Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психологическая характеристика творческого мышления

Работа №1357

Тип работы

Рефераты

Предмет

психология

Объем работы21
Год сдачи2014
Стоимость490 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1423
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Исторические аспекты исследуемой проблемы 4
2. Психологическая характеристика творческого мышления как разновидности мышления человека в современной науке 7
3. Формирование творческого мышления как единый педагогический процесс 18
Заключение 21
Список используемой литературы 22


Творческое мышление - это психический процесс и психическая деятельность, сущность которых заключается в специфичности отражения и преобразования окружающего мира посредством формирования образов, понятий и мыследействий перцептивного, и логического плана, и которые характеризуются основными качествами - быстротой, гибкостью, оригинальностью, точностью, выступающими одновременно критериями исследуемого процесса. К важнейшим функциям творческого мышления личности мы относим когнитивную, эмоциональную и поведенческую функции.
Понятие «творчество» раскрывает существенный момент специфики человеческого отношения к действительности, специфики социальной формы отражения. Творчество есть социальное явление. Оно немыслимо вне общества. При этом человек в состоянии проявить творчество во всех областях своей деятельности; творчество является жизненной необходимостью для его существования как человека; оно есть существенный элемент его качественной определенности как человека -субъекта.
Базовыми в понимании творчества как родового признака и родовой сущности человека, способа его бытия, формы его самодеятельности, саморазвития и самоутверждения явились идеи А. Бергсона, Г.Я. Буша, Э.
де Боно, Г.А. Давыдовой, В.Н. Дружинина, И.П. Калошиной,
Т.В. Кудрявцева, Ю.Н. Кулюткина, Н.Д.Левитова, А.Г.
..................

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Творческий акт является наиболее концентрированным выражением максимально эффективной работы всех компонентов мыслительной системы индивида, постольку понимание его природы требует анализа и учета множества самых различных факторов: закономерностей организации и функционирования системы личностных смыслов, к которым индивид обращается в процессе творчества, способов оперирования ими (с учетом специфики символической и образной репрезентации информации), наличия определенной генетической обусловленности компонентов мыслительной активности, влияния языка на характер восприятия и оценки информации, некоторых особенностей личности ученого и др.
Творческое мышление – один из интереснейших феноменов, выделяющих человека из мира животных. Уже в начале жизни у человека проявляется настоятельная потребность самовыражения через творчество, человек учится мыслить творчески, хотя способность к такому мышлению не является необходимой для выживания. Творческое осмысление является одним из способов активного познания мира, и именно оно делает возможным прогресс, как отдельного индивида, так и человечества в целом.
Попытки объяснить феномен творческого мышления делались еще античными философами и не прекращаются до сих пор. В ХХ
...............


1. Брушлинский А.В. Культурно-историческая теория мышления. – М., Высшая школа, 1988.
2. Веккер Л.М. Психические процессы. – Л., 1976. – Т.2.
3. Общая психология / Под ред. А. В. Петровского. – 2-е изд. – М., 1989.
4. Альтшуллер Г.С. Найти идею. – М., 1990.
5. Боно Э. Рождение новой идеи. О нешаблонности мышления. – М., 1976.
6. Брушлинский А.В. Продуктивное мышление и проблемное обучение. – М., 1983.
7. Вертгеймер М. Продуктивное мышление. – М., 1987.
8. Пономарев Я.А. Психология творчества: общая, дифференциальная, прикладная. – М., 1990.
9. Брушлинский А.В. Психология мышления и кибернетика. – М., 1970.
10. Мерхорн Г., Мерхорн Х.-Г.. Гениями не рождаются. Общество и способности человека. Книга для учителя. – М., 1989.
11. Психологические исследования творческой деятельности. – М., 1975.
12. Годфруа Ж. Что такое психология. – М., 1996.
13. Пономерев.Я.А.Знания, мышления и умственное развитие. – М.,1967
14. Пономарев Я.А. Психология творческого мышления. – М.,1960
15. Развитие творческой активности школьника. – М.,1991
16. Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования. – М,1958
17. Сурикова М.В.Задания творческого характера//Начальная школа.-№12.-1997.-с.51


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ