Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Профилактика зависимости от социальных сетей у студенческой молодежи

Работа №135658

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социальная работа

Объем работы88
Год сдачи2023
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
63
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАВИСИМОСТИ ОТ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ 7
1.1 Понятие зависимости от социальных сетей как формы интернет-зависимости 7
1.2 Способы погружения молодежи в социальные сети 14
1.3 Особенности формирования зависимости от социальных сетей 19
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИИ ПРОФИЛАКТИКИ ЗАВИСИМОСТИ ОТ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ 29
2.1. Стратегии профилактики нехимических аддикций 29
2.2. Профилактика зависимости от социальных сетей у студенческой молодежи 35
ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖЬЮ 43
3.1. Программа исследования 43
3.2. Анализ результатов эмпирического исследования 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ 77


В современном мире все более распространенными становятся поведенческие зависимости, которые современные ученые объединяют под термином "патологическое использование", иногда также используются термины "проблемное использование" или "аддиктивное поведение". Эти термины часто используют применительно к интернету (интернет-зависимость), к телефону (зависимость от гаджетов) и к социальным сетям (зависимость от социальных сетей). Патологическое использование социальных сетей становится все более значимой проблемой, нуждающейся в решении. За последнее десятилетие социальные сети стали одним из самых вовлекающих и популярных видов онлайн активности, массовой культурой с постоянно растущим числом пользователей.
Деятельность в соцсетях включает в себя обмен фотографиями и текстовыми сообщениями, просмотр страниц отдельных друзей, поиск и общение с новыми виртуальными друзьями, обмен сообщениями, написание постов, ответы на сообщения других пользователей, в которых знакомые и незнакомые люди могут выражать свое мнение, говорить комплименты, а также критиковать или высмеивать, к последнему относится явление кибербуллинга, означающее травлю в социальных сетях.
Наиболее популярными сетями в России являются Facebook, MySpace, ВКонтакте и Одноклассники. Поскольку они в основном предполагают виртуальную коммуникацию (общение и обмен информацией в режиме онлайн), иногда к социальным сетям относят и такие мессенджеры, как WhatsApp, Viber, а также такие платформы с преимущественно визуальным контентом – Instagram, и с видео контентом – Tik-Tok. По различным данным на сегодняшний день более двух третей мировой интернет-аудитории (это приблизительно 4, 5 млрд человек) имеют доступ к социальным сетям. В США среднее время использования соцсетей составляет четверть от дневного времени. В период с 2005 по 2011 год число лиц-пользователей социальных сетей возросло в более чем десять раз, и оно постоянно растет. В настоящее время 4,45 млрд человек (по состоянию на октябрь 2021 года) используют социальные сети, что примерно на 10% больше, чем в 2020 году. Это составляет более половины (57,6%) населения мира. Согласно последним данным, на 2023 год количество пользователей социальных сетей в мире составляет около 4,76 миллиарда пользователей, это приблизительно 60% от общей численности населения планеты.
В России среднее время использования социальных сетей составляет 2,5 ч., среднестатистический пользователь зарегистрирован приблизительно в зарегистрированы в 6-7 социальных сетях. В России насчитывается 99 миллионов пользователей социальных сетей, что составляет более половины — 67,8% от всего населения (по данным на январь 2021 года). По сравнению с прошлым годом количество пользователей социальных сетей выросло на 5%, что соответствует 4,8 млн пользователей. В недавно проведенном исследовании сообщается, что наиболее популярными социальными сетями в России являются следующие социальные сети : WhatsApp (87%), «ВКонтакте» (62%), Telegram (55%), «Одноклассники» (42%). Наиболее популярными среди молодежи являются первые две социальные сети, а также TikTok и Instagram. Однако на фоне последних масштабных политических событий количество аудитории в Instagram и Facebook* (ныне запрещенные в Российской федерации социальные сети) снизилось практически в два раза, наибольшую популярность сейчас набирает Telegram.
Зависимость от социальных сетей, помимо того, что входит в группу поведенческих аддикций (зависимостей) также является разновидностью интернет-зависимости, ее также называют интернет-аддикцией (И.А.) и компьютерной зависимостью.
Ввиду недостаточного количества статистики такого феномена, как зависимости от интернета, возникает проблема определения его распространенности. По разным оценкам, в настоящее время компьютерная зависимость может быть диагностирована у 10% населения мира. Российские психологи считают, что этим заболеванием страдают 4-6% россиян. Согласно исследованиям основную группу интернет-пользователей в России составляют молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет . Эта возрастная группа составляет около 48% от числа пользователей интернета и социальных сетей. Соответственно, молодежь является основной группой риска патологического использования социальных сетей. Миллионы молодых людей используют социальные сети в своей повседневной жизни. Они затрагивают практически все аспекты жизни, от образования до общения, однако ввиду их чрезмерного использования возможен риск формирования зависимого поведения, который состоит неконтролируемом использовании социальных медиа. Таким образом, зависимость от социальных сетей становится все более актуальной проблемой.
Цель ВКР: Изучение особенностей зависимого поведения студенческой молодежи в социальных сетях и методов его профилактики.
Задачи ВКР:
1. Изучить теоретические основы зависимости от социальных сетей, как формы нехимической интернет-зависимости.
2. Изучить поведение студенческой молодежи в социальных сетях и профилактику зависимого поведения от социальных сетей.
3. Исследовать особенности зависимого поведения студенческой молодежи в социальных сетях и проблемы профилактики.
4. Разработать рекомендации по профилактике зависимого поведения молодых людей.
Объект: Поведение студенческой молодежи в социальных сетях.
Предмет: Особенности зависимого поведения студенческой молодежи в социальных сетях и возможности профилактики.
Методы исследования: анализ научной литературы, экспресс-опрос и интернет-опрос студенческой молодежи.
Эмпирическая база исследования: Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи «КОНТАКТ».
Выборка исследования: 45 студентов среди студенческой молодежи для экспресс-опроса, 113 представителей студенческой молодежи для интернет-опроса.
Структура работы: Выпускная квалификационная работа состоит из трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Объем курсовой работы — 88 страниц. Список литературы включает 49 наименований, включая 13 иностранных источников. Выпускная работа содержит 3 приложения, 4 таблицы и 9 рисунков.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По результатам научно исследовательской работы можно сделать следующие выводы.
Зависимость от социальных сетей является формой нехимической интернет зависимости. Единое определение интернет-зависимости отсутствует, как и единый перечень признаков зависимого поведения. Однако многие из авторов схожи во мнении, что интернет-зависимость это - вид зависимого поведения, которое проявляется в навязчивом и неконтролируемом использовании интернета и негативно влияет на социальную, психологическую жизнь человека. Также этот феномен определяется как род зависимости, при котором человек испытывает моральное удовлетворение от поиска информации в сети интернет, а также заводит бесцельные знакомства, которые не переходят из виртуального пространства в реальный мир. Зависимость от социальных сетей является менее изученным феноменом и имеет много общего с интернет-зависимостью - основные проявления патологического использования, имеют негативные последствия. Однако зависимость от соцсетей как самостоятельный феномен отличает специфика виртуального общения, которая является, чаще всего, основной целью использования социальных сетей. В виртуальном пространстве можно взаимодействовать с большим количеством пользователей в любое время суток и в любом месте, заводить онлайн-друзей, поддерживать контакт с кругом общения и получать практически мгновенную обратную связь. Следствием зависимости от социальных сетей являются снижение невиртуальной социальной активности, поскольку преобладает виртуальное общение; снижение когнитивных функций: концентрации и способности формулировать мысли, в виду чего снижается успеваемость. Также для зависимого поведения характерны проблемы со здоровьем: нарушается сон из-за большого количества времени, проведенного онлайн или трудности прекратить общение в социальных сетях перед сном.
Молодежь является основной аудиторией социальных сетей. Она не может отказаться от их использования, ввиду того, что там происходит основная коммуникация, включая взаимодействие внутри студенческой группы. Также в социальных сетях много функций, которые являются крайне привлекательными для молодого поколения. Это возможность объединяться в чатах, сообществах, подписываться на группы по интересам, получать обратную связь от других пользователей в виде лайков, стикеров и комментариев. В социальных сетях можно находить новые знакомства, которые впоследствии могут переходить или не переходить в реальный мир. В социальных сетях удобно не только выстраивать отношения между людьми, но и возможно использовать их как источник заработка. Все это -положительные стороны социальных сетей, однако ввиду высокой вовлеченность практически всех сфер жизни студента в социальные сети возникает проблема риска зависимого поведения.
Профилактика зависимости от социальных сетей обусловлена мероприятиями по профилактике зависимого поведения от интернета. Она включает в себя комплекс программ, направленных на информирование (причины возникновения, признаки зависимого поведения от соцсетей и диагностику патологического использования социальных сетей). Повышение уровня знаний возможно через лекции, организованные дискуссии, что необходимо для самодиагностики и самоконтроля студентов. Важным аспектом является развитие у студентов коммуникативных навыков, а также навыков, которые помогают самостоятельно справляться с проблемами, социальным давлением и стрессом. Это возможно через организацию доступных психологических служб для студентов внутри вуза, а также через внедрение гуманитарных дисциплин, которые способствуют развитию коммуникативных навыков.
Согласно результатам проведенного эмпирического исследования было выявлено, что большая часть студентов в возрасте от 16 до 23 лет находится в зоне риска. Лиц с явной выраженной зависимостью примерно четверть от общего числа респондентов, как и лиц с нормальным использованием социальных сетей. Лица с явно выраженным зависимым поведением чаще имеют трудности с общением в реальной жизни, трудности с концентрацией. Они используют социальные сети практически непрерывно, при отсутствии реальной необходимости. Часто в случаях тревоги и стресса неосознанно эти студенты обращаются к социальным сетям, так как именно там получают положительные эмоции. В большей степени склонны к зависимому поведению были девушки, а также лица, проживающие в общежитии. Лица, у которых меньше проявлялось зависимое поведение, чаще состояли в браке или проживали с партнером, а также имели работу.
Группа молодежи с признаками начальной стадии зависимости использовала социальные сети около 4-5 часов в день и отмечала у себя высокую степень зависимого поведения. В целом большинство студенческой молодежи верно оценивали свою склонность к зависимому поведению, за исключением лиц с явными признаками зависимого поведения, которые при самостоятельной оценке ее недооценивали. Так, гипотеза о том, что студенческая молодежь склонна не осознавать у себя наличие зависимости от соцсетей полностью не подтверждается. Также большинство опрошенных говорили о недостаточном количестве информационных материалов в учебных заведениях и СМИ, и выражало желание узнать больше о феномене зависимого поведения. При этом большинство - отметило, что включаемая статистика о времени, проведенном в приложении, которая используется в TikTok является эффективным инструментом в профилактике, так как заставляет осознать время, проведенное в сети. Гипотеза о том, что существует нехватка профилактических мероприятий на тему зависимого поведения от соцсетей подтвердилась полностью.
В качестве рекомендаций по профилактике зависимого поведения в социальных сетях были выделены следующие:
1. Рекомендации для Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями:
– Обеспечение информированности молодежи об особенностях зависимости от соц сетей, включая признаки и способы решения проблемы. На практике это может быть реализовано через лекции, мероприятия, ознакомительные материалы, в том числе в виде брошюр.
– Введение психосоциальных технологий в области профилактики зависимости от соцсетей в профилактической работе в молодежных и подростково-молодежных центрах в виде диагностики этого феномена, тренингов (тренинги развития коммуникативных навыков, личностного роста и др.).
– Для учеников старших классов, которые не являлись объектами проведенного исследования, и также находятся в группе риска, необходимо ввести брошюры, которые могли бы информировать о признаках зависимого поведения, его последствиях, а также проводить диагностику на наличие интернет-зависимости и зависимости от социальных сетей и увеличить внимание школьных психологов и социальных педагогов к данной проблеме.
– Организовать «горячую линию» для тех, кто нуждается в помощи при осознании зависимости от социальных сетей.
2. Рекомендации популярным социальным сетям:
– Наиболее популярным социальным сетям следует ввести для пользователей систему просматриваемой статистики времени, проведенного в социальных сетях (по часам, дням, неделям и месяцам).
– Ввести систему уведомлений о сокращении или об увеличении времени, проводимого онлайн.
– Ввести систему уведомлений, которые предупреждали бы о превышении времени, проводимого в социальных сетях, и которые советовали сделать перерыв.
3. Рекомендации для молодежи:
– В связи с большим количеством информации, получаемой через социальные сети, увеличением количества общения онлайн, как со знакомыми, так и незнакомыми людьми (онлайн-друзьями), полезно чаще общаться «вживую», искать возможности увидеться лично, не заменяя реальное общение виртуальным, стараться выстраивать хорошие отношения с окружением в реальной жизни, а также выстраивать тесные и доверительные отношения с родными и близкими людьми. Друзья и близкие будут рады вашему личному визиту или звонку.
– Всякий раз, когда у вас появляется мысль войти в социальные сети, остановитесь и подумайте, что вас заставляет это делать, действительно ли вы нуждаетесь в этом, можно ли заменить нахождение в социальных сетях более полезным занятием.
– Подумайте сколько времени Вам необходимо для того, чтобы сделать важные дела, и установите таймер.
– Постарайтесь придерживаться установленного Вами времени нахождения в социальных сетях. Подумайте об интересных занятиях и важных делах в реальном мире.
– Удалите аккаунты, которыми вы не пользуетесь, людей, с которыми вы не общаетесь, а также группы и сообщества, которые Вам неинтересны. Это исключит лишнее количество информации в вашей новостной ленте.
– Проследите за вашим самочувствием после того, как вы сократили время, проводимое в социальных сетях, и сократили количество ваших подписок и онлайн друзей, а также групп и сообществ, на которые Вы были подписаны. Появилось ли у вас больше энергии, и интересных занятий? Улучшило ли это Ваше качество жизни?
– Помните, что Вы всегда можете обратиться за советом, помощью к близкому человеку или специалисту и рассказать ему о своей проблеме. Вас обязательно выслушают и помогут.



1. Гуркина, О. А. Мотивы использования виртуальных социальных сетей / О.А. Гуркина, Д.В. Мальцева // Социологические исследования. - 2019. - № 5.- С. 123-130 – URL: http://socis.isras.ru/files/File/2015/2015_5/Gourkina.pdf (дата обращения 05.04.2023).
2. Собкин, В.С. Подросток в социальных сетях: к вопросу о социально-психологическом самочувствии / В.С Собкин, А.В. Федотова // Национальный психологический журнал. – 2018. - № 3- С. 23-36.
3. Андриенко О.А., Безенкова Т.А., Безенков К.Е. Реализация современных технологий, направленных на профилактику интернет-зависимости у подростков – субъектов образовательной среды // Перспективы науки и образования. 2020. № 3 (45). С. 226-238.
4. Кирдянова Н.Н. Психологическая профилактика нехимических видов аддикций // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 18 июня 2017 г.). В 2 т. Т. 1 / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 216-219.
5. Купцова С.А. Профилактика аддиктивного поведения учащихся в условиях образовательных учреждений // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 2 (февраль). – С. 90–100.
6. Лисенкова, А.А. Социальные сети как фактор активного влияния на формирование ценностей молодежи / А.А. Лисенкова, А.Ю. Мельникова // Российский гуманитарный журнал. – 2017. - № 4. – С. 322-329.
7. Молчанова Наталья Владимировна, Галагузов Алексей Николаевич Социально-педагогическая деятельность по профилактике аддиктивного поведения // Сибирский педагогический журнал. 2015. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-pedagogicheskaya-deyatelnost-po-profilaktike-addiktivnogo-povedeniya-u-detey-i-podrostkov (дата обращения: 21.02.2023).
8. Бакулина, А.С. Пленники всемирной сети, компьютерная зависимость у учащихся и молодежи и социальные инновации в области ее профилактики / А.С. Бакулина // Социально-психологические аспекты практики социальной работы : [сб. науч. ст.] / [Л.Ю. Овчаренко, А.М. Ткаченко ; ред.-сост. Т.Н. Дорошенко] ; Департамент образования г. Москвы, Гос. автоном. образоват. учреждение высш. образования г. Москвы "Моск. гор. пед. ун-т" (ГАО ВО МГПУ), Ин-т психологии, социологии и соц. отношений, РГСУ, Фил. в г. Люберцы. - М., 2016. - С. 208-219.
9. Березина, В.А. Современные подходы к профилактике поведения среди обучающихся образовательных организаций Российской Федерации / В.А. Березина, А.Н Бубнова // Профилактика зависимостей – 2016. - № 4 (8) – С. 48-53.
10. Быковская, Е.Д. Профилактика интернет-аддикции у студентов средствами искусства / Е.Д. Быковская // Проблемы и тенденции качества образования в системе национальной безопасности : материалы I Междунар. науч.-практ. конф. в дистанционной форме (Барановичи, 21 апреля 2017 г.) / М-во образования Респ. Беларусь, Барановичский гос. ун-т; редкол.: В.В. Климук (гл. ред.), А.В. Никишова [и др.]. — Барановичи : БарГУ, 2017. – 1 электрон. опт. диск (CD-R). — С.19–22. – URL: http://rep.barsu.by/handle/data/3720 (дата обращения: 15.02.2023).
11. Войскунский А.Е., Митина О.В., Гусенова А.А., Рустамова Н.Э. Диагностика зависимости от Интернета: сравнение методических средств // Медицинская психология в России. 2015. №4 (33). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-zavisimosti-ot-interneta-sravnenie-metodicheskih-sredstv (дата обращения: 21.03.2023).
12. Горбачева Анна Сергеевна, Ковалева Наталья Владимировна Профилактика аддикций у подростков средстВами тренинга // КПЖ. 2016. №2-1 (115). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/profilaktika-addiktsiy-u-podrostkov-sredstvami-treninga.(дата обращения: 22.03.2023).
13. Егоров А.Ю. Современные представления об интернет-аддикциях и подходах к их коррекции // Медицинская психология в России. 2015. №4 (33). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-predstavleniya-ob-internet-addiktsiyah-i-podhodah-k-ih-korrektsii (дата обращения: 21.02.2023).
14. Жукова, М.В. Компьютерная зависимость как один из видов аддиктивной реализации / М.В. Жукова // Вестник челябинского государственного педагогического университета. – 2013. - № 11. – С. 120-129.
15. Зотова Д.В., Розанов В.А. Патологическое использование и зависимость от социальных сетей — анализ с позиций феноменологии аддиктивного поведения // Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология. 2020. Т. 10. Вып. 2. С. 158–183.
16. Кагарманова, А.И. Профилактика зависимости от социальных сетей / А.И. Кагарманова // Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы : материалы IX Междунар. науч.-практ. конф., М., РУДН, 21-22 апр. 2016 г. : в 2 ч. / М-во образования и науки РФ, Рос. ун-т Дружбы народов, Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова ... ; [среди авт. : Е.С. Романова, С.Ю. Решетина, Е.А. Погребинская, В.Н. Сидоренко, С.В. Львова, Т.А. Шилова ; науч. ред. : В.И. Казаренков, М.А. Рушина]. - М., 2016. - Ч. 1. - С. 638-641.
17. Киселева, Л.А. Профилактика зависимости студентов от социальных сетей в рамках образовательного процесса в вузе / Л.А. Киселева // Лесотехнические университеты в реализации концепции возрождения инженерного образования: социально-экономические и экологические проблемы лесного комплекса : материалы X междунар. науч.-техн. конференции / Минобрнауки России, Уральский государственный лесотехнический университет. – Екатеринбург, 2015. – С.344–346.
18. Колесников Вадим Николаевич, Мельник Юрий Иванович, Теплова Лидия Ивановна Интернет-активность и проблемное использование интернета в юношеском возрасте // Национальный психологический журнал. 2019. №1 (33). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-aktivnost-i-problemnoe-ispolzovanie-interneta-v-yunosheskom-vozraste (дата обращения: 21.02.2023).
19. Корж, О.С. Психологическая профилактика кибер-аддикций/ О.С. Корж // Электронная библиотека УрГПУ – 2019 - URL: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/13005 (дата обращения: 21.02.2023).
20. Короленко, Ц.П., Дмитриева, Н.В. Психосоциальная аддиктология/ Ц.П. Короленко. — Новосибирск: Олсиб, 2001 — 251с.
21. Кочетков Н.В. Интернет-зависимость и зависимость от компьютерных игр в трудах отечественных психологов // Социальная психология и общество. 2020. Т. 11. № 1. С. 27—54. DOI:https://doi. org/10.17759/sps.2020110103 (дата обращения: 17.02.2023).
22. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. - М.: ТЦ «Сфера», 2001. - 464 с.
23. Куница, М. Ю. Профилактика различного рода аддикций студентов ВУЗа в целях их социально-профессионального воспитания / М. Ю. Куница // Личностно развивающее профессиональное образование : материалы V Международной научно-практической конференции, 17-18 нояб. 2005 г., г. Екатеринбург. В 4 ч. Ч. 2 / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : Издательство РГППУ, 2005. - С. 130-134.
24. Макарова Л.Н., Топильская О.А. Теоретико-методическое сопровождение реализации программы профилактики интернет-зависимости у студентов // Гаудеамус. 2021. №2 (48). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoretiko-metodicheskoe-soprovozhdenie-realizatsii-programmy-profilaktiki-internet-zavisimosti-u-studentov (дата обращения: 16.04.2023).
25. Москвитин П.Н. Психогигиена и психопрофилактика аддикции у школьников: экзистенциально-гуманистическая модель. -2013. – С. 98-103.
26. Николаева, Е.А. Аддиктология. Теоретические и экспериментальные исследования формирования аддикции / Е. А. Николаева, В.Г. Каменская – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М. - 2020. – С. 53-63.
27. Одинцова, М.С., Антонова, Н.В. Особенности идентичности людей, активно общающихся в сети Интернет/ М.С. Одинцова // Журнал практического психолога. — 2010. — №4. — С.37 — 58.
28. Рамблер, В каких соцсетях сидит российская молодёжь после блокировки Facebook* и Instagram// Рамблер 2022, URL: https://news.rambler.ru/internet/48761849/?utm_content=news_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylinkhttps://news.rambler.ru/internet/48761849-v-kakih-sotssetyah-sidit-rossiyskaya-molodezh-posle-blokirovki-facebook-i-instagram/comments/ (дата обращения: 23.04.2023).
29. Розанов В.А., Рахимкулова А.С. Социальные сети и их влияние на психологическое благополучие личности. Психологическое благополучие и психосоциальный стресс / под ред. В.А.Розанова. Одесса: Феникс, 2017. С. 185–206.
30. Российская аудитория социальных сетей и мессенджеров: изменения на фоне спецоперации // ВЦИОМ, 2022.URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/rossiiskaja-auditorija-socialnykh-setei-i-messendzherov-izmenenija-na-fone-specoperacii. (дата обращения: 05.03.2023).
31. Сергеева З.Н. Социальные медиа как новая институциональная структура осуществления коммуникаций молодежи // Society and Security Insights. 2023. Т. 6, No 1. С. 56–65. doi: 10.14258/ssi(2023)1-03.
32. Симатова, О.Б. Превенция аддиктивного поведения подростков в образовательном пространстве школы: учеб. пособие / М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВО "Забайкал. гос. ун-т" ; О.Б. Симатова. - Чита : ЗабГУ, 2018. - 222 с. : ил., табл. - Глоссарий: с. 193-200. - Библиогр.: с. 201-204. - Прил.: с. 205-222. - ISBN 978-5-9293-2080- 4.
33. Скоробогатова Ю.В. О профилактике компьютерной аддикции/ Ю. В. Скоробогатова // Психолого-педагогические аспекты : тезисы докладов II Всероссийской научно-практической конференции (Екатеринбург, 19–20 ноября 2019 г.). — Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2019. — С. 127-129.
34. Статистика интернета и соцсетей на 2023 год — цифры и тренды в мире и в России//WebCanape, 2023. URL:https://www.web-canape.ru/business/statistika-interneta-i-socsetej-na-2023-god-cifry-i-trendy-v-mire-i-v-rossii/ (дата обращения: 10.03.2023).
35. Фортова, Л.К. Этиология и превенция интернет-аддикции у подростков / Л.К. Фортова, И.А. Еропов. // Молодой ученый. — 2016. — № 14 (118). — С. 579-581. — URL: https://moluch.ru/archive/118/32802/ (дата обращения: 10.03.2023).
36. Худяков А.В., Урсу А.В., Старченкова А.М. Компьютерная зависимость, клиника, динамика и эпидемиология // Медицинская психология в России. 2018. №4 (33). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompyuternaya-igrovaya-zavisimost-klinika-dinamika-i-epidemiologiya (дата обращения: 16.04.2023).
37. Andreassen C.S., Pallesen S., Griffiths M.D. The relationship between addictive use of social media, narcissism, and self-esteem: findings from a large national survey // Addictive behaviors. 2017. Vol. 64. Pp. 287–293. URL: https://doi.org/10.1016/j.addbeh.2016.03.006 (дата обращения: 16.04.2023).
38. Correa T., Hinsley A.W., de Zuniga H.G. Who interacts on the Web? The intersection of users’ personality and social media use // Computers in Human Behavior. 2010. Vol. 26. P. 247–253. URL: https://doi. org/10.1016/j.chb.2009.09.003 (дата обращения: 18.04.2023).
39. Ellison N.B., Boyd D. Sociality through Social Network Sites // The Oxford Handbook of Internet Studies / W.H. Dutton (ed.). – Oxford: Oxford University Press, 2013. – P. 151–172.
40. Espinoza-Mina M.A., Suárez-Riofrío P.L. (2016) Study of Use, Privacy and Dependence on Social Networks by Students in the Ecuadorian Universities. In: Valencia-García R., Lagos-Ortiz K., Alcaraz-Mármol G., del Cioppo J., Vera-Lucio N. (eds) Technologies and Innovation. CITI 2016. Communications in Computer and Information Science, vol 658. Springer, Cham. URL: https://proxy.library.spbu.ru:2060/10.1007/978-3-319-48024-4_10 (дата обращения: 03.02.2023).
41. Giuseppe Riva, Brenda K. Wiederhold, Pietro Cipresso. The Psychology of Social Networking Vol.1 : Personal Experience in Online Communities. De Gruyter Open Poland. а., p.4-14, 2016. URL: http://hdl.handle.net/10995/77928 (дата обращения: 03.02.2023).
42. Goh E., Lee C. A workforce to be reckoned with: The emerging pivotal Generation Z hospitality workforce // International Journal of Hospitality Management. 2018. Vol. 73. – С. 20-28. ICD11 for mortality and morbidity statistics (ICD11 MMS) // World Health Organization. 2018. URL: https://icd.who.int/browse11/lm/en (дата обращения: 10.04.2023)
43. Ivan Goldberg, MD Web Publishing 1996-1999.
44. Longobardi C., Settanni M., Fabris M.A., Marengo D. Follow or be followed: exploring the links between Instagram popularity, social media addiction, cyber victimization, and subjective happiness in Italian adolescents // Children and Youth Services Review. 2020. Vol. 113. 104955. https://doi.org/10.1016/j.childyouth.2020.104955 URL: https://eds.p.ebscohost.com/eds/ebookviewer/ebook/ZTAwMW13d19fMjk0NTE4M19fQU41?sid=0ee943fe-1105-4313-bcd9-9bbab09ce5e4@redis&vid=3&format=EB&rid=16 (дата обращения: 02.03.2023).
45. Minakhmetova A.Z, Pyanova E.N, Bochkareva N.G, Digital socialization of teenagers//Talent Development and Excellence. - 2020. - Vol.12, Is.3. - P.292-300.
46. Neverkovich S., Bubnova I., Kosarenko N., Sakhieva R., Sizova Z., Zakharova V., Sergeeva M. Students’ Internet Addiction: Study and Prevention. - EURASIA Journal of Mathematics, Science and Technology Education. - 2018; 14(4):1483–1495.
47. Young K.S. Internet addiction: Symptoms, evaluation, and treatment // Innovations in Clinical Practice / Ed. by L. Vande-Creek, T.L. Jackson. – Sarasota, FL: Professional Resource Press.1999. №17. P. 304- 312.
48. Young K.S. Internet addiction: The emergence of a new clinical disorder // CyberPsychology and Behavior. 1998. №1. P. 237–244.
49. Zenebe, Y., Kunno, K., Mekonnen, M. et al. Prevalence and associated factors of internet addiction among undergraduate university students in Ethiopia: a community university-based cross-sectional study. BMC Psychol 9, 4 (2021). URL: https://doi.org/10.1186/s40359-020-00508-z (дата обращения: 23.04.2023).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ