Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОБЛЕМА КУЛЬТУРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ИММИГРАНТОВ НА ПРИМЕРЕ ФРАНЦУЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Работа №135619

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международные отношения

Объем работы85
Год сдачи2017
Стоимость4265 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
58
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Миграция и миграционная политика 10
§1. Миграция и миграционная политика: основные теоретические подходы 10
§2. Формирование международно-правовой базы в области миграционной политики Европейского Союза 17
Глава II. Французская модель интеграции мигрантов 27
§1. Нормативно-правовые основы миграционной политики Французской Республики 27
§2. Миграционная политика и программа интеграции иммигрантов во Франции в период президентства Н. Саркози 45
§3. Миграционная политика и программа интеграции иммигрантов во Франции в период президентства Ф. Олланда 58
Заключение 68
Список использованных источников и литературы 73


Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что в последние годы проблема миграции населения привлекает все больше и больше внимания. В настоящее время продолжается волна миграционного кризиса, начавшаяся в 2015 году из-за увеличения потока беженцев и мигрантов из Северной Африки, Ближнего Востока и Южной Азии в Европейский союз, и, в первую очередь, в страны Южной Европы: Францию, Венгрию, Сербию; а сам процесс миграции становится все более динамичным и сложным. Наплыв мигрантов отражается на экономике, культуре, социальной сфере стран Европейского союза, а также провоцирует рост националистических настроений. Приобретая в настоящее время выраженный этносоциальный и этнополитический характер, миграция оказывает влияние на жизнь местных социумов, корректирует проводимую государствами политику. Опасение вызывает также нарастающая террористическая угроза как последствие современного миграционного кризиса, которое касается не только участников Европейского союза, но и всего остального мира. Для преодоления этих последствий необходимо осуществление миграционной политики в первую очередь через правовые механизмы с целью их упорядочения, а также создания основ для обеспечения стабильного социально-экономического развития стран и их государственной безопасности.
Именно Франция является одной из европейских стран с крайне разнородным «коренным» населением, численность которого за последние десятилетия расшириласьза счет иммигрантов неевропейского происхождения, что еще больше актуализирует миграционный вопрос. Согласно данным Национального института статистики и экономических исследований, по состоянию на 1 января 2017 года, численность населения Франции составила 66,99 миллионов человек . Согласно данным, представленным с отчете МВД Франции в 2015 году: «Число иностранцев, получивших за 2015 год вид на жительство в стране, осталось на прежнем уровне – 200 000 человек, что составляет 0,3% населения. Наблюдался лишь рост числа претендентов на убежище во Франции: прошения подали почти 80 тысяч человек, а в предыдущие годы – 60-65 тысяч.» .Сопоставление указанных сведений позволяет говорить о значительном количестве иммигрантов среди общего населения государства.
Во Франции проводится работа по совершенствованию законодательства в сфере миграционной политики, регулирование которой предполагает применение норм конституционного, гражданского, трудового, административного отраслей права. А совершенствование правовой базы способствует повышению эффективности управления миграционными отношениями, в том числе позволяет выработать единые нормы и правила культурной интеграции и адаптации индивидов, желающих получить гражданство Французской Республики. При этом исследование вопросов регулирования миграционных процессов должно учитывать исторические аспекты, базироваться на изучении положительных и отрицательных решений миграционных проблем.
Современная миграционная политика Франции тесным образом связана с ее колониальным прошлым: распад колониальной системы, формирование отношений с бывшими колониями и т.п. В основу политики положена идея построения нации по модели гражданского общества, так называемый феномен «национальная традиция интеграции» : отдельные сообщества в публичном пространстве не признаются. Этот феномен вписывается в трактовку Франции как «государства-нации» . Миграционная политика построена таким образом, что подразумевает принцип индивидуального гражданства и эмансипацию индивида.
Хронологические рамки исследования охватывают период президентства Н. Саркози и Ф. Олланда. Определяя хронологические границы, мы исходим из необходимости проследить особенности современной интеграции мигрантов во французское общество, опирающейся на миграционное законодательство, отвечающее на современные вызовы миграции населения. Это определено несколькими факторами: 1) после событий 2005 г. в обществе возникла потребность заново сформулировать критерии принадлежности к французской нации, что способствовало расширению сферы миграционного контроля государства, а также регулированию процессов интеграции мигрантов в общество на государственном уровне; 2) именно Президент страны определяет направление политики, а приверженность двух последних Президентов к разным политическим взглядам позволяет провести сравнительный анализ особенностей интеграции мигрантов и в целом миграционной политики, реализуемой левыми и правыми политическими силами.
Однако для более глубокого понимания проблем интеграции мигрантов во французское общество, осмысления предпосылок современной ситуации важен исторический экскурс, показывающий эволюцию миграционных процессов и законодательства в отношении исследуемого вопроса.
Степень научной разработанности темы. Среди работ, посвященных разработке понятийных компонентов проблемы, выделим исследования В.А. Ионцева , Л.Л. Рыбаковского (проанализированы теоретические вопросы миграции населения, выработана концепция миграционного процесса), Б.С. Хорева (концепция миграционной подвижности населения).
Отдельно отметим работы советского и российского исследователя миграции Ж.А. Зайончковской, специалиста по миграционным и интеграционным процессам В.И. Мукомеля, эксперта в области иммиграции во Франции Е.Б. Деминцевой .Исследования проблем миграции также рассматриваются в работах правоведов В.А. Волоха, Н.А. Ворониной, С.Б. Ягодина, А.Ю. Ястребовой .Формирование миграционной политики Франции освещено А.В.Позняком, Г.В.Колевым, П.А.Судоплатовым, В.С.Шиловым, Э.А.Арсеньевым, В.Я.Чернега, А.И.Куропятником, Д.Ю.Морозовым, К.В.Агеевым, А.А.Сидоровым, А.В.Веретевской, Т.С.Соколовой. Многообразие научных исследований подчеркивает многоаспектность проблем культурной интеграции иммигрантов.
Среди иностранных исследователей выделим работы по проблемам миграции журналиста газеты «LeMonde» Ф. Бернарда .
Теоретическая база исследования. В целом следует отметить, что в современной научной литературе не представлен комплексный анализ миграционной политики Франции на современном этапе развития. Поэтому основу источниковой базы составляют нормативно-правовые акты французского законодательства и данные статистики.
Для выявления особенностей развития и изменения миграционной политики Франции, определения путей интеграции мигрантов были использованы следующие источники:
• Современные научно-практические публикации по вопросам миграционной политики Европейского Союза и Французской Республики, в частности;
• Нормативную основу исследования составили кодексы, нормативно-правовые и законодательные акты, а также правительственные постановления, декларации, затрагивающие вопросы приобретения гражданства и иные миграционные процедуры, представленные на порталах www.legifrance.frи www.ladocumentationfrancaise.fr; а также официально опубликованные документы Европейского Союза;
• Данные национальных статистических и информационных центров, в первую очередь Национального института статистики и экономических исследований Франции (InstitutNationaldelastatistiqueetdesetudeseconomiques – INSEE);
• Статьи российских и французских средств массовой информации.
Основными методами данного исследования особенностей миграционных процессов стали: сравнительный (сравнение новой миграционной политики со старым направлением) подход; исторический (изучение возникновения, формирования и развития миграционной политики Французской Республики), статистический (описания и изучения явления миграции, выраженное в количественном значении), сравнительно-правовой (анализ правовых норм и законодательных актов, регулирующих основные права мигрантов в исторической ретроспективе, а также сравнение политик двух президентов) и формально-юридический (исследование норм миграционного законодательства) методы.
Объект исследования: миграционная политика Французской Республики.
Предмет исследования: миграционная политика в период президентства Н. Саркози и Ф.Олланда.
Целью данной работы является выявление особенностей современной миграционной политики в рамках нормативно-правового регулирования во Французской Республике.
В рамках исследования были поставлены следующие задачи:
• Проанализировать понятия миграционной политики и ее сущность;
• Рассмотреть международно-правовые документы, регулирующие миграционные процессы Европейского Союза, и их влияние на проводимую политику стран-участниц;
• Исследовать историко-правовые особенности регулирования миграции во Франции, эволюцию нормативно-правовой базы миграционной политики;
• Проследить истоки и проблемы современной ситуации с мигрантами и выделить приоритеты политики в исторической ретроспективе;
• Рассмотреть роль государственных и общественных организаций в качестве субъектов регулирования миграционных процессов;
• Определить основные положения миграционной политики Франции в период президентства Н. Саркози;
• Проанализировать миграционное законодательство в период президентства Ф.Олланда и выявить основные направления изменений законодательства Французской Республики.
Поставленными к исследованию задачами обусловлена структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из содержания, введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы. Первая глава посвящена теоретико-методологическому анализу проблем природы миграции и миграционной политики, подходам к ее изучению, а также рассмотрению международно-правовой базы основ миграционной политики Европейского Союза; во второй главе раскрываются особенности фундаментальных исследований французской модели и практического осуществления миграционной политики, интеграции мигрантов в принимающее общество, а также специфика проводимой политики в периоды президентства Н. Саркози и Ф.Олланда, в том числе анализируется влияние миграционного кризиса в Европе на законодательство Французской Республики.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Миграционные процессы оказывают существенное влияние на этнический и социальный состав нации, способствуют трансформации экономической структуры общества, а также затрагивают культурную и правоохранительную сферу. Трудовая миграция взаимосвязана с интересами основных хозяйствующих субъектов и рынком труда конкретного государства. Правовой статус этой категории иностранных граждан (например, квотирование), а также поиск методов социальной адаптации регулярно определяют повестку дня политических сил, преследующих собственные цели: участвуя в политической борьбе, политические партии выдвигают на первый план своих программ пункты, посвященные вопросам регулирования миграционных процессов.
В современном мире участниками миграционного процесса становятся все страны: одни принимают иммигрантов, преследуя цель «пополнить» ряды трудоспособного населения, другие выступают поставщиками этих ресурсов. В процесс вовлечены также все государственные институты (административные, правоохранительные, судебные) всех уровней. Они задействованы в реализации международных обязательств на национальном уровне, а также обеспечивают включение международно-правовых норм в государственную правовую систему. Кроме национального уровня, участие в миграционной политике принимают международные, в том числе неправительственные (профсоюзные, общественные) организации, предоставляя разъяснения по вопросам въезда-выезда, пребывания, защите прав иностранных граждан, взаимодействия с государственными органами.
На сегодняшний день образ иммигранта в общественном сознании, согласно представленной информации в публикациях, принимает отрицательное содержание. И это не является проявлением расизма, национализма, ксенофобии. У обычных французских граждан иммигрант ассоциируется с индивидом из мусульманской среды, с ними связывают рост правонарушений и преступности, а также снижение зарплат, рост безработицы и растущее число волнений и восстаний, угрожающих системе обеспечения внутренней безопасности. Такая тенденция в общественном сознании граждан европейских стран в отношении иммиграции свидетельствуют о том, что граждане обеспокоены ее масштабами и качеством, и подчеркивает необходимость принятия мер по регулированию анализируемого процесса.
Западные эксперты указывают на нежелание и неспособность иммигрантов «включиться» в принимающий социум, адаптироваться к устоявшимся традициям и нормам. Другой не менее важный аспект - нежелание европейского населения «на равных» относиться к людям других религий и национальностей. Беспорядки в пригородах Парижа способствовали тому, что вновь был сделан акцент на введении мер по ужесточению миграционной политики, которая дает прибывающим индивидам большое количество привилегий.
В ходе проведения данной исследовательской работы были выявлены и рассмотрены основные проблемы современной ситуации с иммигрантами и основные особенности реализации миграционного законодательства Французской Республики в период президентства Н. Саркози и Ф. Олланда.
Во-первых, классифицированы и проанализированы понятия, имеющие отношение к миграционной политике: мигрант, эмигрант, миграция и т.д. В терминологию этого явления входит определение «миграции населения», что означает «любое территориальное перемещение, совершающееся между различными населенными пунктами одной или нескольких административно-территориальных единиц, независимо от продолжительности, регулярности и целевой направленности». Кроме приведенных терминов, были выделены цели и задачи миграционной политики, а также приоритеты и механизмы осуществления. Мы также определили, что в законодательстве Французской Республики не закреплено официальное определение терминов, а также нет такого понятия как «мигрант». Законодательство Республики оперирует терминами «иммигрант», «иммиграция». Членом французского общества является индивид, который имеет гражданство Французской Республики. При этом получить гражданство Франции может любой индивид, политически лояльный к Франции и разделяющий культурные ценности этой страны.
Во-вторых, рассмотрены и проанализированы основные нормативно-правовые документы Европейского Союза, которые выступают основой миграционной политики. Важно понимать, что реализуемая любым государством этого объединения миграционная политика должна объединять в себе аспекты трех уровней: национального (государственного), наднационального (позволяет делегировать ряд полномочий институтам ЕС) и межгосударственного. К основным вопросам, которым уделяет внимание ЕС, относятся: усиление мер по борьбе с нелегальными мигрантами; помощь и поддержка легальной миграции; интеграция иммигрантов в общество принимающего государства-члена Евросоюза.
В-третьих, опираясь на нормативно-правовые документы, были проанализированы основы миграционной политики Французской Республики. Миграционное законодательство составляет сложный комплекс нормативно-правовых актов. Большое внимание уделяется контролю за находящимися во Франции трудовыми мигрантами, процедурам их проживания, трудовой деятельности, пребывания на территории страны.
Анализ исторического развития миграционной политики позволил выявить и обосновать ее причин, исследовать и показать условия предпринимаемых конкретных действий и в определенной степени проследить последствия принятых решений. На основе исследования законодательства можно сделать вывод о том, что прослеживается четкая взаимосвязь целей и задач миграционной политики с экономическими, демографическими, социальными и политическими изменениями в стране.
Исследования показывают, что приоритеты и направленность миграционной политики этой страны были заложены в исторический период распада колониальной империи Франции, обусловившего этнический состав мигрантов и беженцев, переселяющихся во Францию.
Анализ нормативно-законодательной базы позволил выявить тенденцию: принятие определенных нормативных актов было обусловлено постоянным дискурсом между «правыми» и «левыми» политическими деятелями, что предопределило периоды ужесточения мер в отношении иммигрантов и периоды «послаблений». Применение политики ужесточения, введение более жестких правовых рамок сопровождалось расширением масштабов нелегальной миграции, что в конечном итоге приводило к тому, что применялась такая мера, как «амнистия» для нелегальных иммигрантов. При этом проведение политического курса, основанного на введении либеральных мер также имело негативные последствия: недовольство французских граждан ухудшало ситуацию с интеграцией иммигрантов в общество.
В работе также показано, что нормативно-правовое регулирование реализуется через сеть государственных и общественных организаций, существующих в настоящее время и контролирующих миграционную ситуацию.
В-четвертых, был проведен анализ особенностей политики, проводимой под руководством двух экс-президентов Республики.
За последние 10 лет французское общество сталкивалось как с либеральным подходом к регулированию процессов внешней трудовой иммиграции в период президентства Ф. Олланда, так и с жесткими ограничительными административными мерами в период правления Н. Саркози. Анализ современного законодательства Французской Республики показывает, что правовое регулирование миграционных процессов формируется как ответная реакция на происходящие события, а не формирует ситуацию в стране.
Миграционный режим в период президентства Н. Саркози был направлен на существенное снижение количества беженцев и иммигрантов, которые могли бы получить гражданство Франции. При этом такой подход снижал необходимость активной интеграции иммигрантов, оставляя право выбора за самим индивидом: если собираешься стать французским гражданином, то будешь придерживаться активной позиции и сам будешь стремиться интегрироваться в общество. Такая политика должна была снизить риски и уменьшить негативные социально-экономические последствия иммиграции для страны и обеспечить интересы национальной и региональной безопасности. Однако ужесточение принимаемых мер привело к нарастающему недовольству в обществе и позволило в 2012 г. победить Ф. Олланду.
В отличие от своего предшественника, Ф. Олланд проявил себя более лояльным по отношению к иммигрантам политиком. Он не заявлял о кризисе или провале мультикультурализма, напротив – он настаивал на сохранении открытых границ в Шенгенской зоне и приветствовал свободный приток легальных иммигрантов. В подтверждение своих слов он постановил упростить процедуру получения гражданства, сократив сроки рассмотрения заявлений. Такие меры привели к резкому росту безработицы, а решение этой проблемы пробовали решить экономическими мерами: сокращение пособий, рост налогообложения. Хотя, на наш взгляд, основной упор необходимо было все-таки делать на миграционную политику.
Инертность властей предсказуемо вызвала возмущение части граждан Французской Республики, что в определенной степени предопределяет популярность на выборах Ф. Фийона, представителя партии «Республиканцев». Европейские социологи пока дают осторожные оценки, но рост популярности консервативных настроений очевиден.
В целом, проведенный нами анализ показывает, что французская миграционная политика имеет свою специфику. Часто она не учитывает рекомендации Европейского Союза. Но решение вопросов только на национальном уровне не позволяет в полной мере воздействовать на международные миграционные потоки. Беспорядки, связанные с мигрантами и их вторым-третьим поколениями во Французской Республике демонстрируют проблемы их социализации и адаптации во французский социум, что предопределяется в определенной степени слабым государственным регулированием указанных процессов, а также нежеланием самих индивидов принимать образ жизни, законы и правила поведения французского общества.



1. Директива 2002/90/ЕС от 28 ноября 2002 г. «Об установлении определения.. для помощи незаконному въезду, транзиту и пребыванию». URL: http://eulaw.edu.ru/documents/legislation/law_defence/unleg_emmigr.htm
2. Директива 2009/50/ЕС Совета от 25 мая 2009 г. «Об установлении условий въезда и пребывания граждан третьих стран» // Journal officiel de l’Union europeenne L 155/17 du 18.6.2009. р. 135-147.URL: http://eur-lex.europa.eu/legal-content/FR/TXT/?uri=celex%3A32009L0050
3. Лиссабонский договор о внесении изменений в ДоговороЕвропейскомсоюзеиДоговоробучрежденииЕвропейскогосообщества, англ. Treatyof LisbonamendingtheTreatyonEuropeanUnionandtheTreatyestablishingtheEuropeanCommunity // Official Journal of the European Union. C. 306, 17.12.2007. URL:http://bookshop.europa.eu/is-bin/INTERSHOP.enfinity/WFS/EU-Bookshop-Site/en_GB/-/EUR/ViewPublication-Start?PublicationKey=FXAC07306
4. Рамочное соглашение от 28 ноября 2002 г. «Об усилении уголовно-правовых стандартов в целях наказания помощи незаконному въезду, транзиту и пребыванию». URL: http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/994_837?test=4/UMfPEGznhhxEX.Zi/YG4gpHI4I.s80msh8Ie6
5. 5th Annual Report on Immigration and Asylum (2013). Communication from the Commission to the European Parliament and the Council. Brussels, 22.5.2014. URL: https://ec.europa.eu/anti-trafficking/sites/antitrafficking/files/5th_annual_report_on_immigration_and_asylum_en_1.pdf
6. Annual Report on Immigration and Asylum (2013). URL: https://ec.europa.eu/anti-trafficking/eu-policy/5th-annual-report-immigration-and-asylum-2013_en
7. Arrêté du 17 avril 2015 relatif à l’aide au retour et à la réinsertion. // Journal Officiel de la République Française. 23 avril 2015. URL: http://www.immigration.interieur.gouv.fr/content/download/81884/601403/file/Arrete-du-17-avril-2015-relatif-aide-au-retour-et-reinsertion.pdf
8. Arrêté du 19 février 2015 portant approbation du livret du citoyen mentionné à l'article 37 du décret n° 93-1362 du 30 décembre 1993 // Journal Officiel de la République Française. 25 février 2015. URL: http://www.immigration.interieur.gouv.fr/content/download/79056/581373/file/Arrete-publie-INTV1504971A.pdf
9. Council Directive 2004/81/EC of 29 April 2004 on the residence permit issued to third country nationals who are victims of trafficking in human beings or who have been the subject of an action to facilitate illegal immigration, who cooperate with the competent authorities // Official Journal L 26. 06/08/2004. P. 19–23.
10. Council Regulation (EC) No 539/2001 of 15 March 2001 listing the third countries whose nationals must be in possession of visas when crossing the external borders and those whose nationals are exempt from that requirement. OJ L 81, 21.3.2001, P. 1–7.
11. Decision n° 2007-557 DC November 15th 2007. URL: http://www.conseil-constitutionnel.fr/conseil-constitutionnel/root/bank/download/2007557DCa2007557dc.pdf
12. Décret n° 2013-728 du 12 août 2013 portant organisation de l'administration centrale du ministère de l'intérieur et du ministère des outre-mer. URL: https://www.legifrance.gouv.fr/affichTexte.do?cidTexte=JORFTEXT000027838041&categorieLien=id
13. European Pact on Immigration and Asylum. 13189/08. ASIM 68. 24.09.2008 Brussels, 2008. – 15 р. Р. 4 URL: http://register.consilium.europa.eu/doc/srv?l=EN&f=ST%2013440%202008%20INIT
14. International Migration Report 2015. Department of Economic and Social Affairs. Population Division. United Nations: Published by the United Nations Copyright, September 2016. URL: http://www.un.org/en/development/desa/population/migration/publications/migrationreport/docs/MigrationReport2015.pdf
15. Loi n° 2003-1119 du 26 novembre 2003 relative à la maîtrise de l'immigration, au séjour des étrangers en France et à la nationalité (1). URL: https://www.legifrance.gouv.fr/affichTexte.do;?cidTexte=JORFTEXT000000795635&dateTexte=20131001
16. Loi n° 2004-735 du 26 juillet 2004 relative aux conditions permettant l'expulsion des personnes visées à l'article 26 de l'ordonnance n° 45-2658 du 2 novembre 1945. URL: https://www.legifrance.gouv.fr/affichTexte.do?cidTexte=JORFTEXT000000253398&categorieLien=id
17. Loi n° 2007-163 du 20 novembre 2007 relative à la maitrise de l’immigration, à l’integration et à l’asile. URL:https://www.legifrance.gouv.fr/affichTexte.do?cidTexte=JORFTEXT000000524004&categorieLien=id
18. Loi n° 2011-672 du 16 juin 201 relative a l’immigration, a l’integration et a la nationalité. URL: http://www.legifrance.gouv.fr/affichTexte.do?cidTexte=JORFTEXT000024191380&categorieLien=id
19. Loi n° 52/893 du 25 juillet 1952. URL: https://www.gisti.org/droit/reformes/2005-code/loi52verscode.pdf
20. Loi no 2016-274 du 7 mars 2016 relative au droit des étrangers en France (1) // Journal officiel de la Republique Francaise. URL: http://www.immigration.interieur.gouv.fr/content/download/92901/724572/file/Loi-2016-274-du-7-mars-2016-droit-des-etrangers.pdf
21. Ordonnance n° 45-2658 du 2 Novembre 1945. URL: http://www.gisti.org/dossiers/reformes/2005-code/ordo45verscode.pdf
22. Statewatch Observatory. The «Stockholm Programme» - «The Shape of Things to Come». URL: http://www.statewatch.org/future-group.htm
23. Treaty of Lisbon amending the Treaty on European Union and the Treaty establishing the European Community, signed at Lisbon, 13 December 2007 // Official Journal of the European Union. 17.12.2007. Vol. 50. Р. 11. URL: https://www.ecb.europa.eu/ecb/legal/pdf/en_lisbon_treaty.pdf

Материалы официальных сайтов:
24. Официальный сайт Совета Европы. URL: http://www.coe.int/ru/web/conventions/full-list/-/conventions/treaty/093
25. Centre d'accueil de demandeurs d'asile en France (Официальнаяинформация). URL: http://www.france-terre-asile.org/centre-d-accueil-pour-demandeurs-d-asile/flexicontent/que-faisons-nous/accompagnement-et-hebergement-en-cada
26. Cour nationale du droit d'asile(Официальныйсайт). URL: http://www.cnda.fr/
27. Immigration // Ministère de L'intérieur (ОфициальныйсайтМинистерствавнутреннихделФранции). URL: http://www.interieur.gouv.fr/fr/Le-ministere/Immigration
28. Immigré. Définition. Date de publication: 13/10/2016 // INSEE Immigré. Définition. URL: http://www.insee.fr/fr/methodes/default.asp?page=definitions/immigre.htm
29. Institut national de la statistique et des études économiques(Официальныйсайт). URL: https://www.insee.fr/fr/accueil
30. Ministère de L'intérieur (Официальный сайт Министерства внутренних дел Франции). URL: http://www.interieur.gouv.fr/
31. Мinistère de l'Intérieur, de la sécurité intérieure et des libertés locales (Официальныйсайт). URL: http://www.interieur.gov.dz/index.php/fr/
32. Мinistère de la Justice (Официальныйсайт). URL: http://www.justice.gouv.fr/
33. Мinistère des Affaires étrangères (Официальныйсайт). URL: http://www.diplomatie.gouv.fr/en/
34. Мinistère des affaires sociales, du travail et de la solidarité (Официальныйсайт). URL: http://www.emploi.gov.ma/index.php/fr/
35. Official website of the European Union (Официальный сайт Европейского Союза). URL: http://europa.eu/
36. Office français de protection des réfugiés et des apatrides (Официальныйсайт). URL: https://www.ofpra.gouv.fr/

Литература:
Книги:
37. Арсеньев, Э.А. Франция под знаком перемен. - М.: Политиздат, 1984г. - 336 с.
38. Билсборроу, Р., Хьюго, Г., Оберай, А., Злотник, X. Статистика международной миграции. Рекомендации по совершенствованию систем сбора данных. – М., 1999
39. Бреев, Б.Д. Подвижность населения и трудовые ресурсы. М: Статистика, 1977.
40. Денисенко, М.Б., Ионцев, В.А., Хорев, Б.С. Миграциология. – М.: Изд-во МГУ, 1989.
41. Законодательные акты Франции и Швейцарии 2005-2006 гг. об иммиграции и интеграции: Сборник / Перев.-сост. д.ю.н. И.В. Понкин. – М.: Институт государственно-конфессиональных отношений и права, 2008. – 101 с.
42. Зинченко, Н.Н. Миграция населения: теория и практика международно-правового регулирования. - М., 2009.
43. Иванов, А.Г. Миграционная политика ЕС и России: опыт политического анализа. Автореферат диссертации… кандидата политических наук. - М., 2009. - 25 c.
44. Ионцев, В.А. Международная миграция: населения: теория и история изучения. – М.: Диалог-МГУ, 1999. – 370 с.– (Международная миграция населения: Россия и современный мир; Вып. 3).
45. Колев, Г.В. Миграционная политика Европейских Стран. К.: Генеза, 2006. - 89 с.
46. Миграция в Европе и ее последствия. Учебное пособие / С.А. Трыканова, А.Н. Сухов. 2-е изд., стереотип. – НОУ ВПО «МПСИ»; М.: Флинта, Наука, 2011. – 217 с.
47. Миграция и развитие: доклады и статьи ведущих секций и докладчиков международных конференций «Миграция и развитие», Москва, 13-15 сентября 2007 г. Сборник статей / Гл. ред. В.А. Ионцев. – М.: Би Эль Принт, 2007. – 225 с.
48. Миграция населения: теория, политика: Учебное пособие / [д-р экон. наук, проф. Воробьева О.Д., д-р экон. наук, проф. Топилин А.В., д-р социол. наук, Мукомель В.И. и др.]; Под редакцией д-р экон. наук, проф., профессора О.Д. Воробьевой, д-р экон. наук, проф. А.В. Топилина – Москва: Экономическое образование, 2012. – 364 с.
49. Морозов, Д.Ю.Североафриканская иммиграция во Франции. – М., ИЭА РАН, 2009. – Вып. 210. – 40 с.
50. Переведенцев, В.И. Методы изучения миграции населения. М.: Наука, 1975.
51. Прожогина, С.В. Вошедшие в храм Свободы. – М.: "Наука". Изд. фирма "Восточная литература" РАН, 2008 – 432 с.
52. Прудникова, Т.А., Егоров, С.А., Акимова, С.А. Правовые и организационные особенности миграционной политики в ряде зарубежных стран. Учебное пособие. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 136 с.
53. Рыбаковский, Л.Л. Региональный анализ миграций. М.: Статистика., 1973
54. Рязанцев С.В. Опыт и проблемы регулирования миграционных потоков в странах Западной Европы. М.,2001. С. 17.
55. Судоплатов, П.А. Миграционная политика стран Евросоюза. Рос. акад. наук, Ин-т социал.-полит. исслед. - Москва, 2006. - 24 с.
56. Хорев, Б.С. Расселение населения: основные понятия и методология. – М.: Финансы и статистика, 1981. – 320 с. с. 137
57. Чернега, В.Н. Политическая борьба во Франции и эволюция голлистской партии в 60-70-е годы XX в. М.: Наука, 1984. — 237 с.
58. Шилов, В.С. Политические партии и внешняя политика Франции (1958 - 1969). -М.,1977.
59. Шмелева, Н.В. Эволюция иммиграционной политики Франции на рубеже XX - XXI веков. Автореферат диссертации… кандидата исторических наук. Москва, 2013.
60. Юдина, Т.Н. Миграция: Словарь основный терминов: Учеб. пособие. М.: Изд-во РГСУ; Академический проект, 2007.
61. Вénichoux, M. Le multiculturalisme. – Paris, Bréal, 2006.
62. Schor R., Histoire de l’immigration en France de la fin du dix-neuvième siècle à nosjours. Paris, 1996.
63. Shnapper, D. Larélation à l’autre. Aucœurdelapenséesociologique. – Paris, 1998. – p. 351.
64. Weil, P. LaFranceetsesetrangers; L’aventured’unepolitiquedel’immigration, 1938–1991. Préf. deMarceauLong. – Paris, Calmann-Lévy, 1991. 404 p.
65. Zelinsky, W. TheHypothesisoftheMobilityTransition // GeographicalReview. – 1971. – № 61. – Pp. 219–249
66. Zlotnik, H. MigrationtoandfromDevelopingRegions: A ReviewofPastTrends // Lutz W., ed. TheFuturePopulationoftheWorld. WhatCanWeAssumeToday? – London, 1996.

Статьи:

67. Абдуллаев, Ф. Геополитика миграции западных стран: реалии, результаты, угрозы. / Ф. Абдуллаев // Гилея: научный вестник. - 2015. - № 102 (11). - С. 422-432
68. Агеев, К.В. Миграционные проблемы и их меняющаяся рольв современном политическом процессе Французской Республики. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук.- Нижний Новгород,2011. – 34 c.
69. Батырев С. Заслон от чужеземцев//Эхо планеты. - 1993. - №27.
70. Батырев, И.С. Премьер Франции: ряд парижских террористов проникли в ЕС из-за миграционного кризиса / И.С. Богатырев // Официальный сайт «ТАСС. Информационное агентство России». 19.11.2015. URL: http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/2455285
71. Бирюков, С. Миграционные антиномии: европейский опыт как предостережение России / С. Бирюков // Агентство политический новостей. 01.09.2010. URL: http://www.apn.ru/index.php?newsid=23123
72. Богданов, Ю., Резчиков, А. Во Франции началась вялотекущая гражданская война/ Ю. Богданов, А. Резчиков // Официальный сайт газеты «Взгляд». 16 ноября 2015. URL: https://vz.ru/world/2015/11/16/778382.html
73. Болгова, Е. В Кале мигранты ворвались в порт и проникли на британский корабль / Е. Болгова // Официальный сайт газеты «Комсомольская правда». 24.01.2016. URL: http://www.kp.ru/online/news/2285624/
74. Бурейко, Н.Н. Международная миграция как предмет междисциплинарного исследования / Н.Н. Бурейко // Международный электронный научный журнал «Studia Humanitatis». № 4, 2014. Рубрика: Политология. URL: http://st-hum.ru/sites/st-hum.ru/files/pdf/bureiko_1.pdf
75. Веретевская, А.В. Мусульмане во Франции: особенности интеграционной модели / А.В. Веретевская // Вестник МГИМО. – 2012. – № 5. – С. 98-102
76. Говорова, Н.В. Мигранты в Европейском Союзе: социальный профиль / Н.В. Говорова // Миграционные проблемы в Европе и пути их решения. Под редакцией Н.Б. Кондратьевой (отв. ред.), О.Ю. Потемкиной. - М.: Доклады Института Европы, 2015. - № 315. - С. 27–37.
77. Говорова, Н.В. Мигранты на рынке труда Европейского Союза. / Н.В. Говорова // Современная Европа. - 2015. - № 4 (64). - С. 41-46.
78. Гоник, Т.К. Франция принимает беженцев: радость и сомнения / Т.К. Гоник // Русская служба Би-би-си 10.09.2015. URL: http://www.bbc.com/russian/international/2015/09/150910_france_migrants_wave
79. Гусев, Д. Президент Олланд и иммиграция: ответ Марин Ле Пен и Саркози / Д. Гусев // Голоса со всего мира. 16.12.2014. URL: http://ru.rfi.fr/frantsiya/20141216-prezident-olland-i-immigratsiya-otvet-marin-le-pen-i-sarkozi
80. Даргель, В. Наднациональная составляющая в иммиграционной политике Евросоюза / В. Даргель // Власть - №12. – 2011. - с.154-158
81. Джунглигорят // Иносми.ру. 02.03.2016. URL: http://inosmi.ru/photo/20160302/235600398_235598827.html. (датаобращения 07.04.2017)
82. Дмитриевич, Д. Четверть населения Франции — не французы / Д. Дмитриевич // SensusNovus. 3.11.2013. URL: http://www.sensusnovus.ru/analytics/2013/11/03/17417.html
83. ЕСПЧ: запрет на ношение хиджаба во Франции не нарушил конвенцию по правам человека. Информационное агентство ТАСС. 01.06.2014. URL: http://tass.ru/obschestvo/1290575
84. Зайончковская, Ж.А. Иммиграция: альтернативы нет / Ж.А. Зайончковская // Нужны ли иммигранты российскому обществу? Под ред. В.И. Мукомеля и Э.А. Паина. - М.: Фонд «Либеральная миссия», 2006. – с. 7-30.
85. Зимин А.К. В правительстве Франции возник раскол по вопросу о ДНК-тестов для иммигрантов // Lenta.ru. 09.10.2007.
86. Капица, Л.М. Миграционный цунами в Европейском союзе // Университет МГИМО. 21.09.2015. URL: http://old.mgimo.ru/news/experts/document277067.phtml
87. Куропятник, А.И. Иммиграция и национальное общество: Франция/ А.И. Куропятник// Журнал социологии и социальной антропологии. - 2005. - № 4. - С. 1-38.
88. Лагун, В.А. Проблема культурной интеграции иммигрантов на примере Франции / В.А. Лагун // Сборник научных статей студентов, магистрантов и аспирантов. Вып. 8: в 2-х т. Т. 2 / cост. С. В. Анцух; под общ. ред. В. Г. Шадурского. - Минск: Издательство «Четыре четверти», 2012. - 392 с. c. 38-40
89. Лидеры ЕС одобрили пакт об иммиграции и предоставлении убежища. Официальный сайт РИА-Новости. URL: http://ria.ru/world/20081016/153331882.html
90. Макарычев, М. «ДНК преткновения» / М. Макарычев // Интернет-портал «Российская газета». Федеральный выпуск №4489, 11.10.2007. URL: http://www.rg.ru/2007/10/11/franciya.html
91. Маркова, С.Д. Аккультурация: к теории вопроса / С.Д. Маркова // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12 URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/60006
92. Миграционная статистика во Франции за 2015 год против Марин Ле Пен // Голоса со всего мира. 16-01-2016. URL: http://ru.rfi.fr/frantsiya/20160116-migratsionnaya-statistika-vo-frantsii-za-2015-god-protiv-marin-le-pen
93. Миграция населения. Выпуск 1. Теория и практика исследования. Приложение к журналу «Миграция в России». М., 2001. С. 18
94. Михайлов, С.В. Ислам и Западная Европа: тенденции и их интерпретация / С.В. Михайлов // Полития. - №4 (47). - 2007. - С. 212-218.
95. Мохова, И.М. Начало новой политики ЕС по борьбе с нелегальной иммиграцией. / И.М. Мохова // Институт Ближнего Востока. URL: // http://www.iimes.ru/?p=7291 (дата обращения 10.04.2017)
96. На основании данный Отчета Организация Объединенных Наций, Департамент по экономическим и социальным Вопросам, Отдел Народонаселения (2015). См. Приложение
97. Население и трудовые ресурсы РСФСР / Под ред. Моисеенко В.М. М: Финансы и статистика, 1982. С. 6.
98. Немерюк, Е. Е., Аникин, Л. С. Теоретические подходы к исследованию причин миграции / Е. Е. Немерюк, Л. С. Аникин // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Социология. Политология. 2014. Т. 14, вып. 3. С. 23-28
99. Отчёт Национального института статистики и эконмических исследований (INSEE) «Принятие французского гражданства, методы». URL: https://www.insee.fr/fr/statistiques
100. Пасякина, Л.С. ЕС и трудовая миграция / Л.С. Пасякина // Современная Европа. - 2011. - №3 (47). - С. 92–105
101. Позняк, А.В. Современная миграционная ситуация и проблемы формирования миграционной политики во Франции/ А.В. Позняк // Население и общество. 2007. № 285–286.
102. Полтораков, А. Миграция как вызов безопасности: национальные и международные аспекты / А. Полтораков // Дневник Алтайской школы политических исследований. Современная Россия и мир: альтернативы развития (Трансграничные мигранты и общество страны пребывания: взаимное восприятие и проблемы межкультурного взаимодействия): [сборник научных статей; под ред. Ю.Г. Чернышова]. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2014. – С. 22-27., с. 22
103. Потемкина, О.Ю. Иммиграционная политика ЕС: от Амстердама до Лиссабона / О.Ю. Потемкина // Мировая экономика и международные отношения. - 2010. - № 4. - C. 42-51.
104. Право Европейского Союза. URL: http://eulaw.ru/content/visa-code
105. Приобретения французского гражданства в 2015 году. Статистические данные Национального института статистики и эконмических исследований (INSEE) «Принятие французского гражданства, методы». URL: https://www.insee.fr/fr/statistiques/2381644#graphique-Donnes
106. Прокофьев, В. Крестик в платке / В. Прокофьев // Официальный сайт газеты «Российская газета». Федеральный выпуск №5930 (257). 08.11.2012 URL: https://rg.ru/2012/11/08/krestik.html
107. Рагимов, Т.С., Меньших, А.А. Правовое регулирование миграции во Франции / А.А. Меньших, Т.С. Рагимов // Евразийский юридический журнал. - 2015. - № 12 (91). - С. 90-91
108. Сахарова, В.В. Мультикультурализм и проблемы интеграции мигрантов / В.В. Сахарова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6. Политология. Международные отношения. Вып. 1. – 2010. №2– C. 47-52.
109. Сидоров, А.А. Интеграция иммигрантови современное французское общество / А.А. Сидоров //ВолГУ: Издательство ОГУ, 2012. с. – 311-316
110. Симон М. Миграция и трансформация национальных государств Европы / М. Симон // Научно-аналитический журнал Обозреватель - Observer. - 2008. - № 3. - С. 81-89
111. Снисавернко, К. Иммиграционный вопрос в политической жизни Франции в конце ХХ — начале ХХI в. / К. Снисавернко // Журнал международного права и международных отношений. 2014. № 2. URL: http://www.evolutio.info/content/view/2250/235/
112. Снисаренко, К.Л. Миграционная политика французских правительств в конце ХХ — начале ХХI в./ К.Л. Снисаренко //Журнал международного права и международных отношений. - 2012 . - №4. - С.24-32
113. Соколова, Т.С. Политика интеграции иммигрантов: ассимиляционный подход / Т.С. Соколова // Власть. - 2009. - № 11. - С. 121-123.
114. Судоплатов, П.А. Новые тенденции миграции и миграционной политики в странах Европейского Союза /П.А. Судоплатов // Народонаселение. - 2009. - № 4. - с. 145-156. С. 31
115. Теперь и Саркози признал, что политика мультикультурализма провалилась // ИноСМИ.ру. 11.02.2011. URL: http://inosmi.ru/europe/20110211/166444540.html
116. Терехова, А. Формирование иммиграционной политики на примере Европейского Союза и Французской республики// Материалы ежеквартальной студенческой конференции. 2014 г. URL: http://mgs.org.ru/2014/06/%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B8%D0%BC%D0%BC%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BA/
117. Цапенко, И.Развитые страны: интеграционная политика в отношении иммигрантов / И. Цапенко // Мировая экономика и международные отношения. – 2008. – № 3. – С. 59-69. С. 59
118. Чернега, В. Извилистые пути секуляризма / В. Чернега // Россия в глобальной политике. - 2016. - №3 (май/июнь)URL: http://www.globalaffairs.ru/number/Izvilistye-puti-sekulyarizma-18139
119. Шаклеин, В.М. О некоторых вопросах лингвокультурной адаптации мигрантов / В.М. Шаклеин // Вестник РУДН. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания. - 2014. - №3 - С.5-10. С. 8
120. Шмелева, Н.В. Принципы иммиграционной политики Н. Саркози / Н.В. Шмелева// Научно-аналитический журнал Обозреватель. - 2011. - № 6 - с. 57–66.
121. A Common Immigration Policy for Europe: principles, actions and tools. - Brussels, 2008. – 77 р. c. 5 URL: http://www.uni-mannheim.de/edz/pdf/sek/2008/sek-2008-2026-en.pdf
122. Communication from the commission to the European Parliament, the Council, the European Economic and Social Committee and the Committee of the Regions. The European Agenda on Security. Strasbourg, 28.4.2015. URL: http://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/HTML/?uri=CELEX:52015DC0185&from=EN
123. Compterenduintégral du débat: immigration (partie 4). // Le Monde.fr 03.05.2012.
URL: http://www.lemonde.fr/election-presidentielle-2012/article/2012/05/03/compte-rendu-integral-du-debat-immigration-partie-4_1694472_1471069.html#7KHxzzPFTOIW5UKb.99
124. L'immigration, ou le vraidébatescamoté // LE MONDE. 07.03.2012. URL: http://www.lemonde.fr/a-la-une/article/2012/03/07/l-immigration-ou-le-vrai-debat-escamote_1653227_3208.html#ar3srYBqm73eQ7Vo.99
125. McDonald-Gibson, Ch. Refugee crisis: Human traffickers 'netted up to £4bn last year' / Charlotte McDonald-Gibson // Independent. 16.01.2016. URL: http://www.independent.co.uk/news/world/europe/refugee-crisis-human-traffickers-netted-up-to-4bn-last-year-a6816861.html
126. Migrant crisis: EU at grave risk, warns France PM Valls // BBC. 22.01.2016. URL: http://www.bbc.com/news/world-europe-35375303
127. Politiquenationaled'accueiletd’accompagnement des personnesétrangèresnouvellementarrivées - Appel à projets 2017 - Actions nationales. URL: http://www.immigration.interieur.gouv.fr/Info-ressources/Actualites/L-actu-immigration/Politique-nationale-d-accueil-et-d-accompagnement-des-personnes-etrangeres-nouvellement-arrivees-Appel-a-projets-2017-Actions-nationales
128. Sarkozy, N. Respecter ceux qui arrivent, respecter ceux qui accueillent // Le Monde. 08.12.2009. P. 20. URL: http://www.lemonde.fr/idees/article/2009/12/08/m-sarkozy-respecter-ceux-qui-arrivent-respecter-ceux-qui-accueillent_1277422_3232.html
129. Sarkozy, N., Ministre de l'intérieur, de la sécuritéintérieure et des libertés locales. Versunenouvellecitoyennetéfrançaise // LeMonde. 02.05.2003.
130. Vincent, E. Demanded'asile: uneprocédure « accélérée » etplusdirective // LE MONDE. 23.07.2014. URL: http://www.lemonde.fr/societe/article/2014/07/23/demande-d-asile-une-procedure-acceleree-et-plus-directive_4461501_3224.html#GfbeamcL70jTHPDx.99


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ