – ЦБ РФ, Банк России) объем привлеченных денежных средств посредством краудфандинга составил 7 миллиардов рублей, а уже в 2021 году объем привлеченных денежных средств увеличился почти в два раза – до 13,8 миллиардов рублей. В 2020 году в связи с нестабильной экономической обстановкой рынок краудфинансирования в стоимостном выражении существенно сократился – на 42 процента по сравнению с 4 кварталом 2021 года. Однако несмотря на все трудности, с которыми столкнулся рынок альтернативного финансирования, в России краудфандинг остается одним из актуальных способов привлечения инвестиций, развитие которого не прекращается.
В частности, по мнению Банка России, в текущих условиях уменьшения доли рынка капитала и возможностей инвестирования краудфандинг как для инвесторов, так и для заемщиков является перспективным направлением получения и предоставления финансовых ресурсом для разных бизнес-проектов.
Объект настоящего исследования – совокупность общественных отношений, возникающих в сфере применения альтернативных способов привлечения инвестиций посредством использования инвестиционных платформ.
Предмет настоящего исследования – нормы права, регламентирующие деятельность по привлечению инвестиций посредством использования инвестиционных платформ.
Цель настоящего исследования – анализ особенностей регулирования альтернативных способов привлечения инвестиций с помощью инвестиционных платформ.
Задачи настоящего исследования:
- исследование моделей альтернативных способов инвестирования с помощью инвестиционных платформ и методов их регулирования в российском праве;
- исследование мер, направленных на защиту инвесторов на инвестиционных платформах;
- изучение основных тенденций правоприменительной практики в сфере регулирования деятельности по привлечению инвестиций через инвестиционные платформы.
При подготовке настоящего исследования были использованы методы сравнения, анализа, изучения отечественного и международного опыта регулирования института краудфандинга, анализ и изучение научной литературы, а также анализ российской правоприменительной практики по спорам, возникающим из отношений, связанных с привлечением инвестиций с помощью инвестиционных платформ.
По итогам проведенного исследования необходимо сделать выводы и ответить на ключевые вопросы, поставленные для исследования в рамках настоящей выпускной квалификационной работы. Был проведен комплексный анализ особенностей инвестирования с помощью инвестиционных платформ в Российской Федерации как с практической, так и теоретической стороны.
Действия законодателя по созданию отдельного законодательного регулирования отношений в сфере инвестиционного краудфинансирования безусловно положительно сказались на развитии всего финансового рынка страны. Закон «Об инвестиционных платформах» хоть и не без недостатков, обеспечивает эффективное взаимодействие всех участников отношений, возникающих на инвестиционных платформах, но все-таки открыл для малого и среднего бизнеса новые каналы получения инвестирования, а также обеспечил инвесторам определенный уровень защиты их интересов.
В рамках исследования были сделаны следующие выводы:
1. Российский подход к регулированию краудфандинга разработан с учетом опыта зарубежных юрисдикций и доктрины в целом. Так, Закон № 259-ФЗ аналогично нормативно-правовым актам США или Италии предоставляет возможность операторам инвестиционных платформ осуществлять иную деятельность, прямо разрешенную законодателем, например, деятельность брокера или регистратора. Кроме того, законодатель установил в Законе № 259-ФЗ дополнительные требования к капиталу операторов инвестиционных платформ, ограничения на размер привлеченных через инвестиционную платформу денежных средств и на сумму инвестиций одного инвестора, что также отсылает к опыту иностранных юрисдикций.
2. Российская модель регулирования краудфандинга основана в первую очередь на регулировании только инвестиционных моделей краудфандинга, тем самым полностью проигнорированы безвозмездные виды краудфинансирования. При этом из 4 доступных способов инвестирования через инвестиционные платформы, востребованными и актуальными в настоящее время являются лишь различные вариации первых упомянутых в Законе «Об инвестиционных платформах» способов – путем предоставления займов и приобретения ценных бумаг. Необходимо принятие мер по популяризации оставшихся способов инвестирования среди инвесторов, а также дополнительные меры поддержки операторов инвестиционных платформ, предлагающих инвесторам возможность приобретения утилитарных цифровых прав и финансовых активов.
3. Защита инвесторов на инвестиционных платформах в первую очередь выражена в установлении различных ограничительных механизмов в процессе инвестирования. Среди таких механизмом можно выделить обязательные требования к инвестиционным предложениям, размещенным на инвестиционных платформах, требования к операторам инвестиционных платформ и правилам осуществления инвестиционной деятельности на таких платформах, ограничения на максимальный размер денежных средств, которые инвестор, не являющийся квалифицированным или индивидуальным предпринимателем, может инвестировать на инвестиционных платформах в течение одного года, а также период «охлаждения», в течение которого инвестор вправе отозвать инвестированные средства.
В то же время представляется необходимым дополнительное совершенствование мер, направленных на защиту инвесторов, в том числе путем формирования критериев оценки и сравнения онлайн-платформ, а также единых профессиональных стандартов данной области или механизмов защиты прав инвесторов виде страхования ответственности операторов инвестиционных платформ.
4. Судебная практика с участием инвестиционных платформ не очень разнообразна: подавляющее большинство судебных споров связаны с требованиями о взыскании основного долга по договору займа и процентов за пользование суммой такого займа. Суды, разрешая подобные споры, обращаются к положениям гражданского законодательства, в частности к главе 42 ГК РФ.
5. Регулятором, наделенным контрольно-надзорными полномочиями, в рамках исследуемых отношений являются Центральный Банк Российской Федерации. Полномочия Банка России в части регулирования и надзора за деятельностью по организации привлечения инвестиций определены в ст. 16 Закона «Об инвестиционных платформах», список таких полномочий дольно обширен, он включает в себя полномочия по ведению соответствующего реестра операторов инвестиционных платформ, без включения в которой операторы не имеют права осуществлять деятельность по организации привлечения инвестиций, полномочия по проверке деятельности операторов инвестиционных платформ, принятия нормативно-правовых актов, дополнительно регулирующих отношения в сфере привлечения инвестиций через инвестиционные платформы, и некоторые иные полномочия.
В связи с такой существенной нагрузкой на регулятор представляется с точки зрения повышения эффективности регулирования обозначенной отрасли передача части полномочий, например, создание внутренних стандартов, применение мер в отношении участников в случае нарушений, проведение проверок, саморегулируемым организациям, что позволило бы повысить общий уровень эффективности регулирования данной области вместе с тем снизив нагрузку на Банк России.
Подводя итог всему исследованию, можно резюмировать огромный потенциал и перспективы краудфинансирования в России, во многом благодаря тому, что данный институт определенно способствует развитию всей финансовой системы в стране, однако, безусловно, сам институт нуждается в серьезном и тщательном устранении всех недостатков и проблем.
Действия законодателя по созданию отдельного законодательного регулирования отношений в сфере инвестиционного краудфинансирования безусловно положительно сказались на развитии всего финансового рынка страны. Закон «Об инвестиционных платформах» хоть и не без недостатков, обеспечивает эффективное взаимодействие всех участников отношений, возникающих на инвестиционных платформах, но все-таки открыл для малого и среднего бизнеса новые каналы получения инвестирования, а также обеспечил инвесторам определенный уровень защиты их интересов.
В рамках исследования были сделаны следующие выводы:
1. Российский подход к регулированию краудфандинга разработан с учетом опыта зарубежных юрисдикций и доктрины в целом. Так, Закон № 259-ФЗ аналогично нормативно-правовым актам США или Италии предоставляет возможность операторам инвестиционных платформ осуществлять иную деятельность, прямо разрешенную законодателем, например, деятельность брокера или регистратора. Кроме того, законодатель установил в Законе № 259-ФЗ дополнительные требования к капиталу операторов инвестиционных платформ, ограничения на размер привлеченных через инвестиционную платформу денежных средств и на сумму инвестиций одного инвестора, что также отсылает к опыту иностранных юрисдикций.
2. Российская модель регулирования краудфандинга основана в первую очередь на регулировании только инвестиционных моделей краудфандинга, тем самым полностью проигнорированы безвозмездные виды краудфинансирования. При этом из 4 доступных способов инвестирования через инвестиционные платформы, востребованными и актуальными в настоящее время являются лишь различные вариации первых упомянутых в Законе «Об инвестиционных платформах» способов – путем предоставления займов и приобретения ценных бумаг. Необходимо принятие мер по популяризации оставшихся способов инвестирования среди инвесторов, а также дополнительные меры поддержки операторов инвестиционных платформ, предлагающих инвесторам возможность приобретения утилитарных цифровых прав и финансовых активов.
3. Защита инвесторов на инвестиционных платформах в первую очередь выражена в установлении различных ограничительных механизмов в процессе инвестирования. Среди таких механизмом можно выделить обязательные требования к инвестиционным предложениям, размещенным на инвестиционных платформах, требования к операторам инвестиционных платформ и правилам осуществления инвестиционной деятельности на таких платформах, ограничения на максимальный размер денежных средств, которые инвестор, не являющийся квалифицированным или индивидуальным предпринимателем, может инвестировать на инвестиционных платформах в течение одного года, а также период «охлаждения», в течение которого инвестор вправе отозвать инвестированные средства.
В то же время представляется необходимым дополнительное совершенствование мер, направленных на защиту инвесторов, в том числе путем формирования критериев оценки и сравнения онлайн-платформ, а также единых профессиональных стандартов данной области или механизмов защиты прав инвесторов виде страхования ответственности операторов инвестиционных платформ.
4. Судебная практика с участием инвестиционных платформ не очень разнообразна: подавляющее большинство судебных споров связаны с требованиями о взыскании основного долга по договору займа и процентов за пользование суммой такого займа. Суды, разрешая подобные споры, обращаются к положениям гражданского законодательства, в частности к главе 42 ГК РФ.
5. Регулятором, наделенным контрольно-надзорными полномочиями, в рамках исследуемых отношений являются Центральный Банк Российской Федерации. Полномочия Банка России в части регулирования и надзора за деятельностью по организации привлечения инвестиций определены в ст. 16 Закона «Об инвестиционных платформах», список таких полномочий дольно обширен, он включает в себя полномочия по ведению соответствующего реестра операторов инвестиционных платформ, без включения в которой операторы не имеют права осуществлять деятельность по организации привлечения инвестиций, полномочия по проверке деятельности операторов инвестиционных платформ, принятия нормативно-правовых актов, дополнительно регулирующих отношения в сфере привлечения инвестиций через инвестиционные платформы, и некоторые иные полномочия.
В связи с такой существенной нагрузкой на регулятор представляется с точки зрения повышения эффективности регулирования обозначенной отрасли передача части полномочий, например, создание внутренних стандартов, применение мер в отношении участников в случае нарушений, проведение проверок, саморегулируемым организациям, что позволило бы повысить общий уровень эффективности регулирования данной области вместе с тем снизив нагрузку на Банк России.
Подводя итог всему исследованию, можно резюмировать огромный потенциал и перспективы краудфинансирования в России, во многом благодаря тому, что данный институт определенно способствует развитию всей финансовой системы в стране, однако, безусловно, сам институт нуждается в серьезном и тщательном устранении всех недостатков и проблем.
Подобные работы
- Правовое регулирование сделок взаимного кредитования в Российской
Федерации и зарубежных странах
Диссертация , юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2021 - Правовой режим наибольшего благоприятствования для инвестора в рамках бюджетной и налоговой политики в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2022 - Проблемы правоприменения при рекламе финансовых услуг и финансовой деятельности
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4885 р. Год сдачи: 2021 - Правовое регулирование цифровых финансовых активов и цифрового рубля (Ленинградский Государственный Университет Имени А.С. Пушкина)
Дипломные работы, ВКР, финансовое право. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024 - УПРАВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬЮ РЕГИОНОВ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2016 - Ипотечное жилищное кредитование с государственной поддержкой в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2023 - Основные понятия инвестиционной привлекательности региона (Брянский государственный технический университет)
Рефераты, региональная экономика. Язык работы: Русский. Цена: 200 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ ПО
ПРОГНОЗИРОВАНИЮ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА В
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Магистерская диссертация, инвестиции. Язык работы: Русский. Цена: 5730 р. Год сдачи: 2018 - Анализ и оценка эффективности инвестиционно-строительного проекта в условиях риска и неопределённости (Санкт-Петербургский Государственный Архитектурно-Строительный Университет)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024



