Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие у старших дошкольников с задержкой психического развития мелкой моторики посредством конструирования (Дошкольная дефектология, Омский государственный педагогический университет)

Работа №135591

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дефектология

Объем работы71
Год сдачи2024
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
65
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведена опытно-экспериментальная работа.
База исследования: БДОУ г. Омска «Детский сад №278 компенсирующего вида».
Выборка: 10 старших дошкольников с ЗПР, из них 5 мальчиков и 5 девочек. Возраст детей составил 5-6 лет.
Есть приложения.

Введение 3
Глава 1. Научно-теоретические основы развития у старших дошкольников с задержкой психического развития мелкой моторики посредством конструирования 6
1.1. Закономерности развития мелкой моторики в онтогенезе 6
1.2. Особенности развития у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития мелкой моторики 11
1.3. Методические аспекты коррекционной работы по развитию у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития мелкой моторики посредством конструирования 18
Выводы по 1 главе 26
Глава 2. Организация, содержание и результаты эмпирического исследования 28
2.1. Общая организация исследования 28
2.2. Изучение особенностей и выявление уровня развития у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития мелкой моторики 35
2.3. Программно-методические аспекты коррекционной работы по развитию у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития мелкой моторики посредством конструирования 41
Выводы по 2 главе 56
Заключение 57
Аннотация 59
Список использованных источников и литературы 60
Приложения 67

В современном обществе, под действием постоянно растущего прогресса, ребенок часто сталкивается с рядом трудностей. Одной из таких трудностей является отставания от возрастной нормы в развитии мелкой моторики рук, что в дальнейшем отрицательно сказывается на общем развитии ребенка. Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка пользоваться этими движениями – держать ложку, карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить (Н.Н. Поддъяков). Мелкая моторика включает взаимосвязанные процессы, определяющие деятельное состояние реализации способностей для удовлетворения своих потребностей, она является инструментом для реализации практической деятельности, обеспечивает восприятие и реагирование на внешнюю информацию, гармоническому развитию мышления, чувств и воображения, связной речи (Ю.В. Нефедова). Развитие движений требует от ребенка дошкольного возраста подчинения своей воле сложной биомеханики собственного тела, умения соответствующими движениями вести тело к цели, поэтому степень развития мелкой моторики ребенка определяет уровень развития его мышления и речи. У детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (далее – ЗПР) мелкая моторика не развита.
Развитие мелкой моторики кисти руки дошкольников определены в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее ФГОС ДО). В требованиях ФГОС ДО говорится о необходимости создания условий для развития координации движений, развития мелкой моторики рук, предметной деятельности [52]. Одним из целевых ориентиров социально-нормативной возрастной характеристикой возможных достижений детей Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФАОП ДО) является развитие мелкой моторики [51]. Огромное место в развитии мелкой моторики занимает конструирование. В педагогике конструирование рассматривается как средство всестороннего развития ребёнка, оно тесно связано с игрой и потому является деятельностью, отвечающей интересам детей.
Анализ общей и специальной литературы показал, что в дошкольной педагогике достаточно внимания уделяется вопросам развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста (Н.А. Бернштейн, Л.С. Выготский, Ж.М. Глозман и др.). Но эти вопросы недостаточно освещены в специальной педагогической научной и методической литературе, что вызывает проблемы, связанные с особенностями развития мелкой моторики у старших дошкольников с ЗПР в конструировании, и поэтому требует существенного изучения и дальнейшей разработки. Одной из проблем является освещение вопросов, связанных с развитием мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР посредством конструирования.
Объект исследования: процесс развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Предмет исследования: психолого-педагогические условия развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством конструирования.
Цель исследования: на основе изучения научной литературы и эмпирического исследования установить психолого-педагогические условия развития у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития мелкой моторики посредством конструирования.
В ходе исследования были поставлены и решались следующие задачи:
- изучить литературные источники по проблеме исследования;
- установить уровень развития у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития мелкой моторики;
- подготовить программно-методические материалы для реализации коррекционной работы развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством конструирования.
Методы исследования:
- изучение, анализ, обобщение и систематизация научно-методической литературы по проблеме исследования;
- педагогический эксперимент в констатирующем варианте.
Теоретической базой исследования являются труды учёных, исследовавших:
- закономерности развития мелкой моторики в онтогенезе (Л.С. Выготский, Ж.М. Глозман, М.М. Кольцова и др.);
- особенности развития мелкой моторики у дошкольников с ЗПР (С.Ю. Кондратьева, И.Ф. Марковская, М.Г. Яковлева и др.);
- специфику развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР посредством конструирования (Т.В. Наумова, Ю.В. Нефедова, Е.С. Слюсарева и др.).
Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования, в том числе подготовленных программно-методических материалов дефектологами, воспитателями и родителями в целях развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством конструирования.
Организация исследования. Эмпирическое исследование было организовано и проведено на базе БДОУ г. Омска «Детский сад № 278 компенсирующего вида». Экспериментальная выборка составила 10 человек из числа старших дошкольников с задержкой психического развития.
Структура ВКР. Выпускная квалификационная работа включает введение, две главы, завершающиеся выводами, заключение, аннотацию на иностранном языке, список использованных источников и литературы (55 наименований).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Артемьева, А.В. Развитие мелкой моторики у детей 3-5 лет [Текст]: Методическое пособие / А.В. Артемьева. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 64 с.
2. Безруких, М.М. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству [Текст] / М.М. Безруких. – М.: Просвещение, 2001. – 196 с.
3. Бернштейн, Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности [Текст] / Н.А. Бернштейн. – М.: Академия, 2010. – 524 с.
4. Борякова, Н.Ю. Психолого-педагогическое изучение детей с ЗПР [Текст] / Н.Ю. Борякова // Коррекционная педагогика. – 2016. – № 2 – С. 33-43.
5. Бутко, Г.А. Особенности психомоторики дошкольников с минимальными нарушениями развития [Текст] / Г.А. Бутко, Г.В. Кузнецова, Г.Р. Шашкина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2020. – № 4. – С. 41-44.
6. Бутко, Г.А. Особенности формирования двигательных навыков у дошкольников с задержкой психического развития : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.03 [Текст] / Г.А. Бутко / Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова. – М., 2002. – 28 с.
7. Бутко Г.А., Кузнецова Г. В. Формирование графомоторных навыков у дошкольников с нарушениями двигательного развития [Текст] / Г.А. Бутко. – М.: Логомаг, 2023 – 66 с.
8. Визель, Т.Г. Современное состояние проблемы психомоторного развития детей и его нарушений [Текст] / Т.Г. Визель // Дефектология в свете современных нейронаук: теоретические и практические аспекты. Сборник материалов I Международной научной конференции. – Москва, 2021. – С. 67-80.
9. Выготский, Л.С. Проблемы общей психологии [Текст] / Л.С. Выготский. – СПб.: Питер, 2012. – 874 с.
10. Выготский, Л.С. Развитие высших психических функций // Собрание сочинений в 4 т. [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: Изд-во МГУ, 2014. – 587 с.
11. Глозман, Ж.М. Нейропсихология детского возраста: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / Ж.М. Глозман. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 272 с.
12. Данилова, Л.А. Коррекционная помощь детям с задержкой психофизического и речевого развития [Текст]: монография / Л.А. Данилова. – М.: Детство-Пресс, 2017. – 144 c.
13. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей [Текст]: пособие для учителей и специалистов коррекционно-развивающего обучения / под ред. С.Г. Шевченко. – М.: АРКТИ, 2001. – 224 с.
14. Ишмакова, М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов [Текст] / М.С. Ишмакова. – М.: Изд-во Полиграф. Центр «Маска», 2013. – 100 с.
15. Кайе, В.А. Конструирование и экспериментирование с детьми 5–8 лет: метод. пособие [Текст] / В.А. Кайе. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128 с.
16. Кинаш, Е.А. Формирование графических умений и навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Е.А. Кинаш // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 9. – С. 89–99.
17. Киселева, В. Развитие тонкой моторики [Текст] / В. Киселева // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 1. – С.65-69.
18. Кокорина, Т.Е. Индивидуальная программа развития – механизм комплексной реабилитации ребенка с ЗПР [Текст] / Т.Е. Кокорина, Л.В. Салина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2014. – №1. – С. 71-91.
19. Колодовская, Е.А. К вопросу о развитии мелкой моторики в онтогенезе [Текст] / Е.А. Колодовская // Современный взгляд на науку и образование. Сборник научных статей. – М., 2020. – С. 22-25.
20. Кольцова, М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка [Текст] / М.М. Кольцова. – СПб.: Питер, 2012. – 241 с.
21. Кондратьева, С.Ю. Если у ребенка задержка психического развития [Текст] / С.Ю. Кондратьева. – СПб.: Детство-Пресс, 2015. – 64 с.
22. Коровина, И.А. Методика коррекции основных двигательных действий у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.04 [Текст] / Коровина Ирина Александровна; [Место защиты: Волгог. гос. акад. физ. культуры]. – Волгоград, 2010. – 23 с.
23. Куцакова, Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала [Текст] / Л.В. Куцакова. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 43 с.
24. Лебединский, В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте [Текст] / В.В. Лебединский. – М.: Academia, 2011. – 144 c.
25. Лусс, Т.В. Использование ЛЕГО ДАКТА с детьми, имеющими отклонения в развитии [Текст] / Т.В. Лусс // Современные проблемы изучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Межвуз. сб. научн.- метод,, тр. Выпуск 3. Мордовский гос. Пед. ин-т; Под ред. И.В. Чумаковой, Е.Л. Шиловой, Н.Н. Морозовой. – Саранск, 2000. – С. 162-165.
26. Лусс, Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO: пособие для педагогов-дефектологов [Текст] / Т.В. Лусс. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013. – 104 с.
27. Максаева, Ю.А. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста средствами легоконструирования [Текст] / Ю.А. Максаева // Актуальные проблемы дошкольного образования: науч.-метод. сопровождение ФГОС дошкольного образования: сб. мат-лов XII Междунар. науч.-практ. конф.: в 2 ч. – Челябинск: Цицеро, 2014. – Ч. 2. – С. 38-42.
28. Максимова, С.Ю. Методика коррекции и развития двигательных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития [Электронный ресурс] / С.Ю. Максимова. – URL https://cyberleninka.ru (дата обращения: 18.01.2024).
29. Максимова, С.Ю. Система адаптивного физического воспитания детей дошкольного возраста с задержкой психического развития на основе музыкально-двигательной деятельности: автореферат дис. ... доктора педагогических наук: 13.00.04 [Текст] / С.Ю. Максимова; [Место защиты: Волгогр. гос. акад. физ. культуры]. – Волгоград, 2014. – 46 с.
30. Мамайчук, И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии [Текст] / И.И. Мамайчук. – СПб.: Речь, 2016. – 224 с.
31. Мамедова, Л.В. Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития [Текст] / Л.В. Мамедова // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. –2022. – Т. 11. – № 5-1. – С. 56-63.
32. Марковская, И.Ф. Задержка психического развития. Клиническая и нейропсихологическая диагностика [Текст] / И.Ф. Марковская. – М.: Компенс-центр, 2013. – 198 с.
33. Наумова, Т.В. Развитие психомоторных способностей детей дошкольного возраста в условиях информационно-образовательной среды: автореферат дис. ... кандидата психологических наук: 19.00.07 [Текст] / Т.В. Наумова; [Место защиты: Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского]. – Саратов, 2020. – 27 с.
34. Нефедова, Ю.В. Система работы по развитию психомоторики дошкольников с интеллектуальной недостаточностью: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.03 [Текст] / Ю.В. Нефедова // Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2005. – 21 с.
35. Павлова, Т.П. Развитие мелкой моторики в онтогенезе [Текст] / Т.П. Павлова // Научное наследие и развитие идей К.Э. Циолковского. Материалы 54-х Научных чтений памяти К.Э. Циолковского. – 2019. – С. 378-381.
36. Парамонова, Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / Л.А. Парамонова. – М.: Академия, 2002. – 192 с.
37. Прищепа, С.Р. Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников [Текст] / С.Р. Прищепа, Т.И. Коняхина // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 1. – С. 65–70.
38. Поддьяков, Н.Н. Сенсорное воспитание ребёнка в процессе конструктивной деятельности [Текст] / Н.Н. Поддъяков // Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду. – М.: Просвещение, 1965. – С. 73-99.
39. Реализация современных образовательных технологий при обеспечении развития детского технического творчества посредством LEGO-конструирования (из опыта работы ДОО г. Белгорода) [Текст] / под редакцией Л.В. Серых. – Белгород: ОГАОУ ДПО «БелИРО», 2020. – 167 с.
40. Ротарь, Н.В. Занятия для детей с задержкой психического развития. Старший дошкольный возраст [Текст] / Н.В. Ротарь, Т.В. Карцева. – М.: Учитель, 2014. – 156 c.
41. Светлова, И.Е. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук: [формирование и развитие двигат. и псих. механизмов, влияющих на общ. интеллект. развитие ребенка: игры и упражнения для приобретения навыков письма: развитие речи и мышления ребенка с помощью «гимнастики для пальчиков»] [Текст] / И.Е. Светлова; Худ. Е. Смирнов. – М.: Эксмо-Пресс, 2001. – 71 с.
42. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству [Текст]: Пособие для педагогов дошк. учреждений / С.М. Вайнерман, А.С. Большев, Ю.Р. Силкин, Ю.А. Лебедев [и др.]. – М.: Гуман. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 224 с.
43. Слепович, Е.С. Игровая деятельность дошкольников с ЗПР [Текст]: монография / Е.С. Слепович. – М.: Педагогика, 1990. – 96 с.
44. Слюсарева, Е.С. Методы психологической коррекции [Текст] / Е.С. Слюсарева, Г.Ю. Козловская. – Ставрополь, 2018. – 240 с.
45. Спицына, Е.В. «Лего»-конструирование для дошкольников: методическое пособие [Текст] / Е.В.Спицына. – Армавир, 2020. – 36 с.
46. Стенковская, М.В. Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с ЗПР в условиях ДОО [Текст] / М.В. Стенковская // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 7 (192). – С. 25-27.
47. Стефанова, Н.Л. Развитие мелкой моторики и речи у детей 3-7 лет [Текст]: диагностический журнал / Н.Л. Стефанова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 97 с.
48. Тихомирова, Н.В. Сенсорный и двигательный компоненты тонкой моторики рук у дошкольников: автореферат дис. ... кандидата биологических наук: 03.00.13 [Текст] / Н.В. Тихомирова / Нижегор. гос. ун-т им. Н.И. Лобачевского. – Нижний Новгород, 2005. – 18 с.
49. Ульенкова, У.В. Экспериментальное изучение формирования саморегуляции в структуре общей способности к учению шестилетних детей с задержкой психического развития [Текст] / У.В Ульенкова. В.В Кисова // Дефектология. – 2001. – № 1. – С. 26-33.
50. Ульенкова, У.В. Шестилетние дети с задержкой психического развития [Текст]: монография / У.В. Ульенкова. – М.: Педагогика, 1990. – 372 с.
51. Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / утв. Приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1022: [Электронный ресурс] // https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/406149049/ (дата обращения: 03.01.2024).
52. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://dou-26snk.ru/documents/fgos.pdf (Дата обращения: 18.01.2024 г.).
53. Чаркина, Н.В. Особенности конструирования старших дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / Н.В. Чаркина // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: проблемы, перспективы, технологии. Материалы VII Международной научно-практической конференции / Под ред. А.И. Ахулковой. – 2020. – С. 422-426.
54. Чередникова, Т.В. Методика «Цветоструктурирование графического образа» в диагностике интеллектуальных нарушений при различных типах психического дизонтогенеза у детей и подростков: автореферат дис. ... кандидата психологических наук: 19.00.04 [Текст] / Т.В. Череднекова / Санкт-Петербургский научно-исслед. психоневрологический ин-т им. В.М. Бехтерева. – СПб., 2000. – 20 с.
55. Яковлева, М.Г. Психолого-педагогические условия организации помощи детям с задержкой психомоторного развития в образовательном учреждении: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.03 [Текст] / М.Г. Яковлева; [Место защиты: Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. – СПб., 2009. – 21 с.



1. Артемьева, А.В. Развитие мелкой моторики у детей 3-5 лет [Текст]: Методическое пособие / А.В. Артемьева. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 64 с.
2. Безруких, М.М. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству [Текст] / М.М. Безруких. – М.: Просвещение, 2001. – 196 с.
3. Бернштейн, Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности [Текст] / Н.А. Бернштейн. – М.: Академия, 2010. – 524 с.
4. Борякова, Н.Ю. Психолого-педагогическое изучение детей с ЗПР [Текст] / Н.Ю. Борякова // Коррекционная педагогика. – 2016. – № 2 – С. 33-43.
5. Бутко, Г.А. Особенности психомоторики дошкольников с минимальными нарушениями развития [Текст] / Г.А. Бутко, Г.В. Кузнецова, Г.Р. Шашкина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2020. – № 4. – С. 41-44.
6. Бутко, Г.А. Особенности формирования двигательных навыков у дошкольников с задержкой психического развития : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.03 [Текст] / Г.А. Бутко / Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова. – М., 2002. – 28 с.
7. Бутко Г.А., Кузнецова Г. В. Формирование графомоторных навыков у дошкольников с нарушениями двигательного развития [Текст] / Г.А. Бутко. – М.: Логомаг, 2023 – 66 с.
8. Визель, Т.Г. Современное состояние проблемы психомоторного развития детей и его нарушений [Текст] / Т.Г. Визель // Дефектология в свете современных нейронаук: теоретические и практические аспекты. Сборник материалов I Международной научной конференции. – Москва, 2021. – С. 67-80.
9. Выготский, Л.С. Проблемы общей психологии [Текст] / Л.С. Выготский. – СПб.: Питер, 2012. – 874 с.
10. Выготский, Л.С. Развитие высших психических функций // Собрание сочинений в 4 т. [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: Изд-во МГУ, 2014. – 587 с.
11. Глозман, Ж.М. Нейропсихология детского возраста: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / Ж.М. Глозман. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 272 с.
12. Данилова, Л.А. Коррекционная помощь детям с задержкой психофизического и речевого развития [Текст]: монография / Л.А. Данилова. – М.: Детство-Пресс, 2017. – 144 c.
13. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей [Текст]: пособие для учителей и специалистов коррекционно-развивающего обучения / под ред. С.Г. Шевченко. – М.: АРКТИ, 2001. – 224 с.
14. Ишмакова, М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов [Текст] / М.С. Ишмакова. – М.: Изд-во Полиграф. Центр «Маска», 2013. – 100 с.
15. Кайе, В.А. Конструирование и экспериментирование с детьми 5–8 лет: метод. пособие [Текст] / В.А. Кайе. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128 с.
16. Кинаш, Е.А. Формирование графических умений и навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Е.А. Кинаш // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 9. – С. 89–99.
17. Киселева, В. Развитие тонкой моторики [Текст] / В. Киселева // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 1. – С.65-69.
18. Кокорина, Т.Е. Индивидуальная программа развития – механизм комплексной реабилитации ребенка с ЗПР [Текст] / Т.Е. Кокорина, Л.В. Салина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2014. – №1. – С. 71-91.
19. Колодовская, Е.А. К вопросу о развитии мелкой моторики в онтогенезе [Текст] / Е.А. Колодовская // Современный взгляд на науку и образование. Сборник научных статей. – М., 2020. – С. 22-25.
20. Кольцова, М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка [Текст] / М.М. Кольцова. – СПб.: Питер, 2012. – 241 с.
21. Кондратьева, С.Ю. Если у ребенка задержка психического развития [Текст] / С.Ю. Кондратьева. – СПб.: Детство-Пресс, 2015. – 64 с.
22. Коровина, И.А. Методика коррекции основных двигательных действий у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.04 [Текст] / Коровина Ирина Александровна; [Место защиты: Волгог. гос. акад. физ. культуры]. – Волгоград, 2010. – 23 с.
23. Куцакова, Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала [Текст] / Л.В. Куцакова. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 43 с.
24. Лебединский, В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте [Текст] / В.В. Лебединский. – М.: Academia, 2011. – 144 c.
25. Лусс, Т.В. Использование ЛЕГО ДАКТА с детьми, имеющими отклонения в развитии [Текст] / Т.В. Лусс // Современные проблемы изучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Межвуз. сб. научн.- метод,, тр. Выпуск 3. Мордовский гос. Пед. ин-т; Под ред. И.В. Чумаковой, Е.Л. Шиловой, Н.Н. Морозовой. – Саранск, 2000. – С. 162-165.
26. Лусс, Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO: пособие для педагогов-дефектологов [Текст] / Т.В. Лусс. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013. – 104 с.
27. Максаева, Ю.А. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста средствами легоконструирования [Текст] / Ю.А. Максаева // Актуальные проблемы дошкольного образования: науч.-метод. сопровождение ФГОС дошкольного образования: сб. мат-лов XII Междунар. науч.-практ. конф.: в 2 ч. – Челябинск: Цицеро, 2014. – Ч. 2. – С. 38-42.
28. Максимова, С.Ю. Методика коррекции и развития двигательных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития [Электронный ресурс] / С.Ю. Максимова. – URL https://cyberleninka.ru (дата обращения: 18.01.2024).
29. Максимова, С.Ю. Система адаптивного физического воспитания детей дошкольного возраста с задержкой психического развития на основе музыкально-двигательной деятельности: автореферат дис. ... доктора педагогических наук: 13.00.04 [Текст] / С.Ю. Максимова; [Место защиты: Волгогр. гос. акад. физ. культуры]. – Волгоград, 2014. – 46 с.
30. Мамайчук, И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии [Текст] / И.И. Мамайчук. – СПб.: Речь, 2016. – 224 с.
31. Мамедова, Л.В. Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития [Текст] / Л.В. Мамедова // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. –2022. – Т. 11. – № 5-1. – С. 56-63.
32. Марковская, И.Ф. Задержка психического развития. Клиническая и нейропсихологическая диагностика [Текст] / И.Ф. Марковская. – М.: Компенс-центр, 2013. – 198 с.
33. Наумова, Т.В. Развитие психомоторных способностей детей дошкольного возраста в условиях информационно-образовательной среды: автореферат дис. ... кандидата психологических наук: 19.00.07 [Текст] / Т.В. Наумова; [Место защиты: Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского]. – Саратов, 2020. – 27 с.
34. Нефедова, Ю.В. Система работы по развитию психомоторики дошкольников с интеллектуальной недостаточностью: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.03 [Текст] / Ю.В. Нефедова // Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2005. – 21 с.
35. Павлова, Т.П. Развитие мелкой моторики в онтогенезе [Текст] / Т.П. Павлова // Научное наследие и развитие идей К.Э. Циолковского. Материалы 54-х Научных чтений памяти К.Э. Циолковского. – 2019. – С. 378-381.
36. Парамонова, Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / Л.А. Парамонова. – М.: Академия, 2002. – 192 с.
37. Прищепа, С.Р. Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников [Текст] / С.Р. Прищепа, Т.И. Коняхина // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 1. – С. 65–70.
38. Поддьяков, Н.Н. Сенсорное воспитание ребёнка в процессе конструктивной деятельности [Текст] / Н.Н. Поддъяков // Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду. – М.: Просвещение, 1965. – С. 73-99.
39. Реализация современных образовательных технологий при обеспечении развития детского технического творчества посредством LEGO-конструирования (из опыта работы ДОО г. Белгорода) [Текст] / под редакцией Л.В. Серых. – Белгород: ОГАОУ ДПО «БелИРО», 2020. – 167 с.
40. Ротарь, Н.В. Занятия для детей с задержкой психического развития. Старший дошкольный возраст [Текст] / Н.В. Ротарь, Т.В. Карцева. – М.: Учитель, 2014. – 156 c.
41. Светлова, И.Е. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук: [формирование и развитие двигат. и псих. механизмов, влияющих на общ. интеллект. развитие ребенка: игры и упражнения для приобретения навыков письма: развитие речи и мышления ребенка с помощью «гимнастики для пальчиков»] [Текст] / И.Е. Светлова; Худ. Е. Смирнов. – М.: Эксмо-Пресс, 2001. – 71 с.
42. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству [Текст]: Пособие для педагогов дошк. учреждений / С.М. Вайнерман, А.С. Большев, Ю.Р. Силкин, Ю.А. Лебедев [и др.]. – М.: Гуман. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 224 с.
43. Слепович, Е.С. Игровая деятельность дошкольников с ЗПР [Текст]: монография / Е.С. Слепович. – М.: Педагогика, 1990. – 96 с.
44. Слюсарева, Е.С. Методы психологической коррекции [Текст] / Е.С. Слюсарева, Г.Ю. Козловская. – Ставрополь, 2018. – 240 с.
45. Спицына, Е.В. «Лего»-конструирование для дошкольников: методическое пособие [Текст] / Е.В.Спицына. – Армавир, 2020. – 36 с.
46. Стенковская, М.В. Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с ЗПР в условиях ДОО [Текст] / М.В. Стенковская // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 7 (192). – С. 25-27.
47. Стефанова, Н.Л. Развитие мелкой моторики и речи у детей 3-7 лет [Текст]: диагностический журнал / Н.Л. Стефанова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 97 с.
48. Тихомирова, Н.В. Сенсорный и двигательный компоненты тонкой моторики рук у дошкольников: автореферат дис. ... кандидата биологических наук: 03.00.13 [Текст] / Н.В. Тихомирова / Нижегор. гос. ун-т им. Н.И. Лобачевского. – Нижний Новгород, 2005. – 18 с.
49. Ульенкова, У.В. Экспериментальное изучение формирования саморегуляции в структуре общей способности к учению шестилетних детей с задержкой психического развития [Текст] / У.В Ульенкова. В.В Кисова // Дефектология. – 2001. – № 1. – С. 26-33.
50. Ульенкова, У.В. Шестилетние дети с задержкой психического развития [Текст]: монография / У.В. Ульенкова. – М.: Педагогика, 1990. – 372 с.
51. Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / утв. Приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1022: [Электронный ресурс] // https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/406149049/ (дата обращения: 03.01.2024).
52. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://dou-26snk.ru/documents/fgos.pdf (Дата обращения: 18.01.2024 г.).
53. Чаркина, Н.В. Особенности конструирования старших дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / Н.В. Чаркина // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: проблемы, перспективы, технологии. Материалы VII Международной научно-практической конференции / Под ред. А.И. Ахулковой. – 2020. – С. 422-426.
54. Чередникова, Т.В. Методика «Цветоструктурирование графического образа» в диагностике интеллектуальных нарушений при различных типах психического дизонтогенеза у детей и подростков: автореферат дис. ... кандидата психологических наук: 19.00.04 [Текст] / Т.В. Череднекова / Санкт-Петербургский научно-исслед. психоневрологический ин-т им. В.М. Бехтерева. – СПб., 2000. – 20 с.
55. Яковлева, М.Г. Психолого-педагогические условия организации помощи детям с задержкой психомоторного развития в образовательном учреждении: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.03 [Текст] / М.Г. Яковлева; [Место защиты: Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. – СПб., 2009. – 21 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ