Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Показатели физической подготовленности и функционального состояния сердечно-сосудистой системы у лиц женского пола, занимающихся гимнастикой

Работа №135590

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы67
Год сдачи2024
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
73
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведена опытно-экспериментальная работа.
Выборка: 20 девушек, занимающихся спортивной гимнастикой в возрасте от 15 до 16 лет.
Есть приложения.

Введение 3
Глава I. Обзор литературных источников по теме исследования 7
1.1. Анатомо-физиологические особенности организма девушек старшего школьного возраста 7
1.2. Особенности проявления основных двигательных качеств в спортивной гимнастике 13
1.3. Средства и методы повышения физической подготовленности у девушек старшего школьного возраста, занимающихся спортивной гимнастикой 19
1.4. Влияние занятий спортивной гимнастикой на функциональное состояние организма девушек старшего школьного возраста 25
Глава II. Задачи, методы и организация исследования 30
2.1. Задачи исследования 30
2.2. Методы исследования 30
2.3. Организация исследования 35
Глава III. Результаты исследования и их обсуждение 38
3.1. Разработка и апробация системы повышения физической подготовленности и функционального состояния сердечно-сосудистой системы у лиц женского пола, занимающихся гимнастикой 38
3.2. Анализ уровня физической подготовленности и функционального состояния сердечно-сосудистой системы у лиц женского пола, занимающихся гимнастикой 45
Заключение 57
Практические рекомендации 59
Литература 61
Приложения 67

Актуальность исследования. Современный этап развития спортивной гимнастики характеризуется ростом сложности соревновательных программ, повышением спортивного мастерства в строго ограниченных параметрах времени, что обусловлено правилами соревнований Международной федерации гимнастики (FIG). Одним из важных и базовых видов подготовки спортсмена в спортивной гимнастике является физическая подготовка и функциональное состояние, в том числе и состояние сердечно-сосудистой системы.
Несмотря на то, что положительное влияние физической активности на здоровье девушек старшего школьного возраста, занимающихся спортивной гимнастикой, доказано, остается открытым вопрос о своевременной диагностике стресс-индуцированных отклонений в состоянии сердечно-сосудистой системы, преимущественно на этапе совершенствования спортивного мастерства. У девушек-гимнасток старшего школьного возраста наиболее часто встречаются такие отклонения, как процессы ремоделирования миокарда, проявления которого варьируют от бессимптомной гипертрофии и дилатации до значительного снижения работоспособности и развития сердечных аритмий. Достичь положительного результата в спортивной гимнастике можно только при условии регулярного анализа состояния своего здоровья. Данные диагностики функционального состояния и физического развития, физической подготовленности, самочувствия, дают возможность девушкам-гимнасткам старшего школьного возраста корректировать объёмы своего учебного труда и отдыха, выделять время для восстановления, выбирать средства повышения физической и умственной работоспособности, вносить необходимые изменения в тренировочный процесс.
Степень изученности проблемы. Анатомо-физиологические особенности организма девушек старшего школьного возраста описаны в трудах Б. С. Гиппенрейтера, Л. В. Михно, В. С. Фарфеля и др. Особенности проявления основных двигательных качеств в спортивной гимнастике раскрыты в работах В. П. Лукьяненко, А. М. Максименко, Е. А. Манкевич и др. Средства и методы повышения физической подготовленности у девушек старшего школьного возраста, занимающихся спортивной гимнастикой, определены И. А. Винер, С. В. Дмитриевым, О. В. Илюшиным, Л. А. Карпенко и др. Влияние занятий спортивной гимнастикой на функциональное состояние организма девушек старшего школьного возраста, охарактеризовано А. Х. Дейнеко, Е. В. Зубаревой, Е. В. Максимихиной, А. А. Пойдуновым и др.
При этом, в настоящее время в доступной научно-методической литературе представлены лишь общие вопросы проблемы совершенствования системы контроля за процессом физической подготовки и функционального состояния девушек, занимающихся спортивной гимнастикой путем учета морфофункциональных особенностей развития их организма. В этой связи проблемы изучения показателей физической подготовленности и функционального состояния сердечно-сосудистой системы у лиц женского пола, занимающихся гимнастикой, является актуальной проблемой.
Цель исследования – изучить показатели физической подготовленности и функционального состояния сердечно-сосудистой системы у лиц женского пола, занимающихся гимнастикой.
Для реализации поставленной цели в работе определены следующие задачи:
1. Изучить литературные источники по теме исследования.
2. Разработать и реализовать методику повышения физической подготовленности и функционального состояния сердечно-сосудистой системы у лиц женского пола, занимающихся гимнастикой.
3. Оценить показатели физической подготовленности и функционального состояния сердечно-сосудистой системы у лиц женского пола, занимающихся гимнастикой.
Объект исследования: тренировочный процесс занимающихся спортивной гимнастикой девушек 15-16 лет.
Предмет исследования: показатели физической подготовленности и функционального состояния сердечно-сосудистой системы у лиц женского пола, занимающихся гимнастикой.
Гипотеза: в основу рабочей гипотезы исследования положено предположение о том, что включение в учебно-тренировочный процесс девушек-гимнасток комплекса специальных упражнений и функциональных комплексов будет способствовать повышению показателей физической подготовленности и функционального состояния сердечно-сосудистой системы.
Источниковая база исследования: источниками для изучения показателей физической подготовленности и функционального состояния сердечно-сосудистой системы у лиц женского пола, занимающихся гимнастикой, послужили научные труды отечественных ученых – монографии, публикации теоретического и прикладного (исследовательского характера).
Методологическую основу исследования составили:
- научные положения теории и методики физического воспитания и спорта – С. В. Дмитриева, Ю. В. Корягиной, Л. В. Михно и др.;
- исследования по проблеме индивидуализации в физическом воспитании и спортивной деятельности – И. С. Барчуковой, В. Я. Кикотя, И. А. Кошбахтиева и др.;
- подходы к совершенствованию уровня физической подготовленности и функционального состояния сердечно-сосудистой системы в спортивной гимнастике – Е. В. Зубарева, Е. В. Максимихина, И. А. Сидоренко и др.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ литературных источников, тестирование, функциональные пробы, количественный и качественный анализ результатов применения функциональных проб.
Теоретическая значимость исследования заключается его вкладом в разработку научных основ теории и методики адаптации в процессе спортивной подготовки девушек-гимнасток 15-16 лет.
Практическая значимость исследования заключается в разработке методики повышения физической подготовленности и функционального состояния сердечно-сосудистой системы у лиц женского пола, занимающихся гимнастикой.
Структура исследования: введение, три главы, практические рекомендации, заключение, выводы, список литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По результатам проведенного исследования были разработаны следующие рекомендации:
1. Величина физической нагрузки может определяться характером ее воздействия на организм занимающихся. Для каждого человека переносимость нагрузки индивидуальна, как и темп физического развития и совершенствования организма. На занятии тренер должен обращать внимание на гимнасток, на их физическое состояние после выполнения упражнений, чтобы предотвратить усталость организма.
2. Решение задач в физической подготовке и повышении функционального состояния сердечно-сосудистой системы девушек-гимнасток должно обеспечиваться обеспечивается: применением методов убеждения, примера, соревнования, поощрения, принуждения и воздействия коллектива; подбором физических упражнений, в которых психические свойства личности проявляются в наибольшей мере.
3. Повышение объема и интенсивности физической нагрузки на отдельно тренировке достигается: сокращением времени на перестроения; краткостью и ясностью объяснений; увеличением количества повторений, быстроты выполнения, массы отягощений; регулированием продолжительности отдыха; выполнением упражнений всеми занимающимися одновременно или потоком; применением круговой тренировки; использованием тренажеров, а также другого оборудования и инвентаря.
4. Объем и интенсивность физической нагрузки на занятиях по физической подготовке и повышении функционального состояния сердечно-сосудистой системы девушек-гимнасток должны соответствовать задачам и этапам тренировки, уровню подготовленности и возрасту девушек-гимнасток. Существуют штатные тренировки, проводимые в ровном темпе, без интенсивной нагрузки на организм, они направлены на поддержание организма в форме. Также имеют место и усиленные тренировки, проводимые редко, но с определенной периодичностью, они направлены на совершенствование организма в целом и увеличение переносимых им нагрузок.
5. Включать в систему физической подготовки и повышения функционального состояния сердечно-сосудистой системы девушек-гимнасток специальные комплексы по ОФП и комплексы кардиотренингов по совершенствованию функционального состояния организма.
6. Придерживаться определенной методики при планировании данных тренировочных занятий очень важно, так как нужно равномерно и правильно распределить нагрузку на все группы мышц, рассчитать нагрузку, которую может вынести организм, и которая будет для него полезна и будет способствовать повышению физической подготовленности и функционального состояния сердечно-сосудистой системы девушек-гимнасток.
7. Если не придерживаться методики проведения тренировок по физической подготовке, то тренировочный процесс может пойти во вред девушкам-гимнасткам, организм можно довести до изнурения, неравномерное распределение нагрузки также отрицательно влияет на организм. Исходя из всего вышесказанного, нужно придерживаться рекомендаций тренера



1. Аверьянова, Н. А. Развитие силовой выносливости / Н. А. Аверьянова, Е. С. Саблина // Традиции и инновации в строительстве и архитектуре. Социально-гуманитарные и экономические науки: сборник статей. – Самара, 2016. – С. 134–136.
2. Барчуков, И. С. Физическая культура и физическая подготовка : Учебник / И. С. Барчуков и др. – Москва : Советский спорт, 2013. – 431 c.
3. Бишаева, А. А. Физическая культура : Учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / А. А. Бишаева. – Москва : ИЦ Академия, 2012. –304 c.
4. Борисенко, С. И. Анализ состояния «курбетной» подготовки у девушек в спортивной гимнастике / С. И. Борисенко // В сборнике : Наука в современных условиях : от идеи до внедрения. материалы Национальной научно-практической конференции с международным участием, посвященной 80-летию Ульяновского государственного аграрного университета имени П. А. Столыпина. – Ульяновск, 2022. – С. 1184-1189.
5. Бреслав, И. С. Дыхание и мышечная активность человека в спорте. Руководство для изучающих физиологию человека / И. С. Бреслав. – Москва : Советский спорт, 2013. – 364 c.
6. Будыка, Е. В. Регуляторные показатели у студентов, специализирующихся в спортивной гимнастике, с учётом пола и уровня квалификации / Е. В. Будыка // В сборнике : Спорт, человек, здоровье. Материалы X Международного Конгресса, посвященного 125-летию со дня создания НГУ им. П. Ф. Лесгафта. – Санкт-Петербург, 2021. – С. 153-155.
7. Выборная, К. В. Динамика компонентов соматотипа юных спортсменок, занимающихся гимнастикой, в зависимости от возраста и уровня спортивного мастерства / К. В. Выборная // В сборнике : Актуальные вопросы научно-методического обеспечения системы подготовки спортивного резерва в Российской Федерации. материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Казань, 2020. – С. 14-19.
8. Грязных, А. Анализ функциональной и психологической подготовки девушек 15-17 лет, занимающихся гимнастикой в условиях соревновательной деятельности / А. Грязных // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. – 2021. – № 2 (22). – С. 77-87.
9. Дейнеко, А. Х. Повышение уровня специальной физической подготовки спортсменок в гимнастике на этапе предварительной базовой подготовки / А. Х. Дейнеко // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2017. – № 7-3 (27). – С. 39-44.
10. Дмитриев, С. В. Социокультурная теория двигательных действий спортсмена : проблемы, поиски, решения / С. В. Дмитриев. – Нижний Новгород : Изд-во НГПУ, 2005. – 300 с.
11. Донской, Д. Д. Биомеханика : учебник для институтов физической культуры / Д. Д. Донской, В. М. Зациорский. – Москва : Физкультура и спорт, 1979. – 264 с.
12. Зациорский, В. М. Методика воспитания силы. Физические качества спортсмена / В. М. Зациорский. – Москва : ФиС, 1970. – 456 с.
13. Зубарева, Е. В. Изучение модельного профиля спортивных гимнасток высокой квалификации в ретроспективном аспекте / Е. В. Зубарева // В сборнике : Актуальные медико-биологические проблемы спорта и физической культуры. сборник материалов Всероссийской с международным участием конференции. Часть 1. Волгоградская государственная академия физической культуры. – 2023. – С. 168-172.
14. Илюшин, О. В. Как занятия гимнастикой влияют на физическую подготовку студентов / О. В. Илюшин // В сборнике : Физическая культура, спорт, туризм : наука, образование, информационные технологии. Материалы Всероссийской с международным участием заочной научно-практической конференции. – Казань, 2022. – С. 388-391.
15. Карпенко, Л. А. Методика оценки и развития физических способностей у занимающихся гимнастикой / Л. А. Карпенко, И. А. Виннер – Москва : Дрофа: 2010. – 98 с.
16. Карякина, Т. Н. Методы саморегуляции функциональных состояний личности / Т. Н. Карягина // Вестник Волгоградского гос. ун-та. Серия 7 : Философия. Социология и социальные технологии. – 2006. – № 5. – С. 71-73.
17. Кобяков, Ю. П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни : Учебное пособие / Ю. П. Кобяков. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2012. – 252 c.
18. Корягина, Ю.В. Курс лекций по физиологии физкультурно-спортивной деятельности : учебное пособие / Ю. В. Корягина, Ю. П. Салова, Т. П. Замчий; Министерство спорта РФ, Сибирский государственный университет физической культуры и спорта. – Омск : Издательство СибГУФК, 2014. – 153 с.
19. Корягина, Ю. В. Физиология силовых видов спорта : учеб. пособие / под ред. Ю. В. Корягина. – Омск : СибГУФК, 2003. – С. 18-22.
20. Кошбахтиев, И. А. Анатомо-физиологические особенности и развитие двигательных качеств у юных спортсменов групп начальной спортивной специализации / И. А. Кошбахтиев // Молодой ученый. 2015. – №20. – С. 181-184.
21. Коц, Я. М. Физиология мышечной деятельности / Я. М. Коц. – Москва : ФиС, 1992. – 150 с.
22. Кузнецов, В. С. Теория и методика физической культуры : учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / В. С. Кузнецов. – Москва : Академия, 2012. – 416 с.
23. Курамшин, Ю. Ф. Теория и методика физической культуры : учебник / Ю. Ф. Курамшин. – 3-е изд., стереотип. – Москва : Советский спорт, 2007. – 464 с.
24. Лукьяненко, В. П. Физическая культура : основы знаний : учебное пособие / В. П. Лукьяненко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Советский спорт, 2007. – 228 с
25. Луцких, А. В. Специальная физическая и техническая подготовка – как важнейшие составляющие интегральной подготовки в спортивной гимнастике / А. В. Луцких // В сборнике : Научное сообщество студентов xxi столетия. гуманитарные науки. сборник статей по материалам LXXXII студенческой международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 15-18.
26. Максименко, A. M. Основы теории и методики физической культуры : Учеб. пособие для студ. Вузов / А. М. Максименко. – Москва : НОРМА-ИНФРА, 2014. – 319 с.
27. Максимихина, Е. В. Различные подходы к повышению функционального состояния юных гимнасток / Е. В. Максимихина // В сборнике : Череповецкие научные чтения – 2016. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. В 3 частях. Ответственный редактор Е.В. Целикова. – 2017. – С. 101-102.
28. Манкевич, Е. А. Морфологический профиль спортсменок высокого класса, занимающихся спортивной гимнастикой / Е. А. Манкевич // Вестник магистратуры. – 2015. – № 4-1 (43). – С. 13-16.
29. Мартиросов, Э. Г. Методы исследования в спортивной антропологии / Э. Г. Мартиросов. – Москва : Физкультура и спорт, 1982. – 199 с.
30. Матвеев, Л. П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты : учеб. пособие / Л. П. Матвеев. – Москва : АСТ, 2015. – 175 с.
31. Михно, Л. В. Физиология спорта. Медико-биологические основы подготовки юных хоккеистов / Л. В. Михно. – Москва : Спорт, 2016. – 954 c.
32. Муллер, А. Б. Физическая культура : Учебник для вузов / А. Б. Муллер, Н. С. Дядичкина, Ю. А. Богащенко. – Москва : Юрайт, 2013. – 424 c.
33. Пойдунов, А. А. Комплексное развитие физических качеств личности / А. А. Пойдунов // В сборнике : Физическое воспитание и спорт в высших учебных заведениях. Сборник статей XI Международной научной конференции: в 2 частях. – 2015. – С. 244-250.
34. Проблемы физиологии спорта : моногр. / ред. Б. С. Гиппенрейтер. – Москва : Физкультура и спорт, 2014. – 232 c.
35. Светличкина, А. А. Динамика показателей сердечно-сосудистой системы у высококвалифицированных гимнасток в период годового тренировочного цикла / А. А. Светличкина // Успехи современной науки. – 2017. – Т. 1. – № 2. – С. 178-180.
36. Северин, А. Е. Координация дыхания и кровообращения у гимнасток разного возраста и уровня спортивной квалификации / А. Е. Северин // Теория и практика физической культуры. – 2021. – № 8. – С. 22-23.
37. Сидоренко, И. А. Оценка двигательных умений обучающихся первого курса ФГБОУ ВО «УРАЛГУФК» в процессе занятий гимнастикой / И. А. Сидоренко // В сборнике : Современные проблемы физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры. Сборник научных статей XX Международной Юбилейной научно-практической конференции. – Нижний Новгород, 2021. – С. 356-360.
38. Терещенко, И. А. Координационная тренировка специализирующихся по спортивным видам гимнастики / И. А. Терещенко // Физическое воспитание студентов. – 2015. – № 3. – С. 52-65.
39. Туманян, Г. С. Теория, методика, организация тренировочной, внетренировочной и соревновательной деятельности : учебное пособие / Г. С. Туманян, В. В. Гожин, В. Ю. Микрюков. – Москва : Советский спорт, 2002. – 250 с.
40. Тупоногова, О. В. Физическая подготовка гимнасток высокого класса в контексте системы оценки в спортивной гимнастике / О. В. Тупоногова // Развитие образования. – 2023. – Т. 6. – № 1. – С. 34-41.
41. Умаров, М. Н. Методика комплексной оценки специально-физической и технической подготовки в художественной гимнастике / М. Н. Умаров // Фан-Cпортга. – 2018. – № 4. – С. 40-45.
42. Шипунов, С. Д. Морфологический статус девушек, занимающихся гимнастикой / С. Д. Шипунов // Естественные и технические науки. – 2023. – № 6 (181). – С. 30-34.
43. Шлык, Н. И. Сердечный ритм и тип регуляции у детей, подростков и спортсменов:/ Н. И. Шлык – Ижевск : Изд–во «Удмуртский университет», 2009. – 255 с.
44. Фарфель, B. C. Управление движениями в спорте / В. С. Фарфель. – Москва : Физкультура и спорт, 1995. – 208 с.
45. Физическая культура и физическая подготовка : Учебник / Под ред. В. Я. Кикотя, И. С. Барчукова. – Москва : ЮНИТИ, 2016. – 431 c.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ