Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль дидактической игры в развитии интеллектуальных операций младших школьников

Работа №135723

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы59
Год сдачи2024
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
44
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ……………………………………………………6
1.1. Дидактическая игра как объект научного исследования…………………..6
1.2. Психологические особенности детей младшего школьного возраста в трудах отечественных и зарубежных ученых………………………………….13
1.3. Особенности интеллектуальных операций младших школьников……...19
Выводы по главе 1……………………………………………………………….28
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ………………………………………………………………….29
2.1. Организация и методы исследования……………………………………...29
2.2. Анализ полученных результатов…………………………………………..34
2.3. Рекомендации по развитию интеллектуальных операций младших школьников посредством дидактической игры………………………………..39
Выводы по главе 2………………………………………………………………50
Заключение……………………………………………………………………….52
Список использованной литературы…………………………………………...55


Актуальность исследования. В современном мире активно возрастает объем информации, необходимой для усвоения. Данный фактор определяет важность развития интеллектуальных способностей и интеллектуальных операций уже с ранних лет жизни.
Об интеллектуальном развитии ребенка Б.Т. Лихачев, писал, что это выработка способности овладевать и использовать всевозможные виды мышления. Так же он продолжал мысль о том, что элементом является способность самостоятельно анализировать события и явления действительности, делать заключения и обобщения .
Интеллектуальные возможности каждого младшего школьника разные, но стоит отметить, что чем больше уровень его интеллектуального развития, тем богаче индивидуальное изображение мира.
Содержание учебной деятельности в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования составляют знания, связанные с теоретическим сознанием и мышлением. Соответственно в учебной деятельности младших школьников следует отдавать предпочтение методам обучения, стимулирующим познавательные процессы.
По мнению Г.А. Бакулиной, внушительный простор интеллектуальному развитию учащихся дают предметы: окружающий мир, введение в историю, русский язык, литература. Их изучение обогащает кругозор, вырабатывает наблюдательность, мышление, прививает почтительное отношение к окружающему миру, обогащает познания за счет изучения нового.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате анализа теоретических аспектов проблемы формирования интеллектуальных операций в учебной деятельности у младших школьников, которому была посвящено первая глава, были получены следующие выводы:
– под интеллектуальными операциями понимается способ осуществления интеллектуальной деятельности, требующей активизацию познавательных процессов, которые основаны на функциональных и операционных механизмах;
– формирование и развитие интеллектуальных операций у младших школьников должно рационально осуществляться на всех уроках начальной школы;
– большое значение в формировании интеллектуальных операций младших школьников имеют дидактические игры.
– практически по половине обучающихся контрольной группы имеют высокий и средний уровни быстроты мышления, при этом в экспериментальной группе обучающихся с высоким уровнем выявлено 20 %, со средним – 47 %, а с низким – треть группы;
– больше половины младших школьников контрольной группы (60 %) имеют высокий уровень развития навыков аналитикосинтетической деятельности, и треть – средний, при этом в экспериментальной группе по 40 % обучающихся имеют высокий и средний уровни, и 20 % – низкий;
– 47 % и 60 % обучающихся экспериментальной и контрольной группы имеют средний уровень логичности и гибкости мышления, однако 40 % младших школьников экспериментальной группы имеет низкий уровень логичности и гибкости мышления;
...


1. Белоусова А.К. Возрастная психология. – Р.-на-Д.: Феникс, 2014. – 592 с.
2. Бермус А. Г. Практическая педагогика. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2020. 128 с.
3. Блинов В. И. Введение в педагогическую деятельность. М.: Юрайт, 2023. 130 с.
4. Блинов В. И. Профессиональная педагогика. М.: Юрайт, 2024. 692 с.
5. Богус М. Б. Потенциал учебной деятельности в интеллектуальном развитии младших школьников // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2014. С. 84–88. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991. 480 с.
6. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. – М., 1991.
7. Бондаренко А.К. Развитие самостоятельности мышления детей подготовительной к школе группы с помощью словесных дидактических игр: Дис … канд. пед. наук: 13.00.01. – М., 1973. – 124 с.
8. Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. – М., 1974
9. Бондаренко А.К. Теория дидактических игр и практика их использования в детском саду: Учеб. пособие для студентов. – М., 1985.
10. Бороздина Г. В. Основы педагогики и психологии. М.: Юрайт, 2023. 478 с.
11. Быстрова Ю. А. Педагогика. Основы специальной психологии и педагогики. Учебник для СПО. М.: КноРус, 2023. 142 с.
12. Вайнер М.Э. Коррекция поведения школьников с помощью игры // Начальная школа. 2004. № 1. С. 9–14.
13. Владимирова С.Г. Шкала Давида Векслера: настоящее и будущее в решении проблемы измерения интеллекта. 2016. С. 45–48.
14. Выготский Л.С. Мышление и речь. – М.: Лабиринт, 2009. – 352 с
15. Гальперин П. Я. Введение в психологию: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным специальностям. М.: Университет: Моск. психол.-соц. ин-т, 2005. 327 с.
...
всего 69 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ