Введение…..…………………………………………………………..…..….… 3
Глава 1. Анализ литературных источников по теме исследования ............ ... 5
1.1Футбол как вид спорта…………………….…………………………...…... 5
1.2 Техника игры в футбол…………….……………………...…………..…... 11
1.3 Обучение техники на начальном этапе..………………………….…...…. 17
1.4 Анатомо-физиологические особенности организма подростков
занимающихся футболом …………………………………………................. 24
Глава 2. Методы и организация исследования................................................ 29
2.1 Методы исследования………….…………………………………...…… ...29
2.2 Организация исследования ………………………………………….…… 32
2.3 Методические особенности средств и методов экспериментальной
группы…………………………………………………………………….……. 33
Глава 3. Результаты эксперимента и их обсуждение………………….....…. 34
3.1 Результаты исследования технической и физической подготовленности
юных футболистов в начале педагогического эксперимента …………..….. 34
3.2 Динамика физической и технической подготовленности юных
футболистов после педагогического эксперимента ………............................. 35
Выводы...……………..……………………………………………………….. 39
Практические рекомендации………..………………………........................ 40
Список использованной литературы………..………………………..…… 41
Приложение……………………………..…………………………………….. 43
Футбол – одна из спортивных игр, основной целью который является
забить мяч в ворота противоположно команды, играя всеми частями тела,
кроме рук. Для победы необходимо забить больше голов.
Футбол с давних времен, по сей день, является общедоступным и в то
же время самым популярным видом спорта во всем мире. Высокий уровень
развития скоростных качеств является необходимым условием подготовки
квалифицированного спортсмена в связи с развитием навыков и умений,
составляющих его технической подготовки [1,12].
Актуальность данной работы заключается в обучение техническим
приемам игры юных футболистов. Основополагающим в этой стадии
является обучение техники игры в футбол, заложить основу для дальнейшего
обучения и совершенствования техники игры. Для всех футболистов без
исключения на сегодня не обходим высокий уровень технических приемов
мяча и ударов по воротам. В мировом футболе конкуренция растет с каждым
днем, для конкуренции на мировой арене необходимо выкладываться на
«полную». Поэтому и необходимо повышать подход к специальной
подготовки игроков, основными принципами которого должна быть
индивидуализация.
Целью работы состояла в разработке методики совершенствования
техническим приемам игры юных футболистов.
Объект исследования — тренировочная деятельность юных
футболистов в разделе техники игры.
Предмет исследования. Изменение технической подготовленности
юных футболистов под воздействием комплекса специальных упражнений.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать специальную научную и методическую литературу по вопросам применения средств футбола для повышения уровня
техническим действиям юных футболистов.
2. Разработать и внедрить в процесс физического воспитания юных
футболистов комплекс специальных упражнений для повышения качества
технических действий игры.
3. Определить эффективность разработанного комплекса упражнений
для повышения уровня технических действий игры.
Методы:
1. Анализ научно - методической литературы.
2. Тестирование.
3. Педагогический эксперимент.
4. Математическая обработка данных.
Гипотеза: Предполагается, что использование разработанного
комплекса специальных упражнений в системе физического воспитания
футболистов позволит повысить уровень технической подготовленности.
Новизна заключается в том, что в данной выпускной
квалификационной работе используются специально разработанные
комплексы, ого с помощью которых увеличивается эффективность обучение
техническим действиям юных футболистов на начальном этапе подготовки.
Практическая значимость исследования определяется тем, что
внедрение результатов исследования в работу детских спортивных школ
позволит повысить эффективность технической подготовленности юных
футболистов.
Структура выпускной квалификационной работы определяется
задачами исследования и состоит из введения, для трех глав, для выводов и списка литературы.
На основании анализа литературы по проблемам физического
воспитания и спортивной тренировки мы выявили, что прочное освоение
всего многообразия рациональной техники (на основе использования законов
биомеханики и с учетом индивидуальных особенностей занимающихся) во
многом предопределяет успешность применения технических действий для
решения задач в сложных условиях игры. Техническое мастерство
футболистов базируется на высоком уровне их разносторонней физической
подготовленности.
2. Отличительной особенностью средств техническим действиям по
экспериментальной методике являлось то, что в одном занятии
использовалось 1–2 упражнения на разучивание передач, точности ударов по
воротам, в среднем на применение каждого упражнения тратилось 8–10
учебно-тренировочных занятий. Всего за период эксперимента было
проведено 96 учебно-тренировочных занятия.
3. В экспериментальной группе за учебно-тренировочный год
существенной динамики достигли 3 из пяти показателей характеризующих
физическую подготовленность юных футболистов: время челночного бега
3х10м (р< 0,05), глубина наклона и результаты 6-минутного бега (р<0,05). В
технических элементах также произошли изменения, но не все они
достоверны. Так результаты ведения мяча 30 метров улучшились на 0,5
секунд и удары на точность на 5 баллов, результаты достоверны (р<0,05).
Результат вбрасывания мяча из-за головы также увеличился на 2 метра, но
результат не достоверен. Результат ведения мяча в анализируемых группах
имел незначительную динамику, что указывает на его консервативность.
В целом экспериментальная методика показала хорошие результаты.
Андреев С.Н. Футбол - твоя игра. - М.: Просвещение, 2008. - 144-145 с.
2. Аркадьев Б.А. Тактика футбольной игры. - М.: Физкультура и спорт, 209.-
168с.
3. Аркадьев Б.А. Футбол на всю жизнь. - К.: Веселка 1989. - 78 с.
4. Бубэ X. Тесты в спортивной практике / Бубэ X., Фэк Г., Штюблер X.,
Трогш Ф. - М.: Физкультура и спорт, 2011. - 240-245 с.
5. Волков Л.В. Обучение и воспитание юного спортсмена. - Киев: Здоровье,
2000.-180-.186c.
6. Вопросы оптимизации учебно – тренировочного процесса юных
футболистов.- Волгоград,1988.-78с.
7. Голомазов В.Ч. Теория и практика футбола. - М.: Физкультура и спорт,
1999.-126с.
8 Гуревич А.И. 300 соревновательно-игровых заданий по физическому
воспитанию: Практическое пособие.-Мн.: Высшая школа, 2005. - 319-321с.
9. Железняк Ю.Д. , Ю.М, Портнов и др. Спортивные игры: Техника, тактика
обучения: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений - М.: Издательский
центр "Академия", 2001.-390-475 с.
10. Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М. и др. Совершенствование спортивного
мастерства; Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Ю.Д.Железняка,
Ю.М.Портнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. –287-321 с.
11. Ю.Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания. - М.:
Просвещение, 2007.-223c.230 с.
12. Карпенко В.И. Методика совершенствования быстроты у футболистов в
подготовительном периоде с учетом функциональной готовности организма.
Автореф. дис.... канд. пед. наук. - Омск: 1997. - 24-30 с., 120 с.
13. Кателкин А.В. Оптимизация тренировочного процесса юных футболистов
в подготовительном периоде. Автореф. дис. канд. пед. наук. - М., 2011.-28с.