Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Учение апостола Павла о совести

Работа №135704

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

религиоведение

Объем работы27
Год сдачи2024
Стоимость2100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
78
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Послания апостола Павла 6
1.1 Проблема отношения иудеев к новой христианской Церкви 6
1.2 Социальная стратификация апостола Павла 8
2. Учение Павла о совести 14
2.1 Апостол Павел о супружестве и безбрачии 14
2.2 Христианская семья в посланиях апостола Павла 20
Заключение 24
Список источников и литературы 26


Актуальность работы. Согласно учению апостола Павла, совесть играет важную роль в жизни человека. Он учил, что совесть – это внутренний голос, который помогает человеку различать добро и зло, правильное и неправильное. По мнению апостола Павла, совесть является своего рода моральным проводником, который напоминает человеку о его ответственности перед Богом и перед другими людьми.
Апостол Павел также подчеркивал важность того, чтобы следовать своей совести и не противоречить ей, так как это может привести к негативным последствиям. Он учил, что совесть нужно обучать и укреплять, чтобы она могла правильно руководить человеком в принятии моральных решений.
Наиболее подробно представления о совести в Новом Завете выражены апостолом Павлом. Как раз в его богословии встречаем очень подробные рассуждения. Более того, он около тридцати раз употребляет само слово «совесть» – «синидисис». Так что можно говорить, что апостол Павел – это богослов совести, тот, кто вообще наиболее подробно говорит о ней в Священном Писании.
Говоря об его представлениях, можно начать с отрывка из 2-й главы Послания к Римлянам, где он говорит, что язычники имеют совесть, которая обращается к закону и которая ведет их по пути добра или, наоборот, обличает, если они совершают нечто злое. Уже в этих словах видны представления апостола о том, что Бог, сотворяя человека, каждому из людей дал нравственный закон и способность на этот закон ориентироваться, дал некого внутреннего судью, который обличает или оправдывает человека на пути его нравственных решений.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проблема социального расслоения не укрывается от взора апостола Павла. Он не боится говорить на тему рабства и свободы, богатства и бедности и других проблем социальной стратификации. Апостол Павел не призывает к свержению текущего мироустройства: всех он призывает оставаться в своем положении, кто в каком призван в Церковь Христову. При этом апостол замечает, что внутри Церкви не может быть различия между рабом и свободным. Оба они равны между собой и господин не имеет права превозноситься над рабом. То же касается и вопроса богатства и бедности. Апостол резко восстает против притеснения бедных богатыми внутри Церкви, например, на Таинстве Евхаристии (1 Кор. 11:22). При этом апостол Павел не призывает к свержению текущего строя или восстанию. Несмотря на такую миролюбивую политику Церковь Христова победила рабство и многих богачей научила подавать милостыню бедным.
В работе проведен анализ богословской трактовки высказываний апостола Павла относительно взаимоотношений христиан, государственной властью и обществом. В результате исследования можно сделать заключительный вывод. Прежде всего, апостол Павел, говоря о том, что «нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены» имеет в виду не отдельных правителей или государственный аппарат конкретной страны, но понятие власти как механизм подчинения и руководства в целом, установленный Богом во избежание анархии. Это не означает, что каждый правитель поставлен Богом, и любые его действия не поддаются оспариванию.
...


1. Баркли У. Толкования к Деянием Апостолам / Уильям Баркли. – СПб., 2010. – 128 с.
2. Виноградов П. Святой апостол Павел, как обличитель иудейства / П. Виноградов // Христианское чтение. – 1874. – № 8-9. – СПб.: Издательство СПбПДА, 2010. – 1008 с.
3. Вреде В. Павел. / В. Верде; перевод Н. М. Никольского. – М., 1907. – 106 с.
4. Прокопчук А., прот. Послания святого апостола Павла. Комментарии и богословие / Протоиерей Александр Прокопчук. – М.: Изд-во ПСТГУ, 2019. – 416 с.
5. Сантала Р. Апостол Павел, человек и учитель, в свете иудейских источников / Р. Сантала. – СПб.: «Библия для всех», 2004. – 224 с.
6. Сысоев Д., свящ. Жениться или не жениться? Беседы на Первое и Второе Послания апостола Павла к Коринфянам: в 12 т. Т. 3: Христиане и социальная революция / Священник Даниил Сысоев. – М.: Благотворительный фонд имени иерея Даниила Сысоева, 2010. – 540 с.
7. Уляхин В., прот. Священное Писание Нового Завета: Апостол / Священник Валентин Уляхин. –М.: Изд-во ПСТГУ, 2015. – 450 с.
8. Фан И. Б. Античные модели гражданства // Антиномии. Вып. 2. – М., 2002. – С. 31-47.
9. Фаррар Ф. В. Жизнь и труды апостола Павла / Ф. В. Фаррар. – М.,2005. – 520 с.
10. Феофан Затворник, свт. Толкование Послания апостола Павла к Коринфянам первого. – М.: «Правило веры», 2006. – 805 с.
11. Феофан Затворник, свт. Толкование Послания апостола Павла к Римлянам / Святитель Феофан Затворник. – М.: Правило веры, 2018. – 1312 с.
12. Феофан Затворник, свт. Толкования Посланий апостола Павла к Солунянам, к Филимону, к Евреям / Святитель Феофан Затворник. – М.: «Правило веры», 2019. – 672 с.
13. Феофан Затворник, свт. Толкования Посланий апостола Павла к Солунянам, к Филимону, к Евреям / Святитель Феофан Затворник. – М.: «Правило веры», 2019. – 672 с.
14. Феофан Затворник, свт. Толкования Посланий апостола Павла. Пастырские Послания (к Титу, к Тимофею). – М.: Правило веры, 2019. –590 с.
15. Хусто Г. Л. История христианства. Т. 1: От основания Церкви до эпохи Реформации / Г. Л. Хусто; пер. Б. А. Скороходов. – СПб.: Библия для всех, 2021. – 400 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ