Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Современное старообрядчество в Ленинградской области: антропологический анализ

Работа №135782

Тип работы

Диссертация

Предмет

религиоведение

Объем работы131
Год сдачи2016
Стоимость5740 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
37
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Старообрядчество в Санкт-Петербурге и Ленинградской области до возникновения Белокриницкой иерархии
12
1.1 История формирования старообрядчества
12
1.2 Старообрядчество Санкт-Петербурге и на территории современной
Ленинградской области XVIII веке 16
Глава 2. Белокриницкая иерархия в Санкт-Петербурге до 1901 года.
34
2.1 История и возникновение Белокриницкой иерархии
34
2.2 Белокриницкая иерархия в Петербурге до 1901 года.
40
2.3 Чубыкинская богадельня
45
2.4 Культура и численность старообрядцев к XX веку
48
Глава 3. История Белокриницкой иерархии в Петербурге с 1901 года по настоящее время 53
3.1. Белокриницкая иерархия в Петербурге в период 1901
1917
53
3.2. Белокриницкая иерархия на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области после Октябрьской
революции
60
Глава 4. Современные старообрядцы белокриницкого согласия в Санкт-
Петербурге и Ленинградской области 77
4.1. Общины города и общинная жизнь
77
4.2. Современные старообрядческие религиозно-бытовые обычаи
84
Заключение
91
Литература и источники
94
Приложения
107







































Ленинградская область и Санкт-Петербург которой уже много веков живут старообрядцы.
Старообрядцы являются последователями тех обрядов, чинов и бытового благочестия, которые сформировались в Русской Церкви до Раскола в XVII веке. После реформ патриарха Никона были изменены эти Русские обряды на современные патриарху греческие. К числу таких изменений относится крестное знамение, форма благословения священником мирянина, направление движения во время крестных ходов или богослужения, форма просфоры, на которой в Церкви служат Евхаристию. К изменениям относится и книжная справа, которая сблизила русские богослужебные книги с новогреческими, внеся изменения в привычные для людей молитвы и текст богослужения. Был скорректирован Символ Веры и приведен в более точное соответствие с греческим в плане грамматики, но упрощен в плане смысла по сравнению со старопечатным Символом Веры.
Роковым фактором раскола стало проклятие, наложенное в 1667 году на всех, кто держался старых обрядов. Таким образом с точки зрения старообрядцев «новая Церковь» прокляла «преждебывшее» благочестие, русских святых и всю русскую церковную историю. И с точки зрения старообрядцев «никонианская» церковь отпала от православия через такое соборное суждение, ибо не могла являться преемницей тех, кого прокляла. А так, как на соборе присутствовали либо лично, либо через легатов иные патриархи, то и они оказались с точки зрения старообрядцев вовлечены в такое «отступничество» от православия. Именно через это было положено начало Расколу, который усугубился при начале репрессий, законодательно закрепленных при царевне Софьи. А образ Петра I стал «последней каплей» для некоторых старообрядцев, которые стали видеть в не Антихриста. Ломка того быта, которая осуществлялась в эту эпоху, изменение уклада жизни обычных людей, европейская мода, реформирование церкви (упразднение
патриаршества).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


При исследовании нами источников и исследований мы выяснили, что
старообрядцы появляются в Санкт-Петербурге и на территории современной
Ленинградской области вскоре после его основания, оказав на их историю и
культуру большое влияние. Старообрядческие купцы были достаточно
богаты, что позволяло им частично легализовать положение старообрядцев в
столице, хотя оно оставалось и непрочным.
Порой между купцами и властью устанавливались самые тесные
взаимоотношения, что приводило к объединению старообрядцев и
новообрядцев. Яркий тому пример – Милов и большая часть диаконовцев,
которые еще до официального утверждения единоверия в 1800 году
добровольно и по своей инициативе присоединились к господствующей
церкви, сохранив свой старый обряд, но получив канонически законное
священство. Это стало ответом на долгие искания архиерейства.
Другим нащим выводом стало подтверждение роли человеческого
фактора в истории старообрядчества. Борьба за сферу влияния, которая
породила раскол поповщины на две партии. И в попытке укрепить большие
связи с общероссийским старообрядческим купеческим сообществом
значительная часть поповцев Петербурга переметнулась на сторону Москвы и
восторжествовавшей там идеологии.
Дальнейшие притеснения со стороны властей лишь подтолкнули
старообрядцев к тому, что обрести свою независимую иерархию. Наиболее
полное участие в этом деле оказали Петербургские старообрядцы во главе с
братьями Громовыми. Результатом чего стало присоединение митрополита
Амвросия к старообрядцам и положено начало Белокриницкой иерархии.


Декларация прав народов России. Декреты Советской власти. Т.I. М.,
Гос.изд-во полит. литературы, 1957 // URL:
http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/DEKRET/peoples.htm (дата обращения
20.05.2016)
2. Закон от 3 мая 1883 г. И трансформация ответственности сектантов за
некоторые религиозные преступления // URL:
http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site3456/html/media94696/01%20Alex
androv.pdf (дата обращения 20.05.2016)
3. Декрет Совета Народных Комиссаров "Об отделении церкви от
государства и школы от церкви". // URL:
http://constitution.garant.ru/history/act1600-1918/5325/ (дата обращения
20.05.2016)
4. Конституция РФ, 14, 28 статья // URL: http://www.constitution.ru/ (дата
обращения 20.05.2016)
5. Устав РПсЦ // URL: http://rpsc.ru/docs/ustav-rspc/ (дата обращения
20.05.2016)
6. Устав РДЦ // URL: http://raoc.info/ (дата обращения 20.05.2016)
7. Сборник интервью иерархов РПсЦ и митрополита Адриана «546 дней
старообрядчества», 2006.
8. Постановления соборов РПсЦ 1999-2015 // URL:
http://rpsc.ru/docs/postanovleniya-coborov/ (дата обращения 20.05.2016)
9. Постановления соборов РДЦ 1924-2015 // URL: http://raoc.info/ (дата
обращения 20.05.2016)
10.Официальный сайт РПсЦ // URL: http://rpsc.ru (дата обращения
20.05.2016)95
11.Сайт молодежной общины РПсЦ // URL: http://starove.ru/ (дата
обращения 20.05.2016)
12.Старообрядческая энциклопедия, С.Г.Вургафт, И.А.Ушаков
«Старообрядчество. Лица, предметы, события и символы.» Опыт
энциклопедического словаря // URL: http://www.semeyskie.ru/en.html
(дата обращения 20.05.2016)
13.Информационно-новостной сайт // URL: http://www.portal-credo.ru/
(дата обращения 20.05.2016)
14.Информационный портал о современном старообрядчестве // URL:
http://staroobrad.ru/ (дата обращения 20.05.2016)
15.Старообрядческий форум // URL: http://starovery.unoforum.ru/ (дата
обращения 20.05.2016)
16.Старообрядческая группа «Вконтакте» // URL:
https://vk.com/drevlepravoslavie (дата обращения 20.05.2016)
17.Старообрядческая группа «Вконтакте» // URL: https://vk.com/staroobr
(дата обращения 20.05.2016)
18.Старообрядческий сайт «Русская вера» // URL: http://ruvera.ru/ (дата
обращения 20.05.2016)
19.Сайт Лиговской общины СПб // URL: http://rpsc-spb.ru/home (дата
обращения 20.05.2016)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ