Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование механизма стратегических инвестиционных проектов для социального и экономического развития Санкт-Петербурга

Работа №135790

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы99
Год сдачи2023
Стоимость4250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Стратегические инвестиционные проекты как инструмент социально-экономического развития Санкт-Петербурга 7
1.1 Роль инфраструктуры в социально-экономическом развитии страны 7
1.2 Финансирование инфраструктурных проектов 12
1.3 Выявление основных инструментов реализации инвестиционных проектов в международном опыте 18
1.4 Инструменты реализации инвестиционных проектов в Российской Федерации 21
1.6 Институциональная среда и нормативно-правовая база в сфере стратегических инвестиционных проектов Санкт-Петербурга 29
1.7 Реализация инвестиционных проектов в Санкт-Петербурге 32
Глава 2. Идентификация благоприятных возможностей и угроз института стратегических инвестиционных проектов 36
2.1 Факторы политического сектора 36
2.2 Факторы экономического сектора 40
2.3 Факторы социального сектора 45
2.4 Факторы технологического сектора 47
2.5 Разработка рекомендаций по повышению результативности 54
Глава 3. Оценка потенциала и привлекательности инвестиционных проектов 58
3.1. Методология 58
3.2. Описание данных 62
Разработка рекомендаций 66
Источники информации 68
Нормативно-правовые акты 71
Приложение 1. Понятие инвестиционного проекта 72
Приложение 2. Стратегические инвестиционные проекты Санкт-Петербурга в период 2005–2023 гг. 73
Приложение 3. Отраслевая структура входящих инвестиций в динамике с 2018 по 2022 гг. 92
Приложение 4. Прямые инвестиции в Россию по основным странам (инвесторам) 94
Приложение 5. Сальдо прямых иностранные инвестиции в России из стран-инвесторов, поток которых был всегда положителен в период 2015–2022 гг., млн. долл. 95
Приложение 6. Динамика прямых инвестиций России в зарубежные страны в 2015–2022 ГГ. 96
Приложение 7. Объем накопленных иностранных инвестиций российских предприятий по странам (на конец года), млн. долл. 97
Приложение 8. Динамика доходов федерального бюджета в 2015–2022 гг. 98


Во всем мире эффективность работы сетей общественной инфраструктуры сильно влияет на экономическую жизнеспособность и социальное благополучие стран. На протяжении многих лет государственные учреждения постоянно выделяют большие бюджеты на техническое обслуживание, обновление и реконструкцию, чтобы гарантировать уровень производительности, который соответствует ожиданиям различных заинтересованных сторон инфраструктуры. В последние годы, однако, многие субъекты сталкиваются с бюджетными ограничениями, которые оказывают давление на объем деятельности. В то же время, ожидания в отношении надежности, безопасности и доступности инфраструктурных сетей неуклонно растут. Чтобы справиться с этими двойными вызовами, субъекты ищут новые меры и процессы для более эффективного управления инфраструктурными активами .
Развитие устойчивой и качественной инфраструктуры является важной составляющей экономического роста. Такая инфраструктура менее подвержена климатическим рискам, способствует улучшению жизни людей и является более эффективной и прибыльной с точки зрения возврата инвестиций. В целях развития инвестиционной деятельности и привлечения внебюджетных средств в проекты, направленные на реализацию национальных целей развития Российской Федерации в области зеленого финансирования и устойчивого развития, Правительство Российской Федерации издало постановление от 21 сентября 2021 г. N 1587 «Об утверждении критериев проектов устойчивого (в том числе зеленого) развития в Российской Федерации и требований к системе верификации проектов устойчивого (в том числе зеленого) развития в Российской Федерации».
В сложившихся геополитических условиях вопрос о реализации стратегических инвестиционных проектов становится крайне актуальным, возникает проблема замещения проектов, реализуемых зарубежными инвесторами. Также текущая ситуация порождает ряд проблем с реализацией стратегических инвестиционных проектов, связанных со снижением привлекательности Санкт-Петербургского рынка для иностранных инвесторов, необходимостью продолжения/прекращения текущих проектов.
Актуальность данной темы, подтверждается несколькими факторами. Во-первых, в настоящее время существует серьезный недостаток инфраструктуры для обеспечения населения необходимыми условиями жизни. Большое количество социальных и экологических проблем сказываются на высоком уровне износа существующей инфраструктуры. При этом, по данным Global Infrastructure Hub (GIH) от 2018 г., дефицит инвестиций в инфраструктуру будет увеличиваться, и к 2040 г. будет составлять 2 823 млрд руб. (потребность в инвестициях будет почти в 1,8 раз выше объема инвестиций). Так одним из факторов является потенциальный дефицит государственного бюджета и потребность в привлечении частных инвестиций. Во-вторых, нацеленность органов государственной власти на достижение индикаторов национальных проектов Российской Федерации (Развитие туристической инфраструктуры, строительство школ, строительство объектов культуры…).
Данная работа посвящена анализу результативности механизма стратегических инвестиционных проектов в социально-экономическое развитие Санкт-Петербурга, целью которого является разработка рекомендаций по повышению результативности института стратегических инвестиционных проектов в Санкт-Петербурге.
Задачи
- Анализ международного опыта;
- Оценка текущего состояния проектов, получивших статус Стратегического инвестиционного проекта;
- Идентификация факторов, влияющих на результативность института стратегических инвестиционных проектов в Санкт-Петербурге;
- Разработка комплекса рекомендаций по возможности применения межрегионального опыта для повышения результативности института стратегических инвестиционных проектов в Санкт-Петербурге.
Объект исследования
Система регулирования реализации стратегических инвестиционных проектов в Санкт-Петербурге.
Предмет исследования
Оценка результативности функционирования системы регулирования реализации стратегических инвестиционных проектов в Санкт-Петербурге.
Методология
- Нормативно-правовой анализ
- Эконометрическое моделирование
- Методы стратегического анализа
- Кейс-метод
Методы
- Качественные методы анализа: Проведение опросов и глубинных интервью;
- Количественные методы анализа: Логистическое регрессионное моделирование.
Результаты
Разработка комплекса рекомендаций по повышению результативности института стратегических инвестиционных проектов для органов государственной власти и стратегических инвесторов.
Практическое применение
Повышение результативности института стратегических инвестиционных проектов в Санкт-Петербурге.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. "Introduction to Linear Regression Analysis" by Douglas C. Montgomery, Elizabeth A. Peck, and G. Geoffrey Vining.
2. "Regression Analysis by Example" by Samprit Chatterjee and Ali S. Hadi.
3. "Северсталь" инвестировала $300 млн в проект реконструкции ЛПЦ в Колпино // RosInvest.Com URL: https://rosinvest.com/novosti/318944 (дата обращения: 01.04.2023).
4. "Силовые машины" вложат 6 млрд в строительство завода по производству энергетического оборудования в Металлострое // Фонтанка URL: https://www.fontanka.ru/2009/12/02/055/ (дата обращения: 01.04.2023).
5. Dutkiewicz P.,Sakwa R. Eurasian Integration - The View from Within (Routledge Contemporary Russia and Eastern Europe Series) –2020. - p. 73
6. General Motors признан Смольным стратегическим инвестором // Колеса URL: https://www.kolesa.ru/news/general-motors-priznan-smolnym-strategicheskim-investorom-2006-06-12 (дата обращения: 01.04.2023).
7. Ignatieva, E.D., Mariev, O.S., &Serkova, A.E. (2019) A methodological approach to assessing the impact of infrastructure provision on the socio-economic development of the Russian regions. Perm University Herald. Series: Economics, 14(3), 434–447.
8. Ignatyeva, E.D., Mariev, O.S., &Serkova, A.E. (2018) Influence of infrastructure factors on the development of the real sector of the economy and the quality of life of the population of the Russian regions. Economics and Entrepreneurship, 3(92), 573–578.
9. Kiselev, S.V., & Tkachev, S.V. (2015) Economic-mathematical model for assessing the impact of social infrastructure services on the economic development of the region. Fundamental Research, 8-2, 385–391. Retrieved from http://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=38906
10. MLA 9-еиздание (Modern Language Assoc.) Jeffrey Delmon. Public-Private Partnership Projects in Infrastructure : An Essential Guide for Policy Makers. Cambridge University Press, 2011.
11. Pchelintsev, O.S. (2004) Regional economy in the system of sustainable development. Institute of Economic Forecasting RAS. M.: Nauka, 258.
12. Schraven D., Hartmann A., Dewulf G. Effectiveness of infrastructure asset management: challenges for public agencies //Built environment project and asset management. – 2011. – Т. 1. – №. 1. – С. 61-74.
13. АслаеваС.Ш. Информация как важный ресурс в управлении экономикой. // Вестник Челябинского государственного университета, 2019. - № 4. – с. 29.
14. Бедняков, А. С. Роль инфраструктуры в обеспечении устойчивого социально-экономического развития и конкурентоспособности: актуальные вопросы в России и за рубежом / А. С. Бедняков // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2021. – № 1(127). – С. 155-161. – EDN SWTONY.
15. В Группе ЛСР рассказали о планах намыва территории под строительство на Васильевском острове // ЕРЗ URL: https://erzrf.ru/news/v-gruppe-lsr-rasskazali-o-planakh-namyva-territorii-pod-stroitelstvo-na-vasilyevskom-ostrove?search=ЛСР&tag=Проектное%20финансирование (дата обращения: 01.04.2023).
16. В Петербурге четыре инвестиционных проекта получили статус стратегических // Деловой Петербург URL: https://www.dp.ru/a/2015/09/22/V_Peterburge_chetire_inves (дата обращения: 01.04.2023).
17. Восстановление экономики России: насколько устойчивы признаки роста? – Доклад Всемирного банка об экономике России, №38, ноябрь 2017.
18. ВЭБ ОТКРОЕТ "КЛИМОВУ" КРЕДИТНУЮ ЛИНИЮ НА 4,95 МЛРД РУБ. // АвиаПорт URL: https://www.aviaport.ru/news/2011/06/17/217304.html (дата обращения: 01.04.2023).
19. Газпром в 2005 г. выделит на строительство и реконструкцию системы теплоснабжения в Петроградском районе Санкт-Петербурга 618,8 млн. руб. // РосТепло URL: https://www.rosteplo.ru/news/2005/12/16/1134674839-gazprom-v-2005-g-vydelit-na-stroitelstvo-i-rekonstrukciyu (дата обращения: 01.04.2023).
20. Для строительства КВЦ «Дружба» предоставят земельный участок // Кто строит.ру URL: https://ktostroit.ru/news/249937/#:~:text=Инвестор%20реализует%20стратегический%20инвестиционный%20проект,инвестиций%20составит%2035%2C6%20млрд%20рублей (дата обращения: 01.04.2023).
21. Логистический центр сельхозпродукции обойдется «Агрополису» в 15 млрд рублей // NEVA.Today URL: https://neva.today/news/2014/8/27/300278#:~:text=Логистический%20центр%20сельхозпродукции%20обойдется%20«Агрополису»,присвоило%20этому%20проекту%20статус%20стратегического (дата обращения: 01.04.2023).
22. Маслова С.В., Соколов М.Ю. (2017) Государственно-частное партнерство: теоретические основы и практика применения в России и зарубежных странах: учебник. – М.: Магистраль. – 268 с.
23. Мироненко Н.В. Особенности формирования сетевой модели публичного государственного управления в регионах ЦФО. // Экономика образования, 2018. - № 4. – с. 125.
24. Национальный центр государственно-частного-партнерства : Инфраструктура для устойчивого развития. – 2020. //РОСИНФРА: информ. Агентство
25. Портер М. Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран. М.: Альпина Паблишер, 2020. 947 с
26. Северсталь: Россия feat. США Присвоение рекомендации // БКС URL: https://www.hse.ru/data/2012/02/05/1262873080/2010%20BKS%20-%20Seveslal.pdf (дата обращения: 01.04.2023).
27. Смольный выбрал новый инвестпроект – стекольный завод "Русской содовой компании" // Фонтанка URL: https://www.fontanka.ru/2006/10/25/178016/ (дата обращения: 01.04.2023).
28. Сопоева И.А., Баликоев М.А. Влияние и развитие информационно-коммуникационных технологий в государственном управлении. // Актуальные аспекты стратегии модернизации России: поиск модели эффективного хозяйственного развития (сб. статей под ред. Г.Б. Клейнера, В.В.Сорокожердьева, З.М. Хашевой). – М.: АНО "Научно-исследовательский институт истории, экономики и права", 2019. – с. 259.
29. Строительство бизнес-центров «Газпрома» в Петербурге подорожало на 9 млрд рублей // Ведомости URL: https://www.vedomosti.ru/realty/articles/2016/01/26/625567-stroitelstvo-gazproma-podorozhalo (дата обращения: 01.04.2023).
30. СТРОИТЕЛЬСТВО МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА «БАЛТИЙСКАЯ ЖЕМЧУЖИНА» // InvestSPB URL: https://spbinvestment.ru/ru/projects/baltic-pearl (дата обращения: 01.04.2023).


Нормативно-правовые акты
1. Закон Санкт-Петербурга от 19 ноября 2008 года №742–136 «О стратегических инвестиционных проектах, стратегических инвесторах и стратегических партерах Санкт-Петербурга»;
2. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21 июня 2005 года №837 «Об утверждении Перечня стратегических инвестиционных проектов Санкт-Петербурга, Перечня стратегических инвесторов Санкт-Петербурга и Перечня стратегических партнеров Санкт-Петербурга»;
3. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22 мая 2018 года №416 «О порядке осуществления контроля за исполнением соглашения о реализации стратегического инвестиционного проекта Санкт-Петербурга»;
4. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 9 октября 2017 года №853 «Об установлении порядка присвоения инвестиционному проекту статуса стратегического инвестиционного проекта Санкт-Петербурга, инвестору статуса стратегического инвестора Санкт-Петербурга и организации статуса стратегического партнера Санкт-Петербурга»;
5. Распоряжение Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга от 8 декабря 2017 года №357 «О мерах по реализации Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 09.10.2017 №853»;
6. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10.08.2017 N 668 «Об установлении критериев соответствия требованиям, установленным в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга от 19.11.2008 N 742-136 «О стратегических инвестиционных проектах, стратегических инвесторах и стратегических партнерах Санкт-Петербурга»;
7. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22 мая 2018 года №417 «О порядке определения размера образовавшейся экономии стратегического инвестора Санкт-Петербурга в связи с реализацией стратегического инвестиционного проекта Санкт-Петербурга в случае принятия правительством Санкт-Петербурга решения о прекращении статуса стратегического инвестиционного проекта Санкт-Петербурга, статуса стратегического инвестора Санкт-Петербурга и расторжении соглашения о реализации стратегического инвестиционного проекта Санкт-Петербурга»;
8. Федеральный закон от 13.07.2015 №224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ