Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Реализация риск-ориентированного подхода в правовом регулировании страховых организаций в Российской Федерации

Работа №135744

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы74
Год сдачи2022
Стоимость4895 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
43
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Компоненты SOLVENCY II 8
1. Компонент 1: количественные требования 10
1.1. Оценка активов и обязательств 10
1.2. Технические резервы 11
1.3. Собственные средства 12
1.4. Требования к платежеспособности 13
1.5. Минимальные требования к капиталу 15
1.6. Правила инвестирования 17
2. Компонент 2: качественные требования 19
2.1. Собственная оценка рисков и платежеспособности (ORSA) 20
2.2. Управление рисками (Risk Management) 22
2.3. Внутренний аудит 24
2.4. Квалификационные требования 25
2.5. Актуарная функция 27
3. Компонент 3: Рыночная дисциплина и раскрытие информации 28
3.1. Мониторинг деятельности страховщиков 28
3.2. Раскрытие информации о бенефициарах 29
Имплементация Solvency II в Российской Федерации: обзор законодательных изменений 31
Критика Solvency II 39
Специфика регулирования инвестиционной деятельности страховщиков в Российской Федерации 40
Требования к структуре активов 42
Обзор судебной практики 44
Обзор Приказов Банка России 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
Приложение 1 54
Приложение 2 56
Правовые документы 58
Правовые акты Европейского Союза 64
Список литературных источников 65
Обзор судебной практики 69
Обзор Решений Банка России 71


Мировой экономический кризис 2007 – 2009 гг. актуализировал пересмотр ранее существовавших подходов к регулированию финансового рынка и, в частности, страхового сектора. Профессор К. Логинова отмечает, что финансовое законодательство, действовавшее до 2007 года, не могло предотвратить экономический кризис . По мнению М. Анденас и И. Чиу, кризис 2008 года показал, что финансовое право не было достаточно развито для поддержания надежности и целостности финансовых систем . Исследователи сходятся во мнении о том, что кризис 2008 года раскрыл недостатки ранее существовавшей модели правового регулирования страховых и перестраховочных организаций.
По мнению многих исследователей, прежний подход, основанный на оценке платежеспособности, не был чувствителен к ряду рыночных, кредитных и операционных рисков, а также не учитывал минимальные требования к финансовой устойчивости собственного и оборотного капитала страховщиков. Кроме того, исследователи отмечают, что система финансового контроля не была унифицированной, что позволяло странам применять различные стандарты платежеспособности, игнорируя факторы взаимосвязанности субъектов международного финансового рынка .В связи с данной проблематикой, Европейская комиссия совместно с европейским регулятором страхового рынка, Европейским управлением по страхованию и пенсионным пенсиям (EuropeanInsuranceandOccupationalPensionsAuthority), приступили к разработке нового подхода к оценке финансовой устойчивости и платежеспособности субъектов страхового сектора.
6 января 2010 года в Европейском Союзе вступила в силу Директива Европейского парламента и Совета Европейского союза от 25 ноября 2009 года №2009/138/ЕС «Об организации и осуществлении деятельности в области страхования и перестрахования (Solvency II)» (Далее, – Solvency II и/или Директива). Новая модель оценки финансовой устойчивости и платежеспособности страховщиков Solvency II основана на концепции риск-ориентированного подхода и включает в себя количественные и качественные требования, а также требования к отчетности и раскрытию информации.
Внедрение концепции риск-ориентированного подхода в правовом регулировании субъектов страховой деятельности в Российской Федерации реализуется через имплементацию ряда положений Solvency II. Первые законодательные изменения, связанные с внедрением риск-ориентированного подхода в правовое регулирование субъектов страховой деятельности, произошли в 2013 году, после принятия Федерального закона от 23 июля 2013 года № 234-ФЗ«О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» .Недавние изменения в правовом регулирования произошли с введением требований Положения Банка России от 10 января 2020 года № 710-П «Об отдельных требованиях к финансовой устойчивости и платежеспособности страховщиков» (далее, – Положение и/или Положение 710-П), которое вступило в силу в июле 2021 года, за исключением отдельных пунктов.
Стоит отметить, что внедрение риск-ориентированной концепции осуществляется не только в сфере страхования. В соответствии с «Реформой контрольной и надзорной деятельности», которая реализуется в Российской Федерации с декабря 2016 года, концепция риск-ориентированного подхода применяется для повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности в отношении субъектов, действующих в различных областях экономики. В августе 2016 года был опубликован Перечень всех видов федерального государственного контроля, в отношении которых применяется риск-ориентированный подход .
Целью настоящего исследования является рассмотрение процесса реализации в Российской Федерации качественных и количественных требований, а также требований к рыночной дисциплине и информационной прозрачности, основанных на положениях Solvency II. Объектом исследования выступают нормативные акты (Федеральные Законы, Указы и Положения Центрального Банка), направленные на внедрение перечисленных требований в российское законодательство.
В работе также затрагивается проблематика, связанная с имплементациейположенийSolvency II в российское законодательство, в связи с чем, в последней главе будет освещена судебная практика и соответствующие Решения Банка России в отношении страховых и перестраховочных организаций. Исследование судебной практики и обзор решений Центрального Банка покажет, с какими сложностями сталкиваются субъекты страхового сектора в процессе исполнения требований Solvency II . Данная тема исследования актуализируется тем, что реализация новых стандартов финансовой устойчивости и платежеспособности сопровождается ужесточением нормативных требований к финансовой устойчивости страховщиков, в результате чего многие субъекты страхового рынка вынуждены прекратить свою деятельность и покинуть рынок.
Ужесточение требований к страховщикам создает серьезные барьеры для развития страхового бизнеса в регионах, уменьшает поступление налогов с физических и юридических лиц в местные и региональные бюджеты, влияет на предложение страховых продуктов с региональной спецификой и отрицательно сказывается на скорости реагирования при наступлении страховых случаев. Исследователи также отмечают, что это приводит к снижению отраслевой конкуренции и потерям профессиональных кадров .Например, по мнению В. В. Антюшиной, нововведения способствуют росту цен на страховые услуги и возникновению «неподвижного» каптала, «запертого» внутри страховых организаций , что приводит к уменьшению операций на фондовом рынке.
Выбор термина «реализация», а не «имплементация» концепции риск-ориентированного подхода обусловлен тем, что понятие «реализация» учитывает не только процесс преемствования норм иностранного нормативного акта, но и их действие в условиях существующей правовой реальности. Таким образом, понятие «реализация» рассматривается в работе с точки зрения реализации норм права «в действии», а теоретической базой для исследования выступает подход к «реализации права», широко распространенный в рамках теории государства и права.
По мнению ряда теоретиков в области теории государства и права, в частности, Л. А. Морозовой и М. И. Абдулаева , реализация права неразрывно сопряжена с воплощением норм права в деятельности его субъектов. Л. П. Рассказов предлагаем трактовать понятие «реализация права» как претворение (воплощение) норм права в правомерное поведение субъектов правоотношений. Исследователь также подчеркивает, что реализация права неразрывно связана с воплощением норм права в деятельности субъектов .Опираясь на мнения вышеупомянутых ученых, следует отметить, что процесс реализации норм права включает в себя не только имплементацию (преемствование)новых правил, но и их воплощение жизнь с учетом специфики российского страхового сектора.
Методологической основой исследования является историко-правовой и сравнительно-правовой методы. Историко-правовой подход позволяет рассмотреть динамику развития правового регулирования страхового сектора и выявить изменения, произошедшие в сфере правового регулирования субъектов страхового рынка в связи с переходом на риск-ориентированную модель оценки финансовых рисков. Применение сравнительно-правового метода обусловлено тем, что работа направлена на исследование имплементации концепции риск-ориентированного подхода, базирующегося на положениях европейского нормативного акта – Директивы Solvency II.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Банк России проводит эффективную политику в сфере регулирования и надзора в секторе страховой деятельности и, в частности, уделяет большое внимание инвестиционной деятельности страховщиков, внедряя стандарты финансовой устойчивости по аналогии с требованиями директивы Solvency II.
Российское законодательство устанавливает более жесткие требования к минимальному уставному капиталу страховых организаций, особенно для организация, специализирующихся на перестраховании. Сумма минимально допустимого значения уставного капитала для перестраховочных организаций в Российской Федерации в полтора раза выше, чем для аналогичных организаций в Европейском союзе. Можно предположить, что такая значительная разница в требованиях обусловлена наличием в Российской Федерации государственного института перестрахования, функции которого выполняет АО Национальная перестраховочная компания.
Учитывая специфику российского рынка, где преобладает бюджетное финансирование крупных инфраструктурных проектов, Банк России стимулирует инвестиционную деятельность страховщиков, направленную, прежде всего, на получение «длинных денег», обеспечивающих более надежное финансирование долгосрочных проектов, такое финансирование, как правило, обеспечивается страховщиками, специализирующимися на страховании жизни. В последние несколько лет, можно наблюдать активный прирост резервов по страхованию жизни: с конца 2015 г. по II кв. 2019 г. резервы по страхованию жизни увеличились на 322,2% и стали доминировать в структуре страховых резервов . В связи с данной динамикой, особое внимание на законодательном уровне рекомендуется уделить высокорисковым видам страховой деятельности, например, страхованию предпринимательских рисков, рисков, связанных с перевозками и рисков гражданской ответственности владельца опасного объекта.
В поле зрения Регулятора не включается элемент доходности по инвестициям, то есть страховщик обязан самостоятельно выбрать максимально доходную инвестиционную стратегию исходя из тех условий, которые установлены Регулятором, однако, при этом следует отметить, что регуляторные условия для страховщиков, ведущих деятельность в сфере страхования жизни и добровольного медицинского страхования, более выгодные, что делает инвестиционную деятельность данных организаций наиболее доходной и менее рисковой.
Открытым остается вопрос о том, не ограничивает ли надзорный орган, посредством вышеизложенных требований, рыночную конкуренцию в сегменте финансового рынка, что может способствовать монополизации этой отрасли и повышению цен на оказание услуг страхования. Примером более свободного регулирования инвестиционной деятельности могут являться страны с англосаксонской моделью экономики, где Регулятор не устанавливает правила инвестирования в отношении собственных средств страховщиков.
По мнению некоторых исследователей, ужесточение требований к страховщикам создает серьезные трудности для развития страхового бизнеса в регионах. Это уменьшает налоги с физических и юридических лиц в местные и региональные бюджеты, влияет на предложение страховых продуктов с региональной спецификой и на скорость реагирования при наступлении страховых случаев в регионах, а также приводит к снижению отраслевой конкуренции и потерям профессиональных кадров .
Учитывая последние изменения в регулировании деятельности страховщиков, очевидна не только тенденция ужесточения требований к их финансовой устойчивости, но тренд к национализации финансового сектора экономики. Тенденция национализации финансового сектора отражена в ограничениях, установленных в 2017 году в п. 3 и 4 ст. 6 Закона, которые вводят допустимое значение доли владения иностранных инвесторов в капитале российских страховщиков, а также, согласно Положению Банка России №710-П., запрет на инвестирование страховщиками средств в объекты, расположенные за пределами Российской Федерации.
Обзор судебной практики показал, что несоблюдение страховщиком законодательных требований к инвестиционной деятельности приводит к отзыву лицензии в случаях, если сумма инвестированных собственных или резервных средств на 20% больше величины собственного капитала организации. При этом, применяя регуляторные меры, надзорный орган не учитывает вид деятельности страховой организации, таким образом, страховщики, занимающиеся высокорисковым страхованием, например, страхованием предпринимательских рисков и рисков гражданской ответственности, как и организации, специализирующиеся на страховании жизни или на пенсионном страховании, которые, в отличие от первых, способны использовать «длинные деньги» для инвестирования, должны исполнять одинаковые требования соотношения инвестированных средств к величине собственного капитала.
Обзор судебной практики также показал, что страховщики никогда не оспаривают Решение Банка России об отзыве лицензий, если эти Решения принимаются из-за нарушения страховщиком требований финансовой устойчивости и платежеспособности. Как показывает практика, данные нарушения влекут за собой отзыв лицензии и последующее банкротство организаций страхового сектора.
Анализ Решений Банка России об отзыве лицензий страховых и перестраховочных организаций из-за нарушений требований к финансовой устойчивости и платежеспособности показал, что отзыв лицензий был связан с нарушением требований, установленных п. 2 и п. 4 ст. 25 «Условия обеспечения финансовой устойчивости и платежеспособности страховщика» и п. 2 и п. 5 ст. 26 «Страховые резервы» Федерального закона «Об организации страхового дела в Российской Федерации» 27.11.1992 N 4015-1. Перечисленные выше основания признаются достаточными для отзыва лицензии при условии, что данные нарушения создают угрозу правам и законным интересам страхователей, застрахованных лиц, выгодоприобретателей и/или угрозу стабильности финансового рынка и при условии, что в течение одного года к страховой организации органом страхового надзора применялись меры, установленные пп. 2 и/или 3 и/или 5 п. 2 ст. 32.5-1 Закона «Об организации страхового дела в Российской Федерации».
Важно отметить, что в Законе «Об организации страхового дела» не определены условия, согласно которым вышеперечисленные основания следует относить к основаниям, создающим угрозу правам и законным интересам страхователей, застрахованных лиц, выгодоприобретателей и/или угрозу стабильности финансового рынка. Таким образом, решение о том, создают ли данные основания реальную угрозу правам и законным интересам страхователей, застрахованных лиц, выгодоприобретателей и/или угрозу стабильности финансового рынку принимается Регулятором на собственных, нерегламентированных основаниях.



1. Федеральный закон «Об организации страхового дела в Российской Федерации» 27.11.1992 N 4015-1 (в ред. от 01.04.2022) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 20.02.2022).
2. Федеральный закон от 2 ноября 2013 года № 293-ФЗ «Об актуарной деятельности» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 10.01.2022).
3. Федеральный закон от 23 июля 2013 № 234-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 10.10.2021).
4. Федеральный закон от 8 марта 2022 № 46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 01.03.2021).
5. Базовый стандарт совершения страховыми организациями операций на финансовом рынке (утв. Банком России протокол N КФНП-24 от 9 августа 2018 г.) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 10.11.2021).
6. «Паспорт приоритетного проекта «Внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности» (утв. протоколом заседания проектного комитета от 27.01.2017 N 5) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 10.09.2021).
7. Положение Банка России от 16 ноября 2021 года № 781-П «О требованиях к финансовой устойчивости и платежеспособности страховщиков» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 01.04.2022).
8. Положение Банка России от 6 июля 2020 года № 728-П «О формах раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности страховых организаций и обществ взаимного страхования и порядке группировки счетов бухгалтерского учета в соответствии с показателями бухгалтерской (финансовой) отчетности» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 01.04.2022).
9. Положение Банка России от 10 января 2020 года № 710-П «Об отдельных требованиях к финансовой устойчивости и платежеспособности страховщиков» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 10.03.2022).
10. Положение Банка России от 16 ноября 2016 г. N 557-П «О правилах формирования страховых резервов по страхованию жизни» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 10.09.2021).
11. Положение Банка России от 16 ноября 2016 г. N 558-П «О правилах формирования страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 10.09.2021).
12. Положение Банка России от 28 декабря 2015 года № 526-П «Отраслевой стандарт бухгалтерского учета «Порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности страховых организаций и обществ взаимного страхования» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 10.09.2021).
13. Положение Банка России от 4 сентября 2015 года № 491-П «Отраслевой стандарт бухгалтерского учета в страховых организациях и обществах взаимного страхования, расположенных на территории Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 20.09.2021).
14. Положение Банка России от 2 сентября 2015 года № 486-П «О Плане счетов бухгалтерского учета в некредитных финансовых организациях и порядке его применения» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 20.09.2021).
15. Положение Банка России от 15 декабря 2014 г. N 445-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 10.02.2022).
16. Положение Банка России от 12 декабря 2014 г. N 444-П «Об идентификации некредитными финансовыми организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 10.03.2022).
17. Постановление Правительства РФ от 17 августа 2016 N 806 (ред. от 06.10.2021) «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 10.11.2021).
18. Проект Указания Банка России «О порядке и сроках внесения сведений о субъектах страхового дела в единый государственный реестр субъектов страхового дела, а также о порядке и сроках представления субъектами страхового дела в Банк России сведений и документов в отношении их филиалов и представительств» (по состоянию на 25.05.2021) //
19. Указание Банка России от 16.08.2021 N 5885-У «О ведении Банком России единого государственного реестра субъектов страхового дела» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 10.03.2022).
20. Указание Банка России от 3 февраля 2021 года № 5724-У «О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России отчетности страховщиков» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 10.03.2022).
21. Указание Банка России от 24 декабря 2019 г. N 5372-У «О внесении изменений в отдельные нормативные акты Банка России в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 10.03.2022).
22. Указание Банка России от 29 ноября 2018 N 4993-У
«О требованиях к сведениям и документам, представляемым для получения лицензии на осуществление деятельности субъектов страхового дела, об их типовых формах и о порядке и способах представления в Банк России документов для получения лицензии на осуществление деятельности субъектов страхового дела» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 10.03.2022).
23. Указание Банка России от 3 сентября 2018 года № 4896-У «О методике определения величины собственных средств (капитала) страховщика (за исключением общества взаимного страхования)» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 20.03.2022).
24. Указание Банка России от 3 сентября 2018 г. N 4896-У «О методике определения величины собственных средств (капитала) страховщика (за исключением общества взаимного страхования)» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 10.03.2022).
25. Указаниеот 18 августа 2016 года N 4105-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 12 декабря 2014 года N 444-П "Об идентификации некредитными финансовыми организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»[Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 09.01.2022).
26. Указание Банка России от 14 марта 2018 г. №4736-У «О порядке осуществления Банком России мониторинга деятельности страховщиков с применением финансовых показателей (коэффициентов), характеризующих финансовое положение страховщиков и их устойчивость к внутренним и внешним факторам риска» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 10.03.2022).
27. Указание Банка России от 25 декабря 2017 года N 4662-У (ред. от 12.04.2021) «О квалификационных требованиях к руководителю службы управления рисками, службы внутреннего контроля и службы внутреннего аудита кредитной организации, лицу, ответственному за организацию системы управления рисками, и контролеру негосударственного пенсионного фонда, ревизору страховой организации, о порядке уведомления Банка России о назначении на должность (об освобождении от должности) указанных лиц (за исключением контролера негосударственного пенсионного фонда), специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма кредитной организации, негосударственного пенсионного фонда, страховой организации, управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, микрофинансовой компании, сотрудника службы внутреннего контроля управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, а также о порядке оценки Банком России соответствия указанных лиц (за исключением контролера негосударственного пенсионного фонда) квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 10.03.2022).
28. Указание Банка России от 22 февраля 2017 года № 4298-У «О порядке инвестирования собственных средств (капитала) страховщика и перечне разрешенных для инвестирования активов» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 10.11.2021).
29. Указание Банка России от 22 февраля 2017 года № 4297-У «О порядке инвестирования средств страховых резервов и перечне разрешенных для инвестирования активов» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 10.11.2021).
30. Указание Банка России от 28 июля 2015 года № 3743-У «О порядке расчета страховой организацией нормативного соотношения собственных средств (капитала) и принятых обязательств» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 10.11.2021).
31. Указание Банка России от 15 апреля 2015 г. N 3624-У «О требованиях к системе управления рисками и капиталом кредитной организации и банковской группы» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 10.01.2022).
32. Указание Банка России от 5 декабря 2014 г. N 3470-У «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в некредитных финансовых организациях» (с изменениями и дополнениями)» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 10.03.2022).
33. Указание Банка России от 30.09.2014 N 3400-У (ред. от 12.11.2018) "О порядке внесения сведений о субъектах страхового дела в единый государственный реестр субъектов страхового дела[Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 10.11.2021).
34. Информационное письмо Банка России от 03.09.2021 № ИН-015-46/69 «О составлении и представлении в Банк России отчетности в соответствии с Указанием Банка России от 03.02.2021 № 5724-У»)» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 10.03.2022).
35. Информационное письмо Банка России от 24 декабря 2020 года № ИН-06-14/180 «О рекомендациях руководителям службы внутреннего контроля, службы внутреннего аудита, службы управления рисками финансовых организаций» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 10.11.2021).
36. Информационное письмо Банка России от 25 декабря 2019 года № ИН-06-14/99 «Рекомендации исполнительным органам финансовых организаций»[Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 10.11.2021).
37. Информационное письмо Банка России от 28 февраля 2019 года № ИН-06-28/18 «О руководстве для членов совета директоров (наблюдательного совета) финансовой организации»[Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 10.11.2021).

ПравовыеактыЕвропейскогоСоюза

1. Commission Delegated Regulation (EU) 2015/35 of 10 October 2014 supplementing Directive 2009/138/EC of the European Parliament and of the Council on the taking-up and pursuit of the business of Insurance and Reinsurance (Solvency II) Text with EEA relevance [Electronic resource] // Official Journal of the European Communities. URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=CELEX%3A32015R0035 (дата обращения: 12.01.2022).
2. Directive 2009/138/EC of the European Parliament and of the Council of 25 November 2009 on the taking-up and pursuit of the business of Insurance and Reinsurance (Solvency II) [Electronic resource] // Official Journal of the European Communities. URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=CELEX%3A32009L0138 (дата обращения: 10.09.2021).
3. Directive 2014/51/EU of the European Parliament and of the Council of 16 April 2014 amending Directives 2003/71/EC and 2009/138/EC and Regulations (EC) No 1060/2009, (EU) No 1094/2010 and (EU) No 1095/2010 in respect of the powers of the European Supervisory Authority (European Insurance and Occupational Pensions Authority) and the European Supervisory Authority (European Securities and Markets Authority) C [Electronic resource] // Official Journal of the European Communities. URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=celex%3A32014L0051 (дата обращения: 01.02.2022).
Список литературных источников

1. Абрамова М. А. и др. Основные направления развития финансового рынка Российской Федерации в среднесрочной перспективе: мнение экспертов //Экономика. Налоги. Право. – 2016. – №. 4.
2. Антюшина В. В. Европейские стандарты платежеспособности для страховых компаний Solvency II и их влияние на финансовый сектор //Инновации и инвестиции. – 2019. – №. 10. – С. 159-164.
3. Барабанова В. В. Совершенствование стандартов оценки платежеспособности страховщиков. Опыт Центрально-Восточной Европы // Страховое дело. – 2019. – №. 1. – С. 10-17.
4. Барабанова В. В. Страховой рынок Европейского союза-переход к риск-ориентированному регулированию и первые результаты Solvency II // Страховое право. – 2017. – №. 1. – С. 36-41.
5. Брызгалов Д. В. Влияние требований Solvency 2 на страховой рынок Российской Федерации // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2015. – №. 13 (247).
6. Васюкова Л. К. и др. Государственное финансовое регулирование страхового рынка: мировой опыт и его использование в России. – 2017.
7. Губина А. В. Обеспечение финансовой устойчивости в страховом бизнесе //Развитие финансовой науки: дискуссионные вопросы современных исследований. – 2018. – С. 78-81.
8. Гукова А. В., Шор И. М., Шор Д. М. Аутсорсинг в деятельности страховой организации: возможности и риски //Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2016. – №. 36 (318). – С. 55-66.
9. Давыдова М. А. К вопросу об осуществлении государственного надзора за деятельностью кредитных организаций и страховых компаний в России //Проблемы экономики и юридической практики. – 2021. – Т. 17. – №. 3. – С. 248-254.
10. Давыдова М. А., Садовская Т. Д. Надзор за деятельностью субъектов страхового дела: новации законодательства //Таможенные споры. Банковские и страховые споры. – 2021. – С. 191-198.
11. Занин А. С. Центральный банк Российской Федерации как регулятор страхового рынка // Финансовое право. — 2017. — № 11.
12. Карташов А. В. Механизм правового регулирования рисков некредитных финансовых организаций //Вестник Университета имени ОЕ Кутафина. – 2020. – №. 9 (73). – С. 154-161.
13. Кириллова Н. В. Системы управления рисками в страховых организациях //Мир новой экономики. – 2016. – №. 3. – С. 116-123.
14. Кириллова Н. В. Требования к финансовой устойчивости страховых организаций: необходимость и достаточность //Имущественные отношения в Российской Федерации. – 2019. – №. 9 (216).
15. Кирилюк И. Л., Свиридов А. П. Рынок страхования в России: текущее состояние и перспективы // Вопросы теоретической экономики. – 2019. – №. 2 – С. 43-61.
16. Козачёк А. В. Компетенция центрального банка российской федерации в сфере организации деятельности субъектов страхового дела: административно-правовой аспект //Правовая политика и правовая жизнь. – 2021. – №. 3. – С. 162-172.
17. Козлова О. Н., Калачева Е. А., Калачева И. В. Инвестиционная деятельность страховых организаций: возможности, перспективы и направления развития // Финансы и кредит. – 2018. – Т. 24. – №. 9 (777).
18. Кратенко М. В. Преддоговорная обязанность страхователя по раскрытию обстоятельств риска (“dutyofdisclosure”): модели в европейском страховом праве и перспективы для России // Журнал российского права. – 2020. – №. 5. – С. 78-93.
19. Кузнецова А. А. Особенности системы размещения страховых резервов в страховых компаниях в современных условиях // Развитие финансовой науки: дискуссионные вопросы современных исследований. – 2019. – С. 195-198.
20. Ларионов А. В. Роль Банка России в регулировании рисков деятельности страховых компаний // Финансы и кредит. – 2018. – Т. 24. – №. 3 (771).
21. Лобанов С. Ю. Обеспечение финансовой безопасности страхового рынка //Молодые ученые. – 2019. – №. 10. – С. 18-21.
22. Махдиева Ю. М., Саадуева М. М. Актуальные проблемы государственного регулирования региональных рынков страхования в России //Экономика и управление: проблемы, решения. – 2018. – Т. 4. – №. 11. – С. 9-13.
23. Мизиева А. М. Некоторые аспекты регулирования рынка страховых услуг Центральным банком России //Финансовое право в цифровую эпоху. – 2021. – С. 541-545.
24. Насырова Г.А. Регулирование деятельности страховых организаций на основе пруденциального подхода // СРРМ. 2015. №4 (91).
25. Платонова Э.Л. (2015). Тенденции развития страхового рынка России. Региональный аспект // Актуальные проблемы функционирования страховой системы Российской Федерации: Сб. материалов по итогам научн-метод. семинара аналитического управления аппарата Совета Федерации 5 ноября 2015 года. Москва. С. 58–70.
26. Рапницкая Н. М. Факторы финансовой устойчивости страховых компаний в современных условиях //Вестник Мурманского государственного технического университета. – 2010. – Т. 13. – №. 1. – С. 68-72.
27. Редькина А. А., Гребеник В. В. Особенности риск-менеджмента в страховых компаниях //Вестник евразийской науки. – 2018. – Т. 10. – №. 3. – С. 34.
28. Стержин А., Халилюлин И. Внедрение Solvency II: перемены в регуляции и последствия для рынка // Информационно-аналитический портал Gaap.Ru. Режим доступа: https://gaap.ru/articles/Vnedrenie_Solvency_II_peremeny_v_regulyatsii_i_posledstviya_dlya_rynka/ (дата обращения 01.04.2021).
29. Тарасова Ю. А., Шувалова Т. В. Российские особенности внедрения методологии директивы SOLVENCY-II //Ответственный редактор: СА Белозеров. – 2021. – С. 104.
30. Трутнева С. А. Современные тенденции инвестиционной деятельности страховщика в Российской Федерации //Креативная экономика. – 2021. – Т. 15. – №. 4. – С. 1349-1364.
31. Файзрахманова Л. М. Особенности осуществления надзора на рынке страховых услуг //Актуальные проблемы российского права. – 2019. – №. 10 (107).
32. Шарифьянова З. Ф., Рябова С. Р., Мельцайкина И. С. Новейшая история страхового надзора в России //Инновационная наука. – 2015. – №. 12-1. – С. 337-341.
33. Щекина Н. С. Особенности оценки финансовой устойчивости страховой организации //Молодой ученый. – 2018. – №. 15. – С. 43-46.
34. Яговкин П. М. Перспективы применения директивы Solvency II для регулирования деятельности НПФ в России //Инновации и инвестиции. – 2020. – №. 1. – С. 85-88.
35. Andenas M., Chiu I. H. Y. The foundations and future of financial regulation: Governance for responsibility. – Routledge, 2013.
36. Consolidated text: Directive 2009/138/EC of the European Parliament and of the Council of 25 November 2009 on the taking-up and pursuit of the business of Insurance and Reinsurance (Solvency II) (recast) (Text with EEA relevance)Text with EEA relevance [Electronic resource]// Official Journal of the European Communities. URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/en/ALL/?uri=CELEX%3A02009L0138-20210630#M5-41 (дата обращения: 20.03.2022).
37. Dreher M. Treatises on Solvency II. – Springer Berlin Heidelberg, 2015.
38. Eling M., Schmeiser H., Schmit J. T. The Solvency II process: Overview and critical analysis //Risk management and insurance review. – 2007. – Т. 10. – №. 1. – С. 69-85
39. Loguinova K. A Critical Legal Study of the Ideology Behind Solvency II. – Springer, 2019.
40. Rae R. A. et al. A review of solvency II: has it met its objectives? //British Actuarial Journal. – 2018. – Т. 23.
41. Sheehan B. et al. Diversification and Solvency II: the capital effect of portfolio swaps on non-life insurers //The Geneva Papers on Risk and Insurance-Issues and Practice. – 2022. – С. 1-34.
42. Vesa R., Lasse K., Raoul B. Topical modelling issues in Solvency II //Scandinavian Actuarial Journal. – 2007. – Т. 2007. – №. 2. – С. 135-146.

Обзор судебной практики
1. Постановление Арбитражного суда города Москвы от 23 апреля 2021 года по делу N 40-21753/2021 //СПС КонсультантПлюс;
2. Постановление Арбитражного суда Республики Татарстан от 20 апреля 2021 года по делу N А65-4068/2018 // СПС КонсультантПлюс;
3. постановление АС Поволжского округа от 9 октября 2020 № Ф06-66143/2020 по делу № А55-34207/2019 // СПС КонсультантПлюс
4. Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 10 сентября 2020 года № Ф01-12594/2020 по делу № А11-15487/2019 // СПС КонсультантПЛюс
5. Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 5 июля 2020 года по делу N А60-6296/2020 // СПС КонсультантПлюс;
6. Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 3 июля 2020 года по делу N А56-48676/2015-субс // СПС КонсультантПлюс;
7. Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 22 июня 2020 года по делу NА11-15487/2018 // СПС КонсультантПлюс;
8. Постановление Арбитражного суда города Москвы от 8 декабря 2020 года N 40-161486/2017 //СПС КонсультантПлюс;
9. Решение Арбитражного суда Московской области от 27 января 2020 года по делу NА41-68920/19 // Судебные и нормативные акты РФ.URL: https://sudact.ru/arbitral/doc/bZKv3m3N0lxu/
10. Решение Арбитражного суда Республики Крым от 24 декабря 2019 года по делу NА83-7684/2019 // Судебные и нормативные акты РФ.URL: https://sudact.ru/arbitral/doc/hDR6jVvRKw5T
11. Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11 декабря 2019 года N 18АП-15800/2019 по делу N А47-10782/2017 //СПС КонсультантПлюс;
12. Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28 октября 2019 года N 11-АП-1358/2021 по делуN А65-4068/2018//СПС КонсультантПлюс;
13. Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 10 сентября 2019 года № Ф03-3380/2019 по делу № А51-24640/2018 // СПС КонсультантПлюс;
14. Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 14 июня 2019 года № 10АП-8383/2019 по делу № А41-48489/18 // СПС КонсультантПлюс;
15. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 21 марта 2017 года N Ф05-22471/2016 по делу N А40-5272/2016 //СПС КонсультантПлюс;
16. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 2 марта 2017 года N 09АП-944/2017 по делу NА40-170435/16;
17. Постановление Арбитражного суда города Москвы по делу от 26 декабря 2016 года NА40-26025/2016 //СПС КонсультантПлюс;
18. Постановление Девятого арбитражный апелляционного суда от 20 декабря 2016 года N 09АП-58775/2016 по делу NА40-115496/16 //СПС КонсультантПлюс;
19. Постановление Арбитражного суда города Москвы от 29 июня 2016 года по делу N А40-62822/16-148-385 //СПС КонсультантПлюс.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ