Анализ реакции рынка на феномен занятого СЕО
|
Введение 4
Глава 1. Занятость членов совета директоров и СЕО 8
1.2 Понятие занятости и интерлокинга 8
1.1 Объяснение роли занятости и интерлокинга с точки зрения социального капитала 13
1.3 Обзор теоретических исследований занятости и интерлокинга 17
Выводы по первой главе 21
Глава 2. Результативность деятельности компании 23
2.1. Показатели результативности и эффективности деятельности компании 23
2.2. Обзор эмпирических исследований взаимосвязи занятости, интерлокинга CEO и результативности компаний 30
2.3. Формулировка гипотез исследования 34
Выводы по второй главе 35
Глава 3. Исследование взаимосвязи занятости СЕО и рыночной стоимости компании 36
3.1. Методология исследования 36
3.2. Формирование выборки и описательная статистика переменных 38
3.3. Эконометрический анализ 41
3.4. Выводы по работе 46
Заключение 48
Список использованных источников 50
Приложения 55
Глава 1. Занятость членов совета директоров и СЕО 8
1.2 Понятие занятости и интерлокинга 8
1.1 Объяснение роли занятости и интерлокинга с точки зрения социального капитала 13
1.3 Обзор теоретических исследований занятости и интерлокинга 17
Выводы по первой главе 21
Глава 2. Результативность деятельности компании 23
2.1. Показатели результативности и эффективности деятельности компании 23
2.2. Обзор эмпирических исследований взаимосвязи занятости, интерлокинга CEO и результативности компаний 30
2.3. Формулировка гипотез исследования 34
Выводы по второй главе 35
Глава 3. Исследование взаимосвязи занятости СЕО и рыночной стоимости компании 36
3.1. Методология исследования 36
3.2. Формирование выборки и описательная статистика переменных 38
3.3. Эконометрический анализ 41
3.4. Выводы по работе 46
Заключение 48
Список использованных источников 50
Приложения 55
В обстановке экономической неопределенности необходимо прогнозировать будущее, предвидя возможные изменения условий деятельности с помощью корпоративного управления, опережающего планирования и контроля. Современному корпоративному управлению публичными компаниями посвящено достаточное количество исследований современных экспертов в области корпоративного управления. Однако, одним из малоисследованных аспектов является взаимосвязь занятости СЕО и рыночной стоимости российских публичных компаний. В тоже время существуют отдельные исследования, результаты которых доказывали, что слишком высокая занятость и занятие большого числа дополнительных позиций негативно взаимосвязаны с результативностью деятельности компаний на развитых рынках. На развивающихся рынках, наоборот, многие исследования обнаруживают положительную взаимосвязь между занятостью и результативностью. Подобные различия можно объяснить национальными и институциональными особенностями, различиями в подходах к ведению бизнеса в разных странах. В Российской Федерации конкретных ограничений на число занимаемых позиций нет, также не проводились эмпирические исследования взаимосвязи занятости директоров и результативности публичных компаний
В каждой отрасли крупного бизнеса существует своя специфика менеджмента, поэтому в зависимости от сферы деятельности современные СЕО совершенно по-разному строят бизнес: индивидуальный подход предпочтителен всегда и в любой отрасли. У каждого СЕО свои представления о методах корпоративного управления, векторах развития, свои ценности, своя степень ответственности. Помимо того, современный СЕО является работником, выполняющим свою трудовую функцию, он, прежде всего, личность – многогранная, со своими особенностями и приоритетами. Далеко не всегда работа является только источником дохода для современного СЕО, это, прежде всего, возможность проявить себя, самореализоваться, привнести что-то новое, что-то улучшить в управляемой компании. Современный подход к структуре управления, тайм-менеджменту, формированию организационного подчинения и взаимодействия значительно отличается от традиционных представлений о процессе управления, когда преобладал жесткий контроль сверху, делался упор на разделение труда и специализацию, современная действительность требует все новых методов управления, вовлечения персонал в управления, сплочение команд и т.д.
Вопросы занятости СЕО рассматриваются в их взаимосвязи с результативностью компаний, т.к. в бизнесе профессионализм определяет эффективность, а эффективность является основным современным приоритетом публичных компаний. Опыт исследований говорит о том, что акционеры редко полностью передают бразды правления наемному менеджеру, а даже если и согласны не вмешиваться в операционную деятельность, то все равно уделяют стратегии пристальное внимание. Безусловно, при найме CEO, обычно ориентируются не исключительно на профессиональные качества кандидата, но и учитывают его современные возможности, одной из которых является занятость.
Для любого бизнеса, для любой публичной компании СЕО - это ключевой сотрудник и актив компании. Компания вознаграждает СЕО за его знания, компетенции, за умение брать на себя ответственность и обеспечивать операционную эффективность публичной компании. Дипломатичность, ясная коммуникация и стремление достигнуть наиболее выгодной позиции для своей компании будут лучшими векторами СЕО.
Актуальность темы исследования определяется:
• Слабой изученностью темы и необходимостью систематизации научных знаний в данной области;
• Возможностью решения практической задачи в области корпоративного управления публичными компаниями, которая до сих пор решалась не всегда эффективно;
• Тенденций усиления занятости СЕО в процессе развития публичных компаний, которые требуют осмысления с точки зрения человеческого потенциала и личных качеств;
• Необходимостью сформулировать еще одну адекватную точку зрения по вопросу корпоративного управления публичными компаниями современными СЕО;
Целью работы является выявление взаимосвязи между рыночной стоимостью компаний и занятостью СЕО.
Кроме того, целью исследования понятия «занятости СЕО» является необходимость получить дополнительную информацию при проведении научного исследования, выявить критерии и показатели для адекватной оценки исследуемого понятия.
Для достижения поставленной цели в работе были сформулированы следующие задачи:
• проанализировать понятие результативности компаний и подходы к ее измерению;
• на основе обзора имеющихся современных зарубежных и российских исследований систематизировать существующие подходы к измерению занятости СЕО;
• исследования: социальный капитал совета директоров, интерлокинг CEO; занятость СЕО, показатели результативности деятельности компании, рыночная стоимость компании;
• провести эмпирическое исследование, направленное на установление взаимосвязи между занятостью CEO и рыночной стоимостью российских публичных компании;
• проанализировать результаты эмпирического исследования, сделать выводы, дать практические рекомендации.
Объектом исследования являются российские публичные компании.
Предметом исследования является взаимосвязь между занятостью СЕО и рыночной стоимостью компании.
Структура работы повторяет логику выдвинутых задач и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Первая глава раскрывает понятие социального капитала, определяет его значимость для задач менеджмента и корпоративного управления. В первой главе дается разграничение понятиям занятости и интерлокинга. Занятость объясняется и раскрывается с точки зрения ресурсной теории и с точки зрения социального капитала. В главе представлен обзор работ, в которых используются разные подходы к оценке занятости и интерлокинга членов совета директоров и СЕО. Отдельный параграф главы посвящен обзору исследований взаимосвязи занятости и результатов деятельности компании.
Вторая глава содержит описание подходов к оценке результатов деятельности компании. Показатели результативности компании разделены на две группы: финансовые показатели, основанные на бухгалтерской отчетности и рыночные показатели, дающие оценку ценности компании. В ней дается обоснование выбора коэффициента QТобина и рыночной капитализации, показателей оценки результатов деятельности компании в данном исследовании. Отдельный параграф второй главы посвящен анализу исследований взаимосвязи занятости CEO и результативности компании, которая оценивается с помощью показателей обеих групп. На основании представленного обзора выдвигаются гипотезы данного исследования.
В третьей главе представляются результаты проведенного эмпирического исследования. Обосновывается методология исследования. Проводится регрессионный анализ, на основании которого делаются выводы и даются практические рекомендации.
Сформированная выборка состоит из 64 российских публичных компаний с лучшими практиками корпоративного управления.
Данные для исследования были собраны с использованием:
• базы данных СКРИН и СПАРК;
• официальные сайты компаний;
Также для выполнения работы были использованы российские и зарубежные статьи в периодических журналах, федеральные законы Российской Федерации, монографии по корпоративному управлению, интернет-источники. Статистический анализ был проведен с использованием пакета Stata.
Исследование обладает объективной научной новизной. Научная новизна исследования заключается в выявлении новых подходов и взглядов на оценку понятия «занятость CEO» и его взаимосвязи с результативностью.
Практическая значимость исследования заключается в проведении дальнейших научных исследований ив создании теоретической основы для разработки новых подходов к исследуемой проблеме. Данное исследование может быть основой для систематизации различных точек зрения и формирования собственной позиции по исследуемому вопросу, а также выработки предложений для уставов публичных компаний с целью формирования структуры совета директоров и назначения СЕО таким образом, чтобы она соответствовала стратегическим целям компании по формированию рыночной оценки ее деятельности.
В каждой отрасли крупного бизнеса существует своя специфика менеджмента, поэтому в зависимости от сферы деятельности современные СЕО совершенно по-разному строят бизнес: индивидуальный подход предпочтителен всегда и в любой отрасли. У каждого СЕО свои представления о методах корпоративного управления, векторах развития, свои ценности, своя степень ответственности. Помимо того, современный СЕО является работником, выполняющим свою трудовую функцию, он, прежде всего, личность – многогранная, со своими особенностями и приоритетами. Далеко не всегда работа является только источником дохода для современного СЕО, это, прежде всего, возможность проявить себя, самореализоваться, привнести что-то новое, что-то улучшить в управляемой компании. Современный подход к структуре управления, тайм-менеджменту, формированию организационного подчинения и взаимодействия значительно отличается от традиционных представлений о процессе управления, когда преобладал жесткий контроль сверху, делался упор на разделение труда и специализацию, современная действительность требует все новых методов управления, вовлечения персонал в управления, сплочение команд и т.д.
Вопросы занятости СЕО рассматриваются в их взаимосвязи с результативностью компаний, т.к. в бизнесе профессионализм определяет эффективность, а эффективность является основным современным приоритетом публичных компаний. Опыт исследований говорит о том, что акционеры редко полностью передают бразды правления наемному менеджеру, а даже если и согласны не вмешиваться в операционную деятельность, то все равно уделяют стратегии пристальное внимание. Безусловно, при найме CEO, обычно ориентируются не исключительно на профессиональные качества кандидата, но и учитывают его современные возможности, одной из которых является занятость.
Для любого бизнеса, для любой публичной компании СЕО - это ключевой сотрудник и актив компании. Компания вознаграждает СЕО за его знания, компетенции, за умение брать на себя ответственность и обеспечивать операционную эффективность публичной компании. Дипломатичность, ясная коммуникация и стремление достигнуть наиболее выгодной позиции для своей компании будут лучшими векторами СЕО.
Актуальность темы исследования определяется:
• Слабой изученностью темы и необходимостью систематизации научных знаний в данной области;
• Возможностью решения практической задачи в области корпоративного управления публичными компаниями, которая до сих пор решалась не всегда эффективно;
• Тенденций усиления занятости СЕО в процессе развития публичных компаний, которые требуют осмысления с точки зрения человеческого потенциала и личных качеств;
• Необходимостью сформулировать еще одну адекватную точку зрения по вопросу корпоративного управления публичными компаниями современными СЕО;
Целью работы является выявление взаимосвязи между рыночной стоимостью компаний и занятостью СЕО.
Кроме того, целью исследования понятия «занятости СЕО» является необходимость получить дополнительную информацию при проведении научного исследования, выявить критерии и показатели для адекватной оценки исследуемого понятия.
Для достижения поставленной цели в работе были сформулированы следующие задачи:
• проанализировать понятие результативности компаний и подходы к ее измерению;
• на основе обзора имеющихся современных зарубежных и российских исследований систематизировать существующие подходы к измерению занятости СЕО;
• исследования: социальный капитал совета директоров, интерлокинг CEO; занятость СЕО, показатели результативности деятельности компании, рыночная стоимость компании;
• провести эмпирическое исследование, направленное на установление взаимосвязи между занятостью CEO и рыночной стоимостью российских публичных компании;
• проанализировать результаты эмпирического исследования, сделать выводы, дать практические рекомендации.
Объектом исследования являются российские публичные компании.
Предметом исследования является взаимосвязь между занятостью СЕО и рыночной стоимостью компании.
Структура работы повторяет логику выдвинутых задач и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Первая глава раскрывает понятие социального капитала, определяет его значимость для задач менеджмента и корпоративного управления. В первой главе дается разграничение понятиям занятости и интерлокинга. Занятость объясняется и раскрывается с точки зрения ресурсной теории и с точки зрения социального капитала. В главе представлен обзор работ, в которых используются разные подходы к оценке занятости и интерлокинга членов совета директоров и СЕО. Отдельный параграф главы посвящен обзору исследований взаимосвязи занятости и результатов деятельности компании.
Вторая глава содержит описание подходов к оценке результатов деятельности компании. Показатели результативности компании разделены на две группы: финансовые показатели, основанные на бухгалтерской отчетности и рыночные показатели, дающие оценку ценности компании. В ней дается обоснование выбора коэффициента QТобина и рыночной капитализации, показателей оценки результатов деятельности компании в данном исследовании. Отдельный параграф второй главы посвящен анализу исследований взаимосвязи занятости CEO и результативности компании, которая оценивается с помощью показателей обеих групп. На основании представленного обзора выдвигаются гипотезы данного исследования.
В третьей главе представляются результаты проведенного эмпирического исследования. Обосновывается методология исследования. Проводится регрессионный анализ, на основании которого делаются выводы и даются практические рекомендации.
Сформированная выборка состоит из 64 российских публичных компаний с лучшими практиками корпоративного управления.
Данные для исследования были собраны с использованием:
• базы данных СКРИН и СПАРК;
• официальные сайты компаний;
Также для выполнения работы были использованы российские и зарубежные статьи в периодических журналах, федеральные законы Российской Федерации, монографии по корпоративному управлению, интернет-источники. Статистический анализ был проведен с использованием пакета Stata.
Исследование обладает объективной научной новизной. Научная новизна исследования заключается в выявлении новых подходов и взглядов на оценку понятия «занятость CEO» и его взаимосвязи с результативностью.
Практическая значимость исследования заключается в проведении дальнейших научных исследований ив создании теоретической основы для разработки новых подходов к исследуемой проблеме. Данное исследование может быть основой для систематизации различных точек зрения и формирования собственной позиции по исследуемому вопросу, а также выработки предложений для уставов публичных компаний с целью формирования структуры совета директоров и назначения СЕО таким образом, чтобы она соответствовала стратегическим целям компании по формированию рыночной оценки ее деятельности.
В выпускной квалификационной работе была предпринята попытка ответить на вопрос: «Cуществует ли взаимосвязь между занятостью СЕО и рыночной стоимостью компании?». Для того, чтобы ответить на основной исследовательский вопрос был проведен обзор имеющихся российских и зарубежных современных исследований по данной теме, сформулированы гипотезы, проведено эмпирическое исследование и сделаны соответствующие выводы.
Первая глава работы была посвящена рассмотрению подходов к понятию занятости и интерлокинга. В рамках данной работы понятие интерлокинга, как частного случая занятости рассматривалось с точки зрения социального капитала, т.е. предполагалось, что межфирменные связи обеспечиваются связями конкретных лиц, которые и обеспечивают доступ к ресурсам, легитимируют компанию своей личной репутацией. Были представлен обзор исследований на развитых и развивающихся рынках, посвященных изучению взаимосвязи занятости, интерлокинга и результативности деятельности компании.
Во второй главе раскрыто понятие результативности деятельности и рассмотрены подходы к ее измерению с точки зрения бухгалтерских показателей и с точки зрения оценки ценности компании рынком. Во второй главе был сделан выбор двух показателей для проведения эконометрического исследования: коэффициента Тобина и рыночной капитализации. Были указаны достоинства и недостатки этих двух показателей. На основании обзора существующих исследований в конце второй главы была выдвинута гипотеза о наличии нелинейной взаимосвязи между занятостью СЕО и рыночной стоимостью компании.
В третьей главе проводилось эмпирическое исследование на выборке из 64 российских публичных компаний с лучшими практиками корпоративного управления за период 2007-2010 гг. В качестве показателей занятости СЕО, вслед за большинством исследователей, были выбраны два показателя: число позиций, занимаемых СЕО в советах директоров других компаний на текущий момент (на 2010 г.) и общее число позиций, занимаемых СЕО в советах директоров других компаний за все время. В качестве показателей рыночной стоимости использовался коэффициент Тобина и рыночная капитализация.
В ходе исследования была установлена обратная линейная взаимосвязь между занятостью СЕО и результативностью деятельности компании, выраженной как рыночная капитализация. Также была установлена нелинейная взаимосвязь между занятостью СЕО и результативностью деятельности компании, выраженной как коэффициент Тобина.
Согласно полученным результатам, можно сделать вывод о том, что заинтересованным лицам и тем, кто составляет положения об организации корпоративного управления в компании стоит задуматься о таком феномене как занятость СЕО. Наличие социальных связей с членами советов директоров других компаний сказывается положительно на ценности компании с точки зрения рынка до определенного момента, соответственно, нельзя пренебрегать таким корпоративным инструментом для создания ценности, который позволяет достичь желаемых рыночных показателей. С другой стороны, стоит ограничить возможности СЕО участвовать в советах директоров других компаний не только с точки зрения достаточности времени для текущего управления, но и для недопущения внешних негативных эффектов, таких как снижение рыночной стоимости компании.
Первая глава работы была посвящена рассмотрению подходов к понятию занятости и интерлокинга. В рамках данной работы понятие интерлокинга, как частного случая занятости рассматривалось с точки зрения социального капитала, т.е. предполагалось, что межфирменные связи обеспечиваются связями конкретных лиц, которые и обеспечивают доступ к ресурсам, легитимируют компанию своей личной репутацией. Были представлен обзор исследований на развитых и развивающихся рынках, посвященных изучению взаимосвязи занятости, интерлокинга и результативности деятельности компании.
Во второй главе раскрыто понятие результативности деятельности и рассмотрены подходы к ее измерению с точки зрения бухгалтерских показателей и с точки зрения оценки ценности компании рынком. Во второй главе был сделан выбор двух показателей для проведения эконометрического исследования: коэффициента Тобина и рыночной капитализации. Были указаны достоинства и недостатки этих двух показателей. На основании обзора существующих исследований в конце второй главы была выдвинута гипотеза о наличии нелинейной взаимосвязи между занятостью СЕО и рыночной стоимостью компании.
В третьей главе проводилось эмпирическое исследование на выборке из 64 российских публичных компаний с лучшими практиками корпоративного управления за период 2007-2010 гг. В качестве показателей занятости СЕО, вслед за большинством исследователей, были выбраны два показателя: число позиций, занимаемых СЕО в советах директоров других компаний на текущий момент (на 2010 г.) и общее число позиций, занимаемых СЕО в советах директоров других компаний за все время. В качестве показателей рыночной стоимости использовался коэффициент Тобина и рыночная капитализация.
В ходе исследования была установлена обратная линейная взаимосвязь между занятостью СЕО и результативностью деятельности компании, выраженной как рыночная капитализация. Также была установлена нелинейная взаимосвязь между занятостью СЕО и результативностью деятельности компании, выраженной как коэффициент Тобина.
Согласно полученным результатам, можно сделать вывод о том, что заинтересованным лицам и тем, кто составляет положения об организации корпоративного управления в компании стоит задуматься о таком феномене как занятость СЕО. Наличие социальных связей с членами советов директоров других компаний сказывается положительно на ценности компании с точки зрения рынка до определенного момента, соответственно, нельзя пренебрегать таким корпоративным инструментом для создания ценности, который позволяет достичь желаемых рыночных показателей. С другой стороны, стоит ограничить возможности СЕО участвовать в советах директоров других компаний не только с точки зрения достаточности времени для текущего управления, но и для недопущения внешних негативных эффектов, таких как снижение рыночной стоимости компании.
Подобные работы
- РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАК
СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Дипломные работы, ВКР, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 4775 р. Год сдачи: 2016 - Лексические средства в современном русском политическом дискурсе в аспекте межкультурной эквивалентности (на фоне японского языка)
Магистерская диссертация, русский язык. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2021 - СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛИЧНОГО БЛОГА КАК РЕКЛАМНОЙ ПЛОЩАДКИ В INSTAGRAM
(АНАЛИЗ ЛУЧШИХ ПРАКТИК)
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2021 - Совершенствование управления малым бизнесом (08.00.05)
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2002 - СОЦИАЛЬНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В МОНГОЛИИ в 20-40-х годах XX века
Диссертации (РГБ), история . Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2002 - Развитие педагогической компетентности учителя в учреждениях дополнительного профессионального образования
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2004 - РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004



